Как в истории ветхозаветной Церкви Бог воздвиг некогда великих праведников патриархов Авраама, Исаака и Иакова, сохранивших во тьме язычества и идолопоклонства истинную веру в единого невидимого Бога и предавших ее своим сынам и потомкам, так и в новозаветные времена Бог воздвиг в Церкви великих иерархов Афанасия Великого , Василия Великого , Григория Богослова и целый сонм Богомудрых отцов, которые среди мглы еретических заблуждений сумели сохранить светоч истинной веры в единосущную и нераздельную Троицу и запечатлеть ее в символе, передали новозаветному Израилю – Святой Церкви Христовой. Ветхозаветные праведники – патриархи были истинным украшением еврейского народа. Они сподобились вступить в завет с Богом и получить великие обетования. Недаром евреи гордились ими. Но чем же праведные Иерархи были особенно любезны Богу? в чем их истинное величие и достоинство? В том, что они ходили верою, а не видением: жизнь их была постоянным хождением пред Богом; они были странниками и пришельцами на земле, не знавшими земного отечества и стремившимися к небесному. Не то же ли мы видим в жизни святых и Богоносных отцов, этих – выражаясь богослужебным языком – невестокрасителей Церкви (служба в неделю 7-ю по Пасхе, первая песнь канона), необоримых столпов таинственного Сиона, миродохновенных цветов райских, всезлатых уст Слова (стихиры на хвалитех) и тайных труб Духа (стихиры на Господи воззвах)? Они всю жизнь боролись за истинную веру в Святую Троицу; жизнь их была непрерывным служением Богу; они не страшились изгнания и ссылки и, живя на земле, устремляли ум свой горе и воздыхали о горнем, невидимом отечестве. Вспомним праведного Авраама – этого отца всех верующих ( Рим.4:11 ), коему Бог явился некогда в виде трех странников, прикровенно показывая ему таинство Пресвятой Троицы. Верный призванию Божию, он оставил дом отца своего и пошел в землю, которую не знал и не ведал. Когда Господь обетовал Аврааму, уже почти столетнему старцу, что у него от престарелой жены Сарры родится сын, этот величайший патриарх не поколебался неверием, но пребыл тверд в вере и сверх надежды, поверил с надеждою... ( Рим.4:18–20 ). Вера Авраама не поколебалась даже тогда, когда Бог , искушая Праведника, велел ему принести в жертву единородного сына своего Исаака, на котором сосредоточивались великие обетования Божии и все лучшие надежды отца.

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Us...

Книга пятая Отделение первое. Ис.52:1 . Востани, востани, Сионе, облецыся во крепость твою, Сионе, и ты облецыся во славу твою, Иерусалиме, граде святый, ктому не приложит проити сквозе тя необрезанный и нечистый. Слыша здесь имена Сиона и Иерусалима, ты не думай, что ими обозначаются просто города, построенные из камней; напротив, пророческое слово указывает на собрание призванных чрез веру, или на Церковь из Иудеев и язычников. Говоря же: востани и повторяя это несколько раз, подает им весьма великое утешение. Подобно тому как, по слову всемудрого Павла, идеже бо умножися грех, преизбыточествова благодать ( Рим.5:20 ), так же точно, где велика горечь наказания, там и утешение равносильно бедствиям, даже гораздо преизобильнее скорбей. Повелел же облечься (Сиону) в крепость свою и сверх того в славу. Под крепостью не без основания можно разуметь деятельную силу, по которой душа каждого с юношеской бодростью устремляется к каким-либо предстоящим подвигам. Славою же его кто иной мог быть, кроме Господа славы, Который есть Христос? К Нему негде божественный Псалмопевец говорит: востани слава моя ( Пс.56:9 ), и опять в ином месте о всяком верующем в Него: яко похвала силы их ты еси ( Пс.88:18 ). А каким образом мы облечемся в славу и крепость самую, это изъяснил нам премудрый Павел, сказав опять: облецытеся Господем нашим Иисусом Христом, и плоти угодия не творите в похоти ( Рим.13:14 ) и кроме того еще: елицы во Христа креститеся, во Христа облекостеся ( Гал.3:27 ). Так и пророк Исаия, в виде женщины, многообразно украшенной, ввел лицо Церкви, говоря: да возрадуется душа моя о Господе: облече бо мя в ризу спасения и в одежду веселия ( Ис.61:10 ). Итак, Христос для всякого святого есть самое благолепнейшее облачение и одежда веселия духовного, сообщающая нам силу и славу. Святым же градом называет церковь : ибо освятилась она не чрез служение по закону (закон не сделал совершенным никого, Евр.7:19 ); но став сообразною Христу и общницей божественного Его естества, очевидно по причастию Святого Духа, в Котором мы и запечатлены в день искупления, омывшись от всякой нечистоты и избавившись от всякой скверны.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Книга эта называется «Деяния святых апостолов» потому, что содержит деяния всех апостолов. А лицо, повествующее об этих деяниях, есть евангелист Лука, написавший и эту книгу. Будучи родом антиохиянин, а по занятиям – врач, он сопутствовал прочим апостолам, особенно Павлу, и пишет о том, что знает вполне основательно. Повествует в этой книге также и о том, как вознесся на небо Господь при явлении Ангелов; повествует далее о сошествии Святаго Духа на апостолов и на всех, присутствовавших тогда, равно как об избрании Матфия вместо Иуды предателя, об избрании семи диаконов, обращении Павла и о том, что он претерпел. Кроме сего, повествует о том, какие чудеса сотворили апостолы с помощью молитвы и веры во Христа и о путешествии Павла в Рим. Итак, Лука излагает деяния апостолов и чудеса, совершенные ими. Описываемые же им чудеса следующие:1) Петр и Иоанн исцеляют именем Господним хромого от рождения, сидевшего при дверях, 2 называемых Красными. 2) Петр изобличает Ананию и жену его Сапфиру, утаивших часть из того, что они обещали Богу, и они тотчас умерли. 3) Петр подымает на ноги расслабленного Енея. 4) Петр в Иоппии молитвой воскрешает умершую Тавифу. 5) Петр видит сходящий с неба сосуд, наполненный животными всякого рода. 6) Петрова тень, падая на немощных, исцеляет их. 7) Петр, содержимый узником в темнице, освобождается Ангелом, так что стражи не видят этого, а Ирод, изъеденный червями, испускает дух. 8) Стефан творит знамения и чудеса. 9) Филипп в Самарии изгоняет многих духов и исцеляет хромых и расслабленных. 10) Павел, приближаясь к Дамаску, видит явление и тотчас становится проповедником Евангелия. 11) Тот же Филипп встречает на пути читающего евнуха и крестит его. 12) Павел в Листре именем Господним исцеляет хромого от рождения. 13) Павел видением призывается в Македонию. 14) Павел в Филиппах исцеляет женщину (отроковицу), одержимую духом пытливым. 15) Павел и Сила заключаются в темницу, и ноги их закрепляются в колодки; но среди ночи происходит землетрясение и узы их спадают. 16) На немощных и бесноватых возлагали убрусцы – опоясания – с тела Павла, и они исцелялись. 17) Павел в Троаде воскрешает упавшего с окна и умершего Евтиха, говоря: «Душа его в нем» ( Деян. 20, 10 ). 18) Павел в Кипре осуждает волхва Елиму, и волхв этот становится слепым. 19) Павла и всех бывших с ним на корабле застигает на пути в Рим четырнадцатидневная буря. И когда все ожидали смерти, Ангел, явившись Павлу, сказал: «Вот, Бог даровал тебе всех плывущих с тобою» ( Деян. 27, 24 ), – и все спаслись. 20) Когда сошел Павел с корабля, 3 его ужалила ехидна, и все думали, что он умрет. А так как он остался невредим, то сочли его за Бога. 21) Павел возложением рук исцеляет на острове отца начальника Поплия, страдавшего от дизентерии; врачует и многих других больных.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

Книга эта называется " Деяниями апостолов " ; потому что содержит в себе деяния (всех) апостолов вместе. А лицо, повествующее об этих деяниях, есть евангелист Лука, написавший и эту книгу. Будучи родом антиохиянин, а по занятиям врач, он сопутствовал прочим апостолам, особенно Павлу, и пишет о том, что знает вполне основательно. Повествует в этой книге также и о том, как вознесся на небо Господь, при явлении ангелов; повествует далее о сошествии Святого Духа на апостолов и на всех, присутствовавших тогда, равно как об избрании Матфия вместо Иуды предателя, об избрании семи диаконов, о обращении Павла и о том, что он потерпел. Кроме сего повествует о том, какие чудеса сотворили апостолы, помощию молитвы и веры во Христа; и о путешествии Павла в Рим. Итак Лука излагает деяния апостолов и чудеса, совершенные ими. Описываемые же им чудеса следующие: 1) Петр и Иоанн исцеляют именем Господним хромого от рождения, сидевшего при дверях, называемых красными. 2) Петр изобличает Ананию и жену его Сапфиру, утаивших часть из того, что они обещали Богу, и они тотчас умерли. 3) Петр восстановляет расслабленного Енея. 4) Петр в Иоппии молитвою воскрешает умершую Доркаду. 5) Петр видит сходящий с неба сосуд, наполненный животными всякого рода. 6) Петрова тень, падая на немощных, исцеляет их. 7) Петр, содержимый узником в темнице, освобождается ангелом, так что стражи не видят этого; а Ирод, изъеденный червями, испускает дух. 8) Стефан творит знамения и чудеса. 9) Филипп в Самарии изгоняет многих духов, и исцеляет хромых и расслабленных. 10) Павел, приближаясь к Дамаску, видит явление и тотчас становится проповедником Евангелия. 11) Тот же Филипп встречает на пути читающего евнуха и крестит его. 12) Павел в Листре именем Господним исцеляет хромого от рождения. 13) Павел видением призывается в Македонию. 14) Павел в Филиппах исцеляет жену (отроковицу), одержимую духом пытливым. 15) Павел и Сила заключаются в темницу и ноги их закрепляются в колодки; но среди ночи происходит землетрясение и узы их спадают. 16) На немощных и бесноватых возлагали убрусцы с тела Павла, и они исцелялись. 17) Павел в Троаде воскрешает упавшего с окна и умершего Евтиха, говоря: душа его в нем есть. 18) Павел в Кипре осуждает волхва Елиму, и волхв этот становится слепым. 19) Павла и всех бывших с ним на корабле застигает, на пути в Рим, четырнадцатидневная буря. И когда все ожидали смерти, Господь, явившись Павлу, сказал: ради тебя Я дарую им жизнь; и все спаслись. 20) Когда сошел Павел с корабля, его ужалила ехидна, и все думали, что он умрет. А так как он остался невредим, то сочли его за Бога. 21) Павел возложением рук исцеляет на острове (отца) начальника Поплия, страдавшего от дизентерии; врачует многих и других больных.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1050...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАНН XXIII А. Дж. Ронкалли, впосл. папа Римский Иоанн XXIII (в центре) Фотография. 1901 г. А. Дж. Ронкалли, впосл. папа Римский Иоанн XXIII (в центре) Фотография. 1901 г. (25.11.1881, Сотто-иль-Монте, обл. Ломбардия, Италия - 3.06.1963, Рим; до избрания папой - Анджело Джузеппе Ронкалли), папа Римский (с 28 окт. 1958), блж. Римско-католической Церкви (пам. 11 окт.). Род. в многодетной крестьянской семье. С 1889 г. учился в начальной школе, одновременно готовясь к поступлению в семинарию и изучая лат. язык под рук. местных священников. В 1891 г. обучался в епископской коллегии в Челано (близ Бергамо). 7 нояб. 1892 г. поступил в начальную ДС в Бергамо, по окончании которой 24 июня 1895 г. стал клириком, приняв тонзуру . С 1895 г. до конца жизни записывал свои размышления, в 1902 г. озаглавил эти записи «Дневник души». В 1895-1900 гг. учился в высшей ДС в Бергамо, с янв. 1901 г.- в папской Римской семинарии, где 25 июня того же года получил степень бакалавра теологии. 30 нояб. 1901 г. был призван на военную службу в 73-й пехотный полк в Бергамо, к-рую завершил в нояб. 1902 г. в звании сержанта. В дек. того же года продолжил учебу в папской Римской семинарии, и 18 дек. 1903 г. генеральный викарий Рима кард. Пьетро Респиги рукоположил Ронкалли во диакона. 13 июля 1904 г. окончил папскую Римскую семинарию со степенью доктора теологии за диссертацию, написанную под рук. проф. пресв. Э. Пачелли (впосл. папа Римский Пий XII ). 10 авг. 1904 г. в рим. ц. Санта-Мария ин Монтесанто титулярным лат. патриархом К-польским Джузеппе Чепетелли рукоположен во пресвитера. В окт. того же года поступил на фак-т канонического права папского рим. ин-та «Utriusque iuris» (академия св. Аполлинария, впосл. папский Латеранский ун-т), но в нач. 1905 г. прервал учебу, т. к. был назначен секретарем Бергамского еп. Джакомо Радини-Тедески. С окт. 1906 г. совмещал обязанности секретаря с преподаванием истории Церкви, патрологии и апологетики, а также основного богословия (с 1910) в Бергамской высшей ДС.

http://pravenc.ru/text/469716.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Климент XII, папа Римский. Аверс медали. 1730 г. (7.04.1652, Флоренция - 6.02.1740, Рим; до избрания папой - Лоренцо Корсини), папа Римский (с 12 июля 1730). Род. в знатной семье, старший сын гр. Бартоломео Корсини и Элизабетты Строцци, племянник кард. Нери Корсини и двоюродный брат буд. кард. Джамбаттиста Патрици. Начальное образование получил у иезуитов во Флоренции; с 1667 г. проживал в Риме в доме дяди, кард. Н. Корсини, учился в папском Григорианском университете . После переезда дяди в нач. 1672 г. в Тоскану покинул Рим и продолжил учебу в Пизанском ун-те, где в 1675 г. получил степень д-ра гражданского и канонического права (in utroque iuro). По возвращении во Флоренцию Корсини пожелал начать церковное служение, однако не получил одобрения отца; после его смерти отказался от права наследования и, вероятно, в 1685 г. был рукоположен в сан пресвитера. В том же году переехал в Рим, где получил должности регента папской канцелярии и клирика Апостольской палаты. В февр. 1690 г. папа Римский Александр VIII сделал Корсини префектом Апостольской сигнатуры милости (см. ст. Трибуналы Римско-католической Церкви ). 10 апр. того же года назначен архиепископом Никомидийским in partibus infidelium. 18 июня епископское рукоположение Корсини совершил Флавио Киджи, кардинал-епископ Порто и Санта-Руфины. 1 июля 1690 г. был назначен апостольским нунцием при дворе императора Свящ. Римской империи герм. нации, но так и не выехал в Вену из-за разногласий между папой Александром VIII и имп. Леопольдом по вопросу о его назначении. 6 дек. 1695 г. папа Римский Иннокентий XII передал Корсини должность генерального казначея и сборщика Апостольской палаты, к-рую ранее занимал его дядя, кард. Н. Корсини. С 9 дек. суперинтендант замка Св. ангела и генеральный комиссар моря. На финансовой службе в Апостольской палате Корсини проявил себя как талантливый финансист: провел реформы для централизации системы финансового управления в Папской области, собрал средства на организацию обороны г. Комаккьо, который находился под угрозой захвата имперскими войсками. 15 июля 1704 г. папа Римский Климент XI назначил его комиссаром Апостольской легатуры Феррары.

http://pravenc.ru/text/1841403.html

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) О великих Господских и Богородичных праздниках Собрание рассуждений свт. Иннокентия Херсонского о важнейших праздниках Церкви: Праздник Пасхи Праздник Вознесения Господня Праздник Пятидесятницы Праздник Преображения Господня Праздник Успения Божией Матери Праздник Рождества Богородицы Праздник Воздвижения Честного Креста Господня Праздник Покрова Пресвятой Богородицы Праздник Введения Пресвятой Богородицы во храм Праздник Рождества Христова Праздник Обрезания Господня Праздник Богоявления Праздник Сретения Господня Праздник Благовещения Праздник Входа в Иерусалим Общие замечания о праздниках Праздник Пасхи Предмет праздника и отношение к жизни христианской Предмет праздника Пасхи есть Воскресение Господа нашего Иисуса Христа. Праздник сей напоминает нам, что Иисус Христос, истинный Мессия, воскресением Своим восстановил на земле духовное царство и что, по примеру воскресения плоти Своей, " оживит некогда и смертные тела наши " (Рим. 8; 11). Посему, торжествуя Воскресение Христово, мы должны взирать на оное как на пример, предложенный для нашей жизни, - должны воскреснуть от духовной смерти в добродетельную жизнь. Как Христос воскрес из мертвых славою Отца, - говорит апостол Павел, - так и нам ходить в обновленной жизни... Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем. Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности (Рим. 6; 4, 9-13). Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего (2 Кор. 5; 15). Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины (1 Кор. 5; 7-8).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=126...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей Слово во всевожделенный день Рождества Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. О том, для чего Сын Божий воплотился Егда прииде кончина века, посла Бог Сына Своего ( Гал.4:4 ). Совершилось ожидание Мессии. Проречение свыше вдохновенных мужей получило свое событие. Явился на земли велика совета Ангел, чуден советник, Бог крепкий, властелин, князь мира, Отец будущего века ( Ис.9:6 ). Законная сень проходит ( Рим.3:21 ), и воцаряется благодать и истина ( Рим.6:14 ). Вифлеем, устами Пророков ( Мих.5:2 ) предназначенный ко приятию Царя царей ( Апок.17:14 ), отверзает Ему свое недро. Превечный младенец, держащий судьбу света в деснице Своей ( Апок.17:18 ), детскими пеленами в убогих яслях повивается ( Лк.2:7 ). Небесные воинства в торжественном пении возглашают кроткое на землю пришествие Создателя вселенной ( Евр.1:2 ): слава в вышних Богу, и на земли мир; в человецех благоволение ( Лк.2:14 ). Волсви от восток ( Мф.2:2 ) текут на глас Ангела, возвестившего им о рождении Иисуса ( Лк.2:10-12 ); достигают вожделенного места, водимые чудною звездою ( Мф.2:10 ), и, повергшись к стопам воплощенного Бога ( Гал.4:4 ), полагают пред Ним дары ( Мф.2:11 ), и посвящают Ему сердца свои. Вся страна Иудейская ( Мф.2:3 ) внимает явлению Мессии. Какой неоцененный залог небесного провидения о спасении человеков! Посла Бог Сына Своего. Достойно небо и земля восторжествовали в первые минуты кроткого в мире пришествия Мессии! Достойно Ангели и человеки совершали духовное веселие о предначатом образовании вечной нашей славы и блаженства! Протекшие времена и веки, ознаменованные бесчисленными и важными пользами Евангельского учения, в полном сиянии открывают вам толико Божественное, толико чудное и спасительное для нас воплощение Сына Божия. Сии духовные сокровища веры и благодати, которыми исполнены наши сердца, сии восторги, кои посвящаем торжественному воспоминанию всевожделенного в мир пришествия Господа Иисуса, суть новые свидетельства собывшихся проречений. На конец веков и мы, просветившись Евангельским учением вкусивши дара небесного, и соделавшись участниками Духа Божия ( Евр.6:4 ), возвеличим непостижимые о спасении нашем судьбы Отца небесного, и ознаменуем день сей краткою беседою о плодах спасительного на земли рождения Сына Божия.

http://azbyka.ru/propovedi/pouchitelnye-...

Рассмотрим тщательно слово Божие, свидетельствующее о существовании на земле судов и судей, и увидим, что Бог Сам говорит: «Мною начальствуют начальники и вельможи, и все судьи земли» ( Притч.8:16 ; ср. Рим.13:1 ). Если же судьи судят по воле Божией, то значит, Он Сам поставляет их, и, таким образом не может быть противно воле Его учреждение на земле судебных установлений и судей, которые суть «Божии слуги» ( Рим.13:4 ср. 1Пет.2:13–15 ). Во-вторых, самый суд есть дело Божие, как о сем ясно говорится в Слове Божием. Так, пророк Моисей от лица Божия говорил Израильтянам: «не различайте лиц на суде, как малого, так и великого выслушивайте: не бойтесь лица человеческого; ибо суд – дело Божие; а дело, которое для вас трудно, доводите до меня, и я выслушаю его» ( Втор.1:17 ). Иосафат, царь Иудейский, «поставил судей на земле по всем укреплённым городам Иудеи, в каждом городе, и сказал судьям: смотрите, что вы делаете; вы творите не суд человеческий, но суд Господа; и Он с вами в деле суда: Итак да будет страх Господень на вас: «действуйте осмотрительно; ибо нет у Господа Бога нашего неправды, ни лицеприятия, ни мздоимства ( 2Пар.19:5–7 ). Если же суд есть «дело Божие», как говорит Писание, то значит учреждение судов не противно Божественной воле. В-третьих, это видно и из самой цели установления судов, которая есть – творить правое бедным и угнетённым, как и говорил Господь ещё чрез пророка Моисея: «во всех жилищах твоих, которые Господь Бог твой даст тебе, поставь себе судей и надзирателей по коленам твоим, чтоб они судили народ судом праведным, не извращай закона, не смотри на лица и не бери даров, ибо дары ослепляют глаза мудрых и превращают дело правых; правды ищи» ( Втор.16:18–20 ). Наконец, в священном Писании мы читаем, что Ной осудил быть рабом братии осмеятеля Хама, – Моисей осудил собиравшего дрова в субботу, – апостол Пётр, получивший ключи небесного царствия, когда Анания с женой утаили часть собственного своего достояния, осудив их за это, сделал то, что они оба пали мёртвыми; другой апостол, святой Павел, осудил медника Александра, сказавши: «да воздаст ему Господь по делам его» ( 2Тим.4:14 ), а Именея и Александра предал сатане, «да научатся не богохульствовать» ( 1Тим.1:20 ). Итак, из приведённых мест Священного Писания мы видим, что все праведные судили и сами за это не были судимы, а напротив избираемы были на высокое духовное служение.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Христиане, не имеющие епископского или священнического посвящения, не могут совершать это величайшее таинство, какую бы богоугодную жизнь они ни проводили и какие бы чудеса ни творили. Это ясно прообразовано в Ветхом Завете. Ибо Бог поставил священниками Аарона и сыновей сынов его из рода в род, доколе не придет Мессия; того же, кто дерзал совершать священнодействия, не принадлежа к роду Аарона, постигала тяжкая кара (см.: Числ. 3:10; 16:1–50; 1 Цар. 13:1–14; 2 Пар. 26:16–21; Иак. 4:3; Иуд. 1:11; Рим. 15:4; 1 Кор. 10:1–12). Господь наш Иисус Христос учредил новое священство (см.: Евр. 7:12), которому и даровал власть совершать таинство Его Тела и Крови и прощать грехи, как прощает Он Сам все кающимся (см.: Ин. 20:19–23; 1 Кор. 4:1; 2 Кор. 5:18–20; Откр. 1:6; 5:10). Итак, дивная пища, каковую являют собой Тело и Кровь Спасителя, обретается лишь у Его священников. Посему хотящие спасения идут в дом Божий, где она преподается безмездно (Ис. 55:1–13; Мал. 1:11; Рим. 5:14–16; Откр. 21:6). Приступающие к таинству Причащения должны знать, что получают в нем Тело и Кровь Господа и что вкушать хлеб и вино, над которыми священнодействовали служители Божии, — то же, что вкушать от Плоти Его, пригвожденной на кресте, и испивать от Крови Его, излитой на месте страдания. Подтверждением сему служат слова святого апостола Павла: Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? (1 Кор. 10:16). Тело и Кровь Господа могут вкушать те, кто хранит себя от грехов и соблюдает совесть свою непорочной. Святые апостолы причащали христиан каждое воскресенье, ибо все уверовавшие проводили тогда святую жизнь и, как известно из новозаветного Писания, постоянно пребывали в учении апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах (Деян. 2:42). Впоследствии Церковь установила, чтобы христиане причащались не реже четырех раз в год, в каждый из четырех постов. Конечно, некоторые ревнители благочестия причащались чаще, подобно тому как и сегодня многие ревнуют о более частом причащении, и обычай сей следует признать похвальным при должном приготовлении к таинству. Ибо, — напоминает апостол, — всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он приидет (1 Кор. 11:26).

http://pravmir.ru/o-tainstvax-ispovedi-i...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010