Любящим Бога вся поспешествуют во благое  ( Рим.8:28 ), потому и должны мы всё, что от руки Божией посылается, терпеть с великодушием. Не скорбеть в скорбях нельзя, потому что мы люди, но надобно, чтобы и самая печаль была растворена благой надеждой, ибо мы — не без Бога.  Вечер водворится плач, и заутра радость  ( Пс.29:6 ). И  сеющии слезами, радостию пожнут  ( Пс.125:5 ). Но, кроме внешних потрясений, человек испытывает потрясения и внутренние. В жизни внутренней, душевной, в духовно-нравственном состоянии перемены происходят еще чаще, чем в жизни внешней. Здесь бурь, волнений, готовых погубить человека, еще больше. Внутреннее настроение человека может меняться ежеминутно. Мысли, чувства, желания постоянно сменяются одни другими, так что часто человек ни на чем не может остановиться. В душе его являются зачастую мысли нелепые, чувства непотребные, желания грязные, — и все это происходит помимо самой его воли. Мучают его внутренние страсти и пристрастия и влекут ко греху, а отсюда — и к погибели. И нередко бывает борьба эта крайне тяжелой, и мы чувствуем в себе раздвоенность, борьбу духа с плотию. Дух устремляет наши желания к горней красоте и указывает нам дорогу к добродетелям, а плотские склонности низводят нас к земле, прельщают приятностью чувственных удовольствий и разрушают наши добрые желания и намерения. Вот как говорит об этом апостол Павел:  По внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего  ( Рим.7:22-23 ), духом моим непорочное житие люблю, но что-то есть во мне тираническое, что не допускает меня до исполнения благого моего желания. И еще говорит святой апостол Павел:  Желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу  ( Рим.7:18 ). И еще восклицает он же:  Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти ( Рим.7:24 )? Такое состояние не есть ли то потопление, в котором находились ученики Христовы? Но, дорогие братия и сестры, достойно нашего внимания из нынешнего Евангелия следующее обстоятельство. Когда апостол Петр просил у Господа позволения прийти к Нему по воде и Господь позволил ему, Апостол вышел из лодки и пошел по морю, как по суше, и волны ему не препятствовали, и ноги его не погружались.  Но, видя сильный ветер , он  испугался и, начав утопать, закричал:   Господи! спаси меня. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился ? Значит, если бы не усомнился и не испугался, то свободно дошел бы до Господа, однако маловерие лишило его благодатной силы. Когда же воззвал он о помощи, Господь поддержал его и не допустил погрузиться в глубину. Посему, дорогие, не будем забывать этого никогда при несении выпадающих на долю нашу скорбей.

http://azbyka.ru/propovedi/slova-na-vosk...

Но Апостол вполне серьезно говорит, выражаясь, что грех живет во плоти. И при том есть это не только грех моего «я», который он в несколько образной речи приписывает безличному органу «плоти». Скорее он часто выразительно и ясно противопоставляет «грех в плоти» и «его действия» «я» человека. Обращают внимание при этом на классическую 7 главу послания к Римлянам, замечательнейшие, сюда относящиеся места из которой мы приводим. Здесь идет речь о грехе, который в выражениях ст. 25: «плотию закона греха», ст. 24: «от тела смерти сея», ст. 23: «во членах» и особенно ст. 18: «знаю, что не живет во мне, т.-е. в плоти моей, доброе», – ясно обозначается, как «грех» (μαρτα) «живущий во плоти». Теперь говорится в ст. 17: «потому не я делаю то, но живущий во мне грех». Равно также говорится в ст. 20: «если делаю то, чего не хочу, уже не делаю я то, но живущий во мне грех». Точно также говорится в ст. 9, 10: «когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер». Происходит нечто противоположное человеку – воле и сознанию ст. 15: «ибо не понимаю, что делаю; потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю». Также в других случаях Ап. Павел часто говорит о грехе так, как будто он есть духовная сила, живой субъект, личное существо. В Рим.5:21, 6:12 говорится о нем, как о господине, – ему приписывается царствование (βασιλεειν). В Рим.6:13 мы предостерегаемся от отдачи наших членов на службу неправде: «не предавайте членов ваших греху в орудия неправды». Он обольщает человека Рим.7:11 : «грех обольстил меня». В Рим.8:3 говорится, что он подвергается осуждению: «осудил грех во плоти». Правда, некоторые позволяют себе рассматривать эти выражения, с большим или меньшим трудом, как образный род речи, изъясняют их, как поэтические олицетворения, но если мы последуем беспристрастному впечатлению, то мы не можем отделаться от чувства, что под «грехом» не всегда разумеется грех человека, но что часто, даже большею частью мы должны искать субъекта этого греха, – также греха во плоти человека, в «духовном субъекте», отличном от собственного существа человека.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/psih...

Объясн. Обетования Божии для всех бывают под условием исполнения заповедей: Ис.1:19–20 ; такие же условия были и по отношению к храму: 3Цар.9:3–9 , к государству: 2Пар.7:17–22 ; но Церковь Христова не может рушиться до скончания века, хотя бы люди той или другой страны погрязли в грехах: Мф.16:18:28:20 ; и эта Церковь должна быть едина: Еф.4:4–5 ; 1Кор.12:12–13 ; Лк.3:14 . Рим.4:16 . «Итак по вере, чтобы было по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам». Объясн. Иудеи ближе нас были к Аврааму по потомству и прямо говорили, что: «отец наш есть Авраам»: Ин.8:39 , но как дел Авраамовых не делали, то получили строгий и заслуженный ими приговор: «и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам»: Мф.3:9–10 ; притом из следующего 17 ст. видно, что Богом Авраам поставлен отцом многих народов: «как много звёзд на небе», – это те, которые умерли в вере... и говорили о себе, что они странники и пришлецы на земле: Евр.11:12–13 . Рим.4:20–21 . «Не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл твёрд в вере, воздав славу Богу и будучи вполне уверен, что Он силён и исполнит обещанное». Объясн. Праведный Авраам, приемля обетование из рук Божиих, не на плоть свою умерщвлённую и не на мертвенность Саррину смотрел, а на неложное слово всемогущего Бога: Лк.1:37 , и как он при сем смотрел только на единого Бога, могущего из камней воздвигнуть чад: Мф.3:9 , то не изнемог верою, но сразу поверил, как только услышал слово обетования (ст.20). Чем же укреплён Авраам? Тем, что всё предоставил вере, а не разуму: ст.18. Отсюда святитель Златоуст выводит: «итак, не быть пытливым – значит славить Бога; а быть пытливым – значит грешить против Бога»: Притч.3:5 . Рим.11:29 . «Ибо дары и призвание Божие непреложны». Объясн. Упоминавшаяся здесь непреложность даров Божиих относится не к отдельным личностям, особенно к таким, которые говорят: «не хотим знать путей Твоих»: Иов.21:14 , а ко всему Израильскому народу: ст.26–27. Из этого избранного Богом народа многие ожесточились до того, что распяли Господа: Деян.13:27–28 , и вследствие своего ожесточения ещё раньше, до распятия, Христос сказал им: «Се, оставляется вам дом ваш пуст»: Мф.23:38 ; но тем не менее непреложность Божия обещает снять грех с Израиля, остаток коего должен спастись: Рим.9:27 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Объяснение. Апостол Павел выступил с проповедью после. Господь Сам явился ему и сказал: иди в город и сказано будет тебе, что надобно делать (ст.6), а затем о Павле Господь сказал Ананию: «он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Моё пред народами и царями» (ст.15), следовательно, исключительное посланничество на проповедь апостола Павла не может служить примером и основанием для выступления на пастырское служение для тех, которые проповедуют, не будучи посланы: Рим.10:15 ; 1Кор.12:28–29 ; 2Кор.2:17 . Деян.10:42–43 . «И Он повелел нам проповедовать людям и свидетельствовать, что Он есть определённый от Бога Судия живых и мёртвых; о Нём все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его». Объяснение. Это говорил апостол Пётр, которому Самим Господом сказано: Мф.16:18 ; а не посланным на проповедь говорится: Рим.10:15 ; Евр.5:4 . Деян.18:13 . «Говоря, что он учит людей чтить Бога не по закону». Объяснение. Это говорили не уверовавшие во Христа Иудеи, обвиняя апостола Павла в том, что он учит чтить Бога не по закону иудейскому, т.е. Моисееву, а между тем и этот закон пророчески говорил о Христе – Мессии: Быт.3:15 ; стало быть, на сердцах ослеплённых Иудеев, при чтении Ветх. Завета, лежало неснятым покрывало: 2Кор.3:14–16 , а относительно посланничества на христианскую проповедь читай: Еф.4:11 ; 1Кор.12:28–29 ; Евр.5:4 . Деян.26:20 . «Сперва жителям Дамаска и Иерусалима, потом всей земле Иудейской и язычникам проповедовал, чтоб они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния». Объяснение. Об апостоле Павле Сам Господь сказал, что «он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Моё пред народами и царями»: Деян.9:15 ; стало быть, он не сам собою проповедовал всей земле Иудейской и язычникам, о самозваных же учителях в Писании говорится: Иер.23:21 ; Ин.10:1 ; 2Пет.2:1 . Рим.1:8 . «Прежде всего благодарю Бога моего чрез Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всём мире». Объяснение. Римляне, как жители, имеющие свою осёдлость, сами не могли возвещать веру по всему миру, и не им сказано Господом: «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие»: Мк.16:15 , а апостолам (ст.14); стало быть, здесь говорится не о проповедничестве Римлян другим народам, а о том, что вера их во Евангелие «возвещается», т.е. для всех составляет предмет разговоров, как вера примерная: 1Пет.1:7 ; Рим.10:15–17 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Почему же так? Потому что «рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» ( Ин.3:6 ). По природе своей люди все родятся плотскими. А «плоть», на языке Свящ. Писания, означает греховное начало в человеке, средоточие всех дурных его свойств. »Знаю, говорит Апостол, что не живет во мне, то есть, во плоти моей доброе»... ( Рим. 7:18 ). «Помышления плотския суть смерть, вражда против Бога» ( Рим. 8:5–8 ср. ст. 12:13; 7:5, 25; 2Кор.7:1 ). Такие помышления, обыкновенно, проявляются в соответствующих злых делах. «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри..., ереси , ненависть, убийства, пьянство, безчинство и тому подобное... Поступающие так, говорит Апостол, Царствия Божия не наследуют» ( Гал.5:19–21 ; 1Кор.6:9 ; Еф.5:3 ; Кол.2–11 , Иуд. 23 ст. и др.): «ибо какое общение праведности с беззаконием» ( 2Кор.6:14 ср. Откр. 21:27 )? Посему желающие «наследовать» Царство Христа и Бога нашего должны очистить свою греховную плотскую природу, обновить ее вторым благодатным рождением «от воды и Духа». А для сего людям необходимо креститься. В крещении водном они умрут для греха ( Рим. 6:2 ), омоются от всех скверн плоти Своей ( Иез.36:25 ср. Деян. 2:38 ; 1Кор.6:4 ), получат «начаток Духа» ( Рим. 8:23 ), а с ним – и залог вечного спасения ( Тит. 3:4–7 ср. Мк.16:16 ). Вот непреложный закон, указанный Господом для вступления в Его Царство или Церковь. И так как мы видели, что в это Царство призываются дети, то ясно – они должны быть крещены наравне со взрослыми. Ибо другого пути в Царство Христово нет. Признаете ли вы все и ты, братъ Авдей, что крестить младенцев заповедал сам Господь наш? – Заповедать-то заповедал, – ответил Авдей, – да не больно ясно. Христос ведь говорил о рождении от воды и Духа с Никодимом, а Никодим был старик. Стало быть, к одним взрослым нужно относить и слова Христовы о духовном рождении... – Если рассуждать по твоему, Авдей, то надобно сказать, что закон Моисеев дан был только для одних стариков.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

Причем Писание делает различие между грехом как содеянным преступлением и страстью — как склонностью ко греху. И если грех есть беззаконие (1 Ин. 3, 4), то страсть есть ...иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих (Рим. 7, 23). «Павел здесь упоминает два один из которых он видит в членах своих (то есть греховные и порочные склонности. — О.С.), то есть во внешнем человеке, который есть плоть, или тело. Этот закон враждебен, он борется с разумом, пленяя и вводя его в состояние греха, не давая ему вырваться и найти помощь. Другой же — закон разума; это либо закон Моисея, либо закон природы, который живет в душе. На него давит сила греха и собственное невежество. Любя порочное, человек подчиняется греху и становится пленником привычки грешить — привычка же правит И Христос освобождает нас не только от ответственности за грех как за содеянный проступок, но в нас и саму страсть (склонность к тому или иному преступления и пороку). Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха (то есть греховной склонности. — О.С.) и смерти (то есть как последствия содеянного прегрешения. — О.С.)» (Рим. 8, 2), ибо в православном понимании спасение совершается не de jure (юридически), но и de facto (фактически), на что со всей убедительностью указывают и следующие новозаветные слова: Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения (Рим. 6, 4-5). «Подобает нам, как сопогребенным, так же умопостигаемо воскреснуть вместе с Ним. И поскольку быть погребенным вместе со Христом означает умереть для греха, то ясно, что воскресение вместе с Ним справедливо было бы понимать не иначе, как жизнь в Ходить в обновленной жизни и означает вести новый образ жизни, противоположный прежнему, греховному. Итак, да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности (Рим. 6, 12-13). Здесь и раскрывается принципиальное различие между юридической (de jure) и фактической (de facto) сотериологии (σωτηρα).

http://radonezh.ru/text/sem-smertnykh-gr...

Рим.5:19 .  Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие. Тут Апостол не только повторяет мысль 18-го стиха, но в то же время указывает нравственные, сокровенные причины и преступления Адамова, и самопожертвования Христа. Адам обнаружил легкомыслие свое, не прислушавшись к определенно и ясно звучавшим словам заповеди Божией – он ее как будто и не слышал! Христос, наоборот, явил полное послушание воле Отца Своего небесного – это продолжалось во всю Его жизнь и наиболее ярко сказалось в Его смерти ( Флп 2:8 ). Рим.5:20 .  Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех , стала преизобиловать благодать, Рим.5:21 .  дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим. Апостол доселе, начиная с III гл. 21 ст., начертал план спасения всех людей. При этом закон Моисеев оказался как будто совсем лишним. Апостол теперь разъясняет, что и закон имел значение в домостроительстве нашего спасения. Хотя он не вызвал греховности и не уничтожал ее, но он присоединился ( παρεισλθεν, по русск. переводу не точно: пришел), стал помогать осуществлению плана домостроительства. Каким же образом? Он стал умножать, т. е. и увеличивать в числе, и усиливать прегрешения человеческие (Русский перев.: «и таким образом умножилось…» – не точен. По греч. здесь стоит выражение: να πλεονασ, т. е. чтобы умножилось. Здесь указание на цель появления закона, а не на следствие. Люди, таким образом, стали сознательно грешить, что без закона было невозможно, и самый грех через закон приобрел особую деятельную силу (ср. Рим 7. 7 и сл.). Это было необходимо для того, чтобы могла проявиться во всей своей полноте благодать. Если бы грех не был так огромен и ощутителен, то никогда не возбудилось бы в людях потребности спасения, а следов., не признали бы люди и богатства благодати Божией и не приняли бы ее. – «Грех царствовал к смерти» – т. е. обнаруживал свое господство в смерти ( εν θανατψ), именно в том, что все люди умирали. – «Благодать… к жизни вечной» ( ες ζων αινιον). Благодать еще не обнаруживается в жизни (поставлен здесь не предлог ν, как выше, а предл. ες), а в жизнь или для жизни вечной, так как на самом деле жизни вечной в полном смысле этого слова еще не открылось для людей. – Она остается пока целью их стремлений. Эта вечная жизнь – слава, о которой говорил Апостол выше ( Рим.3:23 ), соединенная с святостью.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Скачать epub pdf 47. Неделя 4 по Пасхе. Об исцелении расслабленного. Как лечить расслабление тела и души (Ин. 5:1–15) «Встань... и ходи» ( Ин. 5:8 ). В апостольском и евангельском чтениях сегодня повествуется, благочестивые слушатели, об исцелении расслабленных: апостолом Петром Енея, восемь лет лежавшего в постели в расслаблении ( Деян. 9:33–42 ) и об исцелении Спасителем расслабленного, 38 лет лежавшего в крытых ходах у Овечьих ворот ( Ин. 5:1–15 ). Спрашивается, почему святая Церковь вслед за неделями о Фоме и святых жёнах-мироносицах предлагает нашему вниманию повествование об исцелении расслабленных, а не что-либо иное? Очевидно, особо важный и спасительный смысл сокрыт в этих повествованиях. Но какой? Чтобы ответить на этот вопрос, следует кратко остановиться на предыстории нашего спасения. К моменту пришествия в мир Спасителя всё человечество находилось в религиозно-моральном упадке, в духовном расслаблении. Религии греко-римского и восточного мира уже изжили себя, утратили своё значение в жизни людей того времени. Об этом периоде в жизни человечества так говорит апостол Павел в послании к Римлянам: Познавши Бога, не прославили Его, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце. Называя себя мудрыми, обезумели. И славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, пресмыкающимся, то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте... и постыдным страстям..., чтобы получали в самих себе должное возмездие ( Рим. 1:21–27 ). Ветхозаветная еврейская религия ко времени пришествия Спасителя превратилась у книжников и фарисеев в религию обряда, буквы, формального исполнения закона с желанием в лице грядущего Мессии видеть царя – устроителя земного благополучия евреев. Так умирала языческая и так замирала еврейская религиозная жизнь, усиливая духовно-моральное расслабление и безответственность (виновность) людей пред Богом. Об этом тяжёлом, упадочном состоянии народов древнего мира ещё говорит апостол Павел в том же послании к римлянам: Никто не ищет Бога... Всё совратилось с пути... Нет делающего добро, нет ни единого ( Рим. 3:11–12 ). Весь мир стал виновным пред Богом ( Рим. 3:19 ). Все согрешили ( Рим. 3:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Так решительно водворяется для будущих учеников закон отречения от мира зла, от греха. Требуется возненавидеть себя, отказаться от себя и погубить себя старого, греховного, естественного, каков ты есть по Адаму, каков ты есть без Христа. Надо, чтобы ты, Адамов, стал, как мертвый. Короче: надо, чтобы ты умер. Это закон смерти. Его так и обозначил Христос в другом месте, когда сказал: «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» ( Ин.12:24 ). Значит, по слову Господа, если ты ищешь у Христа плода истины и плода жизни, то надо тебе, естественному человеку, человеку мира и греха, надо тебе идти на собственное уничтожение, гибель, смерть, как гибнет пшеничное зерно, тогда ты принесешь плод. Святой апостол Павел в Послании к Римлянам подробно излагает этот неминуемый закон смерти естественного человека, когда он пошел за Христом, чтобы получить плод. Он прямо так и пишет, что ветхий человек «умер», и не только умер, но и «погребен». «Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним (Христом), чтобы упразднено было (истреблено, уничтожено) тело греховное... (что) мы умерли со Христом...» ( Рим.6:3,6,8 ). И вы, пишет Апостол христианам, вы «умершие». «Так и вы почитайте себя мертвыми для греха» ( Рим.6:7,11 ). И вы погребены. «Мы погреблись с Ним (Христом) крещением в смерть» (ст.4). Так водружается закон смерти. В дальнейших словах ученикам и народу Господь объясняет этот великий и страшный закон. Господь утверждает, что для человека, если он хочет жить, нет выбора: ему неминуемо уничтожить себя. Как бы человек ни старался беречь себя и лелеять себя, как бы ни заботился о своем теле и как бы ни окружал всем вниманием свою душу, все равно конец его один – смерть, да не только физическая смерть, а – что ужаснее – духовная смерть, т.е. банкротство души еще при физической жизни. И никуда не укрыться от этого уничтожения смерти. Смерть неминуема для естественного человека потому, что природа его есть природа греха, а грех есть болезнь и отрава души и тела. Чем же может кончиться это систематическое изо дня в день, из часа в час отравление жизни, как не смертью ? Это тоже всеобщий закон. О нем, как непререкаемом, говорит и святой апостол: с грехом вошла в мир смерть, и стала смерть неизбывным «оброком греха», которым расплачивается бедный человек ( Рим.5:12, 6:23 ). Апостол спрашивает естественного человека: «какой же плод (результат) вы имели« от своей естественной жизни? И отвечает: плодом вашим были дела, конец которых – смерть ( Рим.6:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Lebed...

– Таким образом в основе предопределения Божия лежит Божие же благое предвидение , а не какая-то слепая и жестокая судьба, беспричинно карающая одних и милующая других. Верность православного толкования подтверждает сам Апостол Павел. В начале посл. к Римл. он усиленно проповедует, что спасутся только верующие во Христа ( Рим.1,16 ; Рим.3:22,25,27 ; Рим.4:5,16 ; Рим.5:1 и др.). Если бы спасение зависело исключительно от произволения Божия, – как думают сектанты, – то к чему бы Апостолу было требовать от людей веры? – Она была бы для них совершенно бесполезна: предопределенные ко спасению оправдались бы, в силу Божьего избрания, и без веры, а назначенным к вечной погибели не помогла бы самая пламенная вера... Ясно, что никакого предопределения в сектантском смысле нет , и Бог «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» ( 1Тим. 2, 4 ). С другой стороны, познавшие истину евангельскую и оправданные Богом во Христе, на основании сказанного, должны помнить, что от них самих, от их доброй воли, весьма много зависит или возрастить в себе плоды оправдания, или окончательно утратить их. Эту мысль Апостол Павел неоднократно напоминает христианам. Он пишет им, что они примирены с Богом смертью Христа» , – стали «святыми и непорочными» , но под тем условием, если «только пребудут тверды и непоколебимы в вере и не отпадут от надежды благовествования» , слышанного от Апостолов ( Кол. 1, 22–23 ; ср.: Евр. 3, 12–14 ; Гал. 6, 9 ). Подобным образом и другие Апостолы проповедуют, что христиане «искуплены от суетной жизни... драгоценною кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца»( 1Петр. 1, 18–19 ); поэтому они должны «провождать добродетельную жизнь между язычниками» ( 1Петр.2:12 ); должны «трезвиться и бодрствовать, потому что противник их диавол ходит как рыкающий лев, ища кого поглотить» ( 1Петр.5:8 ). – Но не все христиане окажутся мужественными воинами Христовыми. Среди них будут «лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясъ искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010