– Первый из представленных пунктов во всяком случае показывает, что можно (и действительно существуют разумные основания) ограничить евангельские понятия κσμος– οκουμνη. Но более естественно под οικουμνη в евангельской истории разуметь не Рим, а Палестину. То правда, что для римлян Римская империя была orbis terrarum (по переводу на греческий язык – πσα οικουμνη, как у ев. Лк. 2:1 ); но у греков οικουμνη это земля, обитаемая греками, в отличие от варварских; равным образом в Ветхом Завете γη, евр. употребляется только о Палестине, Лк. 4:25 εγνετο λιμς μγας π πασαν τν γην. Пример показывания Палестины с высокой горы Втор. 34:1–4 : и взошел Моисей с равнин Моавитских на гору Нево, на вершину Фасги, что против Иерихона, и показал ему Господь всю землю Галаад до самаго Дана, и всю (землю) Неффалимову, и (всю) землю Ефремову и Манассиину, и всю землю Иудину, даже до самаго западнаго моря, и полуденную страну и равнину долины Иерихона, город пальм, до Сигора. И сказал ему Господь и пр. Разумея это, Филон пишет: Μωσε πσαν επιδειξμενος ( θεος) τν γην, φησιν τι δειξα τος φθαλμοισου κτλ. (de, migratione Abrahami, ed. Paris, p. 394–5). – Если же под οικουμνη в евангельском рассказе разуметь Палестину, то под царствами следует разуметь царства Палестины. Иудея была разделена римлянами на три части, которые назывались царствами; и сыновья Ирода, владевшие этими частями, также назывались царями. – Выражение κσμος, – которое должно понимать не в современном смысле слова мир, а уже в виду его соответствия слову οικουμνη в смысле части мира (вместо целого), т.е. Палестины (пример такого употребления слова Римл. 4:13 ), – в связи с выражением все царства может также указывать на мирскую благоустроенность той земли, которой принадлежали эти царства, и в этом смысле вполне могло быть употреблено также только об одной Палестине 115 . Выражение εν στιγμ χρνου вопреки мнению тех, которые понимают его в значении моментальности созерцания и видят в нем указание на чудодейственность диавола, и согласно с контекстом следует разуметь в смысле одновременности видения всех царств мipa в противоположность последовательному (и продолжительному) рассматриванию 116 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Привыкни вопреки надежде веровать Господу и Господь по воле своей отымет болезнь (неверия) от души твоей и все устроит во благо (Ср. Исаии 53:1). Уповающие с Божьей помощью зло обращают в добро. Пятое вознаграждение : истинным упованием на Бога сообщается нам как бы полное всемогущество - мы кажемся как бы всесильными. Святой Апостол Павел свободно возглашает: " все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе " (Филип. 4:13). Также всякий уповающий на Бога смело скажет с Иовом ко Господу: " заступись, поручись Сам за меня пред Собою! иначе кто поручится за меня? " (Иов. 17:3); и со Святым Павлом: " если Бог за нас, кто против нас " ? (Римл. 8:31). Но зачем привожу я слова праведников, когда сам Христос Господь сказал: " Если сколько-нибудь можешь веровать, то все возможно верующему " (Марк. 9:23). На эти слова Христовы один из учителей справедливо заметил: что же, неужели действительно все возможно человеку, уповающему на всемогущего? - да, ничто не открывает так ясно всемогущества Божьего, как то, что Он творит всемогущими всех тех, которые уповают на Него. Неужели не является Всемогущим Тот, для которого все возможно? Определеннее всех выразился об этом учитель святой Иоанн Златоуст, говоря: " Божественная благодать никогда не удаляется от уповающих на Бога. " Это есть самое благонадежное воздаяние (награда) человеку, который возложил надежду на Того, который мог спасти, и действительно спасает все человечество. " На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавлял их; к Тебе взывали они, и были спасаемы; на Тебя уповали, и не оставались в стыде " (Пс. 21:5-6). Уповайте на Господа собрание всего народа, ибо " всякое место, на которое ступит нога ваша, будет ваше... Никто не устоит против вас " (Втор. 11:24-25). Упование ваше, куда бы оно не обратилось - исполнится; если только оно утвердилось крепко в Боге, то всегда будет крепким и непоколебимым. Когда Апостолы спрашивали Иисуса Христа наедине почему они не могли исцелить беснующегося по новолуниям, Иисус Христос отвечал им: " по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: " перейди отсюда туда " , и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас " (Матф. 17:19-20). Здесь приписывается всемогущая сила не только христианскому верованию, но и упованию на Бога, которое облечено Всемогущей Божьей силой так тесно, что совершает чудные и удивительные дела (чудеса). Итак Христос не сказал: " творите чудеса " ; но сказал: " имейте веру Божью " (упование).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2194...

Собеседование 41 на псалом 93 1. Говорится о благополучии мимолетном. Пророк сказал это, как бы негодуя и скорбя о том, что продолжается время долготерпения Божия к грешникам, вслед­ствие чего они и хвалятся тем, чего должны были бы страшиться и стыдиться. Чем же они хвалятся? «Будут произносить и говорить неправду, будут говорить все, совершающие беззаконие?» ( Пс.93:4 ). Те, кто не воз­держивается от злых дел, как воздержатся от злых речей? Потому они и будут всегда говорить их и других склонять к по­гибели. То они говорят: «не делать ли нам зло, чтобы вышло добро» ( Римл.3:8 ), то: «станем есть и пить, ибо завтра умрем» ( 1Кор.15:32 ), то: «не видит нас Господь, оставил Господь землю сию» ( Иез.8:12 ), и другие подобные нечестивые слова, порицаемые пророками. «Народ Твой, Господи, они унизили и наследие Твое обидели» ( Пс.93:5 ). То и другое грешники делают и делом и сло­вом, потому что уничижает народ Божий и угнетает его наследие, т.е. вообще человека, не только тот, кто грабит, причиняет побои, злословит и неправедно судит, но и тот, кто внушает дурные мы­сли и представляет беззакония, как дело полезное, о чем сказал апостол: «худые сообщества развращают добрые нравы» ( 1Кор.15:33 ). Не привели ли к уничижению, например, народ Божий соглядатаи, посланные из пустыни, когда они советовали возвратиться в Египет? «Вдову и сироту умертвили и пришельца убили» ( Пс.93:6 ). Это говорится не в том смысле, что они употребляют против последних меч и другие военные оружия; убивает пришельца и вдовицу тот, кто отнимает у них последнее поле, которым они владеют, кто лишает их дневного пропитания, расхищает последний дом, в котором они укрываются, обижает их на суде; много подобного этому делают многие и теперь. Как велико их преступление, узнай из дальнейшего. " И сказали : не увидит Господь и не узнает Бог Иакова» ( Пс.93:7 ). Хотя грабители и беззаконники устами этого и не говорят, но гово­рят это в мыслях, потому что они не осмелились бы грабить и убивать ни сирот, которых отцом является Бог, ни вдовиц, для которых Он сам является судиею, ни пришельцев, которых Он любит, как сказал законодатель Моисей ( Втор.10:18 ), если бы они не дошли до такой безумной мысли, будто могут укрыться от Творца будто Бог оставил мир без своего попечения, будто Судия не над­зирает дел человеческих.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Тии сияти биша и падоша, ми же востахом и исправихомся» (Псал. 19:8—9). Также твердый духом среди храбрых убежит ногой. Это место можно изъяснять двояко: или потому он мог убежать, что совлек с себя ветхого человека и кожаные одежды грехов и не был обременен никакою тяжестию, или же, так как он наг и утратил одеяние Христово, о котором у апостола говорится: «облецытеся Иисус Христом» (Римл 13:14), и в другом месте: «аще точию облекшеся не нази обрящемся» (2 Кор. 5:3), то никакой пользы не принесет ему его сила, и в день битвы и брани он будет убегать от преследователей и, будучи бессилен без всеоружия апостольского противустать врагам, обратится в бегство пред ними. Ам.3:1—2. Слушайте слово, которое Господ изрек на вас, сыны Израилевы, на все племя, которое вывел Я из земли египетской, говоря: только вас признал Я из всех племен земли; потому и посещу вас за все беззакония ваши. LXX: Слушайте слово сие, которое Господь изрек на вас, дом Израилев, и на все племя, которое Я вывел из земли египетской, говоря: только вас познал Я из всех племен земли; потому и воздам вам за все грехи» (malitias) «ваши    Пророческая речь обращается к сынам Израилевым, а кто эти сыны Израилевы, это показывает следующий стих: «на все», говорит, «племя, которое Я вывел из земли египетской», что мы должны относить не только в десяти коленам, но и во всем двенадцати, с присоединением Иудина и Вениаминова. Ибо всех их Он вывел из земли египетской, и говорит: «только», или, как Симмах перевел, «одних вас признал Я из всех племен земли.» Так как одних вас признал Я, Творец всех, и принимал вас за Свой собственный народ, то одним вам воздам Я за все грехи ваши. Ибо «силнии силне истязани будут, малый же достоин ест милости» (Прем. Сол. 6:6). И у Иезекииля читаем: «от освященных Моих начните» (Иезек. 9:6). Говорится также, что суд Божий начнется с дома Его (1 Петр. 4:17). Это сказано нами пока применительно к историческому толкованию. Но так как под слушанием в Священных Писаниях разумеется не только то, которое совершается посредством телесных ушей, но также то, о котором Господь говорит, «имеяй уши слышати, да слышит» (Лук.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Это дело Христа, который освободил плоть от господства греха, служит ко благу всех тех, которые вступили в тесное общение со Христом. Эта тесная мистическая связь сообщается через святое крещение. Кроме всего другого, что нам в крещении даруется и на что будет обращено внимание позже, – мы получаем в крещении также участие в смерти Христа греху. Это означает: вся Его жизнь была смертью греху, – телесная смерть была только вершиной этой чистой от греха жизни и поставила Его выше последних соблазнов, которые ему приготовил грех Римл. 6, 10 : ибо что Он умер, то умер однажды для греха». И о нас говорится в Рим. 6, 3 : «в смерть Его крестились», ст. 4: «мы погреблись с ним крещением в смерть», ст. 5: «мы соединены с Ним подобием смерти Его», Колос. 2, 12 : «бывши погребены с Ним в крещении». Стало быть, и мы через мистическое общение смерти со Христом умерли греху Рим. 6, 2 : «мы умерли для греха», – мы изъяты от его власти и освобождены от него: «умерший освободился от греха» (ст. 7). По меньшей мере это совершилось в принципе: мы должны считать себя умершими для греха, если даже заложенное в принципе в действительности ещё не вполне проявилось ст. 11: «вы почитайте себя мертвыми для греха». Но сделалась возможной и обоснованной эта смерть власти греха через то, что отвергнуто у греха его право на плоть тех, которые в общении с Христом. Они теперь более не связаны по праву службой греху, как доселе, – они более не обязаны службой плоти, т.е. греху, делающему плоть своего рода самостоятельным существом. Рим. 8,12 : «итак, братие мы не должны плоти, чтобы жить по плоти». Грех не имеет более никакого права господства в нашей телесности Рим. 6, 12 : «да не царствует грех в смертнох вашем теле», мы не должны, стало быть, более и наши члены, т. е. органическую плоть, делать орудиями греха ст. 13: «не предавайте членов ваших греху в орудш неправды». К этим отрицательным действиям блогодатного состояния присоединяются теперь ещё положительные влияния. Всё, что сообщается человеку положителеным образом и что имеет психологическую важность, мы можем совместить в одном понятии «дух».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psiholo...

После такого взгляда на характер библейских видений вообще, критикам отрицательного направления, для обличения ап. Павла в самообольщении, для доказательства того, что полученное им видение Иисуса Христа при обращении было точно обязано своим происхождением возбуждению его собственных внутренних сил, ничего более не оставалось, как только предуказать в духе дохристианского Савла тот образ Мессии, который он видел при обращении, и они тем охотнее спешат это сделать, что, по их мнению, ап. Павел ничего не говорит о себе и своем миросозерцании в дохристианском состоянии. Каким же путем однако они этого достигают? Из изучения посланий ап. Павла они выносят то убеждение, что ап. Павел согласно иудейским традициям, первоначально представлял Мессию, как человека, имевшего родиться среди иудейской нации ( Римл.9,5 ), в колене Давидовом ( Римл.1,3 ), и до обращения считал Его Сыном, родившимся от жены, бывшим под законом ( Гал.4,4 ), но со времени обращения изменил это плотское понятие о Нем ( 2Кор.5,16 ) и возымел представление о Нем, как о высшем небесном существе, воплотившем в себе образ Бога невидимого ( 2Кор.4,4 ), носившем в себе Духа Божия ( Римл.8,9 ), – Сыне Божием ( Римл.8,32 ). Это видоизмененное представление о Мессии было обязано своим происхождением тому дивному видению, которое предстало духу Павла в момент его обращения. Но элементы этого видения, неведомо самому Павлу, почивали в его духе еще задолго до обращения. Из посланий ап. Павла достаточно видно, что на основании библейского сказания ( Быт.1:26.27; 2,7 ) он представлял человека созданным в двояком виде, земном и небесном ( 1Кор.15:48.49 ); земного человека он называл первым Адамом , небесного – последним Адамом ( 1Кор.15:45 ). Первый Адам, созданный из земли, стал душой живущей, т.е. имел чувственную душу (ψυχ – Быт.2,7; 1 Кор.,15,45) и соответствующую ей земную оболочку, душевное тело, земную храмину ( 2Кор.5,1 ); второй Адам, созданный по образу Божию ( Быт.1:26 ; 2Кор.4,4 ) был животворящим духом (τ πνεμα – 1Кор.15:45 ) и имел соответствующую ему небесную оболочку, духовное тело, «нерукотворенную хижину, вечную на небесах» ( 2Кор.5,1 ). Первый Адам служил прототипом для человека в первом периоде его бытия – психическом; второй служит прототипом для него во втором периоде его бытия – духовном ( 1Кор.15,48.49 ср. Римл.8,29 ). Этот-то образ второго человека и составил образ Мессии в созерцающем духе ап. Павла и был содержанием его видения, т.к. со времени обращения он точно учил об Иисусе Христе, как о втором небесном человеке, образе Божием, Сыне Божием. Вопрос теперь был только в том, были ли условия, вызвавшие и делавшие это видение имманентным актом духа Апостола.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sverh-e...

104 Как священник ветхозаветныи повелено было прилежно рассматривать между проказою и проказою: Левит. гл.13. Так новозаветные пресвитеры со всяким прилежанием долженствуют рассуждать между грехом и грехом: коль опасная есть сия душевная проказа. Глубоко ли прошла во внутренность души; широко ли по силам ее и чувствам разлилась; изменила ли образ Христов, которому в истинном христианине должно быть; Галат.4:19 ., лишила ли соков жизненных, сиречь, благодати Духа пресвятого, коею душа живет. Суть бо одни грехи большие, другие меньшие, одни простительные, которые благодати Духа не лишают, 1Ин.на.1:8, и проч.: Римл.8:1 , другие смертоносные, Римл. 8:13 . 1Кор.6:9 и Галат.5:19–21 . 96 До первых надлежит неведением и неволею содеянные, до других, волею и по разуму, и нарядным делом как бы возвышению против Бога рукою сделанные, Числ.15:30 ., которые если покаянием истинным не истребляются, и день со дня умножаются: то возрастают во ужасный оный противу Духа Святого грех непростительный ни в сей век, ни в будущий. Мф.12:31–32 . Евреем.6:4; и 10:26,29; 1Ин.н.5:16. К тому одни суть царствующие, и грешником действительно обладающие. Римл.6:12,16 . Между коими первейшее место держать грехи заобыклые: другие нецарствующие, с коими еще человек борется, и сии до простительных надлежат. Римл.7:14 и проч. 105 Сие рассмотрение пресвитеру потому необходимо нужно, дабы ведал, что с грешником делать, и как его врачевать: яко же ветхозаветный священники, по повелению Божию, болезнующих струпами, одних, коих струп не опасен был, и не все тело заразил, чистыми судили, и свободно отпущали: других, у коих вред сомнителен явился, заключали на особенном месте, и по седминам опять рассматривали: третьих, кои проказою настоящей повреждены были, нечистыми объявляли, и вне стана изгоняли. Так точно и пресвитеры, которых грешников грех небольшой, по неведению и неволею сделан, или и тяжкий и смертоносный, но истинным покаянием исцелятися начал, тех разрешать, и достойными причащения святых тайн объявлять: коих же и грех большой, да еще привычкою глубоко в душе вкорененный, и покаяние сомнительно, таковых до времени лучше не разрешать, к вящему их страху и прилежанию о покаянии: а буде разрешить, то конечно от пресвятых тайн удержать 97 , и после часто испытывать: ужель привычке своей злой помощью благодати Божия воспротивился, и от работы ее свободился. Наконец, коих грехи большие и покаяние без сумнительства лицемерное 98 , тех, яко неисцельно болезнующих, не разрешать 99 , но точию страшным судом Божиим устрашить, (о чем выше под числом 102 написано), и представить им то, что если они истинно и правильно не покаются, то из сообщения христианского. Как древле прокажении из стана Иилева отлучением извержении будут.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Koniss...

3:23; ср. Римл. 12:2). С другой стороны, говорится: Бога бойтеся (1 Петр. 2:17). Приити имать Сын человеческий во славе Отца Своего, со ангелы Своими: и тоида воздаст комуждо по деяниям его (Матф. 16:27). Еже сеет человек, тожде и пожнет (Гал. 6:7). В частности: полагающие удовольствие в различных постыдных делах получат возмездие за беззаконие (2 Петр. 2:13). Открывается гнев Божий с небесе на всякое нечестие и неправду человеков (Римл. 1:18; ср. 2, 5; Иоан. 3:36). Теснота и скорбь на всяку душу человека творящего злое (Римл. 2:9). Конец служащих греху – смерть (Римл. 6:21, 23; 1, 23). И наоборот: соблюдающий заповеди Божии войдет в жизнь (Матф. 19:17; Иоан. 5:24, 29); и велий наречется в царствии Божием (Матф. 5:19). Кто не ослабеет, тот во время свое пожнет (Гал. 6:9); труд его не будет тощь, т. е., тщетен пред Господем (1 Кор. 15:58). Подвизающимся добрым подвигом соблюдается венец правды (2 Тим. 4:7. 8). Даже напоивший жаждущего чашею воды во имя Христово не погубит мзды своея (Мар. 9, 41). Кратковременное и легкое страдание человека верующего и праведного производит безмерный преизбыток вечной славы (2 Кор. 4:17). Или кому неизвестно ублажение Господом Спасителем в ногорной беседе смиренных, сокрушенных, кротких и т. д. (Матф. 5:3 и д.)? Каждому известно и изображений в евангелии вечного мучения грешников и вечного блаженства праведников.    в) Низшее побуждение в исполнению нравственности закона, А самое низшее побуждение или мотив нравственной жизни состоит в принуждении себя в нравственной жизни не ради духовных и вечных благ, а ради чувственных и временных (т. е. земных), Но и это побуждение не исключено совсем свящ. Писанием. Особенно в ветхом завете богоизбранный народ часто побуждался Моисеем и пророками к верному служению Богу и к исполнению своих обязанностей указанием на ожидающее его в сем случае земное благополучие. И в новом завете говорится, что ищущим царствия Божия и правды Его все земное само собою присоединится (Матф. 6:33). Всяк, иже оставит дом, или братию, или сестры, или отца, или матерь, или жену, или чада, или села, имене Моего ради, сторицею приимет и живот вечный наследит (Матф.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Но этот образ был вместе с тем прообразом напоения чад новозаветной церкви «струями божественного учения» (бл. Феодорит;=Дидим, Евсевий, Зигабен) и насыщения «вкушением таинственной снеди» Тела и Крови Христа Спасителя (бл. Феодорит;=Исихий), услаждающей души верующих (см. выше толк. ва Пс.21:27 и 30, стр. 317–320), и вообще предызображал благодатный дар всегдашней радости их о Господе ( Филип. 4:4 ; ср. Римл. 14:17; 15:13 ; Гал. 5:22 ), изливаемой в сердца их Духом Святым ( 1Сол. 1:6 ; Римл. 5:5 ; ср. толк. на Пс.22:5 стр. 326–7). – в) Бог есть источник жизни и света (ст. 10) и по милости Своей дарует людям, поддерживает, сохраняет и восстановляет жизнь, как физическую, так и духовную ( Быт.2:7 ; Деян.17:28 ; Пс.15:10–11; 137:7; 118:25, 37, 40, 50, 93 и др.) и, ежедневно озаряя их светом солнечным ( Мф.5:45 ), – в переносном смысле просвещает их светом земного счастья ( Пс.17:29 ; ср. 96:11; 11:4; Иов. 18:5–6; 21:17 ), и духовно – светом спасительной истины Своего откровенного закона, просветляя, очищая и направляя к добру их разум, сердце и волю ( Пс.18:9; 42:3; 118:105, 130 ; Притч. 6:23; 4:18 ) и постепенно возводя к созерцанию света славы, – к блаженству вечному ( Ис.60:19–20 ; Апок. 22:5 ). Давид в несчастьях гонения, всеми оставленный и забытый, признавал себя как бы уже лишенным жизни и света и заключённым во мраке вместе с умершими ( Пс.30:11–13; 141:7; 142:3–4 ); но оживляемый и просвещаемый духовно верою в Господа ( Пс.141:6; 15:5–8; 18:9; 26:1 ), в надежде на Его милость, ясно предчувствовал, что Господь снова оживит его Своею всемогущею силою ( Пс.138:7; 15:10–11; 70:20 ) и просветит светом лица Своего ( Пс.4:7; 30:17; 17:29 ), т. е. даст ему снова увидеть светлые и счастливые дни на земле, – а вместе с тем провидел обетованного Христа Спасителя (бл. Феодорит, Августин, Зигабен; ср. Василий В. против Евномия кн. 2 и 4), который есть живот и свет человекам ( Ин.1:4 и 9; 8:12; 11:25; 14:6), и что Он, пришедши на землю, совершением дела искупления оживит мертвых прегрешениями ( Еф.2:1–6 ; Римл. 6:13 ) и светом Своего учения просветит сидящих во тьме неверия и нечестия ( Лк.1:79 ; ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

1052 πολαμβν – получать от кого – л., получать обратно, по бл. Августину «получить утраченное в Адаме богосыновство»; по св. Златоусту, Феофилакту: «получить обещанное богосыновство»; 1-ое лицо, а не 3-ее, чтобы не относилось лишь к «подзаконным» иудеям, а и к язычникам; те и другие искуплены от рабства стихиям мира (4, 3). 1055 В греч. тот же глагол, что и ранее о посольстве Сына (прим. 890), чем дается особое выражение объективной (ст. 4) и субъективной (ст. 5) уверенности в спасении, а вместе с тем оттеняется одинаковое действие Бога (Отца) в посольстве Сына и Духа. 1056 Так называет здесь ап. Павел Духа Святаго, потому что восприятие нами Духа Св. он представляет и объективным доказательством богосыновства, и причиной субъективной уверенности в последнем; ср. Римл. 8, 9 . Дух Св. есть Дух Христа, поскольку Он есть Божественный принцип самосообщения нам Христа, поскольку чрез Его обитание и действования в сердце чад Божиих действенно и полно живет сам Христос; ср. Римл. 8, 7. 14 . 1057 РБ. 86, 314. Глубокое одушевленное рвение в призывании Бога. Сильное выражение отвечает тогдашней действительности. Настолько Духом Св. производится чувство богосыновства, что Он сам представляется «взывающим». Аналогия противоположности – крик нечистых духов ( Мр. 1, 26; 9, 26 ). 1058 По объяснению древних (бл. Августина и др.). тот же дух «вопиет» в иудеях и греках. По другим – «отче» ( πατρ) перевод у ап. Павла арамейского A­ ββα для греческих читателей. Вероятнее, что «авва», часто слышанное апостолами и первыми верующими обращение Христа к своему Отцу, сделалось в христианской молитве настолько постоянным и священным, что его удерживали в неизмененном виде и говорившие по-гречески христиане, ближ. образом иудео-христиане, а затем и языко-христиане, присоединяя и перевод его на свой язык, чем вместе с тем усиливалось понятие при живой возбужденности чувства сыновства («это билет сынов в новом завете» – Bengel), и этот оборот постепенно стал настолько обыкновенным (ср. Римл. 8, 15 ), что вкладывался даже в уста Христа ( Мр. 14. 36 ) по закону hysteron-proteron (позднейшее явление на место раннейшаго).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010