Это спасение не было и не могло быть полным примирением человека с Богом ( 1Пет.3:9 ), как невозможно было крови юнчей и козлей отпущати грехи ( Евр.10:4 ); ибо удовлетворения правде Божией бесценной кровью непорочного Агнца не было ещё принесено на самом деле; всё же мы не можем отрицать, что как принесение к алтарю крови юнчей, так и покаяние давали приносящему и кающемуся некое успокоение – не чувство только примирения с Богом, а и самое это примирение по силе веры в примиряющего Искупителя ( Пс. 50:15 ; Ин.8:56 ). То было не самым образом вещей, а лишь сенью грядущих благ (Ев.10:4); но эта сеновность рассматриваемых нами исторических фактов книги пр.Ионы даёт нам право считать их как бы начатками мессианского спасения, возвещённого в слове Иеговы к пр.Ионе, и начатками спасения с той именно стороны и в том направлении, с которой оно представлялось в тех фактах. Конечно, говоря так, мы хотим утверждать не то, что до времени пр. Ионы ничего подобного не было в человечестве в действительности, а лишь то, что доселе это предвкушение мессианского спасения не сознавалось, именно как такое, с этого же момента оно должно было сознаваться, как такое, ясно. В этом случае в царстве добра и благодати должно было совершаться то же самое, что было и в царстве греха и наказания. И до закона грех был в мире, но он не вменялся не сущу закону ( Рим.5:13 ), он был как бы мёртв ( Рим.7:8 ), его как бы не было; с понолением же закона умножилось и преступление ( Рим.5:20 ): грех стал крайне грешен посредством заповеди ( Рим.7:13 ). Точно то же должно было быть и в царстве благодати. Дары благодати, как мессианское спасение, передающееся в этих дарах (пусть даже лишь отчасти), были раздаваемы в мире и до Христа, Который заслужил их, и даже до пророков, предвозвестивших о них; но до пророков эти дары не сознавались, именно как мессианское спасение, и потому не так ценились и вменялись. Как скоро же это спасение являлось в мире человеческом вместе с прямым словом Иеговы о том, что это спасение есть спасение от Иеговы, источника мессианского спасения, оно должно было сознаваться, как такое, и в таком именно виде воздействовать на дальнейшую жизнь, предуказуя на самый образ вещей 467 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Solovev/...

Если у пророка Исаии любовь Ягве к Израилю сравнивается с любовью матери к своему младенцу (Ис. 49, 15), то Христос еще более подчеркивает силу и универсальность Божественной любви, обращенной ко всем людям. И отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах (Мф. 23, 9). Отец Небесный внемлет всем нашим молитвам (Мф. 7, 9—11), печется о наших нуждах, повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных (Мф. 5, 45; См. также: Деян. 17, 25), вообще, ниспосылает всякое благо и дар (Иак. 1, 17). Божественная Благость проявляется многоразлично: то как общее человеколюбие, желающее всем людям спасения и подающее к тому средства (Тит. 3, 4; 1 Тим. 2, 4); то как милосердие, приходящее на помощь бедствующим и нуждающимся (Пс. 102, 13, 17; Лк. 6, 36; 2 Кор. 1, 3—4); то как снисходительная милость к грешникам и долготерпение (Рим. 2, 4; 11, 22; Пс. 102, 10); то как изобильно подаваемая благодать (Еф. 2, 8; Рим. 1, 5). Наивысшее свидетельство бесконечной Благости Божией к человеческому роду — дело нашего спасения, совершенное Сыном Божиим: ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы. всякий верующий в Него не погиб, но имел Жизнь Вечную (Ин. 3, 16). Величие Божественной любви открылось в том, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками (Рим. 5, 8). …Не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши (1 Ин. 4, 10). Любовь есть не Сущность Божества, а действие благодати Святого Духа. Верующим во Христа, по словам Апостола, Бог дал духа… силы, и любви, и целомудрия (2 Тим. 1, 7). Любовь Божия излилась в их сердца Духом Святым (Рим. 5, 5). Апостол пишет: « Благодать… открылась во мне обильно с верой и любовью во Христе Иисусе» (1 Тим. 1, 14). Любовь выше других духовных дарований. Она есть совокупность совершенства (Кол. 3, 14) и цель всего благовестия (1 Тим. 1, 5). Без любви ничто не имеет цены. Вера, надежды, пророчества и знания при переходе в вечность упразднятся, а любовь никогда не перестанет (1 Кор. 13, 8). «Мы никогда не перестанем преуспевать в ней (в любви), ни в настоящем веке, ни в будущем, светом приемля новый свет разумений», — говорит святой Иоанн Лествичник.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Всеобщее воскресение, «восхищение» праведников и следующие за ним Страшный суд и вечная жизнь – составляют явления, которые мы не в состоянии ни вполне понять, ни представить, так как ничего подобного не переживалось нами. Не можем мы и разрешить те вопросы, которые при этом встают перед пытливым умом. Конец физического мира Вследствие грехопадения человека все творение невольно покорилось «рабству тления» и «стенает (стонет) и мучится доныне» ( Рим. 8:22 ). Наступит время, когда человечество и весь вещественный мир очистятся от греха и обновятся. Это произойдет в «последний день», после Всеобщего суда, – и совершится оно посредством огня. Допотопное человечество было очищено от греха посредством потопа, «а нынешние небеса и земля, – наставляет ап. Петр, – содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков» ( 2Петр. 3:7 ). «Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят... Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда» ( 2Петр. 3–13 ). О том, что нынешний мир не вечен, предсказывал еще псалмопевец, говоря: «В начале Ты, Господи, основал землю, и небеса есть творение рук Твоих. Они погибнут, Ты же пребываешь всегда. Все они, как риза, обветшают, и, как покрывало, свернешь их, и изменятся» ( Пс. 101:26–27 ). Конец мира будет состоять не в уничтожении его, а в полном обновлении. Всеобщий суд Среди многочисленных свидетельств о действительности и непререкаемости будущего Всеобщего суда ( Ин. 5:22, 27–29 ; Мф. 16:27 ; Мф 7:21–23 ; Мф 11, 24 ; Мф 12, 41–42 ; Мф 13:40–43 ; Мф 19:29–30 ; Мф 24:30 ; Мф 25:31–46 ; Деян. 17:31 ; Иуд. 14–15 ; 2Кор. 5:10 ; Рим. 2:5–7 ; Рим. 14:10 ; 1Кор. 4:5 ; Еф. 6:8 ; Кол. 3:24–25 ; 2Фес. 1:6–10 ; 2Тим. 4:1 ; Откр. 20:11–15 ), наиболее полное описание этого события содержится у евангелиста Матфея ( Мф. 25:31–46 ). По этому образцу можно заключить и о свойствах Суда. Он будет – всеобщий, т.е. простирающийся на всех людей – живых и умерших, добрых и злых, а по иным указаниям слова Божия – и даже на самих падших ангелов ( 2Петр. 2:4 ; Иуд. 1:6 ), торжественный и открытый , ибо Судия явится во всей славе Своей, со всеми святыми ангелами, пред лицом всего мира; строгий и страшный , совершаемый во всей правде Божией, и «день тот будет днем гнева и откровения праведного суда Божия» ( Рим. 2:5 ); последний и окончательный , определяющий на вечность судьбу каждого. Результатом Суда будет вечное воздаяние: блаженство праведных и мучение осужденных злых.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

«Небольшой рог вел войну со святыми и превозмогал их». До эпохи реформации папство замучило свыше 15 миллионов «святых», которые держались чистого слова Божия и не хотели участвовать в богослужении римской церкви. «Небольшой рог возмечтает переменить времена и закон». Папство заменило Божию субботу человеческим воскресением и, таким образом, отменило 4-ю заповедь десятословия. Небольшой рог будет господствовать 1 год, 2 года и полгода, – а всего 3½ , года или 42 месяца или 1260 дней (=лет). Один пророческий день равен одному году (ср. Иез. 4:4, 5 ; Числ. 14:34 ). Папское владычество ведет свое пачало с 538 г. Прибавляя к 538 годам цифру 1260, получаем 1798 – год окончания папского господства. В этом году французский генерал Бертье взял Рим и пленил лапу Пия VI. С этого момента начинается «последнее время». Ап. Иоанн созерцал в Откровении «зверя из моря» ( Откр. 13:1–10 ). Зверь имел семь голов и 10 рогов. На рогах его было 10 диадем, а на головах имена хульные. Дракон передал зверю свой престол и великую власть. «Одна из голов зверя как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. Вся земля поклонилась зверю. И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана была ему власть действовать 42 месяца. Зверь изрекал хулы на Бога… И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком, и племенем. И поклонились ему все живущие на земле, не записанные в книге жизни у Агнца» ( Откр. 13:1–8 ). «Зверь из моря», которого видел Иоанн Богослов, – есть римское папство. «Дракон», передавший ему свой престол и свою власть, это императорский Рим. С перенесением столицы Римской Империи в Константинополь (при Константине Великом ), Рим предоставлен был папам. В 538 г. император Юстиниан издал указ, который сделал папу верховным владыкой в церкви. «И даны были ему уста, говорящие богохульно... Он изрекал хулы на Бога». Папа называет себя наместником Христа на земле («вице-Богом»). «Он вел войну со святыми и победил их». Нося имя Христово, папство употребляло всю свою власть для притеснения чистого евангельского учения. Папство замучило свыше 15 миллионов святых, которые держались чистого слова Божия. «И дана ему власть над всеми народами и поклонились ему все живущие на земле». Все христианство приняло «печать зверя» («папское воскресенье») и сделалось христианством ложным. «И дана ему (зверю) власть действовать 42 месяца», т.е. 1260 дней (=лет). Эти 1260 л. окончились в 1798 г. (538 1260=1798). Этот год и начинает собой «последнее время». «Одна из голов зверя как бы смертельно была ранена». В 1798 г. французский генерал Бертье взял Рим и пленил папу. «Но эта смертельная рана исцелела». Папство оправилось.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/adventiz...

Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати (Гал. 5:4). Здесь, как и везде, Апостол резко противопоставляет оправдание верой и оправдание делами закона. Возлагать свою надежду, хотя бы отчасти, на дела закона — значит тем самым отвергать Христа. Это звучит жестко, но именно эту мысль ап. Павел настойчиво проводит во всех своих посланиях (Рим. 3:20-28; 10:3-4; 11:6; Гал. 2:16; 3:10; 5:4; Еф. 2:8-9; Флп. 3:9; 2 Тим. 1:9; Тит. 3:5). А все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: " Проклят всякий, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона " (Гал. 3:10). Что же здесь Апостол называет " делами закона " и как нам не навлечь на себя клятву, о которой он здесь говорит? Мне кажется, что было бы крайне безрассудно пропускать мимо ушей столь серьезное предостережение. Итак, давайте попробуем в этом разобраться. Существует мнение, что " дела закона " — это дела обрядового закона Моисея, то есть " обрезание, субботы, новомесячия и прочее, чем хвалились иудеи " . Рассмотрим эту возможность. Давайте подумаем, может ли в следующих словах Апостола под " законом " пониматься обрядовый закон? Ибо, когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую (Рим. 2:14-15). Обрядовый или нравственный закон написан в сердцах язычников? Говорится ли здесь об обрядах или о добрых и нравственных делах, которые люди совершают по велению совести? Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен перед Богом, потому что делами закона не оправдается перед Ним никакая плоть; ибо законом познается грех (Рим. 3:19-20). " Весь мир становится виновен перед Богом " в обрядовых упущениях или в грехах против нравственности, перечисленных в Рим. 3:10-18?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=182...

Но Христос отличает Себя от тех и других: от первых, приходящих с целью губить, – словами: «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» ( Ин.10:10 ); а от последних, попускающих волкам расхищать овец, – тем, что не только не оставил, но и положил за овец душу Свою, чтобы не дать им погибнуть. В самом деле, когда положили убить Его, Он и не отступил от учения, и не предал верующих, но стоял твердо и благоволил умереть. Потому-то часто и говорил: «Я есмь пастырь добрый». Но так как слова Его представлялись бездоказательными (ведь хотя изречение: «жизнь Мою полагаю» и сбылось спустя немного времени, зато другое: «чтобы имели жизнь и имели с избытком» имело осуществиться после переселения из здешней жизни, в веке будущем), то что Он делает? Посредством одного удостоверяет в другом. Тем, что положил душу Свою (удостоверяет и в том), что дарует жизнь. Об этом говорил и Павел: «если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся» ( Рим.5:10 ). Также и в другом месте: «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» ( Рим.8:32 ). Но почему не обвиняют Его теперь, как прежде, говоря: «Ты Сам о Себе свидетельствуешь, свидетельство Твое не истинно» ( Ин.8:13 )? Потому, что Он часто уже заграждал им уста и чудесами приобрел большее право свободно говорить пред ними. Далее, так как Он выше говорил: «а овцы за ним идут, потому что знают голос его» ( Ин.10:4 ), то чтобы не сказал кто-нибудь: отчего же (были) неверовавшие? – послушай, что прибавил: «и знаю Моих, и Мои знают Меня» ( Ин.10:14 ). На это указывал и Павел, говоря: «Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал» ( Рим.11:2 ), и Моисей: «познал Господь Своих» ( Чис.16:5 ; 2Тим.2:19 ). Разумею тех, говорит Христос, о которых Я наперед знал. А чтобы ты не представлял меры знания одинаковою, послушай, как Он предупреждает это дальнейшими словами. «Знаю, – говорит, – Моих, и Мои знают Меня». Но здесь знание неодинаковое.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Евр.11:6 . «А – без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздаёт». Объяснение. Название «вера» имеет не один смысл: а) вера есть сердечное влечение к Богу, б) вера есть вероучение, или знание, о Боге: Мк.11:23 ; Ин.17:3 . Истинное вероучение может быть только у послушных сынов Церкви Христовой: Рим.10:14 ; Деян.10:6 . Если сказано, что без веры угодить Богу невозможно, то сказано также, что вера без дел мертва: Иак.2:24–26 . О спасении по вере Ин.3:36 . «Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нём». Объясн. Не всякий верующий может иметь жизнь вечную: Лк.6:46 ; с другой стороны, и добрый язычник может сделаться примерным христианином: Деян.10:1–6:44–47 ; похвалил и Господь веру и смирение жены Хананеянки: Мф.15:28 , но об уверовавших и отпавших сказано: Евр.6:4–6:10:29 . Ин.16:31–32 . «Иисус отвечал им: теперь веруете? Вот, наступает час, и настал уже, что вы рассеетесь каждый в свою сторону и Меня оставите одного; но Я не один, потому что Отец со Мною». Объяснение. Вот урок здесь для того, чтобы не быть самонадеянным в вере. Господь как бы так говорит: не хвалитесь вашей верой, не пережив и даже не зная того великого испытания, которое предстоит теперь этой вере. Вот почему апостол Павел хотя и удостоился откровения, но хвалился только немощью: 2Кор.12:1:5, 9 . Ин.17:22–24 . «И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им; да будут едино, как Мы едино... Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира». Объяснение. Испрашивая верующим единство, Иисус Христос присоединяет: «да уверует мир, что Ты послал Меня» (ст.21), и ещё: «и да познает мир, что Ты послал Меня» (ст.23). Здесь вера и разумение не разделяются одна от другого, но одна сопровождается другим: Рим.10:17 . Верующие увидят славу Божию в том смысле, что будут принимать участие в ней: Рим.8:17:30 ; будут царствовать с Христом, если только не отрекутся: 2Тим.2:12 , а кто отречётся, того отречётся и Господь: Мф.10:33 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Слово Божие повелевает нам царя бояться и почитать, быть верными ему и хранить тайну его ( Тов.12:7 ; Притч.24:21 ; 1Пет.2:17 ); оно повелевает даже нечестивого царя почитать ( Вар.1:11 ; 1Цар.21:11–13 ; 4Цар.9:34 ; Мф.22:21 ) и объявляет личность царя, помазанника, неприкосновенной ( 2Цар.1:14–15 ; Пс.104:15 ). На нас, христианах, по учению православной церкви, основанному на Слове Божием, лежит священный долг молиться за царя и начальников ( 1Тим.2:1–4 ) и повиноваться им ( Рим.13:1–5 ; ср. Тит.3:1–2 ). Для нас должны быть непреложны наставления святых апостолов Петра и Павла: «будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти» ( 1Пет.2:13 ), «напоминай им повиноваться и покоряться начальству и властям» ( Тит.3:1 ). Непокорные же строго осуждаются. «Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример: так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти» ( Иуд.1:7–8 ; ср. Рим.13:4 ). Будем же твёрдо помнить учение Слова Божия: Воздадите Кесарево Кесареви и Божия Богови ( Мф.22:21 ). Бога бойтеся, Царя чтите ( 1Пет.2:17 ). Бойся, сын мой, Господа и Царя, с мятежниками не собирайся ( Притч.24:21 ). Царь – Божий слуга, тебе же на добро ( Рим.13:1–4 ). Слово царское храни ( Еккл.8:2 ), начальников, судей не злословь и князя (верховной власти) народа твоего не поноси ( Исх.22:28 ). Будь верен до смерти и дам тебе венец живота ( Откр.2:10 ). Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью при отрицании царской власти и Богом установленного повиновения властям О царской власти Ин.18:36 . «Иисус отвечал: Царство Моё не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Моё, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но Царство Моё не отсюда». Объясн. Господь, говоря о царстве «не от мира сего», не отрицал земных царств, которые сами по себе не опасны Его царству, а при благочестивых государях способствуют охранению и распространению истины и богоугодной жизни; поэтому-то и сказано в Писании: отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу: Мф.22:21 ; 1Пет.2:17 ; Рим.13:1–2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Слова «сия пишу» нужно относить ко всему предшествующему, раньше сказанному Апостолом, начиная с 1Ин1:5 , а не связывать их только с 1Ин.1:10 . Апостол пишет, что Бог есть свет и тьмы в Нём нет никакой, что поэтому общение с Богом необходимо предполагает хождение во свете, а не хождение во тьме, что хождение во свете для нас возможно, потому, что хотя все мы имеем грехи и было бы клеветою на Бога и Его откровение утверждать, что мы не творим греха, но чистосердечное исповедание своих грехов пред Богом соделает то, что Бог, по своей святости и провосудию, простит нам грехи наши и очистит нас от всякие неправды. Всё это, говорит Апостол, я пишу вам, да не согрешаете, т. е. чтобы, помня о необходимости и условиях освящения, вы старались быть свободными от греха, не работали греху ( Рим.1:6 ), грех не обладал над вами ( Рим.6:14 ), а вы были мертвы для греха ( Рим.7:11 ). Но если кто, при всём своём противлении греху и стремлении к освящению, все-таки впадает в грех, он не должен унывать, так как мы имеем Ходатая пред Отцом, Иисуса Христа Праведника, Святителя исповедания нашего. Иисус Христос называется Ходатаем, «единым Ходатаем» ( 1Тим.2:5, 6 ), потому что Он умилостивительная жертва за грехи всего мира ( 1Ин.2:2 ), Он примирил кровью креста Своего нас с Богом ( Кол. 1:20 ; Еф.2:14–18 ; Рим.3:25 ). Иисус Христос есть великий Первосвященник, иже не имать по вся дни нужды, якоже первосвященницы, прежде о Своих гресех жертвы приносити, потом же о людских: сие бо сотвори единою, Себе принес ( Евр.7:27 ); Он единою в кончину веков, во отметание греха, жертвою своею явися ( Евр.9:26 ). Но ходатайство Иисуса Христа не исключает несравненно отличных от Него ходатаев – святых Божиих, которые являются ходатаями чрез Христа, чрез превосходнейшее усвоение принесенных Им благодатных средств спасения. Так как Церковь Христова едина, все верующие суть члены единого тела Христова, то почему, спрашивается, члены сильнейшие, достойнейшие не могут предстательствовать о членах немощнейших, слабейших? Такое ходатайство необходимо вытекает из закона христианской любви, связующей нас воедино и не позволяющей, чтобы мы думали только о своём спасении, чтобы, достигши оправдания, приступивши к Сионстей горе и ко граду Бога живаго, Иерусалиму небесному и тмам Ангелов, торжеству и Церкви первородных на небесех написанных ( Евр.12:22, 23 ), не помышляли о спасении, введении в горний Иерусалим и своих ближних. В Откровении определенно говорится, что «четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых» ( Откр.5:8 ). В другом месте Тайнозритель видит, что «пришел иной Ангел и стал пред жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который пред престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога» ( Откр.8:3–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010