822. Сборник избранных служб , в четвертку, 527 лл., полууставом переходящим в скоропись XVI в., в дощатом с кожею переплете. На полях внизу листов 1–6 приписка скорописыо: «Сей Трефолой от церкви Николая чудотворца». Службы русским святым: 1) 26 апреля – Стефану Пермскому (64 об.–81 об.); по 6 песни канона следует проложное житие святого; 2) 1 мая – Пафнутию Боровскому (88–103 об.); 3) 2 мая – Борису и Глебу (115–131 об.); 4) «в той же день» (мая 3) – Феодосию Печерскому (132– 155 об.); 5) 7 мая – Антонию Печерскому (156–175 об.); 6) 14 мая – Исидору юродивому Христа ради Ростовскому (216–231 об.); 7) 15 мая – Исаии Ростовскому (232–245 об.); 8) 15 мая – царевичу Димитрию (246–259 об.); 9) 15 мая – Евфросину Псковскому (260–277 об.); 10) 20 мая – Алексию митрополиту (278–299 об.); 11) 23 мая – Леонтию Ростовскому (309–328 об.); 12) 24 мая – Никите столпнику Переяславскому (329–335); 13) 26 мая – Макарию Калязинскому (349–363 об.); 14) 1 июня – Дионисию Глушицкому (364–381 об.); 15) 9 июня – Кириллу Белозерскому (382–405); 16) 25 мая – князю Петру, в иночестве Давиду, и княгине Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромским (464 об.–485); 17) Сретению иконы Владимирския Божия Матери (422–439 об.). 823. Сборник избранных служб , в четвертку, 490 лл., полууставом XVI–XVII вв., в дощатом с кожею переплете. Порван с ущербом для текста 262 лист. На полях внизу листов 1–9 приписки скорописью: 1) «Сия глаголемая книга Трефолой Николы чудотворца домовая в Заозерках»; 2) «Сия книга Трефолой от церкви Николая чудотворца что в Заозерках». Между прочими под 20 июля служба Борису и Глебу (428 об.–449). 824. Сборник избранных служб , в четвертку, 470 лл., полууставом XVI–XVII вв., в поврежденном дощатом с кожею переплете. Листы 1 и 2 разорваны пополам вдоль и сохранилось только по меньшей половине от того и другого листа. На полях внизу листов 2–15: а) запись скорописыо: «Лета 7132 (1624) году сию (книгу) Трефолой наимовали писати пунемца вдового попа Ивана Шапкина в Заозерка в дом Николе чудотворцу поп Андрей да вдовой поп Феодул а от писма и от дела дали Ивану Шапкину полтора рубля а денег дано церковных осмьнатцать алтын что продано поликадило старое а досталные деньги склали боголюбцы имена им писаны от доски последние» (список этих лиц с указанием, кто сколько дал на л. 470 об.); б) приписка позднейшею скорописью: «Сия книга Трефолой от церкви Николая чудотворца что в Заозерках отобрано на Вологду».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ибо написано: «Кто бо весть от человек, яже в человеце, точию дух человека, живущий в нем; такожде, и Божия никтоже весть, точию Дух Божий» ( 1Кор.2:11 ). Будучи по естеству Богом, Дух Святой всеведущ (см. 1Кор.2:10 ; Ин.14:26, 16:13 ), всемогущ (см. 1Кор.12:7–11 ; Мф.12:28 ), вездесущ (см. Рим.8:9–16 ; 1Кор.3:16, 6:19, 12:7–13 ). Обладая всеми Божественными свойствами, Он имеет и все Божественные действа: возрождает крещением (см. Ин.3:5 ; Тит.3:5 ; 1Кор.12:13 ), управляет Христовой Церковью (см. Деян.20:28, 13:2, 16:6–7 ; Еф.2:22 ), отпускает грехи (см. Ин.20:22–23 ), усыновляет людей Богу (см. Рим.8:14–16 ; Гал.4:6–7 ), делает людей Христовыми (см. Рим.8:9 ; Гал.4:6 ; Еф.2:22, 1:13, 3:16–17, 4:30 ; 1Кор.12:3 ; 1Пет.2:5 ), освящает, оправдывает и производит все благодатные действия (см. 1Кор.6:11 ; Рим.8:26 ; 1Пет.1:2 ), ибо Он – Источник истины и света (см. Ин.14:17, 26, 16:13 ), раздает духовные дарования (см. 1Кор.12:4, 8–11 ; Еф.3:4–5 ; Рим.5:5 ), содействует во всех добрых делах (см. Рим.8:26 ; Гал.5:22–23 ), творит чудеса (см. Мф.12:28 ; Лк.11:20 ), соделывает людей храмом Божиим, храмом Своим, ибо Сам Он – Бог (см. 1Кор.3:16, 6:19 ; 2Кор.6:16 ), делает Священное Писание богодухновенным, вещая через пророков и апостолов. Царство Божие – это Царство благодати Духа; оно – «правда и мир и радость о Дусе Святе» ( Рим.14:17 ). Именно Духом Святым оно становится реальностью (см. Ин.3:5 ; Мф.12:28 ; Лк.4:18, 11:20 ). Приписывая Святому Духу эти Божественные свойства и действа, Новый Завет ясно и бесспорно показывает, что Дух Святой во всем равен Богу Отцу и Богу Сыну. «Божество Духа Святого весьма ясно показано в Священном Писании, – говорит святой Григорий Богослов . – Обрати внимание на эти события: Христос рождается – Дух предшествует (см. Лк.1:35 ), Христос крещается – Дух свидетельствует (см. Ин.1:32–34 ), Христос искушается – Дух Его изводит (см. Мф.4:1 ), Христос творит чудеса – Дух содействует (см. Мф.12:28 ), Христос возносится – Дух Его наследует (см. Деян.2:4 )».

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Если, впрочем, поразит душу какое место, стой на нем и не читай более; з) лучшее время для чтения слова Божия – утро, житий – после обеда, св. отцов – незадолго перед сном. Можно, следовательно, касаться всего понемногу каждый день. Ср. Сборник аскетических писаний, стр. 34 (Избранные из Св. отцов духовные маргариты). 275 Собран. писем, вып. V, стр. 40; ср. Начертание, стр. 128. Вообще о порядке стяжания добродетелей и какие расположения требуются в стяжании их, можно найти в переведенной преосвящ. Феофаном с греческого книге «Невидимая брань». Так напр. в первой части её – главы: 36, 37, 38, 39, 40, 41 и 42, стр. 156 и д. 290 Понятие христианской любви в Св. Писании и в патристических произведениях обозначается термином γπη. Этот термин специфически-христианский и обозначает свободную и сознательную любовь, соединенную всегда с самопожертвованием и самоотречением (Зарин. Аскетизм по православно-христианскому учению, т. стр. 370). 298 Там же, стр. 425 и д. Преосвяш. Феофан, объясняя слова ап. Павла: «братолюбием друг ко другу любезни», говорит: «любезни указываем собственно на родственную любовь; а братолюбие из круга родственной любви выбирает братскую» (Толков. IX–XVI гл. посл. Римл.) Рим.12:10 , стр. 212; ср. Толков. перв. 8 гл. посл. Римл. ( Рим.1:31 , ст. 125). 313 Путь ко спасению, стр. 239–240; О значении общественной и церковной молитвы см. Начертание, стр. 408 и «Святоотеческие наставления о молитве и трезвении», стр. 38–39 (Наставления св. Иоанна Златоуста ); ср. Письма о духовной жизни, стр. 67, 136–137. 314 Там же, стр. 240. Вообще о молитве и в частности о молитве Иисусовой в деле невидимой брани говорится довольно подробно в книге «Невидимая брань» – см. первую часть этой книги – главы с 46 по 53 включительно; стр. 186–214. 315 Начертание христианск. нравоучения, стр. 393; ср. Иноков Каллиста и Игнатия наставление для безмолствуюших, Доброт олюбие, т. V, стр. 340, § 10. 316 Там же, стр. 399; ср. Святоотеческ. наставления о молитве и трезвении, стр. 50–51; стр. 52 – «Молитва есть глава всех добродетелей, корень и основание спасительной жизни» (Наставл. Св. Иоанна Златоуста ); стр. 55 – «Молитвы суть нервы души» (Наставл. его-же). 319 Путь ко спасению, стр. 240; ср. Святоотеч. настав. о молитве и трезвении, стр. 75 («Если, говорит св. И. Златоуст, разговаривая с добродетельным человеком, получаем не малую пользу; то с Богом беседовать сподобившийся, каких не получит благ? Ибо молитва есть беседа с Богом»)

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Niko...

Татьяна 16 мая 2014, 19:50 Преподобный отче Сергие, моли Бога о супруге моем Сергии и о всех нас, грешных! р.Б. Сергий 16 мая 2014, 19:47 Надо же, для меня только сегодня выяснилось, что Св. прп. Сергий Радонежский родился в один день с моим чадом, сыном Андреем, которому сегодня исполнилось 25! Святый Отче Сергие, моли Христа Бога спастися душам нашим! Всех люблю! Галина 16 мая 2014, 19:14 Преподобный отче наш Сергие, моли бога о нас грешных! Сергий 16 мая 2014, 18:55 Преподобный отче наш Сергие, Кирилл и Марие, молите Бога о нас. Игорь 16 мая 2014, 16:22 Замечательная статья. Александра 16 мая 2014, 15:38 Преподобный Сергий мне всегда помогал и помогает. Поддержку его и его святых родителей чувствую особо, они живее всех живых. Слава Господу Богу за всё! ирина 16 мая 2014, 15:09 Христос воскресе! я люблю вас! спаси Господи люди твоя! Лариса 16 мая 2014, 11:30 Спаси Вас Господи, о.Валерий за такое интересное, объемное изложение о нашем любимом святом прп. Сергие Радонежском. Храни Вас Господь. Преподобный отче наш Сергие, моли Бога о нас!!! Лариса Сергей 16 мая 2014, 10:16 Спасибо. Очень интересно. Я читал раньше жизнеописание преподобного, но здесь есть новые данные и напоминание о прошедшем. Тамара 16 мая 2014, 10:08 Преподобный отче Сергие, моли Бога о нас! Спасибо за статью, с чувством радости и умиротворения читала. Екатерина 16 мая 2014, 09:43 Христос воскресе! Поистине ощущается любовь автора к святому преподобному Сергию и к Богу и Матери Божией, и к нашей родине, с таким теплом. И легко читать. Большое спасибо за Ваш труд.От всего сердца благодарна за рассказ! Спаси Господи! Ирина 16 мая 2014, 09:40 Спаси Господи,о.Валерий,утешили!Св.прп отче Сергие,моли Бога о нас,помоги,возьми под свой покров в твою святую обитель. Марич 16 мая 2014, 08:47 Преподобный отче наш Сергие, моли Бога о нас. Людмила 16 мая 2014, 08:15 Преподобный отче наш Сергие,моли Бога о нас!!! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей

http://pravoslavie.ru/70723.html

Андрей 10 мая 2020, 12:03 Геннадий 9 мая 2020, 15:50, зри в корень: http://pravoslavie.ru/77180.html Иоанна_ 10 мая 2020, 08:56 Александр, за таким преображением нам к грекам ходить не надо: открывайте календарь новомучеников, например, на сайте Николо-Кузнецкого храма - и на каждый день найдёте документальное, а не художественное повествование. Александр 9 мая 2020, 17:03 Иоанна_ 7 мая 2020, 07:27 А разве не преображение души человеческой (души читателя) читать о том, какой счастливый батюшка перед распятием был? Геннадий 9 мая 2020, 15:50 Вся история человечества это история войн.. Когда же мы уже поймём что всем на планете хватает места, что жизнь имеет уникальную ценность и тем страшнее понять что ради Родины, ради своих родных, столько людей отдали самое ценное что у них есть.. свою жизнь. Андрей 9 мая 2020, 08:58 http://pravoslavie.ru/37690.html Людмила 8 мая 2020, 18:22 Спасибо автору за рассказ!Сильно! Верю,что так и было!Господи,помилуй нас,маловерных! Варвара 8 мая 2020, 14:34 Очень хорошо написано, удовольствием было читать, спаси Господи! Интересно, есть ли ещё рассказы у этого автора? ему бы писать и писать. Людмила 8 мая 2020, 13:13 Спаси, Господи, автора! Потрясающе сильный рассказ, который встряхивает и наводит на серьезные размышления. Сибирский стрелок 7 мая 2020, 17:13 Хорошо. Маленькая поправка-гробы в Германию не отправляли-закапывали на месте. Похоронки только уходили. Наталия Ростова 7 мая 2020, 10:28 Александр Печерский, организатор восстания в концлагере " Собибор " . Правосудию мешало многое и в том числе нежелание властей, давших приют нацистам, официально выдавать этих преступников. Но выжившие свидетели дали много показаний и этим помогли в установлении личности и устранении нацистов. Правда не всех..Некоторые благополучно и в комфорте дожили и до наших дней. Что касается героя рассказа Ульриха фон Ротта, никакого раскаяния и покаяния у него не было. За детей, заживо сожженных в печах, он не вспоминал, как пишется в рассказе. 20 лет прошло. Давно можно было покаяться. Зло так просто не отпускает. Он уже принадлежит аду и ад его не отпустит. Хорошего финала у этой истории не получится.

http://pravoslavie.ru/130865.html

949 Cp. И. Злат. Ad Theod. laps. c. IV, col. 281: «Бог наказывает ли, поражает ли, делает это не с гневом, но по примышлению и великому человеколюбию». 950 Св. Григорий H. In Psal. Tr. II, c. X, col. 540C: «словом «гнев» обозначается воздающая сила Праведвого Судии». Cp. ibid., C XV, col. 596CD; И. Златоуст. Homilia de capto Eutropio et de divitiarum vanitate, c. VII, T. LII, col. 402. И.Кассиан. Institut. L YHI, col. 329. Е. Ф. «Гнев Божий означает суд, осуждение и наказание» (Толков. первых восьми глав Послание Рим. (Рим.!:18), стр. 82; cp. ibid. II, 5, стр. 137). Называя эту деятельность Божию «гневом» не по ее существу, а только «человекообразно» (Е. Феофан. ibid.), св. Писание имеет в виду собственно обозначить то субъективное впечатление, которое она должна произвести и действительно производит на людей. По словам св. Григория Н. «осужденным на страшное наказание приговор суда представляется делом ярости и гнева. In Psal. De octava, col. 612C. Cp. Е. Ф.: «y Бога нет гнева, a есть праведное воздаяние, которое кажется гневом тому, кто подвергается ему» (Толков. IX–XVI Римл., стр. 258 (объясн. XII, 19); «гневом названо действие Правды, ради строгости суда и непреложности определения, – а более по тому чувству, с которым примут осуждение имеющие подвергнуться ему» (Толков. 1 Солун. ( 1Сол.1:9–10 ), стр. 223). «Апостол ставит два выражение (для обозначения), что будет гнев тот для грешников и что он есть сам в себе: для грешников день гнева, а сам в себе день праведного суда Божия (Толков. первых восьми глав Послания Римл., стр. 138). 953 «Праведность» ( δι’καιοσυ’νη) и «святость» ( σιο’της) «сродны настолько, что одно из них непременно предполагает другое. Разница их следующая. σιο’της указывает на внутреннюю непорочность и нравственную чистоту; δι’καιοσυ’νη означает эти же свойства в их отношении к внешней норме. Первое выражает свойство, рассматриваемое само по себе, по своей природе; второе–то же свойство, поскольку характеризует оно отношение лица к нравственному закону. То означает внутреннюю святость, – это согласие с волею Божией. Итак разность понятий σιο’της и δι’καιοσυ’νη чисто формальная. Святость и праведность есть одно и то же свойство нового человека, рассматриваемое то в самом себе, в связи с идеею самого человека, то в отношении к внешней норме, существующей в Боге». Проф. Мышцын. Цит. соч., стр. 190. Cp. Cremer. S. 304: δι’καιος – тот, который удовлетворяет своей норме, предъявляемым к нему требованиям. Иоанн Креститель называется δι’καιος κα ’γιος. Мк.6:20 . – По святоотеческому учению, δι’καιοσυ’νη включает в свое определение, в качестве основного, существенного признака, – деятельное стремление к приобретению всякой добродетели, безупречность и совершенство жизни. (Ср., напр., Феофилакта ad у. 17, c. XIV ad Romanos. Другие цитаты см. Suicerus.T. I, col. 912–913. Cnfr. 908–909).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

Служителю Господень (λειτουργε Κυριον). Так называется святитель Николай, как преемник Апостольского служения. Великим званием, высокими правами облечены были Апостолы Христовы, но, как только орудия божественной благодати, чрез них действующей ко спасению людей, они почитали себя не более, как «слугами Христовыми и строителями тайн Божиих», обязанными в сем строении оказать себя «делателями верными, непостыдными, право правящими слово истины» ( 1Кор. 4:1–4 ; 2Тим. 2:15 . Слич. Иак. 1:1 ; 2Петр. 1:1 ; Иуд. 1:1 ; Римл. 1:1 ) 19 . И святитель Христов Николай, подобно всем прочим законно-рукоположенным епископам, а также и пресвитерам, как преемникам Апостольской власти учить, священнодействовать и пасти стадо Христово, – есть только служитель Господень. Святе Николае (γιε Νικλαε). Святым именуется он в том же смысле, в каком и все правоверующие христиане ( Римл. 1:7 . 2Кор. 1:1 ), как «освященные о Христе Иисусе банею водною» ( Ин. 17:15 . 1Кор. 1:2 . Ефес. 5:26 ), и омытые, очищенные и оправданные от мертвых греховных дел честною кровию Агнца непорочна и пречиста Христа ( 1Кор. 6:11 . Евр. 9:14 . 1Петр. 1:19; 2:9 ), и как в таинстве миропомазания, получившие залог Духа Святого в сердца свои ( 2Кор. 1:22 ). Так как Божественный Агнец, Господь Иисус Христос от вечности был избран в совете Божием на заклание ( Евр. 10:5–7 . 1Петр. 1:19–20 . Апок. 13:8 ), то и все христиане потому именуются «избранными» или «званными во Христе прежде сложения мира быть святыми и непорочными» ( Ефес. 1:4 . Рим. 1:7 ). По имени твоему тако и житие твое (κατ τ νομ σου, οτω κα πολιτεα σου): то есть каково твое имя, название, прозвище, такова и жизнь твоя. Какое здесь имя надобно разуметь в святителе Николае? Собственное ли имя Николай, что значит победитель народа? Можно разуметь и собственное имя и толковать его в том смысле, что он житием своим, истинно-пастырскими достоинствами своими одержал нравственную победу над умами и сердцами народа, покоряя их духовной своей власти. Подобное применение имеет имя Кирилл – малый господин – к житию св. Кирилла Александрийского , в службе которому, как мы видели, встречается та же песнь. Подобно святителю Николаю и святитель Кирилл являл нравственное господство или власть над умами и сердцами народа. Но можно так же в рассматриваемой песни, под именем, которому соответствует житие, разуметь имя святого: «святе Николае». Имя это обще ему со всеми христианами, ибо, как мы видели, оно принадлежит всем христианам, – но не все христиане оправдывают это имя жизнью, нравственными действительными достоинствами. Не таков святитель Николай. Не по имени только он в земной еще жизни всеми почитался святым, а на самом деле был таковым, на самом деле преуспел в святости и в добродетелях, какие должны украшать христианина и пастыря Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

821): μν α χριν δς, ντιν» ατυμεϑα, окажи нам милость, которой просим. Аристотель так определяет χρις в значении милости, благодеяния (Rhetor. 2, 7.): « ςω δ χρις, κϑ " ν χων λγεται χριν πουργεν τ δεομνω μ ντ τινς, μηδ να τι ατ τ πουργοντι, λλ " να κενω τι – пусть будет благодеянием то, когда кто оказывает милость нуждающемуся не в виде воздаяния за что-нибудь, и не ради своей пользы, а ради того, чтоб было что-нибудь нуждающемуся.» В этом смысле у греческих писателей χρις употребляется в ряду, со словом: δωρε, дар, и означает благодеяние безвозмездное (Demosth. in Mid. p. 1243. Polyb. 1, 31. 6). В этом же, смысле Платон (Leg. 11, 931.) слово: χρις противополагает слову: μισϑς отплата, воздаяние. Разумея так смысл этого понятия, бл. Августин сказал: gratia, nisi gratia sit, non est gratia. Χριν χειν у классиков значило благодарить. У LXX χρις употреблялось в значении милости, благоволения ( Быт 6:8. 18:3. 30:27 . Исход. 33:16. Притч. 3:34 .). С подобными значениями и в Новом Завете встречаем слово: χρις, которое на славянском языке почти всегда переводится словом: благодать. Напр., Римл. 4:4 : τ ργαζομνω μιςϑς ο λογζεται κατα χριν, λλ κατ τò φελημα – делающему мзда не вменяется по благодати, но по долгу, т. е. не по милости, но по долгу; Лук. 2:52 : ησος προκοπτε χριτι παρ Θε κα νϑρποις – Иисус преспеваше благодатию у Бога и человек, т. е. преуспевал в любви у Бога и человеков; Лук. 17:9 : μ " χριν χει τ δολω κενω,·– еда имать хвалу (благодарность) рабу тому, яко сотвори повеленная? Но слово: χρις имеет и особенное, свойственное только Н. 3. языку, значение: оно означает действие Духа Божия в душе человека, духовный дар, потребный для спасения и для совершения дела Божия: Еф. 4:7 . ν δ κςω μν δϑη χρις κατ τ μτρον τς δωρες το Χριςο каждому из нас дана благодать по мере дара Христова. Римл. 5:20 . Идеже умножися грех; преизбыточествова благодать, περεπερσσευσεν χρις: Евр. 10:29 : колико горшия сподобится муки, иже Сына Божия поправый и Духа благодати укоривый, – κα τ πνεμα τς χριτος νυβρσας; Ефес 3:7–8 : Ему же, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

18 мая. 135 С. 12 : Заседание С.-Петербургского военно-окружного суда, 6 мая, по делу о сыне титулярного советника Адриане Федорове Михайлове (и др.; см. полное назв. выше, в 132): (Обвинит. акт): (2. Об О. Э. Веймаре: Из газ. «ПВ»). ((Ф)); С. 2 : Москва, 17 мая: (О выборах в духовенстве)/(Г.-П.); По поводу открытия памятника Пушкину. (ЗиИ); С. 3 : Из Дорогобужа. 9 мая: Налог на перевоз. (ВИ). 19 мая. 136 С. 12 : О том и о другом: Несколько слов по поводу торговли крепкими напитками. Евреи и торговля табаком. Подмосковный (А. С.) Викторсон и цеховой Лиснер. Доморощенные иностранцы. Оригинальный коммерсант Козьма Копытыч. Порядки на Смоленской костоломке. Роща в осадном положении. Погода/Старый Знакомый (Н. И. Пастухов). ((Ф)); С. 2 : Москва, 18 мая: (Православие в Японии – «свет веры во всей ее внутр. силе апостольских времен»)/(Г.-П.); Речь преосвященного Николая ((Касаткина)) в Миссионерском обществе (11 мая); Деятельность городской Пушкинской комиссии по устройству Пушкинского праздника; С. 3 : Из Уфы. 26 апр.: Погода. Отъезд губернатора (В. Д. Левшина). Доброе дело учителя (словака Паскало). Административная и криминальная хроника. Цены. Сообщение. Неаккуратность почты. (ВИ). 20 мая. 137 С. 12 : Заседание С.-Петербургского военно-окружного суда, 6 мая, по делу о сыне титулярного советника Адриане Федорове Михайлове (и др.; см. полное назв. выше, в 132): (Обвинит. акт): (3. О Л. П. Буланове;) 4. Об именующем себя Владимиром Сабуровым; 5. О Василии Трощанском: (Из газ. «ПВ»). ((Ф)); С. 2 : Москва, 19 мая: (Об «утке» газ. «Берег», корреспондент которой исказил историю процесса о столкновении пред. Моск. окруж. суда Д. Е. Рынкевича с присяж. поверенным Д. М. Никольским)/+ (Ф. А. Гиляров); По поводу Пушкинской выставки/Скульптор (И. Ф.) Ковшенков; Народное издание стихотворений Пушкина. Предполагаемое чтение А. Ф. Писемского/+ (Ф. А. Гиляров); К Пушкинскому празднику. (ЗиИ); С. 3 : Из Самары. 8 мая: Адвокаты-кулаки. Судьи-миротворцы. Злополучный ростовщик; Из Киева. 7 мая: Погода. Дороговизна на дрова и жизненные припасы. Высокие цены на квартиры. (ВИ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

В Ветхом Завете Ангелы описываются в виде воинства, стоящего по правую и левую руку Господа (см.: 3Цар. 22:19 ). Функция Ангелов – служить Богу как самодержцу, быть Его царедворцами, Его свитой. Господь восседает на Херувимах (см.: Пс. 17:11, 79:2 ), а они везут колесницу славы Божией (см.: Иез. 10:9–19 ). В то же время Ангелы – вестники Бога и слуги Его, выполняющие Его волю и Его распоряжения в отношении людей. В этом смысле Ангелы являются посредниками между Богом и родом человеческим. Иногда Ангелы выполняют функции губителей (см.: 2Цар. 24:16 ; 4Цар. 19:35 ; 1Пар. 21:15–16 ; 2Пар. 32:21 ; Ис. 37:36 ), однако гораздо чаще речь идет о том, что они охраняют человека (см.: Исх. 23:20 ; Тов. 3:17 ; Пс. 90:11 ) и спасают его (см.: Ис. 63:9 ). У человека есть Ангел-наставник, который показывает ему прямой путь (см.: Иов. 33:23 ), и т.д. В Новом Завете Ангелы играют не менее важную роль. Ангел является Захарии и возвещает о рождении Иоанна Крестителя (см.: Лк. 1:13 ); является Марии и возвещает о рождении от Нее Иисуса (см.: Лк. 1:26–38 ). Ангел объявляет пастухам о рождении Мессии (см.: Лк. 2:8–20 ); при рождении Иисуса ангельское воинство взывает: Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение ( Лк. 2:14 ). Ангел дважды является во сне Иосифу (см.: Мф. 1:20, 2:13 ). Ангелы служат Иисусу в пустыне (см.: Мф. 4:11 ). Ангел укрепляет Иисуса в Гефсиманском саду (см.: Лк. 22:43 ), Ангел возвещает женам-мироносицам о воскресении Спасителя (см.: Мф. 28:2–7 ). Ангел является Филиппу (см.: Деян. 8:26 ); в видении беседует с Корнилием (см.: Деян. 10:3–7 ); выводит Петра из темницы (см.: Деян. 12:7–10 ). Повествованиями об Ангелах наполнена книга Откровения Иоанна Богослова. Иисус Христос нередко говорит Своим ученикам об Ангелах. По словам Иисуса, у каждого из малых сих (детей) есть Ангел, который всегда видит лице Отца... Небесного ( Мф. 18:10 ). Ангелы радуются покаянию каждого грешника (см.: Лк. 15:10 ). Ангелам неизвестен день последнего Суда и Второго Пришествия Христа (см.: Мф. 24:36 ). Однако при Втором Пришествии Ангелы будут сопровождать Христа (см.: Мф. 16:27 ): они отделят злых от добрых (см.: Мф. 13:49 ) и соберут избранных Божиих от четырех ветров (см.: Мф. 24:31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010