6. Давайте же и мы будем утолять свою жажду из этих потоков, подобно известной самарянской женщине (Ин 4:7 и далее) 24 , всецело избегать неразумия и через покаяние приближаться к вечному и созерцать его, уходя от преходящего, как о том поведали [мы, хотя и] сбивчиво, в нашем слове, чтобы удостоиться вечного Царства по благодати и человеколюбию Господа нашего Иисуса Христа, Которому вместе с Отцом и Святым Духом подобает всякая слава, честь и поклонение, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Слово третье. О Божием крещении, святой любвии других величайших Божественных заповедях Благослови, отче! Сказав прежде о первом Божественном постановлении и заповеди — я имею в виду спасительное покаяние и вечное Царство, — сказав и изложив так, как то позволила благодать Всесвятого Духа, мы теперь перейдем, словно из одного сада в другой, к [теме] усыновления и любви, поведя речь о благодати Божиего крещения. Потому что и крестились исповедуя грехи свои (Мф 3:6; Мк 1:5) 25 ; также [Господь] говорит: Если кто не родится свыше, то есть не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Небесное (см. Ин 3:5 и 7) 26 ; также: покайтесь, и да крестится каждый из вас (Деян 2:38) 27 и далее; еще: Тем, которые приняли Его, банею возрождения дал власть быть чадами Божиими (см. Ин 1:12; Тит 3:5) 28 Разумеется, крещение находится в полном созвучии с покаянием, а с покаянием — усыновление 29 за которым [следует] могущественный венец [всех] благ — исполнение закона (Рим 13:10) 30 и всех пророков, апостольское украшение, отличительный признак учеников [Христовых]. Ведь [Господь] говорит: По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин 13:35) 31 . [Не говорит]: потому что мертвых будете воскрешать, прокаженных очищать, бесов изгонять и слепых делать зрячими (см. Мф 10:8; 11:5) 32 узнают все, что вы Мои ученики , поскольку многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда на знал вас (Мф 7:22–23) 33 . Но изрекает: По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.   Ибо знамения творить пытаются и лукавые [чудотворцы силою] колдовства и Веельзевула 34 , а любви поражаются все. Когда вы и врагов будете считать друзьями, тогда узнают все, что вы Мои ученики .

http://pravmir.ru/desyat-slov-o-zapovedy...

7) Поэтому святым и Ангелам должно покланяться: 3Цар. 18:7 ; 4Цар. 1:13; 2:15; 4:37 ; Дан. 2:46 ; Деян. 16:29 ; Чис. 22:31 ; Иис. Нав. 5:14–15 . Суд. 13:20 ; 1Пар. 21:16 ; Дан. 10:9–10 . 8) Их должно ублажать и просить о ходатайстве за нас перед Богом: Иак. 5:10–11 ; Рим. 13:7 ; Иак. 5:16 ; Пс. 33:16 . О молитвенном почитании и призывании Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии «Се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Эммануил, что значит: с нами Бог» (Мф. 1:23; Иса. 7:14). «Стала Царица одесную Тебя в Офирском золоте... Слыши, Дщерь, и смотри, и преклони ухо Твое, и забудь народ Твой и дом отца Твоего... И дочь Тира с дарами и богатейшие из народа будут умолять лице Твое» ( Ис.44:10–16 ). «Отныне будут ублажать Меня все роды» ( Лк. 1:48 ). Святая Церковь Христова чтит Пресвятую Богородицу выше всех святых, выше бесплотных сил небесных, почитает и величает Ее, как «честнейшую херувимов и славнейшую без сравнения серафимов», родившую нам Богочеловека Христа, воплотившегося от Нее и Духа Святого Спасителя мира, – и, исповедуя Ее Приснодевой, в рождестве и по рождестве девство сохранившей, ублажает Ее, как Матерь Господа и умоляет Ее о помощи и заступничестве перед престолом Ее Сына за весь грешный мир. О приснодевстве Богоматери и Ее преимущественном величии предсказано было еще ветхозаветными пророками, «движимыми Духом Святым» ( 2Петр. 1:21 ). Так, св. пророк Исаия за много веков предсказал, что Спаситель мира родится не от жены, а от непорочной Девы, на каковое пророчество об этом чудесном рождении указывает и евангелист Матвей: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут Ему имя Эммануил, что значит: с нами Бог» (Мф. 1:23; Иса. 7:14). Пророк же Иезекииль предсказал, что пресвятая Дева и после рождения Христа пребудет навсегда девой: «И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены; не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь Бог Израилев вошел ими, – и они будут затворены» ( Иез. 44:2 ). Величие Мессии Христа и величие Его Матери пророчески так воспевается в 44 псалме: «Дочери царей между почетными у Тебя; стала Царица одесную Тебя в Офирском золоте... Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо Твое и забудь народ Твой и дом отца Твоего. И возжелает Царь красоты Твоей, ибо Он Господь Твой и Ты поклонись Ему. И дочь Тира с дарами и богатейшие из народа будут умолять лице Твое. Вся слава Дщери Царя внутри; одежда Ее шита золотом; в испещренной одежде ведется Она к Царю, за Ней ведутся к Тебе девы, подруги Ее; приводятся с весельем и ликованием, входят в чертог Царя. Вместо отцов Твоих будут сыновья Твои; Ты поставишь их князьями по всей земле. Сделаю имя Твое памятным в род и род; посему народы будут славить Тебя во веки» ( Пс. 44:10–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

868. Гл. 44. 869. Общежитие близ Александрии, руководимое духовным наставником. Святой Иоанн Лествичник провел в этом общежитии значительное время и много говорит о нем в 4 и 5 Словах Лествицы, также в Слове к пастырю. 870. Гл. 52. 871. Гл. 65. 872. Гл. 85. 873. Гл. 88. 874. Гл. 100. 875. Гл. 103. 876. Гл. 116. 877.  …настой… обличай, запрещай, … во время и не во время (2 Тим. 4. 2). 878. Здесь под именем ангелов, начал и сил разумеются духи падшей ангельской иерархии: они именно заботятся об отлучении человека от любви Божией. 879.  …ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, …ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви (Рим. 8. 38, 39). 880. Главы 27 и 28. 881.  Любовь … не мыслит зла (1 Кор. 13. 4, 5). 882. Главы 25 и 26. 883. Гл. 31. 884. Гл. 29 и 30. 885. Гл. 34. 886.  …приготовь душу твою к искушению (Сир. 2. 1). 887.  Благодаря…, за все (Еф. 5. 20). За все благодарите (1 Сол. 5. 18). 888. 1 Кор. 10. 13. 889. Залоги страстей — впечатления и навыки страстные. 890.  Угнетен Ефрем, поражен судом (Ос. 5. 11). 891. Иер. 42. 892.  Не бойтесь царя Вавилонского, …говорит Господь, ибо Я с вами, чтобы спасать вас и избавлять от руки его (Иер. 42. 11). 893.  …если вы решительно обратите лица ваши, чтобы идти в Египет, и пойдете, чтобы жить там… и вы будете проклятием и ужасом, и поруганием и поношением, и не увидите более места сего (Иер. 42. 15, 18). 894.  …«не хотим жить на этой земле», …«мы пойдем в землю Египетскую, где войны не увидим и трубного голоса не услышим, и голодать не будем, и там будем жить» (Иер. 42. 13, 14). 895. После взятия вавилонянами Иерусалима и бегства во Египет оставшихся иудеев, Навуходоносор, царь Вавилонский, завоевал Египет и захватил бежавших туда Иудеев. Навуходоносор владел и Ассириею, а потому называется и царем Вавилонским и царем Ассирийским. 896.  …молитесь о жизни Навуходоносора (Вар. 1. 11). 897. Исполнившего страсть в самом деле мучат, после сделанного им согрешения, хотя он и раскается в нем, помыслы и мечтания соделанного им греха, мучат в продолжение значительного времени. Это можно видеть во многих жизнеописаниях святых Отцов, между прочими и в жизнеописании преподобной Марии Египетской. Иногда же восстает страсть и в таком подвижнике, который не исполнял ее делом, томит его страстными помыслами, мечтаниями и пожеланиями. Очевидно, что преподобный авва Дорофей говорит здесь о том и о другом случае вместе.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

 «Стяжание благодати есть живое богообщение. Оно есть вселение Бога в человека – последняя цель искания человеческого духа» ( Иоанн Лествичник , прп. Лествица).  «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1 Кор. 6: 19).  См.: Обожение/Православная энциклопедия//  http://www.pravenc.ru/text/2578067.html  См.:  Блоуэрс Пол М . Максим Исповедник и Иоанн Дамаскин о гномической воле (γνμη) во Христе: ясность и неопределенность//  http://bogoslov.ru/article/6023990  «Свобода выбора не есть абсолютная и конечная ценность. Она поставлена Богом на службу человеческому благу. Осуществляя ее, человек не должен причинять зла самому себе и окружающим. Однако, в силу власти греха, свойственного падшей человеческой природе, никакое человеческое усилие недостаточно для достижения подлинного блага. На своем примере святой апостол Павел свидетельствует о том, что свойственно каждому человеку: “Не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю… Уже не я делаю то, но живущий во мне грех” (Рим. 7: 15–16). Следовательно, человеку не обойтись без помощи Бога и тесного соработничества с Ним, так как только Он является источником всякого блага» (Основы социальной концепции Русской Православной Церкви).  См.: 1 Кор. 15: 28.  См.: Мф. 25: 31–40.  «Рай есть любовь Божия, в которой наслаждение всеми блаженствами» ( Аввы Исаака Сирина  слова подвижнические. М., 1993. С. 397 (слово 83)).  См.: Мф. 25: 41–46.  См.: Евр. 12: 29.  «Говорю же, что мучимые в геенне поражаются бичом любви. И как горько и жестоко это мучение любви!» ( Аввы Исаака Сирина  слова подвижнические. М., 1993. С. 76 (слово 18)).  См.:  Иерофей (Влахос) , митрополит. Рай и ад.  Митрополит Антоний Сурожский: «Пост как весна – мы идем из потемок к полному свету».  «Постимся постом приятным, благоугодным Господеви: пост есть злых отчуждение, воздержание языка, ярости отложение, похотей отлучение, оглаголания, лжи и клятвопреступления. Сих оскудение, пост истинный есть» (Стихира понедельника первой седмицы Великого поста).

http://pravoslavie.ru/159547.html

§ 29. О том мнении, что было широко распространено на востоке около времен Иудейской войны, упоминают ТАЦИТ и СВЕТОНИЙ. Пишет об этом также Иудей ИОСИФ, который жил тогда и принимал в этой войне важное участие. Однако Иосиф говорит, что это пророчество было найдено в священных письменах (Кн. 6 «Иудейской войны», Гл. 31). Если под священными письменами Иосиф понимал Священное Писание, поскольку он действительно ничего другого не мог почтить этим именем, следовательно, это мнение возникло на основании Священного Писания, и более того, должно было быть предметом веры. Ведь упорные Иудеи видели, конечно, что от них отнят скипетр Иуды, так что считали, что или уже пришел, или скоро придет тот, кому должны будут повиноваться народы, как предсказал Патриарх Иаков ( Быт. 49, 10 ). То же самое они могли заключать также из других мест, как и было в действительности. Хотя и Иосиф приложил это к Веспасиану, но нелепо и несообразно. Ведь Веспасиан не царствовал во всем мире; и что можно было позаимствовать из Священного Писания особенным образом относящееся к его владычеству, хотя бы немногое? Следовательно, пророчества провозглашали о царствовании Того, Кому Бог в Псалме говорит: Проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе ( Ис.2:8 ), как хорошо замечает ЕВСЕВИЙ Памфил , – там, где он приводит тот же самый рассказ (Кн. 1 «Церковной истории», Гл. 8-я). § 30. III . Павел учит, что язычники познавали Бога ( Рим.1 ), притом познавали Его не иначе, как из созерцания устроения этого мира. Что можно, говорит он, знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны (ст. 19:20). Следовательно, достаточным началом для познания Бога (что, безусловно, является Богословием) будет это сотворенное и даже телесное, которое можно, конечно, видеть глазами, творение. Отвечаю. Человек может из созерцания природы заключать, что Бог – один, и что Он – всемогущ и премудр, но это – естественное Богословие, общее даже для неверующих и атеистов.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Yulaev/...

§ 309. Без истинного послушания ничто Богу не угодно: 1) Ни исповедание имени Его, как говорит Христос: «Что вы зовете Меня: «Господи! Господи!» – и не делаете того, что Я говорю» ( Лк.6:46 )? Итак, «да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа», – говорит апостол ( 2Тим.2:19 ). Ибо неправда заключает в себе преслушание, как правда – послушание. Ибо Господь во всех заповедях Своих повелевает как правду хранить, так от неправды удаляться, и потому кто имя Господне святое и страшное называет, исповедует и призывает, должен как правду, в заповедях Его повеленную, хранить, так и от неправды, в тех же заповедях запрещенной, удаляться. Без этого исповедание имени Господня как Господу не угодно, так и исповедующему не полезно. 2) Ни молитва . Ибо написано: «грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает» ( Ин 9:31 ). И Сам Бог через пророка говорит беззаконным: " Когда прострете руки ваши ко Мне, отвращу очи Мои от вас, и если умножите моление, не услышу вас, ибо руки ваши полны крови» ( Ис.1:15 ). 3) Ни пение, ни хвала, ни славословие, ни прочее устное почитание не приятно Богу без сердечного почитания, как о таковых говорит Бог: «Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня» ( Мф.15:8 ; Ис.29:13 ). Итак, надобно непременно очистить себя истинным покаянием и тогда призывать, петь, хвалить и славить святое имя Божие, которое святые Ангелы с благоговением воспевают ( Ис.6:3 ). Ибо всякое устное почитание без сердечного – лицемерие. 4) И проповедование слова Божиего без послушания Богу неугодно и проповедующему неполезно. «Грешнику же сказал Бог: Зачем ты проповедуешь уставы Мои и держишь завет Мой в устах твоих? Ведь ты возненавидел наставление и отверг слова Мои назад», и прочее ( Пс.49:16–17 и след.). Ибо надобно прежде исправить себя, и тогда людей исправлять, себя научить, и потом людей учить, как апостол говорит: «как же ты, уча другого, не учишь себя самого?» ( Рим.2:21 ), дабы не подошла нам притча: «Врач! Исцели Самого Себя» ( Лк.4:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

В ряде случаев предпочтение отдано другим русским новозаветным переводам, прежде всего епископа Кассиана (Безобразова) , либо предложена своя редакция перевода, особенно в тех случаях, когда интерпретация библейского текста в русских переводах не соответствует толкованию святителя. Отклонения от синодального перевода указываются в примечаниях 27 . Толкование на Послание к Римлянам святителя Кирилла Александрийского 28 (1, 3–4)О Сыне Своём, Который родился от семени Давидова по плоти Тот, Кто родился от семени Давидова по плоти, говорит он, наречён 29 Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мёртвых. Ведь и мы наречены сынами, однако не в силе,но удостаиваясь такого наименования в качестве благодати и приобретая это только по воле Бога Отца. Еммануил же таким быть не может, да и далеко до этого. Но хотя Он и родился от семени Давидова по плотии как один из нас причисляется к сынам Божиим по причине человеческого, однако же в силе и истине Он – Сын по природе, через Которого и мы получаем усыновление, если, конечно, истинным будет сказать, что когда мы обогатились через крещение Духом Его, тогда именно мы и говорим безукоризненно: Авва, Отче( Рим.8, 15 ). Следовательно, как образы относятся к первообразу, так и мы, сыны через усыновление, относимся к Тому, Кто Сын по природе и силеи получил истинное свидетельство об этом от Отца 30 . (1, 20) Вечная сила Его и Божество (V) 31 Как же через творение познаётся вечная сила Его?Поскольку тленной является природа того, что приведено в бытие и во времени призвано к существованию, постольку Творец его непременно должен быть нетленным и вечным; следовательно, они никакого оправдания не найдут в день суда. (3,–4) Неверность их уничтожит ли верность Божию? (V, B) Почётнее других прежде познанные (Богом), получившие в качестве детоводителя закон (ср. Гал.3, 24 ), имеющие обетования о Христе, да и на деле получившие обещанное, призванные прежде прочих – ведь Спаситель говорил: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» ( Мф.15, 24 ) – и ставшие начатком спасённых через веру.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Глава LI 1 . Послушайте Меня, стремящиеся к правде, ищущие Господа! взгляните на скалу, из которой вы иссечены, и в глубину рва, из которого вы извлечены. 2 . Посмотрите на Авраама, отца вашего, и на Сарру, родившую вас: ибо Я призвал его одного и благословил его, и размножил его. Отрок Господень, Еммануил, глаголет к душам „стремящимся к правде“. В переводе LXX: „ ο δι κοντες“; в пер. Вульгаты: „qui sequimini, quod justum est“. Это не те, которые, по выражению Апостола Павла Рим. 9:31 , „искали закона праведности и не достигли его“, а те, которых Господь назвал „алчущими и жаждущими правды“ и которые готовы и потерпеть за нее. ( Мф. 5:6,10 ). Это „ищущие Господа“, потому что в Нем, источник правды, единственное счастие, которое может удовлетворить душу их. Это – „ищущие царства Божия и правды Его“ ( Мф. 6:33 ). Произносящий слова эти связует грядущее Царствие Божией правды с обетованиями, данными Аврааму и Сарре. Израиль, потомок их, образно представляется иссеченным из скалы безводной и рожденным из сухого рва (или цистерны) 1602 . Но как от бесплодных (по общим законам) праотцев Богу угодно было создать многочисленный народ, так размножатся и благословятся все ищущие Господа и правды Его. И да укрепится вера их воспоминанием об отце верующих. 3 . Так, Господь утешит Сион, утешит все развалины его, и сделает пустыни его, как рай, и степь его, как сад Господень; радость и веселье будет в нем, славословие и песнопение. Ср. Ис. 29:17 : „Еще немного.... и Ливан не превратится ли в сад?“ Ис. 30:25–29 : „И на всякой горе высокой и на всяком холме возвышенном потекут ручьи, потоки вод .... А у вас будут песни, как в ночь священного праздника“.... См. Ис. 32:15–19 : „.... доколе не излиется на нас Дух свыше и пустыня не сделается садом“.... (ср. наши замечания in loco). См. еще Ис. 33:17,20–22, 35:1–10 („I. Возвеселится пустыня“, и см. всю главу с нашими замечаниями). Мы настойчиво указываем на единство не только мысли, но и выражений первых тридцати пяти глав книги пророка Исаии с последнею частию ее, которой начало обыкновенно считают с XL главы.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

За тех, кому в школе в течение всех школьных лет внушали, что Бога нет. Олег 1 ноября 2012, 19:31 " Да тихое " , - говорит, - " и безмолвное житие поживем " - т. е. их спасение доставляет нам безмятежность, - подобно тому, как ж в послании к Римлянам, убеждая их повиноваться начальникам, говорит: " не только из [страха] наказания, но и по совести " (Рим.13:5). Ведь Бог учредил власти для общей пользы. И разве не было бы ни с чем несообразно, если бы в то время как другие выступают в поход и облекаются в оружие с тою целью, чтобы мы пребывали в безопасности, сами мы за тех, которые подвергаются опасностям и несут бремя военной службы, нетворили даже молитв? Таким образом, это вовсе не составляет лести, а делается по требованию справедливости. В самом деле, если бы они не избежали опасности и не имели успеха на войнах, то по необходимости и наши дела тогда пришли бы в замешательство и нестроение; тогда, - после того как они потерпели бы поражение, - и нам самим следовало бы идти на войну, или бежать и повсюду скитаться. Они составляют, говорит он, как бы некоторого рода оплот, поставленный впереди, который охраняет спокойствие пребывающих внутри. " Молитвы, - говорит, - " моления, прошения, благодарения " , - потому что нужно благодарить Бога и за те блага, которые посылаются другим, например, за то, что Он солнце сияет на злых и благих и дождит на праведных и неправедных. Видишь ли, что он соединяет и связывает нас друг с другом не только посредством молитвы, но и посредством благодарения? Олег 1 ноября 2012, 19:29 Что же значит: " прежде всего " ! Значит - при ежедневном богослужении. И это знают посвященные в таинства, - как бывает у нас каждый день, и вечером, и утром, как мы творим молитву эа весь мир, за царей и за всех, которым вверена власть. Но, может быть, скажет кто-либо, что он заповедал (молиться) не за всех, а за верных. Какое же значение будут иметь тогда его слова: " за царей " ? Тогда еще не было царей благочестивых, напротив, долгое время преемственно следовали нечестивые за нечестивыми.

http://pravoslavie.ru/42451.html

Здесь же мученическое отсечение своей воли, назначенное служение и, сверх того, случающиеся епитимии наилучшим образом готовят к смертному приговору. Поэтому блаженный апостол, говоря: по вся дни умираю, тако ми ваша похвала, юже имам о Христе Иисусе Господе нашем ( 1Кор.15:31 ), сказал это, не в покое пребывая, но мучимый бесчисленными испытаниями. Увещание . Поэтому и мы будем заботиться о том, чего ищем, никогда, ни днем ни ночью, не переставая помнить о смерти. Ибо таким образом, по милосердию Божию, мы отгоним от себя и злую похоть, и пренебрежение служением, и уныние, и беспечность, и злую клевету, и всякое другое зло. Затем, приходя и к концу своей жизни, как предупредившие его своей заботой о смерти, не будем бояться и смущаться, но спокойно будем взирать на святых Ангелов, с большой радостью изыдем из тела и достигнем жизни вечной во Христе Иисусе, Господе нашем, Которому слава и держава с Отцом и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Оглашение 29. О благодарении и наставление о поклонении иконе Христовой и об исповедничестве брата нашего Фаддея 87 Благодарение как способ спасения. Братия и отцы. Бог даровал нам много способов для совершения нашего спасения. Один из них и первый – благодарение. Ибо апостол говорит: первое убо благодарю Бога моего Иисусом Христом о всех вас, яко вера ваша возвещается во всем мире ( Рим.1:8 ). И всюду приветствует, благодаря Бога. И в «Лествице» говорится, что благодарение должно предшествовать молитве 88 . Итак, будем благодарить Бога прежде всего за то, что Он от небытия привел нас к бытию, создав нас на благие дела, которые Он уготовал для того, чтобы мы жили в них. Будем благодарить Его за то, что Он привел нас к усыновлению чрез Святое Крещение. Ибо сказано: елицы же прияша Его, даде им область чадом Божиим быти, иже не от крове, ни от похоти плотская, ни от похоти мужеским, но от Бога родишася ( Ин.1:12–13 ). Будем благодарить Его за то, что Он привел нас к монашескому совершенству, ибо сказано: аще хочеши совершен быти, иди, продаждь имение твое и даждь нищим, и имети имаши сокровище на небеси, и гряди вслед Мене ( Мф.19:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010