Иоанн говорит нам, что Иисус Христос обещал Своему Отцу (Ин 6:37—40) и непосредственно Своим овцам (Ин 10:28—29) хранить их, чтобы они никогда не погибли. В Своей первосвященнической молитве, произнесенной перед принятием страданий, Он просил, чтобы те, кого дал Ему Отец (Ин 17:2,6—9,24), были сохранены для славы, и продолжает ходатайствовать за Свой народ (Рим 8:34, Евр 7:25).    Павел, говоря о любви Божьей, отмечает в этой связи безопасность святых в настоящем и в будущем (Рим 8:31—39). В других своих посланиях он радуется тому, что Бог завершит то «доброе дело», которое Он начал совершать в жизни верующих (Флп 1:6 ср. 1 Кор 1:8—9, 1 Фес 5:23—24, 2 Фес 3:3, 2 Тим 1:12, 2 Тим 4:18).    В Вестминстерском исповедании говорится:    «Те, кого Бог принял в Своем возлюбленном Сыне, действенно призвал и освятил Своим Духом, не могут полностью и окончательно отпасть от состояния благодати, но будут, несомненно, сохранены Им до конца и навеки спасены» (17.1).    Возрожденные спасены благодаря тому, что они до конца сохраняют веру и христианский образ жизни (Евр 3:6, Евр 6:11, Евр 10:35—39), и Бог помогает им в этом.    Не следует, однако, полагать, что каждый, кто называет себя христианином, будет спасен. Те, кто пытается жить христианской жизнью, но по своим канонам, падут (Мф 13:20—22); те, кто только говорит Иисусу: «Господи, Господи» не будут приняты Богом (Мф 7:21—23). И только тот, кто, живя в этом мире, подтверждает свое возрождение святостью сердца и подлинной любовью к ближним, имеет право считать себя пребывающим во Христе и находящимся в полной безопасности. Стойкость в вере и покаяние (но не формальное, каким оно иногда бывает) верный путь к славе. Вера в сохранение святых, понятая правильно, не ведет к беззаботной жизни и высокомерной самонадеянности.    Иногда возрожденные люди оступаются и впадают в грех. Но это не соответствует их новой природе, и Дух Святой указывает им на их грех (ср. Ин 16:8), вызывает у них раскаяние и желание восстановить утраченную праведность.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Ин. 3:2 Ин. 6:68-69 Лк. 24:32 Ин. 20:29 Ин. 4:48 Ин. 6:60 Ин. 6:63 Ин. 6:66 Ин. 8:43 Ин. 8:45 Ин. 8:47 Ин. 10:37-38 Ин. 8:14 Ин. 9:24 Ин. 5:46-47; 7:19 Ин. 15:22-25 Ин. 5:43 1Ин. 4:3 2Сол. 2:11-12 Объяснение по 2Кор. 3:18 Ответ 4-й брату святого Нифонта Цареградского 1Кор 12:7 1Кор. 14:22; Беседа 1-я святого Иоанна Златоустого на Пятидесятницу Пс. 118:18 1Пет. 1:25 Ин. 1:4 1Пет. 1:23 Евр. 4:12 Слово 36-е. По переводу старца Паисия Святой Исаак Сирский. Слово 1 -е Беседа 7-я, гл. 4 Святой Тихон Воронежский. Том 15, письмо 103-е, пункт 4-й Слово 56-е Беседа 27-я, гл. 16 Алфавитный Патерик Patrologiae 50, 73. De vitis patrum, lib. 4, cap. 13 Алфавитный Патерик Слово 34-е Ин. 5:14 Иак. 4:3 Лк. 16:22 Евр. 12:6 и пр Евр. 12:2 Преподобный Марк Подвижник. 226 глав о мнящих от дел оправдитися, гл. 6 2Кор. 12:7-10 Алфавитный Патерик Алфавитный Патерик Преподобный Исайя Отшельник. Слово 27-е Преподобный авва Дорофей. Поучение 7-е Мф. 10:28-31 Мф. 28:20 Ответ 130-й Рим. 3:18 Слово 37-е Лк. 21:25 " Благовестник " . На Мк. 8:11-12 Быт. 1:14 Мф. 2:2 Мф. 27:45 Мф. 24:29 Ин. 6:63 Лк. 10:42 Святой Исаак Сирский. Слово 25, 26, 27 и 28-е Мф. 28:20 Лествица. Слово 26-е, гл. 52 Евр. 11:27 Святой Исаак Сирский. Слово 28-е Слово 89-е Преподобный Ефрем Сирский. Слово 106-е Апок. 12:12 Святой Исаак Сирский. Слово 38-е Мысль эта принадлежит святому мученику Иакову Персянину. Четьи-Минеи, 26 ноября Мк. 13:33   Поучение в тридцатую неделю. О спасении и совершенстве Аще ли хощеши внити в живот, соблюди заповеди сказал Господь наш Иисус Христос некоторому юноше, который, как мы слышали в сегодня чтенном Евангелии, вопросил Господа: Учителю благий, что сотворив, живот вечный наследствую? — то есть что мне делать доброе, чтоб спастись? Когда вопросивший снова вопросил: какие бы то были заповеди? — Господь указал ему как иудею, веровавшему в истинного Бога, на заповеди Божий по отношению к ближнему. Юноша отвечал, что он сохранил все эти заповеди, и затем снова вопрошает: что есмь еще не докончал — чего еще недостает мне? Господь сказал: аще хощеши совершен быти, иди, продаждъ имение твое, и даждь нищим: и имети имаши сокровище на небеси: и гряди в след Мене, взем крест

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Писанием. 1) Слово Божие свидетельствует, что при жизни святых на земле люди просили их о помощи и молитве ( 1Цар.5:8 ; Иов.42:8 ); св. Апостол Павел часто просил христиан молиться как о нем, так и друг о друге ( Рим.15:30–31 ; Еф.6:18–19 ; 1Сол.5:25 ; 2Сол.3:1 ; Кол.4:2 ; Евр.13:18 ; ср. Иак.5:16 ). Отсюда возможно и благочестиво призывать в молитвах святых и после их смерти; последнее не служит препятствием к молитвенному общению, так, как и после смерти святые готовы и могут молиться о нас Богу, знают наши нужды, и обращение к ним со стороны людей не составляет «обиды и презрения Богу» (496 а –498 б ). 2) Церковь , торжествующая на небе и воинствующая на земле, имеют между собою самую тесную связь ( Евр.12:18, 22–23 ; Гал.4:26 ; Еф.2:19–21 ; Кол.1:16–18 ). Отсюда необходимо следует и внутреннее духовное общение между ними, выражающееся в нашем призывании святых и их молитве о нас к Богу (498 б –499 б ). Подобно тому, как различные члены организма, как одного города граждане, как любящие друг друга братья, или как две части одного и того же войска – помогают и содействуют друг другу в нуждах и несчастиях, так и святые на небе состраждут живущим на земле, молятся и ходатайствуют о нас пред Богом (499 б –502 б ). В ответ на возражение протестантов, что святые на небе не могут слышать наших молитв и знать наших нужд, «Камень веры» указывает на: Исх.32:7 ; 4Цар.5:8, 26, 6:9 ; 1Цар.10:2–6, 13:14 ; 3Цар.14:5–17 . 3) Господь Иисус Христос по своему человеческому естеству молится и ходатайствует о людях пред Отцем Небесным ( Рим.8:34 ; Евр.7:24 ). А святые во время пребывания на земле стремились во всем согласоваться со Христом и быть сообразными Его воле; тем более подражают своей Главе – Христу по своем переселении на небо (503 б –504 а ). В полемической части трактата опровергаются следующие возражения протестантов против истины призывания святых. (Гл. I). 1) На основании Рим.10:14 протестанты говорят, что вера может быть в одного только Бога, а потому и молитвенное призывание может относится только к Нему одному.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

492 Часто в Литургии повторяется прошение: „да восприяты будут Господом наши приношения (т. е. кадило, дары и проч.) в пренебесный жертвенник». Это изречение взято из Откровения Иоаннова ( Откр.8:3 ). Он видел на небесах златый Алтарь, или жертвенник, на который возлагаемы были фимиамы, т. е. молитвы святых (5, 8); дым их возносился к Богу. На сей Алтарь и наши все молитвы и приношения возлагаются, как учит древний Святой Епископ и мученик Ириней, живший вскоре после Апостолов (кн. 4 о Ересях гл. 34). „Есть, говорит он, Алтарь на небесах. туда молитвы наши и приношения управляются». Сей Алтарь или жертвенник небесный, по объяснению учителей церковных, есть Сам Иисус Христос, на небесах одесную Бога Отца седящий; ибо чрез Него мы приносим Богу дары и жертвы. Он, яко Архиерей приношений наших, приемля их от рук наших, представляет пред лице Отца небесного, и силою Своих заслуг и ходатайства ( Рим.8:34 . Евр.7:25 ), преклоняет Его воззреть милости о на веру нашу. Св. Златоуст (беседа 11 на послан. к Евр.в нравоучении) о сем жертвеннике так витийствует: „Горе имамы Святилище, горе Иерея, горе жертву. Таковые убо да возносим жертвы, кои могут возноситься на оном жертвеннике“. 493 Сия молитва: „Кадило Тебе приносим...», читается в Литургии Евангелиста Марка, почти теми же словами. 497 Николай Кавасила в Толков. Литургии гл. 11. „Покрывает (Священник) Дары, т. е. хлеб и чашу, честными покровами и кадит отовсюду. Ибо хотя и сокрывалась тогда сила воплошенного Бога, даже до времени чудес и свидетельства от неба ( Мф.3:17 ): но ведавшие о Нем и познавали Его, и яко Богу поклонялись ». (См. ниже, Толк. Симеона Фессал, 47). 499 Царство Иисуса Христа есть Тройственное: первое состоит во всесильном Его Промысле, по которому Он, как Творец и Владыка, хранит все создания на небесах и на земле: о Нем живем. движемся и есмы ( Деян.17:28 ); и сие Его Царство называется Царством Могущества (regnum pomenmIae) и Смотрения. Второе составляет Благодатное Его присутствие с веруюшими, которых чрез посредство Евангелия призывает, освящает Таинствами, Дарами Духа Св. наполняет и приготовляет к вечной жизни ( Мф.13:38 . Рим.8:14 – 17 ). Третие заключается в славе торжествующей на небесах Церкви, которую составляют одни избранные, с Ним царствующие в блаженстве ( Евр.12:22, 23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Dmitrievs...

Священник иной есть прообразовательный, иной проображенный. Священник прообразовательный есть, который проносит жертвы образные, и молится за себя и за людей, и учит о Боге и будущем Мессии ( Евр.8:5 ). Такие были ветхого завета священники, из которых великий Архиерей особливым был Священника Христа образом ( Евр.9:7 ). Проображенный убо Священник Христос есть лицо непосредственно от Отца учрежденное и помазанное Духом Святым на то, чтоб причастившись плоти и крови, самого себя принести в жертву умилостивительную за нас на крестном жертвеннике, и кровью своею нас очистить ( Евр.9:14, 26, 10:10 ). Да к тому ж и всегда ходатайствовать о нас ( Рим.8:34 ). Которое ходатайство состоит в том, что заслугами своими всегда у Отца действителен к тому, чтоб нам приходящим чрез Него к Богу услышанным быть, и получать отпущение грехов ( Евр.7:25 ). Из сих ясно видим, какое разнствие есть между священством Христовым и других людей, а именно: другие сами чрез себя священниками называться не могут, но служители и строители священства Христовы, то есть, которые нам только добро священством Христовым снисканное чрез употребление таинств прилагают: и здесь-то заметим то, что нам Христа надобно молить, есть ли желаем получить отпущение грехов. Вопросишь. В чем состоит должность Христова Царская? Отвечаю. Царь есть лицо утвержденное от Бога, народу повелевать, по честным законам управлять, иметь власть добрых награждать, злых наказывать, и защищать своих от неприятелей. Христос есть Царь Царей, ибо церковь кровью своею искупленную словом и внутренним духа влиянием правит, и защищает от врагов и награждает, врагов же вечно казнит. И сим-то правительством церковь Христова не была и не будет ни от каких врагов побеждена; но управительством и защитою своего Царя Христа и доселе невредимо стоит и стоять будет до тех пор, пока совсем успокоивши и от всех врагов избавивши, представит ее Богу и Отцу говоря: «Се аз и дети моя» ( Евр.2:13 ). Царство Христово есть троякое: властное, благодатное, и прославленное.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

Между тем при ближайшем исследовании нельзя не признать, что все послание к Евреям проникнуто духом св. апостола Павла: то же учение о превосходстве Нового Завета перед Ветхим, те же мысли, те же образы, даже характерные выражения. Целый ряд выражений замечательно совпадает с выражениями, встречающимися в других посланиях св. апостола Павла (ср., например, Евр. 10:1 и Кол. 2:17; Евр. 7:18-19 и Рим. 8:3; Евр. 9:15 и 2 Кор. 3:6; Евр. 1:3 и Кол. 1:15 и Флп. 2:6и мн.др.). В 10:34и 13:19 писатель упоминает о своих узах, в 13:23 Тимофея называет братом, в 13:24 посылает приветствия от братиев Италийских, в 13:19 просит молитв о своем освобождении. В конце послания (13:25) преподает обычное для апостола Павла благословение: " благодать со всеми вами " , которое св. апостол Павел в 2 Сол. 3:17-18 сам предлагает рассматривать как знак подлинности его посланий. Необходимо помнить также, что несмотря на некоторые сомнения относительно писателя, самое послание всегда признавалось Церковью каноническим, богодухновенным. Учение об этом высказано в 85 апостольском правиле, в 60 правиле Лаодикийского собора и в учении Отцов первых веков христианства, цитировавших это послание как несомненно богодухновенное и высокоавторитетное. В сирском переводе Пешито второго века послание к Евреям поименовано в числе прочих посланий св. апостола Павла. Павловым признавали его и св. Афанасий Великий, свв. Кирилл Иерусалимский, Епифаний Кипрский, Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий Нисский, св. Иоанн Златоуст и блж. Феодорит. Важно свидетельство св. апостола Петра, писавшего евреям рассеяния, что о том же писал им и возлюбленный брат Павел (2 Пет. 3:15). Лица, к которым написано послание к Евреям В самом послании не обозначено, к кому оно написано. Но самое содержание его ясно указывает, что оно писано к евреям. Об этом свидетельствует и всеобщее предание. Является вопрос: к каким именно евреям обращено послание — уверовавшим или еще чуждым веры, евреям палестинским или евреям рассеяния? Судя по первым главам, можно подумать, что послание это обращено ко всем вообще евреям, но с пятой главы начинают встречаться указания, что речь апостола обращена к евреям, уже уверовавшим во Христа, которые давно уже веруют (5:12), много послужили и служат святым, то есть нуждающимся христианам (6:10) и много пострадали за веру (10:32-34).

http://sedmitza.ru/lib/text/430658/

17:3; Кол. 1:10) и Отца, стяжав нас Себе люди избранны (Тит. 2:14), царское священие, язык свят (1 Пет. 2:9): и очистив водою (Еф. 5:26), и освятив Духом Святым (Рим. 15:16), даде Себе измену (Тит. 2:14; Мф. 16:26) смерти, в нейже держими бехом (Рим. 7:6), продани под грехом (Рим. 7:14): и сошед крестом во ад, да исполнит Собою вся (Еф. 4:10), разреши болезни смертныя (Деян. 2:24): и воскрес в третий день (1 Кор. 15:4), и путь сотворив всякой плоти к воскресению из мертвых, зане не бяшемощно держиму быти (Деян. 2:24) тлением начальнику жизни (Деян. 3:15), бысть начаток умерших (1 Кор. 15:20), перворожден из мертвых (Кол. 1:18), да будет Сам вся, во всех первенствуяй (Кол. 1:18): и восшед на небеса, седе одесную величествия Твоего на высоких (Евр. 1:3), иже и приидет воздати комуждо по делом его (Рим. 2:6). Остави же нам воспоминания спасительнаго Своего страдания сия, яже предложихом по Его заповедем» (На литургии святого Василия Великого молитва Sanctus’a).     «Аз_     Любочестие (греч. φιλτιμο) — в русском языке точного эквивалента не имеет. Не буквально возможно перевести как «великодушие», «расположенность к жертвенно-сти», «презрение материальным ради какого-то духовного или нравственного идеала» (см.: Паисий Святогорец. Слова. Т. 1. Салоники; М., 2002. С. 28, прим. 8).     Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие 60, 3, 523—524. С. 649.     Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие 50, 1, 449. С. 546.     Филарет (Дроздов), святитель. На Быт. 25:19—34. С. 449.     Филарет (Дроздов), святитель. На Быт. 27:30—40. С. 468.     Филарет (Дроздов), святитель. На Быт. 27:30—40. С. 469.     Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие 50, 2, 449—451. С. 546—548.    «Исав не называет кушанья свойственным ему именем потому, может быть, что не знал, из чего оно сделано. Повторение же в речи его выражает торопливость и жадность» Филарет (Дроздов), святитель. На Быт. 25:19—34. С. 448]. В славянском тексте это кушанье названо сочиво.     Филарет (Дроздов), святитель. На Быт.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАТРИАРХИ ВЕТХОЗАВЕТНЫЕ В ВЗ наименование родоначальников евр. народа, иногда - всех прародителей человечества. Значение П. в., или отцов, определяется тем, что Бог назван в Библии Богом отцов (Исх 3. 13; Втор 4. 37; 12. 1; Суд 2. 12; 4 Цар 21. 22; 1Пар 5. 25 и др.). Именно П. в. было впервые дано Откровение , с ними заключен завет (ср.: Рим 9. 5). Поэтому Господь именуется в ВЗ Богом Авраама, Исаака и Иакова, а Иисус Христос назван Сыном Авраамовым (Мф 1. 1). В евр. традиции наиболее важными соответствиями греч. термина (πατριρχης) являются следующие слова:   (отцы, родоначальники колен),   (глава, руководитель),   (глава). Евр. термин   обозначает родоначальников колен Израилевых , родоначальников всего евр. народа ( Авраама , Исаака и Иакова - Втор 1. 8; 6. 10; 9. 5 и т. д.) и отдельных библейских народов (напр.: Быт 10. 21 (Сим); 19. 37 (Моав); 36. 9, 43 (Исав) и др. - Ringgren H. Abbot//ThWAT. 1973. Bd. 1. S. 1-19; о дискуссиях раввинов о числе патриархов см., напр., Вавилонский Талмуд. Берахот. 16b: было 3 патриарха, к ним можно отнести и Иова , если бы он не роптал на свою судьбу) и допотопных праотцов (напр., Мехилта Рабби Ишмаэль к Исх 12. 1). Слово   также может обозначать основателей тех или иных искусств и ремесел (напр., Быт 4. 21: Иувал - «отец» музыкантов), мастеров и учителей ( Ringgren. 1973. P. 7-8). В т. н. сектантских кумран. свитках (см. Кумранская община ) иногда упоминаются «отцы общины» (4Q299 76. 3), однако использование   в качестве титула в общине спорно ( Fabry H. J. Ab//ThWQumran. 2011. Bd. 1. S. 6-7 со списком примеров). В раввинистической лит-ре   усваивается известным учителям, мудрецам, таким как раввин Йоханан бен Заккай (Иерусалимский Талмуд. Недарим. 5. 7, 39b), речения которого сохранились в мишнаитском трактате «Пике авот». Термин   в Библии относится к главам («начальникам») общины (Исх 16. 22; 34. 31 и др.), обозначает высокопоставленного вождя колена Израилева (Лев 4; Числ 2; 7; 34), у прор. Иезекииля - глав послепленного Иудейского гос-ва (Иез 44-46); этот титул претендент на мессианство Симон Бар-Кохба печатал на своих монетах (132-135 гг.). См. также статьи о 12 сыновьях Иакова. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2579752.html

Эти и подобные черты Мессии-Страдальца не приложимы ни к кому из обыкновенных людей, ни к целому народу, а только к Искупителю мира. II Бог, снисходя к чувственным понятиям народа еврейского, изображал пред ним тайну будущего искупления людей не только в слове и письмени пророческом, но и в более ясной и живой картине прообразований. Прообразование (τπος) есть такое же, как и пророчество, предвозвещение или предъизображение Мессии и Его царства, только не словами переданное, а заключенное в лицах, событиях и священных вещах и действиях ветхого завета. Преобразование так относится к прообразуемому, как тень – к телу, или как очерк (основные черты задуманного изображения) – к картин ( Кол.2:17 : Евр.8:5; 10:1 ). Посему прообразования давали возможность до некоторой степени познавать и сами действительные предметы, тенью которых они были, подобно тому, как по тени, которую дает тело, можно в некоторой степени определить его величину и очертание, движения и направления. Достоверность существования в ветхом завет таких прообразов не может подлежать никакому сомнению. На них неоднократно указывали Сам И. Христос и Его апостолы (особенно ап. Павел в посл. к Евреям). Прообразы в ветхом завет многочисленны. Разделяют оные обыкновенно на 1) исторические и 2) обрядовые. Первые представляются в истории ветхозаветных лиц и событий, последние – в законе обрядовом, который называется сенью грядущего. 417 I. Из исторических лиц и событий ветхого завета, прообразовавших новозаветные времена, достаточно указать на те только, которые особенно отмечены или Самим И. Христом, или Его апостолами. Таковы: Адам, родоначальник смертных, как образ нового Адама, родоначальника небесных ( 1Кор.15:48–49 ; сн. Рим.5:14 ), Ной с его ковчегом, как образ Христа с церковью ( 1Пет.3:20, 21 ), Медхиседек, царь Салимский, с его таинственным происхождением, с его священством, как образ Христа с Его непостижимым рождением и вечным священством ( Евр.7:1–3 ), Измаил, сын рабыни и Исаак, сын свободной, как образ двух заветов: завета ветхого, рождавшего в рабство, и завета нового, рождающего в свободу ( Гал.4:21–31 ), Моисей, совмещавший в лице своем священническое, царское и пророческое достоинство, как образ Христа, совмещавшего в большей степени те же достоинства ( Евр.3:1–7 ), И. Навин, входящий в землю обетованную, как образ Христа, спасающего ( Евр.4:8 ), Давид, с его кротостью, страданиями, победою над врагами, как образ кроткого Христа – страждущего и прославленного, называемого у пророков иногда прямо Давидом ( Иер.30:9 ; Иез.34:24–25 ; Ос.3:5 ), Соломон с его мирным и славным царствованием, как образ мирного и славного царства Христова ( Мф.12:42 ; Лк.11:30 ), пр. Иона, с его тридневным во чреве китове пребыванием, как образ Христа тридневно воскресшего ( Мф.12:39, 40 ), пр. Илия, с его ревностью по славе Божией, как образ Иоанна Крестителя ( Мф.17:12 ) и с его чудным вознесением, как образ Христа во славе вознесшегося.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

7) «сказано» (предикат без субъекта; Рим. 15:10 ; Гал. 3:16 ; Еф. 4:8 ); 8) а) слово, написанное в Законе ( Ин. 15:25 ). Слово Исаии, пророка ( Ин. 12:38 ); «слово Иисусово» ( Ин. 18:32 ), «слово написанное» ( 1Кор. 15:54 ; ⇒ Слово Божие); слово Павла, содержащееся в послании, требует послушания ( 2Фес. 3:14 ); б) «слово Божие», «слово Господне». Иисус обвиняет фарисеев в том, что они заменяют заповедь Божью («ибо Моисей сказал», Мк. 7:10 ) своим преданием («а вы говорите», Мк. 7:11 ), «устраняя слово Божие» ( Мк. 7:13 ). Иисус ( Ин. 10:34–35 ) употребляет понятия «закон», «слово Божие» и «Писание», не делая между ними различия. Персонификация особенно четко прослеживается в выражениях: «слово Божие росло» ( Деян. 6:7 ) и «распространялось» ( Деян. 12:24 ; ср. Лк. 8:11 ), для него «нет уз» ( 2Тим. 2:9 ), оно живо, действенно и судит помышления и намерения сердечные ( Евр. 4:12 ), оно живо ( 1Петр. 1:23 ). Иисус Христос выступает как живое Слово ( Ин. 1:1 ), принявшее человеч. облик ( Ин. 1:14 ; Откр. 19:13 ). Иисус говорит, что Его слова столь же непреходящи, как Закон и пророки (ср. Мф. 5с Мф. 24:35 ; Мк. 13:31 ; Лк. 21:33 ). После воскресения ученики поверили «Писанию» (т.е. соотв. месту в ВЗ) «и слову, которое сказал Иисус» ( Ин. 2:22 ). Для них то и другое составляло единое целое. Кто не верит писаниям, тот не поверит и словам Иисуса ( Ин. 5:45 ); 9) одно и то же высказывание: «О, если бы вы ныне послушали гласа Его: «Не ожесточите сердца вашего» ( Пс. 94:7 ) – один раз цитируется как принадлежащее Давиду ( Евр. 4:7 ), а другой раз с пояснением: «как говорит Дух Святой» ( Евр. 3:7 ). Нередко одно и то же изречение рассматривается с двух т.зр.: один раз говорит человек («Ибо сам Давид сказал Духом Святым», Мк. 12:36 ), другой раз – Бог (Святой Дух сказал устами Давида, Деян. 1:16 ), но в том и в другом случае подразумевается Библия или опред. место из С.П. Б. ЗНАЧЕНИЕ ТАКОГО СЛОВОУПОТРЕБЛЕНИЯ 1) содержащиеся в Библ. высказывания о С.П. выражают целостный образ мышления, сформиров. особым пониманием действительности: пророки и апостолы, Божий народ у горы Синай и древняя Церковь Христова исполнены непоколебимой убежденности в том, что с ними говорит Бог. Все писания Библии проникнуты этой основополагающей убежденностью и определяются ею: Бог говорит, человек должен слушать;

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010