Жизнь православного христианина немыслима без Псалтири. «Давид у нас первый и последний», — говорит святитель Василий Великий. И нам необходимо задуматься о смыслах этой книги, погрузиться в необычайный мир ее поэзии, прообразов, пророчеств. Традиционно автором Псалтири считается Давид — богатырь, а затем — царь и объединитель Израиля, полководец и политический деятель, знавший великие победы и страшные поражения, но одновременно — пророк, мистик, провидец тайн Божиих, в том числе тайны Троицы, Воплощения, Смерти Христовой и Воскресения. На самом деле далеко не все псалмы принадлежат Давиду; об этом свидетельствует сама Книга Псалмов, где в конце 71-го псалма говорится: кончились молитвы Давида сына Иессеева . Далее среди авторов упоминается некий Асаф, руководитель хора при царе Давиде; сыны Кореевы, очевидно, певцы в хоре; из более ранних авторов упоминается Моисей (Пс. 89 — молитва Моисея человека Божия); из более поздних — пророк Иеремия (Пс. 136 — на реках Вавилонских), Аггей и Захария (Пс. 145). Ясно, что многие псалмы имеют достаточно позднее происхождение, в особенности те, в которых говорится о разрушении храма, о плене и возвращении из него (в частности — песнь степеней). Вместе с тем многие из псалмов поражают своей древностью и наличием параллелей с древнейшими частями Священного Писания. В качестве примера можно провести параллель между песнью Деворы, женщины, входившей в число судей Израилевых, пророчицы, жившей в XII веке до Р. Х., и 67м псалмом: Да восстанет Бог и расточатся враги Его . В Книге Судей Девора воспевает победу Израиля над Иавином, царем ханаанским: Когда выходил Ты, Господи, от Сеира, когда шел с поля Едомского, тогда земля тряслась, и небо капало, и облака проливали воду; горы таяли от лица Господа, даже этот Синай от лица Господа Бога Израилева (Суд. 5,4–5). Эта песнь сразу наводит на размышления относительно древности 67-го псалма, в котором также присутствуют слова: Боже! когда Ты выходил пред народом Твоим, когда Ты шествовал пустынею, земля тряслась, даже небеса таяли от лица Божия, и этот Синай — от лица Бога, Бога Израилева (Пс. 67, 8–9). Хотя вторая часть этого псалма относится к перенесению ковчега из Силома (Шело) в Иерусалим при царе Давиде, первая часть имеет самостоятельное значение, и, возможно, она могла воспеваться во время странствования Израиля по пустыне в течение сорока лет. В песни Деборы чувствуется именно вкрапление из не дошедшего до нас древнего псалма, часть которого сохранилась в 67-м псалме.

http://pravoslavie.ru/63010.html

И давшему землю их достояние, яко в век милость Его. Достояние Израилю, рабу Своему, яко в век милость Его. Яко во смирении нашем помяну ны Господь, яко в век милость Его. И избавил ны есть от врагов наших, яко в век милость Его. Даяй пищу всякой плоти, яко в век милость Его. Исповедайтеся Богу Небесному, яко в век милость Его. Аллилуиа, трижды. Псалом 135 Прославляйте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его; прославляйте Бога богов, ибо вовек милость Его; прославляйте Господа господ, ибо вовек милость Его. Одного, творящего чудеса великие, ибо вовек милость Его, сотворившего небеса премудро, ибо вовек милость Его, утвердившего землю на водах, ибо вовек милость Его. Одного, сотворившего два великих светила, ибо вовек милость Его: солнце – чтобы властвовать днём, ибо вовек милость Его, луну и звёзды – чтобы властвовать ночью, ибо вовек милость Его. Поразившего Египет с первородными его, ибо вовек милость Его, и выведшего Израиль из среды их, ибо вовек милость Его, рукою сильною и мышцею высокою, ибо вовек милость Его. Разделившего Красное море надвое, ибо вовек милость Его, и проведшего Израиль посреди него, ибо вовек милость Его, и стряхнувшего фараона и войско его в Красное море, ибо вовек милость Его. Проведшего народ Свой по пустыне, ибо вовек милость Его, поразившего царей великих, ибо вовек милость Его, и убившего царей сильных, ибо вовек милость Его, Сигона, царя Аморрейского, ибо вовек милость Его, и Ога, царя Васанского, ибо вовек милость Его, и давшего землю их в наследие, ибо вовек милость Его, в наследие Израилю, рабу Своему, ибо вовек милость Его. Ибо в унижении нашем вспомнил нас Господь, ибо вовек милость Его, и избавил нас от врагов наших, ибо вовек милость Его. Он дает пищу всякой плоти, ибо вовек милость Его; прославляйте Бога небесного, ибо вовек милость Его. Аще убо есть неделя о Блудном сыне, или Мясопустная, или Сыропустная, припеваем же к сим и третий псалом со аллилуиею красною: Псалом 136 На реках Вавилонских, тамо седохом и плакахом, внегда помянути нам Сиона. Аллилуиа. На вербиих посреде его обесихом органы наша. Аллилуиа. Яко тамо вопросиша ны пленшии нас о словесех песней и ведшии нас о пении. Аллилуиа. Воспойте нам от песней Сионских. Аллилуиа. Како воспоем песнь Господню на земли чуждей? Аллилуиа. Аще забуду тебе, Иерусалиме, забвена буди десница моя. Аллилуиа. Прильпни язык мой гортани моему, аще не помяну тебе, аще не предложу Иерусалима, яко в начале веселия моего. Аллилуиа. Помяни, Господи, сыны Едомския, в день Иерусалимль, глаголющия: истощайте, истощайте до оснований его. Аллилуиа. Дщи Вавилоня окаянная. Блажен иже воздаст тебе воздаяние твое, еже воздала еси нам. Аллилуиа. Блажен иже имет, и разбиет младенцы твоя о камень. Аллилуиа.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/utrenya/

И заговорил Хилкиягу и сказал Шафану писцу: книгу закона нашел я в доме Ягвз; — и дал Хилкиягу книгу Шафану. И понес Шафан книгу к царю - - - И возвестил Шафан писец царю, говоря: книгу дал мне Хилкиягу священник; — и читал в ней Шафан пред лицем царя. И было, как услышал царь слова учения, разодрал одежды свои. И повелел царь Хилкиягу и Ахикаму сыну Шафанову и Абдону сыну Мика, и Шафану писцу и Асайя слуге царскому, говоря: Пойдите вопросите Ягвэ для меня и для оставшихся в Израиле и в Иуде о словах книги, которая найдена; ибо велик гнев Ягвэ, излившийся на нас за то, что не сохранили отцы наши слова Ягвэ, чтобы делать по всему писанному в книге сей. — И пошел Хилкиягу и (прочие), которых (послал) царь, к Хульде пророчице, жене Шаллума, сына Тавкегата, сына Хасра, хранителя одежд, а жила она в Иерусалиме во второй (части), — и говорили ей об этом. И она сказала им: Так говорит Ягвэ Бог Израилев: скажите человеку, который послал вас ко мне. Так говорит Ягвэ: Вот Я наведу зло на место сие и на жителей его все клятвы, писанные в книге, что читали пред лицом царя Иудина. За то, что оставили Меня и воскуряли богам другим, дабы оскорблять меня всеми делами рук своих, излился гнев Мой на место сие и не погаснет. - - - И пошел царь в дом Ягвэ, и всякий муж Иудин и жители Иерусалима и священники и левиты, весь народ от великого до малого; и читал он в уши их все слова книги завета (сэфэр га-берит), найденной в доме Ягвэ» (2 Парад. XXXIV, 14-16, 18-25, 30). Таким образом за тридцать пять лет до разорения Иерусалима всем иудеям было явно и торжественно возвещено и о причине их бедствий и о том, где им искать спасения. XXI. Когда перед концом национальной теократии был открыт в книге Моисеевой и стал общеизвестен высший закон и смысл этой теократии, — в то время уже писалась в Иудее и в Израиле, — чтобы продолжаться потом на реках Вавилонских, — другая книга — книга пророчеств о новой вселенской теократии, непобедимой для всех земных царей и обнимающей все народы земли. Писанная проповедь еврейских пророков составляет не- 562 прерывный идеальный переход от вещественного царства дома Давидова к духовному царству грядущего Мессии.

http://predanie.ru/book/220949-istoriya-...

И о Господе Иисусе Христе говорили, что Он вышел из Себя, что бес в Нем, что Он безумствует. «Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся» ( 1Кор.4:11 ). Это ли не отвержение, это ли не вражда мира? «Хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне» ( 1Кор.4:9–13 ). Но это не только участь святых. Всем христианам св. Павел сказал: «Все, хотящие жить благочестиво, гонимы будут». Вспомним и слова Господни: «Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; на как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир... Раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас» ( Ин.15:19–20 ). В 43-м псалме пророк Давид говорит: «За Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обречённых на заклание» ( Рим.8:36 ). Конечно, это не к нам относится, теперь не убивают за исповедание Христа. Но так было не только при древних гонениях на христиан от римских императоров. Так было и относительно недавно. В XVII веке, в Японии, миссионерская проповедь обратила в христианство больше 200 000 японцев. И рассвирепели буддисты и язычники, и воздвигли на них страшное гонение. Дороги были уставлены множеством крестов, на которых были распяты японцы-христиане. Мы пришельцы в мире. «Не имамы зде пребывающего града, но грядущего взыскуем» ( Евр.13:14 ). Тоскуем в мире сем, как тосковали евреи на реках Вавилонских, вспоминая о Сионе. О, как тяжело мне ходить по улицам Тамбова, видя и чувствуя, что чужд я и не нужен огромному большинству народа. Не нужны им мои призывы на путь Христов, моё служение, не знают они тоски моей об ожесточении их сердец. Встают предо мною блаженные картины древней Святой Руси, в которой весь народ был проникнут благоговением перед Своим Спасителем и послушно шёл за своими святителями. Если интересуются мною, если ищут меня, то только как врача, от которого ждут только исцеления своих телесных недугов; а о недугах душевных со мной не говорят, о помощи духовной не просят, в ней не нуждаются. Так и все вы, христиане, моё малое стадо Христово, тоскуете и мучаетесь от своего духовного отчуждения. Знаю, что многие из вас несут тяжёлый крест отчуждения даже в семье своей. Знаю, как тяжело вам слышать от мужей и братьев, даже от отцов и матерей, насмешки над вашим благочестием, над вашей любовью ко Христу, над вашими молитвами.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Ибо отходит человек в вечный дом свой… Раши толкует, что человек – «это сыны Израиля». Так у Иезекииля: Вы – человеки, а Я – Бог ваш, говорит Ягве Бог ( Иез. 34:31 ). " В свой извечный дом – из Вавилона пришли они, в Вавилон возвратились. Фара, отец Авраама, был из Заречья». В Авраамовых чреслах Израиль вышел из земли Вавилонской и пленником при Навуходоносоре вернулся туда. Вот и вечный дом! И готовы окружить его по улице плакальщицы . Блж. Иероним: «И при отходе его [из Иерусалима. – Г. Ф.] в дом свой [Вавилон] окружат его на улице плачущие и рыдающие, окружённые вражескою осадою» [там же]. Так и ушли в плен оплакиваемые иудеи. Да и там, при реках Вавилона, там сидели они и плакали, когда вспоминали о Сионе… ( Пс. 136:1 ). Еккл. 12:6 доколе не порвалась серебряная цепочка, и не разорвалась золотая повязка, и не разбился кувшин у источника, и не обрушилось колесо над колодезем. Веселись, Израиль, и помни Творца своего, доколе не порвалась серебряная цепочка , «то есть пока слава ваша с вами, доколе не разорвалась золотая повязка , – доколе, то есть, не отнят ковчег завета 89 ; пока не разбился кувшин у источника… пока во Святом Святых есть заповеди закона и благодать Святого Духа» Перед разрушением храма, по свидетельству пророка Иезекииля, слава Ягве ушла из Святого Святых на Елеонскую гору ( Иез. 10 гл.), И устремился ворот в колодец – это Вавилон, дно мира Так пал Израиль. Так пал святой город Иерусалим. Еккл. 12:7 И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его. И возвратится прах в землю, чем он и был . Раши: «Из Вавилона пришли они, в Вавилон возвратились» [там же]. …А дух возвратится к Богу . Раши: «Это Дух Святой. Поскольку он устранился, они подверглись изгнанию» [там же]. Как глубоко раввин-иудей понимает причину упадка Израиля, поражение Иерусалима и храма и отведение народа в Вавилонский плен! И, конечно, в ещё большей мере это относится к ещё большему падению Израиля, когда Мессия пришёл к своим, а свои не приняли Его. Когда остался их дм пуст, а потом Титом и Веспасианом и разорён совсем. И начался не семидесятилетний плен, как в Вавилоне, а девятнадцативековое изгнание и рассеяние среди всех народов мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Иезекииль был отведен в плен еще до окончательного разрушения Иерусалима и в далекой стране возвещал своим соотечественникам бедствия, имеющие постигнуть Иерусалим, с такою ясностью, как бы видел их своими глазами. Вместе с тем, пророк ободрял пленных предсказаниями о возвращении из плена, восстановлении Иерусалима и храма и о пришествии Мессии. Будущее восстановление иудейского царства Господь открыл Иезекиилю в видении поля, покрытого сухими костями. По слову Божию, кости соединились, покрылись плотью и ожили. «Кости сухие, – сказал Господь пророку, – это дом Израилев. Скажи им: вот Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, в землю вашу и вложу в вас Дух Мой и оживете, и узнаете, что Я – Господь». Свои скорбные чувства вавилонские пленники выразили в трогательной песне, вошедшей в состав книги псалмов: «При реках Вавилона–там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе; на вербах, посреди его, повесили мы наши арфы. Там пленившие нас требовали от нас слов песней, и притеснители наши – веселья: пропойте нам из песней Сионских. Как нам петь песнь Господню на земле чужой? Если я забуду тебя, Иерусалим, – забудь меня, десница моя, прилипни, язык мой, к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего. Припомни, Господи, сынам Едомовым день Иерусалима, когда они говорили – разрушайте до основания его. Дочь Вавилона, опустошительница! блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам. Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень» ( Пс. 136 ). Видение пророком Иезекиилем четырех животных означает, что совершители воли Божией св. Ангелы разумны, как человек, сильны, как лев, просты и незлобивы, как телец, и возвышенны, как орел. 64. Воспитание Даниила, Анании, Азарии и Мисаила Навуходоносор, царь вавилонский, завоевавший иудейское царство, приказал набрать отроков из знатных иудейских семейств. Их воспитывали при царском дворе и учили разным наукам, а пищу давали с царского стола. В числе избранных отроков были: Даниил, Анания, Азария и Мисаил. Они не хотели есть царской пищи, чтобы не съесть чего-либо, запрещенного законом Моисеевым, и просили воспитателя давать им только хлеб и овощи. Воспитатель не соглашался, так как боялся, что они похудеют, и царь накажет его. Но Даниил упросил воспитателя позволить им, хотя десять дней, питаться овощами. И когда прошло десять дней, то оказалось, что Даниил и его друзья не только не похудели, а даже стали здоровее и красивее своих товарищей. После этого их больше не принуждали есть царскую пищу. За такое строгое исполнение закона Бог дал этим отрокам особенный успех в науках, а Даниилу, сверх того, дар изъяснять видения и сны. По окончании воспитания все отроки были представлены Навуходоносору. Он говорил с ними и не нашел между ними никого, кто бы мог равняться мудростью с Даниилом и его тремя друзьями. После этого они стали служить при царском дворе. 65. Даниил объясняет сон Навуходоносору

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

Иерусалим Иерусалим – сердце Палестины, центр политической и религиозной жизни иудейского народа. Вся «страна Израиля» была святою, ибо она только одна могла приносить Богу первые плоды, или же первородных, или «постоянные» хлебы предложения. Но окруженные стенами города этой земли были еще священнее, чем она сама. Ни один прокаженный не пропускался в них, а тело, вынесенное для погребения из города, не могло уже быть принесено обратно. Иерусалим же – «святой град» по преимуществу, ибо в нем находились великие святыни: гора со всеми священными зданиями, и храм – в священнейшем месте ее. А в этом священном месте было еще более страшное по своей святости место – именно Святое Святых, где некогда был Ковчег Завета со скрижалями заповедей Божиих и другими священными предметами, где пребывала Шехина видимо. Храм был венцом религиозной системы, славою и утешением Израиля: как растения к солнцу, так и сердца евреев влеклись к храму; в своих синагогах и молитвенных домах, рассеянных по всей земле, они во время каждой службы обращали свои взоры ко храму. Иерусалим и храм были предметом постоянной и пламенной любви евреев. На реках вавилонских, повесив на прибрежных вербах свои органы, евреи плакали, вспоминая о Сионе, и в слезах восклицали: «Если я забуду тебя, Иерусалим, – забудь меня десница моя» ( Пс. 136, 5 ). Со всех концов вселенной, где бы ни жили иудеи, всегда раздавался тот же вопль, который вырвался из груди изгнанников при источниках Иордана. «Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу крепкому живому: когда прийду и явлюсь пред лице Божие! Слезы мои были для меня хлебом день и ночь, когда говорили мне всякий день: где Бог твой? Вспоминая об этом, изливаю душу мою, потому что я ходил в многолюдстве, вступал с ними в дом Божий со гласом радости и славословия празднующего сонма» ( Пс. 41, 1–4 ). Та же самая горячая любовь к Иерусалиму выражается и теперь в безумной надежде, высказываемой в Таргуме (на Песн. песн. VIII, 1), на то, что тела праведных иудеев, умерших на чужой стороне, проложат себе путь под землею к Масличной горе, и воскреснут из мертвых именно там. Иерусалим – град Божий, град Царя Великого, когда прешла сень законная, сделался «Материю Церквей» (воскр. стих. 8 гл.), прообразом Иерусалима небесного, «Церкви первородных, на небесех написанных» ( Евр. 12, 22–23 ). Здесь совершилась великая искупительная жертва за род человеческий: смерть, воскресение, вознесение на небеса Господа нашего Иисуса Христа и сошествие Св. Духа на Апостолов, которые, облеченные силою свыше, «изшедше проповедаша всюду, даже до последних земли» благовествование спасения нашего ( Мрк. 16, 20 . Деян. 1. 8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Итак, обнимая брата, ведет к своему обиталищу и, проходя далее, восходит прося, чтобы умножилась их любовь: ибо не было в них зависти и самолюбия - пороков, которые обыкновенно во многих нарушают права братской любви. Видя их, ангелы и другие души сопровождают и вопрошают их, говоря: кто это восходит от пустыни, опираясь на своего возлюбленного (Песн. 8,5). Да не усомнимся и мы в добродетели Валентиниана. да будем уверены свидетельством ангелов, что он, омыв скверну греха, восходит к горнему, что вера очистила его и желание освятило. Будем уповать, что он, восходя от пустыни, то есть от сухого и необитаемого этого места к тем небесным увеселениям, с братом наслаждается вечной жизнью. Блажен я, если молитвы мои чему-либо помогут. Ни один день не пройдет без воспоминания о вас, во всякой моей молитве не оставлю вас забвенных, во всякую ночь не премину молиться о вас, буду приносить за вас жертву. Кто воспретит приносить им хвалу? Кто воспретит поминать и самых непорочных? Если я забуду тебя, Иерусалим, то есть тебя, святая душа, тебя, благочестивая и миролюбивая двоица, - забудь меня десница моя; прилипни язык мои к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего (Пс. 136,5-6). Скорее позабуду сам себя, нежели вас, и если когда умолкнет слово, то будет говорить усердие, хотя замолкнет голос, но не иссякнет любовь, гнездящаяся в сердце моем. Удивляемся, как пали сильные, как пали оба на тех Вавилонских реках, как течение жизни их было стремительнее речных потоков! Вы, любезные дети, Грациан и Валентиниан, сколь тесные имели границы жизни! Грациан, говорю, и Валентиниан! Приятно мне вспоминать ваши имена. Вы нераздельны были в жизни, нераздельны и в смерти. Гроб не разделил вас, соединенных любовью и единым благочестием. Не разделило вас различие добродетелей, ибо единой напоены верой были. Стрела Грацианова не возвращалась вспять, и правда Валентинианова не была тщетна, не была и важность его суетна. Каким образом без сражения пали сильные?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/37/h...

Как бы то ни было, 70 лет, назначенные для плена, кончились, воля Божия совершилась. Кончилась та великая суббота наказания, о которой говорили пророки, Иудеи наказаны и вразумлены за свои беззакония и упорное идолослужение, к которому они теперь получили полное отвращение; настал конец вразумлению, довольно плакать и рыдать о Сионе, о родине на реках (каналах) Вавилона ( Псал. 136:1 ). Гнев Божий переменился на милость, настала пора возвратиться в отечество, устроить храм Господу, готовиться к великому посещению Царя царей. Конечно, не без воли Божией, Кир издает и обнародывает по всему царству указ, которым дозволял всем Иудеям возвратиться в отечество и построить храм Господу, и областеначальникам приказал помогать строению храма деньгами и другими вещами, повелел возвратить и все сосуды, похищенные Халдеями из Иерусал. храма ( 1Ездр.1:1–11 ). И вот, по глаголу помазанника Божия – Кира, «поднялись главы поколений Иудиных и Вениаминовых, и священники и левиты, всякий, в ком возбудил Бог дух его (т.е. возбудил охоту возвратиться в Иудею), чтобы пойти построить дом Господень, который в Иерусалиме» ( 1Ездр.1:5 ). Всех Иудеев, пожелавших в это время возвратиться в Иудею, было до сорока двух тысяч, трех сот шестидесяти человек, кроме сего, рабов и рабынь было 7337 и при них певцов и певиц двести ( 1Ездр.2:64 ). Над всеми этими переселенцами начальствовал Зоровавель. Это был внук последнего пред Вавилонским пленом Иудейского царя Иехонии, сын Федаии, а по закону ужичества, Салафиила ( 1Пар.3:17–19 ). Зоровавель был лицо весьма важное и имел высокое значение; ибо в нем и чрез него сохранился царский род Давида, из которого имел произойти, со временем, Спаситель мира, Христос Господь, которого Зоровавель был прообразом, как ходатай, вождь своего народа, начальник, создатель храма, прообразовавшего Церковь Христову. На Зоровавеле почивали теперь все лучшие надежды Израиля и всего человеческого рода. В начальствовании над Иудейским народом соучаствовал другой славный муж первосвященник Иисус – прямой продолжатель рода Иудейских первосвященников.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Когда человек или целый народ противится Божией воле, он за-блуж-дается и теряется, ставя себя в рас-путье или бес-путье. Своим идолопоклонством, жестокосердием, эгоистичностью. Иногда в Библии такое поведение приравнивается впрямую к блуду или прелюбодеянию как супружеской измене. Великие пророки нередко уподобляли Израиль и святой град Иерусалим блуднице: «Как сделалась блудницею верная столица, исполненная правосудия! Правда обитала в ней, а теперь – убийцы» (Ис. 1, 21); «Господь сказал мне во дни Осии царя: видел ли ты, что делала отступница, дочь Израиля? Она ходила на всякую высокую гору и под всякое ветвистое дерево, и там блудодействовала… И видела это вероломная сестра ее Иудея. И Я видел, что, когда за все прелюбодейные действия отступницы, дочери Израиля, Я отпустил ее и дал ей разводное письмо, вероломная сестра ее Иудея не убоялась, а пошла, и сама блудодействовала» (Иерем. 3, 6-8). Пророк Иезекииль поэтически уподобляет Иерусалим возлюбленной, нарядной, блистательной и красивой, но неблагодарной и неверной жене (гл. 16). «БЛУДНЫЙ СЫН». Давид Вилкерсон За всё своё распутство и беспутство израильтяне неоднократно подвергались разных скорбям, из которых наиболее продолжительным испытанием стал их семидесятилетний плен в Вавилоне, далекой стране на востоке, земле изгнания… «На реках Вавилонских, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе» (Пс. 136). Плакал и Адам, вспоминая о первозданном Рае и оказавшись изгнанным из него. И этот плач Адама проникновенно изобразил старец Силуан Афонский: «Скучал Адам на земле и горько рыдал, и земля была ему не мила. Он тосковал о Боге и говорил: «Скучает душа моя о Господе, и слезно ищу Его. Как мне Его не искать? Когда я был с Ним, душа моя была весела и покойна, и враг не имел ко мне доступа; а теперь злой дух взял власть надо мною, и колеблет, и томит душу мою, и потому скучает душа моя о Господе даже до смерти, и рвется дух мой к Богу, и ничто на земле не веселит меня, и ничем не хочет душа моя утешиться, но снова хочет видеть Его и насытиться Им. Не могу забыть Его ни на минуту, и томится душа моя по Нему, и от множества скорби стоном плачу я: «Помилуй мя, Боже, падшее создание Твое». Так рыдал Адам, и слезы лились по лицу его на грудь и землю, и вся пустыня слушала стоны его; звери и птицы замолкали в печали; а Адам рыдал, ибо за грех его все потеряли мир и любовь».

http://pravmir.ru/tolkovanie-pritchi-o-b...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010