2. Немцем называют у нас всякого, кто только из чужой земли, хоть будь он француз, или цесарец, или швед — всё немец. 3. Старообрядческая вера. 4. Сдание — ответ, возражение. 5. См.: Деян. 2: 23. 6. См.: Мф. 5: 44. 7. Екк. 12: 12. 8. См.: Лк. 7: 36, 44. 9. См.: Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же (Евр. 13: 8). 10. См.:Мф. 9: 11,Мк. 2: 16, Лк. 5:30. 11. См.: Мф. 8: 8. 12. См.: Откр. 22: 20. 13. Срящите — встречайте. 14. Вонмем — слушайте (буквально: восслушаем). 15. Рим. 12:20. 16. См.:Мф. 5:44, Лк. 6:27. 17. Пошло (от фр. mesquin). 18. Грубо (от фр. brutal). 19. Игнорировала (от фр. ignorer). 20. Проказы (от фр. escapade). 21. Рассказ относится к 1885 г.; кстати заметим, что основная фабула его покоится на действительном факте, сообщенном автору в Москве М. А. З — вой, близко знавшей семью, названную в рассказе вымышленной фамилией Рудневых. 22. Перестаньте же, Лидия, вы невозможны (фр.). 23. «Венгерская рапсодия» (фр.). 24. Салат из картофеля (фр.). 25. Северная звезда (фр.). 26. Соте (фр.). 27. Советское рагу (фр.). 28. Жареная селедка с луком (фр.). 29. Русский рис (фр.). 30. Тихая ночь, святая ночь (нем.). 31. Пудинг — необходимое рождественское блюдо англичан, как остролистник — обязательное украшение их комнат на святочных вечерах. 32. Сити — исторический район Лондона, сформировавшийся на основе древнеримского города Лондиниум; b XIX b. Сити был главным деловым и финансовым центром в мире и продолжает оставаться одной из столиц мирового бизнеса и по сей день. 33. Фении — члены тайного общества ирландцев, основанного в Нью-Йорке в 1857 г.; фении боролись за освобождение Ирландии от английского владычества и создание независимой республики. 34. Гомруль — движение последней трети XIX — начала ХХ в. за ограниченное самоуправление Ирландии при сохранении верховной власти английской короны. 35. Уайтчепель — беднейший район Лондона. 36. Вогюэ Эжен-Мельхиор, виконт де (1848–1910) — французский политический деятель, писатель и критик. 37. Были некогда на Востоке цари-волхвы (Тертуллиан).

http://predanie.ru/book/221316-rozhdestv...

Христианство есть религия, преобразующая человека no образу Спасителя – Богочеловека и перерождающая плоть человека из тела душевного в тело духовное, – религия богочеловечества и богосовершенства человека. Полнее и подробнее эта сторона Нового Завета – идея богочеловечества – может быть построена и раскрыта на основе общей идеи блага, в такой системе: 1) Гносеология Нового Завета. Самопознание как методогносеологический принцип для систематического построения новозаветной идеологии. Психическая необходимость этого принципа доказуется как всеми древними (γνϑι σεαυτν) и новыми (cogito ergo sum) философскими системами, так и библейско-новозаветным учением о человеке, как отобразе Бога. Особое указание на этот принцип дается в следующих местах Новаго Завета: Мф.11:25 (отрицательно и положительно), – Ин.10:14–15 , – 14:7,23,26 др. 1Ин. 4:13 , – 1Кор.2:10–16 , – 2Кор.13:5 , – особенно 1Кор.13:12 срав. ст. 10–13. 2) Теология, космология и антропология Нового Завета. Благо и блаженство как первопричина, конечная цедь и высший смысл бытия и жизни. Первичность, всеобщность и самодостоверность идеи блага и блаженства. Бог есть всеблаго и самоблаго ( Мф.19:17 ) и всеблаженство и самоблаженство ( 1Тим.1:11 , – 6:15 др.), а в существах тварно-ограниченных благо и блаженство необходимо ограничиваются безгрешным и греховным (в человеке после падения) неблагом и страданиями, – блаженство страждущей любви (любовь есть благо и блаженство), восходящей к богосовершенству или богочеловечеству ( Мф.5:3–12 : подробное толкование блаженств, Мф.5:48 и других многих соответственных мест 4 . 3) Вера, как субъективно-человенеческое условие и средство к осуществлению блага и блаженства в мире: Пистология в связи с психологией Нового Завета. Соединение понятий веры и блаженства в Еванг. Ин. 20:29 , – Лк.1:45, 11:28, 14:14 , – Мф.16:17 , – Тит.2:13 , – в посл. Рим.4:9 ср. 3, – в Откр.14:13, 22:7 др. Вера у древне-классических писателей, по отношению к вещам, людям и богам, в страдательном значении – как благонадежность и верность, в действительном – доверие, уважение.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Потому-то все правила и формы, мертвящие жизнь, даже только не возбуждающие её, бессильные вызвать и поддержать развитие и усовершенствование жизни, как бы они, почему бы то они было, ни были священны, решительно и без сожаления оставляются христианством ( Рим.7:1, 4–6, 8–23 и пр., ср. Гал.3:21, 23–25, 4:3 и далее, Гал.5:1–4 и пр.), как явившимся для возрождения омертвелого, для пробуждения и поддержания даже малейшей искры жизни ( Мф.12:20 и пр.), а не для поддержания и возрождения того, что так или иначе задерживает и разрушает эту жизнь (см. в евангелиях). Потому-то христианство не губит и не давит, не гасит тлеющей искры жизни, а старается поддержать и воспламенить её в сильный пламень ( Мф.12:20 , ср. Мф.11:23–30 , ср. Лк.12:49 ). Потому-то ему ненавистно всё мёртвое и мертвящее; ему любезен и мил огонь, и противна всякая тепловатость, безжизненность, индифферентизм ( Откр.3:15–16 , ср. Лк.12:49–50 ). Ему нужен друг; индифферентизм ему противнее всего, противнее вражды. Вот эта-то вера, полная огня и силы в их благодетельных результатах, и есть спасающая и оправдывающая вера Павлова, «побеждающая во зле лежащий мир» ( 1Ин.5:4:19 ) вера Иоаннова. Вера с другим характером, лишённая некоторых элементов огнеочистительности и жизнетворения, как односторонняя и разрушительная, не очищающая и не влекущая непреодолимо к совершенству, подобному совершенству Отца небесного, как мёртвая, не считалась и не могла считаться принципом жизнедеятельности ни одним Апостолом. Такого характера «вера», упоминаемая Ап. Павлом в ( 1Кор.13:1–3 ) и вменяемая им в ничто, есть «знание языков ангельских и человеческих, всякое познание, знание тайн, даже пророчественное», есть сила «переставлять горы, отдавать себя на сожжение» и пр., но без малейшего присутствия во всём этом устроительного и живительного элемента «любви». Всё это – какие-то знания и сила, пожалуй величественные и могущие возбуждать в зрителе уважение и изумление, но могущие этим лишь и ограничиться, замереть на этом удивлении, как по отношению к зрителю-слушателю, так, и по отношению к обладателю их: вызвать чувство бессилия с одной стороны пред этим величием (отчаяние) и чувство гордости и самомнения с другой, два смертных – убивающих всякую жизнь греха, – знание и сила, равным «бесовской вере» у Иакова, обладающей свойством держать и обладателя в трепетном состоянии, приводить в такое же состояние, в состояние меньше всего способное производить рост и жизнь, и тех, кого проявления такой веры касаются.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Troickij...

   Апостол Павел осуждал обскурантизм апостолов иудаизма, отрицавших самодостаточность Христа как Спасителя (Гал 3:1—3, Гал 4:21, Гал 5:2—6). Мысль о необходимости выполнения дополнительных (к Евангелию) условий является стержнем их учения. Павел отвергал саму эту идею, независимо от того, кто ее высказывал (Кол 2:8—23), поскольку она преграждала путь ко спасению. Как и Христос, Павел критиковал тех, кто пытался налить молодое вино в старые мехи. Последний суд     Неизбежность Божьего суда это фундамент, на котором строится новозаветное учение о спасающей благодати. Павел особо подчеркивал эту неизбежность. По словам Павла, Иисус Христос спасает нас от «грядущего гнева» (1 Фес 1:10) в «день гнева и откровения праведного суда от Бога» (Рим 2:5, Ин 3:36 ср. Рим 5:9, Еф 5:6, Кол 3:6, Откр 6:17, Откр 19:15). Через все Писание проходят слова «негодование», «ярость» и «гнев», которые показывают, с какими чувствами святой Создатель вершит суд над грехом. А Новый Завет многократно возвещает о грядущем суде, которым Иисус Христос завершит дело Своего посреднического царства, выступая в роли Судьи, вершающего суд от имени Отца (Мф 13:40—43, Мф 25:41—46, Ин 5:22—30, Деян 10:42, 2 Пет 3:7, Иуд 1:6—7, 2 Кор 5:10, 2 Тим 4:1, Евр 9:27, Евр 10:25—31, Евр 12:23, Откр 20:11—15). Когда Иисус Христос вновь придет на землю и история завершится, все люди жившие во все времена, будут воскрешены для суда и займут места перед престолом Христа. Это событие, безусловно, невозможно представить, поскольку человеческое воображение бессильно перед тем что великий Бог хочет и может совершить.    На этом суде каждый должен будет дать отчет о себе Богу, а Бог через Христа «воздаст каждому по делам его» (Рим 2:6 ср. Пс 61:13, Мф 16:27, 2 Кор 5:10, Откр 22:12). Возрожденные христиане которые, как слуги Христа, научились любить праведность и желать славы святых небес, получат признание и, на основе Христова искупления и своих личных заслуг, будут награждены тем, к чему они стремились. Остальных в наказание за их собственные провинности постигнет участь соответствующая безбожной жизни, которую они избрали (Рим 2:6—11). Тяжесть их вины будет оцениваться с учетом того, как велико было их знание о Боге (Мф 11:20—24, Лк 11:42—48, Рим 2:12).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Утешитель: служение Святого Духа     Перед смертью Иисус обещал Своим ученикам, что Отец и Он Сам пошлют им «другого Утешителя» (Ин 14:16,26, Ин 15:26, Ин 16:7). Утешитель или советник (греч. «параклетос» «дающий поддержку») это помощник, советчик, союзник и защитник. Слово «другого» указывает, что первым Утешителем был Сам Иисус, и дает обещание прихода Заместителя, Который после ухода Иисуса продолжит начатое Им дело учительства и свидетельствования об истине (Ин 16:7—8).    Служение Утешителя это деятельность, проистекающая из Его личностного бытия. В Ветхом Завете много говорится о роли Духа в сотворении мира (Быт 1:2, Пс 32:6), в откровении истины (Ис 61:1—6, Мих 3:8), в обличении силой (Исх 31:2—6, Суд 15:14—15, Ис 11:2) и во внутреннем обновлении человека (Пс 50:12—14, Иез 36:25—27). Однако только в Новом Завете открывается, что Дух Божественная Личность, единосущная Отцу и Сыну. О Духе сказано, что Он говорит (Деян 1:16, Деян 8:29, Деян 10:19, Деян 13:2), учит (Ин 14:26), свидетельствует (Ин 15:26), проницает (1 Кор 2:10), имеет волю (1 Кор 12:11), ходатайствует (Рим 8:26—27). Все перечисленное свойства личности.    Божество Духа проявляется и в том, что Дух Святой стоит в одном ряду с Отцом и Сыном в благословениях (2 Кор 13:13, Откр 1:4—6) и в формуле крещения (Мф 28:19). Солгать Духу Святому то же, что солгать Богу. Дух Святой назван «семью духами» в Откр 1:4, Откр 3:1, Откр 4:5, Откр 5:6, по всей вероятности, потому, что семь число, символизирующее божественное совершенство и полноту присутствия Духа в Церкви что, в свою очередь, символизируется семью церквами (Откр 1:11—20). Божественное совершенство Духа провидчески засвидетельствовал Захария (Зах 3:9, Зах 4:2,10), число «семь» выражает это совершенство и полноту Духа. Дух Святой третье Лицо Святой Троицы, равное Отцу и Сыну в славе и достойное равного с Ними поклонения, любви и послушания.    Главное служение Утешителя свидетельствовать об Иисусе Христе и прославлять Его, показывая Его ученикам, Кто Он (Ин 16:7—15) и Кем является для них, (Рим 8:15—17, Гал 4:6). Дух просвещает (Еф 1:17—18), возрождает (Ин 3:5—8), освящает (Гал 5:16—18), преображает (2 Кор 3:18, Гал 5:22—23) и одаряет народ Божий необходимыми для служения дарами (1 Кор 12:4—11).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Уже самое миротворение соединено в Библии с «добро», – в частности для человека «дыхание жизни» и «душа живая» заключала в себе и блаженство бессмертной жизни в раю. В Новом Завете достаточно указать на связь блага и блаженства с вечной жизнью Царства Небесного в блаженствах, начинающихся нищенством духа и приобретением его в Царстве Небесном, продолжающихся зрением Бога, наследием земли и сыновством Божиим, и оканчивающихся великою наградою на небесах (т. е. вечною и блаженною жизнью в Царстве Небесном (Ср. Лк.14:15 Тит.2:13 Откр.19:9 , – 20:6. А как благ и блажен один только Бог, то Он же один и имеет истинное бессмертие и вечную жизнь 1Тим.6:16 . Ср. Мф.16:16 , – 22:32 Лк.20:38 Деян.14:15 Рим.9:26 Откр.1:18 , – 4:9 др. 2) Вера: сия есть вечная жизнь, да знают Тебя, Единого Истинного Бога, и Коего послал Ты Иисуса Христа Ин.17:3 ср. Лк.10:28 и преимущественно у Ин.3:15–16, 36 , – 4:36, – 5:24–40, – 6:40–47, – 20:31 Рим.1:17, – 2:7 Гал.3:11 Евр.10:38 , – 1Тим.1:16 , – 4:8. 3) Спаситель – Богочеловек Сам есть Жизнь и, как и Бог Отец, имеет жизнь в Себе Самом Ин.1:4 , – 5:26, – 1Ин.1:2 , – 5:20, – вместо райского древа жизни воды из скалы и манны, питавших людей внешне и телесно, Спаситель есть вода и хлеб и виноградная лоза – живые, питающие духовно, в жизнь вечную, и претворяющие человека в новочеловека по Богочеловеку Ин.4:14 , – 6:27 дал. 10:10–28, – 11:25, – 14:6–19, – 17:2, – 1Ин.4:9 , – 5:11–16 Деян.3:15 Рим.5:10–17, 18–21 , – Кол.3:3–4 , – 2Кор.13:4 , – 2Тим.1:1–10 Евр.7:10–25 др. 4) Спасение: вечная жизнь есть конечная цель спасения человека Ин.6:40–44, 55 Рим.6:22–23 , – 1Тим.1:2 , – 3:7, – 6:12–19 др. 5) Церковь – Тело Богочеловека – Спасителя ведет своих членов от земной жизни в Царство Небесное – к жизни вечной: см. отдел о Церкви. Вечная жизнь, вместе с другими основными понятиями, составляет главное содержание евангельского и всего вообще новозаветного учения. Мф.7:14 , – 18:8–9, – 19:17 Деян.2:28 , – 5:20, – 11:18, – 13:46–48, – Фил.2:16 , – 1Петр.3:7 , 2Петр.1:3 , – 1Ин.1:2 , – 2:25, – 3–14 др.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

У адвентистов существуют таблицы, на которых изображаются «восемь пророческих цепей» в таком порядке. Первая цепь, изображающая ряд царств, начинается Вавилонским царством (от 606 г. до Р. X.). За ним следуют царства: Мидо–Персидское (с 538 г. до Р. X.), Греческое (с 331 г. до Р. X.) и Римское (с 61 г. до Р. X.) Между 351 и 483 г. по Р. X. Римское царство распалось па десять частей, как это указано в кн. пр. Даниила ( Дан.2:41–43 , Дан.7:24 ). По толкованию адвентистов, только четыре всемирные монархии будут предшествовать наступлению вечного царства Божия, из которых три уже прошли: вавилонская, мидо–персидская и греческая, а четвертая – римская, доживает последнюю эпоху. Десять частей, на которые распалось Римское царство, это – десять государств Западной Европы. Дальше следует уже конец: пришествие Христово и прекращение земных царств ( Дан. 2:44 , Дан. 7:27 ). Вторая цепь рисует 1260 лет папского владычества ( Дан.7:25 , Откр.13:5 ), которые начались с 538 г. по Р. X. и продолжались до 1798 г., когда папа Пий VI был взят в плен. После этого следует конец и «тело зверя (папства) сокрушено» ( Дан.7:11 ). Третья цепь представляет появление Северо–Американских Соединенных Штатов ( Откр.13:11–17 ). Один из главных деятелей адвентизма Эндрьюс в 1851 г. нашел в Откровении ап. Иоанна пророчество о С. Амер. Соед. Штатах. В главе XIII Откровения говорится о двух зверях. Первый зверь («зверь из моря») это Рим духовный, иначе все «ложное» христианство, отвергшее субботу. Второй зверь («зверь из земли», Откр.13:11–18 ) – это Соед. Штаты Сев. Америки. Их видимая веротерпимость («два рога агнчих». ст. 11) привлекает многих переселенцев: во своими законами об обязательности воскресного покоя С. Амер. Штаты подчиняют своих подданных духовной власти Рима. «Зверь» с двумя агнчими рогами, изображающий Северо–Амернканские Штаты начал свое шествие с 1776 г. и будет существовать до «конца», когда он, как лжепророк, будет уничтожен вместе со «зверем» – папством ( Откр.19:20 ) 38 . Четвертая цепь представляет семь труб. Ап. Иоанн видел в Откровении семь ангелов, которые имели семь труб (гл. 8, 6). «Трубы» обозначают войны. «Труба» в Библии нередко является символом войны ( Иер.4:19 ). При шестой апокалипсической трубе войска выходят на войну ( Откр.9:16,17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/adventiz...

Церковь есть в домирном Совете Божием предопределенное ( Еф.1:4 , – 3:9–12, – Рим.8:28–30 ср. Евр.12:13 , – 11:40) собрание (ккλησα, но не общество), превечно избранных (избрание – кλητο, кλητο кα кλεкτο ка πιστο Откр.17:14 и, кроме указанных выше ср. Рим.1:16–7 , – 1Кор.1:1–2, 24–27 , – 7:15–17, – Гал.1:6–15 , – Иак.2:5 , – 1Пет.1:15 , – Иуд.1 , – Мф.2:16 , – 22:14, – Мк.13:20 , – в частности избрание апостолов и верующих Христом Лк.13 , – Ин.6:70 др.) в общение Сына ( 1Кор.1:9 ), т. е. или в один новый народ Божий на место ветхого Израиля ( Мф.2:6 , – Рим.9:25–26 , – 2Кор.6:16 , – Тит.2:14 , – Евр.8:8–12 , – 13:12, – 1Пет.2:9–10 , – Откр.21:3 др), – или в одно стадо с одним Пастырем во главе ( Ин.10:11 сл. 21:15 сл, – Евр.13:20 , – 1Пет.2:25 , – Откр.7:17 , – 12:5, – 19:14 ср. Деян.20:28 ), – или в одно живое, стройное и непоколебимое здание – храм, крепость-столп, город, дом-жилище 18 – из живых камней, с краеугольным Камнем в главе угла и основе – Богочеловеком Спасителем стройно слагающихся и возрастающих в святый храм о Господе и жилище Божие Духом ( 2Кор.6:16 , – Еф.2:19–22 , – 1Пет.2:5–6 , – 1Тим.3:15–16 , – Мф.16:18 , – Ин. 2:19–21 ), – или же в один стройно сочлененный организм живого тела Христова, (в коем глава – Богочеловек, тело – Церковь , а верующие – отдельные члены тела) в постоянном единении и действенном взаимодействии Богочеловеческой Главы с Своим телом и его членами стройно, постепенно и соборно-возрастающий в любви, в меру возраста полноты Христа, наполняющего все во всем, доколе Спаситель – Богочеловек вообразится во всех ( Гал.4:19 ), низложит всех врагов своих и последнего из них – смерть, настанет вечная жизнь и совершенство, когда и Сам Сын покорится Покорившему Ему все, и Бог будет все во всем 19 . Отсюда видим, сколь несостоятельно утверждение, что Церковь может быть только видимая. He говоря уже о гносеологической неверности его (ни один предмет не может быть только ощущаем, но он должен быть умопостигаем), оно не приемлемо и по существу, онтологически. Как тело каждого члена Церкви в своих внешних органах и видимых движениях нераздельно объединено с духовным началом, так и внешне-ощутимая сторона (организация, богослужение, история) церковного тела проявляет невидимую действенность его Богочеловеческой Главы и участие в жизни Церкви ее невидимых, но с нею нераздельных членов не только новозаветных, но и ветхозаветных ( Церковь первородных на небесах, молитвы праведников, достигших совершенства: Евр.12:22–24 , ср. Ин.8:56 , а также участие ангелов в церковной жизни Откр.2:1 др. 1Кор.4:9 , – 6:3, – 11:10, – 1Тим.3:16 и др.). Таким образом, не должно быть речи ни о Церкви только видимой, ни о Церкви только невидимой, равно как нельзя и разделять Церковь воинствующую и торжествующую: Церковь есть единый и нераздельный организм спасаемых людей, находящийся под началом и проявляющий действенность Спасителя –Богочеловека.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

В межзаветный период А. встречается редко, и, как правило, его употребление соответствует ветхозаветному. Но есть и примеры нового (нереспонсорного) употребления, когда словом «А.» молящиеся сами завершают свою молитву: супруги Товия и Сара (Тов 8. 8). Пример нового употребления А. дают также кумранские рукописи , где А. является устоявшейся формулой - частью регулярно совершаемого богослужения (1QS 1. 18-20). В НЗ А. (в виде греч. кальки с евр. μν) употребляется очень широко. В Евангелиях встречается ок. 75 раз и почти во всех случаях употребляется в совершенно новом по сравнению с ВЗ значении - Господь Иисус Христос многократно начинает свою речь словами «μν λγω μν [или: σοι]» (церковнослав. «        », рус. Истинно говорю вам [тебе]); при этом в Евангелии от Иоанна в отличие от синоптических Евангелий Господь Иисус Христос использует двукратное А. («μν μν λγω μν») (Иеремиас. С. 52-54). Вне слов Христа в НЗ (как и в ВЗ, и в раннем иудаизме - Иерус. Талмуд. Берахот VIII 9. 12с; Вавил. Талмуд. Шаббат. 119b) А. сохраняет характер ответа общины на молитву предстоятеля (1 Кор 14. 6; ср.: Откр 5. 14; 7. 12; 19. 4; 22. 20), встречается после славословий (Рим 11. 36; Гал 1. 5), благословений (Рим 1. 25; 9. 5), восхвалений (Откр 19. 4), пророчеств (Откр 1. 7), обетования (Откр 22. 20), часто употребляется для обозначения окончания текста (напр., 1 Кор 16. 24; Гал 6. 18; Флп 4. 23; 2 Петр 3. 18; Иуд 25). Откровение св. Иоанна Богослова (3. 14) дает пример персонификации А.: «Так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия» (ср.: Ис 65. 16 (не по LXX)). Христос здесь назван « μν», т. к. в Нем Бог подтвердил свое обетование. (ср.: 2 Кор 1. 20, где христологически понимается и слово «да»: «Ибо все обетования Божии в Нем «да» и в Нем «аминь»,- в славу Божию через нас»). В ранней христ. Церкви А.- одна из устойчивых формул литургического и богословского языка. Она встречается в 1-м послании сщмч. Климента Римского к Коринфянам (100 по Р. X.) 9 раз, в т. ч. в конце славословия «Ему слава во веки веков. Аминь»; в конце послания сщмч. Поликарпа Смирнского к Филиппийцам (ок. 135), 2-го послания Климента Римского к Коринфянам (150) и послания Диогнета (в т. ч. после славословия) и др. В Дидахе А. входит в состав евхаристического богослужения - одна из молитв заканчивается аккламацией: «Да приидет благодать и да прейдет мир сей! Осанна Сыну Давидову! Если кто свят, пусть приходит, а кто нет, пусть покается. Маранафа! Аминь» (10. 6). В «Мученичестве св. Поликарпа Смирнского» (15. 1) встречается как завершение молитвы сщмч. Поликарпа: «Когда он произнес «аминь» и окончил молитву, тогда приставленные к костру разожгли огонь».

http://pravenc.ru/text/114466.html

   Что говорит Писание то говорит Бог, потому что таинственным образом (и эта таинственность сопоставима только с глубочайшей тайной Божьего воплощения) Библия является человеческой и в то же время полностью божественной книгой. Следовательно, все разнообразнейшее содержание Библии исторические повествования, пророчества, поэтические произведения, песни, философские размышления, проповеди, статистические выкладки, послания и все прочее должно приниматься как исходящее от Бога, и все, чему учат библейские писатели, должно почитаться как властные наставления Самого Бога. Христиане должны быть благодарны Богу за Его дар написанное Слово и сознательно строить свою веру и свою жизнь исключительно на основании этого Слова. Бог есть свет: святость и справедливость Бога    Когда Писание называет Бога или одно из лиц Троицы «святым» (Лев 11:44—45, Нав 24:19, 1 Цар 2:2, Пс 98:9, Ис 1:4, Ис 6:3, Ис 41:14—16,20, Ис 57:15, Иез 39:7, Амо 4:2, Ин 17:11, Деян 5:3—4,32, Откр 15:4), то это слово обозначает все то, что отличает Бога от нас и что заставляет нас благоговеть и преклоняться перед Ним. Оно охватывает все стороны Его превосходящего наше разумение величия и нравственного совершенства и является отличительной характеристикой всех Его качеств, указывающей на «божественность» Бога. Главное в этой концепции, однако, чистота Бога, которая не может мириться с какой бы то ни было формой греха (Авв 1:13) и потому заставляет грешников постоянно испытывать в Его присутствии чувство самоуничижения (Ис 6:5).    Одним из выражений Божьей святости является Его праведность, означающая, что в любых обстоятельствах Бог поступает по правде. Бог проявляет справедливость, когда Он выступает как законодатель и судья и когда исполняет Свои обетования и прощает грехи. Его нравственный закон требует от людей поведения, соответствующего Его собственному, «свят, праведен и добр» (Рим 7:12). Бог судит справедливо, воздавая каждому по его заслугам (Быт 18:25, Пс 7:12, Пс 95:13, Деян 17:31). Его «гнев», т.е. Его законная активная неприязнь ко греху, полностью оправдан в своих проявлениях (Рим 2:5—16), а Его конкретные «суды» (наказания, карающие за зло) славны и достохвальны (Откр 16:5—7, Откр 19:1—4). Когда бы Бог ни исполнял принятые Им, согласно завету, обязательства спасать Свой народ, это всегда акт праведности, т.е. справедливости (Ис 51:5—6, Ис 56:1, Ис 63:1, 1 Ин 1:9). Когда Бог оправдывает грешников по вере их во Христа, Он делает это на справедливой основе, поскольку наказание за наши грехи возлагается на Христа, заместившего нас в роли приговоренного к смерти преступника, и таким образом в самой форме, которую Бог избрал для проявления Своего оправдывающего милосердия, Он показывает Себя совершенно и абсолютно справедливым (Рим 3:25—26), а наше оправдание оказывается юридически законным.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010