Рождества Богородицы



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Рождество Богородицы – 21 сентября 2018 годаИскать в Источникеpravmir.ru
... о Рождестве Пресвятой Богородицы Согласно существующему Преданию, место, где произошло Рождество Богородицы, находится в Иерусалиме. Однако в Русской Православной Церкви получила распространение версия, которой придерживался святитель Димитрий Ростовский: о том, что родители Девы Марии жили в Назарете и там-то она и родилась. В горной области на север от Иерусалима, на откосе одной из гор около Эздрелонской долины, лежал Назарет. Это был небольшой городок, ничем в истории себя не проявивший, почему евреи даже несколько презрительно отзывались о нем, говоря: “Из Назарета может ли быть что доброе? ” В этом-то городке жила благочестивая чета Иоакима и Анны, которых Господь избрал стать прародителями Спасителя мира. Иоаким происходил из дома царя Давида, а Анна – из священнического рода. Племянница Анны, праведная Елизавета, стала потом матерью Иоанна Крестителя и двоюродной сестрой будущей Девы Марии. Праведный Иоаким был человеком зажиточным, имея большое количество скота. Вся жизнь этой праведной четы, несмотря на богатство, была проникнута духом благоговейной любви к Богу и милосердия к ближним. За эти качества они пользовались всеобщей любовью и уважением. ... далее ...
Иконы Рождества Богородицы | Иконы БогоматериИскать в Источникеpravmir.ru
... древние иконы и фрески, изображающие событие Рождества Пресвятой Богородицы, относятся к X-XI вв., что не исключает возможности существования этого иконографического сюжета и в более раннее время. В качестве примера можно привести роспись грузинского храма VII века в Атени, посвященного Богородице. Сохранившаяся стенопись XI в., по всей вероятности, является поновлением более древней монументальной живописи, возможно, доиконоборческого периода. В числе древнейших сохранившихся изображений праздника Рождества Богородицы можно назвать русские фрески в апсиде Киевского Софийского собора (первая половина XI века) и в Преображенском соборе Мирожского монастыря (XII век) , а также широко известную сербскую композицию в церкви Иоакима и Анны монастыря Студеница (1304 г.) . Иконография ранних изводов праздника Рождества Богородицы еще достаточна скупа в изображении различных бытовых подробностей, последнее будет свойственно иконам более позднего времени. На ранних образах в центре композиции изображается праведная Анна, полулежащая на высоком ложе. Фон икон составляют традиционные архитектурные кулисы на античный манер. Фигура прав. Анны, по сравнению с другими ... далее ...
Колтово|Церковь Рождества БогородицыИскать в Источникеsobory.ru
... (0) Статью добавил (а) : Михаил Российский, 23 декабря 2008 «Ровный скат высокого окского берега, на котором располагается Колтово, почти совершенно гол. Среди древних оплывших валов стоит с виду поздний храм с полуразрушенной колокольней. Чуть ниже городища – протянувшийся вдоль Оки порядок сельских домов. А вокруг – бескрайние просторы и дали, бесконечное многообразие видов – величественный и одновременно удивительно мирный пейзаж. На этом красивом месте издавна поселились люди. В домонгольские времена здесь стоял городок Колтеск, имя которого несколько раз попало на страницы летописей. В 1146 году в нем нашел временное убежище черниговский князь Святослав Ольгович, уходивший от преследования полков Изяслава Мстиславовича и Владимира Давыдовича. Вторично Колтеск упоминается в связи со смертью здесь князя Иоанна Георгиевича, сына Георгия (Юрия) Владимировича Долгорукого. Как и большинство городов Земли вятичей, Колтеск не смог возродиться после монголо-татарского разгрома. Однако издавна обжитое место навсегда не запустело. Вокруг древних валов широко раскинулось село, а в самом городище традиционно расположилась сельская церковь. В 1764 году владелица села ... далее ...
Владимир|Богородице-Рождественский мужской ...Искать в Источникеsobory.ru
... (0) Статью добавил (а) : Сергей Ковров, 27 февраля 2018 Собор Рождества Богородицы во Владимире является главным храмом Рождественского монастыря, расположен в восточной части территории. Первый собор был построен в 1192-1196 гг. стараниями Владимирского князя Всеволода III Большое Гнездо. Здание представляло собой четырехстолпную трехапсидную одноглавую церковную постройку, возведенную в традициях владимиро-суздальского зодчества конца XII века (не сохранился до наших дней) . Великое освящение состоялось в 1219 г. В дальнейшем история собора и монастыря была неразрывно связана с именем князя Александра Невского. При нем Богородице-Рождественский монастырь стал главной обителью всей Северо-Восточной Руси и удерживал эту главенствующую роль вплоть до XV века. В 1263 г. в монастырском соборе был похоронен князь Александр Ярославович Невский, мощи которого были открыты в 1381 г. и оставались здесь до XVIII века. В 1724 г. по приказу Петра I мощи Александра Невского были перенесены в Санкт-Петербург, в Александро-Невскую Лавру. При архимандрите Викентии в 1678-85 гг. к церковному зданию были пристроены не сохранившиеся до наших дней каменные палатки. В 1858-1868 ... далее ...
Рождество Пресвятой Богородицы | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... Пресвятой Богородицы Пресвятая Матерь Божия родилась от престарелых бесплодных родителей в городе Назарете, расположенном на откосе горы, в трех днях ходьбы от Иерусалима. Во всей Галилее не было более маловажного городка – ”от Назарета может ли что добро быти”, – говорили евреи, когда услышали, что оттуда явился великий Пророк Иисус. Согласно с предсказаниями пророков, обетованный Спаситель мира должен был произойти из царского племени Давидова. Но со времени Вавилонского плена потомки этого царя мало-помалу теряли свои права, и, когда возвысилось племя Маккавеев, исчезло все отличие царского племени, и стало оно наряду с простым народом. Когда в предсказанное пророками время скипетр царский перешел к чужеземцу Ироду; когда наступило железное, все разбивающее царство Римское; когда обнаружился общий упадок нравственности и религии, – тогда иудеи с нетерпением стали ожидать появления Мессии, надеясь видеть Его в образе великого царя-завоевателя, который освободит их от чужеземного ига и предоставит им господство над другими народами. В Назарете жила благочестивая чета – Иоаким и Анна. Иоаким происходил из колена Иудина, царского племени, Анна была младшей дочерью ... далее ...
Возобновление монашеской жизни в Белевском ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... В работе конференции приняли участие Н. В. Свиридова – президент международного благотворительного фонда «Слово», В. Е. Васильев – член Союза кинематографистов России, лауреат премии ТЭФИ, Н. В. Карташова – начальник отдела историко-культурного наследия департамента Тульской области. На конференции присутствовали представители государственной власти, бизнеса, деятели науки и образования, духовенство, монашествующие монастырей – Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и Московской Духовной Академии, Свято-Введенской Оптиной Пустыни, Свято-Введенской Макариевской Жабынской Пустыни, Троицкого Рождества Богородицы Оптина женского монастыря ( г. Болхов Орловско-Ливенская епархия ) , Свято-Успенского мужского монастыря г. Новомосковска Тульской епархии, жители города Белева и района. Участниками конференции была единогласно принята резолюция просить епархиальное начальство возобновить монашескую жизнь в монастыре и обратиться в Правительство РФ с просьбой о передаче ансамбля Спасо-Преображенского монастыря в безвозмездное, бессрочное пользование. По окончании конференции ее участники направились в Белевскую Жабынскую Введенскую пустынь поклониться под спудом почивающим мощам ... далее ...
Духовное наследие преподобного Иакова ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... смерти преподобного над его гробом была устроена деревянная часовня. У честных останков святого, по молитвам к нему совершалось множество чудес. Когда в 1613 году польско-литовский отряд разорил обитель и сжег часовню над мощами, по-видимому, во время восстановления монастыря, мощи преподобного были обретены. Произошло это, как повествуют многие источники, 5 мая 1613 года. Мощи, видимо, были оставлены под спудом, так как в позднейших документах их местоположение определяется под спудом в храме Рождества Пресвятой Богородицы. Воскресенский пишет, что мощи преподобного почивают в храме Рождества Богородицы «в недрах земли» [16]. Есть и более точное мнение: «Мощи его почивают под спудом за левым клиросом соборного храма» [17]. В рапорте игумена Паисия, приводятся сведения об особо почитаемых и значимых святынях Железноборовского монастыря, к коим относятся вериги преподобного, его нательный крест, камень и кольчуга, дарованная св. Иакову великим князем Василием Темным [18]. У Воскресенского находим уточнения: «Тяжелый дикий камень, имеющий около аршина длины, с изображением на нем креста Христова, начертанного каким-либо острым орудием, возлагавшийся Преподобным на выю во ... далее ...
Воскресение Христово или Сошествие во ад: к ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ибо оно в данном случае характеризует особенности мировоззрения) . Однако в таком случае была допущена методологическая ошибка, так как предметом анализа была православная икона, и обоснование ей следовало искать в православном богословии. В соответствии со вторым объяснением отправной точкой для интерпретации восточного варианта «Воскресения» как сошествия во ад является внешняя, иконографическая сторона. Поэтому представляется необходимым сделать иконографический анализ иконы и раскрыть значение ее наиболее характерных элементов и композиции. Образ из местного ряда иконостаса собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря, созданный Дионисием с учениками в 1502 году, – типичный пример древней иконы «Воскресения» (илл. 3) . По общему мнению, такое изображение показывает сошествие Христа в ад. И естественно думать, что центральная сцена со Христом во главе происходит в аду. Действительно, это подтверждается, например, Дионисием Фурноаграфиотом, который, приводя в «Ерминии» описание подобного изображения, говорит: «Под скалами видна мрачная пещера. Тут ангелы в светлых ризах связывают Вельзевула – князя тьмы, и гонят бесов копьями; а люди, нагие, связанные цепями, ... далее ...
Митрополит Таллиннский и всея Эстонии Корнилий: ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... раскол. Учителями и наставниками могу назвать архиепископа Павла и епископа Исидора, протоиерея Валерия Поведского, протоиерея Михаила Ридигера, протоиерея Ростислава Лозинского. Даже общение с протоиереем Александром Осиповым, будущим вероотступником, обогатило меня. Мы с ним жили в общей церковной квартире, много общались. Он был деятельным священником, прекрасным проповедником. До сих пор не могу принять и понять его отречения. Извините, если это личный вопрос, но всё же какой у Вас самый любимый, наиболее родной Вам храм? Почему? Родными я могу назвать несколько храмов. Это – Рождества Богородицы (Казанская) церковь, где я прислуживал с детства, а потом проходил и диаконское служении, Иоанно-Предтеченский храм в Нымме – пригороде Таллинна, которому отдано 30 лет жизни. В настоящее время, моё сердце с Александро-Невским кафедральным собором, в котором я служу уже 17 лет и настоятелем которого являюсь. Корнилий, митрополит Таллинский и всея Эстонии (Якобс Вячеслав Васильевич) Родился 19 июня 1924 года в Таллинне, в семье полковника царской армии, после революции оказавшегося в Эстонии. В 1943 году окончил гимназию и служил псаломщиком в церкви Рождества ... далее ...
Роль Афонского Свято-Пантелеимоновского монастыря ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... игуменом. Под его руководством обитель стала расширяться и процветать, однако в начале 1960-х гг. — во времена так называемых «хрущевских» антирелигиозных гонений — скит был закрыт. Отец Иов поселился в с. Угольке, где служил как приходской священник, приобретя широкую известность как опытный и духоносный старец. Сотни людей со всех концов Советского Союза приезжали к нему за духовным наставлением и поддержкой. Священным Синодом УПЦ о. Иов причислен к лику местночтимых святых. Брат прп. Иова иеромонах Пантелеимон (в миру Георгий Кундря) стоял у истоков основания в 1924 г. Липчанского Рождества Богородицы женского монастыря. В 1936 г. епископ Мукачевско-Пряшевский Дамаскин именно в этот монастырь назначил духовником многолетнего насельника Руссика старца схиигумена Кассиана (Корепанова) . Постриженником о. Иова был основатель мужского скита во имя св. Димитрия Солунского в с. Дубовом иеромонах Иларион (Рыбарь) . В 1923 г. он отправился на Святую Гору, где поступил в число братии Свято-Пантелеимонова монастыря и принял монашеский постриг. В 1929 г. иеромонах вернулся на родину, где был назначен духовником основанного его родственниками монастыря в с. Чумалево Тячевского ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Рождества Богородицы
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"