Sozom. VII, 29; Socr. V, 26; Oros. Advers. pagan VII, 35. Вопрос о том, посетил ли Феодосий В. Рим после низвержения Евгения, в исторической науке является очень спорным, хотя и существуют данные в пользу этого посещения. Так, Зосим (IV, 59) определенно утверждает, что после победы Феодосий с Гонорием отправился в Рим и здесь в сенате держал речь, призывавшую сенаторов-язычников перейти в христианство. Равным образом и Феодорит (V, 23), по-видимому, намекает на вторичное путешествие Феодосия в Рим, говоря: χρ νου δ συχνο διελθ ντος ες τ ν μην φικ μενος πλιν βασιλες. Эту же мысль подтверждает одна надпись (Orelli Inscriptionum latinarum selectarum amplissima collectio Turici, 1828. 5593): и, наконец, Пруденций (Contra Summachum (Opera v. II. Augustae Taurinorum Ex officinal Salesiana. 1898), l. I, v. 410), который, видимо, использовал показание Зосима. Вот и все, на чем утверждается факт вторичного посещения Феодосием Рима. Историки при оценке этих данных значительно раходятся между собою. Так, одни (Schiller, Op. cit. II, s. 435; Schultze, Geschichte des Untergangs des griechisch-römischen Heidenthums, Iena, 1887, B. I, s. 295; Аллар, Христианство и Римская империя от Нерона до Феодосия, русск. пер. СПБ, 1898, стр. 274) признают их заслуживающими полного доверия исследователя, другие (Tillemont, Op. cit. V, 2, Note 57 sur Theodose; Sievers, Op. cit. s. 331; Guldenpenning und Ifland, Op. cit. s. 229–230; Rauschen, Op. cit. s. 414, особенно anm. 12) – отрицают их фактическую достоверность и считают вторичное посещение Феодосием Рима вымышленным рассказом. Действительно, некоторые основания не дают возможности допустить, чтобы Феодосий после победы над Евгением посетил Рим: 1) Нельзя доверять свидетельству Зосима, потому что он с фактом посещения Феодосием Рима соединяет факт возвышения Гонория в Риме, что уже противоречит другим свидетельствам о возвышении Гонория в Константинополе (Socr. V, 25. Cp. Rauschen Op. cit. Excurs XXII) и прямому показанию Клавдиана о прибытии Гонория в Рим только к началу VI консульства, т. е. в начале 403 г. (Ed. cit. Consul. Honor. VI, p. 177, 185). 2) Феодорит в данном месте, кажется, под Римом разумеет вообще Запад. 3) Надпись может быть истолкована в смысле чтения письма Феодосия в сенате. 4) Так как битва при Фригиде падает на 6 сентября, то едва ли вероятно, что Феодосий совершил путешествие в Рим во время болезни и зимнего времени. 5) Клавдиан (Cons. III (Ed. cit.) Honorii, p. 111) говорит, что Гонорий прибыл к Феодосию в северную Италию. Феодосий призвал Гонория после победы, а потому последний едва успел прибыть к 6 октября. 6) Часто низложение Евгения смешивается с низложением Максима – ср., напр., Cedreni Hist. compendium, p. 568 и Sozom. VII, 25. 7) Совершенное молчание церковных историков (кроме намека у Феодорита) о таком важном событии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Стремление убедить читателя в том, что с приходом Спасителя в мире воцаряется относительный покой, а также последовательное использование мелитоновской концепции в изложении первого периода христианской истории заставляет Орозия по-новому (относительно римской языческой историографии) прочитывать большинство императорских эпох. Время правления таких дурных, с точки зрения языческой историографии, императоров, как Тиберий и Калигула, в произведении Орозия обретает неожиданную характеристику. Признавая этих императоров безусловно жестокими, сладострастными людьми, Орозий подчеркивает, что их времена выгодно отличались от языческого прошлого. Это время безмятежного мира: Тиберий «не вел никаких войн и даже через своих легатов не проводил никаких тяжелых кампаний, если не считать того, что в ряде мест в короткий срок еще в зародыше были подавлены волнения племен» (VII.4.2). Британская экспедиция Калигулы закончилась, не начавшись, добровольной капитуляцией королевского наследника; Галлии, по которым двигались войска в Британию, были исполнены покоя (VII.5.5). Эпоха Тиберия – время мягкого, в основном, правления. Орозий подчеркивает, что Тиберий был долгое время весьма умерен в управлении государством, выступал против введения тяжелых налогов (VII.4.4), а после землетрясения на Востоке вообще освободил от налогов пострадавшие города (VII.4.18). Приход в мир христианства настолько преобразил мир, что даже жестокий Калигула «часто сетовал о своих временах, ибо они не ознаменованы никакими бедствиями для народа» (VII.5.2). Уже сам факт наступления христианских времен наполняет историю благом: «...бывало, восстававшие рабы и беглые гладиаторы устрашали Рим, волновали Италию, разоряли Сицилию, устрашая чуть ли не весь род людской и весь круг земной; в дни же спасения, то есть в христианские времена, даже жестокий Цезарь [Калигула] не в состоянии был нарушить покоя» (VII.5.4). Источник всего этого благополучия автор «Истории против язычников» обнаруживает как в самом появлении спасительной Церкви, так и в мирном сосуществовании в то время христианской религии и Римской империи. Неслучайно вся вина за распятие Христа возлагается Орозием на иудеев (VII.4.13), римский же император Тиберий, убежденный посланиями римского наместника Понтия Пилата, готов был признать Христа Богом (VII.4.5–6).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1799 г. совместными действиями австр. и рус. войск при поддержке англ. и рус. флотов франц. войска были изгнаны с большей части Апеннинского п-ова. В июне того же года части рус. армии и «армии святой веры» (т. н. санфедисты, от итал. santa fede - святая вера) под командованием кард. Фабрицио Руффо заняли Неаполь, положив конец созданной французами Партенопейской республике и восстановив Неаполитанское королевство. В сент. 1799 г. войска неаполитанской королевской армии захватили Рим. Римская республика была ликвидирована, Папское гос-во восстановлено. 14 марта 1800 г. на конклаве в Венеции, проходившем под охраной союзных войск, был избран папа Римский Пий VII (1800-1823). 3 июля 1800 г. он прибыл в Рим. В 1800-1801 гг. папа попытался провести ряд реформ в духе умеренного экономического либерализма. Булла «Post diuturnas» (от 30 окт. 1800) и Конституция о восстановлении папского правления внесли изменения в систему управления; стало допускаться назначение светских лиц во главе папских войск, почтовых служб, местной администрации; в области экономики преобразования были направлены на централизацию управления. Ряд папских бреве, изданных в 1801 г., устанавливал свободу торговли зерном, были ликвидированы нек-рые корпоративные привилегии. Арест папы Римского Пия VII наполеоновскими офицерами. Илл. из кн.: Cassell’s illustrat-ed history... (L.; P.; N. Y. 1865. P. 379) Арест папы Римского Пия VII наполеоновскими офицерами. Илл. из кн.: Cassell’s illustrat-ed history... (L.; P.; N. Y. 1865. P. 379) По условиям Люневильского мирного договора, подписанного 9 февр. 1801 г. по результатам 2-й Итальянской кампании Наполеона Бонапарта (франц. армия разгромила австр. войска и заняла территорию Сев. и Центр. Италии), П. о. сохранилась как независимое государство почти без территориальных потерь. Вместе с тем конфликты с Францией продолжались. После отказа папы присоединиться к объявленной Наполеоном Бонапартом «континентальной блокаде» Великобритании г. Анкона, главный порт П. о., был захвачен французами (15 окт. 1805). Осенью 1807 г. Пий VII вновь отказался примкнуть к антиангл. коалиции, что повлекло за собой оккупацию наполеоновскими войсками областей Умбрия и Марке. 2 февр. 1808 г. Рим был вновь занят наполеоновскими войсками. 17 мая 1809 г. Папское гос-во было вновь ликвидировано, П. о. присоединена к Французской империи. Буллой «Quum memoranda» от 10 июня 1809 г. папа Пий VII объявил о церковном отлучении всех, кто участвовали в захвате П. о., за что в ночь на 6 июля 1809 г. был арестован и содержался под домашним арестом сначала в Савоне (Пьемонт), а с 1812 г. в Фонтенбло (Франция). В конкордате, подписанном в Фонтенбло 25 янв. 1813 г., папа Пий VII под давлением Наполеона I Бонапарта отказался от светской власти над Папским гос-вом (однако уже 24 марта конкордат был денонсирован папой).

http://pravenc.ru/text/2578947.html

титул. Легист П. Дюбуа, выражая желание короля Франции, призвал папу отменить выборы герм. короля и назначить его собственным решением. По мнению Дюбуа, усиление франц. влияния в Европе было выгодно понтифику, т. к. ставленник Филиппа Красивого мог обеспечить мир и установить порядок в Италии. Одобрив французские предложения, К. тем не менее вступил в тайные переговоры с герм. князьями-выборщиками (курфюрстами) и дал им понять, что поддерживает кандидатуру гр. Генриха Люксембургского. Вопреки усилиям Филиппа Красивого, к-рый использовал уговоры и подкуп выборщиков, 27 нояб. 1308 г. герм. королем был избран Генрих Люксембургский (Генрих VII, император в 1312-1313). Играя на противоречиях между Филиппом Красивым и Генрихом VII, К. заверял короля Франции в своей поддержке, а королю Германии обещал организовать церемонию имп. коронации в Риме; также К. не воспрепятствовал Филиппу Красивому присвоить верховную власть над городами Лион и Верден, к-рые формально входили в состав империи (1312). Несмотря на договор, подписанный при содействии папы (23 сент. 1311), Генрих VII добивался восстановления власти Свящ. Римской империи на пограничных с Францией землях; он заявил о своих правах на королевство Арелат (в его состав входили Бургундия, Прованс, Савойя и зап. часть совр. Швейцарии), к-рое Филипп Красивый стремился присоединить к Франции. В ответ Филипп IV заключил союз с гвельфами Флоренции (1310) и с кор. Неаполя Робертом Анжуйским, вассалом и защитником Римской Церкви (1312). Во время путешествия в Рим кор. Генрих VII столкнулся с противодействием итал. гос-в. Несмотря на коронацию Генриха VII «железной короной Италии» в Милане (6 янв. 1311), Венеция отказалась присягнуть королю; представители Флоренции не явились на церемонию. Итал. города-государства не желали мириться с подчинением герм. правителю и ущемлением своих свобод. Вскоре после коронации в Милане вспыхнуло восстание против Генриха VII (февр. 1311), поддержанное городами, выступавшими на стороне гвельфов. С сопротивлением гвельфов, к-рых возглавил Роберт Анжуйский, Генрих VII столкнулся и в Риме: его не пустили в базилику св.

http://pravenc.ru/text/1841385.html

1984. Vol. 158. P. 81-82; Mauskopf Deliyannis D. Ravenna in Late Antiquity. Camb.; N. Y., 2010. P. 167-168). Поминовение К. входило в санкторальный цикл литургического года рим. традиции, который оказал влияние на богослужение англосакс. Британии (с VII в.) и франк. гос-ва (с VIII в.). Празднование памяти К. получило широкое распространение на лат. Западе. Поминовение святого указано в календаре св. Виллиброрда († 739). На поле рукописи сохранилась запись, вероятно, сделанная самим Виллибрордом, о его рукоположении папой Римским Сергием I (695); тогда же понтифик дал ему имя Климент (The Calendar of St. Willibrord from ms. Paris. lat. 10837/Ed. H. A. Wilson. L., 1918. P. 13, 42-43; см.: Beda. Hist. eccl. X 11). Память К. значится также в латинском метрическом календаре из Йорка (кон. VIII в.) и в древнеангл. метрическом календаре (сохр. фрагмент в ркп. Lond. Brit. Lib. Cotton. Tiberius. B.i; см.: Lapidge. 1991. P. 249). В ранней галльской традиции богослужебное почитание К., по-видимому, не получило распространения. Проприй мессы в день памяти святого содержится лишь в Готском Миссале (ок. 700), санкторал которого сформирован под рим. влиянием. В состав проприя мессы входят 6 молитв, частично заимствованных из рим. книг; в нек-рых молитвах использовано Мученичество К. (Missale Gothicum/Ed. E. Rose. Turnhout, 2005. P. 279-282, 397-399. (CCSL; 159D)). Поминовение К. указано в т. н. франко-геласианских сакраментариях VIII в.; их санкторал продолжает рим. традицию, молитвы мессы в день памяти К. также в основном заимствованы из рим. источников (напр.: Liber Sacramentorum Gellonensis: Textus/Ed. A. Dumas. Turnhout, 1981. P. 212-213. (CCSL; 159)). С кон. VIII в. в государстве франков самой авторитетной богослужебной книгой считался рим. Сакраментарий Григория (версия «Hadrianum»). Среди дополнений к этому сакраментарию, составленных в нач. IX в. скорее всего Бенедиктом Анианским , есть префация мессы в день памяти К. ( Deshusses J. Le Sacramentaire grégorien. 1979. T. 1. P. 559). Поминовение К. указывалось в «исторических» мартирологах и церковных календарях начиная с эпохи Каролингов (Die karolingische Reichskalender und seine Überlieferung bis ins 12. Jh./Hrsg. A. Borst. Hannover, 2001. Bd. 3. S. 1517-1519. (MGH. Libri Memoriales; 2)).

http://pravenc.ru/text/1841337.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАЛЬБА [лат. Galba] Сервий Сульпиций (24.12.3 до Р. Х., близ Таррацины - 15.01.69 по Р. Х., Рим), рим. император с июня 68 г. Его правление начинает период жестокой гражданской войны 68-69 гг., в к-рой христ. авторы видели расплату Рима за недавние несправедливости в отношении христиан ( Oros. Hist. adv. pag. VII 8. 2). Г. происходил из богатой и знатной рим. семьи. Отец, патриций Гай Сульпиций Гальба (консул в 5 г. до Р. Х.), и мать, Муммия Ахаика (правнучка Муммия, подавившего в 146 г. до Р. Х. восстание в Коринфе и по приказу сената разрушившего город), были близки ко двору имп. Августа . После усыновления 2-й женой отца, Ливией Оцеллиной, Г. получил имя Луций Ливий Оцелла ( Suet. Galb. 4. 1). Благодаря родству мачехи он пользовался покровительством имп. Ливии Августы, завещавшей ему большое наследство (сумма была в 10 раз урезана имп. Тиберием и не была выплачена - Ibid. 5. 2). Г. был хорошо образован, сделал удачную карьеру: претор, наместник Аквитании, консул (33), легат pro praetore в В. Германии (39-42), проконсул Африки (45-47), легат pro praetore в Тарраконской Испании (60-68); сразу после африкан. наместничества был избран в жреческие коллегии квиндецемвиров, тициев и августалов, получил триумфальные инсигнии (Ibid. 6. 1-2; 7. 1; 8. 1). В обстановке всеобщего недовольства правлением имп. Нерона Г. поддержал восставшего легата Лугдунской Галлии Юлия Виндекса. В июне 68 г., после гибели Нерона, принял на себя имп. власть под именем Сервий Гальба Цезарь Август и был признан сенатом ( Suet. Galb. 9-11; Tac. Ann. I 55). Так, по словам Тацита, была открыта «тайна, окутывавшая приход принцепса к власти, и выяснилось, что им можно стать не только в Риме» ( Tac. Hist. 1. 4). Прибыв в Рим, Г. принял меры по укреплению казны и дисциплины военных, чем вызвал всеобщее недовольство ( Suet. Galb. 12. 1; Tac. Hist. 1. 5; 18). Власть ослабляли распри и интриги его советников-фаворитов ( Tac. Hist. 1.12; Suet. Galb. 14. 2). Против Г. была настроена и провинциальная знать, ждавшая от императора уравнения в правах с римской, и легионы, особенно германские, вышедшие из его повиновения. Престарелый император назвал своим преемником молодого аристократа Луция Кальпурния Пизона Фруги Лициниана вопреки ожиданиям др. претендента, Отона. Через 5 дней подкупленные Отоном преторианцы убили обоих на Форуме ( Suet. Galb. 19-20; Tac. Hist. 1. 41; Oros. Hist. adv. pag. VII 8. 1). Лит.: Zancan P. La crisi del Principato nell " anno 69. d. C. Padova, 1939; Грант М. Римские императоры. М., 1998. И. Л. Маяк Рубрики: Ключевые слова: КОММОД Луций Элий Аврелий (31.08.161 - 31.12.192), рим. император (с 17 марта 180) из династии Антонинов

http://pravenc.ru/text/161599.html

АЛÁРИХ [лат. Alaricus, греч. Αλριχος] (между 365 и 370 гг., Придунавье - кон. 410, Консенция Бруттий; совр. Козенца, Калабрия, Италия), король вестготов. Гот. вождь из рода Балтов, командовал готами на службе у имп. Феодосия I в сражении против узурпатора Евгения при Фригиде (394). В 395 г. поднял восстание против имп. власти; избрав А. королем, вестготы под его предводительством опустошали области Вост. Римской империи (Фракию, Македонию), доходя до стен К-поля, а затем направились в Фессалию и Грецию (396-397). Главнокомандующий войсками зап. части империи Стилихон , призванный на помощь имп. Аркадием , дважды наносил А. сокрушительные поражения и заставил отступить в Эпир, но император по политическим соображениям пошел на компромисс с А. и назначил его командующим Вост. Иллирика (magister militum per Illyricum). В 401 г. во главе большого союза племен А. вторгся в Италию и взял Аквилею , но после сражений с армией Стилихона при Полленции и Вероне (402) был вынужден уйти из Италии и по договору с имп. Запада Гонорием был назначен наместником Зап. Иллирика. После гибели Стилихона (22.08.408) А. разорвал соглашение с императором и вновь вторгся в Италию; осадив Рим, он вынудил горожан начать переговоры о выкупе. Поскольку Гонорий отказался предоставить вестготам жалованье и земли для поселения, А. вновь осадил город (409) и провозгласил императором рим. префекта Аттала. Вскоре, недовольный своим ставленником, А. низложил его и в третий раз осадил Рим, захватив гавань Остию и прервав снабжение города продовольствием; наконец, 24 (или 14) авг. 410 г. А. овладел Римом. Впервые за 800 лет после разгрома галлами в 390 г. до Р. Х. «Вечный город» был взят силой оружия. По свидетельствам современников, грабившие в течение 3 дней Рим вестготы оставили нетронутыми только христ. храмы и спасавшихся в них горожан (А. подчеркивал свою преданность христ. вере, хотя, как и все готы, придерживался арианства ). Церковные историки Созомен (Церк. ист. IX 6. 6) и Сократ Схоластик (Церк. ист. VII 10) передают, что перед походом на Рим в ответ на увещевания одного монаха не учинять кровопролитие А. сказал, что не по своей воле отправляется туда, но некто постоянно внушает ему, принуждая и говоря: «Ступай, разори город римлян!» Разграбление Рима произвело ошеломляющее впечатление на всю имперскую ойкумену; это событие побудило блж. Августина написать труд «О Граде Божием». А. намеревался создать независимое вестгот. королевство в Италии и готовился распространить свою власть на Сицилию и рим. Африку, но его внезапная смерть не позволила осуществиться этим планам. По легенде, приводимой историком Иорданом (Getica. 157-158), могила А., полная несметных сокровищ, была устроена на дне р. Бузенто в Юж. Италии и ее место хранилось в строжайшей тайне.

http://pravenc.ru/text/64012.html

IV в. день памяти святого отмечался в Риме, в катакомбах Каллиста на Аппиевой дороге. К этому времени относятся изображения К. на стеклянных медальонах, обнаруженных в Риме ( Conant. 2010. P. 6). По-видимому, из рим. календаря 1-й пол. V в. в Иеронимов Мартиролог было перенесено поминовение К. и св. Корнелия, еп. Римского: «В Риме, на Аппиевой дороге, на кладбище Каллиста, епископа Корнелия. В Африке, в городе Карфагене, поминовение святого епископа Киприана» (MartHieron. Comment. P. 505-506). Блж. Иероним ошибочно полагал, что Корнелий и К. скончались 14 сент., но в разные годы ( Hieron. De vir. illustr. 67). В Риме сложилась традиция совместного поминовения Корнелия и К., связанная с почитанием гробницы Корнелия в катакомбах Каллиста. Высказывалось мнение, что выбор дня памяти Корнелия был определен датой поминовения К., т. к. оба святых считались друзьями и соратниками в борьбе с новацианской схизмой. Вероятно, это произошло в связи с перенесением мощей Корнелия в Рим ( Reekmans. 1964. P. 118-119; см. также: Ruysschaert. 1966). Корнелий и К. изображены на фреске над местом захоронения Корнелия в крипте Луцины, парная композиция представляет еп. Римского Сикста II и Оптата Милевского (VII в.; см.: Reekmans. 1964. P. 175-184). В итинерарии «О гробницах мучеников, что находятся за стенами города Рима» (1-я пол. VII в.) сообщается о гробницах Корнелия и К. в катакомбах Каллиста (De locis sanctis martyrum qui sunt foris civitatis Romae//Itineraria et alia geographica. Turnhout, 1965. Vol. 1. P. 317. (CCSL; 175)). Возможно, в крипте Луцины была устроена символическая гробница К., чьи мощи находились в Карфагене ( Ruysschaert. 1966. P. 470-471, 483-484). Празднование памяти К. было зафиксировано в рим. богослужебных книгах на раннем этапе их развития (см.: Conant. 2010. P. 6-7). Имена святых К. и Корнелия упомянуты в каноне мессы, в разд. «Communicantes» (Canon Missae Romanae/Ed. L. Eizenhöfer. R., 1954. Pars 1. P. 28-29). Поминовение Корнелия и К. было указано в рим. лекционарии сер.

http://pravenc.ru/text/1684710.html

После смерти Теодориха II вестготы сложили с себя статус федератов и за 10 лет до падения Зап. Римской империи вышли из ее состава ( Sidon. Apol. Ep. VI 6. 1; VII 6. 4). Политика конунга Эвриха (466–484) была направлена на укрепление самостоятельности Вестготского королевства и расширение его территории. В 468 г. гот. войска вторглись в Испанию, захватили Эмериту Августу (совр. Мерида), опустошили Лузитанию и Астурию ( Hydatius. Continuatio chronicorum. An. 468). В 472 и 473 гг. Г. покорили Помпелон (совр. Памплона) и Цезаравгусту (совр. Сарагоса), приморские города и центр Тарраконской пров. (Chronica Gallica. 651). Прор. Даниил во рву львином. Капитель ц. Сан-Педро де ла Наве близ Саморы, Испания. Кон. VII в. Прор. Даниил во рву львином. Капитель ц. Сан-Педро де ла Наве близ Саморы, Испания. Кон. VII в. В 469 г. вестготы начали войну в Галлии за Аквитанию Первую. Часть городов сдалась без боя, но г. Арверны (совр. Клермон-Ферран), где борьбой руководил бывш. префект Рима еп. Сидоний Аполлинарий († после 480) и сын бывш. имп. Авита Экдиций, стойко сопротивлялся ( Sidon. Apol. Ep. III 3. 3; 7. 3; VII 7. 3–6). Не прекращая осады Арверн, вестготы предприняли наступление на Вторую Нарбонскую пров. и Приморские Альпы, откуда открывался путь в Италию. Ожесточенная борьба с бургундами, римлянами Сиагрия и франками помешала Эвриху осуществить план покорения всей Галлии. В 475 г. был заключен мирный договор, согласно к-рому Рим признал полную независимость Эвриха и все завоевания в Галлии и Испании. Экспансия вестготов в Галлию закончилась завоеванием Прованса. В 476 г. Эврих ввел войска в область к востоку от р. Родан (совр. Рона) и после столкновения с бургундами занял Арелат (совр. Арль) и Массилию (совр. Марсель) ( Iord. Get. 244). К 477 г. галльские завоевания Эвриха были признаны предводителем варваров-федератов в Италии Одоакром (476–493). Вестготы начали вторгаться в сев.-зап. области Италии, и Одоакр вынужден был уступить Эвриху земли по Родану, составлявшие последние владения империи в Галлии ( Iord. Get. 224). Натиск франков вестготы сдерживали вступая в союз с бургундами, герулами, варнами, тюрингами ( Sidon. Apol. Ep. VIII 3. 3; 8. 5; Cassiod. Varia. 3. 3).

http://pravenc.ru/text/531505.html

   Речь идет о Большом Оазисе в пустыне к западу от Фив.    Примирение было достигнуто лишь в 435 г.    Выборы нового епископа состоялись осенью 431 г.    Троада — область на северо-западе Малой Азии от города Троя.    Этот эпизод хорошо иллюстрирует широкое распространение мессианских ожиданий, отражавшее общую социальную и психологическую неудовлетворенность многих членов иудейских общин в первой половине V в.    434 г. По другим данным 437 г. Прокл правил до 448 г.    Брак Валентиниана III с Лицинией Евдоксией состоялся летом 437 г. После убийства Валентиниана III 16 марта 455 г. Евдоксия против своей воли стала женой его убийцы, нового императора Петрония Максима 455. Существует легенда, что она из мести призвала вандалов во главе с Гензерихом, который разграбил Рим 15 июня 455 г. Петроний Максим был убит во время осады, а Евдоксия и ее младшая дочь были отправлены в Константинополь, где и жили до самой смерти.    438 г.    Он хотел также, чтобы Евдокия повторила визит императора Елены стоодиннадцатилетней давности.    Евдокия отправилась в это паломничество в 438 г. и провела в Иерусалиме целый год.    Второй год триста пятой олимпиады 441 г. Следовательно, Сократ описал события ста тридцати семи лет в действительности ста тридцати пяти. Указатель Указатель личных имен, ересей и соборов (римскими цифрами обозначены номера книг, арабскими номера глав)   Абунданций, военач. — VII.7    Авгарий — II.40    Авда, еп. — VII.8    Авзоний, консул — V.2    Авимелех, библ. — III.8    Авксанон — II.32    Авксанон, пресвитер — I.13    Авксентий, еп. миланский — II.37; IV.30    Авлавий (Аблавий), ритор — VII.12    Авраам, библ. — III.8, 12; V.18    Авраамий, еп. уримский — III.25    Аврелиан, консул — VI.6    Агапий, еп. эфесский — V.23    Агапит, еп. — VII.3    Агафон, еп. — II.28    Агелий, еп. константинопольский (новацианин) — II.38; IV.9, 28; V.10, 12, 21    Адам, библ. — III.7    Адамантий, врач — VII. 13    Адамантий, еп. — I.35    Адельфий, еп. — II.28    Адолий, еп. македонский — IV.12

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3952...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010