Отрок вырос и, раз пришедши на поле к отцу во время жатвы, сделался болен: отец приказал отнести отрока к матери его – и он в полдень умер на коленях ее. Она положила его в горнице Елисея на постеле его и, выпросивши у мужа одного слугу с ослицей, отправилась к пророку на гору Кармил, где он тогда находился. Пришедши на гору, она пала к ногам человека Божия и открыла ему печаль свою. Елисей сказал Гиезию: «Соберись в путь, возьми посох мой, иди в дом сей женщины и возложи посох мой на лице умершего отрока». А неутешная мать сказала пророку: «Как жив Господь, и жива душа твоя, так и я не отступлю от тебя, пока ты не пойдешь сам за мной». Итак, он отправился за ней в дом. Между тем Гиезий, пошедши наперед, возложил посох его на лице отрока; но умерший пребывал бездыханен. Елисей, сам вошед в дом, увидел мертвого отрока на постеле своей, затворил дверь и, оставшись один, вознес молитву к Господу; потом семь раз распростерся над умершим: тогда отрок открыл глаза, и пророк, призвав соманитянку, отдал ей сына ее. Она припала к стопам пророка и возблагодарила Бога. Назидательные размышления Познаем из этого трогательного происшествия высокое достоинство странноприимства. Соманитянка приняла и успокоила странника Елисея. Вместе со странником благодать Божия поселилась в жилище ее – и дело милосердия получило богатую награду. И может ли быть иначе, когда приемлющие странника под кров свой в лице его приемлют Самого Иисуса Христа по глаголу Его: «Странен бех, и введосте Мене» ( Мф.25:35 )! В молитвах и слезах соманитянки об умершем сыне ее представляется обличение нечувствительности тех родителей, которые оставляют детей своих коснеть в смерти греховной, не способствуя их духовному воскресению наставлением, обличением, и, всего более, пламенной молитвой за них к Богу. В истории соманитянки, и особенно в обстоятельствах, сопровождавших воскресение сына ее, можно видеть изображение промыш- ления Божия о спасении рода человеческого. – Сын соманитянки представляет род человеческий, пораженный смертью духовной. Для его духовного оживотворения явился Моисей, вооруженный жезлом закона, – но закон «немоществоваше» ( Римл. 8, 3 ) – оказался бессильным к оправданию и спасению человека. Бог Отец умилосердился над нами, и нас, мертвых прегрешеньми, воскресил и оживил Единородным Своим Сыном, Иисусом Христом. Он сошел с небес и Своим воплощением снисходит до человека, приближается к нам, склоняет к нам свое величие и, по непостижимому чуду любви, приспособляется к нашей немощи; он принимает на Себя смертность и немощь нашего естества, чтобы даровать нам жизнь и силу. «Себе умалил... послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя» ( Флп. 2:7–8 ), Он совершил то великое дело, еже Отец Небесный даде Ему да совершит, и вверил нас попечению нашей матери Церкви. Помазание Иоаса и возведение его на царство

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

12 Некоторым учителям церкви того времени, как напр. Ученику Оригенову – Дионисию Александрийскому (Церк. Ист. Евс. VII, 25), казалось, что по образу речи и способу представлений Апокалипсис различен от других писаний несомненно Иоанновых – Евангелия и 3-х посланий. 16 Греческих рукописей Нового Завета имеется множество; по времени происхождения они принадлежат различным столетиям, от 4-го до 16-го. 17 Новозаветные переводы являются вместе с распространением христианства. Некоторые из них очень древние, древнее самих рукописей, какие в настоящее время имеются, а потому, если только они сделаны были с греческого текста, должны иметь значение отпечатков древних, первоначальных рукописей. 18 Эти цитаты в писаниях отеческих, как скоро они приводятся с тщательностью и не случайно, нужно рассматривать как извлечения из первоначальных, древнейших рукописей. Понятно само собою, что отцы и учителя 21 Напр., πρξεις ποοτλων, Λονχ εαγγελιοτο πρξεις κοτλων α πρξετς τϖν ποτων το ϒον Λουχ το αϒϒελιοτο – и проч. 22 Златоуст в Бес. 1-й на посл. К Римл. Говорит, что тогда как апостол Павел всегда в начале своих писаний ставит свое имя, этого не делают, подобно Моисею, ни Матфей, ни Иоанн, ни Марк, ни Лука (объясняя это тем, что евангелисты лично передавали писания своим читателям, апостол же Павел писал в форме послания – письма.) Смотр. Также Тертуллиана . Adv. Marc. IV, 2,5.V. 11,17. 42 Второе издание Грисбаха (1796 г.) более или менее самостоятельно было перерабатываемо и издаваемо несколькими учеными: Шольцем, Киаппом, Тэйлем, Титтманом и др. 43 Критический пересмотр наших московских рукописей сделан был Хр. Ф. Матеем (в конце прошлого столетия), который в изданном им в Риге, на греч. и лат. (Вульгата) языке, Нов. Завета представил свод текстов из 103 москов. рукописей. 45 Единственный пример внесения в текст новых слов, каких не было в подлиннике, указывают в 1Ин 5,7,8 . Но и здесь, во-1), еще спорно, чтобы в подлиннике это место читалось не так, как оно теперь читается; во-2), прибавка слов: яко трие свидетельствующие на небеси: Отец, Слово и св. Дух, и сии три едино суть, не вносить в текст новой мысли, а только более ясно и прямо высказывает мысль здесь же данную; и следовательно, в –3), если мы здесь имеем внесение новых слов, не принадлежащих подлиннику, то это произошло не из намеренного стремления утвердить догмат, а было ненамеренным перенесением в текст заметки на полях или под строкой истолковательного характера.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

– Ср. Neander’s. Meyer’s. 48) Dionys. Areopag. De divin nomin. C. 4. п. 1; Игеп. Adv. haer. 3, n. 25. 3; Oecum. in Act. с. 2; August, in Psal. 99, n. 15. 134, n. 4 и др. 49) Григор. Бог. в русск. пер. т. 2, сл. 23. стр. 231. 50) Злат. на посл. к Римл Μ. 1844 г, стр. 195. 51) ν μν ср. Иоан 9. 3 . 52) Ср. 1, 2. 3, 5. 8. 1 Тит 3, 16 . 53) δοκε – определил на смерть. Лук. 2 2, 19. Гал 1, 4 . Иоан, 6, 51. ср. Римл. 4, 25 8. 32. 1Тим. 2, 6 . Тит. 2, 14 . 54) φεσατο – Римл. 8, 32 55) Иоан. 1, 14. 18. 3, 18 . Лук. 7, 12. 8, 4 9, 38. Евр 14. 17 . Ср. Lange и Meyer’s. 56) 19 ст. – πρωτος ср. κ το Θεο 7 ст. 57) Ε οτως..,, κα μετς ср. примеч. к 16 ст. 3-й и к 6–8 ст. 2-й главы. 58) Злат. в бес. на Ев. Иоан 1, 18 . 59) Gerlach, Lange, Meyer. Ср. значение κ το ω πνεματος в Деян. 2, 17 . и Иоил. 3. 1–70 . 60) Μετ в означении «между» или «у» принимают здесь большая часть толковников: Socin, Lucke, de Wette. Neander, Gerlach, Düsterdieck, Meyer, Lange и др. Совершенно произвольно Luther, Calvin, Grotius, Bengel, Semler, Besser и некоторые другие «μεϑ·μων» читают как «ες μς» «в нас» и видят здесь речь Апостола о Божией любви к нам, а не о нашей братской любви: выражения стихов предыдущего и последующего пребывающий в любви 16-го, и в любви нет страха 18-го), с которыми в теснейшей связи находится мысль настоящего стиха, определенно указывают на любовь нашу. См о «μετ» 17-го ст. у Winer’s 336 f., 7. Auyl. S. 352 f. 61) Напр. Beza, Grotius u др, 62) Предложение с «να» непосредственно следует за 1-м, начинающимся словом «ν τοτω», а форма «ν τοτω или ατη να» обыкновенное указание у Иоанна теснейшей связи предположения, напр. Ев 15, 8. 17, з. 1 посл. 3, 11. 23. Ср Meyer’s. 63) τι καϑς κενος στ, κα μεις σμν ν τ κσμ τοτ». 64) κευνος – не Бог Отец, как думают: Augustin, Calvin, Beda, Lyranus и др., а по связи с словами дерзновение в день суда – Христос – Meyer, Lange; στ соединенное с σμν и одинаково с ним относящееся к καϑς – не ν, чтобы можно было давать смысл 6-го ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

Для обозначения такой цели св. Игнатий использует различные выражения типа: " встретить (обрести) Бога (εο υε) или Иисуса Христа " (ο ου υε), " быть (оказаться) с Богом " (εο ε, ε εο) и т. д. Данное соединение с Богом для св. Игнатия означало встречу с Ним через мученическую кончину, а поэтому святитель говорит, что он не желает уже " жить жизнью человеческой " ( ου ; Римл. 8). В предвкушении этой блаженной кончины своей святой изрекает, что никакие " сладости мира сего и царствования века сего " уже не могут принести ему пользы (Римл. 6). В нем нет уже земной любви (), которая " распялась, " и отсутствует " огонь, любящий материю " (υ υο), ибо он желает лишь " Хлеба Божиего " (ο εο), который есть " Плоть Иисуса Христа, " и пития - " Крови Его, которая есть любовь нетленная " (Римл. 7). Поэтому смерть для св. Игнатия является исходом из жизни тленной и как бы " ненастоящей " в жизнь подлинную и вечную. Это " тайнозрительное богословие " св. Игнатия, насыщенное эсхатологическими тональностями, сближает его с монашеским аскетическим богословием, которое рассматривает истинное любомудрие как " умирание для мира " и в котором тема " памяти смертной " играла важную роль. Поэтому не случайно, что в кругах раннего монашества послания св. Игнатия находили живой отклик (Вполне вероятно, что краткая редакция его посланий восходит именно к этим кругам. См.: Lilienfeld F. Spiritualitut des friihen Wustenmonchturns. - Erlangen, 1983. - S. 30-47). Такая же эсхатологическая тональность присуща и этическому учению св. Игнатия. Она, например, ясно выражается в следующей фразе: " Так как всё (букв, " вещи: " ) имеет конец, то одно из двух предлежит нам, смерть или жизнь, и каждому предстоит удалиться " в свое место " (Деян. 1:25). Ибо есть как бы две монеты: одна - Божия, а другая - мирская, и каждая имеет на себе собственный образ (ο ); неверующие [носят образ] мира сего, а верующие в любви - образ Бога Отца через Иисуса Христа " (Магн. 5). Подобное противопоставление Бога и мира (космоса) у святителя не имеет никаких " псевдогностических " оттенков и не означает презрения к миру и плоти как таковым, ибо и мир, и тело человека суть творения Божий.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/112/...

326, ст. 6. Римл. 4 , зач. 86, ст. 5. Псал. 31 , ст. 1. Просветитель в сл. 4 в в Апостоле толк. на посл. к Римл. гл. 4, зач. 86. Лука 23, зач. 111, ст. 42 и 43. 1 Коринф. 15, зач. 160, ст. 22. Марк. 16 , зач. 71, ст. 15, Псал. 18 , ст. 5. Матф. 4 , зач. 7. от ст. 1 до ст. 7-го. Матф. 26 , зач. 108, от ст. 37 до скончания 44. Евр. 5 , зач. 311, ст. 7. †) Сборник л. 714, в толк. 47 ст. 2 сл. на Пасху Григория Богослова . Изложение 1-го вселенского собора. Изложение 2-го вселенского собора, согласно Еванг. от Иоанна, гл. 15, ст. 26 и гл. 16, ст. 7, зач. 52 и 58. Св. Иоанн Дамаскин , Афанасий Великий и Кирилл Александрийский . Стих воскресев на полунощницы. Григорий Синаят, Калист Катафигиат в добротолюбии. Святый Сельвестр папа Римский, Четь-минея Января 2-го, Свят. Петр Дамаскин в 1 книге. Псал. 8 от ст. 5 до 10. Евр. 2 , зач. 305, от ст. 6 10. Филипис. 2, от ст. 8 до 12. Св. Иоанн Дамаскин и прочии вышеознач. свят. учит. †) Четь-минея Декабря 9. ††) Маргарит в слове 2-м о непостижимом. Слово на зачатие Пресвят. Богородицы в Четии-минеи, Дек. 9. В том же слове. Песнь песней гл. 4. ст. 7, и гл. б, ст. 9. †) Псал. 144 , ст. 19. Соборн. 17, л. 227. ††) Петр. 1, зач. 64, ст. 15. 8 Ездра 15, ст. 8. 3Цар. 11 , ст. 12 и 13. Даниил 8, ст. 55. †††) Иоанн гл. 17, зач. 57, ст. 24. Святый Иоанн Дамаскин в сл. 1-я неделя поста, в Соборнике гл. 25, л. 323 на об. Соборный многосложный свиток св. отец восточн., числом 1455 подписавшихся в Соборн., гл. 28, л. 860, и Св.Иоанн Дамаскин в слове о иконах. Матф. 28 , зач.116, ст. 19. В книге св. Дионисия Ареопагита , чем крещение человеком. Четь-минея Окт. 8. †) Св. Златоуст в толковом Евангелии. на крещение Господне. ††) 2-й тропарь 1-й песни. †††) Римлянам 6, зач. 91, ст. 3, 4 и 5. Св. Максим Грек в 40 сл., тоже и во Псалтири со последованием в сл. о крестном знамении. В кн. Кормчей 8 пр. Св. Апостол и прочие вселенских соборов; таже в Великом Потребнике соборное изложение Святейшего Филарета Московского Патриарха л. 564 и 597. Иоанн 3, зач.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Западные толковники (Августин 43 и Григорий Двоеслов) , в объяснение на это место евангелия, обращают наше внимание на дар любви как преимущественный дар Св. Духа. И правильно. Этот союз дара любви Христовой с даром Его Духа ( Римл. 8:9 ) был предуказан уже Самим Господом в прощальной беседе с учениками: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек» ( Иоан. 14:15,16 ). В этом же смысле пишет св. апостол Иоанн: «Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас. Что мы пребываем в Нем, и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего... Заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Хри­ста, и любили друг друга, как Он заповедал нам. И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаем по духу, который Он дал нам» ( Иоан. 3:23–24; 4:12–13 ). Так и апостол Павел говорит о любви в духе ( Кол. 1:8 ; Римл. 15:30 ), что любовь Божья излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам ( Римл. 5:5 . Ср. Гал. 5:22 ; 2Тим. 1:7 ). Другие евангелисты, хотя не говорят о даровании ученикам Господом духа Его при вознесении Его, однако дают ценное указание на другую сторону духовного дарования – именно на универсальность духа Христова (Мф. 28:19; Лук. 24:47 ; Ср. 1Тим. 3:16 ). В полноте своей связи со страданиями Господа Иисуса, с одной стороны, и с верой учеников, а также указан­ными духовными дарованиями, с другой стороны, воскресение Христово открывается нам во всем величии. Вера в воскресение Христово делает для нас живой действи­тельностью смысл Его дела и учения, делает для нас реальной Его духовную жизнь. «Если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веро­вать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься» ( Римл. 10:9 ). По самой этой вере мы уже оживотворены со Христом ( Еф. 2:5 ; Кол. 3:1 ), так что по–истине Он воскрес для оправдания нашего ( Римл. 4:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

X:12).    Христос был вознесен на высоту могущества, в славу по Своем вознесении: не так ли надлежало пострадать Христу, и войти в славу Свою? (Лук. XXIV, 26). Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов (Деян. V:31). – Который, восшедши на небо, пребывает одесную Бога, и которому покорились ангелы и власти и силы (1 Петр. III:22).    Христос воссел одесную Бога после Своего вознесения: итак, Господь, после беседования с ними, вознесся на небо, и воссел одесную Бога (Марк. XVI:19). Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес; Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас (Римл. 33, 34). Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога (Кол. III:1). – Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах (Евр. VIII:1).    Цель вознесения была а) ниспослать Духа Святого верным: сие сказал. Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен (Иоан. VII:39). – Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам, а если пойду, то пошлю Его к вам (Иоан. XVI:7). – Итак Он, быв вознесен десницею Божиею, и приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите (Деян. II:33).    б) получить дары для людей: посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам. И Он постановил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями я и учителями (Еф. IV:8, 11).    в) приготовить место для Своих верных: в доме Отца Моего обителей много. А если бы не так; Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам (Иоан. XIV:2).    г) быть Предтечею Своего народа: куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека (Евр. VI:20).    д) ходатайствовать за нас: кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес; Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас (Римл. VIII:34). – Посему и может всегда спасать приходящих через Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них (Евр. VII:25). – Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие (Евр. IX:24).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

13 .Пиша для чрева и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое: тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела. Кол. 2:16 . Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу. Все, что продается на торгу, позволительно есть без исследования, а потому можно есть и свинину и проч.: 1Кор. 10:25 Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести. 26 . Ибо Господня земля, и что наполняет ее. ( Пс. 23:1 ). 1Кор. 10:27 . Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести. Уничижение друг друга за пищу осуждается: Рим. 14:2 . Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи. Рим. 14:3 . Кто ест, не уничижай того, кто не ест, и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. Римл. 14:6 . Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога. И кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога. Пищу всегда должно принимать с благодарностью к Богу: 1Кор. 10:30 . Если я с благодарением принимаю пищу, то для чего порицать меня за то, за что я благодарю! Пища сама по себе не служит ни условием, ни препятствием к достижению Царствия Божия: Рим. 14:17 . Ибо царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. 1Кор. 8:8 . Пища не приближает нас к Богу; ибо едим ли мы, ничего не приобретаем, не едим ли, ничего не теряем. Также и вино само по себе не есть препятствие к достижению Царствия Божия: Ин. 2:7 . Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. 8 .И говорит им: теперь почерпните, и несите к распорядителю пира. И понесли. Но есть и пить на соблазн ( Рим. 14:20–21 ) предосудительно: Сир. 31:31 . Вино полезно для жизни человека, если будешь пить его умеренно. 32 . Что за жизнь без вина? оно сотворено на веселие людям. 33 . Отрада сердцу и утешение душе – вино, умеренно употребляемое вовремя.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

2:12–14, 3:3; Иуд. 19 ). Тот же, кто имеет в себе«духа Божия» и всю свою жизнь направляет«по духу Христову», избегая «духа противления», называется человеком «духовным»или «живущим по духу» ( Римл. 8 ; 1Кор. 2:5 ; Гал. 5:25 ; Ефес. 2:2 ). Отсюда понятно, что такая «плоть» и такой «дух» действительно, по самому существу своему, противоположны и«друг другу противятся»; «ибо, что общего у света со тьмою? какое согласие между Христом и Велиаром? В техже случаях, когда Апостолы говорят о теле и душе человека, они никогда не противополагают их, как зло–добру, как бесовское божескому, но признают их, по самому существу их, «Божиими» ( 1Кор. 6:15–20 ). И если, по учению Апостолов, человек может погубить тело свое, то также он может запятнать и душу свою, ибо и телом и душою может оказаться во власти «князя мира сего» ( 1Тим.1–2 ; Сол. 5:2–3; Ефес. 4:3 ). Печать Божия, а не диавольская, лежит по Ап. Павлу, и на всей животной стихийной природе ( Римл. 1:20 ) и на всей твари, которая также должна принять участие в «славе детей Божиих» ( Римл. 8:19–21 ). И никогда Апостолы не вели брани против крови и плоти ( Ефес. 6:12 ). Напротив, всегда они поучали, чтобы христиане любили свои тела, питали и грели свою плоть ( Ефес. 5:28–29 ) и лишь не оскверняли еежизныо«плоти иной» – языческой ( Иуд. 7–8 ; Римл. 1:24 ). «Тело для Господа, говорит Ап. Павел, и Господь для тела... Ваши тела суть члены Христовы... и храм живущего в вас Св. Духа»... посему «прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии... представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу» ( 1Кор. 6:13–15, 19–20 ; Римл. 12:1 )... Всегда, как только заходила речь о человеке, Апостолы высказывали пожелание, чтобы он свят был и телом и духом, чтобы Бог освятил его во всей полноте: «и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока»... ( 1Кор. 7:34 ; 1Солун. 5:23 ), чтобы «жизнь Иисуса открылась и в теленашем» (2Корм. 4:10). Этому же телу человека они предназначили преображение сообразно славному Телу воскресшего Христа и затем воскресение для жизни вечной на небесах ( 1Кор. 15 гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/r...

г) многие особенности словообразования, например: члчь (ныне кончина (= конецъ), мдрость (= премдрость), сълати (= посылати), раумваите (= размите), неврьвью (= црсь, (= царство), авраамль (= авраамовъ), пропьнъшеи (= и т. д. д) многие особенности синтаксические и, наконец, древние, вышедшие из употребления, формы. Древний кирилло-мефодиевский перевод Евангелия отличается вообще точностью, верностью подлиннику и ясностью, при большей или меньшей свободе переложения. При вообще дословной передаче подлинника соблюдаются, однако же, требования славянского синтаксиса, что выражается различными способами, например, через иной, против нынешнего, распорядок слов, более соответствующий славянскому синтаксису и т. д. (что подробно указано в нашем исследовании). Язык древнего кирилло-мефодиевского перевода Евангелия – при необыкновенной стройности и благозвучности, отличается величественными, изящными, правильными и разнообразными формами. Эту стройность, разнообразие и красоту речи составляюсь полные и усечённые формы, в известных случаях соблюдаемые в склонениях и спряжениях, строго повсюду соблюдаемые двойственные числа, краткие аористы 114 , два неокончательных наклонения, простое и достигательное, дательный самостоятельный, местный падеж без предлога и некоторые другие, вышедшие из употребления, обороты и формы. В послании к Римл. указано в нашем исследовании отличных от нынешнего 60 мест, в 1Кор. – 63 места, 2Кор. – 33, Гал. – 17 и Еф. – 19. Как и в Евангелии, γραφ, γραφα переводятся словом кънигы в посланиях к Римл., 1Кор. и Гал.; τς – теръ Римл., 1Кор. Затем в послании к Римл. εχαριστ переводится хвалю (так же в 1Кор., 2Кор. и Еф.); ϑλω – велю (и 1Кор.); λογζομαι – причитаюс, ππεισμαι – препираюс, ουγγενς – ужнка, φσις – родъ (так же Гал. и Еф.). В 2Кор. συνιστνειν перев. съставлти. Свободно переводятся: ερεστος – оугоженыи Римл., 2Кор. ( оугодьныи), ερεστον – год Еф., μακροϑυμα – тьрпльстви, тьрпни Римл. (1Кор. μακροϑομε – тьрпить), 2Кор., Гал. ( тьрпливьстви), Еф.; κσμος – вьсь миръ, Римл., 1 и 2Кор., Гал. и Еф.; λοϑρευτς – губитель 1Кор., μ εσημον λγον – нераумьна словеса 1Кор.; εοδται – поспшитьс, επρσδεκτος – притьныи 2Кор., εφημα – хвалени: 2Кор. Оставлены без перевода: κροβυβτα, νϑεμα Римл., πιοτολ Римл. и 2Кор.: εαγγλιον Римл., 1 и 2Кор., Гал. и Еф.; οκονμος Римл., οκονομα 1Кор.; ρ 1Кор.; απστολος 1 и 2Кор., Гал. и Еф.; βραβεον, σταδιον 1Кор.; πστασις 2Кор. (нын. часть).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/v-pamj...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010