Опубликован проект документа «Миссия Православной Церкви в современном мире» (полный текст) 28 января, 2016. Новостная служба Проект документа был одобрен Собранием Предстоятелей Православных Церквей в Шамбези 28 января ПРАВМИР. 21-28 января 2016 года в Шамбези близ Женевы прошло Собрание Предстоятелей Поместных Православных. Предстоятели подтвердили свое решение созвать Святой и Великий Собор Православной Церкви. Собрание Предстоятелей одобрило проект документа Всеправославного Собора «Миссия Православной Церкви в современном мире». Текст публикуется в соответствии с решением Собрания Предстоятелей. Церковь Христова живет « в мире », но она « не от мира » (ср. Ин. 17:11 и 14-15). Церковь является знамением и образом Царствия Божия в истории, благовествуя о « новой твари » (2 Кор. 5:17), о « новом небе и новой земле, на которых обитает правда » (2 Петр. 3:13), о мире, в котором « отрет Бог всякую слезу с очей людей , и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет » (Откр. 21:4-5). Этим чаянием Церковь уже живет и предвкушает его в особенности при совершении Божественной Евхаристии, собирая « вкупе » (1 Кор. 11:20) рассеянных чад Божиих (Ин. 11:52) без различия расы, пола, возраста, социального или иного положения во единое тело, где « нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского » (Гал. 3:28, ср. Кол. 3:11), в единую реальность примирения, мира и любви. Этим предвкушением « новой твари », преображенного мира Церковь живет также в лице своих святых, которые путем подвижничества во Христе уже в этой жизни явили образ Царствия Божия, доказывая и подтверждая тем, что чаяние мира, справедливости и любви – не утопия, а « осуществление ожидаемого » (Евр. 11:1), достижимое по благодати Божией и посредством духовного подвига человека. Находя постоянное вдохновение в этом чаянии и предвкушении Царствия Божия, Церковь не остается безучастной к проблемам человека в каждую эпоху, но разделяет его озабоченность и насущные проблемы, принимая на себя, подобно своему Господу, боль и раны, причина которых – действующее в мире зло, и, подобно доброму самарянину, словом «терпения и утешения» (Рим. 15:4, Евр. 13:22) и действенной любовью возливая на раны его елей и вино (Лк. 10:34). Ее слово, обращенное к миру, имеет целью в первую очередь не судить и осуждать мир (ср. Ин. 3:17 и 12:47), но предложить ему в качестве руководства Евангелие Царствия Божия, надежду и уверенность в том, что последнее слово в истории не за злом, под каким бы видом оно ни выступало, и что нельзя позволять ему направлять ее ход.

http://pravmir.ru/opublikovan-proekt-dok...

Понятие о Христианской Православной Церкви Столп и утверждение истины освящающей и спасающей ( 1Тим.3:15 ; Ин.17:17 ) есть Церковь Христианская Православная. Она есть средоточие духовного света и жизни, подобно средоточию видимого света, которой из одного центра распространяет во всей вселенной свет и теплоту. Православной называется Церковь Восточная, потому что она непрерывно и неизменно сохраняет все преданное от Апостолов. Ибо Господь сказал своим ученикам: как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас ( Ин.20:21 ); а Апостол Павел говорит: И как проповедовать, если не будут посланы ( Рим.10:15 ); И никто сам собою не приемлет этой чести (священства), но призываемый Богом, как и Аарон. Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя ( Евр.5:4–5 ). Посему нельзя назвать Православным ни того общества, которое не имеет непрерывного посланничества от Иисуса Христа и Апостолов, ни того, которое допустило отступления и изменения в Апостольской вере, сохраняемой Вселенской Церковью . Такие общества Св. Василий Великий именует сборищами самочинными, раскольническими и еретическими 1 . Тертуллиан говорит: «подлежит принимать только то, что преподали Апостолы, а узнавать, чему именно учили Апостолы, должно не иначе, как от тех церквей, которые сами Апостолы основали и научили сперва живым голосом, и потом уже через свои послания. Пусть еретики покажут происхождение своих церквей, порядок и преемство своих Епископов: – восходит ли оно до которого либо Апостола, или до кого-нибудь из тех Апостольских мужей, которые жили вместе с Апостолами даже до их кончины» 2 . Но непрерывному и неизменному от времен Апостольских продолжению во вселенной и хранению учения и постановлений Церкви Вселенской, Восточная Православная Церковь есть Вселенская, или Кафолическая: ибо для бытия таковой важно не пространство места, а пространство непрерывного ее продолжения во вселенной, согласно и единомысленно с учением Апостольским и постановлениями Вселенской Церкви. Члены Православной Церкви

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Разделы портала «Азбука веры» архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) Эсхатология в Новом Завете " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" > ( 6  голосов:  5.0 из  5) Оглавление Темы и проблемы Первые слова Иисуса Христа в начале Его публичной деятельности — возвещение начала нового века: “Исполнилось время и приблизилось Царствие Божие” ( Мк.1:14 ). Последние слова воскресшего Иисуса Христа, сказанные Его ученикам на земле — возвещение Его присутствия в Церкви “во все дни до скончания века” ( Мф.28:20 ). Этот век закончится. Новый век уже присутствует в этом веке. Последние строки Нового Завета провозглашают: “Ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!” ( Откр.22:20 ). Эсхатология пронизывает весь Новый Завет. Более того, можно с уверенностью говорить, что именно надежда на Конец составляет самоё душу всех писаний Нового Завета. Когда Апостол Павел говорит о христианской “надежде на Господа нашего Иисуса Христа” (1Фесс.1:3), он говорит об ожидании Конца, Второго Христова Пришествия. Когда он пишет о стенаниях всей твари в надежде, что она, тварь, “освобождена будет от рабства тления в свободу славы детей Божиих” ( Рим.8:20-21 ), он пишет о томительном ожидании Конца. Наконец, когда Иисус Христос даёт заповедь молиться, то эта молитва “Отче наш” — молитва о Конце: “Да придет Царствие Твое” ( Мф.6:10 ). Разумеется, Конец, о котором речь, не есть eschaton бессмысленного процесса, бессодержательный обрыв ряда мировых событий. Конец, о котором радостно возвещает Евангелие, есть telos, разумная конечная цель мировой истории. Нас сегодня поражает радикальный поворот в настроении христиан. Когда и как проник в сознание верующих парализующий страх перед таким Концом, — вопрос для церковной истории. Здесь нам предстоит дать хотя бы беглый обзор основных эсхатологических тем в самом Новом Завете. Ввиду сказанного не удивительно, что в новозаветной библеистике с начала 20-го века решающее значение придаётся именно эсхатологии. При этом рассматриваются два типа эсхатологических утверждений: так называемая “футуристическая эсхатология” (эсхатология будущего), связанная с апокалиптическими ожиданиями, и “реализованная эсхатология”, утверждающая, что с Иисусом Христом уже пришло Царствие Божие. Ветхозаветные корни

http://azbyka.ru/apokalipsis/arkhimandri...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. Святых отцов Афонских: Утр.: Мф.11:27-30 Лит.: Ап.- Гал.5:22-6:2 Ев.- Лк.6:17-23 Богородицы: Утр.: Лк.1:39-49,56 Лит.: Ап.- Флп.2:5-11 Ев.- Лк.10:38-42,11:27-28 рядовое: Лит.: Ап.- Рим.3:19-26 Ев.- Мф.7:1-8 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь всем святым, глас 2 Апостоли, мученицы и пророцы,/святителие, преподобнии и праведнии,/добре подвиг совершившии и веру соблюдшии,/дерзновение имущии ко Спасу,/о нас Того, яко Блага, молите//спастися, молимся, душам нашим. Кондак всем святым, глас 8 Яко начатки естества, Насадителю твари,/вселенная приносит Ти, Господи, богоносныя мученики;/тех молитвами в мире глубоце//Церковь Твою, жительство Твое Богородицею соблюди, Многомилостиве. Тропарь за умерших, глас 2 Помяни, Господи, яко Благ, рабы Твоя,/и елика в житии согрешиша, прости:/никтоже бо безгрешен,//токмо Ты, могий и преставленным дати покой. Кондак за умерших, глас 8 Со святыми упокой,/Христе,/души раб Твоих,/идеже несть болезнь, ни печаль,/ни воздыхание,//но жизнь безконечная. всем преподобным отцам, во Святой Горе Афонской просиявшим Тропарь всем преподобным отцам, во Святой Горе Афонской просиявшим, глас 1 Пустыни Афонския отцы,/Ангелы во плоти,/исповедники вкупе и преподобныя,/святители же и мученики в пениих почтим,/подражающе добродетелем их,/зовуще согласно и глаголюще:/слава Прославльшему вы,/слава Венчавшему вы,//слава в бедах предстатели нам вы Показавшему. Кондак всем преподобным отцам, во Святой Горе Афонской просиявшим, глас 4 Онебесившия Гору сию,/и показавшия в ней житие ангельское,/и множество монахов собравшия отцы,/приидите, благохвалим вси, к ним взывающе:/всякия беды и искушения нас избавите,/множество преподобных,//Афонская похвало. Молитва всем преподобным отцам, во Святой Горе Афонской просиявшим О, блаженнии и святии отцы, преподобнии, святителие, священномученицы и преподобномученицы, мироточивии и чудотворцы, земнии Ангели и Небеснии человецы, сея Святыя Горы насельницы и украсителие, по Богородице наши предстателие пред Господем, благодетелие и назирателие, царское победоносное ополчение, в телесех победившее безтелесныя демоны, Царицы Небесныя Пречистыя Богородицы мироуханнии цвети, светлоплодовитая древеса мысленнаго сего рая Приснодевы, реки приснотекущия дарований духовных! Приимите похвальная словеса сия, яже вам приносим, якоже Господь прият вдовицы две лепте, и общее празднество, совершаемое нами в честь и память вашу, объимите, яко воню благоухания и жертву благоприятну: не имамы бо ино что принести по долгу благодетелем нашим за великая благодеяния, яже прияхом и имамы приити от вас.

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-07-...

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ МИТРОПОЛИТА ВЛАДИМИРА января 2005 Великая радость переполняет сегодня наши сердца, ибо, по слову Ангела, явившегося в ту святую, тихую ночь пастухам, " ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь " ВСЕЧЕСТНОМУ КЛИРУ, МОНАШЕСТВУЮЩИМ И ВСЕМ ВЕРНЫМ ЧАДАМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ЕПАРХИИ 2004/2005 Исаие, ликуй, Дева име во чреве и роди Сына Эммануила, Бога же и человека, Восток Имя Ему, Его же величающе, Деву ублажаем. (Ирмос 9-й песни Воскресного канона 5-го гласа) Великая радость переполняет сегодня наши сердца, ибо, по слову Ангела, явившегося в ту святую, тихую ночь пастухам, " ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь " ( Лк.2,11). Превечный Бог, сотворивший небо и землю, из небытия к бытию вызвавший видимый и невидимый мир, родился как " Отроча младо " , как малое Дитя и, " приняв образ раба " (Флп.2,7), стал человеком. С этого начинается радостная благая весть - Евангелие. Одним единственным словом - " радость " - вполне можно передать всю суть наших переживаний в сей великий праздник Рождества Христова. Посему и Ангел сказал: " Я возвещаю вам великую радость... " (Лк.2,10). Воистину, что может быть более радостным и воодушевляющим для человека, чем весть о том, что Сам Творец, создавший нас по Своему образу и подобию, исполнил свой замысел до конца и воплотил Свой божественный образ в человеческой плоти! Первый человек, Адам, отпал от Бога, и в нём мы " все согрешили " (Рим.5,12), но Бог принял нашу смертную природу, чтобы мы навсегда стали причастны к Его вечному, нетленному, божественному естеству. Он принял нашу человеческую плоть, чтобы мы причастились Его, - через Единородного Его Сына, изволившего " воплотитися от Святыя Богородицы и Приснодевы Марии " . В этом тайна христианской веры, вся её уникальность и вся её глубина. Вот где тот спасительный смысл Боговоплощения, благодаря которому мы православно почитаем единого истинного Бога, Творца Вселенной. Сего Бога знают, любят и почитают не только христиане, но и многие люди на земле. И только мы, христиане, православно исповедуем, что Бог и человек соединились в одном Богочеловеческом Лице. " Бог стал человеком, чтобы человек стал богом " , - так многие святые отцы выражали сию потрясающую своей дерзновенностью и невместимой новизной весть. Но иногда они ещё более заостряли её тем что говорили: " Бог стал человеком, чтобы человек стал совершенным человеком " . В самом деле, исповедуя веру в Сына Божия, пришедшего во плоти, мы тем самым исповедуем и надежду, что смысл нашего человеческого бытия в том и состоит, чтобы быть " чадами Божиими " (Ин.1,12).

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=174...

святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский 1. Поистине " когда умножился грех, стала преизобиловать благодать "  (Рим. 5:20). Это выражает блаженный Павел и здесь, в начале послания к Евреям. Так как они, вероятно, были огорчены и изнурены бедствиями и, судя по этим обстоятельствам, считали себя ниже всех других (людей), то (апостол) внушает, что они получили гораздо большую и превосходней­шую благодать, и таким образом ободряет слушателей самым началом речи. Потому и говорить: " Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне " . Почему он не противопоставляет пророкам самого себя? Он был тем больше их, чем больше было вверено ему, - однако он не делает этого. Почему же? Во-первых, потому, что он не хотел говорить о себе что-нибудь великое; во-вторых, потому, что слушатели еще не были совершенными; и в-третьих, потому, что он желал более возвысить их и показать великое превосходство (нового завета пред ветхим). Он как бы так говорит: что великого в том, что (Бог) посылал к отцам нашим пророков? К нам Он послал самого Сына своего единородного. Хорошо он начал речь словами: многократно и многообразно , выражая, что и сами про­роки не видели Бога, а Сын видел. Выражения: многократно и многообразно значат: различно. " Я " , - говорит (Бог), - " умножал видения, и чрез пророков употреблял притчи. " (Ос. 12:10). Та­ким образом, превосходство (нового завета пред ветхим) не только в том, что к тем были посылаемы пророки, а к нам Сын, но и в том, что никто из них не видел Бога, а Сын единородный видел. Впрочем (апостол) не тотчас высказывает это, но объясняет в дальнейших словах, когда говорит об (Его) человечестве: " Ибо кому когда из Ангелов сказал [Бог]: Ты Сын Мой " ; и: " седи одесную Меня " (Евр. 1:5,13)? И заметь вели­кую его мудрость: он наперед доказывает это превосходство пророчествами, а потом, когда сделал такую истину несомненною, сам объясняет, что тем Бог глаголал чрез пророков, а нам чрез Единородного.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1602...

Скачать epub pdf Май Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на Евангелие от Иоанна [Кн. 10: гл. 2 (Ин.15:20–16:1)]/Пер. и примеч. М.Д. Муретова//Богословский вестник 1909. Т. 2. 5. С. 385–400 (2-я пагин.) —385— нас отлучит от любви Христовой? Скорбь, или притеснение, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?» ( Рим.8:35 ). Пишет и другим, что «то же самое говорить мне не леностно, вам же твердо» ( Флп.3:1 ). Но и Галатам еще: «детки мои, коих опять я рождаю, доколе вообразится Христос в вас» ( Гал.4:19 ). Слышишь, как не леностно повторяет одно и то же слово, как скоро оно не было принято в первый раз и вначале, и снова, говорит прекрасно, рождает некоторых, пока в них не воссияет образ Христа. Но, конечно, Слово есть творец этого, преобразующее слушателей посредством веры к боголюбию и в образ Христа. Ин.15:21 . Но сия вся сотворят с вами за имя Мое, яко не ведят Пославшаго Мя. 623 Не другой, утверждает, будет предлог у решившихся нечествовать против святых апостолов, как только Его имя, ибо оно будет поставлено в вину чтителям Бога и послужит причиною вражды к ним со стороны не ведающих Его. А как очевидно для всех, что никто не потерпит ничего ради Бога безвозмездно, ибо славный венец предстоит за это: то и поощряет опять к смелости и возбуждает мужественное настроение, надеждою на награду отгоняя тяжесть ожидаемых страданий. Таким образом, и самые бедствия представил прибылью и целью молитвы, – и что было в состоянии, может быть, устрашить кого-либо даже одним только ожиданием его наступления, это освобождает от вся- —386— кого страха и убеждает учеников даже с радостью принимать это. Так, вызванные некогда на нечестивое судилище Ииудеев и подвергшись ударам по телу ради Христа, они вышли «от лица синедриона радуясь», по написанному, «что удостоились за имя Господне подвергнуться бесчестию» ( Деян.5:41 ). Также и нам самим ясно повелевает страдать за это и отнюдь не сокрушаться, если бы и приключилось что-либо весьма тяжкое ради Христа. «Никто из вас да не страждет, сказано, как убийца или вор или злодей; если же как христианин, да не стыдится, но да славит Бога за имя сие» ( 1Пет.4:15–16 ). Следовательно, приятно страдать за Христа и сладка опасность, когда причиною своего нашествия имеет любовь к Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Скачать epub pdf Январь Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на Евангелие от Иоанна [Кн. 5: гл. 5 (Ин. 8, 34–40)]/Пер. и примеч. М.Д. Муретова//Богословский вестник 1905. Т. 1. 1. С. 321–336 (1-я пагин.). (Продолжение.) —321— были уже возбуждены и весьма склонны к гневу. Ограничиваясь как бы самым необходимым и что надлежало им узнать, Он говорит, что „раб есть греха тот, кто творит его“. Говорит как бы так: человек, находящийся на земле, как известно вам, есть сложное некое животное, именно из души и тела, – и рабство по плоти касается плоти, а касающееся души и бывающее в душе имеет грех своей варварской матерью. Поэтому отпущение человека из рабства плотского принадлежит власти владык, а освобождение от греха надлежит усвоять одному только Богу, и никому другому не подобает. Итак, убеждает мыслить правильно и стремиться к истинной и действительной свободе, и таким образом искать уже не, совершенно в этом отношении для них бесполезной, знатности предков, но одного только Бога, владычествующего над собственными законами, коих преступление производит грех, питающий душевное рабство. Господь наш Иисус Христос , как кажется, прикровенно ещё и весьма примрачно обличает их, как всуе высокомудрствовавших о человеке и думавших, что блаженный Авраам был совершенно свободен. Объявив вообще, что „всякий делающий грех есть раб греха“, Он и самого Авраама включает в сети, как бывшего некогда рабом греха. Ведь он оправдан, не как бывший праведным, но, когда уверовал Богу, быв призван к свободе вследствие оправдания. И конечно не по зависти к славе праведника мы говорим это, но так как нет никого среди людей, кто бы не испытал стрел греха, но даже и считающийся великим подвержен игу греха, по написанному: „нет праведного никого, ибо все согрешили и лишены славы Божией“ ( Рим.3:10, 23 ). —322— Слава же Божия между прочим состоит и в том, чтобы не иметь никакой возможности впасть в грех , что- действительно и принадлежит одному Христу, ибо один Он стал „в мёртвых свободен“ ( Пс.87:6 ), так как не соделал греха, хотя и оказался среди мёртвых, то есть (как человек) находился среди людей, над коими некогда властвовала греховная смерть.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Так будем чествовать Господни праздники не пышно, но божественно, не по мирскому, но премирно. Не будем увенчивать преддверия, составлять лики, украшать лица, нежить слух свирелями и гуслями, облекаться в легкие ризы и в блеск золота. Не будем праздновать козлогласовании и пиянствы (Рим.13:31). Не разоряй дела Божии ради снеди; не нарушай Божия священнослужения ради ненасытного чрева, трудясь в поварне. Но предоставим сие тем, им же бог чрево и слава (Фил.3:19). Мы же все вкупе, малые и большие, мужи и жены, и монахини, будем чествовать Господни праздники, как научены, по христиански и благочестно, во псалмех и пениих и песнех духовных. Увенчаем преддверия, как христиане, а не как Еллины, увенчивающие их лавровыми ветвями и цветами и другими веществами, как в обычае у Еллинов и Иудеев. Сень законная прешла, процвела же истина, как слышим от Апостола, который говорит: древняя мимоидоша, се быша вся нова (2Кор.5:17). Идольская лесть упразднена, смерть лишена своей добычи, пленники ада изведены, царство многобожия сокрушено, человек освобожден, воцарился Бог, веселится тварь, властвует крест, которому покланяются все племена и народы, колена и языки, которым хвалимся, говоря с блаженным Павлом: мне же да не будет хвалитися, токмо о кресте Господа нашего Иисуса Христа (Гал.6:14). Посему и на двери наши, и на чело, и на очи свои, и на уста, и на перси, и на все члены наложим себе сей животворящий крест; вооружимся сим непобедимым оружием христиан, сим победителем смерти, сею надеждою верных, сим светом кротких, сим оружием отверзающим рай, низлагающим ереси, сею опорою православной веры, спасительною похвалою Церкви. Ни на один час, ни на одно мгновение не будем, христиане, оставлять его, повсюду нося с собою и без него не станем ничего делать; но спим ли, встаем ли, работаем, едим, пьем, идем в путь, плаваем по морю, переходим реки, - все члены свои будем украшать животворящим крестом. И не убоимся от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни: от вещи во тме преходящия, от сряща и беса полуденнаго (Пс.90:5.6). Если его, брат, всегда будешь брать себе в помощь; то не приидет к тебе зло, и рана не приближится селению твоему (10). Ибо сопротивные силы, видя его, трепещут и удаляются. Крест упразднил идольскую лесть. Он просветил всю вселенную. Он разогнал тьму и возвратил свет. Он от запада и севера, от моря и востока, собрав народы в единую Церковь, к единой вере и единому крещению, связал их любовию.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/854/...

10 октября 2002 г. Когда террор становится законом. Из истории гонений на Православную Церковь в Хорватии в середине XX века Из истории гонений на Православную Церковь в Хорватии в середине XX века Исповедник Досифей (Васич) митрополит Загребский был канонизирован Архиерейским Собором Сербской Православной Церкви в мае 2000 года в числе других сербских новомучеников, пострадавших в середине XX века от рук хорватских усташей и коммунистического правительства. Страдания Сербской Церкви по своим масштабам и жестокости вполне сопоставимы с тем, что пришлось перенести в минувшем столетии Церкви Русской, но, к сожалению, сведений об исповедничестве и жизненном пути сербских новомучеников в России до сих пор крайне мало. После поражения Югославии в апреле 1941 года в Загребе было провозглашено Независимое Государство Хорватия (Независна Држава Хрватска — НДХ). На территории, вошедшей в его состав, до войны проживало около 5 млн. католиков — в основном хорватов, почти 2 млн. православных сербов и около 750 тысяч мусульман. 13 апреля 1941 года, после вхождения в Загреб немецких войск, встреченных цветами и песнями, сюда приехал и вождь хорватских фашистов-усташей Анте Павелич. На следующий день его посетил Загребский католический архиепископ Алоизий Степинац, который приветствовал и благословил главу нового государства. В это же время в газетах публикуются распоряжения, согласно которым все православное сербское население должно покинуть столицу Хорватии в течение 12 часов, а всякому, кто укроет православного, грозит арест. На Пасху 1941 года, благословляя от имени Ватикана Анте Павелича, Загребский архиепископ Степинац сказал: «Сердечно поздравляя вас, как главу НДХ, мы молим Бога Небес, да ниспошлет свое небесное благословение вам, вождю нашего народа». Павелич, для которого была чрезвычайно важна поддержка Ватикана, 18 мая 1941 года с большой делегацией усташей прибыл в Рим, чтобы с благословения Ватикана передать корону Хорватии Томиславу II. Папа Пий XII принял делегацию и имел с Павеличем продолжительную беседу. Тогда же Павелич встретился и с Бенито Муссолини.

http://e-vestnik.ru/history/kogda_terror...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010