Хотя нет ближе к Богу Ангелов, ибо они всегда видят лице Отца небесного ( Мф.18:10 ) и получают от Него особенные откровения: но время кончины мира и второго пришествия Христова от них сокрыто. Гл. 14. Ст. 7. Странников, о которых не можем сомневаться ( Ин.5:31 ), должно предпочитать нищим; потому что сим последним мы можем всегда благотворить, когда ни захотим. 24. Христос Первосвященник будущих благ (ходатай нового завета – Евр.9:15 ), пришед с совершеннейшею, лучшею скиниею, нерукотворенною (т. е. в теле плоти Своея), и не с кровию козлов и тельцов, но с Своею собственною кровию, вошел единожды во святилище (небо), приобретши искупление вечное ( Евр.9:11–12 ). Все почти по закону (ветхого и нового завета) очищается кровию, и без пролития крови не бывает прощения грехов ( Евр.9:22 . Сл. Рим.6:3 ). 24–25. Виноградное вино, употребляемое в Таинстве Причащения ( Мк.14:22, 23 ), образует кровь Христову, истекшую из ребра, по смерти Его ( Ин.19:34 ). Кто в Таинстве Причащения крови Христовой не недостойно ( 1Кор.11:29 ) пьет от плода виноградного, тот будет пить его (вино) со Христом снова в Царствии Божием; ибо если мы соединены с Ним подобием смерти, то будем соединены и подобием воскресения ( Рим.6:5 ). 49. Кому предназначено страдать, тому предопределено Богом и самое время страдания. Гл. 15. Ст. 11. Неправедный судья прибегает к низости – инушать другому обидное и противозаконное. Горе глаголющим лукавое доброе (называющим зло добром), и доброе лукавое, полагающим (почитающим) тьму свет (светом), и свет тьму, полагающим (изменяющим) горькое (на) сладкое, и сладкое горькое. Ис.5:20 . 14–15. Не ищи места судии, если не можешь защищать невинного ( Мф.27:24 ), или боишься сильного ( Сир.7:6 ); а если ты уже судия, то помни, что надобно больше повиноваться Богу, нежели людям ( Деян.5:29 ). 32. Кто имеет несчастие быть присужденным к наказанию, тот не осуждай другого в подобной участи, чтобы не увеличить преступления своего на Божием суде. Гл. 16. Ст. 3–4. Человекам многое невозможно, но кто при великой для себя трудности и крайности взирает на Бога очами веры, для того Бог все делает возможным ( Мф.19:25–26 сл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

уверуете в Меня), то... познаете истину, и истина сделает вас свободными» (от заблуждений) ( Ин. 8:31–32 ). Но добродетель веры имеет в жизни христианина не теоретическое только значение, но и нравственно-практическое. Усвояя истину Христову, человек воспринимает верою слово Божие, которое становится в душе его семенем святой, духовной жизни, как это наглядно изображено в притче Спасителя о росте семени ( Мк. 4:26–29 ). Нельзя, наконец, забывать и того, что мы спасаемся не одними только собственными силами, но и благодатию Святого Духа, доступ к которой получили мы верой через Господа Иисуса Христа ( Рим. 5:1–2 ). Потому-то евангелист замечает, что Духа Святого должны были принять именно верующие во Христа ( Ин. 7:39 ). Вот по каким побуждениям христианин должен сознательно стремиться к приобретению добродетели веры 30 . В отношении к своему предмету и к методу или способу своего приобретения христианская вера есть знание духовное. По классическому определению ее, данному ап. Павлом, она есть «вещей обличение невидимых» ( βεβαωσις πραγμτων μ βλεπομνων) ( Евр. 11, 1 ). Славянское обличение, иначе давание облика, образа, представление или как бы видение предметов невидимых 31 , указывает на иную область бытия, противоположную чувственной – духовную, сверхчувственную, невидимую. По такому своему предмету вера объемлет все Божественные истины – все, что Бог благоволил открыть нам в слове Своем для нашего спасения ( Мф. 28:19 –20 ; Мк. 1:15–16 ; Ин. 20:31 ; Деян. 5:20,26–27 ) и что сокращенно св. Церковь предлагает нам в своем символе, который, по словам Кирилла Иерусалимского , в немногих словах объясняет все ведение благочестия, заключающееся в Ветхом и Новом Завете 32 . Что касается метода или способа, которым приобретается вера, то нужно сказать, что она утверждается не на внешнем опыте и исследовании по началам разума человеческого ( 1Кор. 2:4–5 ), но на доверии к свидетельству откровенного слова Божия ( Рим. 10:14–17 ). «Блаженны очи, видящие то, что вы видите! – говорил Иисус Христос апостолам.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

8–5). 1. Что нужно разуметь под предлагаемыми Господом «водою», «вином» и «хлебом», и как понимать тщетное усилие Иудеев питаться тем, что «не хлеб» и что вовсе непитательно! – Вода, вино и хлеб в этом пророчестве, очевидно, пища духовная и благодатная; потому что она доставляет блаженство для души (– «насладится во благих душа ваша») и жизнь благодатную для духа (– «жива будет во благих душа ваша»). Нельзя под такою духовною пищею разуметь здесь, как разумеют некоторые, откровенного учения, слова Божия; потому что слово Божие может быть только орудием и средством к восприятию животворной пищи и отчасти к поддержанию духовной жизни, когда начаток жизни уже ость, но само оно, как учение, не может оживить души, мертвой грехами, не может служить питанием при духовной алчбе и жажде. Так было и есть с Иудеями; они имели и имеют откровенное слово Божие, и, вот, оно не живо творит их, хотя они и «думали и думают чрез богодухновенныя Писания иметь жизнь вечную» ( Ин.5:39 ). «Жаждущие» у пророка Иудеи томились не «гладом слышания слова Господня» (Ап.8:2), потому что они слышали самого Господа, и голос пророка раздавался среди них; но они «алками и жаждами правды» ( Мф.5:6 ), т. е. оправдания пред Богом на суде Его, спасения от всяческих бедствий и блаженства с Господом. Однако ж эти «алчущие и жаждущие правды» Иудеи не шли на голос призывающего Господа вкусить предлагаемую даром благодатную пищу; потому что они думали своими средствами и своим трудом, т. е. своими добрыми делами по закону заслужить оправдание пред Богом и спастись, и потому что они блазнились принять пищу духовною из рук униженного и пострадавшего Раба Иеговы под условием веры в Него и покаяния в своих грехах. Таким образом под водою, вином и хлебом нужно разуметь у пророка благодать св. Духа (см. Ин.7:37–39 ) и частнее: под водою нужно разуметь оправдывающую благодать в таинстве крещения, в котором верующие возраждаются «водою и Духом» ( Ин.3:5 ) и получают в себе «источник воды, текущий в жизнь вечную» (4:14); а под – вином и хлебом нужно разуметь благодать в таинстве евхаристии, питающую духовно под видом хлеба и вина плотию и кровию Христа для блаженного воскресения в последний день (см. Ин.6:51, 53–56 ср. Мф.26:26 и 27). Так совершается оправдание и вечное спасение всех грешных, которые с покаянием и в послушании веры принимают благодатную пищу в таинствах; об этом питании псалмопевец говорит: ядят убозии, и насытятся: жива будут сердца их в век века» ( Ис.21:27 ). Но Иудеи, не уверовавшие во Христа, тщетно усиливались и усиливаются питаться тем, что не хлеб и что вовсе не насыщает ( Ис.55:2 = Ин.6:27 и 29). По изъяснению ап. Павла, это значит, что Израильтяне искали оправдаться пред Богом и спастись не верою в распятого Христа, а делами закона ( Рим.9:31 и 32); они усиливались и усиливаются поставить свою праведность вместо правды Божией (10:3). Вот, эти мнимо-оправдывающие дела закона Исаия называет не хлебом, и гордое самооправдание Иудеев называет трудом не в сытость.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

Уединение от общества гражданского для беспрепятственных особенных подвигов благочестия издревле соединяется с уединением от общества супружеского, семейного или с обетом девства и целомудрия, да душа, возлюбившая Бога, единственно без развлечения печется о Господних, како угодити Господеви, и да будет свята телом и духом ( 1Кор.7:34–35 ) и достойною невестою Христовой. Начала девства и целомудрия ради Бога указаны в ветхом Завете, когда люди особенно желали быть участниками благословений и обетований Божиих о размножении рода человеческого и избранного племени Авраама. Подвиги целомудрия и чистоты в ветхом Завете мы видим в Иудифи, на коей бяху ризы вдовства ея: и мнози желаша ея и не позна муж ея вся дни живота ея, от негоже дне умре Манассия муж ея, и она за такое целомудрие была очень похваляема современниками ( Иудифь 8:5, 29, 31. 16:22 ); в Пророках Илии, Елиссее, Иеремии. Евангелие похваляет также за подвиг чистоты Анну Пророчицу ( Лк. 2:36–37 ). Первые члены Церкви новозаветной также явили в себе высокий образец девства, чистоты и целомудрия. Пресв. Дева Мария, добровольно давшая Богу обет приснодевства, и Предтеча пребывали в девстве равноангельском. Господь в подвиг чистоты, целомудрия и девства ввел своих учеников и Апостолов. Во время своей проповеди Евангелия Господь говорил им и народу о девстве, как о добровольном ради царствия небесного подвиге, который требует от избравших особенной нравственной силы; могий вместити да вместит ( Мф.19:12 ) 529 ; жизнь девственную уподобил ангельской ( Мф.22:30 ), и за подвиг девственной чистоты ради Бога – обещал стократное воздаяние в жизни вечной ( Мф.19:27–29 ). Ап. Павел, не похваляя ревности не по разуму ( Рим.10:2 ), осуждая непощадение тела ( Кол. 11:23 ), и внушая юным вдовицам посягати, чада раждати, дом строити ( 1Тим.5:14 ), вместе возвышает жизнь целомудренную и девственную, как наиболее способную для беспрепятственного служения Богу, высшего освящения тела и духа ( 1Кор.7:5, 32, 34–35 ), для строжайшего подражания Господу ( 1Кор.4:16 ) и во избежание многих печалей ( 1Кор.7:32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Но среди этой массы плотского Израиля постоянно хранилось святое семя общество избранных, истинная ветхозаветная церковь верующих в грядущего Мессию (Сн. Рим.9:27–29; 11, 5 и др.), долженствовавшая дать собою основание к созданию церкви нового, благодатного Израиля ( Рим. 9:6 Гал. 6:16 ) 54 . Это общество, хотя и не было вполне свободно от заблуждений массы (срав. даже относительно апостолов в Мф. 20, 21 и др.), хотя вместе со всею массою и подчинялось игу закона (номизм), однако же и не было вполне увлечено в поток чувственных мечтаний иудейства и возвышалось над массою в своих мессианских чаяниях. Доказательством этого служат напр. вдохновенный изречения Захарии ( Лук.1:67–79 ), старца Симеона ( – 2, 2932) и др. Среди членов этого общества хранилось семя истины ветхозаветного Божественного откровения, и они с благоговейною радостью, с беззаветною доверчивостью приняли истинного Мессию. На этой-то доброй почве потом и могла быть оплодотворена и взращена идея новозаветного толкования В. 3. в духе взаимоотношенья обоих заветов. Казалось бы, этим можно было бы и закончить наши исследования об иудейском толковании именно в отношении к новозаветному толкованию. Но одна часть сторонников воззрения теории аккоммодации побуждает. нас, по предположенному, к рассмотрению и иудео-александрийского толкованья В. 3. 55 . II. Иудео-александрийское толкование Ветхого Завета Источниками для суждения об иудео-александрийском толковании В. 3., его возникновении и развитии, свойствах и видах, могут служить: а) следующая из неканонических и апокрифических книг, происшедшая, по исследованиям учёных 56 на иудео-александрийской почве: книга Премудрости Соломоновой, 3-я и 4-я кн. Маккавейскии, кн. Варуха, посланье Иеремии, греческие прибавления к книгам Есфирь, пр. Даниила и кн. Иова 57 б) отрывки из Аристовула – александрийского иудея 58 , в) отрывок из драмы александрийского иудея Иезекииля ξαγωγ» 59 , г) – древнейшие части из Сивилл 60 и наконец главнейший источник – д) сочинения Филона – александрийского иудея.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Объяснение. Молитвы Церквей за христиан, умерших с верою, к тому направляются, чтобы Господь судил их не по числу их дел, между которыми были и добрые и худые, но по Своей великой милости, по снисхождению к человеческой немощи. Всякая усердная молитва есть святой и спасительный подвиг: дети, когда молятся за умерших родителей, чрез это обнаруживают своё благочестие и исправление и тем уменьшают ответственность пред Богом родителей за недостаточно христианское их воспитание. Подобно сему, может быть плодотворна молитва пасомых за пастырей, учеников за учителей, жены за мужа и наоборот. Молясь Богу, делая пожертвования за умерших, они тем самым уже ослабляют и ответственность за злое и умножают их похвалу за доброе: Мф.21:22 ; 2Мак.12:43–45 . Гал.6:5–7 . «Ибо каждый понесёт своё бремя... Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнёт». Объяснение. Люди сейчас же после смерти получают ещё неполное воздаяние. Об этом тот же апостол свидетельствует: Евр.11:39–40 . Этим обнаруживается бесконечная благость и милосердие Господа к людям, ибо по смерти, после частного суда, Господь не окончательно наказывает грешников, оставляя им время по молитвам Церкви и ближних на получение очищения от грехов. Когда бесконечная благость Божия, так сказать, успеет совершить всё, что можно совершить для блага искупления кровью Христа, тогда произведёт всеобщий и последний суд: Мф.25:31–32:46 ; Рим.4:7–8 . Пс.6:6 . «Ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?». Объяснение. Здесь говорится о пребывании умершего человека «во гробе», т.е. о смерти тела. Умершее и разлагающееся тело действительно не способно ни к какому памятованию о Боге и прославлению Господа: Пс.29:10 . Но к вопросу о спасении души умершего, которую по смерти ожидает суд: Евр.9:27 , это место не относится, тем более что до всеобщего суда души умерших способны были воспринять умилостивительную жертву Иисуса Христа в своей загробной жизни: 1Пет.3:18–19 . Еккл.9:10:11:3 . «Всё, что может рука твоя делать, по силам делай, потому что в могиле, куда ты пойдёшь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости...

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

24. ν κεναις τας μραις ‘в те дни’. Обычная эсхатологическая формула ВЗ, ср. Иер 3:16, 18; 31:29; 33:15–16; Иоил 3:1; Зах 8:23. 26. ττε ‘тогда’ — конечное эсхатологическое “тогда”, которое противопоставляет сам Конец предшествующим ему знамениям. ψονται ‘увидят’. Подлежащее подразумевает всех людей, а не только учеников. Завершается период между Вознесением и Парусией, когда “ходим верою, а не видением” (2 Кор 5:7). 27. π κρου γς ως κρου ορανο ‘от края земли до края неба’. Более нигде не засвидетельствовано и выглядит как соединение двух выражений ВЗ: “от края земли до края земли” (Втор 13:7; Иер 12:12) и “от края неба до края неба” (Втор 4:32; 30:4; Пс 18:7); ср. также Мф 24:31. Представления об устройстве вселенной, лежащие в основе данной идиомы, включали образ неба в виде полусферы, накрывающей плоскую землю; при этом “край земли” и “край неба”, естественно, сходятся. Некоторые комментаторы переводят это выражение как ‘соберет избранных… с высочайших (мест) земли и (перенесет их) в высочайшие (места) неба’, ссылаясь при этом на 1 Фес 4:17. 29. τατα ‘то’ означает не Парусию (иначе выражение теряет смысл), а всю совокупность знамений, о которых говорится в ст. 5–23. Близость Конца, о которой говорится здесь и в других местах НЗ (Рим 13:11–12; 1 Кор 7:29; Флп 4:5; Евр 10:25; Иак 5:8–9; 1 Пет 4:7; 1 Ин 2:18; Откр 22:20), — проблема, для которой комментаторы предлагают различные решения. Одни (Додд, Глассон, Тэйлор) предполагают, что первоначальная Церковь добавила в учение Иисуса апокалиптические идеи, которые были чужды ему; другие (Швейцер, Вернер, Мэнсон, Бэрретт) допускают, что мог ошибаться Сам Иисус. Парадоксальный характер текста (например, в одной речи соединены ст. 7, 29 и 32) заставляет искать более глубокое богословское понимание того, что имеется в виду под “близостью” Второго Пришествия, — ведь Воплощение, Распятие, Воскресение и Вознесение и Парусия образуют разные стороны единого и цельного Божественного Действия. Последний акт этого Действия откладывается по милосердию Божиему, ибо Он хочет дать всем людям возможность для веры и покаяния. Второе Пришествие находится в непосредственной близости от нас уже потому, что все предыдущие этапы истории спасения совершились. Ни в словах Иисуса, ни в вере первоначальной Церкви не было заблуждения — то, что Конец близок, было истиной в апостольские времена и равным образом остается истиной доныне. С самого времени Боговоплощения человечество живет в последние времена.

http://pravmir.ru/krenfild-ch-dzh-kommen...

Так и сыны Левиины, избившие поклонников златого тельца, сотворили дело благоугодное Богу: наполнисте (consecraste – освятисте) руки ваша днесь Господу, говорил им Моисей, да дастся на вас благословение ( Исх.32:27–29 ). И благочестивая ревность no Бозе Финееса, пронзившего сулицею (дротиком или копьем) израильтянина Замврия с мадианитянкою Хазвиею среди самаго блужения, которым осквернялись сыны Израилевы со дщерми Мадиамли, утолила гнев Божий ( Числ. 25 ). Понятны теперь слова Господа: не мните, яко приидох воврещи (дати) мир на землю: не приидох воврещи мир, но меч ( Мф.10:34 ; Лк.12:51 ). Ибо союз с нечестивыми противен Богу; и потому должен быть рассеваем. Можно припомнить при сем, как благочестивый Иосафат, царь Иудин, прогневал Бога союзом с Ахавом, царем нечестивым Израильским; каковой союз едва не погубил Иосафата, и только обретшаяся в нем дела благая спасли его, как сказано было ему чрез пророка: царю Иосафате! нечестиву ли даеши помощь, или ненавидиму от Господа дружиши? сего ради бысть на тя гнев Господень; но токмо дела благая обретошася в тебе, зане отъял ecu кумиры от земли Иудины, и исправил ecu сердце твое взыскати Господа ( 2Пар.19:2 и 3). Так Всеправедного оскорбляет самый союз наш с нечестивыми; и потому мы не должны чрезмерно дорожить временным миром, а, нарушая мир внешний, должны заботиться о сохранении внутреннего. И тот же избранник Божий, Давид, муж по сердцу Божию, благоразумно соблюдал, как мы заметили уже, и то и другое: с ненавидящими мира, говорит он, бех мирен; егда глаголах им, боряху мя туне ( Пс.119:6 и 7). Таким образом, он и в то время, когда отверзал уста свои на обличение грешников, терпел от них нападения, и независимо от того, когда подвергался их нападениям, был с ними мирен, не оставляя вразумлять своими обличениями и не переставая любить обличаемых. По сему и апостол Павел говорит: аще возможно, еже от вас, со всеми человеки мир имейте ( Рим.12:18 ). Убеждая хранить мир со всеми, Апостол не напрасно сказал предварительно: аще возможно, и к тому присовокупил: еже от вас.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Dvoes...

Писании. Сюда относятся: а) слова Спасителя: якоже Отец имать живот в Себе, тако даде и Сынови живот имети в Себе ( Ин. 5:26 ), откуда видно, что Отец ни от кого не получил бытия, ни от кого не сотворен, не рожден и не исходит; б) все те места, где Он называется Отцем по отношению к Сыну, которых бесчисленное множество, например: никтоже знает Сына, токмо Отец: ни Отца кто знает, токмо Сын, и емуже аще волит Сын открыти ( Мф. 11:27 ); да вси чтут Сына, якоже чтут Отца, а иже не чтит Сына, не чтит Отца пославшаго Его ( Ин. 5:23 ); или где говорится, что Он рождает Сына: Господь рече ко Мне: Сын Мой ecu Ты, Аз днесь родих Тя ( Пс. 2:7 ); из чрева прежде денницы родих Тя ( Пс. 109:3 ); в) наконец, места, представляющие Отца началом по отношению и к Св. Духу: егда же приидет Утешитель, егоже Аз послю вам от Отца, Дух истины, Иже от Отца исходит, Той свидетельствует о Мне ( Ин. 15:26 ); мы не духа мира сего прияхом, но Духа, Иже от Бога ( 1Кор. 2:12 ). Примеч. Отсюда: а) становится понятным, почему Отец в порядке Божеских Лиц занимает обыкновенно первое место ( Мф. 28:19 ) и называется первою Ипостасию Св. Троицы; б) ясно также, что в Боге есть только одно начало Божества – Отец; ибо Сын и Св. Дух от Него единого приемлют свое бытие; в) ясно, наконец, что Отец служит как бы связию и единением для Лиц Св. Троицы, Которые хотя едино по существу, но раздельны, как Лица; ибо Сын и Св. Дух, приемля от Него начало, к Нему же единому и возводятся, как своему Виновнику. § 29. Личное свойство Бога Сына Такие же твердые основания в Св. Писании имеет учение православной Церкви и о личном свойстве Бога Сына. Ибо Он весьма часто называется здесь: а) Сыном Бога Отца, например: Отец любит Сына, и вся показует Ему, яже Сам творит..., якоже бо Отец воскрешает мертвыя и живит, тако и Сын, ихже хощет живит ( Ин. 5:20, 21 ); б) Сыном Единородным: тако возлюби Бог мир, яко и Сына Своего Единороднаго дал есть, да всяк веруй в Онь, не погибнет, но имать живот вечный ( Ин. 3:16, 18 ), и притом в) таким, который пребывает в самом лоне Отца: Бога никтоже виде нигдеже: Единородный Сын, сый в лоне Отчи, Той исповеда ( Ин. 1:18 ); г) Сыном истинным: вемы, яко Сын Божий прииде, и дал есть нам свет и разум, да познаем Бога истиннаго, и да будем во истиннем Сыне Его Иисусе Христе ( 1Ин. 5:20 ); д) Сыном собственным: иже Своего (διον) Сына не пощади, но за нас всех предал есть Его: како убо не и с Ним вся нам дарствует ( Рим. 8:32 ) Излишне было бы доказывать, что как в этих, так и во всех других местах Писания Господь Иисус называется Сыном Божиим в подлинном смысле, а не в каком-либо переносном, когда мы уже знаем, что свящ.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Сва тама у овом нашем свету дошла и непрестано надолази од – духова зла. Они су и поглавари, и владари, и «таме овога света» ( Еф.6:12 ). Α су по послушно Сила духова зла огромна: рат за зло, а против добра, они су почели на небу, и водили га са свима небеским ( Откр.12:7 ). И на небу, они су рат пренели на и ту свим силама против добра нарочито против сведобра оличеног у Господу Христу, и присутног у Христовим следбеницима, ( Откр.12:8,9:12 ). Ето ко наш противник и сви духови зла са неба. И ми како бисмо се одржали у борби да нисмо наоружани и да нисмо и непобедиви Христом Богом, у нама, и нама, ту, у Цркви, са свима божанским силама? иако живимо у телу, не боримо се по телу. нашег телесно, него силно Богом на да рушимо помисли, и сваку висину се подиже на и робимо сваки разум на послушност Христу» ( 2Кор.10:3–5 ). Но у свему томе Господом Христом, по благовести свепобедног апостола: Насигурно знам да ни смрт, ни живот, ни ни поглаварства, ни силе, ни ни ни висина, ни дубина, ни друга каква твар може нас од у Христу Исусу Господу нашем. У свему овоме ми Господом Христом нас ( Рим.8:38–39:37 ). Само пред живим Богом и Господом Исусом Христом, Сатана и сви су и (Ср. Мф.8:29–32 ; Мк.5:12–13,1,27 ; Лк.4:36 ). Наш подвиг и не давати места (Ср. Еф.3:27 ). Α ми места када места греху, кроз грех се и увлачи у нашу душу. Ако пак из нехата и над собом или из места многим гресима и страстима, они постепено на престо срца нашег зацарити Сатану ( Откр.2:13 ). од Бога живи у нама кроз свете и свете врлине бежи Зато се стално морамо борити против све против свих грехова и страсти, и он од нас, од нашег Увек и и свакоме неопходно држати и извршивати заповест: «Покорите се Богу, а противите се и од вас» ( Иак.4:7 ). Α уз и ове божанске заповести: «Будите трезни и стражите, супарник ваш, као лав ходи и тражи кога да прождере. Браните се од чврстом вером» ( 1Пет.5:8–9 ): вером предводи све свете и свете врлине, васцелог Господа у душу нашу и облачи нас у (Ср. Еф.3:17 ). Само наоружан човек те се може «одржати против лукавстава Ако се победа над мора се иступити против то су – сви греси, све страсти, све саблазни, сва сва зла, све смрти.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010