Древний патерик Аудио Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов Древний патерик в переводе свт. Феофана Затворника → Содержание К читателям Предисловие составителя Патерика Глава 1. Увещание святых отцев к преуспеванию в совершенстве Глава 2. О том, что со всем старанием должно искать безмолвия Глава 3. О сокрушении Глава 4. О воздержании, и о том, что должно соблюдать его не только относительно пищи, но и относительно движения души Глава 5. Разные повести к укреплению против восстающих на нас блудных браней Глава 6. О нестяжательности, и о том, что должно хранить себя от лихоимства Глава 7. Разные повести, поощряюшие нас терпению и мужеству Глава 8. О том, что ничего не должно делать напоказ Глава 9. О том, что должно остерегаться, чтобы никого не осуждать Глава 10. О рассудительности Глава 11. О том, что должно всегда бодрствовать Глава 12. О том, что должно непрерывно и бодрственно молиться Глава 13. О том, что должно быть страннолюбивым и творить милостыню с радушием Глава 14. О послушании Глава 15. О смиренномудрии Глава 16. О терпении зла Глава 17. О любви Глава 18. О прозорливых Глава 19. О чудотворцах, Святых старцах Глава 20. О боголюбезной жизни различных отцев Рассказы двенадцати отцев, собравшихся вместе, о собственных подвигах Глава 21. Изречения старцев, состарившихся в подвижничестве Глава 22. Собеседования старцев друг с другом о помыслах Глава 23. Вопросы юного к старцу Фивеянину о том, как должно пребывать в келии, и о созерцании Приложение. Преподобного отца нашего Макария Египетского слово о совершенстве духовном     К читателям Пути праведных, то есть их жизнь и учение, по слову Премудрого ( Притч.4, 18 ), «подобно свету светятся:» они  «предходят» нам «и просвещают» путь к спасению. В особенности сие надо сказать о святых Церкви новозаветной, принявших от полноты Христа благодать на благодать ( Иоан. 1, 16 ). Христианские подвижники хотя и скрывались от мира, подобно ветхозаветным, «скитаясь в пустынях, и в горах, и вертепах и в пропастях земных» ( Евр. 11, 38 ): но как «свет» мира, как «град» величественный, поставленный на горе Божией, не могли укрыться от мира, тем менее от верующих ( Матф. 5, 14 ). Свет подвигов и учения их так сияет, по изречению Спасителя, пред всеми человеками, что, видя добрые дела их, мы невольно «прославляем Отца небеснаго», благоговеем к святым Его и «соуслаждаемся» им по «внутреннему человеку» ( Римл. 7, 22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Часть 2 О лукавстве, злонравии и лжи    Вопрос 58. Умышленно ли только солгавший подлежит суду, или и тот, кто по неведению сказал нечто несогласное с истиною? Ответ. Явен суд Господа и на согрешающих по неведению, потому что Он сказал: «который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше» ( Лук.12,48 ). Но во всяком случае при достодолжном покаянии есть твердая надежда на отпущение греха.    Вопрос 59. Если кто задумает сделать что-нибудь, и не сделает; ужели и он судится, как лжец? Ответ. Если то, что подумал сделать, требуется заповедью; то осуждается не только, как лжец, но и как непокорный, потому что «испытуешь сердца и утробы, праведный Боже» ( Пс.7, 10 ).    Вопрос 76. Надобно ли лгать, имея в виду что-нибудь полезное? Ответ. Сего не дозволяет сказанное Господом, который решительно говорит, что ложь от дьявола ( Иоан.8, 44 ), не показывая никакого различия во лжи. И Апостол также свидетельствует, написав: «Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться» ( 2Тим. 2, 5 ).    Вопрос 77. Что такое лукавство, и что такое злонравие ( Римл.1, 29 )? Ответ. Злонравие, как полагаю, есть самое первое и скрытое повреждение нрава, а лукавство есть изобретательность на злые умыслы, когда человек, прикрывшись чем-то добрым и предлагая это другому, как приманку, тем самым приводит в исполнение свой умысел.    Вопрос 78. Кто «изобретательны на зло» ( Римл. 1, 30 )? Ответ. Те, которые сверх обыкновенных и известных у многих зол, придумывают и изобретают какие ни есть другие.    Вопрос 84. Если кто, имея нрав мятежный и буйный, когда осуждают его за сие, скажет, что Бог сотворил одних хорошими, а других худыми, то хорошо ли он говорит? Ответ. Это мудрование давно осуждено, как еретическое, потому что оно и хульно, и нечестиво, и душу делает поползновенною ко греху. Посему таковой или да исправится, или «дабы изъят был из среды» ( 1Кор. 5, 2 ); чтобы не случилось сего: «что малая закваска квасит все тесто» ( 1Кор.5 6). Вопросы о рассеянности ума и мечтаниях

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Одним из самых главных качеств Священника при посещении больных должно быть участие, искреннее сострадание и сердечное сочувствие к больному. Тот, кто при виде крайней, горькой нужды, жестоких страданий, тяжкой тоски и страха, предсмертной борьбы, слез семейства может оставаться без участия, сохранять суровый и важный вид, говорить при этом холодно и сухо, или впадать в тон учительства, – тот не призван приносить утешение к одру болящего. В некоторых случаях сильнее всякого слова действует на страждущих пожатие руки или слеза участия. Апостол Павел увещевает: плачьте с плачущими ( Римл.12:15 ). Как сильно должно действовать на нас то, что говорил Ап.Павел о Спасителе: Он должен был уподобиться во всем братиям, чтоб быть милостивым и верным Первосвященником к Богу, для умилостивления за грехи народа. Ибо как Он Сам претерпел искушения: то может помогать и искушаемым ( Евр.2:17–18 )! Эти слова пусть предносятся духу Священника, когда он должен посещать больных и печальных, и утешать их. Самое прибытие Священника в дом больного уже показывает его участие. Но Священнику нужно остерегаться слишком мягкого сентиментального обхождения; оно вредит важности, которую нужно сохранять, не смотря на все сочувствие. Молодому Священнику, равно как и молодому врачу, всегда трудно первое посещение больных. Только привычка и Христианское участие могут примирять с видом тех страданий, какие приходится видеть при одре больных и умирающих. Молодому Священнику, который вырос среди изобилия, в юношеские лета не видал забот и огорчений, смотрел на жизнь только с ее светлой стороны, конечно весьма трудно войти в положение страждущего и особенно больного бедняка; он подвергается опасности или слишком разжалобиться при виде такого бедствия, или с отвращением отвернуться от больного. Но кто удаляет из своей души мысль о страданиях и смерти, желает охотно уклоняться от зрелища оных, тот не создан быть Священником. Потому приготовляющиеся к Священству должны избегать изнеженной и роскошной жизни, охотнее ходить в дом плача, нежели ходить в дом пира (Эккл.7:3–5). Вместо того, чтобы мечтать о постоянных радостях, они должны приучать дух свой к мысли о всех нуждах, бедствиях и страданиях, какие всего чаще придется им встречать и облегчать словом утешения. Воспитанник духовных училищ преимущественно должен воспитывать в своей душе благородные чувства человеколюбия, и заботливо стараться о том, что бы ни грубая рассеянность, ни дикая радость, ни неумеренность в чувственных наслаждениях не могли изгладить их в его душе, и довести его до какого-то отупения. Ибо опасно в таком состоянии принимать на себя Священный сан, в который облекшись каждый должен быть самым сострадательным другом и утешителем для несчастных страдальцев и больных.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Поучение в неделю 2-ю св. Великого поста Ныне чтенное Евангелие указывает нам пример того, какое великое милосердие являет Господь страждущему за грехи человеку, с верою и покаянием к Нему прибегающему. Один бедный страдалец лежал на одре, расслабленный жилами. Ему отказывались служить и руки, и ноги, и потому нужен был врач. И вот его принесли к Иисусу Христу, на одре лежащего. Небесный Врач не замедлил подать ему исцеление. Зная, что этот страждующий сделался расслабленным от своих грехов, и вместе видя его веру и веру принесших его, Господь милостиво сказал ему: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои. Немедленно, по разрешении от грехов, бедный страдалец получил от Господа и здравие тела. ( Марк. 2:1–12 ). И мы, братие, больны духом и телом, потому что все мы во грехах рождаемся, во грехах живем, а от грехов сколько бед и горя происходит для нас? Что такое разные наши болезни, слабость сил, тяжесть трудов, скорби и слезы, и самая смерть, как не горькие последствия греха? Если же грех причиняет нам столько бед и горя, то, поэтому, сколь велико для человека то благо, когда он принесет истинное покаяние во грехах, разрешится от грехов и перестанет грешить. Как отрадно для кающегося грешника, когда он услышит голос своего Спасителя: дерзай, чадо! оптущаются тебе грехи твои! А потому, чтобы мы скорее обращались к Иисусу Христу с истинною верою и раскаянием во грехах, побеседуем теперь, братие, о том, как велико и дорого для человека то благо, когда он разрешится от грехов и перестанет грешить. И так, какое это благо? Вот какое: когда кающийся грешник получит разрешение от грехов и начнет жить по закону Христову, тогда он из грешника делается праведным пред Богом. В его душе вселяется Божий мир и небесная радость. Тогда он по душе своей делается лучшим: его ум, который прежде помышлял о том, как бы кого обмануть и обокрасть, обмерить и обсчитать, осудить, оклеветать и осмеять, теперь размышляет о том, как бы сделать кому-либо добро, избегнуть греха и угодить Богу. Вместе с этим делается лучшею и воля человека: она поучается в законе Господнем, является труженицею и делательницею добрых дел. Все это приносит отраду и нашему сердцу. Живя во грехах, наше сердце только грубеет, беднеет Господнею благодатью и умирает для Бога. Но когда оно отрешается от грехов, когда ум и воля делают одно добро и живут по закону Христову, тогда и оно просвещается и оживляется, и в одном Боге и добрых делах находит для себя истинное блаженство. Таким образом, нам после ночной темноты появляется рассвет, который животворит и радует все живущее на земле, так и в душе человека, вместо темного царства греха и диавола, по разрешении от грехов, вселяется Божие царство – правда, мир и радость о Дусе Святе ( Римл. 14:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

Фома Аквинский (католический святой) Глава 12. О мнении тех, кто говорит, что бытие Бога не может быть доказано, но лишь принимается на веру Другие же придерживаются мнения, прямо противоположного вышеизложенной позиции, но приводящего к тому же самому выводу – о бесполезности всякой попытки доказать, что Бог есть. Ибо они утверждают, будто посредством разума нельзя обнаружить, что Бог есть, но можно получить это [знание] лишь путем веры и откровения. 56 К такому утверждению многих побудила слабость доводов, приводившихся кое-кем в доказательство бытия Божия. 57 1 .  Это заблуждение может показаться не лишенным основания; как подтверждение своей правоты оно может неправомерно использовать высказывания тех философов, которые показывают, что в Боге сущность и бытие тождественны, то есть ответ на вопрос: «Что он есть?» и «Есть ли он?» – один и тот же. Но путем разума нельзя узнать о Боге, чт о Он есть. Следовательно, нельзя, по-видимому, и разумно доказать, есть ли Бог. 2 .  И еще. Если доказывать существование всякой вещи следует, согласно логике Философа, исходя из того, что означает ее имя, 58 «а понятие, означаемое именем, есть определение», согласно IV книге Метафизики; 59 то не останется никакого пути, чтобы доказать, что Бог есть, за недоступностью знания о божественной сущности, или чтойности. 3 .  И еще. Если принципы доказательства познаются, исходя из чувств, как показано во Второй Аналитике, 60 то все, что выходит за пределы чувства и чувственных вещей, очевидно, недоказуемо. Но бытие Божие именно таково. Следовательно, оно недоказуемо. Ложность этого воззрения показывает нам прежде всего само искусство доказательства, которое учит заключать о причинах из их действий. Затем сам порядок наук. Ибо если нет никакой познаваемой субстанции выше субстанции чувственной, то не будет и никакой науки выше естествознания, как говорится в 4 книге Метафизики. 61 Затем усилия философов, пытавшихся доказать, что Бог есть. И, наконец, апостольская истина, которая заверяет: «Невидимое Его... чрез рассматривание творений видимо» и понятно (Римл., 1:20).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Фома Аквинский (католический святой) Глава 2. О том, что рассмотрение творений полезно для наставления в вере Подобное рассмотрение созданий Божиих необходимо для наставления верующего человека в том, что касается Бога. Во-первых, потому что, размышляя о созданиях Божьих, мы можем лучше понять удивительную премудрость Бога и восхититься ею. В самом деле, искусственные вещи сделаны в подражание искусству и представляют само искусство. Бог же произвел все вещи в бытие, руководствуясь лишь собственной премудростью, [а не образцом и правилами какого-либо искусства]. Вот почему в Псалме говорится: «Ты создал все в Премудрости» (Пс., 104:24). Так что из созерцания творений мы можем составить представление о Божьей премудрости, словно бы разлитой в них: ибо они некоторым образом подобны ей и причастны. 06 этом сказано: «Разлил ее, – т.е. премудрость, – на все дела Свои» (Сир., 1:10). А когда Псалмопевец говорит: «Дивна сделалась наука Твоя для меня: слишком высока; я не смогу постичь ее,» – и добавляет, что Бог поможет ему и просветит его: «Ночь – просвещение мое» и т.д. (Пс., 138:6–12), он признает, что именно созерцание Божьих созданий помогает ему познать премудрость Божию, о чем и говорит: «Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это» (Пс., 138:14). Во-вторых, изучение творений возводит нас к пониманию того, сколь удивительно высока сила Божия, и рождает тем самым в человеческих сердцах благоговение перед Богом. Ибо понятно, что сила Создателя превосходит создания, о чем сказано в Книге Премудрости: «Если они, – т.е. философы, – удивлялись силе и действию их, – т.е. неба, светил и стихий мира, – то должны были бы узнать из них, сколько могущественнее Тот, Кто сотворил их» (Прем., 13:4). А в Послании к Римлянам сказано: «Невидимое Его, вечная сила Его и Божество от создания мира через рассматривание творений видимы» (Римл., 1:20). Из удивления же [делами Божьими] происходит страх Божий и богопочитание. О чем сказано у Иеремии: «Ты велик, и имя Твое велико могуществом. Кто не убоится Тебя, Царь народов?» (Иер., 10:6–7).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Окрещенный Божественным крещением называется просвещенным; а того, кто хотя уверовал во Христа Господа и в таинство воплощенного домостроительства Его, но еще бывает в чине оглашенных, ученики и учители Евангелия Христова называют непросвещенным, и творят о нем общие молитвы, прося Господа огласить его словом истины веры во Христа и открыть ему Евангелие правды, – по каковой причине диакон и возглашает в церкви к верным: вернии, о оглашенных помолимся, и проч. Ибо оглашенный хотя уверовал уже в Господа Христа, но еще не соделался верным: верным собственно называется уже тот, кому вверяется Божественная благодать, и кто приемлет ее; соделывается же он верным, когда бывает просвещен, – а просвещен бывает, когда приемлет Божественное крещение. Ибо что слышал он, когда был оглашаем, в том просвещается паче слова, приемля, при троекратном погружении, Духа Святого, и весь преисполняясь Божественным светом. Притом, соделываясь в сем таинстве причастником смерти Христа Господа, он соделывается причастником и воскресения Его, как говорит божественный Павел. И как Христос, воскресши, уже не умирает, смерть Им уже не обладает; так и тот, кто вышел из купели Богорождения, т. е. святого крещения (которая животворит, или, лучше сказать, боготворит того, кто окрестился), не умирает более душевною смертью, грех им более не обладает. Кто окрещен Духом Святым, тот еще от чрева матери своей, т. е. святой купели, есть уже бессмертен, потому что душа его прияла истинную жизнь, т. е. благодать Святого Духа, и он не может более согрешать, как рожденный от Бога. Св. апостол Павел говорит о сем так: о немже и обрезани бысте обрезанием нерукотворенным, в совлечении тела греховнаго плоти, во обрезании Христове, спогребшеся Ему крещением (Колосс. 2:11–12). Сие ведяще, яко ветхий наш человек с Ним распятся, да упразднится тело греховное, яко ктому не работати нам греху. Еже бо умре, греху умре единою: а еже живет, Богови живет. Такожде и вы помышляйте себе мертвых убо быти греху, живых же Богови, о Христе Иисусе Господе нашем ( Римл. 6:6; 10:11 ). Елицы бо во Христа Иисуса крестихомся, в смерть Его крестихомся ( Римл. 6:3 ). Таким образом, что для Христа Господа были крест и гроб, то для нас есть крещение; и как Христос умер плотью и воскрес, так и мы умираем греху и воскресаем для добродетели силою Божиею: да якоже воста Христос от мертвых славою Отчею, тако и мы во обновлении жизни да ходим ( Римл. 6:4 ). Возможно, что, по возрождении в крещении, грешит и верный; но верный согрешающий подвергается церковному наказанию, т. е. исповеданию греха, с постыждением, слезами и воздыханиями не о том только, что согрешил, но паче о том, что, согрешивши, удалил от себя Божественную благодать, которая опять возвратится к нему не так легко, как была дарована во св. крещении.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

От 6-го часа — полдень. Действительно, когда преполовились времена от начала миротворения и до скончания времен, тогда в качестве полуденного луча послан был Моисей и Аарон, и вот культ закона до 8-го часа. Девятый же час — время духоносных пророков, ибо и они, как прекрасные делатели, были посылаемы Домовладыкой возделывать виноградник души нашей до 10-го часа. Десятый час — пришествие Единородного; ибо напоследок времен, по исполнении веков, снисшел к нам Сын Божий, Слово Бога; и как с 11-го часа до 12-го остается один уже и последний час (время), так и от пришествия Христова до исполнения (веков) — одна година (время). Слушай, что говорит Иоанн: (1 Ин. 2:18). Ты видишь, что Владыка виноградника, вышедши в 11-й час и найдя праздностоящих, нанял их. Кто ж эти праздные? Мы от языков, ибо праздны мы были от боговедения, праздны от добрых дел. И говорит им: (Мф. 20:6)? Целым днем Он назвал время от начала творения мира до пришествия Его (Спасителя), ибо доселе язычники были праздны, не ведая Бога, яко никто же нас наят, отвечают. Благорассудительны язычники: действительно, никто их не нанимал — ни закон, ни пророки; последние были посылаемы к Израилю, а не к язычникам. Посему очень разумно отвечают, — яко никто же нас наят. Но благий Домовладыка говорит: работать (Мф. 20:4). И вот праздные стали делателями; ибо работает ныне сия Церковь, некогда бывшая праздною: «работает лик апостолов, мучеников, подвижвиков, монашествующих, святых дев, девственников и живущих в честном браке». И заслуженно взяла сия Церковь один динарий. Так быстро работающий способен за один час сделать то же, что и трудившийся с ранняго утра. Вот и разбойник за один час услышал: (Лк. 23:43). Но слушай, что говорят те: мы понесли (Мф. 20:12). Правду говорят они: «язычники в период закона не несли тоготы ярма закона и однакож были уравнены с первыми в работе». Друже, говорит, Аз не обижаю тебе. Не обижает праведный Судия. А чтобы слова: хощу сему дати, якоже и тебе, ты не счел лицеприязнию, а не делом благодати, думай так: сколько бы мы ни делали, сколько бы ни трудились, мы ничего не делаем достойного цены: человека, (Ис. 64:6). Все есть дело благодати, как говорит Павел: (Римл. 3:24): и (Ефес. 2:9). Дар Божий не потому, что мы не трудимся, но потому, что ничего достойного награды не можем сделать. Ибо говорится: егда сотворите вся повеленная вам, глаголите, яко раби неключимы есмы, яко еже должни бехом сотворити, сотворихом. В самом деле, ты подаешь бедному хлеб, а получаешь в наследие Царство Небесное, — видишь, что значит: хощу дати...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3530...

А.В. Попов Поучение прихожанам Миннеаполисской церкви При посещении приходов Богом хранимой епархии нашей я избрал ваш Миннеаполисский приход первым не потому, чтобы он первым лежал на пути от кафедрального города нашего: первыми вас, братие, посещаю потому, что вы первые из здешних (американских) униатов воссоединились с православною церковию; вы для неё первенцы, первородные начатки её из бывших униатов. Первородство же и по Божественному чину и в житейском быту имеет важное значение. Первенцам усвояются многие права и преимущества по сравнению с остальными, на них обильно изливаются благословения Божии: да благословит тебя Бог , да возрастит и умножит! да даст тебе Бог от росы небесныя и от тука земли, и множество пшеницы и вина; да поработают тебе языцы, и да поклонятся тебе князи, и буди господин брату твоему, и поклонятся тебе сынове отца твоего, – так благословляли ветхозаветные патриархи своих первенцев ( Быт.27:28–29;28,3 ). А вот и весь Израиль, Богоизбранный еврейский народ, возлюбленный Господом первенец: сколько было излито Богом благодеяний на этот народ, которому принадлежали некогда всыновление, слава, заветы, законоположение, служение, обетования, которому вверены были словеса Божия и от которого произошел и Христос по плоти ( Римл.9:4–5;3,2 )! Из Божественного миропорядка многие права первородства перешли и «обычный строй жизни человеческой: первенцу даются известные права над братьями, он получает значительно большую часть имущества, в царском роде он наследует престол отца своего... На вас, братие, как на перворожденных из униатов в Православии, излиты предстоятелями Православной Церкви здесь великие и богатые милости в мере полной и ущедренной. Перечислять эти милости я почитаю излишним, так как думаю, что ваше благодарное сердце само подскажет вам, сколько и чего сделано для вашего блага! Но, братие мои, первородство не только дает известные права, а на обладателей его налагает и особые, преимущественные обязанности. Так, у евреев первенцы посвящались Богу, и самому еврейскому народу, этому первенцу и избраннику Божию, Господь дает заповедь: святи будите, якоже Аз свят есмь ( Лев.11:44 ). Так и вы, братие, первенцы, люди обновления, род избранный Провидением Божиим, дабы возвещать неведущим чудный свет Православия, его истину и силу ( 1Петр.2:9 ). Как старшие в семье должны для младших служить примером, так и вы младшим, тем, которые позднее вас воссоединились с Православною Церковию, должны подавать пример и служить образом в житии, в любви, в вере, в чистоте ( 1Тим.4:12 ). Тако да просветится свет ваш пред окружающими вас человеки, яко да видят ваши добрыя дела и прославят ( Матф.5:16 ) нашу Святую Православную Церковь , членами коей, по милости Божией, соделались вы восемь лет тому назад.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

составитель игумен Тихон Бисеры и маргариты из Слова Божия 1 . Всяк, иже призовет Имя Господне, спасется ( Иоиль 2, 32 ; Римл. 10, 13 ). 2 . Аще исповеси усты твоими Господа Иисуса, спасешися ( Римл. 10, 9 ). 3 . Несть иного Имене под небесем, данного в человецах, о Нем же подобает спастися нам (Имя Господа Иисуса) (Деян. ап. 4, 10). 4 . Никто же глаголет Господа Иисуса, точию Духом Святым (1 Коринф. 12, 3). 5 . Без Мене, глаголет Господь, не можете творити ничесоже ( Иоан. 15, 5 ). 6 . Душа молящаяся… ходит в след красоты Христовы, последуя Ему с девами честными чистою мысли и поя: – «Приведутся Царю девы в след Его» ( Псал. 44, 15 ); Христа воображая и предзря, говорит: «Предзрих Господа предо мною выну, яко одесную мене есть» ( Пс. 15, 8 ); прилипляясь любовию ко Христу, взывает: «Господи, пред Тобою все желание мое» ( Псал. 37, 10 ). На Христа (умно) взирая вопиет: «Очи мои выну (всегда) ко Господу» ( Пс. 24, 15 ). Ко Христу, беседуя чистою молитвою, услаждаясь Им, весело взывает: «Да усладится Ему беседа моя, аз же возвеселюся о Господе» ( Псал. 103, 34 ) (См. Доброт. часть 2-я, Феолинта Филад. сл. ос сокров. делании, гл. 1-я стр. 50 на обор.). 7 . Еже аще что просите от Отца во Имя Мое, то сотворю: да прославится Отец в Сыне. 8 . Аще чесо просите во Имя Мое, Аз сотворю ( Иоан. 14, 13, 14 ). 9 . Аминь, аминь, глаголю вам, яко елика аще чесо просите от Отца во Имя Мое, даст вам. Доселе не просисте ничесоже во Имя Мое: просите и приимете, да радость ваша исполнена будет ( Иоан. 16, 23, 24 ). 10 .   О Имени Иисусове всяко колено поклонится небесных и земных… ( Филип. 2, 10 ). 11 .   Непрестанная молитва. Бог не имать ли сотворити отмщение избранных Своих, вопиющих к Нему день и нощ (в молитвах), и долготерпя о них? Глаголю вам, яко сотворит отмщение их вскоре ( Лук. 18, 7–8 ). 12 .   Непрестанно молитеся ( 1Солун. 5, 17 ). Хощу, да молитвы творят мужие на всяком месте, воздающе преподобныя руки без гнева (в мире) и размышления (без развлечения посторонними помыслами и мечтаниями) ( 1Тим. 2, 8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/iskate...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010