Для нас же, православных христиан, должны быть непреложны наставления святых апостолов относительно начальства: 1Пет.2:13 . О повиновении властям Деян.4:19 . «Но Пётр и Иоанн сказали им в ответ: судите, справедливо ли пред Богом – слушать вас более, нежели Бога?» Объясн. Не слушающий поставленных Богом людей не слушает и Самого Господа: Лк.10:16 . Признаки истинного христианина: покорность, мир, любовь, братолюбие: Рим.13:1–7 ; Евр.13:2:16 . Если сказано, что сердце царя в руке Господа: Притч.21:1 , то противящийся царю или власти, от него поставленной, противится Богу: Рим.13:2 ; много есть и таких людей, которые следуют указаниям не воли Божией, но своей развращённой воли: 2Тим.4:3 ; 1Тим.1:7 ; Тит.1:10–11 . Деян.5:29 . «Пётр же и апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам». Объясн. Если требования людей противоречат требованиям божественного закона, то, конечно, должно повиноваться Богу, а не человекам беззаконнующим, но на этом тексте нельзя обосновывать всякое неповиновение законной, от Бога установленной власти, ибо тогда можно оказаться противником Богу: Рим.13:1–7 ; 2Пет.2:9–10 ; 1Пет.2:13 ; Тит.3:1–2 . Деян.17:7 . «Иасон принял их; и все они поступают против повелений кесаря, почитая другого царём, Иисуса». Объясн. Словами «все они» возводится обвинение чисто политическое на всех христиан того времени, такое же обвинение возводили и на Самого Господа Иисуса: Ин.19:12 ; но городские начальники получили удостоверение в невиновности христиан в возводимой на них клевете (ст.9), не восставал никогда против властей гражданских и Сам Господь: Мк.12:17 , а апостол Павел учил: – Рим.13:1–3 . «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению, а противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от неё».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

[В частности], они проповедовали, что Он есть Дар Божий (ср. Еф 3:7) чтобы мы верили, что Бог дает Дар, не низший, чем Он Сам. Они остерегаются того, чтобы, с одной стороны, не проповедовать, что Святой Дух рожден от Отца так же, как и Сын, ведь Христос единственен; а с другой стороны, чтобы не проповедовать, что Он рожден от Сына как внук высшего Отца. В самом деле, Он не обязан тем, что Он есть, никому, кроме Отца, из Которого все (ср. Рим 11:36), чтобы нам не ввести двух безначальных начал, что в высшей степени ложно и нелепо и свойственно не вселенской вере, но ошибочному мнению некоторых еретиков Однако некоторые осмелились верить в то, что Святой Дух есть само соединение (ipsam communionem) Отца и Сына, и даже, так сказать, само Божество (deitatem), которое греки называют θετητα. Так что поскольку Отец - Бог и Сын - Бог, то само Божество, посредством которого Они связываются друг с другом - один, рождая Сына, а другой, согласуясь с Отцом, - было бы равно Тому, от Которого Оно произошло Итак, они утверждают, что Святой Дух называется Божеством, которое они также хотят понимать как взаимную любовь Их Обоих (то есть Отца и Сына) и приводят множество свидетельств из Священного Писания в подтверждение своей точки зрения. Например: Потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам (Рим 5:5) и многие другие подобные свидетельства. Они хотят [думать], что представление о том, что Святой Дух есть Любовь Божия, достаточно ясно следует из того самого факта, что мы примиряемся с Богом посредством Святого Духа, отчего Он и называется Дар Божий (ср. Еф 3:7). В самом деле, мы не примиряемся с Ним иначе как посредством любви, благодаря которой мы называемся также сынами (ср. 1 Ин 3:1). И мы уже не под страхом, как рабы, ибо совершенная любовь изгоняет страх (1 Ин 4:18). Мы также получили Духа свободы, Которым взываем: Авва, Отче (Рим 8:15). И поскольку мы примирены и призваны к дружбе посредством любви (ср. Рим 5:8-10), мы можем познать все тайны Божий. Именно поэтому о Святом Духе говорится: Он наставит вас на всякую истину (Ин 16:13).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/27/h...

22:37). Но я полагаю, что всей душой Бога любят те, кто вследствие искреннего желания соединиться с Ним не только отделяют себя от земного тела, но отрешаются и от общения со всяким телом (со всякого рода телесными вещами). Такие без неудовольствия и без сопротивления это тело уничижения (Фил. 3:21) оставляют, как только время приходит в так называемой смерти совлечься тела смерти. Тогда–то они молятся с апостолом и говорят: Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти (Рим. 7:24)? Ибо кто же, живя в этой хижине своей и вздыхая под тяжестью этого смертного тела (2 Кор. 5:4), даже благодарить не будет, если в ответ на слова: Кто меня избавит от сего тела смерти (Рим. 7:24) — вдруг увидит, что после продолжавшейся до тех пор совместной жизни с телом он от него освобождается смертью; кто по достоинству не воскликнет: Благодарение Богу чрез посредство Господа нашего Иисуса Христа (Рим. 7:25). Если же кому кажется это тяжелым, то не ощущает ли он по крайней мере жажды по Боге крепком, живом (Пс. 41:3), не стремится ли он к Богу, как олень устремляется к потокам воды (Пс. 41:3); по крайней мере не говорит ли: Когда же приду я и явлюсь перед лице Божие (Пс. 41:З)? И не внутри только самого себя сознает он то, что сознавал и пророк, но и устами то исповедует; ибо пророк на вопрос: Где Бог твой? (Пс. 41:4—11) — ежедневно изливает душу свою, упрекая ее, что в бедствии она печалится и смущается, и потом взывает: Пойду к местонахождению дивной скинии, вступлю в дом Божий среди торжественных звуков радости и хвалебных песней (Пс. 41:5).  Поэтому я желал бы, чтобы во время предстоящего подвига, — помня о богатой награде на небесах, сохраняемой для тех, кто за правду и ради Сына человеческого преследуем бывает и позорим (Мф. 5:10—12), — вы радовались, ликовали и торжествовали, подобно тому как апостолы радовались, что удостоились принять бесчестие за имя Господа Иисуса (Деян. 5:41). Когда же почувствуете уныние в своей душе, то дух Христов, который живет в нас (Рим. 8:9) и который ею, поскольку это и от нее зависит, точно так же может доведен быть до уныния, пусть говорит в вас: К чему, душа моя, так унываешь ты и к чему смущаешь меня? Уповай на Бога, ибо я буду еще славить Его (Пс.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=676...

Когда христианин достигнет, этой меры нравственного возраста, тогда на фоне доброй совести в неотразимом величии и красоте всплывает полная фаза христианской любви от чистого сердца и нелицемерной веры, как τλος παραγγελας заключительный аккорд божественной симфонии любви и возможно законченное выполнение с людьми в земной фазе их существования ( 1Тим.1:5 ). 299 Любовь к Богу ν φθαρσα любовь с выдержанным постоянным характером ( Еф.6:24 ), вступающая в обладание духовными благами ( Рим.8:28 ; 1Кор.2: 9 ; 1Кор.8:3 ; Еф.6:24 ; 2Тим.4:8 ), деятельная. Любящим Бога все содействует ко благу ( Рим.8:28 ). Не видел того глаз, не слышало ухо и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его ( 1Кор.2:9 ). Кто любит Бога, тому дано знание от Него ( 1Кор.8:3 ). Благодать со всеми неизменно любящими Господа нашего Иисуса Христа ( Еф.6:24 ). Возлюбившим явление Христово в день оный Бог дает венец правды ( 2Тим.4:8 ). Это состояние устанавливающейся гармони, нравственной полноты. Оно предполагает постоянство в принятом направлении со стороны человека и содействие свободной любви Бога. Естественно, что ни уху, ни глазу, ни сердцу в их настоящем состоянии, в их земных пристрастиях и суетных желаниях не приходило то состояние, какое, при содействии благодати, испытывают и испытают любящие Бога на новом пути. Для любящего Бога не только существует оправдание, как выражение любви Бога к людям, но оно является и выражением внутреннего обновления, очищения, гармонии: оправданием изнутри, жизненным оправданием или жизнью, оправдывающею саму себя. Естественно, что это оправдание, будучи завершенным, объективно в лице Христа, предполагает долгий процесс преображения, венчание которого по ту сторону этой жизни. Вера в Бога предпосылка любви к Богу ( Рим.4:3, 20 ; Рим.10:9 ; Евр.11:6 ), но она не всегда является деятельным моментом самой любви: можно исповедовать Бога и отрекаться от Него в каждом деле ( Тит.1:16 ). Вера деятельный момент самой любви лишь в том случае, когда она является актом самоотречения в самой жизни, когда человек выражает ею свое бессилие и ищет жизненных указаний в Откровении.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/uchenie...

Слова «сия пишу» нужно относить ко всему предшествующему, раньше сказанному Апостолом, начиная с 1Ин1:5 , а не связывать их только с 1Ин.1:10 . Апостол пишет, что Бог есть свет и тьмы в Нём нет никакой, что поэтому общение с Богом необходимо предполагает хождение во свете, а не хождение во тьме, что хождение во свете для нас возможно, потому, что хотя все мы имеем грехи и было бы клеветою на Бога и Его откровение утверждать, что мы не творим греха, но чистосердечное исповедание своих грехов пред Богом соделает то, что Бог, по своей святости и провосудию, простит нам грехи наши и очистит нас от всякие неправды. Всё это, говорит Апостол, я пишу вам, да не согрешаете, т. е. чтобы, помня о необходимости и условиях освящения, вы старались быть свободными от греха, не работали греху ( Рим.1:6 ), грех не обладал над вами ( Рим.6:14 ), а вы были мертвы для греха ( Рим.7:11 ). Но если кто, при всём своём противлении греху и стремлении к освящению, все-таки впадает в грех, он не должен унывать, так как мы имеем Ходатая пред Отцом, Иисуса Христа Праведника, Святителя исповедания нашего. Иисус Христос называется Ходатаем, «единым Ходатаем» ( 1Тим.2:5, 6 ), потому что Он умилостивительная жертва за грехи всего мира ( 1Ин.2:2 ), Он примирил кровью креста Своего нас с Богом ( Кол. 1:20 ; Еф.2:14–18 ; Рим.3:25 ). Иисус Христос есть великий Первосвященник, иже не имать по вся дни нужды, якоже первосвященницы, прежде о Своих гресех жертвы приносити, потом же о людских: сие бо сотвори единою, Себе принес ( Евр.7:27 ); Он единою в кончину веков, во отметание греха, жертвою своею явися ( Евр.9:26 ). Но ходатайство Иисуса Христа не исключает несравненно отличных от Него ходатаев – святых Божиих, которые являются ходатаями чрез Христа, чрез превосходнейшее усвоение принесенных Им благодатных средств спасения. Так как Церковь Христова едина, все верующие суть члены единого тела Христова, то почему, спрашивается, члены сильнейшие, достойнейшие не могут предстательствовать о членах немощнейших, слабейших? Такое ходатайство необходимо вытекает из закона христианской любви, связующей нас воедино и не позволяющей, чтобы мы думали только о своём спасении, чтобы, достигши оправдания, приступивши к Сионстей горе и ко граду Бога живаго, Иерусалиму небесному и тмам Ангелов, торжеству и Церкви первородных на небесех написанных ( Евр.12:22, 23 ), не помышляли о спасении, введении в горний Иерусалим и своих ближних. В Откровении определенно говорится, что «четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых» ( Откр.5:8 ). В другом месте Тайнозритель видит, что «пришел иной Ангел и стал пред жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который пред престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога» ( Откр.8:3–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

19 вымоют одежды свои. Омовение одежд символизирует очищение ( Быт. 35,2 ). 19 быть готовыми к третьему дню. Бог требует, чтобы израильтяне были готовы к богоявлению. сойдет... на гору Синай. Гора Синай является лишь местом встречи Господа со Своим народом, а не Его постоянным местопребыванием. 19 не прикасайтесь к женам. При половом сношении мужчина и женщина становились на время нечистыми ( Лев. 15,16 ; 1Цар. 21,4 ). 19 трубный звук весьма сильный. Позднее громкий, протяжный звук бараньего рога стал сигналом того, что Бог присутствует при поклонении Израиля. Упоминание о гончарной печи (ст. 18) свидетельствует о том, что в данном случае речь идет не об извержении вулкана. Это огонь присутствия Господа, Который появляется вместе с густым и слепящим дымом ( Ис. 6,4 ) и нисходит на гору, а не восходит вверх. вострепетал. Сильное колебание горы, которым сопровождалось появление Самого Бога, символизирует сотрясение всей природы (см. напр., Мих. 1,3.4 ). 19 И сошел Господь. Ст. 20–22 предваряют Десять Заповедей. 19 чтобы... не порывался к Господу видеть Его. Увидеть незримого Бога можно только глазами веры, а именно ее израильтянам недоставало. Желание «заглянуть» в духовный мир и попытки сделать это положили начало оккультизму насильственному проникновению в запредельные сферы бытия. 19 священники. Вероятно, имеются в виду люди, которые выполняли обязанности священников. Но даже им не позволялось приближаться к месту появления Бога. Глава 20 20:1–26 Одним из величайших событий в истории Израиля и всего человечества явилось получение закона. Закон был дан израильтянам не для того, чтобы соблюдением его они достигли праведности ( Рим. 3,20 ; Гал. 3,11 ). Праведность (оправдание) пред Богом всегда обреталась верой в Него и доверием к Нему (см. Быт. 15,6 ; Рим. 4,3.22 ; Гал. 3,6 ). Закон, как воспитательное средство, был дан человеку для осознания им своей греховности ( Рим. 3,20; 5,13; 7,7.25 ) и своего несоответствия тому образу, по которому Господь Бог создал его. Закон помогает человеку познать самого себя и прийти к выводу, что «не живет во мне... доброе» ( Рим. 7,18 ). О законе сказано: «Для чего же закон? Он дан ... по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование... закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою» ( Гал. 3,19–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Но у апостола нигде не сказано, что Господь, Сын Божий посланный с неба, дабы родиться на земле от жены, есть существо сотворенное, напротив сказано, что этим Сыном Божиим все сотворено и все покорено под ноги Его ( 1Кор.8:6, 15:27 ). Он выше всех ангелов и всякого творения, так что ни ангелы, ни начала, ни силы, ни другая какая-либо тварь не может отлучить апостола от любви Божией во Христе Иисусе Господе нашем ( Рим.8:38,39 ). Итак Христос не творение, а в собственном смысле Сын Божий. В означенных четырех посланиях апостол не только Господу Иисусу Христу, но и Духу Святому приписывает Божеские свойства и действия; в этих посланиях апостол изложил учение о Пресвятой Троице, Отце и Сыне и Святом Духе, тоже, которое изложено в Евангелиях; из этих четырех посланий многие слова внесены в символ святой христианской веры. У нас, говорит апостол, один Бог Отец, из которого все (отсюда верую во единого Бога Отца) и один Господь Иисус Христос, которым все и мы Им ( 1Кор.8:6 ). Он есть Господь с небесе ( 1Кор.15:47 ), Господь славы ( 1Кор.2:8 ). Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего, который родился от жены ( Гал.4:4 ). Он Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас ( Рим.8:32 ). Христос умер за грехи наши, по Писанию: Он погребен и воскрес в третий день; по Писанию ( 1Кор.15:3,4 ) Он одесную Бога Отца и ходатайствует за нас ( Рим.8:34 ). Все мы предстанем на суд Христов ( 2Кор.5:10 ; Рим.14:10 ). Придет Господь, который и осветит тайное во мраке ( 1Кор.4:5 ). Христос, как вездесущий по Божеству, живет в христианах. Или вы не знаете самих себя, что Христос в вас, писал апостол Павел Коринфянам ( 2Кор.13:5 ). Им же Он написал о Духе Святом: телеса ваши суть храм живущего в вас Духа Святаго, котораго вы имеете от Бога ( 1Кор.6:19 ). Дух Божий живет в вас. Если кто раззорит храм Божий, того покарает Бог ( 1Кор.3:16,17 ). Дух Божий проницает все и глубины Божия и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия ( 1Кор.2:10,11 ). По апостолу, Дух Святой, Господь Иисус Христос и Бог Отец одинаково разделяют духовные дарования чудес и знамений, пророчеств, глаголания языками, равно служения и действия.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Здесь сначала говорится о благодати творения, затем о мистическом создании «новой твари» (ср. Гал.6:15 ) и, наконец, о добрых делах, о плодах, которые «новая тварь» приносит потому, что имеет веру, действующую любовью (ср. Гал.5:6 ). Любовь есть результат облагодатствования, ибо онтологически божественна (ср. 1Ин.4:6 ). 58 В другом месте ( Рим.5:1–10 ) ап. Павел тоже проводит различие между объективной благодатью, к которой мы теперь «через Господа нашего Иисуса Христа… верою получили доступ» и «в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией» ( Рим.5:1–2 ). И тут же опять (в полном соответствии с 1Ин.4:13, 16 ) говорится, что «любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым». Приведем еще одно место из посланий того же Апостола: «Получая оправдание даром, по благодати Его в прощении грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время» ( Рим.3:24–26 ). Из этого весьма глубокого и богатого мыслями текста для нас сейчас особенно важно подтверждение, что спасение достается «даром». В данном случае, говоря точнее, речь идет не об окончательном спасении, которое надо совершать «в страхе и трепете» ( Флп.2:11 ), а об оправдании, т. е. о «прощении грехов, соделанных прежде», т. е. до того, как человек уверовал. По общему consensus Ecclesiae (согласию церкви – Прим. сост.) это оправдание дается в акте возрождения водой и духом ( Ин.3:5 ), т. е. в крещении. Это оправдание дается «даром», т. е. является одним из частных видов благодати. Наконец, в шестой главе того же послания ап. Павел, обобщая все виды субъективной благодати под наименованием «жизнь вечная во Христе Иисусе Господе нашем» (что, как мы видели, синонимично спасению), называет ее «даром Божиим» ( Рим.6:23 ). Пониманию субъективной благодати как дара вполне соответствует проходящее красной нитью через все творения древних подвижников требование к христианству не приписывать себе ничего доброго, а всякое доброе дело, слово и даже побуждение рассматривать как действие Божие, или, что то же самое, как действие благодати Святого Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mudyugi...

Почему же так? Потому что «рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» ( Ин.3:6 ). По природе своей люди все родятся плотскими. А «плоть», на языке Свящ. Писания, означает греховное начало в человеке, средоточие всех дурных его свойств. »Знаю, говорит Апостол, что не живет во мне, то есть, во плоти моей доброе»... ( Рим. 7:18 ). «Помышления плотския суть смерть, вражда против Бога» ( Рим. 8:5–8 ср. ст. 12:13; 7:5, 25; 2Кор.7:1 ). Такие помышления, обыкновенно, проявляются в соответствующих злых делах. «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри..., ереси , ненависть, убийства, пьянство, безчинство и тому подобное... Поступающие так, говорит Апостол, Царствия Божия не наследуют» ( Гал.5:19–21 ; 1Кор.6:9 ; Еф.5:3 ; Кол.2–11 , Иуд. 23 ст. и др.): «ибо какое общение праведности с беззаконием» ( 2Кор.6:14 ср. Откр. 21:27 )? Посему желающие «наследовать» Царство Христа и Бога нашего должны очистить свою греховную плотскую природу, обновить ее вторым благодатным рождением «от воды и Духа». А для сего людям необходимо креститься. В крещении водном они умрут для греха ( Рим. 6:2 ), омоются от всех скверн плоти Своей ( Иез.36:25 ср. Деян. 2:38 ; 1Кор.6:4 ), получат «начаток Духа» ( Рим. 8:23 ), а с ним – и залог вечного спасения ( Тит. 3:4–7 ср. Мк.16:16 ). Вот непреложный закон, указанный Господом для вступления в Его Царство или Церковь. И так как мы видели, что в это Царство призываются дети, то ясно – они должны быть крещены наравне со взрослыми. Ибо другого пути в Царство Христово нет. Признаете ли вы все и ты, братъ Авдей, что крестить младенцев заповедал сам Господь наш? – Заповедать-то заповедал, – ответил Авдей, – да не больно ясно. Христос ведь говорил о рождении от воды и Духа с Никодимом, а Никодим был старик. Стало быть, к одним взрослым нужно относить и слова Христовы о духовном рождении... – Если рассуждать по твоему, Авдей, то надобно сказать, что закон Моисеев дан был только для одних стариков.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

Первый и последний Адам – одна из главных тем учения апостола Павла о Спасении (ср. Рим.5 ). Душа живущая и дух животворящий; душа живущая есть созданная тварь, человек или животное, в которую Творец вдунул дух. Человек становится душою живущей, существующей благодаря приобщению к Духу Святому. Он распадается в прах, когда Дух от него отходит. Напротив, последний Адам, Воскресший Христос, не восходит к приобщению Духу, но Он есть Дух Животворящий; не душа, но Дух; не живущий приобщением и зависимостью, но животворящий, то есть имеющий в Себе источник жизни, которую Он сообщает людям. Первый человек – из земли, перстный, Второй человек – Господь с неба. Временное предназначение первого, вечное пребывание Второго. Дух Святой действует, разумеется, в полноте человеческого существа Иисуса: Его сила проявляется в Воскресении ( Рим.1:4; 8:11 ). Дух Святой настолько глубоко проникает в человечество Иисуса Христа, что апостол Павел дерзает говорить о том, что Дух есть «ум Господень» («ум Христов») ( 1Кор.2:10–16 ). Он есть Дух усыновления ( Рим.8:15 ). Б) Личное отношение Христа к Духу Святому Надо, наконец, отметить сложность толкования глубокого отрывка второго послания к Коринфянам, где апостол Павел говорит о преображении верующего Духом Святым в образ Славы Господней: «Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается. Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. Мы же все открыты лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» ( 2Кор.3:15–18 ). Мы тут находим ту же связь и тот же контраст, но уже не между двумя Адамами, а между двумя Заветами ( 2Кор.3:5–18 ). По слову апостола Павла, «Господь есть Дух». По-гречески обоим терминам («Господь» и «Дух») предшествует артикль, что не позволяет дать одному из них значение сказуемого. Легче всего было бы толковать этот отрывок либо как утверждение Господства, то есть Божественного достоинства, Духа, либо как духовную природу прославленного Христа (см. 1Кор.15 ). Оба эти толкования вводят категории причинности, разумеется, законные, но не исчерпывающие непостижимую тайну связи Христа и Духа. Если у верующих, и главным образом у святых, мы находим опыт все большей открытости действию Духа Святого, Который живет в нас, и в Котором мы живем, Который молится в нас ( Гал.4:6 ), и в Котором мы молимся ( Рим.8:15 ), то во Христе Иисусе полнота присутствия Духа превышает всякие категории причинности, одностороннего местопребывания Духа. Христос живет в Духе, будучи полностью открытым Его действию. В Воплощении само тело и человечность Христа пронизаны Духом.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Bobrinsk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010