Некоторые предварительные сведения из общего Введения в книги Свящ. Писания и из Свящ. Герменевтики Сведения из общ Введения (Исагогики) в Свящ. Писание. § 1. Понятие о Свящ. Писании вообще. – Под именем Священного Писания разумеются книги, написанные святыми мужами, пророками и апостолами, по вдохновению от Святого Духа и содержания в себе божественное откровение о домостроительстве Церкви Божией на земле. § 2. Употребительнейшия наименования всего состава священных книг. – В самом Свящ. Писании встречаются различные наименования состава, или сборника означенных книг. Самое древнее название, усвоенное этим книгам еще в Церкви иудейской, такое: писание (γραφ), или святые писания (γραφα γαι), или священные писания (εραγρμματα). Это видно из того, что Иисус Христос в разговорах с иудеями часто называл священные книги Ветхого Завета указанным именем писаний (см. напр. Мф.22:29 ). Тем же именем их называли и апостолы ( 2Тим.3:15 ; Рим.1:2 ; 2Пет.1:20 ). Название свящ. книг просто «писанием» означает в данном случае преимущество их пред всякого рода писаниями. Другое древнее название состава священных книг, это – «завет», или «книга завета» (ββλος διαθκης), какое название встречается еще у Сираха (XXIV, 25) и в первой книге Маккавейской (I, 57). У писателей Нового Завета, именно у ап. Павла, состав священных ветхозаветнык книг (в отличие от новозаветных) называется «Ветхим Заветом» ( 2Кор.3:14 ) 1 . Еще часто мы встречаем в Свящ. Писании наименование священных ветхозаветных книг «законом» ( Ин.12:34 ) или: закон, пророки и псалмы ( Лк.24:44 ). Законом собственно называется Пятокнижие Моисеево. У св. отцов Свящ. Писание называется «книгами Ветхого и Нового Завета», или просто «заветом», «писанием» и др. Нынешнее общеупотребительное название сборника всех священных книг Библею (от греч. βιβλα) – происхождения позднейшего оно в первый раз встречается у св. Иоанна Златоуста и означает «книги» по преимуществу. § 3. Разделение священных книг – По времени происхождения своего, все священные книги разделяются на два состава, или собрания: на книги Ветхого Завета и книги Нового Завета, Под именем книг Ветхого Завета разумеются книги, написанные до рождества Христова, в разные времена от Моисея до Ездры и пр. Малахии (1600–400 л. до Р. X.), святыми пророками по вдохновению от Св. Духа и содержащие в себе божественное откровение о домостроительстве Церкви ветхозаветной, откровение, подготовлявшее членов этой Церкви к принятию грядущего Мессии. Под именем же книг Нового Завета разумеются книги, написанные по вдохновению от Св. Духа апостолами и их сотрудниками в первый век по рождестве Христове (42–100 г.) и содержащие в себе, конечное откровение Божие о домостроительстве Церкви воинствующей на земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

О таинствах Церкви Пять ран Господа Иисуса Христа – пять источников Крови пречистой, которой омыт род человеческий и земля освящена. Из каждого из этих пяти источников излилась Кровь Праведника, вся до последней капли. Господь чудотворящий, Который умножил хлеба и пятью хлебами насытил пять тысяч алчущих ( Мф. 14:14–21 ; Мк. 6:33–44 ; Лк. 9:12–17 ; Ин. 6:1–14 ), умножает непрестанно в тысячах алтарей и Кровь Свою пречистую, чтобы насытить и напоить ею миллионы верных. Это – Святое Причастие, дщерь Христова. На Великую пятницу припади душой к Пресвятой Богородице у Креста, чтобы и тебя омыла животворящая Кровь из пяти ран Господа, чтобы ты с омытой и ожившей душой вместе с мироносицами могла радостно воскликнуть: «Христос воскресе!» Крещение означает смерть ветхого, грешного человека и рождение нового, безгрешного. Об этом свидетельствует Священное Писание : Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновлённой жизни ( Рим. 6:3–4 ). Поэтому святые отцы Второго Вселенского Собора изрекли: «Исповедую едино крещение». Крещение отсекает греховный нарост души. Это реальность. Так в Церкви Апостольской делается с апостольских времен ( Деян. 16:14–15, 30–34 ; 1Кор. 1:16 ). Отвратитесь от говорящих вам, что детей не надо крестить, спросите их: кто ответит за души детей, умерших некрещеными? Таинством крещения мы разрываем связь с греховным прошлым, и душа входит в духовную лечебницу, называемую Церковью. А когда душа через крещение, как через двери, войдет в лечебницу, она уже в ней обретает все, что ей необходимо. Там миропомазание – печать дара Духа Святого. Там исповедь и покаяние для исцеления новых душевных ран. Там причастие, питающее душу самим Телом Христовым и Кровью Его. Там елеосвящение – молитвенное призывание Духа Святого на укрепление и освящение телесного храма человеческого и расслабленного жителя этого храма, души человеческой. Там великое таинство брака – чудо Божественного премудрого домостроительства. Там священническое рукоположение ради сохранения преемства апостольского служения и апостольской силы. Там и другие лекарства, и средства, с помощью которых всесильный Дух Божий лечит, утешает, ласкает и воздвигает души верных.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Послание к филиппийцам Церковь в Филиппах Филиппы, первый город в Македонии, на границе с Фракией, при реке Стримоне, в древности был известен своими золотоносными рудниками и назывался Кринидами. Филипп македонский, отец Александра Великого, расширил и укрепил его за 358 лет до Рождества Христова, переименовав в Филиппы. По своему положению вблизи Эгейского моря этот город сделался значительным городом Македонии. Великий Император Август возвысил Филиппы на степень римской колонии и дал им италийское право (jus italicus). Апостол Павел во время своего Второго апостольского путешествия, проповедуя в Троаде, по особенному откровению был призван проповедовать в Македонии ( Деян.16:9 →) и, переправившись через Эгейское море, впервые огласил Европу христианским учением в Филиппах. Павла сопровождали Сила ( Деян.15:40; 16:19 ), Тимофей ( Деян.16:1 ) и Лука ( Деян.16:10 ). Проповедь свою апостол Павел начал между иудеями в молитвенном доме, находившемся за городом при реке, и в числе первых верующих приобрел для Церкви одну богатую женщину, по имени Лидия, которая сейчас по крещении приняла проповедников в свой дом и доставляла им всё необходимое. В несколько дней слово Божие было проповедано многим в Филиппах; но исцеление Павлом одной бесноватой служанки, доставлявшей своими прорицаниями большой доход своим господам, возбудило против апостолов негодование жителей, преимущественно римлян. Павел и Сила были схвачены, представлены воеводам, наказаны палками и заключены в темницу. Однако темничный страж, устрашённый чудом землетрясения (что послужило поводом его обращения ко Христу), в ту же ночь облегчил узы заключённых, а на утро и воеводы, узнавшие, что Павел был римским гражданином, с честью освободили узников из темницы, но просили удалиться в другое место ( Деян.16:12–40 ). Павел отправился в Фессалонику, а в Филиппах его дело, по всей вероятности, продолжал Лука. В другие свои посещения апостол Павел укрепил веру филиппийцев и успел так расположить их к себе, что они постоянно заботились о доставлении ему всего необходимого и посылали ему подаяние и в Фессалонику ( Флп.4:16 ), и в Коринф ( 2Кор.11:8,9 ), и даже в Рим, когда апостол находился там в узах ( Флп.4:18 ). Повод к написанию и характер Послания

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Потей и Терлецкий отправились в путь с немалою свитою из духовных лиц и мирян. Путешествие их соединено было с большими трудностями и продолжалось семь недель. В Рим прибыли послы 15 ноября и вскоре два раза были приняты папою Климентом VIII в частной аудиенции, по их собственным словам, «с несказанною милостию и ласковостию». Они представили папе: а) декрет, или приговор, западнорусских владык об унии от 2 декабря 1594 г.; б) артикулы владык, или условия унии, от 1 июня 1595 г. и в) соборное послание владык к папе с изъявлением согласия на унию от 12 июня того же года. Представляя эти документы, послы от лица всех архипастырей западнорусской Церкви «униженно просили,— как рассказывает сам папа,— принять их в лоно католической Римской Церкви с сохранением их обрядов и церемоний при совершении Божественных служб и таинств, согласно с униею, постановленною на Флорентийском Соборе между Западною Церковию и Восточною, Греческою, а с своей стороны выражали готовность осудить все ереси и расколы, отвергнуть все заблуждения, которые отвергает и осуждает св. Церковь Римско-католическая, особенно же те, из-за которых они доселе были отделены от нее, правильно произнесть и содержать исповедание католической веры, оказать и всегда оказывать должное послушание и покорность папе как истинному наместнику Христову и св. апостольскому седалищу». Затем послы представили папе письма от короля и от трех духовных сенаторов: Краковского епископа и кардинала Юрия Радзивилла, Львовского архиепископа Яна—Димитрия Суликовского и Луцкого епископа Бернарда Мациевского. Приняв документы от послов и выслушав их просьбу, папа приказал еще внимательно обсудить эти документы и просьбу конгрегации своих кардиналов и начальникам инквизиции, и дело затянулось почти на шесть недель. Послы не раз просили об ускорении его, но слышали в ответ: «Отдохните получше после такой дороги». А жить им было хорошо. Для помещения их дан был дворец неподалеку от замка самого папы, искусно украшенный обоями и снабженный всем потребным, и съестные припасы отпускались им по приказанию папы в изобилии. В течение этого времени кроме обсуждения документов и просьбы, представленных Потеем и Терлецким, составлен был план торжественной аудиенции, в которой хотел принять их папа, переведены были на латинский язык документы, написано и переведено по-русски исповедание веры, которое должны были произнесть оба посла, и вообще подготовлено было все, что совершилось потом на торжественной аудиенции. Наконец, 23 декабря состоялась и самая аудиенция .

http://sedmitza.ru/lib/text/436071/

преподобный Марк Подвижник 3. ДВЕСТИ ГЛАВ О ДУХОВНОМ ЗАКОНЕ 1. Поелику многократно изъявляли вы желание знать, как, по Апостолу, «закон духовен» ( Рим. 7, 14 ) и каков строй ума и какова деятельность у тех, кои стараются соблюдать его, то скажем об этом по силе нашей. 2. Во-первых, Бог, как ведомо нам, есть начало, середина и конец всякого блага. Благо же 42 ни в действие прийти, ни уверовано быть иначе не может, как во Христе Иисусе и в Духе Святом. 3. Всякое благо даровано нам от Господа смотрительно (с особым намерением). Кто так верует, тот не погубит его. 4. Твердая вера есть крепкая башня 43 . Для верующего Христос есть все. 5. Да начальствует над всяким начинанием твоим Начальствующий над всяким благом, чтобы по Богу было начинание твое. 6. Смиренномудрый и духовно действующий, читая Божественное Писание, все к себе будет относить, а не к другому. 7. Призывай Бога, чтобы Он отверз очи сердца твоего и ты увидел пользу молитвы, и чтения, опытно уразумеваемого. 8. Имеющий какое-либо дарование духовное и состраждущий неимущим – сим состраданием хранит свой дар, а кичливый потеряет его, бием будучи помыслами кичения. 9. Уста смиренномудрого говорят истину, и противоречащий ей подобен слуге, ударившему Господа в ланиту. 10. Не будь учеником самохвала, чтоб вместо смиренномудрия не научиться гордости. 11. Не возносись познаниями из Писания (заимствованными), чтоб не впасть умом в дух хулы. 12. Не покушайся разрешить дело темное и запутанное посредством любопрения, но тем, чем повелевает духовный закон – терпением, молитвою и непоколебимой 44 надеждой. 13. Молящийся телесно и не имеющий еще духовного разума подобен слепцу, который взывал, говоря: «Сыне Давидов, помилуй мя» ( Марк. 10, 48 )! 14. Этот же (такой же) прежде слепой, когда прозрел и увидел Господа, уже не называл Его сыном Давидовым, но исповедал Его Сыном Божьим и поклонился Ему ( Иоан. 9, 35 – 38 ). 15. Не возносись, проливая слезы в молитве твоей, ибо это Христос коснулся очес твоих и ты прозрел умственно.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

При созерцании целого ряда необычайных событий, наполняющих краткую историю Пророка Ионы, мысль верующего не успокаивается на ближайшем изъяснении их о вразумлении Пророка и подобных целях: для достижения сего Господь мог бы употребить и не чудесные действия. Цель поглощения Ионы морским зверем, пребывания в нём, пребывания именно в течение определенного срока, лежит в событиях новой благодати. Впрочем, уже сам Иисус Христос пролагает путь к таинственному созерцанию лица Мессии и событий Его благодатного царства, в лице и жизни Пророка Ионы ( Мф.12:39–41; 16:1–4 ; Лк.11:29–33 ). И учителя Церкви, с давних времён, руководят верующих на этом пути, указывая нам здесь Христа 1 . Имя Ионы означает или голубя или болезнующего: родители дали ему это имя, может быть, для того чтобы научить незлобию голубя и вместе оплакать бедствия угнетённого отечества. В виде голубя, сошедший на Иисуса Христа, Дух Божий почил на Нём ( Мф.3:16 ; Лк.4:18 ); и Христос, в язвах сый и ведый терпети болезнь, грехи наши носить и о нас болезнует ( Ис.53:3–4 ; Лк.19:41–44 ). Иона – сын истины (т.е. Амафин, Ион.1:1 с евр.): Христос – сама истина ( Ин.14:16 ), ипостасное Слово и Отчая премудрость. Иона – из Гефаховера ( 4Цар.14:25 ), т.е. из галилейского города: рождённый в Вифлееме, Христос большею частью и жил в Галилее; а люди говорили (вопреки истине и истории, 3Цар.17:1 ; Наум.1:1 ), яко пророк от Галилеи не преходит ( Ин.7:41, 52 ). Иона, пророчествовавший в израильском царстве на утешение ( 4Цар.14:25 ), посылается пророчествовать и к язычникам; Христос, служитель обрезания ( Рим.15:8 ) и утеха Израилева ( Лк.2:25 ), имел и иных овец, кроме погибших дому Израилева. Иона посылается в город великий и прекрасный 2 , но развратившийся (взыди вопль злобы его ко мне Ион.1:2 ), посылается, чтобы проповедовать покаяние и обращение: Сын Божий пришел в мир ( Ин.1:10 ), в котором вся, елика сотвори, добра зело ( Быт. 1:31 ), но который во зле лежит ( 1Ин 5:19 ); пришел призвати не праведники, но грешники на покаяние ( Мф.9:13 ), и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного ( 1Ин.5:20,23 ). Первые слова Ионы были: ещё три дня, и Ниневия превратится; евангельская проповедь началась словами: покайтесь, приближается царство небесное ( Мф.4:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/novoza...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Отношение Русской Православной Церкви к намеренному публичному богохульству и клевете в адрес Церкви Как подчеркивается в Основах учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека, свобода есть одно из проявлений образа Божия в человеческой природе (II.1). Однако неправильно употреблять эту свободу для противодействия Богу, создавшему человека (Быт. 1, 27) и Своим Промыслом управляющему миром (Деян. 17, 28). Она не должна использоваться для хулы на Бога, клеветы на Его Церковь и людей. Подобное противление Творцу разрушает установленный Им порядок мироздания, приводит ко многим бедствиям и страданиям в жизни творения. 1. Богохульство и клевета: церковный взгляд В церковной традиции под богохульством понимается оскорбительное или непочтительное действие, слово или намерение в отношении Бога или святыни. О грехе богохульства упоминается в книгах Ветхого Завета (напр. Лев. 24, 15; Пс. 73, 18). О нем многократно говорится и в Новом Завете (напр. Мк. 7, 21-23; Ин. 10, 33; Откр. 13, 1). Святой апостол Павел говорит о богохульниках как о потерпевших кораблекрушение в вере (1 Тим. 1, 19), понимая под богохульством не только оскорбление Бога или Его святого имени, но и всякое отпадение от веры. Будучи выражением стремления оскорбить или подвергнуть поруганию Творца, богохульство является одним из самых тяжких нравственных преступлений. Открытое и последовательное противостояние Создателю делает человека неспособным к покаянию, искажает богоподобное устроение человеческой личности. В тесной связи с богохульством находятся такие грехи как святотатство, кощунство и осквернение святыни. Одна из форм богохульства это клевета на Церковь как Тело Христово, «столп и утверждение истины» (1 Тим. 3, 15). В то же время клевета, как заведомо ложные обвинения в не совершенных преступлениях или безнравственных поступках, есть грех против правды, разрушительный для Богом установленного вселенского порядка. В других случаях понятие клеветы, многократно встречающееся в текстах православной традиции, понимается как грех против ближнего (Рим. 1, 30; 2 Кор.12, 20; 2 Тим. 3, 3).

http://mospat.ru/ru/documents/87601-otno...

Проповеди. Священник Петр Планк Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 36, 2003 30 декабря, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 36, 2003 Пятидесятница 15 июня 1997 г. Деян 2:1–11 День был выбран хорошо: Penthkost», Пятидесятница, 50-й день по иудейской пасхе — такой же великий, как и она сама, паломнический праздник иудеев. Первоначально это был праздник урожая (праздник седмиц, Исх 23:16), однако ко времени земной жизни Господа в этот 50-й день вспоминали также и заключение Завета на горе Синай (Исх 34:10). Город Иерусалим, несомненно, был полон народу: отовсюду прибыли паломники, чтобы отметить праздник. И вот они переживают нечто такое, что действительно напомнило былые события на горе Синай, у подножия которой располагался народ, чтобы при реве труб и порывах бури получить от Бога ветхий закон (Исх 19:16). Только на этот раз начинает говорить не один-единственный человек, как тогда — Моисей, который под конец спустился с горы с сияющим лицом, чтобы известить народ о воле Божией, — внезапно заговаривает группа из 12 мужчин, охваченная Духом Божиим. Что же говорят они? Поначалу об этом не сообщается; вместо того рассказывается, как они говорят, а именно: иными языками (см. Деян 2:4), то есть на языках, которые для них — чужие. Ясно одно: то, что они говорят, и то, как они говорят, — это не их собственные мысли и слова. Иной дух — Святой Дух — овладел ими, говорит посредством их, использует их как свои орудия. Он дает им провещавать (см. Деян 2:4); что и как — это чудо речи. Но происходит не одно только оно. Самые лучшие речь и язык не достигают цели, если рядом нет никого, кто бы их слышал и понимал. Однако как раз в этом нет недостатка. Огромная толпа людей стекается — и слышит, и понимает, и это — также именно чудо, когда толпа людей говорит на различнейших языках и различнейшие языки понимает. И откуда только они ни прибыли! Присутствует почти весь известный в те времена мир. От Тигра до Тибра, от Босфора до Нила — все, что только можно себе вообразить, имеет своих представителей. Попутно говоря, этот отрывок показывает, что иудаизм благодаря эмиграции и принятию этой веры другими людьми, очевидно, был готов развиться из национальной религии в мировую. Во всех частях Римской империи, а также и в соседнем Персидском царстве уже давно существовали большие и малые иудейские общины, где понимались и употреблялись какие угодно языки, только не еврейский и не арамейский, причем именно при богослужениях в синагогах. Для всех них Иерусалим с его храмом должен был сделаться тем же, чем позднее стали Мекка для мусульман и Рим для современного католицизма.

http://pravmir.ru/propovedi-petr-plank/

прот. Николай Куломзин Глава V. Пленение апостола Павла в Кесарии и в Риме – Так называемые «Послания из уз»: Флп; Кол; Флм; Еф. Историческая часть а. Деян. 20:17–21:26 . Прибытие ап. Павла в Иерусалим после третьего путешествия. Данный период жизни апостола известен нам исключительно по Книге Деяний в этой главе мы к ней обратимся. Апостол Павел завершил свое третье путешествие, во время которого он написал 1 и 2 Кор., Рим., Гал. Он простился с призванными им из Ефеса в Милит пресвитерами (Деян. 20:17–38). Корабль, на котором плыл апостол, обогнул Родос и причалил в порту Патары в Ликии. Оттуда апостол Павел со спутниками, среди которых был Лука (повествование Книги Деяний излагается в этих главах от 1л. мн. ч., «мы»), на другом корабле приплыли в Тир, а оттуда в Птолемаиду (21:3–7) и, наконец, в Кесарию (21:8). В Кесарии они остановились у Филиппа, одного из семи (21:8). Там некий пророк по имени Агав предсказал апостолу Павлу, что в Иерусалиме он будет схвачен (21:10–14). Все-таки они пришли в Иерусалим, где их принял Иаков, брат Господень, который после отъезда Петра возглавил иудеохристианскую Церковь Иерусалима (Деян.12:17), и церковные пресвитеры (21:15–19). Ни Иаков, ни пресвитеры не осуждали Павлова благовестия язычникам, однако решили его предостеречь: «А о тебе наслышались они (христиане Иерусалима), что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям» (21:21). Они посоветовали апостолу присоединиться к четырем мужчинам, уже связанным обетом. «Взяв их, очистись с ними и возьми на себя издержки на жертву за них, чтобы остригли себе голову, и узнают все, что слышанное ими о тебе несправедливо, но что и сам ты продолжаешь соблюдать закон. А об уверовавших язычниках мы писали, положив, чтобы они ничего такого не наблюдали, а только хранили себя от идоложертвенного, от крови, от удавленины и от блуда» (21:24–25). Этот фрагмент Книги Деяний еще раз доказывает, что сам Павел был привязан к Закону и, что с другой стороны, Иаков и руководители иудеохристанской Церкви не осуждали Павлова благовестия язычникам.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

прот. Николай Сахаров Источники Богооткровенного Учения Понятие о Священном Писании . Священные ветхозаветные книги. Канон ветхозаветных книг и книги неканонические Богооткровенные истины сохраняются и распространяются двумя способами: посредством Священного Писания и Священного Предания. Под именем Священного Писания разумеются книги, написанные, по вдохновению от Святого Духа, освященными от Бога людьми, которые называются пророками и апостолами. Собрание всех священных книг называется Библией. Одни книги написаны до Рождества Христова, другие после Р. X.; первые называются книгами Ветхого Завета, последние – книгами Нового Завета. Ветхозаветных книг, если считать каждую книгу и отдельности. – 38; но обыкновенно соединяют несколько книг в одну и насчитывают двадцать две книги, удерживая счет древних евреев («вверена быша им (т. в. евреем) словеса Божия»; Рим. 3:2 ), которые считали свящ. книги по числу букв еврейского алфавита.. По содержанию ветхозаветные священные книги разделяются на четыре отдела: Законоположительные: 1) Бытия. 2) Исход, 3) Левит, 4) Числ, 5) Второзаконие; Исторические: 6) Иисуса. Навина, 7) Судей и Руфь, 8) Первая и вторая книги Царств, 9) Третья и четвертая Царств, 10) Первая и вторая книги Паралипоменон, 11) Книга Ездры и Неемии, 12) Есфирь; Учительные: 13) Иова, 14) Псалтирь, 15) Притчи Соломона, 16) Екклезиаст, его-же; 17) Песнь песней, его-же; Пророческие: 18) Исаии, 19) Иеремии, 20) Иезекииля, 21) Даниила, 22) Двенадцати малых пророков. Книга Бытия повествует о сотворении мира и человека, о жизни прародителей в раю, об их грехопадении и наказании за грех , о всемирном потопе, об Аврааме, Исааке и Иакове и заканчивается повествованием о смерти Иосифа в Египте. В книге Исход рассказывается о состоянии евреев в Египте по смерти Иосифа, о рождении и воспитании Моисея, о выходе евреев из Египта, о чудесном переходе их через Чермное море, о путешествии их к горе Синай и о Синайском законодательстве. Оканчивается книга Исход историей построения и освящения скинии. Книга Левит содержит в себе изложение законов обрядовых и частью нравственных и гражданских. Книга Числ начинается перечислением еврейского народа после Синайского законодательства и содержит историю дальнейшего странствования евреев по пустыне. Второзаконие содержит повторение Моисеем некоторых важнейших законов.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hri...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010