Не удалось извлечь искомое из базы (((

27. БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ СЕДЬМАЯ к Рим. 14:24–26. Вера требует повиновения, а не изследования. — Нужно любить и врагов. (Исправления — Ирина Меркулова, Баку) . 28. БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ ВОСЬМАЯ к Рим. 15:8. О призвании и спасении. (Исправления — Ирина Меркулова, Баку) . 29. БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТАЯ к Рим. 15:14. Смирение ап. Павла. — Примеры человеколюбия. (Исправления — Ирина Меркулова, Баку) . 30. БЕСЕДА ТРИДЦАТАЯ к Рим. 15:25–27. Восхваление Прискиллы. — Прискилла — образец для нас. — Нужно читать послание ап. Павла и др. свящ. книги. (Исправления — Ирина Меркулова, Баку) . 31. БЕСЕДА ТРИДЦАТЬ ПЕРВАЯ к Рим. 16:5. Труды ап. Павла. — В каком месте будет геенна. (Исправления — Ирина Меркулова, Баку) . 32. БЕСЕДА ТРИДЦАТЬ ВТОРАЯ к Рим. 16:17–18. Снисходительность увещаний ап. Павла. — Разногласие в догматах. — Неотделимость молитвы от дел. (Исправления — Ирина Меркулова, Баку) . ПРЕДИСЛОВИЕ Бедствия, происходящие от незнания Писания. — Послания Павла по порядку времени. — Побуждения к написанию.   1. Постоянно слушая чтение посланий блаженного Павла, каждую неделю дважды, а часто три и четыре раза, когда мы совершаем памяти святых мучеников, — я радуюсь, наслаждаюсь духовной трубой, восхищаюсь и воспламеняюсь желанием, узнавая любезный мне голос, и мне почти кажется, будто он явился и присутствует передо мной, и я вижу, как он беседует. Но, с другой стороны, я скорблю и сокрушаюсь тем, что не все знают этого мужа так, как должно знать, а некоторые находятся в таком неведении, что не знают ясно и числа его посланий. И это бывает не от недостатка учения, а оттого, что не хотят постоянно беседовать с этим блаженным. И мы то, что знаем (если, действительно, что–нибудь знаем), уразумели не при помощи природной способности и остроты ума, но вследствие того, что постоянно были близ этого мужа и ревностно прилежали ему. Любящие знают дела любимых больше всех остальных, так как поистине заботятся о них. И блаженный Павел, показывая это, говорил к Филиппийцам: « как и должно мне помышлять обо всех вас, потому что я имею вас в сердце в узах моих, при защите и утверждении благовествования, вас всех, как соучастников моих в благодати » (Флп. 1:7). Таким образом, и вы, если желаете с усердием внимать чтению, не будете нуждаться ни в чем другом, потому что не ложно слово Христа, Который сказал: « ищите, и найдете; стучите, и отворят вам » (Мф. 7:7). Но так как у нас большая часть собравшихся здесь приняли на себя заботу о воспитании детей и о жене и попечение о доме и, вследствие этого, не могут согласиться на то, чтобы всецело предать себя этому труду, то, по крайней мере, постарайтесь принять собранное другими и уделите слушанию того, о чем здесь говорится, такое же большое внимание, как и собиранию имений. Правда, хотя и стыдно требовать от вас одного только этого, но будет приятно, если вы и в этом не откажете.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Рим.11:26 .  и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. В-третьих, эта тайна сообщает, что потом спасется Израиль, как целое. «И так» ­­ и потом. – «Весь Израиль», т. е. израильтяне, как нация, как народ. – «Спасется», т. е. войдет в Церковь Христову. На судьбу отдельных лиц, которая может быть иная, чем судьба народа в его целом, Апостол здесь не обращает внимания. – «Придет от Сиона». У LXX поставлено здесь выражение ενεκεν Σιν ( Ис 51:3 ), т. е. ради Сиона, согласно с евр. текстом (lezijon). – «Избавитель», т. е. Мессия. Апостол имеет в виду здесь, вероятно, второе пришествие Мессии, когда Господь и простит грех ожесточения еврейскому народу, который к тому времени обратится ко Христу. – «И отвратит нечестие от Иакова», т. е. удалит всякое нечестие из среды Израиля. Здесь разумеет Апостол, очевидно, не нравственное изменение, какое может совершиться в душах евреев, а искупляющую деятельность Мессии по отношению к целому народу израильскому (ср. ст. 27). Рим.11:27 .  И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их. «И сей завет им» – т. е. в прощении грехов они, евреи, увидят, найдут осуществление завета, заключенного у них со Мною. Прощение грехов и есть та благодать, какая дается Заветом. Рим.11:28 .  В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов. Рим.11:29 .  Ибо дары и призвание Божие непреложны. Рим.11:30 .  Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их, Рим.11:31 .  так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы. Апостол здесь объясняет настоящее положение Израиля и говорит о его будущем. – «В отношении к благовестию» – т. е. ради положения, какое Израиль занял по отношению к проповедникам о Христе. Бог стал поступать с евреями, как с врагами Своими, и отсек их от маслины – Царства Божия. Это послужило ко благу язычников, которые получили возможность быть привитыми к означенной маслине. – «В отношении к избранию» – т. е. ради того, что народ еврейский был избран Богом еще в лице праотцев этого народа к тому, чтобы быть народом Божиим. Поэтому и теперь он не утратил окончательно значения в очах Божиих. Бог продолжает питать к нему любовь.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Тут прокуратор Фест прервал Павла; возмутившись «безумными речами», он воскликнул: Безумствуешь ты, Павел! большая ученость доводит тебя до сумасшествия (Деян. 26, 24). Подобно афинянам, некогда слушавшим апостола, Фест мог принять учение о Боге, о Священном Писании и естественном откровении, но никак не мог принять воскресения мертвых. Нет, достопочтенный Фест, – ответил апостол, – я не безумствую, но говорю слова истины и здравого смысла. Ибо знает об этом царь, перед которым и говорю смело. Я отнюдь не верю, чтобы от него было что-нибудь из сего скрыто; ибо это не в углу происходило. Веришь ли, царь Агриппа, пророкам? Знаю, что веришь (Деян. 26, 25–27). Агриппа – иудей, выросший в Риме и впитавший эллинистическую культуру, был изумлен твердостью веры Павла. Он воскликнул, обращаясь к апостолу: Ты немного не убеждаешь меня сделаться Христианином (Деян. 26, 28). Молил бы я Бога, чтобы мало ли, много ли, не только ты, но и все, слушающие меня сегодня, сделались такими, как я, кроме этих уз (Деян. 26, 29), – с неколебимой убежденностью в истине ответил Павел. После этих слов апостола было уже невозможно ни спрашивать, ни спорить о чем-либо. Оставив судилище, прокуратор Фест, царь Агриппа и Вереника отошли в сторону, дабы обсудить все – они видели, что Павел ни в чем не виновен. Агриппа даже был за то, чтобы отпустить Павла, но поскольку апостол требовал суда кесарева, было решено отправить его в Рим. Путешествие в Рим Вскоре прокуратор Фест поручил Павла и некоторых других узников центуриону Августова полка Юлию дабы он со своими солдатами конвоировал их в Рим. Юлий, видя невиновность апостола, проникся сочувствием к нему. Он разрешил Луке и Аристарху сопровождать его. Корабль, на котором поместили узников, плыл не в Италию, а в приморские города Малой Азии. Центурион воспользовался им по причине недостатка кораблей, плывущих в Рим, в надежде, что в каком-нибудь порту по пути следования найдется корабль, идущий в Италию. Во время остановок в различных портах центурион разрешал Павлу встречаться с местными христианами и получать от них помощь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Дух Святый укрепляет нас в любви к Богу ( Рим.8:35 ). Рожденное от плоти слабо, а рожденное от Св. Духа крепко ( Ин.3:6 ). Голос Апостольский раздался по всей земле, и слова их достигли до пределов вселенной ( Рим.10:18 ). 9, 11. Второе пришествие И. Христа на землю будет видимое, на облаках небесных ( Мф.21:30 ). 9, 12. И. Христос вознесся на небо с горы Елеонской, близ Вифании ( Лк.24:50 ). 14. И мужчины, и женщины – сонаследники благодатной жизни ( 1Пет.3:7 – 2Пет.1:3 ): посему они и дома (ст. 13) и в церкви должны молиться вместе о ниспослании духовных благ ( Мф.7:11 ), или Духа Святаго. 18. Злой человек замышляет беззаконное, но Бог, наказывая его ( Мф.27:5 ), располагает мыслями вопреки Богопротивным намерениям его. Так отпадший от служения Апостольского Иуда, предав кровь неповинную ( Мф.27:4 ), думал неправедной мздой ( Мф.26:15 ) обогатиться, но Бог и по смерти его не приняв от него цены крови, обратил оную на покупку глинистой земли, для погребения странников ( Мф.27:5–7 ); и предатель Невинного беззаконным судиям, приобрел землю крови ( Мф.27:8 ). Кто не имеет никакого милосердия к невинному, того не только Бог наказывает древом проклятия ( Мф.27:5 ; Втор.21:23 ), но и самое сие древо проклятия низвергает его с себя, чтобы разселось у него чрево, и выпали все внутренности его. 20. В домах нечестивых пребывает искореняющая потомство клятва, а домы праведников благославляются ( Сир.3:1 ). 24–20. Верующий в крайней, нужде ( Деян.1:20–22 ) и при особенном внутреннем побуждении безгрешно может просить у Бога знамения святой Его воли не Богопротивными способами ( Лк.4:17 сл.). Гл. 2. Ст. 2. Сила ветра такова, что он наполняет собою все комнаты, если только в доме есть скважины удобные для прохода дыхания: так и Дух Святый, низходя свыше, наполняет все изгибы нашего сердца чистыми, то тонкими, то бурными движениями, если только находит себе в нас какой-нибудь доступ. 2, 4. Дух (ветр) по свойству своему дышит, где хочет, и глас (дыхание) его слышишь, а силы не знаешь, как она происходит, и куда уходит: так бывает со всяким рожденным от Духа Святаго ( Ин.3:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Воскресение мертвых и изменение живых. Страшный суд. Вечные мучения грешных. Несостоятельность сюда относящихся возражений. Вечная жизнь праведных в Царстве славы или Церкви торжествующей Второе пришествие Господа Иисуса Христа будет отлично от первого; первый раз Он пришел для спасения людей, второй для суда над ними. Пострадать за людей Он приходил в смирении и уничижении, а судить их Он придет во славе Своей, и все снятые ангелы с Ним ( Мф. 15:31; 16:27 ). Он придет в той светозарной и прославленной плоти, в какой Он восстал из гроба и вознесся на небо, и явление Его будет быстрое и внезапное, подобно молнии, мгновенно рассекающей небо ( Мф. 24:27 ). Перед пришествием Христа появится на небе – видимо для всех – знамение Его, т. е. Крест ( Мф. 24:30 ). Одновременно с славным пришествием Сына Божия последует воскресение мертвых и изменение живых; тела умерших вновь соединятся со своими душами и оживут, но оживут нетленными и бессмертными, подобно телу воскресшего Господа ( 1Кор. 15:44–53 ; Флп. 3:21 ; Ин. 5:28 ); точно также и тела тех, которые до времени общего воскресения останутся в живых, превратятся мгновенно из грубых, мертвенных и тленных в духовные и нетленные. «Не все мы умрем, но все изменимся, вдруг, в мгновение ока, в последней трубе; ибо вострубят, и мертвые воскреснут нетленными, и мы изменимся» ( 1Кор. 15:51–52 ). Истина всеобщего воскресения мертвых открыта была Духом Божиим еще в Ветхом Завете. Так, пророк Исаия возвещает: «Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела» ( Ис. 25:19 ). Многострадальный Иов взывал среди своих мучений: «Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам: мои глаза, не глаза другого, увидят Его! ( Иов. 19:25–27 ). Еще яснее у пр. Иезекииля: «И узнаете, что Я Господь, когда открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших и вложу в вас дух Мой, и помещу вас на земле вашей» ( Иез. 37:13–14 ). В Новом Завете много указаний на будущее воскресение мертвых, более подробно в 1 посл. ап. Павла к Коринфянам – вся 15-ая глава: ср. Мф. 22:31–32 ; Мк. 12:26–27 ; Ин. 5:28–29 ; 1Сол. 4:14–17 и пр. Равно и окружающая человека природа, которая находится в настоящее время в ненормальном, расстроенном состоянии, обновится с восстановлением человека, она «стенает, мучается теперь под бременем суеты, которой подверглась не добровольно, а по вине человека, но освобождена будет от работа тлению в свободу славы детей Божиих» ( Рим. 8:20 ). Еще царь Давид предсказал это будущее изменение, обновление мира ( Пс. 110:26–27 ; ср. Евр. 1:10–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hri...

Объясн. Обетования Божии для всех бывают под условием исполнения заповедей: Ис.1:19–20 ; такие же условия были и по отношению к храму: 3Цар.9:3–9 , к государству: 2Пар.7:17–22 ; но Церковь Христова не может рушиться до скончания века, хотя бы люди той или другой страны погрязли в грехах: Мф.16:18:28:20 ; и эта Церковь должна быть едина: Еф.4:4–5 ; 1Кор.12:12–13 ; Лк.3:14 . Рим.4:16 . «Итак по вере, чтобы было по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам». Объясн. Иудеи ближе нас были к Аврааму по потомству и прямо говорили, что: «отец наш есть Авраам»: Ин.8:39 , но как дел Авраамовых не делали, то получили строгий и заслуженный ими приговор: «и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам»: Мф.3:9–10 ; притом из следующего 17 ст. видно, что Богом Авраам поставлен отцом многих народов: «как много звёзд на небе», – это те, которые умерли в вере... и говорили о себе, что они странники и пришлецы на земле: Евр.11:12–13 . Рим.4:20–21 . «Не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл твёрд в вере, воздав славу Богу и будучи вполне уверен, что Он силён и исполнит обещанное». Объясн. Праведный Авраам, приемля обетование из рук Божиих, не на плоть свою умерщвлённую и не на мертвенность Саррину смотрел, а на неложное слово всемогущего Бога: Лк.1:37 , и как он при сем смотрел только на единого Бога, могущего из камней воздвигнуть чад: Мф.3:9 , то не изнемог верою, но сразу поверил, как только услышал слово обетования (ст.20). Чем же укреплён Авраам? Тем, что всё предоставил вере, а не разуму: ст.18. Отсюда святитель Златоуст выводит: «итак, не быть пытливым – значит славить Бога; а быть пытливым – значит грешить против Бога»: Притч.3:5 . Рим.11:29 . «Ибо дары и призвание Божие непреложны». Объясн. Упоминавшаяся здесь непреложность даров Божиих относится не к отдельным личностям, особенно к таким, которые говорят: «не хотим знать путей Твоих»: Иов.21:14 , а ко всему Израильскому народу: ст.26–27. Из этого избранного Богом народа многие ожесточились до того, что распяли Господа: Деян.13:27–28 , и вследствие своего ожесточения ещё раньше, до распятия, Христос сказал им: «Се, оставляется вам дом ваш пуст»: Мф.23:38 ; но тем не менее непреложность Божия обещает снять грех с Израиля, остаток коего должен спастись: Рим.9:27 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Священное Писание прямо свидетельствует, что Дух Святой имеет разум: «Так и Божьего никто не знает кроме Духа Божия». ( 1Кор.2:11 ). Глагол εγνωκεν произведен от слова γνωσκω, которое имеет значения: знать, познавать, узнавать, осознавать, понимать, уразумевать. Любая попытка толковать этот стих иносказательно, не может быть в принципе принята, так как здесь используется в прямой логической связи противопоставление «не знает/знает», где глагол «не знает» исключительно относится к личностям (никто) и мыслительному процессу познания. А так как Божьего никто из творений «не знает», следует вопрос: «кто же знает?», и дается ответ, что знать может только Дух Божий. Если бы Дух Божий не был личностью, то этот стих не имел бы никакого смысла, так как просто немыслящая действующая сила не может вообще что-либо знать. «А также и Дух помогает немощи нашей: ибо о чём нам молиться, как надлежит, мы не знаем, но Сам Дух ходатайствует [υπερεντυγχανει – заступаться, ходатайствовать] за нас воздыханиями неизреченными. И Испытующий сердца знает, о чём помышление [φρονημα] Духа, потому что Он ходатайствует за святых, как угодно Богу». ( Рим.8:26,27 , ПЕК). Слово φρονημα может означать: [по]мышление, мысль, образ мыслей, разум, суждение, намерение, воля, настроение. Все эти значения имеют исключительно личностную окраску и опровергают Свидетелей Иеговы. Опять следует обратить внимание на индивидуальное независимое действие Святого Духа: «Он ходатайствует за святых, как угодно Богу». ( Рим.8:27 , ПЕК). Это ходатайство направлено от Святого Духа к Богу. Сравните Рим.8:26 с Рим.8:34 – Дух Святой является ходатаем, так же, как и Иисус Христос. Неодушевленная сила в принципе не может быть ходатаем. Если бы Святой Дух не был личностью, то это ходатайство не имело бы вообще никакого смысла, ибо пришлось понимать, что Сам Бог посылает Святого Духа для ходатайства к Самому Себе. В таком случае, что более похоже на бессмыслицу: Священное Писание или теология Свидетелей Иеговы? Метод типологии также может нам правильно понять библейские истины. Дух Святой живет в верующих таким же образом, как Бог Отец и Сын.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

Ис.27:10 . Ибо укреплен­ный город опустеет, жилища будут по­кинуты и заброшены, как пустыня. Там будет пастись теленок, и там он будет по­ко­иться и объедать ветви его Ис.27:11 . Когда ветви его засохнут, их обломают; женщины при­дут и сожгут их. Так как это народ безрассудный, то не сжалит­ся над ним Творец его, и не по­милует его Создатель его. Перед духовным взором пророка снова вырисовываются очертания мировой силы, которая свой центр имеет в великом мировом городе. Этот город он изображает опустевшим и засохшим подобно дереву. Между тем Израиль снова вернется в Иерусалим из плена и будет спокойно обитать здесь. «Укрепленный город». Пророк имеет здесь в виду не один город, а вообще укрепленные города, упомянутых в первом стихе 27-й, как главы мировых держав (ср. Ис.24:10–12 ; Ис.25:2 ; Ис.26:5 ). «Народ безрассудный». Так пророк называет язычников за то, что они не позаботились о выработке для себя более или менее правильного мировоззрения (ср. Рим.1:28 ). Ис.27:12 . Но будет в тот день: Го­с­по­дь по­трясет всё от великой реки до по­тока Египетского, и вы, сыны Израиля, будете собраны один к другому; Ис.27:13 . и будет в тот день: вострубит великая труба, и при­дут затеряв­шиеся в Ассирийской земле и изгнан­ные в землю Египетскую и по­кло­нят­ся Го­с­по­ду на горе святой в Иерусалиме. В противоположность той печальной картине, какую будут представлять собою языческие мировые державы, жизнь израильского народа будет самая счастливая. «В тот день» см. Ис.2:11 . «Господь потрясет все». Это слово потрясет может указывать на великое потрясение, какое будет произведено судом Господним на всем пространстве, по какому были рассеяны пленные израильтяне. Можно также видеть здесь и простое указание на собирание плодов с оливковых деревьев, которые стрясались, стряхивались с деревьев или же сбивались палкою ( Втор.24:20 ). Во всяком случае результатом этого потрясения будет то, что израильтяне будут собраны вместе, как плоды в одной корзине или как колосья – в снопы. «Река великая» – это Евфрат, как эмблема северных стран, куда отведено было в плен большинство израильтян.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010