63 2 Тим 1:7. 64 1 Кор 12:11. 65 Ин 3:8. 66 Пс 102:4. В Синод.пер.: милостью и щедротами. 67 Пс 58(по LXX). В Синод.пер.: Бог милующий меня, предварит меня. 68 Пс 22(по LXX) В Синод.пер.: Благость и милость да сопровождают меня. 69 Рим 6:23. В Синод.пер.: Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. 70 Ср.: Рим 1:17; Гал 3:11; Евр 10:38; Авв 2:4. 71 2 Кор 12:7. 72 Рим 6:23. 73 Рим 6:23. 74 Иак 1:17. 75 1 Кор 4:7. 76 Ин 1:16. 77 Ис 7(по LXX). В Синод.пер.: Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены. 78 Ср.: Рим 9:21—22. 79 Ср.: Рим 5:12. 80 Рим 9:23. 81 Флп 3:15. 82 Рим 9:19. 83 Рим 9:20—21,23. 84 Ср.: Рим 1:17; Гал 3:11; Евр 10:38; Авв 2:4. 85 Рим 9:14. 86 Рим 11:33. 87 Пс 35:4. В Синод.пер.: Не хочет он вразумиться, чтобы делать добро. 88 Притч 29(по LXX). В Синод, пер.: Словами не научится раб, по­тому что, хотя он понимает их, но не слушается 89 Ср.: Лк 12:47—48. 90 Рим 1:18—20. В Синод.пер.: ...Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. 91 Рим 1:21. 92 Рим 2:1. 93 Ин 15:22. 94 Рим 2:12. 95 Еккл 7:29. 96 Ср.: Рим 5:12. 97 Ср.: Рим 2:1. 98 Рим 3:20. 99 Рим 7:7. 100 Рим 7:22. 101 Рим 7:24—25 В Синод, пер.: Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. 102 Рим 9:19. 103 Притч 19:3. Ср. Синод, пер.: Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа. 104 Ср.: Рим 9:21—23. 105 Ср.: Пс 44:8; Евр 1:9. 106 Рим 7:25. 107 Ср.: Пс 102:3—4. 108 Рим 5:18. В Синод, пер.: Посему, как преступлением одного всем че­ловекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни 109 Ср.: Ин 3:5. 110 Тит 3:5. В Синод.пер.: баню возрождения. 111 Ср.: Деян 10:34. 112 Мф 10:30,29. 113 Рим 11:33. 114 Ср.: Лк 19:10; Мф 18:11. 115 Рим 9:10—12; Быт 25:21—23. 116 Рим 9:13; Мал 1:2—3. 117 Следует отметить, что именно такова обычная точка зрения греческих Отцов Церкви на это затруднение. Так, свт. Иоанн Златоуст в своем тол­ковании этого места из Послаиия к Римлянам говорит: «Почему один был любим, а другой ненавидим? Почему один служил, а другой принимал услуги? Разве потому, что один был порочен, а другой добр? Но ведь когда они еше не родились, один удостоился чести, а другой был осужден, так как еще до их рождения Бог сказал, что больший будет в порабоще­нии у меньшего. Итак, почему Бог сказал это? Потому что Он не ждет, как человек, окончания деяний, чтобы видеть, кто добр, а кто нет, но и преж­де деяний знает ( πρ τοτων οδε ) у кго порочен, а кто нет» (Homiliae in epistulam ad Pomanos, 16.5//PG Т. 60. Col. 555). — Прим ред.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2784...

7) Рим. 9, 10, 11 . Разъясняются причины и значение неверия иудеев. III. За вероучительной идет нравоучительная часть ( Рим. 12–15:13 ), в которой Апостол: А) Рим. 12 . Сначала излагает общие нравственные обязанности оправданных верой, как согласных и содействующих друг другу членов тела Христова. Б) Рим. 13 . Потом в отношении гражданском говорит о строгом повиновении властям и отдавании всякому должного; так чтобы не оставалось никакого долга, кроме неоплатного долга любви к ближним. В) Рим. 14–15:13 . Наконец, рассуждая о так называемых безразличных предметах (пище, питии и различении дней), Апостол предлагает учение и правила о снисхождении к немощным в вере. IV. В заключении ( Рим. 15:14–16:24 ). Апостол: 1) Объясняет Римлянам смелость и настойчивость своего к ним послания ( Рим. 15:14–16 ). 2) Извещает об успехах своей проповеднической деятельности ( Рим. 15:17–21 ). 3) Излагает свое желание посетит Рим и те препятствия, которые мешали осуществлению сего желания ( Рим. 15:22–33 ). 4) Заканчивает послание приветствиями ( Рим. 16 ). I. Предисловие ( Рим. 1:1–17 ) Надписание. «Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию», еще в писаниях пророческих общанному, о Богочеловеке, «который родился от семени Давидова по плоти, и открылся Сыном Божиим в силе, по Духу Святыни, чрез воскресение из мертвых». Это надписание напоминает таковое же в послании к Галатам: «я Павел, избранный не человеками и не чрез человека, но Иисусом Христом»… а) В силу какого права Апостол берет Римлян в свое попечение? ( Рим. 1:5–7 ). «Мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его (т. е. Иисуса Христа Господа нашего) покорять вере все народы, между которыми находитесь и вы… благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа». Итак, право свое на Римлян Св. Павел основывает на своем апостольстве, в которое он призван самим Иисусом Христом. «И вы Римляне в числе тех народов, просвещение которых поручено мне, – так перефразирует апостольские слова Блаж. Феодорит, – не думайте, что присвояю себе чуждое, и восхищаю нивы, предоставленные другим. Меня поставил Владыка проповедником у всех нардов».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Рим 9:4–5 ср. Еф 2:11–12 ), но как отдельные лица они будут судимы на последнем суде Божием без отношения к этим национальным преимуществам: судиться будет не нация, а отдельные ее члены. Там последние им не помогут. Они имели значение для земной, исторической жизни народа еврейского, и благо тем отдельным членам еврейской нации, какие воспользовались этими преимуществами для личного своего усовершенствования! – «Ибо мы уже доказали». К сожалению, большинство иудеев, как показал Апостол во II-oй гл. (ст. 17 и сл.), не воспользовались своим особым положением избранного Богом народа и вели такую же греховную жизнь, как и язычники. Рим.3:10 .  как написано: нет праведного ни одного; Рим.3:11 .  нет разумевающего; никто не ищет Бога; Рим.3:12 .  все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного. Рим.3:13 .  Гортань их – открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их. Рим.3:14 .  Уста их полны злословия и горечи. Рим.3:15 .  Ноги их быстры на пролитие крови; Рим.3:16 .  разрушение и пагуба на путях их; Рим.3:17 .  они не знают пути мира. Рим.3:18 .  Нет страха Божия перед глазами их. Обличения, какие высказаны против иудеев Апостолом, согласны с теми отзывами, какие еще ранее сделаны были об иудеях их собственными пророками. Сначала Апостол приводит обличения из псалмов ( Пс.13:1–3, 5:10, 139:3, 9:28 ), потом из кн. Притчей и Исаии ( Притч 1:16 ; Ис 59:7, 8 ) и потом опять из псалмов ( Пс 35:2 ). Заметно, что сначала он рисует развращение человеческое в самых общих чертах (ст. 10–12), а потом упоминает о двух особых проявлениях этого развращения – в области слова (13–14) и в области дела (15–17). Заключает он все изображение указанием на источник развращения – отсутствие в людях страха Божия (18). Рим.3:19 .  Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом, Рим.3:20 .  потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Вот же для примера  таблица некоторых антиномий, подобранных, впрочем, довольно случайно и не без сознательного уклонения от тех из них, которые преднамечены к рассмотрению в одной из ближайших книг. Примеры догматических антиномий.   тезис. антитезис. Божество: единосущное. триипостастное. Два естества во Христе соединены: неслитно (συγχτως) и неизменно (τρεπτως), нераздельно (αδιαρετως) и неразлучно (χωρστως). Отношение человека к Богу: предопределение. свободная воля. Рим. 9 (где объясняется отвержение Израиля с объективной и Богословской точки зрения, икономической), т. е. дается ответ на вопрос «для чего?». Рим. 9, 30–10, 21 (где объясняется отвержение Израиля с нравственной и антропологической точки зрения (амартологической), т. е. дается ответ на вопрос «почему?». Чрез падение Адама, т. е. как случайное явление в плоти (Рим. 5, 12–21). Чрез конечность плоти, т. е. как необходимо присущий ей (1 Кор. 1599 сл.). Христос, как Судия всех христиан при своем втором пришествии (Рим. 2, 10, 14, 10; 1 Кор. 3, 13; 2 Кор. 5, 10). Бог, как окончательно судящий всех людей чрез Христа (1 Кор. 48, 15, 24, 25). Воздаяние: Воздаяние всем по делам (Рим. 2, 6–10; 2 Кор. 5, 10). Свободное прощение искупленных (Рим. 4, 4; 9, 11, 11, 6). Конечная судьба: Всеобщее восстановление и блаженство (Рим. 8, 19–23, 11, 30–36) Двоякий конец (Рим. 25–12) «Погибель» (2 Кор. 2, 15 и проч.) Заслуга: Необходимость человеческого подвига (1 Кор. 9, 24: «так бегите, чтобы получить»). Недействительность человеческого подвига (Рим. 9, 16: «помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего»). «Со страхом и трепетом свершайте свое спасение потому что Бог производит в вас и хотение я действие» (Фил. 2, 12, 13). Ср.: «Душа Господа хотела свободно; но хотела свободно того, что должна была хотеть по изволению воли Его Божества» (Иоанна Дамаскина Точное изложение православной веры, 3 18). Благодать: Когда умножился грех, стала преизобиловать благодать (Рим. 5 20). «Оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак» (Рим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

Рим. 11:32–36 . «Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать» ( Рим. 11:32 ). Святой Златоуст выражение «всех заключил Бог в непослушание» толкует так, что «всех обличил Бог, объявив непослушными, всех заключил в один разряд непослушных, но не для того, чтобы все оставались непослушными, а для того, чтобы спасти одних упорством других, иудеев чрез язычников, а язычников чрез иудеев». Сия тайна удивления непостижимой премудрости Божией: «О глубина богатства и премудрости и разума Божия! Яко неиспытани судовое Его и неисследовани путие Его» и проч. ( Рим. 11:33–36 ). III. Нравоучительная часть послания (Рим. 12–15:13) А. Общие обязанности верующих ( Рим. 12 ) Эти обязанности выводит Апостол из основного начала любви к Богу и ближним. а) Рим. 12:1, 2 . По отношению к Богу: тела свои христиане должны представлять «в жертву живую, святую, благоугодную Богу», вообще же «не сообразоваться с веком сим», но «преобразоваться обновлением ума, чтобы познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная». б) Рим. 12:3–5 . По отношению к ближним: «не думать о себе более, нежели должно думать» к огорчению братии, а всегда руководиться той мыслью, что «мы многие составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены». в) Рим. 12:6–8 . Особенные ли и сверхъестественные дарования кто получит от Бога, или же проходит обычные служения в церкви, должен стараться лишь об одном, об общем благе. г) Рим. 12:9–12 . Чувства и расположения христианские должны быть таковы: по любви – христиане должны относиться «друг к другу с нежностью: в почтительности друг друга предупреждать»; по вере – должны быть «в скорби терпеливы, в молитве постоянны». д) Рим. 12:13–16 . Сообразные с любовью христианской расположения и чувства христиан должны проявлять и на деле: «в нуждах святых принимать участие, ревновать о странноприимстве… радоваться с радующимися и плакать с плачущими» и проч. е) Рим. 12:17–21 . В особенности же «никому не воздавать злом за зло», а напротив, … «если враг твой голоден, накорми его, если жаждет – напой». Вообще «не будь побежден злом, но побеждай зло добром».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

В тесном же смысле, по христианскому учению, подробно раскрытому апостолом Павлом (главным образом в Посланиях к Римлянам и Галатам), в согласии с евангельским учением и учением других апостолов, δικαιοσνη [дикэосини] есть оправдание грешного и греховного человека Богом в силу искупительных заслуг Христа Спасителя. Это и есть истинная правда Божия (δικαιοσνην θεο [дикэосини фэу]) ( Рим.1:17; 3:21-22; 10:3 ). Правда бо Божия в нем является от веры в веру, якоже есть писано: праведный же от веры жив будет ( Рим.1:17 ). « В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет». Ныне же кроме закона правда Божия явися, свидетелствуема от закона и пророк. Правда же Божия верою Иисус Христовою во всех и на всех верующих: несть бо разнствия ( Рим.3:21-22 ). «Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, Правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия». Не разумеюще бо Божия правды и свою правду ищуще поставити, правде Божией не повинушася ( Рим.10:3 ). «Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией». Оправдание человека Богом состоит и в том, а) что сам Бог делает человека праведным, как бы творит в человеке праведность, и в том, б) что Бог оправдывает грешного человека пред Собою, пред Своим судом. а) Греховный человек не мог сам стать праведным пред Богом ( Рим.3:23 ), как и ветхозаветный еврей не мог оправдаться делами закона ( Рим.3:20 и другие). Вси бо согрешиша, и лишени суть славы Божия ( Рим.3:23 ). «Потому что все согрешили и лишены славы Божией». Зане от дел закона не оправдится всяка плоть пред Ним: законом бо познание греха ( Рим.3:20 ). «Потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех». Только евангельская правда является спасающею силою Божиею ( Рим.1:16 ), только Сам Бог совершает оправдание человека ( 2Кор.5:19-20 ; Рим.3:30; 10:3 и другие).

http://azbyka.ru/evangelskie-blazhenstva...

( Рим.8:14 ) " Ибо все, кто Духом Божиим водятся " , то есть те, кои вращаются в духовных предметах, " сии суть сыны Божии» . ( Рим.8:15 ) «Ибо вы не приняли духа рабства» , который вас, конечно, подверг бы рабству закона, «но приняли Духа» , который ведет вас к совершенству, поскольку к «усыновлению» зовет вас, – «в коем (коим) взываем: Авва, отче» наш. Это – то же самое, что он непрестанно говорил: «от Бога Отца нашего» ( 1Кор.1:3 ), как и – «сонаследники... Христа» ( Рим.8:17 ). ( Рим.8:16 ) «Ибо Сам... Дух свидетельствует духу нашему» , именно – намерению нашему, «что мы» делами нашими «(есмы) чада» и рабы со Христом. ( Рим.8:17 ) Ибо, «если со страждем вместе с Ним» чрез распятие плоти нашей, то «будем со прославляемы» во время откровения Его. ( Рим.8:18 ) Ведь «не равнаго суть достоинства страдания сего времени, сравнительно с будущею славою " , которой сильно желают все твари и которую они мучительно ожидают. ( Рим.8:19 ) Все твари с надеждою ожидали тех сынов, которые долженствовали быть рождены в жизнь воскресения, чтобы ради них ожить и им (тварям). ( Рим.8:20 ) «Ибо суете... твари подчинились.» Тварями названы люди, покланяющиеся тварям; как (подобное же говорит): «сравнялся со скотами и подобен сделался им " ( Пс.48:13 ). Впрочем, подчинились, «не желая», ибо существовала вина. И «подчинил их в надежде» : это была, или семья Адама, которая подчинена была в надежде: «будете... богами» ( Быт.3:5 ); или люди, которые подчинились почитанию тварей в надежде, что они суть боги. ( Рим.8:21 ) " И сами твари» в надежде " освобождаются от того рабства тления в свободу» , которая дастся «сынам ( чадам) в день славы... Бога». Говорится (здесь), что твари получают освобождение, так что они прославятся вместе с нами в день славы нашей за то, что уничижены с нами в день уничижения и страдания нашего. ( Рим.8:22 ) " Ведаем, – говорит, – что все твари стенают и муча тся доныне» , ибо того требует уничижение их. Ведь, все твари с того времени, как подчинил их себе человек в надежде, что Бог есть солнце и луна с прочими всеми тварями, – вздыхали потом и вздыхают и ожидают рождения сынов в воскресение жизни, могущих познавать тварей, как тварей и Творца, как творца.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Перечислим её неотъемлемое содержание: тело, плоть ( 2Кор.4:1011 ), члены тела ( 1Кор.12:12, 2324 ), отец ( Рим.4:1 ), матерь ( Гал.1:5 ), брат ( 1Кор.8:13 ), сестра ( Рим.16:1 ), сродники по плоти ( Рим.9:3 ), род ( Гал.1:14 ). В этом случае «я» сознает себя живущим во плоти и действующим в условиях любви: семейной, родовой, национальной ( Рим.11:1 ). Далее: душа живущая ( Рим.16:4 . Ср. 1Кор.15:45 ), ум ( Рим.7:23 ), сердце, совесть ( Рим.9:12 ), слово ( 1Кор.2:4 ), дело ( 1Кор.9:1 ). В этом случае «я» мыслит себя одновременно умным, чувствительным и деятельным. Далее: немощи ( Рим.8:26 ), неразумие, недостаток ( 2Кор.11:1, 9 ), нужда ( Флп.2:25 ), скорби ( Еф.3:16 ), гонения, страдания во плоти ( 2Тим.3:11 ; Кол.1:24 ), радости ( Флп.2:2 ), утешение ( 2Кор.6:5 ), свобода, не судимая чужою совестью ( 1Кор.10:29 ). В этом случае «я» сознает свою жизнь материально и душевно-ограниченной, но все же свободной, и воспринимает как положительные, так и отрицательные эмоции. Далее: дух ( 1Кор.14:4 ), любовь ( 1Кор.16:24 ), надежда ( Флп.1:20 ), вера, расположение, великодушие, терпение ( 2Тим.3:10 ). Здесь «я» сознает себя христианином: не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия ( Гал.2:19 ). Далее: все содержание жизни ( 1Кор.4:16 ), внешний человек, который тлеет, и внутренний, который со дня на день обновляется; земная хижина, которая разрушается, и нерукотворное, вечное, небесное жилище, в которое преобразится наше уничиженное тело силою вновь сошедшего с небес Спасителя, во всем уподобившись Христову телу славы; страдание, которое временно, и слава невидимая, которая вечна ( 2Кор.4:1617 ; 2Кор.5:12 ; Флп.3:20 ). В этом последнем случае «я» сознает себя переживающим свои противоположности, прозревающим в свою перспективу и идущим голгофою жизни к своему грядущему воскресению. Однажды начатая жизнь не прерывается ( 2Кор.5:1 ). Настоящее непрерывное движение к пневматической фазе и вместе непрерывная эволюция: я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе ( Флп.3:1314 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/uchenie...

Притч.20:9 ; Сир.31:11 ). Эту истину признаёт и страдалец Иов. Он восклицает: «нечист и растлен человек, пьющий беззаконие, как воду» ( Иов.15:16 ). А пр. Иеремия так описывает развращённость своих современников: «Каждый обманывает своего друга, и правды не говорят: приучили язык свой говорить ложь, лукавствуют до усталости» ( Иер.9:5 ). Отсюда он заключает: «лукаво сердце человеческое и крайне испорчено; кто узнает его?» ( Иер.17:9 ср. Дан.9:5,20 ). В Новом Завете греховность человеческой природы изображается в чертах ещё более ярких. Господь проповедь Свою начал призывом людей к покаянию ( Мф.4:17 ; Мк.1:5 ). Раньше И. Христа, о покаянии же во грехах учил Иоанн Предтеча ( Мф.3:5–10 ). Он говорил людям, что все «неверующие в Сына» уже осуждены и «гнев Божий» пребывает на них ( Ин.3:36 ср. Еф.2:3 ; Рим.2:5 ). Почему это? – Потому что люди «все согрешили и лишены славы Божией» ( Рим.3:9–23 ), все под клятвою закона ( Гал.3:10 ). Они «проданы греху» и делают лишь то, к чему влечёт их порочное сердце ( Рим.7:14,19,20,23 ). По этой причине Апостолы, ходя в мире, прежде всего благовестили всем народам покаяние и прощение грехов ради крестных заслуг Сына Божия ( Лк.24:47 ; Ин.20:23 ср. Деян.2:38 ; Рим.6:6 ; Гал.5:24 и др.). Нам скажут, что после смерти Христовой мы – уже не рабы греха ( Рим.6:19 ; Тит.3:3 ) и живём под благодатью ( Рим.6:14 ). –Верно. Однако послушайте, что пишут Апостолы облагодатствованным христианам. «Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что... все мы много согрешаем» ( Иак.3:1–2 ), Ап. Иоанн ещё сильнее выражает ту же мысль: «если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас... Если говорим, что мы не согрешили, то представляет Его (Христа) лживым, и Слова Его нет в нас» ( 1Ин.1:8,10 ). – Смотрите: кто настаивает на своей непорочности перед Богом, тот забывает «слово» самого Господа. А «слово» это гласит, что «никто не благ, как только один Бог» ( Мк.10:18 ). И в Откровении написано: «кто не убоится тебя, Господи, и не прославит Имени Твоею? Ибо Ты един Свят» ( Откр.15:4 ср. Мф.27:24 ; Ин.8:46 ; 2Кор.5:21 ; Евр.4:15 ; 1Петр.2:22 ). Если же Господь «един свят», значит – люди все с недостатками и пороками (Ср. Иов.9:30,31,15:14–16 ). Но откуда же в нас эта страшная сила греха, которая, по учению Ап. Павла, постоянно противится добрым желаниям нашим и делает необлагодатствованных людей «пленниками закона греховного?» ( Рим.7:15–23 ). Слово Божие отвечает нам, что порочные склонности мы получаем наследственно, путём плотского рождения от Адама. «Как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом смерть, – пишет апостол, – так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нём все согрешили» ( Рим.5:12 ср. 1Кор.15:21,22,48,49 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

а) Рим. 4:1–25 . «Что говорит писание (об Аврааме)? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность» ( Рим. 4:3 ). «Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел» ( Рим. 4:6 ). Вникая глубже в историю Авраама, Апостол спрашивает: «когда вменилась (вера Аврааму)? По обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания (ибо возвещение о рождении сына Авраам получил и поверил ему еще будучи не обрезан). И знак обрезания он получил, как печать праведности чрез веру, которую имел в необрезании» ( Рим. 4:10, 11 ). В этом событии, т. е. в установлении обрезания уже после заявленной веры Авраама по поводу обетования к нему Божия, Св. Апостол видит нарочитую цель Божию, дабы явить в Аврааме всемирный образец веры как для обрезанных, так и для необрезанных, и дабы быть ему не плотским, а духовным отцом всех верующих, «чтобы и им вменилась праведность», как «ходящим по следам его веры, которую имел он в необрезании» ( Рим. 4:12 ). В виде дилеммы Апостол раскрывает далее, что Авраам и не мог иначе приобрести обетование быть наследником мира, как праведностью веры. В самом деле или ею, или исполнением закона можно было получить сие великое обетование. Но «закон производит гнев, потому что где нет закона, нет и преступления. Итак, по вере, – заключает Апостол, – чтобы было по милости» ( Рим. 4:15, 16 ). И этой-то милостью условливается непреложность обетования Божия и по отношению во всем «по вере потомкам Авраама, который есть отец всем нам» ( Рим. 4:16 ). А чтобы вера Авраамова не показалась кому-либо малым подвигом, Апостол раскрывает все величие ее, ибо возложить сына на жертвенник для заклания и в столетнем возрасте с омертвелой плотью надеяться на получение нового сына мог только тот, кто как в очевидном в чем-либо и не подлежащем сомнению уверен, что Бог и мертвого может оживить и не существующее вызвать к существованию ( Рим. 4:17, 19 ). А такова-то и была действительно вера Авраамова, вменившаяся ему в праведность. Апостол делает после этого приложение: таковою же силой, чтобы довлеть для оправдания нашего, должна быть проникнута и наша вера «в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего, Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего» ( Рим. 4:24, 25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010