63 2 Тим 1:7. 64 1 Кор 12:11. 65 Ин 3:8. 66 Пс 102:4. В Синод.пер.: милостью и щедротами. 67 Пс 58(по LXX). В Синод.пер.: Бог милующий меня, предварит меня. 68 Пс 22(по LXX) В Синод.пер.: Благость и милость да сопровождают меня. 69 Рим 6:23. В Синод.пер.: Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. 70 Ср.: Рим 1:17; Гал 3:11; Евр 10:38; Авв 2:4. 71 2 Кор 12:7. 72 Рим 6:23. 73 Рим 6:23. 74 Иак 1:17. 75 1 Кор 4:7. 76 Ин 1:16. 77 Ис 7(по LXX). В Синод.пер.: Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены. 78 Ср.: Рим 9:21—22. 79 Ср.: Рим 5:12. 80 Рим 9:23. 81 Флп 3:15. 82 Рим 9:19. 83 Рим 9:20—21,23. 84 Ср.: Рим 1:17; Гал 3:11; Евр 10:38; Авв 2:4. 85 Рим 9:14. 86 Рим 11:33. 87 Пс 35:4. В Синод.пер.: Не хочет он вразумиться, чтобы делать добро. 88 Притч 29(по LXX). В Синод, пер.: Словами не научится раб, по­тому что, хотя он понимает их, но не слушается 89 Ср.: Лк 12:47—48. 90 Рим 1:18—20. В Синод.пер.: ...Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. 91 Рим 1:21. 92 Рим 2:1. 93 Ин 15:22. 94 Рим 2:12. 95 Еккл 7:29. 96 Ср.: Рим 5:12. 97 Ср.: Рим 2:1. 98 Рим 3:20. 99 Рим 7:7. 100 Рим 7:22. 101 Рим 7:24—25 В Синод, пер.: Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. 102 Рим 9:19. 103 Притч 19:3. Ср. Синод, пер.: Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа. 104 Ср.: Рим 9:21—23. 105 Ср.: Пс 44:8; Евр 1:9. 106 Рим 7:25. 107 Ср.: Пс 102:3—4. 108 Рим 5:18. В Синод, пер.: Посему, как преступлением одного всем че­ловекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни 109 Ср.: Ин 3:5. 110 Тит 3:5. В Синод.пер.: баню возрождения. 111 Ср.: Деян 10:34. 112 Мф 10:30,29. 113 Рим 11:33. 114 Ср.: Лк 19:10; Мф 18:11. 115 Рим 9:10—12; Быт 25:21—23. 116 Рим 9:13; Мал 1:2—3. 117 Следует отметить, что именно такова обычная точка зрения греческих Отцов Церкви на это затруднение. Так, свт. Иоанн Златоуст в своем тол­ковании этого места из Послаиия к Римлянам говорит: «Почему один был любим, а другой ненавидим? Почему один служил, а другой принимал услуги? Разве потому, что один был порочен, а другой добр? Но ведь когда они еше не родились, один удостоился чести, а другой был осужден, так как еще до их рождения Бог сказал, что больший будет в порабоще­нии у меньшего. Итак, почему Бог сказал это? Потому что Он не ждет, как человек, окончания деяний, чтобы видеть, кто добр, а кто нет, но и преж­де деяний знает ( πρ τοτων οδε ) у кго порочен, а кто нет» (Homiliae in epistulam ad Pomanos, 16.5//PG Т. 60. Col. 555). — Прим ред.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2784...

Гл. 13. Ст. 1. Бог управляет человеками видимо посредством царей земных и поставляемых от них правителей; все существующие Власти от Бога учреждены. И так будьте покорны всякому начальству для Господа: и царю, как верховной власти, и правителям, как от него посылаемым для наказания преступников, и для награждения делающих добро ( 1Пет.2:13–14 ). 4–6. Начальникам должно повиноваться не только из страха наказания по законам, но и по совести, зная, что они Божии служители на добро. 8–9. Гражданские законы или законы общежития, которыми охраняются все права наши личные, и по имуществам, основаны на законах, написанных в сердцах наших ( Рим.2:14 ). Посему лучше тот делает, кто, не боясь никаких положительных наказаний, следует внутреннему закону любви, и чего себе не хочет, того другому не желает ( Рим.2:14, 27 сл.). 14. Любовь к самим себе нам врождена Богом, и никто никогда не имел ненависти к плоти своей, но питает и греет ее ( Еф.5:29 ); только попечения о плоти не должно простирать до похотей ( 2Пет.2:12 . Иуд.1:10, 12 сл.). Гл. 14. Ст. 1–23. Христианину дозволяется всякая пища и питие ( 1Тим.4:4–5 ), только бы эта свобода не послужила к питанию страстей. Но между Христианами есть слабые ( Рим.14:1 ): посему должно остерегаться, чтобы слабых не соблазнить пищей ( Рим.14:15 ). Один уверен, что нет ничего в самом себе нечистого ( Рим.14:14 ), и употребляет все в пищу ( Рим.14:2 ); но другой будучи слабее, ест только овощи ( Рим.14:2 ). Если ты знаешь, что брат твой соблазняется мясом или вином, то не полагай претыкания твоему брату сей пищей и питием ( Рим.14:21 ), кольми паче не укоряй его ( Кол.2:16 ), как слабого. Всякий поступай по удостоверению ума своего ( Рим.14:5 ): ты, например, судишь о всяком дне равно ( Рим.14:5 ), и не разбираешь дней, а постишься всякий день, – хорошо делаешь; а другой отличает день от дня и в одно время ест мясо, а в другое овощи, и он не худо делает ( Рим.14:6 ). Ты когда ешь мясо или пьешь вино, благодаришь Бога, и другой, который ест только овощи, благодарит также Бога ( Рим.14:6 ): следственно каждый из нас сыт ли, или голоден, для Господа сыт и голоден. Одним словом: пища не приближает нас к Богу; ибо едим ли, ничего не приобретаем от того; не едим ли, ничего не теряем ( 1Кор.8:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Вот же для примера  таблица некоторых антиномий, подобранных, впрочем, довольно случайно и не без сознательного уклонения от тех из них, которые преднамечены к рассмотрению в одной из ближайших книг. Примеры догматических антиномий.   тезис. антитезис. Божество: единосущное. триипостастное. Два естества во Христе соединены: неслитно (συγχτως) и неизменно (τρεπτως), нераздельно (αδιαρετως) и неразлучно (χωρστως). Отношение человека к Богу: предопределение. свободная воля. Рим. 9 (где объясняется отвержение Израиля с объективной и Богословской точки зрения, икономической), т. е. дается ответ на вопрос «для чего?». Рим. 9, 30–10, 21 (где объясняется отвержение Израиля с нравственной и антропологической точки зрения (амартологической), т. е. дается ответ на вопрос «почему?». Чрез падение Адама, т. е. как случайное явление в плоти (Рим. 5, 12–21). Чрез конечность плоти, т. е. как необходимо присущий ей (1 Кор. 1599 сл.). Христос, как Судия всех христиан при своем втором пришествии (Рим. 2, 10, 14, 10; 1 Кор. 3, 13; 2 Кор. 5, 10). Бог, как окончательно судящий всех людей чрез Христа (1 Кор. 48, 15, 24, 25). Воздаяние: Воздаяние всем по делам (Рим. 2, 6–10; 2 Кор. 5, 10). Свободное прощение искупленных (Рим. 4, 4; 9, 11, 11, 6). Конечная судьба: Всеобщее восстановление и блаженство (Рим. 8, 19–23, 11, 30–36) Двоякий конец (Рим. 25–12) «Погибель» (2 Кор. 2, 15 и проч.) Заслуга: Необходимость человеческого подвига (1 Кор. 9, 24: «так бегите, чтобы получить»). Недействительность человеческого подвига (Рим. 9, 16: «помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего»). «Со страхом и трепетом свершайте свое спасение потому что Бог производит в вас и хотение я действие» (Фил. 2, 12, 13). Ср.: «Душа Господа хотела свободно; но хотела свободно того, что должна была хотеть по изволению воли Его Божества» (Иоанна Дамаскина Точное изложение православной веры, 3 18). Благодать: Когда умножился грех, стала преизобиловать благодать (Рим. 5 20). «Оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак» (Рим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

Бог принимает решение (πρθεσις) спасти человека суверенно, по избранию (κλογ), а не в зависимости от предшествующих дел (Рим 9. 11; Гал 3. 2). Утверждение, что Бог, «кого хочет, милует, а кого хочет, ожесточает» (Рим 9. 18), дополнено иным: «...всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать» (Рим 11. 32). Но, хотя избрание относится ко «всем человекам» (Тит 2. 11), оно не действует на «сынов противления» (Еф 5. 6; Кол 3. 6), к-рые «не приняли любви истины для своего спасения» (2 Фес 2. 10). Т. о., история, в к-рой Бог «ожесточил» сердце фараона (Рим 9. 17; ср.: Исх 4. 21), говорит не о предустановленности ко спасению или к погибели, а о промыслительном «преткновении» (Рим 11. 11, 32). Бог не позволил фараону испугаться знамений и отпустить израильтян раньше времени, чтобы в полной мере явить над ним силу Свою,- но этому «ожесточению» предшествовало безбожие самого фараона. Бог «ожесточил» иудеев против апостолов, чтобы вынудить последних идти к язычникам,- но этому ожесточению предшествовало желание иудеев «поставить собственную праведность». В отличие от греха и праведности вера и неверие во власти человека (Рим 11. 22-23; 2 Фес 2. 12). Предопределение вплетает человеческую свободу в ткань Промысла. Метафора сотворения горшечником из одной и той же глины сосудов «честных» и «бесчестных» (Рим 9. 21), не раскрывая «технологию» сотворения (ср.: 2 Тим 2. 20-21), подчеркивает, что избранный народ всегда состоял из спасаемых и погибающих, но «Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели» (Рим 9. 22). Приводя в пример историю Исава и Иакова (Рим 9. 13), толкуемую аллегорически по аналогии с историей Агари (Гал 4. 24), апостол, возможно, полемизирует с иудейским преданием, что «весь Израиль имеет удел в будущем веке» (Санхедрин. 90a), или, не относя его к этническому Израилю ( Stettler. 2017. S. 176), дает ему свою интерпретацию (ср.: Рим 11. 26). Призвание Иакова, совершённое не по его заслуге, П. считает прообразом призвания народов, а отвержение Исава - того «преткновения», к-рое постигло Израиль.

http://pravenc.ru/text/2581793.html

Язычники, живущие без закона, погибают вне закона, а иудеи, живущие по закону, и осуждаются по закону ( Рим.2:12 ). Предуготовительное к христианству значение ветхозаветного закона состоит в том, что им дается более глубокое познание греха и, вследствие этого, беспомощности человека ( Рим.3:20;4:15;7:7–25 ). Но в положении Израиля была возможность соблазниться законом, увидеть в нем путь к самодовлеющей праведности, к самоправедности, к заслуге пред Богом ( Рим.9:31–10:3 ). Израиль действительно соблазнился и ожесточился. Посему хотя к нему была обращена проповедь Христа, он не послушался благовествования. Точнее сказать, иудеи не все послушались ( Рим.10:10 ), спасся из них только незначительный остаток ( Рим.9:27;11:5 ), а все прочие ожесточились. «Израиль чего искал, того не получил: избранные же получили, а прочие ожесточились, как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат» ( Ис. 29:10 ; Втор. 29:4 ; Рим. 11:78 ). Итак, наследниками Авраама по духу и наследниками обетований Израиля стали язычники, которым нечем было хвалиться, а Израиль оказался отвергнутым ( Рим.9:24–26 ). Для Израиля путь спасения был именно в том, чтобы отказаться от всяких своих преимуществ пред язычниками ( Рим.10:12 ) и тем отвергнуть свою самоправедность и усвоить себе праведность Божию, дух жизни Христовой. Но его отвержение было путем спасения для язычников-грешников, потому что это был путь откровения универсального духа сынов Божиих. Посему падение иудеев стало богатством миру, оскудение их стало обогащением язычников ( Рим.9:11–12 ). Если бы даже на этом все кончилось для Израиля, то все же обетования Божии, данные ему, должны быть признаны исполнившимися в спасении «остатка». Но этого мало. «Ожесточение в Израиле произошло отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется... ибо дары и призвание Божие непреложны. И если падение иудеев богатство миру, и оскудение их богатство язычникам, то тем более полнота их» ( Рим.11:2529, 1112 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Притч.20:9 ; Сир.31:11 ). Эту истину признаёт и страдалец Иов. Он восклицает: «нечист и растлен человек, пьющий беззаконие, как воду» ( Иов.15:16 ). А пр. Иеремия так описывает развращённость своих современников: «Каждый обманывает своего друга, и правды не говорят: приучили язык свой говорить ложь, лукавствуют до усталости» ( Иер.9:5 ). Отсюда он заключает: «лукаво сердце человеческое и крайне испорчено; кто узнает его?» ( Иер.17:9 ср. Дан.9:5,20 ). В Новом Завете греховность человеческой природы изображается в чертах ещё более ярких. Господь проповедь Свою начал призывом людей к покаянию ( Мф.4:17 ; Мк.1:5 ). Раньше И. Христа, о покаянии же во грехах учил Иоанн Предтеча ( Мф.3:5–10 ). Он говорил людям, что все «неверующие в Сына» уже осуждены и «гнев Божий» пребывает на них ( Ин.3:36 ср. Еф.2:3 ; Рим.2:5 ). Почему это? – Потому что люди «все согрешили и лишены славы Божией» ( Рим.3:9–23 ), все под клятвою закона ( Гал.3:10 ). Они «проданы греху» и делают лишь то, к чему влечёт их порочное сердце ( Рим.7:14,19,20,23 ). По этой причине Апостолы, ходя в мире, прежде всего благовестили всем народам покаяние и прощение грехов ради крестных заслуг Сына Божия ( Лк.24:47 ; Ин.20:23 ср. Деян.2:38 ; Рим.6:6 ; Гал.5:24 и др.). Нам скажут, что после смерти Христовой мы – уже не рабы греха ( Рим.6:19 ; Тит.3:3 ) и живём под благодатью ( Рим.6:14 ). –Верно. Однако послушайте, что пишут Апостолы облагодатствованным христианам. «Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что... все мы много согрешаем» ( Иак.3:1–2 ), Ап. Иоанн ещё сильнее выражает ту же мысль: «если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас... Если говорим, что мы не согрешили, то представляет Его (Христа) лживым, и Слова Его нет в нас» ( 1Ин.1:8,10 ). – Смотрите: кто настаивает на своей непорочности перед Богом, тот забывает «слово» самого Господа. А «слово» это гласит, что «никто не благ, как только один Бог» ( Мк.10:18 ). И в Откровении написано: «кто не убоится тебя, Господи, и не прославит Имени Твоею? Ибо Ты един Свят» ( Откр.15:4 ср. Мф.27:24 ; Ин.8:46 ; 2Кор.5:21 ; Евр.4:15 ; 1Петр.2:22 ). Если же Господь «един свят», значит – люди все с недостатками и пороками (Ср. Иов.9:30,31,15:14–16 ). Но откуда же в нас эта страшная сила греха, которая, по учению Ап. Павла, постоянно противится добрым желаниям нашим и делает необлагодатствованных людей «пленниками закона греховного?» ( Рим.7:15–23 ). Слово Божие отвечает нам, что порочные склонности мы получаем наследственно, путём плотского рождения от Адама. «Как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом смерть, – пишет апостол, – так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нём все согрешили» ( Рим.5:12 ср. 1Кор.15:21,22,48,49 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Отрывки, в которых упоминается Святой Дух, весьма многочисленны — особенно в посланиях к фессалоникийцам, римлянам, коринфянам, галатам и ефесянам. См. Рим. 5:5; 8:9,11,14–16,26; 1 Кор. 2:4–14; 3:16; 6:11, 19, 12:3–16; 2 Кор. 1:22; 3:3; Гал. 4:6; Еф. 1:17; 2:22; 4:30; 5:18; 1 Фес. 1:5–6; 4:8; 5:19; 2 Фес. 2:13; 2 Тим. 1:14; Тит. 3:5. 793 Последний стих 2 Послания к коринфянам (2 Кор. 13:13); ср. Еф. 2:18, 22; 4:4–6, где Бог Отец, Господь Иисус Христос и Святой Дух упоминаются как разные личности, если мы вправе воспользоваться этим не вполне отражающим суть, но единственным доступным нам термином. 794 1 Кор. 13:13. 795 Рим. 8:29: «Ибо, кого Он предузнал (ους προγνω), тем и предопределил (προρισεν) быть подобными образу Сына Своего». Глагол προγινσκω встречается в Новом Завете четыре раза (Рим. 8:29; 11:1–2; Деян. 26:5; 1 Пет. 1:20), а существительное πργνωσις — дважды (Деян. 2:23; 1 Пет. 1:2), и во всех этих случаях — как и в классическом греческом языке — в значении предшествующего знания (не избрания). Глагол προορζω встречается шесть раз и всегда означает «предопределять», «определять заранее». Слова εκλγω и εκλγομαι, εκλογ, εκλεκτς встречаются гораздо чаще — в большинстве случаев в связи с вечным выбором или избранием. См. примечание ниже. 796 Еф. 1:4: «Он избрал нас в Нем (ξελξατο ημς ν ατφ) прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе (προορσας ημς ες υοθεσαν) чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей». 797 Флп. 2:12–13. См. также Рим. 9 и Рим. 10. 798 Рим. 8:30: «Кого Он предопределил, тех и призвал [κλεσεν]; а кого призвал, тех и оправдал [δικαωσεν, что одновременно является началом освящения]; а кого оправдал, тех и прославил [δξασεν]». Абсолютную уверенность в том, что Бог доведет Свой благодатный замысел до славного завершения, Павел передает при помощи предвосхищающего аориста. 799 Рим. 10:14–15. Цепь сокращенных силлогизмов (sorites), посредством которых Павел идет в своих рассуждениях от следствия к причине, пока не достигает первого звена в цепи. Относительно κλσις (vocatio) см. Рим. 11:29; 1 Кор. 1:26; 7:20; Гал. 1:6; Εφ. 1:18; 4:4; Флп. 3:14 и т.д. Глагол καλω очень часто встречается в евангелиях и посланиях. 800

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

Перечислим её неотъемлемое содержание: тело, плоть ( 2Кор.4:1011 ), члены тела ( 1Кор.12:12, 2324 ), отец ( Рим.4:1 ), матерь ( Гал.1:5 ), брат ( 1Кор.8:13 ), сестра ( Рим.16:1 ), сродники по плоти ( Рим.9:3 ), род ( Гал.1:14 ). В этом случае «я» сознает себя живущим во плоти и действующим в условиях любви: семейной, родовой, национальной ( Рим.11:1 ). Далее: душа живущая ( Рим.16:4 . Ср. 1Кор.15:45 ), ум ( Рим.7:23 ), сердце, совесть ( Рим.9:12 ), слово ( 1Кор.2:4 ), дело ( 1Кор.9:1 ). В этом случае «я» мыслит себя одновременно умным, чувствительным и деятельным. Далее: немощи ( Рим.8:26 ), неразумие, недостаток ( 2Кор.11:1, 9 ), нужда ( Флп.2:25 ), скорби ( Еф.3:16 ), гонения, страдания во плоти ( 2Тим.3:11 ; Кол.1:24 ), радости ( Флп.2:2 ), утешение ( 2Кор.6:5 ), свобода, не судимая чужою совестью ( 1Кор.10:29 ). В этом случае «я» сознает свою жизнь материально и душевно-ограниченной, но все же свободной, и воспринимает как положительные, так и отрицательные эмоции. Далее: дух ( 1Кор.14:4 ), любовь ( 1Кор.16:24 ), надежда ( Флп.1:20 ), вера, расположение, великодушие, терпение ( 2Тим.3:10 ). Здесь «я» сознает себя христианином: не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия ( Гал.2:19 ). Далее: все содержание жизни ( 1Кор.4:16 ), внешний человек, который тлеет, и внутренний, который со дня на день обновляется; земная хижина, которая разрушается, и нерукотворное, вечное, небесное жилище, в которое преобразится наше уничиженное тело силою вновь сошедшего с небес Спасителя, во всем уподобившись Христову телу славы; страдание, которое временно, и слава невидимая, которая вечна ( 2Кор.4:1617 ; 2Кор.5:12 ; Флп.3:20 ). В этом последнем случае «я» сознает себя переживающим свои противоположности, прозревающим в свою перспективу и идущим голгофою жизни к своему грядущему воскресению. Однажды начатая жизнь не прерывается ( 2Кор.5:1 ). Настоящее непрерывное движение к пневматической фазе и вместе непрерывная эволюция: я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе ( Флп.3:1314 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/uchenie...

Рим. 8:4 . «Чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу». «Ты спросишь, есть ли для меня какая польза из того, что сие (осуждение греха) совершилось во плоти Христовой?» – вопросительно говорит Св. Златоуст, и отвечает: «для тебя именно и есть». Т. е. праведность законная, явленная Христом Спасителем в Его пречистой плоти, может переходить и к нам и проявляться у нас теперь в подчинении плоти духу. «Каким путем переходить? посредством таинств (крещения и миропомазания), хотя, конечно, «не вследствие одного совершения их, а вследствие свободных изменений во внутреннейшем настроении человека» (Еп. Феофан). 2) Во-вторых, со снятием тяжелой ответственности и осужденности с «сущих о Христе Иисусе» даруется им и сильный «Дух Христов», чтобы господствовать над плотью, однако тоже под условием их свободного стремления не помышлять о плотском и жить не полоти, но по духу. Рим. 8:5–10 . «Ибо живущие по плоти о плотском помышляют ( Рим. 8:5 ). Помышления плотские суть смерть ( Рим. 8:6 ) … вражда против Бога ( Рим. 8:7 ). Посему живущие по плоти Богу угодить не могут ( Рим. 8:8 ). Кто Духа Христова не имеет, тот и не Его ( Рим. 8:9 ). А если Христос в вас (а это очевидно условливается нашим свободным произволением и исканием Христа), то тело мертво для греха» ( Рим. 8:10 ). Рим. 8:11 . «Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас». «Тут ответ на следующее: пал человек духовно и подал смерти; но теперь он восстановлен духовно – зачем же смерть? Зачем смерть оставлена, Апостол не разъясняет, а удостоверяет только, что и смерть будет упразднена, говоря как бы: не беспокойтесь! Оживотворены будут и мертвые тела ваши силой того же Духа, который живет в вас, по примеру и в силу воскресшего Христа Господа, Который тоже в вас. Кто воскресил Господа Иисуса, Тот воскресит и ваши телеса после смерти, а что действительно так будет, берите удостоверение их воскресения Христова и из дарования вам Духа Святаго» (Еп. Феофан).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Глава 6 ( Рим.6:1 ) «Что же скажем? ...Будем ли пребывать почаще в этом самом грехе " , как над нами насмехаются враги, «чтобы... благодать... умножилась» . ( Рим.6:2 ) «Да не будет, – ибо мы, кои умерли... греху» чрез очищение крещения, " как... будем в состоянии в нем еще жить? " ( Рим.6:3 ) " Или не знаете, что все мы, кои крестились во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?» И мы своею жизнью умерли для мира, как и разлучившийся с телом умер для жизни временной. ( Рим.6:4 ) «Итак» , поскольку мы пострадали " с Ним чрез крещение, то, как Он воскрес из мертвых чрез славу Отца Своего, так и мы в обновлении жизни, да шествуем» после оживотворения, которое от самого крещения. ( Рим.6:5 ) «Ибо если мы сродными, – то есть срощенными, – сделались» Ему, очевидно, не смертью , а крещением, поскольку это самое и есть «подобие смерти Его» , – то подобным же образом и «воскресением Его» будем жить, когда будем процветать, как ветви при течениях вод, от самого крещения, поскольку чрез него мы стали сродными Ему. ( Рим.6:6 ) " То знайте, что ветхий... человек... наш со распят с Ним» , дабы нам не вступать снова в прежнюю жизнь. ( Рим.6:7–8 ) " Ибо, как умерший оправдан от греха» , так и мы, кои «умерли со Христом в крещении, веруем, что и жить будем вместе ...со Христом» – здесь и там: здесь – жительством нашим, а там – наилучшим воздаянием за наше житие. ( Рим.6:9–14 ) Ведь, как «Христос воскрес... из мертвых и уже не умирает» , поскольку Он претерпел должную смерть в воздаяние за наш грех , – и кто ожил, тот живет во век, – так и вы, кои умерли греху: «да не царствует более грех в... вашем... смертном... теле,.. но представьте себя Богу, как... из мертвых – живущих». Ведь, если " члены ваши были орудиями ...правды... Богу» , то ясно, что " грех уже не будет владычествовать над вами,.. ибо вы не под законом находитесь», то есть под наказанием закона. ( Рим.6:15–16 ) Поистине, не прилично нам, когда отнят от нас страх закона и мы «под благодатию» находимся, снова грешить и совершать преступления. Как можем получать оправдание, так легко нам и грешить: «потому что, кому представляете себя... рабами в послушание,.. рабы есть того,.. кому повинуетесь – или... греха к смерти, или послушания к правде».

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010