Формула благословения – «Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами. Аминь» – одна из тех формул, которыми традиционно завершаются послания Павла. Можно предположить, что подобные формулы благословения Павел вписывал в текст послания собственноручно. Об этом свидетельствует концовка Второго Послания к Фессалоникийцам, где к словам «приветствие моею рукою, Павловою» сделано добавление: «что служит знаком во всяком послании; пишу я так: благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь» ( 2Фес. 3:17–18 ). 4. Приписки (16:21–24) Послание к Римлянам в большинстве рукописей завершается следующими приветствиями и благословением: Приветствуют вас Тимофей, сотрудник мой, и Луций, Иасон и Сосипатр, сродники мои. Приветствую вас в Господе и я, Тертий, писавший сие послание. Приветствует вас Гаий, странноприимец мой и всей церкви. Приветствует вас Ераст, городской казнохранитель, и брат Кварт. Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь ( Рим. 16:21–24 ). Как мы отмечали в биографии Павла, 324 Тимофей был ближайшим помощником Павла. Он присоединился к Павлу в Листре, будучи еще совсем молодым человеком ( 1Тим. 4:12 ). Его отцом был язычник, матерью – иудейка. Тимофей был необрезан, и Павел обрезал его «ради Иудеев, находившихся в тех местах; ибо все знали об отце его, что он был Еллин» ( Деян. 16:1–2 ). Впоследствии Павел рукоположил его ( 2Тим. 1:6 ). В своих посланиях Павел многократно упоминает Тимофея в качестве своего сотрудника ( Рим. 16:21 ; 2Кор. 1:19 ; Евр. 13:23 ), называя его своим «возлюбленным и верным о Господе сыном» ( 1Кор. 4:17 ). Из четырнадцати посланий Павла шесть написаны от имени Павла и Тимофея ( 2Кор. 1:1 ; Флп. 1:1 ; Кол. 1:1 ; 1Фес. 1:1 ; 2Фес. 1:1 ; Флм. 1 ). Выражение «сродники мои», употребленное Павлом по отношению к Луцию, Иасону и Сосипатру, следует понимать в расширительном смысле (в Рим. 11:14 Павел говорит «сродники мои по плоти», имея в виду всех иудеев). Двое из них упоминаются в Деяниях в списке лиц, сопровождавших Павла из Эллады в Македонию: «Его сопровождали до Асии Сосипатр Пирров, Вериянин, и из Фессалоникийцев Аристарх и Секунд, и Гаий Дервянин и Тимофей, и Асийцы Тихик и Трофим» ( Деян. 20:4 ). Тот факт, что Павел называет Гаия странноприимцем своим и всей церкви, говорит о том, что Гаий был состоятельным человеком: вероятно, именно в его доме собиралась коринфская община на Евхаристию.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   А ведь потомство древа Израиля — это не только кровные родственники Иакова, но и те народы, кого Господь, отделив Себе «остаток по избранию благодати» (Рим. 11:5), привил на место сломленных «неверием» ветвей этого древа, чтобы они стали «общниками корня и сока» его (Рим. 11:17, 20) — потому что «все из Него, Им и к Нему» (Рим. 11:36). И из самого имени Израиля следует, что они — «язык свят, царственное священство и избранный род, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенство Призвавшего их из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий» (1 Пет. 2:9—10).    И задача всей жизни этого нового Израиля — сотворить «из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу» (1 Пет. 2:5), чтобы, как некогда великий Моисей, удостоиться «вступить во мрак, где Бог» (Исх. 20:21)...    Видишь ли ты это, душа моя, ты, «маслина по природе дикая, не по природе привитая к хорошей маслине» (Рим. 11:17, 24)?    Видишь ли ты, какова эта маслина — древо церковное? как выгнут и перекручен испытаниями ее ствол, как заломлены ветви, противостоящие всем ветрам искушений, с каким трудом она под палящим зноем забирает из каменистой почвы те соки, из которых образуются ее плоды? Но зато плоды эти питают весь мир.    Готова ли и ты изменить свою природу — от греха к праведности?    Можешь ли ты сказать — так, как сказал некогда псалмопевец: «Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое» (Пс. 56:8, 107:2)?..     Помилуй, Боже, помилуй мя.    Дванадесятое патриархов великий в патриасех детотворив, тайно утверди тебе лествицу деятельнаго, душе моя, восхождения: дети, яко основания, степени, яко восхождения, премудренно подложив     «Блаженный Моисей исчисляет нам сынов Иакова и своим повествованием снова поучает нас добродетелям праведника. Чтобы ты не подумал, будто Иаков без особенной причины, случайно был в супружестве с Рахилью, Лией и двумя рабынями, Моисей показывает, что [Иаков], повинуясь некоторому промышлению, имел сожительство с ними, чтобы именно произошли от него двенадцать колен», так что «не просто и не без цели так случилось».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Будьте отвращающими­ся от зла, прилепляющимися к добру и братолюбию» И так далее до слов: «Если возможно с вашей стороны, будь­те в мире со всеми людьми.» (Рим. 12:18.) И далее: «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.» (Рим. 12:21.) (4) Тот же апостол свидетельствует об иудеях, что они «рев­ностны к Богу, но не по рассуждению: ибо, не разумея правды Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией.» (Рим. 10:2—3) (5) Ибо воли закона они не знали и не исполняли, считая ею то, что сами делали. Они не верили пророческому слову закона, следуя его букве; и если оставались верными ему, то из страха, а не из любви к нему или вере в него. «Потому что конец закона есть Христос, прише­ствие которого во оправдание всех в него верующих было предре­чено законом.» (Рим. 10:2.4) (43, 1) Вот почему у Моисея сказано об иуде­ях: «Я возбужу в вас ревность не народом, раздражу вас народом несмысленным», имея в виду тех, кто готов повиновать­ся. (2) И через пророка Исаию сказано о них: «Меня нашли не искавшие, я открылся не вопрошавшим обо мне», очевидно, имея в виду времена до прихода Спасителя, после пришествия которого Израиль может слышать слова, обращенные и к нему так же: «Целый день простирал я руки свои к народу непослушному и упорному.» (3) Неужели не видите теперь, почему он призывал их отвратиться от язычества? Он говорит ясно, что причиной тому были неповиновение и страсть к противоречию. Но и на них распространяется благодать Бога. (4) Апостол говорит об этом так: «От их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность» и желание покаяться. (5) Говоря о мертвых, Пастырь определенно понимает, что как среди иудеев, так и среди языч­ников многие из почивших праведников нашли милость у Господа; и они были из числа живших не только до пришествия Спасителя, но и прежде дарования закона; таковы Авель, Ной и другие. (44, 1) Поэтому, говорит он, апостолы и их ученики, проповедовавшие имя Сына Божия, и по смерти продолжали служение свое; по силе своей веры во Христа Господа и благодати его они были вестниками его пришествия среди праведников, ранее их почивших.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

1:19), Им помазанного, с Ним распявшегося (Гал. II:19), в Нем прославившегося на театральных подмостках нашего мира, для которого он сделался зрелищем и ангелам, и человекам (I Кор. IV:9), законным образом состязающегося и стремящегося вперед «к почести вышнего звания» (Филип. III:14); (учащего) радоваться с радующимися и плакать с плачущими (Рим. XIII:15), имеющего «отвне — нападения, внутри — страхи» (II Кор. VII:5); имеющего «желание разрешиться и быть со Христом» (Филип. I:23); желающего видеть римлян, «чтобы иметь некий плод» и у них, «как и у прочих народов» (Рим. I:13); ревнующего о Коринфянах, и вследствие этой ревности боящегося, чтобы умы их не были посредством обольщения отвращены от чистоты Христовой (2Кор. XI:2-3); имеющего великую скорбь и непрестанную болезнь сердца об израильтянах (Рим. IX:2), «ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией» (Рим. X:3); извещающего не только о скорби, но и о плаче своем о некоторых, «которые согрешили прежде и не покаялись» (II Кор. XII:21).    Если эти движения, эти чувства, проистекающие из расположения к добру, но без святой любви, должны быть признаны пороками, то мы дозволяем называть добродетелями действительные пороки. Но когда эти душевные расположения имеют правильное направление, коль скоро они обращаются к тому, к чему следует, то кто тогда осмелится назвать их болезнями или порочными страстями? Поэтому и сам Господь, благоволивший проводить человеческую жизнь в образе раба, но не имевший совершенно никакого греха, имел эти расположения в тех случаях, в каких полагал должным их иметь. И не было ложным человеческое чувство в Том, в Ком были истинное тело человека и истинная человеческая душа. Итак, говорится отнюдь не ложно, когда рассказывается в Евангелии Его, что Он с гневом скорбел об окаменении сердец иудеев (Мк. III:5); что говорил: «Радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали» (Иоан. XI:15); что, приступая к воскрешению Лазаря, проливал слезы (Иоан.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   Писано было о смерти Христовой: «В руки Твои предаю Дух Мой» (Пс 30:6). Было так, эти же самые слова изрек Христос, умирая на кресте: «Отче! в руки Твои предаю Дух Мой. И, сие сказав, испустил дух» (Лк 23:46).    Писано было о Христе: «Он взял на Себя на­ши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и му­чим за беззакония наши», и прочее (Ис 53:4—5). Так и было: Христос за наши грехи пострадал. «Предан за грехи наши» (Рим 4:25; 1 Кор 15:3), «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на дре­во, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды» (1 Петр 2:24).    Жертвы, вне стана сжигаемые, прообразо­вали, что Христос вне града должен постра­дать и умереть за нас. Так «и Иисус, дабы освя­тить людей Кровию Своею, пострадал вне врат» (Евр 13:12).    Так Иисус Христос пришел в мир и испол­нил все, что о Нем было написано. И «умер за грехи наши, по Писанию, и погребен был, и вос­крес в третий день, по Писанию» (1 Кор 15:3—4), и «вознесся на небо и воссел одесную Бога» (Мк 16:19).    Не умолчало Писание и о том, что Хрис­тос учеников Себе соберет и пошлет их во всю вселенную. «Вместо отцов Твоих были сыновья Твои: Ты поставишь их князьями по всей земле» (Пс 44:17). И было так: собрал Христос две­надцать апостолов и, как Царь неба и земли, поставил их князьями по всей земле, дабы на Нем, как на камне, создали Церковь Его. Они Его проповедали по всей вселенной. «По всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их» (Пс 18:5; Рим 10:18).    Объявлено и то в Писании Святом, что на­роды языческие обратятся к истинному Богу. «Помянуты будут (Богом) и обратятся ко Госпо­ду все концы земли, и поклонятся пред Ним все народы и племена» (Пс 21:28). «Не Мой народ на­зову Моим народом, и невозлюбленную — воз­любленною. И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, — там названы будут сынами Бога живаго» (Ос 2:23; 1:10; Рим 9:25—26). «Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопро­шавшим о Мне» (Ис 65:1; Рим 10:20). Исполни­лось это в пришествии Христовом. Помянуты были Богом и обратились ко Господу все кон­цы земли, и поклоняются пред Ним все наро­ды и племена. Почитают и славят истинного и живого Бога, Отца и Сына и Святого Духа, повергнув и поплевав на суетные свои идолы. «От востока солнца до запада хвалъно имя Гос­подне» (Пс 112:3; Мал 1:11).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

В НЗ св. Иоанн Предтеча при первой встрече с Иисусом Христом на Иордане свидетельствует о Нем: «Вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира» (Ин 1. 29). Такое же именование Христа употребляет ап. Петр: «...не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца» (1 Петр 1. 18-19). Этот образ является главным и в св. Иоанна Богослова Откровении (Откр 5. 6, 12; 6. 1; 7. 17; 14. 1; и др.). В церковной традиции он стал самым распространенным для изъяснения тайны И., и именно он использован в Никео-Константинопольском Символе веры , где говорится о страданиях «распятаго за ны», т. е. вместо нас, Христа. Для изъяснения этого образа св. отцами используется библейское понятие божественной правды (δικαιοσνη - Мф 3. 15; 6. 33; Ин 3. 21; Деян 10. 35; Иак 1. 20; 2 Петр 1. 1; Рим 1. 17; 3. 21-30; и др.). Созданный Богом мир несет на себе печать своего Творца, поэтому «вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы» (Рим 1. 20). Поскольку праведность и правда - неотъемлемые свойства Божии , то и созданный Им мир изначально праведен и существует в соответствии с правдой Божией, т. е. в соответствии с Его вечным благим замыслом и Его волей. Божественная правда для тварного мира проявляется в изначально установленном Богом нравственном законе бытия, к-рый не может быть устранен кем-либо из тварных существ. Добровольно соблюдая или отвергая его, они подпадают под его действие. Суть закона божественной правды состоит в том, что жизнь в единстве с Богом - это источник блаженства, а отвержение Его есть причина страданий и смерти, что ясно выражено в Свящ. Писании: «Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим 6. 23, ср.: Иак 1. 15; Рим 5. 12, 21; 6. 16). О существовании в мире закона высшей нравственной правды Господь предупредил первозданного человека еще в раю : «От дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт 2. 17). Т. е. соделанный грех произведет смерть - это духовный закон, объемлющий все существующее. В соответствии с этим грехи людей, начиная с преступления прародителей, становятся причиной человеческих страданий, смерти и схождения даже праведных душ в ад. Если бы Бог, в силу Своего всемогущества, отменил этот закон, Он Сам оказался бы неправедным, что невозможно по сути. Поэтому И. мира происходит в соответствии с принципом божественной правды: «Слово Божие и Вседержитель и Всемогущий Сын мог бы и без того, чтобы воплотиться, всячески избавить человека от тления, смерти и рабства диаволу… Но более соответствующий нашему естеству и немощи и наиболее отвечающий Совершителю был тот способ, который был благодаря Воплощению Слова Божия, как способ, заключающий в себе и принцип правосудия (τ δκαιον), без чего ничто не совершается Богом» ( Greg. Pal. Hom. 16//PG. 151. Col. 189).

http://pravenc.ru/text/674968.html

В окружающем мире человек способен узреть Бога, потому что " небеса проповедуют славу Божию и о делах рук Его вещает твердь " ( Пс 18, 2 ). Так что для язычников, поклонявшихся " твари вместо Творца " ( Рим 1, 25 ), апостол Павел не находит никаких извиняющих обстоятельств. Язычники были в состоянии познать Бога, ибо то, " что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им " ( Рим 1, 11 ). Апостол убежден: " ...невидимое Его (т. е. Божие - ред.), вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы… " ( Рим 1, 20 ). Как апостол Павел в Новом Завете, так и царь Соломон в Ветхом Завете причину духовной слепоты, мешающей человеку в творении узреть Творца, видят в одном - в суетном образе его жизни. " Подлинно суетны по природе все люди, у которых не было ведения о Боге, которые из видимых совершенств не могли познать Сущего и, взирая на дела, не познали Виновника " ( Прем 13, 1 -2). По выражению апостол Павла, они " осуетились в умствованиях своих " ( Рим 1, 21 ). Если же человек ведет внимательный образ жизни, то окружающий мир становится для него, как замечает свт. Василий Великий , своего рода училищем, в котором он занимается богопознанием . При всей опосредствованности естественного богопознания и относительности представлений о Боге как Творце и Промыслителе, какие человек получает в таком училище, последнее нельзя считать для человека необязательным. Апостол Павел подчеркивает, что Бог " произвел " людей " для обитания по всему лицу земли " , чтобы " они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас, ибо мы Им живем и движемся и существуем " ( Деян 17, 26 -28). Вся человеческая история свидетельствует, что лучшие умы искали Бога везде: в красоте, разумности, целесообразности, величии, гармонии окружающего мира, который они называли " космосом " (греч. κσμος - порядок), в грозных явлениях природы, вызывавших у них удивление и трепет, в голосе своей совести. Великие греч. мыслители искали Бога на путях философии: Платон говорил об идее Блага, Аристотель - о Перводвигателе, Плотин - о Едином.

http://drevo-info.ru/articles/13677377.h...

Как бы там ни было, в том месте, в каком славословие помещено в textus receptus и Синодальном переводе, оно явным образом разрывает ткань повествования и нарушает логику мысли апостола. С другой стороны, стихи Рим. 16:21–23 являются припиской, сделанной секретарем Павла Тертием. Следовательно, если славословие принадлежит Павлу, оно должно было в оригинальном тексте послания предшествовать этой приписке. Вопрос о том, где в тексте Послания к Римлянам изначально помещалось славословие, по-видимому, не будет когда-либо окончательно разрешен. Однако аргументы в пользу того, что данное славословие не принадлежит Павлу, поскольку стилистически отличается от его аутентичных текстов, 311 представляются нам неубедительными. Приведем лишь одну параллель из Послания к Ефесянам, на наш взгляд, подтверждающую принадлежность рассматриваемого славословия перу апостола: Как вы слышали о домостроительстве благодати Божией, данной мне для вас, потому что мне через откровение возвещена тайна (о чем я и выше писал кратко), то вы, читая, можете усмотреть мое разумение тайны Христовой, которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым ( Еф. 3:2–5 ). В обоих случаях о Боговоплощении говорится как о тайне, которая некогда была сокрытой, но ныне открылась. Провозвестниками этой тайны Павел считает пророков и апостолов: к последним он причисляет и самого себя. Как мы помним, Послание к Римлянам начиналось со слов: «Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию, которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях» ( Рим. 1:1–2 ). И далее, восхвалив веру римских христиан ( Рим. 1:8–12 ), Павел восклицал: «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия...» ( Рим. 1:16 ). В завершающей части послания Павел считает нужным напомнить о том, что его благовестие основано на писаниях пророков, и подчеркнуть, что оно является прямым продолжением проповеди Иисуса Христа. Целью же этого благовестия является покорение всех народов вере. 6. Два эпилога (15:1–13)

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Мы не стали бы касаться этого мнимого разногласия, если бы, во-первых, оно не производило сильного впечатления при непосредственном чтении, и если бы, во-вторых, давалось ему одинаковое объяснение. Но так как к сожалению ни того ни другого еще нет, то мы считаем долгом уделить ему место в своем сочинении. Мнимое разногласие апостолов особенно рельефно выступает при сопоставлении следующих мест из: Ап. Иакова Ап. Павла 2:24 Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только ( κα οκ ξ πστεως μνον)? Рим. 3:28 Мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо ( χωρς) от дел закона. – 21 Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? 4:2 Если Авраам оправдался делами, то он имеет похвалу, но не пред Богом. – 25 И Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем? Евр. 11:31 Верою Раав блудница с миром приняв соглядатаев (и проводив их другим путем) не погибла с неверными. – 14 Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли вера спасти его? Рим. 4:5 Не делающему, но верующему в Того, кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность. Следующие объяснения предлагаются при чтении этих мест: 1) По одним, апостол Павел выражает не ту мысль, что человек оправдывается одною верою без дел, ибо в других местах он говорит о необходимости их, но ту, […] человек оправдывается не делами только, но и верою. Таким образом, в то время как ап. Иаков говорит о необходимости дел при вере, ап. Павел, напротив, о необходимости веры при делах, как принципа их. Самые же понятия оправдания, веры и дел у того и другого апостола остаются совершенно тожественны. Но такое объяснение не соответствует выписанным местам, из посланий Апостолов. Предлог χωρς ( Рим. 3:28; 4:6 ) значит отдельно от, без, кроме, исключая, и потому исключает и отрицает какое бы то ни было участие или значение дел закона в деле оправдания. По Рим. 4:5 , верующий есть неделающий, следовательно вера представляется исключающею дела.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Myshcy...

Объяснение. Апостол Павел выступил с проповедью после. Господь Сам явился ему и сказал: иди в город и сказано будет тебе, что надобно делать (ст.6), а затем о Павле Господь сказал Ананию: «он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Моё пред народами и царями» (ст.15), следовательно, исключительное посланничество на проповедь апостола Павла не может служить примером и основанием для выступления на пастырское служение для тех, которые проповедуют, не будучи посланы: Рим.10:15 ; 1Кор.12:28–29 ; 2Кор.2:17 . Деян.10:42–43 . «И Он повелел нам проповедовать людям и свидетельствовать, что Он есть определённый от Бога Судия живых и мёртвых; о Нём все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его». Объяснение. Это говорил апостол Пётр, которому Самим Господом сказано: Мф.16:18 ; а не посланным на проповедь говорится: Рим.10:15 ; Евр.5:4 . Деян.18:13 . «Говоря, что он учит людей чтить Бога не по закону». Объяснение. Это говорили не уверовавшие во Христа Иудеи, обвиняя апостола Павла в том, что он учит чтить Бога не по закону иудейскому, т.е. Моисееву, а между тем и этот закон пророчески говорил о Христе – Мессии: Быт.3:15 ; стало быть, на сердцах ослеплённых Иудеев, при чтении Ветх. Завета, лежало неснятым покрывало: 2Кор.3:14–16 , а относительно посланничества на христианскую проповедь читай: Еф.4:11 ; 1Кор.12:28–29 ; Евр.5:4 . Деян.26:20 . «Сперва жителям Дамаска и Иерусалима, потом всей земле Иудейской и язычникам проповедовал, чтоб они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния». Объяснение. Об апостоле Павле Сам Господь сказал, что «он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Моё пред народами и царями»: Деян.9:15 ; стало быть, он не сам собою проповедовал всей земле Иудейской и язычникам, о самозваных же учителях в Писании говорится: Иер.23:21 ; Ин.10:1 ; 2Пет.2:1 . Рим.1:8 . «Прежде всего благодарю Бога моего чрез Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всём мире». Объяснение. Римляне, как жители, имеющие свою осёдлость, сами не могли возвещать веру по всему миру, и не им сказано Господом: «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие»: Мк.16:15 , а апостолам (ст.14); стало быть, здесь говорится не о проповедничестве Римлян другим народам, а о том, что вера их во Евангелие «возвещается», т.е. для всех составляет предмет разговоров, как вера примерная: 1Пет.1:7 ; Рим.10:15–17 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010