Глава XVI Рекомендации диакониссы Фивы (1–2). Приветствия (3–16). Предостережение против церковных агитаторов (17–20). Приветствия от спутников Ап. Павла (21–24). Рим.16:1 .  Представляю вам Фиву, сестру нашу, диакониссу церкви Кенхрейской. Рим.16:2Примите ее для Господа, как прилично святым, и помогите ей, в чем она будет иметь нужду у вас, ибо и она была помощницею многим и мне самому. Диаконисса Фива была, очевидно, передатчицей послания к Римлянам. Должность диакониссы ( δικονος) состояла в служении бедным, больным и странниками. Кенхрея – восточная гавань Коринфа при Саронском заливе. Она была помощницею ( προσττις) для многих христиан 41 и для Павла и, вероятно, имела значительные денежные средства. Может быть, она принимала в своем доме странников. Апостол просит читателей принять ее для Господа, т. е. вполне по-христиански, с полным радушием, как свою сестру духовную (ср. Флп 2:20 ). Рим.16:3 .  Приветствуйте Прискиллу и Акилу, сотрудников моих во Христе Иисусе Здесь названы по имени 24 лица, к которым Апостол обращается с приветствием, а потом Апостол приветствует всю церковь вообще. Рим.16:4 .  [которые голову свою полагали за мою душу, которых не я один благодарю, но и все церкви из язычников], и домашнюю их церковь . Об Акиле и Прискилле – см. Деян. 18:2, 18–19, 26 (ср. 1Кор 16:19 ). Прискилла – жена Акилы – ставится на первом месте, вероятно, ввиду ее особых заслуг для Церкви (ср. 2Тим. 4:19 ). – «Голову» (точнее: шею) свою полагали за мою душу (точнее: для спасения меня). Когда это было – неизвестно. Одни видят объяснение этого в событиях, случившихся во время пребывания Ап. Павла с Ефесе ( Деян.19:23 и сл.), другие относят это заступничество Акилы и Прискиллы к пребыванию Ап. Павла в Коринфе ( Деян.18:6 и сл.). – Домашние церкви – это богослужебные собрания известного семейства и дружественных этому семейству лиц в доме, принадлежащем этому семейству. Рим.16:5 .  Приветствуйте возлюбленного моего Епенета, который есть начаток Ахаии для Христа. «Начаток» – т. е. первый, обратившийся в христианство в Ефесе. – На основании Синопсиса Дорофея, Епенет, как и некоторые другие из упоминаемых здесь лиц, причислен в житиях Ап. Димитрия Ростовского к лику 70-ти.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Это Он и совершил именно тем, что освободил ветхозаветный закон от тех временных форм, не могущих уже иметь места в духовно-благодатном царстве Христовом ( Мф.9: 13 ; Лк.16: 16 ), в которых заключено было его вечное содержание, разоблачил сокровенную, внутреннюю славу его, раскрыл духовную сущность его, заключающуюся в любви к Богу и к ближним ( Мф.22: 36–40; 5: 38 и дал.; Рим.8: 9 ) 567 . Потому-то Иисус Христос, хотя и называет Себя «Господином и субботы» ( Мф.12: 8 ), считая как бы необязательным для Себя и Своих последователей исполнение закона Моисея; однако ж в то же время признает заповеди, данные на Синае, неизменным руководством и условием спасения ( Мф.19: 17–19 ). Равным образом и ап. Павел, хотя и утверждает, что «человек оправдывается верой независимо от дел закона» ( Рим.3: 28 ), что «мы не под законом, а под благодатью» ( Рим.6: 14 ), что «во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью» ( Гал. 5: 6 ), однако ж, вместе с тем учит, что «закон свят, и заповедь свята и праведна и добра» ( Рим.7: 12 ). Совершенное Господом касалось, главным образом, обрядового и гражданского ветхозаветного закона, имевшего прообразовательный смысл и потому, естественно, потерявшего с крестной смертью Спасителя свое временное значение ( Мф.12: 8; 22: 20 ; Ин.7: 21–23 ; Гал. 2, 21 ; Деян.15 гл.), но это же должно сказать отчасти и о стороне его нравственной ( Рим.3: 20; 4: 15; 5: 20 ). Иисус Христос отрешил нравственный закон Моисея от той непосредственной связи его с обрядовым, законническим институтом, в какой выражалась его приспособленность к временным и местным условиям теократического строя жизни еврейского народа. Спаситель потребовал от людей не внешних только дел закона, но прежде всего чистоты внутренних помыслов, нравственного настроения, сердечного расположения. Он запрещает не только убийство, но и напрасный гнев и бранное слово против ближнего, не только разврат, но и похотливые пожелания, не только не дозволяет воздавать врагу око за око, зуб за зуб, но и заповедует любить врагов ( Мф.5: 21–22, 27–28, 36, 47 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

   Если бы Господь Иисус не был истинным человеком, то как мог Он умереть и пролить Свою кровь для спасения людей (Рим.5:6—10; ср.: Еф.1:7, 2:13—16; Кол.1:14, 20, 22; Евр.1:3, 2:9—10, 9:12, 15, 17, 27, 10:12; 1Пет.1:18—19; 1Ин.1:7, 2:2)? Господь наш Иисус Христос — столь же подлинный и реальный, человек, как и Адам; и как через Адама грех вошел в мир и через грех — смерть, так «по благодати одного Человека, Иисуса Христа» изобильно излилась на многих Божия благодать и вечная жизнь (Рим.5:12, 15, 19, 21). Если Господь Иисус — не истинный человек, то ложна и Его смерть, ложно и Его Воскресение; а если ложна Его смерть, то ложно и крещение в Его имя, ложно и спасение (ср. Рим.6:3—5, 8, 10:9). Будучи истинным человеком, Господь Христос «и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми, и над живыми» (Рим.14:9; ср.: 2Кор.6:16; 1Фес.4:14).    Если Господь Иисус не умер и не воскрес как истинный человек, то тщетна вера наша: мы еще во грехах, и никто из нас не может спастись (ср. 1Кор.15:14—18). Как через человека Адама была смерть, так через человека Иисуса — воскресение мертвых (1Кор.15:21). «Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба» (1Кор.15:47). Если бы Господь наш Иисус Христос не был совершенным человеком, то разве могло быть человеческим новозаветным идеалом — «прийти в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф.4:13; ср.: Флп.3:8—14; Кол.1:28). Если Господь Иисус — не истинный человек, то разве мог бы богомудрый Павел написать Тимофею: «Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1Тим.2:5)?    Тайна Христовой Личности заключается в том, что Он — Бог во плоти (Θες ν σαρ), в истинной плоти (1Тим.3:16). Как люди «причастны плоти и крови», так и Сын Божий «воспринял оные», сделался истинным человеком, «дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола» (Евр.2:14; ср.: Евр.2:16—18). Так как Он истинный человек, Господь Иисус был, как и мы, искушен во всем, кроме греха, поэтому Он может «сострадать нам в немощах наших и искушаемым помочь» (Евр.4:15, 2:18, 5:7—9). Если бы Господь наш Иисус Христос как Начальник и Совершитель веры не претерпел добровольно Крест за спасение мира, то разве люди с радостью устремлялись бы на борьбу с грехом и смертью и переносили бы за Него самые лютые страдания (ср. Евр.12:1—4; 1Пет.2:21, 23, 24, 3:1, 13; 2Пет.3:15)? Особо подчеркивая реальность и истинность человеческого естества Спасителя, святой Сын громов свидетельствует, что это то, что Апостолы видели своими глазами, слышали своими ушами и осязали своими руками (1Ин.1:1), и потому — от антихриста всякий отвергающий пришествие Господа Иисуса Христа во плоти: «Всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста» (1Ин.4:3; ср.: 2Ин.7).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

3:5), тогда у него явилось сознание личного греха. Общее понятие о греховности превратилось у него в сознание своей личной греховности. Я не иначе узнал грех , говорит он, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и желания, если бы закон не говорил: не пожелай ( Рим. 7:7 ). Самое исполнение закона приводило его не к нравственным, а только к законным, легальным, внешним (в нравственном смысле), но и мертвым поступкам, потому что он теперь ясно стал сознавать, что делает то, к чему в душе нет искреннего расположения, что исполняет он закон только рабски, из страха перед наказанием (см.: Рим. 8:15 ). Это не то значит, чтобы совесть Савла не одобряла закона, напротив, он находит в нем удовлетворение, удовольствие, сонаслаждается закону Божию по внутреннему человеку (см.: Рим. 7:15–22 ). Но дело в том, что жившие в глубине его духа наклонности были прямо противоположны требованиям закона; прежде не сознаваемые им, они, благодаря именно ревности и точности, с какими он старался исполнять закон, выступили теперь в его сознании с большею силой и ясностью, так что он увидел в себе только грех, понял, что в нем живет не добро, а зло, что он нравственно бессилен, крайне грешен, мертв. Ибо без закона грех мертв... Но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти ( Рим. 7:8–10 ). Однако только благодать Христова могла спасти его от этой мертвенности. Таким образом, подзаконный человек, по изображению апостола Павла, сознавал себя личным грешником, исполняя требования закона только внешне (легально), при этом признавая себя рабом закона, который он исполнял не по сознанию его безусловного достоинства, а из рабского страха перед последствиями его неисполнения, признавая себя рабом греха, от которого он, к ужасу своему, не мог освободиться. Сознавая также бедственное состояние свое, апостол некогда говорил: Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? ( Рим. 7:24 ). И выход из этого бедственного положения апостол видел только во Христе: Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим...

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

Искупление, совершенное Иисусом Христом через Смерть и Воскресение, даёт нам примирение с Богом и вводит в новую жизнь: «Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его» ( Рим.5:10 ). Отныне крещение является для христиан осязаемым и необходимым способом участия в смерти Христа, чтобы умертвить грех и ветхого человека в нашем смертном теле, чтобы освободить нас от греха и сделать участниками жизни для Бога во Христе Иисусе ( Рим.6:11, 23 ). Новая жизнь для Бога во Христе Иисусе – это закон Духа, или, можно сказать, жизнь в Духе. Восьмая глава Послания к Римлянам описывает действие Духа Божия, Который живет в нас. Главный плод Духа есть явленное и даруемое Божественное усыновление: «Все, водимые Духом Божьим, суть сыны Божии» ( Рим.8:14 ) (разительная аналогия с действием Духа, ведущего Иисуса в пустыню после Крещения в Иордане). «Вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва Отче!». Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии» ( Рим.8:15–16 ). Та же тема противоположения Закона и Благодати развивается в Послании к Галатам. Апостол Павел утверждает в нем непрерывность между обетованием спасения в Ветхом и Новом Завете. После «педагогики» Закона, вера и крещение во Христе даруют нам усыновление. Здесь Дух усыновления является не предварительным условием усыновления ( Рим.8:14 ), но конечным свидетельством этого усыновления: «А как вы сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего «Авва, Отче " » ( Гал.4:4–6 ). Проповедь апостола Павла о Богоотцовстве надо рассматривать в экзистенциальном контексте крещального дара Духа усыновления. Богоотцовство, таким образом, неотделимо от схождения Духа в крещении, когда оглашенные получают право «дерзновенно и неосужденно смети призывати небесного Бога, Отца и глаголати «Отче наш». Вне крещальной тайны, переживаемой в жизни церковной общины. Лик небесного Отца скрывается; Богоотцовство не может быть воспринято и становится предметом теоретического познания, оказывается бесчеловечным, тираничным; отвергая при этом даже человеческое отцовство. В то время как Богоотцовство, являемое действием Святого Духа, напротив, есть первообраз всякого человеческого отцовства (телесного или духовного). Нижеследующий текст из Послания к Ефесянам ярко говорит об этом: «Для сего преклоняю колени мои перед Отцом Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество, на небесах и на земле, да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши» ( Еф.3:14–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Bobrinsk...

Любовь ко Христу сильнее всех этих страхов и смертей, и ничто не может победить ее, или уничтожить. «Ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни начала, ни силы, ни господствия, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» ( Рим. 8:38–39 ). Этот великий гимн святой Любви, воспетой святым апостолом Павлом, проходит светлой полосой через все его послания. ВЫДЕРЖКИ ИЗ ПОСЛАНИЯ К РИМЛЯНАМ Сущность этого Послания – оправдание верой через смерть. «Я и воскресение Господа нашего Иисуса Христа». а) Если ранее язычники предавались всякой нечисти: блуду, женоложеству, мужеложству, мерзости, срамоделанию, то теперь во Христе новый человек. Через Спасителя мы примирились с Богом. Из врагов стали детьми по благодати. б) Святой апостол строит путь к небу из следующих добродетелей. Вера дает мир душе, мир рождает благодать, благодать – надежду, от надежды – скорби, от скорбей происходит терпение, от терпения – опытность, от опытности – упование вечной жизни, от упования – любовь ( Рим. 5:1–5 ). в) Если все распри происходят от гордости, то и думайте о себе скромно, по мере веры, какую каждому уделил Бог . Покорность властям, покорность старшим, покорность установленным традициям Церкви, покорность друг другу. Сильные должны помогать слабым, а не себе угождать ( Рим. 12:3–20 ). г) Умоляю вас, братья, Господом нашим Иисусом Христом и любовью Духа – подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу. Чтобы избавиться мне от неверующих в Иудее и чтобы служение мое… было благоприятно святым. Дабы мне в радости, если Богу угодно, прийти к вам и успокоится с вами ( Рим. 15:30–32 ). д) Умоляю вас, братья, остерегайтесь производящих разделения и соблазны вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них… Приветствуйте друг друга с целованием святым… Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь. ( Рим. 16:17, 16, 24 ). ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ (1-е) Святой апостол Павел смущен, что среди коринфских христиан происходят разделения на партии.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Но именно от этого нас оберегает апостол Павел в Послании к Римлянам, когда говорит, что христианская праведность – в вере, а не от дел закона. «Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона» (Рим. 9: 31–32); «Ибо… усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, потому что конец закона – Христос, к праведности всякого верующего» (Рим. 10: 3–4). В подобных выражениях апостол Павел проводит разницу между праведностью от исполнения законов и праведностью Божией, которая ведет человека к святости. Бог – свят и пребывает в святости, Он – Творец мира и земли, Святой, Вседержитель (см.: Иез. 38: 23; Откр. 4: 8). Он посылает на землю Своего Святого Сына (см.: Лк. 1: 35), а затем и Святого Духа, чтобы человек через причастие к святости Бога восстановил в себе Образ Божий, первозданную нетленную природу. Это возможно только при помощи Благодати Божией, которая дает возможность людям с чистым сердцем видеть Бога, Его истинные небесные законы. Апостол Павел обращает наше внимание на то, что мы спасены благодатью через веру, и это не от нас, но – Божий дар (см.: Еф. 2: 8): «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви… нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом» (Еф. 2: 4–5). Для человека, который ищет праведности не земной, но Божией, на первое место выходит вера Поэтому для человека, который ищет устойчивости в жизни, праведности не земной, но Божией, на первое место выходит вера в Бога, которая, став ключевой точкой опоры, помогает приобрести ту Благодать, творческую энергию и свет, который, просвещая ум и сердце, делает из рядового законопослушного лица святого мужа и пророка. Пусть же Господь Светов просветит наши души и телеса, чтобы нам «познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12: 2), «ходить в обновленной жизни» (Рим. 6: 4), «служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве» (Рим. 7: 6). Аминь. Блаж. Феофилакт Болгарский: «Справедливо подвергается тому и другому – глухоте и немоте, ибо как преслушник наказывается глухотой, а как противоречащий – молчанием». См.: Феофилакт Болгарский , блаженный. Благовестник. Т. 1. Толкование на Евангелие от Матфея. Гл. 1. С. 32.

http://pravoslavie.ru/97141.html

Но несмотря на «последнюю нищету» Вифлеема, на гонение со стороны Ирода и на предлежащую Новорожденному крестную участь, все радостно и светло в сегодняшний день тем, которые духовно перенеслись в Вифлеем. Там все красиво и пленяет небесной правдой откровения тайны вечной любви, той тайны, что Бог Отец Небесный отдает Сына Своего Единородного в мир и за мир. Все красиво в Вифлееме в сегодняшний день. Но самое красивое – это невидимый тихий лик Небесного Отца, Который сегодня вводит Своего Сына во вселенную ( Евр.1:6 ), чтобы быть Ему Первородным между многими братиями, «дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех» ( Евр.2:9 ). И не знаешь, чему больше удивляться – человеколюбию ли Отца, Его жертвенной близости к нам, или же послушанию Сына, исполняющего волю Отца, даже до Своей крестной смерти. «Ей… Отче, да будет воля Твоя!» «Жертвы и приношения Ты не восхотел, но Тело уготовал Мне… Тогда Я сказал: вот, иду… исполнить волю Твою…» ( Евр.10:5-7 ). Мы знаем только одно, что эта Любовь убеждает, что она вправе требовать от нас веру нашу как нашу взаимную любовь. И когда мы видим мрак окружающего нас мира, отрицающегося от этой Любви, то нас только еще больше утешает голос Ее, который нам говорит: «Не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается» ( Ин.14:27 ). Братья и сестры, «смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими» ( 1 Ин.3:1 ) – через Иисуса Христа, Которым мы святым Крещением облеклись, Плотью и Кровью Которого мы в Святых Тайнах питаемся, Дух Которого свидетельствует в сердцах наших «духу нашему, что мы – теперь действительно – дети Божий» ( Рим.8:16 ), и взывает: «Авва, Отче!» ( Рим.8:15 ). «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?.. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас…» ( Рим.8:35-37 ). «С нами Бог!» – «И если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас» ( Рим.8:31-32 ). Он с нами и за нас. Сын Божий не только когда-то родился на земле, не только когда-то стал братом нашим, но и теперь «ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни начала, ни силы, ни настоящее, ни будущее, ни высоты, ни глубина, ни другая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе» ( Рим.8:38-39 ). Ибо «Иисус Христос вчера и сегодня – Тот же и во всем» ( Евр.13:8 ).

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-vag...

Осуждаемое положение: «Когда Бог сопровождает Свое повеление и Свое внешнее слово помазанием Своего Духа и внутренней силой Своей благодати: то совершает в сердце требуемое Им повиновение». Таким образом, Рим отвергает то, чтобы Бог совершал в сердце человеческом повиновение, когда сопровождает свое повеление внутренней силой Своей благодати. Это значит отвергать ту действенную благодать, которая всегда была догматом Церкви и которая в собственном смысле есть благодать, то есть, божественная помощь, сопровождающаяся своей действенностью, при посредстве добровольного соглашения человека с произведенным в нем движением Божиим. Положение осужденное: «Семя слова, орошаемое рукой Божией, всегда приносит свой плод». Рим видит ересь в этом положении; таким образом, в его глазах истинное учение состоит в признании того, что семя слова, орошаемое Богом, не приносит своего плода. Если это так, то как необходимо понимать следующее учение св. Писания: «Слово, исходящее из Моих уст, не возвращается ко Мне без плода; но совершает все, что Я желаю и производит действие, ради которого Я его посылаю» ( Ис.55:11 ). «И насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий» (Кор.3:7). Положение осужденное: «Вера есть первая благодать и источник всех других». Итак, Рим проповедует, будто существует благодать, предшествующая вере? Что же это за благодать? Как согласовать римское учение с учением св. Павла, который положительно говорит: «Необходимо, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» ( Евр.11:6 ). «Иисус Христос верою даровал нам доступ к благодати» ( Рим.5:1,2 ). Осужденное положение очевидно есть то же, что и положение св. Павла. Римское же положение противоположно ему. Итак, оно есть еретическое и совершенно противоречит откровенному учению. Положение осужденное: «Все, кого Бог желает спасти во Христе Иисусе, непременно спасутся». Так как это положение осуждено, то необходимо признать истинным следующее другое: «Все, кого Бог желает спасти во Христе Иисусе, не непременно спасутся, то есть, решительная воля Божия не осуществляет своего действия». Но в св. Писании мы читаем: «Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день» ( Ин.6:39 ). «Кого Бог предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал; а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил» ( Рим.8:29,30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Рим.14:2 .  Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи. Рим.14:3 .  Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. «Бог принял его», т. е. того и другого держать в Своей Церкви. Рим.14:4 .  Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его. «Ты» – обращение к немощному в вере. – «Стоит или падает», т. е. остается или нет в благодатном состоянии. Апостол не то хочет сказать, что для нас должно быть безразлично состояние веры в наших братьях по вере. Нам не возбраняется употреблять усилия к тому, чтобы побудить их усвоить наши взгляды, и мы даже обязаны заботиться об их душевном спасении. Но при этом мы не должны забывать, что религия есть личное отношение каждого человека к его Богу и что мы не имеем права судить его (конечно, в вещах «безразличных»). И если мы уверены, что наши собратья по вере делают что-либо, с нашей точки зрения, неправильно, но однако делают для Бога, в сознании своей зависимости от Него, мы не в праве сомневаться в возможности для них спасения. Рим.14:5 .  Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума. «Всякий поступай по удостоверению своего ума». Апостол говорит здесь не о днях, освящаемых празднованием и постами всею Церковию, а об особых, избранных отдельными христианами, днях, в которые, по их мнению, следует помолиться и попоститься. О церковных же постах и праздниках Апостол мыслил иначе (ср. 1Кор 11:2 ). Рим.14:6 .  Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога. Как сильный, так и немощный в вере равно освящают свою трапезу молитвою (благодарит Бога) и этим свидетельствуют, что выбор пищи ими совершается по совести, пред Богом и для того, чтобы угодить Богу. Только каждый угождение это понимает по-своему, полагая, что так именно, а не иначе скорее можно угодить Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010