З. «Не любите мира, ни яже в мире» (1Ин.2:15) 1. Не любите мира, ни яже в мире «Не любите мира, ни яже в мире», – говорит св. ап. Иоанн. Под миром апостол разумеет не совокупность творений Божиих, получивших свое бытие от Бога, и не род человеческий вообще, который любим Самим Богом ( Ин.3:10 ), но все то, что в мире и людях испорчено грехом и дает пищу греху, что сделалось враждебно Богу ( Иак.4:4 ) и «лежит во зле» ( 1Ин.5:19 ), следовательно, и то, что в самом человеке влечет его ко греху ( Рим.7 сл.). Частнее апостол определяет в 1Ин.2 , что такое этот мир, именно: «похоть плотская, похоть очей и гордость житейская». Он называет здесь те душевные состояния или страсти, которые возбуждаются предметами мира, показывая тем, что не самые предметы неодушевленные и одушевленные нечисты, а употребление их, воззрение на них делает их поводом ко греху, делает их нечистыми. Прекрасное создание Божие – жена, но и одно нечистое воззррение на нее может повести человека ко греху ( Мф.5:28 ); «невинно вино, – говорит Премудрый, – но пианство укоризненно» ( Притч.20:1 ). Так рождается похоть плотская. Другая похоть – похоть очей, всякое порочное желание видеть, знать и испытывать. Она рождается при виде всего, обладание чем может доставить человеку удовольствие, например, при виде богатства ( Еккл.4:8 ). «Ад и погибель не насыщаются: такожде и очи человечестии несыти ( Притч.27:20 ). Наконец, гордость житейская, желание поставить себя выше других, превозношение даже действительными достоинствами ( Лк.18:11 ). «Начало греха – гордыня» ( Сир.10:15 ), «а в гордости погибель и развращение много» ( Тов.4:13 ). Таков, по апостолу, мир. Не любить своих страстей, своих порочных расположений, влекущих к миру и в его предметах находящих себе пищу, – а затем не любить и того, что возбуждает эти страсти – вот что значит «не любить мира». (См. кн. «Рук. к истолк. чт. книг и зав.» Сост. А. Иванов . Изд. 2-е, стр. 64–65). 2. Суетность любви к миру (Из твор. св. Димитрия Ростовского ) 1 . «Не пристращайся, человек, к земному, чтобы по неразумию, сделавшись рабом земных наслаждений, не быть плачевно связанным вечными узами, – учит св. Димитрий Ростовский . Не привязывайся сердцем своим к предметам временным, чтобы тебе не обмануться, как в сновидении. Ищи покоя для себя не в земных наслаждениях, и утешения не в плотских удовольствиях, но в Господе, все сотворившем. Если и имеешь что на земле, будь как неимеющий; получаешь что, будь как неполучающий; ешь что, будь как бы неядущий; пьешь что, будь как бы непьющий: будь свободен от всего земного, чтобы всем сердцем прилепиться к одному Господу: ибо все земное служит на малое время, а Божия благодать вечна.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Закрыть itemscope itemtype="" > Скорбь и надежда В Славянском фонде Союз «Христианское Возрождение» почтил память Царственных Страстотерпцев 20.07.2018 712 Время на чтение 7 минут 17 июля 2018 г. Союз «Христианское Возрождение» провел в Славянском фонде собрание, посвященное величайшему злодеянию в истории - расстрелу русского Царя Николая Второго и Его Семьи, а также близких Им лиц. Провести молитвенное стояние на площади, как мы это делали четверть века, с 1992 года, мэрия Москвы нам не позволила, а конкретно отказал заместитель руководителя Департамента региональной безопасности по противодействию коррупции Василий Васильевич Олейник, ранее солгавший нам о площади, уже занятой другим мероприятием. На этот раз он сослался на Указ Президента РФ В.В. Путина от 9 мая 2017 г. 202 «Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 г. и Кубка конфедераций FIFA 2017 г.» Однако 18 июля радио сообщило, что в Москве прошел митинг (видимо, «согласованный», т.е. разрешенный) против пенсионной реформы. Этому мероприятию препятствий не было. В собрании 17 июля в Славянском фонде участвовало немного - человек 30, кого мы успели созвать в последние часы. В начале и в конце встречи священник Виктор Кузнецов (защитник русского парламента в 1993 г.) прочел молитвы Святому Царю-Мученику Николаю Второму. Он напомнил о грехе предательства думских политиканов, военачальников и даже духовенства в трагические дни февраля-марта 1917 г. Поместный собор, собравшийся в августе того же революционного 1917 г., не обратился к Временному правительству с просьбой об освобождении хотя бы больного 14-летнего Сына и юных Дочерей Государя. Отец Виктор прочел важные напутствия о Святом Царе нашего незабвенного старца о. Николая Гурьянова с острова Залит. Ветеран СХВ А.А. Коренев сказал, что атаки сынов погибели на Святую Русь начались давно, еще с ереси жидовствующих XV века. И.М. Друзь коснулся ситуации на Украине . Киевские власти снизили уровень жизни в Малороссии в три раза по сравнению с периодом президента Януковича. Запорожский митрополит Лука сегодня выступает против автокефалии УПЦ, хотя в прошлом ратовал за вступление в Евросодом. Люди меняются. Издатель газеты «Русь Триединая» С.В. Моисеев отметил, что в Новороссии больше русскости, чем в самой России. Недаром в Донецке на видном месте укреплено большое панно «Третий Рим». А.В. Половинка привел мысли одесского философа Васильева о наивысшем уровне русского национального самосознания именно в Новороссии. Сама передача Новороссии Украине была страшным преступлением. Сейчас эта земля - кузница, горнило возрождения Российской Империи. Новороссия была изначально и может быть впредь центром преобразования русской нации.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/07/20/sk...

иером. Иаков (Цветков) Святым первоверховным апостолам, Петру и Павлу 21 Кондак, глас 6-й. Подоб. Плотскаю Твоею пришествия. Да прославятся, верные, Петр и Павел, сия всечестная двоица апостолов: они – истинные ловцы вселенной и (вместе) столпы и утверждение (Христовой) Церкви. Стечемся, верные, к торжеству памяти их, и подучим прощение прегрешений; ибо они проповедали седящим во тьме, прославляя Тебя, явившагося и просветившаго все. Икосы ,(Επ τ πλθος) Троице, Единице и Боже мой, даровавший сие треблаженное (имя Твое) для испрошения помощи, – ко множеству Твоих щедрот я, окаянный, прибегнул; ибо припадаю к Тебе, моляся с верою и надеждою, (на самом) деле и вместе с любов1ю: обнови и во мне, Всевышний Отче, во утробе моей, дух правый ( Пс.50:12 ), как (соделал Ты) древле пророку Давиду, восклицавшему (к Тебе о семь); да почтив славословиями мудрых Петра и Павла, с верою воспою при торжестве памяти их, и прославлю Тебя, Явившагося и просветившаго все. (δο) Вот (ныне) день Господень благоприятный, настоящее торжество праздника, верные; притечем с сокрушением к мудрым ученикам Господа, и получим оставление грехов, прощение прегрешений и жизнь вечную. Ибо великий Кифа, – он же и Петр, – прияв ключи небесные, после сего навсегда уполномочивается (κληρδυται) связывать и разрешать прегрешения. Итак прибегнем к нему с любовию, любители добродетелей, – к нему и вместе к Павлу, да прославим в песнях Явившагося и просветившаго все. (Συνεορτζει) Ныне, в день памяти сих славных апостолов Христовых, Петра и Павла, вместе с нами, верные, таинственно празднуют и чины (πληθη) ангельские: ибо они, созерцая сих мужей, сияющих славою Христовою, сорадуются им. Поскольку сии (последние), быв соучастниками Его (Божественных) таин и Его собеседниками, пребывают вечно на небесах; они и здесь, долу, были близкими сообщниками Ему во плоти; тем более, притом, – Кого не могут зреть небесные чины, Тем Самым обладая, и проповедуя (о Нем), они ясно созерцали Явившагося и просветившего все. (Πτρος) Петр, это основание всех верных, начальник (ξαρχος) апостолов, исполнявши проповедание о Христе, не престает (доселе) приводить неверных к вере в Бога. Павел, – великий ум, благозвучныя (духовный) гусли, муж исполненный бладатию, (почему) и сам научает мудрствовать горняя а не земная ( Кол.3:2 ): ибо, подлинно, (говорить он), ничего не стоять (ο ξια) здешния бедствия (δειν) в сравнении со славою, какая будет дарована нам, братие, от Господа Бога ( Кол.3:2 ., Рим.7:18 ). Посему поспешим тщательно с песнопениями к Явившемуся и просветившему все.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Луи Дюшен (католик) XXIV. Восточное богословие после Оригена и Павла Самосатского Александрийские учители: Феогност, Пиерий, Ахилла. – Противник Оригена еп. Петр. – Труды Памфила и Евсевия в Кесарии Палестинской. – Мефодий, еп. олимпийский. – Лукиан Антиохийский и зарождение арианства. Дионисию Александрийскому наследовал пресвитер Максим, отличившийся еще во время гонения Деция, ставший исповедником и претерпевший ссылку в гонение Валериана. При нем состоялось окончательное осуждение Павла Самосатского, как его о том официально уведомили. Кроме этого о нем мы ничего не знаем. Так же мало знаем мы о Феоне 631 , наследовавшем ему в 282 г. и занимавшем кафедру также 18 лет до 300 г. Затем епископом стал Петр, который застал гонение Диоклетиана и сделался одной из известнейших его жертв. Школа продолжала оставаться в связи с церковью быть верною воззрениям Оригена . Феогност 632 , по-видимому, управлявший ею после Дионисия, переделал περ ’ αρχν под заглавием „Гипотипозы“, уже употребленным у Климента. Фотий пфредал содержание его труда 633 . Он делился на 7 книг; по изложению и и суждениям Фотия видно, что все в нем было согласовано с оригеновским учением. Св. Афанасий и св. Григорий Нисский сохранили нам несколько отрывков из него; они неодинаково оценивают его; св. Афанасий заимствует из него православные мысли 634 , Григорий Нисский находит его очень близким к арианству 635 . Преемник Феогноста, Пиерий 636 входил в состав пресвитерской коллегии. Как Ориген , он одновременно был поклонником науки и бедности; это был знаменитый аскет и выдающийся проповедник. Позднейшим писателям он был известен даже скорее своими проповедями, чем преподаванием в школе 637 . Его главным произведением был сборник экзегетических гомилий, сказанных в пасхальную ночь. Фотий, ознакомившись с ним, подчеркивает „устарелость“ его богословских формул и сожалеет, что он так неправославно высказывался о Св. Духе. Как бы ни было основательно это суждение, Пиерий пользовался все же большой славой у современников; его называли младшим Оригеном (Origenes junior). Он жил долго, – до великого гонения и даже дольше. Когда самый знаменитый его ученик, Памфил из Кесарии Палестинской, пострадал за веру (309), Пиерий собирался составить его жизнеописание. По некоторым преданиям, он сам с братом Исидором кончил жизнь мученичеством. Однако св. Иероним сообщает, что он удалился в Рим и жил там до своей смерти 638 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГОРДОСТЬ [гордыня; греч. περηφανα; лат. superbia], в христианстве один из основных человеческих пороков. Может обозначаться и др. греч. словами, приобретая при этом различные смысловые оттенки (самомнение, спесивость или кичливость, хвастовство, высокомудрие): οησις ( Clem. Alex. Strom. I 11//PG. 8. Col. 752; Palladius. Hist. Laus. 3//PG. 34. Col. 1090), τφος ( Basil. Magn. Adv. Eunom. I 13; Greg. Nyss. In Cant. Cantic. Hom. 15//PG. 44. Col. 1097; Idem. De orat. Dom. 2//PG. 44. Col. 1145), λαζονεα ( Ioan. Chrysost. In illud: Vidi Dominum. 4//PG. 56. Col. 124; Idem. In Matth. 65//PG. 58. Col. 624; In Matth. 72//Ibid. Col. 671; Idem. In Act. 32. 3//PG. 60. Col. 237; Суг. Alex. In Luc. 6//PG. 72. Col. 601 (πθος τς λαζονεας); Isid. Pel. Ep. I 233//PG. 78. Col. 328; II 104//Ibid. Col. 548; III 356//Ibid. Col. 1013), ψηλοφροσνη ( Ioan. Chrysost. In 1 Cor.//PG. 61. Col. 15; Method. Olymp. Conv. decem virg. II//PG. 18. Col. 205; Macar. Aeg. II 11, 13//PG. 34. Col. 832, 876; Apophtegmata Patrum//PG. 65. Col. 389; Isid. Pel. Ep. I 15//PG. 78. Col. 189; Maximus Conf. Ambigua//PG. 91. Col. 1352). В Евангелии от Марка (7. 21-23) Г. (περηφανα) указывается среди 12 злых помыслов, к-рые «извнутрь, из сердца человеческого, исходят». Ап. Павел включает Г. в число множества пороков, к-рые овладеют греховными людьми в последние дни (2 Тим 3. 1-9), людьми, отпавшими от Бога, не исполняющими данного Им закона (Рим 1. 30). Против Г. (λαζονεα) предостерегает в соборном Послании ап. Иоанн Богослов (1 Ин 2. 16), и ап. Иаков в соборном Послании также увещевает гордых: «...вы, по своей надменности (λαζονεαις), тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло» (Иак 4. 16). Мн. св. отцы считают Г. последним из 8 основных грехов (о схеме 8 основных грехов см. в ст. Грех ): прп. Иоанн Кассиан Римлянин ( Ioan. Cassian. Collat. V 10), Евагрий Понтийский (Σκμματα. 45), прп. Ефрем Сирин ( Ephraem Syr. De octo cogit.), свт. Игнатий (Брянчанинов) (1996. С. 170) и др.

http://pravenc.ru/text/166207.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛИДДА [Лод, Диосполь, Георгиополь; евр.  ; греч. Λδδα, Δισπολις; лат. Lydda, Diospolis; араб.  , Эль-Лудд], город в Израиле, в 20 км к юго-востоку от Тель-Авива (см. Яффа ); древняя епархия Иерусалимской Православной Церкви, центр почитания вмч. Георгия Победоносца. Население Л. составляет 71 тыс. чел. (2012), в наст. время в Л. проживают ок. 80% иудеев (евреев), 18,6% арабов-мусульман, 1,1% арабов-христиан. По археологическим данным, основание поселения датируется 5600-5250 гг. до Р. Х. В письменных источниках Л. впервые упоминается в карнакской надписи эпохи егип. царя Тутмоса III (XV в. до Р. Х.). В Свящ. Писании отмечено, что город был построен Шемером (Шамедом) из колена Вениаминова (1 Пар 8. 12; 9. 32; Ездр 2. 33; Неем 7. 37; 11. 35). Уроженцы Л., Хадида и Она возвратились из плена Вавилонского вместе с 725 людьми (1 Ездр 2. 33) и снова заселили город (Неем 11. 35). В начале эпохи Селевкидов (III - нач. II в. до Р. Х.) Л. входила в состав области Самария, но затем царь Деметрий I Сотер (187-150 гг. до Р. Х.) передал ее Иудее под власть царя Ионафана (1 Макк 11. 34). В 43 г. до Р. Х. Гай Кассий, рим. правитель Сирии, продал жителей Л. в рабство, но через 2 года они были освобождены Марком Антонием. Во время 1-й Иудейской войны в 66 г. по Р. Х. Л. оказала заметное сопротивление римлянам, после чего была сожжена войсками проконсула Сирии Цестия Галла ( Ios. Flav. De bell. II 19.1). В 68 г. город был занят Веспасианом. Вскоре Л. была восстановлена и стала центром знаменитой евр. школы, к-рую возглавляли мудрецы, или раввины. Во время 2-й Иудейской войны (115-117) римская армия осадила Л. Город защищали войска под предводительством Юлиана (Лилиана) и Паппа (иудейские имена Шамайя и Ахийя). Истощение населения было столь велико, что иудейский патриарх Гамалиил II (погиб во время осады) разрешил поститься даже во время Хануки. Другие раввины осудили его за это (Таанит.

http://pravenc.ru/text/2110481.html

митр. Елевферий (Богоявленский) «Надлежало ли вам ради Бога говорить неправду и для Него говорить ложь? Надлежало ли вам быть лицеприятными к Нему и за Бога так препираться? Хорошо ли будет, когда Он испытает вас? Обманете ли Его, как обманывают человека? Строго накажет Он вас, хотя вы и скрытно лицемерите». ( Иов.13:7–10 ). «Знаю дела твои; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв. Вспомни, что ты принял и слышал, и храни, и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя». ( Апок.3:1:3 ). Содержание I. Папство, как верховная власть в церкви, по преемству от св. ап. петра» при свете Свящ. Писания. Христос не выражал своего желания сделать св. Петра главою апостолов и церкви до смерти своей II. Христос по воскресении не поставил ап. Петра главою апостолов. Дух Святый ничем не выделил ап. Петра из лика апостолов при сошествии на них. Он разграничил между Петром и Павлом области преимущественного проповеднического ведения – Петру – обрезанных, Павлу – необрезанных, хотя в этих областях были проповедниками и другие апостолы. Апостолы Петр и Павел признавали взаимный авторитет учительства в своих областях. Сам ап. Петр никогда не претендовал на приматство III. Св. апостолы не видели в ап. Петре главы для себя и Церкви IV. Не знала приматства св. ап. Петра Церковь, т. е. верующие V. Св. апп. Иоанн и Павел по преимуществу – боговдохновенные учители вселенной. «Говорю по человеческому рассуждению» (Рим.3:5). VI. Разбор 1. «И будет едино стадо и един пастырь» (Ин.10:1–16) 2. Ев. Иоанна 21:15–17 Смысл Мф.16:15–18. «И сказал Господь: симоне, симоне! вот сатана просил, чтобы сеять вас, как пшеницу; но я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих (Лук.22:31–32). VII. Отношение церкви после апостольского времени к вопросу о главенстве римского епископа в учении и власти. В чем непогрешимость Церкви, и как она проявлялась а) в период времени до вселенских соборов б) в период Вселенских Соборов VIII.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/paps...

Н. Василиадис Как утешают нас святые отцы Смерть наших близких Смерть, событие исключительное по своему воздействию, с давних пор вызывала в людях скорбь и страдание. Вера же Христова, которая окружает человека особой любовью, всегда чтила эти чувства. Еще со времен Ветхого Завета идет к нам обычай утешать скорбящих. В притчах советуется давать немного вина огорченному душею, чтобы таким образом смягчить и облегчить его страдания ( Притч.31:6 ). Тот же Ветхий Завет призывает посещать скорбящих и утешать их, что необходимо по многим причинам и во всех случаях является большим благом, нежели ходить в дом пира ( Еккл.7:2 ). Божественный Павел учит нас, что следует плакать (т.е. сострадать и соболезновать) с плачущими и страждущими ( Рим.12:15 ). Василий Великий подчеркивает: «Надобно трогаться происшествиями и молча печалиться со скорбящими, но неприлично вместе со скорбящими вдаваться в излишества, как-то: вопить или плакать вместе со страждущими или в чем другом подражать и соревновать омраченному страстью». 697 И если всякая смерть вызывает боль и страдание, то в гораздо большей степени мы страдаем от смерти близкого нам человека. Скорбь от утраты любимого супруга, родителя, сына часто выражается в плаче, надгробных рыданиях, слезах и душевных муках. И опять же вера Христова не предлагает человеку оставаться бесчувственным или равнодушным к смерти близких. Сам Господь прослезился, узнав о смерти Своего друга Лазаря. И когда шел Он ко гробу, чтобы Лазаря воскресить, так сильно было Его волнение, что лишь большим внутренним усилием удалось Иисусу одолеть его ( Ин.11:35, 38 ). Потеря близких, разлука с ними «несносна» для нас, то есть непереносима из-за «навыка», как говорит светоч Кесарийский. 698 Он замечает также, что такое случается и с бессловесными животными, заключая: «Видал я иногда, что вол плачет над яслями по смерти другого вола, с которым он пасся и ходил в одном ярме». 699 Разумный же, а в особенности верующий человек должен владеть собой и не поддаваться чрезмерно скорби, ибо от чрезмерного страдания нет пользы ни почившему, ни тому, кто скорбит по нем, последний же рискует нанести себе этим непоправимый вред ( Сир.38:18–21 ). То же самое советует божественный Златоуст, когда говорит, что неестественно для человека не скорбеть о смерти родственников. 700

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/tai...

О Чествовании и призывании Ангелов и Святых Божиих Веруя в единого в Троице Бога, любя его от всего сердца, и надеясь от него единого всех благ, христианин нимало не нарушает высочайшего поклонения и служения ( Мф. 4:10 ) ( Втор. 4:13 ), когда притом воздает приличное чествование и поклонение во 1 х ) Святым Ангелам, во 2 х ) Святым угодникам Божиим, и в молитвенном возношении сердца к Богу просить и у них помощи, заступления, и молитвенного о себе ходатайства к Богу. Основания к чествованию святых Равным образом христианин на основании слова Божия и учения церкви чествует и прославляет Святых Божиих, и во 1 х чествует их за подвиги веры ( Евр. 11:1–40 ), любви ( Рим. 8:35–39 ) и упования на Бога в царстве благодати, чествует как благих рабов, как верных друзей ( Пс. 138:17 ), как возлюбленных чад Божиих ( Иак.1:12 ), кои добрым подвигом подвизались ( 2Тим. 4:7 ), были верны Господу своему до смерти ( Откр. 2:10 ), и прославили его дарами благодати ( 2Кор. 4:7; 12:3, 10 ). Посему христианин прославляя святых, прославляет Бога, дивного во святых ( Пс. 67:36 ), ибо честь, воздаваемая благим рабам, говорит Василий Великий в беседе на 41 мучеников, служит свидетельством благоговения к общему владыке, и подражая им, как подражателям Бога и Христа ( 1Кор. 11:1 ) ( Еф. 5:1–2 ), научается истинно подражать и уподобляться Богу; во 2 х прославляет их за то величие и славу, которыми они по смерти прославлены от Бога, прославляющего прославляющих его ( 1Цар.2:20 ). Прославляет их как духов праведных и совершенных ( Евр. 12:28 ), кои соделавшись причастниками Божественного естества ( 2Пет. 1:4 ) и блаженно пришедши в царство славы, сотворены столпами в Духовном храме Божием ( Откр. 3:12 ). Возседят со Христом на престоле его ( Откр. 3:21 ) и разделяют с ним славу и явление его ( Ин. 17:22, 24 ). Отселе в 3 х христианин сообразно состоянию славы Святых, и собственного странствования, в молитвенных призываниях просит у них ходатайства и заступления пред Богом, просит не только как у духов благих и правых ( Лк. 20:38 ), но и таких, кои не имеют великое дерзновение к Богу ( Иак. 5:16–18 ), и любовь к верным человекам; а посему как в свете Божием нужды их видят и прошениям внемлют, так по любви к нам, в нуждах их содействовать им тщаться.

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

Писатель послания, занимающего последнее место в ряду посланий соборных, есть Иуда раб Иисуса Христа, брат Иакова ( Иуд. 1 ). По свидетельству писания ( Деян.1:13 . сн. Мф.13:55 ) и древних святых отцов, 157 брат Иуда был у св. Иакова, брата Божия, первого епископа Иерусалимского. Таким образом сей Иуда был сыном Иосифа Обручника от первой его жены Саломии, дочери Аггея, брата Захариина. Сей Иуда в писании называется иногда Фаддеем ( Мк. 3:18 ), иногда Левеем ( Мф. 10:3 ), иногда Иудой Иаковлевым 158 ( Лук. 6:13–16 ; сн. Деян. 1 : 13). Фаддеем (с сиро-халдейского thed – сосцы млечные) назван св. Иуда, по замечанию св. Димитрия Ростовского , потому, что питал младенцев в вере своим учением, как млечными сосцами; Леввеем (сердце, мужество) назван по причине сердечной любви к Спасителю и мужества в апостольских подвигах; а Иудой Иаковлевым (или братом Иакова) сам именует себя по своему смирению, считая себя недостойным называться братом Господним по плоти, так как первоначально согрешил против него и неверием ( Ин.7 : 5; по мнению Феофилакта, упоминаемые в сем месте, братья суть дети Иосифа), и не братолюбием, по коему с двумя другими братьями не допускал Иисуса до участия в наследии родительском, тогда как Иаков принял Его в свое наследие и за это по преимуществу назван братом Божиим. 159 До вступление в апостольство Иуда занимался земледелием. 160 Был женат на Марии 161 и его внуки, или, по выражению Егезиппа, ιωνο были представляемы Домициану, когда он, вследствие распространения учения о пришествии Мессии, возымел опасение будто потомки Давида лишат его престола. 162 Евангелист Иоанн упоминает об одном вопросе, который предложил Господу сей Иуда на Тайной Вечери ( Ин.14 : 22). Некоторые западные писатели утверждают, что, по вознесении Господнем, сей Апостол Иуда ходил в Едес к Авгарю; но другие, приписывая это Фаддею из 70 учеников, об Апостоле Иуде утверждают, что он проповедовал Евангелие в Месопотамии, Палестине, Сирии, Персии и Армении; а в области Араратской, по наветам жрецов, повешен на крестном древе и сострелян стрелами. 163 Впоследствии св. тело его перенесено в Рим и находится во храме св. Петра. § 86. Подлинность

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010