Рим. 5: 12

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Другой Рим, Часть 5 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мы встречаем слова, к которым стоит присмотреться повнимательнее. Их контекст несложен: неизвестный автор хочет осмыслить и богословски оправдать то дело, которым занимается он сам и будут заниматься его позднейшие византийские коллеги – церковную поэзию. Его главная мысль, сама по себе не заключающая ровно ничего неожиданного, – бога подобает славословить, ему «подобает слава». Но еще до того, как это ключевое для византийской литургической эстетики слово «слава» произнесено, оно заранее конкретизируется в двух других словах: «хвала» и «гимн». Эта чета слов выразительно подана в оправе анафоры, подчеркивающей их полное метрическое, тоническое и грамматическое соответствие (оба – существительные второго склонения и мужского рода, у обоих первый слог долгий и ударный, а второй – краткий и безударный; в традиционном славянском переводе, не передающем, к сожалению, ни упомянутых особенностей формы, ни обертонов смысла: Тебе подобает хвала, Тебе подобает пение…) . Довольно естественно предположить, что симметрия в положении и облике обоих слов подчеркивает наличествующую между ними смысловую симметрию, будь то симметрия приравненности, противостояния или взаимодополнения. Что это за ... далее ...
Библейско-святоотеческое учение об образе и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Иоанн Дамаскин пишет: « Божественное Слово соединилось не с такой плотью, которая прежде сама по себе существовала, но, вселившись в утробе святой Девы, Оно в Своей Ипостаси неописуемо восприняло Себе от чистых кровей Приснодевы плоть взяв Себе начатки человеческого смешения, Само Слово, сделалось для плоти Ипостасью. Итак, в одно и то же время — плоть Слова Божия, вместе с тем — плоть одушевленная, одаренная и разумом, и умом. Почему и говорим не о человеке, обоготворенном, а о Боге — вочеловечившемся» [58]. Следовательно, в первозданном Адаме как прообразе («типосе») Мессии-Христа ( Рим. 5: 12-21; 1 Кор. 15: 21-22, 45-49 ) [59], безусловно, должны были быть сотворенными одновременно и тело, и душа. Святоотеческая мысль вводит нас и в более глубокую «обратную типологию»: Адам («типос») создается по образу долженствующего воплотиться Христа — Спасителя («архитипос») [60]. Таким образом, при механическом разделении двух творческих актов «с апологетическими целями» мы встречаемся с тем же самым буквализмом и схоластическим (в отрицательном значении этого слова) мышлением. Напротив, плодотворное решение проблемы соотнесения видится не только в учете ... далее ...
Обзор СМИ: 5-12 мая / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... начале прошлой недели, 6 мая, Православная Церковь поминала усопших. Именно на этот день в нынешнем году пришлась Радоница. " Радоница отмечается на девятый день после Светлого Христова Воскресения, в так называемый Фомин вторник. В народной традиции этот день иногда зовется Пасхой усопших. Во всех православных храмах сегодня совершаются заупокойные богослужения - панихиды, после которых принято ездить на кладбище, чтобы посетить могилы родных и близких " . В сообщении " Newsru. com " также вскользь указывается на то, что и российские католики отмечают этот праздник. При этом автор сообщения не указывает, что католическая церковь в 1969 г. приняла решение о деканонизации св. Георгия Победоносца. Об этом можно прочитать на " Православной странице Николая Ардабьевского " : " Обоснованием " для такой акции послужила " чрезмерная легендарность " жития великомученика, в первую очередь, из-за обилия чудес св. Георгия, в нем описанных. Кроме того, в западной " исторической литературе " нет-нет, да и проскользнет сомнение: а был ли воин Георгий вообще на свете?... А для желающих все же, несмотря на деканонизацию, почитать св. Георгия был придуман совершенно оригинальный выход. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Понятие царственной святости и его актуальность в ...Искать в Источникеmospat.ru
... роль царя. Внешне это выразилось в «молитвах», где царя называют «искупителем», в иконах, где царь изображен на руках у Богородицы и т. п. В Символ веры добавляется: «верую в православное царское самодержавие». Царебожие существует в разных вариантах. Единого богослов­ски оформленного «догмата» нет. Церковь знает лишь один наследственный грех — пер­вородный, происшедший вследствие падения наших праро­дителей Адама и Евы. Вспомним Священное Писание: «По­сему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» ( Рим. 5: 12 ) . От этого греха мы избав­ляемся через установленное Христом таинство крещения. Все остальные грехи, появляются с участием личной воли чело­века. Думаю, что причина возникновения рассматриваемого заблуждения кроется опять же в церковной неграмотности некоторых верующих людей. Вменяя грех цареубийства лич­но каждому из нашего народа, они на самом деле имеют в виду некоторую общую родовую нравственную испорчен­ность, которую несут перед Богом представители народа, сбившегося с истинного пути. Ведь император Николай II был помазанником Божиим, и его мученическую смерть можно ... далее ...
НИ-КА | «Опровержение Евномия» Кн. 5 - 12Искать в Источникеni-ka.com.ua
... Потом изъясняет изречение Петра: Господа и Христа Его Бог сотворил ( Деян. 2, 36 ) , здесь же излагает и сделанное Евномием по поводу этого изречения возражение против святого Василия, брань и оскорбления, допущенные Евномием. 3. Против них дает удивительный и необыкновенный отпор, доказывает силу Распятого и то, что было подчинение человеческого естества, а не естества Единородного от Отца; изъясняет образ креста, наименование Христа и блага, дарованные через срастворение Божества с человечеством. 4. Затем показывает лживость клеветы Евномиевой, будто великий Василий говорил, что человек истощил себя в человека, и объясняет, что истощание Единородного произошло при воззвании ( Мф. 27, 46 ) во время страдания Его как человека. 5. После сего показывает, что не два Христа и не два Господа, но один Христос и один Господь, и что Божеское естество, соединившись с человеческим, сохранило неслиянными свойства того и другого; подробно и весьма умно изъясняет, что по причине единения естеств приписываются и общие действования, так как и Божеское восприемлет на себя немощи раба, и человеческое спрославляется честью Владычнею, и силой срастворения Божеское естество претворяет в ... далее ...
Сумма теологии. Том IX, Часть 41 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... это прельщением, поскольку их убедили принять ложь за истину, а именно будто бы Бог воспретил им вкушать плоды с того дерева, зная, что если они это сделают, то будут как боги по способности различения добра и зла: Творец как бы завидовал своей твари в этом благе» 557. Но вера в подобное принадлежит неверию. Следовательно, первым грехом первого человека было неверие, а не гордость. Этому противоречит следующее: [Писание] говорит: «Начало греха – гордость» ( Сир.? 10: 15 ) . Но началом греха стал грех первого человека, согласно сказанному [апостолом]: «Одним человеком грех вошёл в мир» ( Рим.? 5: 12 ) . Следовательно, первым грехом человека была гордость. Отвечаю: с одним грехом может быть связано много движений, но признак греха усваивается только тому, в котором зачинается неупорядоченность. Затем, очевидно, что неупорядоченность во внутреннем движении души предшествует неупорядоченности во внешнем акте тела, поскольку, по словам Августина, «при сохранении святости душевной не теряется и святость телесная» 558. Далее, что касается внутренних движений, то пожелание сперва подвигается к цели, и только потом – к тому, что желается ради достижения цели; следовательно, первым ... далее ...
О счастье и несчастье. Том 12, книга 2, слово 5Искать в Источникеpravmir.ru
... счастье и несчастье. Том 12, книга 2, слово 5 святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский Многие люди думают, что когда они богатеют, когда пользуются славой, когда у них все идет успешно, когда они побеждают врагов, тогда помнит о них Бог; поэтому они не знают и того, когда Бог позабывает о них. Не зная признака памятования Божия, они не знают и признака забвения. Памятование Божие о нас происходит ни от чего другого, как от усердного упражнения в добродетели; равно и забвение ни от чего другого, как от пребывания во грехах. Поэтому и ты, человек, когда находишься в несчастье, не говори: забыл меня Бог; напротив, - когда ты находишься во грехах, и тогда особенно, когда все идет у тебя успешно. Трезвая и бодрствующая душа показывает свое благородство не только тогда, когда дела идут успешно, но и в случае злоключений воздает одинаковую благодарность Богу, нисколько не ослабевая вследствие перемены обстоятельств. Как многоводный поток, принимая приток, образует пузыри, из которых одни лопаются тотчас же, а другие, хотя и значительно вздуваются, также впоследствии лопаются, так точно и море настоящей жизни: одних поглощает, едва лишь они явятся, а других, у кого ... далее ...
Учение св. апостола Павла о законе дел и законе ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Воскресение И. Христа – первая половина освящения; вторая, неотделимая половина его – нравственное оживление человека. Только соединение двух актов: смерти И. Христа и освящения человека, составляет сущность оправдания. Глава вторая. Способ и условия устроения Правды Божией Но как возможно внутреннее освящение и оправдание человека? Каким образом смерть И. Христа производит преобразование в самом существе человека? На этот вопрос Апостол отвечает параллелью между Христом и Адамом, между вступлением в человечество – правды и жизни с одной стороны, греха и смерти с другой стороны. § 21 ( Рим. 5: 12–19 ) . ‘’ Ωσπερ δί ἑνὸς ἀνθρώπου ἡ ἁμαρτία είς τὸν κόσμον εἰσῆλθε καὶ τῆς αμαρτίας ὁ θάνατος, καὶ οὕτως εἰς πάντας ἀνθρώπους ὁ θάνατος διῆλθεν, ἐφ’ ᾧπάντες ἧμαρτον (– 12) . В этих немногих словах Апостол весьма точно воспроизводит библейское учение о происхождении греха и смерти в человечестве. В начале истории человека не было ни греха, ни смерти. В мир грех вошел как нечто новое, еще не существовавшее (εἰσῆλθε) , и вошел не в постепенном, продолжавшемся процессе, а в моментальном, одновременном, исторически законченном акте (аорист) . Вошел в мир он чрез одного человека Адама ( ... далее ...
28.11.2004 — 5.12.2004 | Україна ПравославнаИскать в Источникеpravoslavye.org.ua
... Вестник №28, Расколы, ереси, секты 28. 11. 2003. КИЕВ. КРУГЛЫЙ СТОЛ «ВЛАСТЬ И ЦЕРКОВЬ: СОТРУДНИЧЕСТВО ИЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ», ОРГАНИЗОВАННЫЙ ПАРТИЕЙ «ХРИСТИАНСКО-ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ СОЮЗ», БЫЛ ХОРОМ, ПОЮЩИМ В УНИСОН Круглый стол, который состоялся в одной из комнат Дома учителя, объявленный в анонсах весьма солидно как международный форум, поражал однородностью участников в смысле политической и религиозной ориентации. Впрочем, таким, по-видимому, он и замышлялся. Об этом заранее и очень красноречиво говорил список приглашенных религиозных деятелей и депутатов различного уровня: Лесь Танюк, Павло Мовчан, Кондрат Гищак… — словом, весь сплоченный униатско-автокефало-филаретовский «коллектив», который приложил титанические усилия для того, чтобы «завалить» кабминовский вариант Закона «О свободе совести и религиозных организациях». Поэтому острых углов за этим круглым столом не могло быть априори. «Стол» стал тусовкой единомышленников, праздновавших свою сомнительную победу. Даже журналисты пресс-службы УПЦ, пришедшие освещать мероприятие, были встречены весьма недружелюбно, как непрошеные гости. «Сегодня здесь собрались, в основном, сторонники непринятия «Закона о свободе совести и ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Леонтий Византийский. Сборник исследований, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что Христос как человек нуждается в помощи Божией благодати, которая тем не менее всегда находится в Его распоряжении в силу Его достоинства как Сына, но не уничтожает в Нем «естественное». Халкидонский защитник совершенного нетления, загнанный в угол, пытается спасти свое положение, обратившись к первоначальному состоянию Адама в раю, с которым он сравнивает Христа. Подверженность страданию и смертность Христа в свете протологии Идея нетления Христа рассматривалась в более широком контексте истории спасения. Уже ап. Павел учил о Христе как о новом Адаме (ср. 1Кор 15: 20-22; Кол 1: 18; Рим 5: 12-18) . По мнению оппонента Леонтия, Христос мог быть назван новым Адамом, если только Он обладал телом первого Адама, который не был подвержен тлению, пока не согрешил; следовательно, и тело Христа, не знавшего греха, должно быть также нетленно 1694. Поскольку в дело было введено учение о первоначальном состоянии человека (протология) , можно было бы ожидать, что Леонтий подробно разработает не только свою христологию, но и свою протологию. Однако он не хочет занять определенную позицию относительно вопроса о первоначальном состоянии тела Адама, хотя и отмечает, что не считает учение ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Рим. 5: 12
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера