Проекты «Правмира» Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов Откуда мы знаем о Пресвятой Богородице? Ответьте если можно на такой вопрос: прочитал на первой странице о детстве Божьей Матери- откуда такая информация, в Новом завете такого нет. Еврейские письмена об таком тем более ни чего не говорят. С Уважением Володя. Отвечает протоиерей Александр Ильяшенко: Здравствуйте, Владимир! Действительно, Священное Писание мало  говорит о Пресвятой Богородице. В Ветхом Завете можно встретить лишь небольшие фрагменты, прообразы, которые символически рассказывают о Ее спасительной миссии. В Новом Завете всего несколько эпизодов связаны с именем Пресвятой Девы, и все они относятся уже ко взрослому периоду Ее жизни. Об обстоятельствах рождества Пречистой Девы, о Ее детстве мы знаем из Священного Предания, которое Церковь благоговейно хранит с апостольских времен. Священное Предание и Священное Писание – главные источники христианского вероучения. О Предании говорят уже апостолы в своих посланиях. Апостол Павел пишет: «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим (2 Фес. 2, 15)… Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держитесь предания так, как я передал вам. Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал… (1 Кор. 11, 2, 23)». Апостол Иоанн пишет: «Многое имею писать вам, но не хочу на бумаге чернилами; а надеюсь придти к вам и говорить устами к устам, чтобы радость ваша была полна (2 Ин. 12)». Священное Предание хранит не только учение о Христе, но и воспоминания современников каких-либо событий церковной истории, очевидцев или (как их называет апостол и евангелист Лука) «самовидцев» Господа Иисуса Христа и Его Пречистой Матери. Так в Священном Предании сохранились и свидетельства о некоторых эпизодах жизни Пресвятой Богородицы. Эти воспоминания первоначально передавались устно, а в последствии были записаны. В наши дни, наиболее полные сведения о памятных для Церкви событиях, в т.ч. о событиях, связанных с земной жизнью Пресвятой Богородицы, собраны в синаксариях. Синаксарии помещаются в богослужебных книгах (минеях и триодях постной и цветной). Отдельно синаксарии собраны в особой книге, которая в русской традиции более известна под называнием «Пролог». С уважением, протоиерей Александр Ильяшенко. Поделиться Похожие вопросы: Популярные вопросы Вопросы с некорректным обратным адресом Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter © 2003-2024 АНО «Православие и Мир» Лицензия Минпечати Эл ФС77-44847 Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения Редакции.

http://pravmir.ru/vopros-otvet/otkuda-my...

протоиерей Михаил Браверман Грехопадение и новая Ева. Рождество Девы Марии В Православной Церкви нет мариологии (учения о Богородице) как самостоятельной дисциплины. Всё, что говорит о Ней Церковь , связано со всем церковным учением, и прежде всего – с учением о Господе Иисусе Христе, Боге, родившемся человеком. И даже тропарь в честь Рождества Девы Марии несет в себе христологический смысл: «рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенней: из Тебе бо возсия Солнце правды Христос Бог наш, и разрушив клятву, даде благословение, и упразднив смерть,дарова нам живот вечный». Бог не творил смерти – напротив, «Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего» [ Прем. 2:23 ], через богообщение человек был призван стать причастником вечной жизни, которой обладает Один Вечный Бог. Но, совершив грех, человек отпал от источника жизни – Своего Бога и Творца, и как следствие – пришла в мир смерть и ее предвестники, болезни и страдания. Весь мир исказился грехопадением человека и, таким образом, оказался под клятвой – то есть отделенным от Бога. «Проклята земля за тебя» [ Быт. 3:17 ] – так сказано было Адаму. «Одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили», – говорит апостол [ Рим 5:12 ]. Мы можем понимать эти слова как указание и на Адама, и на его грех (такую возможность дает нам и греческий текст): всё человечество было заключено в Адаме и от него рождается уже смертным, но и каждый наш грех – это уход от Бога и участие в грехе Адама – повторение его греха. И наше положение трагично еще и тем, что «помышление сердца человеческого – зло от юности его» [ Быт. 8:21 ]. И для того, чтобы спасти человека от вечной погибели – «упразднить клятву» и даровать нам «живот вечный», – приходит в мир Господь. И у нас есть надежда: если до Воплощения благодать была для человека внешней, то после того как Бог почтил человеческую природу в Рождестве, прославил ее Воскресением, а в день Вознесения взошел на небо, человек получил удивительную возможность стать причастником Божией благодати. Это дарует нам Господь Иисус Христос в Самом Себе – в Своей Церкви и ее Таинствах. Как чада ветхого Адама, мы приходим в мир уже склонными ко греху и смертными – но, рождаясь от Господа в Таинстве Крещения и сочетаясь с Ним в молитве и других Таинствах Церкви, мы становимся наследниками Его вечной жизни и Его победы над грехом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Богородица: Посвятившая Себя Сыну 3 мин., 27.04.2019 Мы свободны менять свои решения — до тех пор, пока живы, —и Бог смиренно ждет, что мы решим. Но однажды приходит пора сделать окончательный выбор. Для многих людей, окружавших Христа в дни Его земной жизни, это время наступило накануне Его страданий. Каждому пришлось решать, с Христом ли он или с противниками Христа. О том, кто какое решение принял и как оно ему далось, читайте в проекте «Фомы»  «Герои и антигерои Страстной недели» . Как ни странно, в Евангелии совсем немного мест, повествующих о Божией Матери. Если исключить самые первые главы Матфея и Луки — о Рождестве и детстве Спасителя, — останутся буквально считанные эпизоды: брак в Кане Галилейской и осторожное обращение Матери к Сыну: вина нет у них (Ин 2:3), мимолетное появление в одной из синагог Капернаума и попытка вызвать Иисуса наружу… И — подножие Креста, на который обрекла Ее Сына толпа озверевших людей. А за тридцать с лишним лет до этого дня Пресвятая Дева услышала и хорошо запомнила одно пророчество. Это было здесь же, в Иерусалиме. Мария и Иосиф принесли Младенца Иисуса в Храм, чтобы совершить положенный обряд — посвятить своего первенца Богу. В Храме их уже поджидал древний старец Симеон. Первым делом он возблагодарил Бога за возможность лицезреть родившегося Спасителя мира, а затем обернулся к Матери и сказал: Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец (Лк 2:29, 34–35). Это пророчество сбылось здесь, у Креста. На нем распяли Того, Кто был не только Сыном Божиим, но и Сыном человеческим, плотью от ее плоти. Его она носила на руках и прижимала к сердцу. И когда римские солдаты вбивали гвозди в Его руки и ноги, они попадали в ее сердце. Но Богородица была готова к этому испытанию. Она была готова ко всему с того дня, когда Архангел Гавриил явился известить Ее о зачатии Младенца, который будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца (Лк 1:32–33). Тогда Мария произнесла: Се, Раба Господня, да будет Мне по слову твоему (Лк 1:38). В этот момент она сделала свой выбор, которому осталась верна до конца.

http://foma.ru/bogoroditsa-posvyativshay...

11, 27 –28)? И эти слова Господа повторяются почти во все Богородичные праздники. Конечно, мог Бог всемогущею силою Своею создать во едино мгновение как чад, так и Матерь Себе, но Он хотел спасти нас. Спасти же нас мог только Спаситель, сродный нам – единый с нами по природе. Ветвь может жить только тогда, когда она едино с лозою, а не чужда ей по природе. Так и мы можем жить во Христе полною жизнью, потому что Он вочеловечился, принял наше естество. Единым с нами по природе Христос стал, родившись от Матери из среды человечества. И Ангелов Бог посылал на служение нашему спасению, о том мы читаем с первых страниц Библии, но посольства этого было для нашего спасения мало... Ангелы – " " служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение " " (Евр. 1, 14), однако для совершенного спасения нашего не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово... Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным Первосвященником пред Богом для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь (Евр. 2, 16-18, 1). Рождество Богоматери, сродной нам, и празднуется ныне светло, и весь мир призывается к этой радости. Восприятие Богом естества человеческого от самого человечества падшего – это дело, более дивное, чем создание нового человека силою всемогущества Божия. Это чудо из чудес. Чтобы соединить с Собою падшее естество человеческое, нужно было его для того предочистить. Еще ветхозаветные люди вопрошали с недоумением: " " Кто родится чистым от нечистого? ни один " " (Иов. 14, 4), ибо они сознавали вместе с Давидом: " " В беззакониях зачат есмь и во гресех роди мя мати моя " " (Пс. 50). Если земля должна по грехопадении произращать человеку, трудившемуся над нею в поте лица, тернии и волчцы, то это было знамением того, что и в душах людей после того, как посеяно семя греха и заглушено семя добра, при всех усилиях человека будут произрастать тернии греха и страстей, семя же добра будет возрастать редко, и не будет иметь надлежащей силы.

http://zavet.ru/rbogorod.htm

4. Когда единоначальствовал на земле Август, прекратилось среди людей многовластие, и когда Ты, Христе, вочеловечился от Пречистой Девы, уничтожилось поклонение идолам; под одним царством мирским были города вселенной, и в одно владычество Божества стали веровать народы; люди записывались в данники по повелению кесаря; записались и верующие в число граждан Царства Божия именем Божества, Тебя, вочеловечившегося Бога нашего. Велика Твоя милость, Господи, слава Тебе. Всеночное бдение начинается великим повечерием с пением: С нами Бог… После великого славословия стихира на литии, гл. 1: Ныне по пророчеству небо и земля да веселятся; ангелы и люди духовно да торжествуют, ибо Бог явился во плоти для находящихся во тьме заблуждений и пороков и пребывающих во мраке грехов; Его, родившегося от Девы, пещера и ясли приняли; пастухи возвещают об этом чуде; волхвы с востока приносят в Вифлеем дары; мы же, подобно Ангелам, недостойными устами принесем Ему хвалу: «Слава в вышних Богу и на земле мир, ибо пришел в мир Ожидаемый всеми народами; пришедши, Он спас нас от рабства диавола». Стихира на стиховне, гл. 2: Ныне совершилось великое и славное чудо: Дева рождает и чрево Ее не подвергается тлению; Слово воплощается и от Отца не отлучается. Ангелы с пастухами прославляют; и мы с ними воскликнем: «Слава в вышних Богу и на земле мир». Тропарь, гл. 4: Рождество Твое, Христе Боже наш, озарило мир светом истины, ибо чрез него служившие звездам звездою научились поклоняться Тебе, Солнцу правды, и познавать Тебя, Восток с высоты. Господи, слава Тебе. Величание: Прославляем Тебя, Податель жизни Христе, ради нас ныне по плоти родившегося от не познавшей мужа и Пречистой Девы Марии. Стихи псалмов Воскликните Богу, вся земля. Пойте славу имени Его; воздайте славу, хвалу Ему. Скажите Богу: как страшен Ты в делах Твоих ( Пс. 65, 1–3 ). Да веселятся небеса и да торжествует земля. Пойте Господу, благословляйте имя Его ( Пс. 95, 11. 1 ). Дело Его – слава и красота. Избавление послал Он народу Своему. Свято и страшно имя Его ( Пс. 110, 3. 9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

7) Поэтому святым и Ангелам должно покланяться: 3Цар. 18:7 ; 4Цар. 1:13; 2:15; 4:37 ; Дан. 2:46 ; Деян. 16:29 ; Чис. 22:31 ; Иис. Нав. 5:14–15 . Суд. 13:20 ; 1Пар. 21:16 ; Дан. 10:9–10 . 8) Их должно ублажать и просить о ходатайстве за нас перед Богом: Иак. 5:10–11 ; Рим. 13:7 ; Иак. 5:16 ; Пс. 33:16 . О молитвенном почитании и призывании Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии «Се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Эммануил, что значит: с нами Бог» (Мф. 1:23; Иса. 7:14). «Стала Царица одесную Тебя в Офирском золоте... Слыши, Дщерь, и смотри, и преклони ухо Твое, и забудь народ Твой и дом отца Твоего... И дочь Тира с дарами и богатейшие из народа будут умолять лице Твое» ( Ис.44:10–16 ). «Отныне будут ублажать Меня все роды» ( Лк. 1:48 ). Святая Церковь Христова чтит Пресвятую Богородицу выше всех святых, выше бесплотных сил небесных, почитает и величает Ее, как «честнейшую херувимов и славнейшую без сравнения серафимов», родившую нам Богочеловека Христа, воплотившегося от Нее и Духа Святого Спасителя мира, – и, исповедуя Ее Приснодевой, в рождестве и по рождестве девство сохранившей, ублажает Ее, как Матерь Господа и умоляет Ее о помощи и заступничестве перед престолом Ее Сына за весь грешный мир. О приснодевстве Богоматери и Ее преимущественном величии предсказано было еще ветхозаветными пророками, «движимыми Духом Святым» ( 2Петр. 1:21 ). Так, св. пророк Исаия за много веков предсказал, что Спаситель мира родится не от жены, а от непорочной Девы, на каковое пророчество об этом чудесном рождении указывает и евангелист Матвей: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут Ему имя Эммануил, что значит: с нами Бог» (Мф. 1:23; Иса. 7:14). Пророк же Иезекииль предсказал, что пресвятая Дева и после рождения Христа пребудет навсегда девой: «И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены; не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь Бог Израилев вошел ими, – и они будут затворены» ( Иез. 44:2 ). Величие Мессии Христа и величие Его Матери пророчески так воспевается в 44 псалме: «Дочери царей между почетными у Тебя; стала Царица одесную Тебя в Офирском золоте... Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо Твое и забудь народ Твой и дом отца Твоего. И возжелает Царь красоты Твоей, ибо Он Господь Твой и Ты поклонись Ему. И дочь Тира с дарами и богатейшие из народа будут умолять лице Твое. Вся слава Дщери Царя внутри; одежда Ее шита золотом; в испещренной одежде ведется Она к Царю, за Ней ведутся к Тебе девы, подруги Ее; приводятся с весельем и ликованием, входят в чертог Царя. Вместо отцов Твоих будут сыновья Твои; Ты поставишь их князьями по всей земле. Сделаю имя Твое памятным в род и род; посему народы будут славить Тебя во веки» ( Пс. 44:10–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   И еще Давид сказал: «Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу» (Пс. 8:3). Нет ничего больше такого чуда, этого не отрицают и жиды. Такое чудо может случиться только по Божественному повелению, ибо не просто дети, но грудные младенцы прорекли. В Писании сказано: «Ты устроил хвалу», — не из возмужалых уст Ты устроил хваление Своей Божественной силой. Ибо и при Елисее воскрес мертвый и исцелился прокаженный, и при Давиде был изгнан бес. Грудные младенцы впервые прорекли, обращаясь к Господу Иисусу Христу; они не просто говорили, но показали устремление к Богу Отцу, сказав: «Благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!» (Ин. 12:13) Почему тогда не ангельский голос раздался? Потому что жиды назвали бы его галлюцинацией. А о детях своих они ничего не могли сказать дурного, потому что те от них родились и ими воспитывались.    Еще говорит Давид: «На веки, Господи, слово Твое утверждено на небесах» (Пс. 118:89). Произносимое и растворяющееся в воздухе слово не может сохраниться навеки.    И еще говорит Давид: «Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя; проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе» (Пс. 2:7—8). Жид скажет: «В псалме говорится о Соломоне». Так пусть он услышит, что никогда Соломон не владел пределами земли, не поражал их жезлом железным, не разбивал своих врагов, как сосуды горшечника, но подвергался нападениям своих врагов до конца жизни. Слова Давида: «Я ныне родил Тебя» — сказаны о Рождестве Господа Иисуса Христа по плоти от Пресвятой Богородицы Марии. О предвечном и вневременном Его Рождестве Давид говорит так: «Из чрева прежде денницы Я родил Тебя» (Пс. 109:3); и Соломон говорит об этом: «Прежде создания гор, прежде истечения источников, прежде всех холмов Бог рождает меня» (Ср.: Притч. 8:24—25). Так Давид и Соломон показали, что прежде всего творения родился Сын от Отца и Бог от Бога, прежде солнца, прежде луны, прежде какого-либо народа.    Исаия также говорит: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя ему: Еммануил» (Ис. 7:14), что значит «с нами Бог». Если бы было одно Лицо и одна Ипостась у Божества и если бы Христос не был Единосущен Богу Отцу, но был подобен Давиду, Соломону и Моисею, то Чье Рождение от Девы предвещает пророк и Кого называет с нами Сущим Богом?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

«А жена его (Иоакима) Анна, – продолжает свой рассказ автор апокрифа, – плакала плачем и рыданием рыдала, говоря: „Оплачу мое вдовство, оплачу мою бездетность». Но вот настал великий день Господень (еврейский праздник ветхозаветной пасхи), и сказала ей Юдифь, служанка ее: „До каких пор будешь ты терзать душу свою? Ведь настал великий день Господень, и нельзя тебе плакать. Возьми головную повязку, которую мне дала госпожа за работу: не подобает мне носить ее, ибо я слуга, а повязка несет знак царственности» Анна ответила: „Отойди от меня, не буду я этого делать; Господь унизил меня. Не соблазнитель ли внушил тебе прийти, чтобы и я совершила грех вместе с тобою?» И ответила Юдифь: „Зачем я буду тебя уговаривать? Господь закрыл твое лоно, чтобы у тебя не было потомства в Израиле» И огорчилась очень Анна, но сняла свои одежды, украсила свою голову, надела одежды брачные и пошла в сад, гуляя около девятого часа, и увидела лавр, и села под ним и начала молиться Господу, говоря: „Бог моих отцов, благослови меня и внемли молитве моей, как благословил ты Сарру и дал ей сына Исаака». И, подняв глаза к небу, увидела на дереве гнездо воробья и стала плакать, говоря: „Горе мне, кто породил меня? Какое лоно произвело меня на свет? Ибо я стала проклятием у сынов Израиля, и с осмеянием меня отторгли от храма. Горе мне, кому я подобна? Не подобна я птицам небесным, ибо и птицы небесные имеют потомство у Тебя, Господи. Не подобна я и тварям бессловесным, ибо и твари бессловесные имеют потомство у Тебя, Господи. Не подобна я и водам этим, ибо и воды приносят плоды у Тебя, Господи. Горе мне, кому подобна я? Не подобна я и земле, ибо земля приносит по поре плоды и благословляет Тебя, Господи». И тогда предстал пред ней ангел Господень и сказал: „Анна, Анна, Господь внял молитве твоей, ты зачнешь и родишь, и о потомстве твоем будут говорить во всем мире». И Анна сказала: „Жив Господь Бог мой! Если я рожу дитя мужского или женского пола, отдам его в дар Господу моему, и оно будет служить Ему всю свою жизнь». И пришли вестника два и сказали ей: „Муж твой, Иоаким, идет со своими стадами: ибо Ангел явился к нему и возвестил: «Иоаким, Иоаким, Бог внял молитве твоей. Иди отсюда, ибо жена твоя Анна зачнет во чреве своем». И пошел Иоаким, и приказал пастухам своим, сказав: «Приведите десять чистых без пятен агниц, будут они для Господа Бога моего, и приведите мне двенадцать молодых телят, и будут они для жрецов и старейшин, и сто козлят для всего народа " ». И вот Иоаким подошел со своими стадами, и Анна, стоявшая у ворот, увидела Иоакима идущего, и, подбежав, обняла его, и сказала: „Знаю теперь, что Господь благословил меня: будучи вдовою, я теперь не вдова, будучи бесплодною, я теперь зачну!» И Иоаким в тот день обрел покой в своем доме

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/ro...

В Церкви есть четыре больших (многодневных) поста и однодневные посты. Многодневные посты: 1 . Великий Пост пост начинается за семь недель до Пасхи и оканчивается в пасхальную ночь. 2 . Петровский (апостольский пост) начинается через неделю после дня Святой Троицы и длится до праздника апостолов Петра и Павла (29 июня/12 июля). 3 . Успенский пост начинается 1/14 августа и оканчивается в день Успения Пресвятой Богородицы (15/28 августа). 4 . Рождественский (Филиппов) пост – начинается 15/28 ноября и продолжается до Рождества Христова (25 декабря/7 января). Однодневные посты – это в первую очередь среда и пятница в течение всего года (кроме Светлой седмицы – недели после Пасхи, Троицкой недели – после Пятидесятницы, Святок – периода от Рождества до Крещения, Недели мытаря и фарисея – третьей недели до Великого поста и Масленицы – недели перед Великим постом). В среду и пятницу христиане постятся, исполняя слова Христа: «Придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни» ( Мк. 2, 20 ). Вспоминая о предательстве Господа Иудой, мы постимся в среду, а в пятницу мы оплакиваем Распятие Господне. По Правилу святых апостолов, тот, кто не постится в среду и пятницу и в Великий пост без веской причины, отлучается от Церкви. Другими однодневными постами являются: день Воздвижения Креста Господня (14/27 сентября) – также день воспоминания о Распятии; Усекновение главы святого Иоанна Предтечи (29 августа/1 сентября) и Богоявленский сочельник (5/18 января). Таковы требования четвертой Заповеди. Понятно, что нарушение этих требований является грехом. К грехам против четвертой Заповеди относятся и тунеядство, и работа в праздники, и нарушение постов, и проведение праздничных дней в богопротивных занятиях – пьянстве, разврате. А ведь Библия говорит: «И соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит ее, тот да будет предан смерти; кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего; шесть дней пусть делают дела, а в седьмой – суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти» ( Исх. 31, 14–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

В это время пастухи пасли на поле стадо жертвенных животных. И вдруг среди ночного неба засияла слава Господа, и предстал перед ними Ангел Бога. Он сказал: – Не бойтесь! Я возвещаю вам великую радость, которая будет для всех людей, ибо сегодня родился в городе Давида Спаситель, Христос Господь. И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно множество Ангелов с небес явилось, воспевая Богу радостную песнь: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» ( Лк. 2, 14 ). Когда Небесные воинства отошли от пастухов, те пошли в Вифлеем и нашли Христа и Его Матерь, и, поклонившись Ему, они рассказали, что сказано было об Этом Младенце. На восьмой день Младенца обрезали и дали Ему имя Иисус, предсказанное Ангелом. Между тем, когда Святое семейство еще было в Вифлееме, с Востока, из Персии, пришли в Иерусалим маги (астрологи) и стали спрашивать, где родился Царь Иудейский, потому что они видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему. Царь Ирод смутился и, вызвав книжников, узнал от них, что Мессия должен появиться в Вифлееме иудейском. Тогда, призвав магов, Ирод повелел им идти в город Давида и разведать, где находится Младенец, чтобы и царю поклониться Ему. Когда они вышли из Иерусалима, то звезда, которую они видели на востоке, вела их до самого дома, где был Богомладенец. Под видом звезды им явился Ангел, посланный Богом для того, чтобы они, оставив астрологию, служили Творцу. Придя ко Христу, маги поклонились Ему и принесли дары: золото – как Царю, ладан – как Богу, смирну (жидкие ароматы) – как Тому, Кто должен умереть. После этого они получили Откровение от Ангела не возвращаться к Ироду и другим путем отошли в свою страну. По Преданию, позднее их крестил апостол Фома. Так три волхва стали свидетелями Боговоплощения. Великий праздник Рождества Христова совершается 7 января. Предваряет его сорокадневный пост. Сретение Господне (Лк. 2, 22–38) На сороковой день после Рождества Богородица и Иосиф принесли Младенца Иисуса в Иерусалимский Храм, чтобы исполнить повеление Моисеева Закона ( Лев. 12, 2–6 ). В согласии с ним всякого первенца должно было посвятить Богу и, как выкуп, принести за него жертву. Богатые приносили ягненка, а бедные – двух горлиц или двух птенцов голубя. Иосиф и Мария принесли двух горлиц и двух птенцов голубя – символ Ветхого и Нового Завета, которые соединены во Христе.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010