«Гости» собрались – можно начинать бал. Все участники делятся на команды. Каждая команда выбирает свой цвет. Кружочек этого цвета прикрепляют на грудь членам команды. Затем они «наряжают» Дерево Мудрости (большую ветку дерева). Для этого каждый участник бала пишет на листке бумаги цвета своей команды какой-либо хитрый вопрос, задачку, шараду, ребус и т. п. (Эти задания нужно подготовить дома.) Каждый автор должен хорошо знать ответ на свое задание. Листок сворачивают в трубочку, завязывают ниткой и вешают на Дерево Мудрости. (Дерево может быть нарисовано на листе ватмана, и тогда записки нужно прикреплять булавками.) Затем приступают к конкурсу. По очереди члены команды подходят к Дереву Мудрости и снимают по одной записке другой команды, определяя их по цвету. Задание решают всей командой. Как только ответ найден, его объявляют вслух. Автор данной записки называет правильное решение. Если ответ верный, команда получает за него 5 баллов и отправляется за следующей запиской. Задача команды – набрать как можно больше баллов, пока не кончились все записки. (Их можно снимать только по одной и, пока не произнесен ответ на задание, брать другую запрещено.) Когда записки закончатся, подсчитывается общая сумма баллов и определяется команда-победитель. Следующий конкурс – выявляется самый дотошный гость. Для этого всем участникам игры читают учебный текст, по которому надо написать вопросы в течение десяти минут. Кто напишет за указанное время больше вопросов, тому присваивается титул «Самого дотошного ученика». Все поздравляют призеров. Бал окончен. Особенность данной игры в том, что любой ее конкурс можно использовать как самостоятельный. Возраст от 5 до 10 лет психологи называют сензи-тивным для развития воображения. Это значит, что свойство воображения развивается в этот период наиболее интенсивно. Вместе с тем воображение лежит в психологической основе любого научного открытия. А что как не бесконечную череду «научных открытий», совершают наши маленькие «ученые» в школе. Следовательно, учеба, опирающаяся на воображение, пойдет эффективнее и легче для самого ребенка. Многие учебные игры строятся именно на активизации воображения. Познакомимся с некоторыми из них.

http://azbyka.ru/deti/kak-igrat-s-rebenk...

Третий : во время одного из сеансов в полной темноте из самой обыкновенной деревянной двери текла вода, которой было наполнено два больших, в несколько стаканов, сосуда. Когда просили духа разрешить проверить реальность этого явления, во время повторения этого феномена во второй раз (их было только два) духом было дозволено, одному из сеансирующих, не давая света, ощупать место истечения воды. Дверь была совершенно цела, но в том месте, откуда шла вода, была ощущаема сырость. Мы не говорим здесь за недостатком места о таких феноменах, как минута в минуту, час в час передача медиумом начала японской войны в виде точного изображения картины предательского нападения на наш флот в Порт-Артуре. Когда на другой день, в 12 часов дня, появились телеграммы об этом событии, у читающих их участников вчерашнего сеанса, как говорится, волос вставал дыбом от того изумительно точного совпадения между переданным медиумом и этой роковой телеграммой. За несколько месяцев до убийства министра внутренних дел В. К. Плеве на одном из сеансов медиумов в ярких и точных чертах была воспроизведена картина этого убийства без указания имен и общественного положения личностей. И тысячи других, подобных этому, примеров. Доходило порой дело до того, что мы о результатах некоторых сеансов боялись говорить за пределами своего кружка из опасения, чтобы нас не сочли в иных случаях не только лжецами, а даже сумасшедшими, а в других – из простого опасения навлечь на себя самые неожиданные неприятности. И только лишь небольшую часть их мы печатали в издававшемся в то время В. И. Прибытковым, журнале «Ребус». В то же время, ошеломляя нас, не поддающимися разумному человеческому учету, чудесами, духи в своих моральных наставлениях, прежде всего, перепутали нас по теории перевоплощения самыми отдаленными по времени, но чрезвычайно близкими по форме взаимоотношений, родственными узами. Затем самым настоятельным образом привлекали нас к Церкви, к Евангельскому учению, к обрядам и таинствам. Заставляли чуть не еженедельно приобщаться св. Христовых Тайн.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/spiritiz...

   Не мешает обратить внимание на то, что 5 подобных случаях агент пишет 5 начале и конце всякого сообщения свое имя. Объяснить это обстоятельство можно тем, что при существовании предполагаемой между агентом и перципьентом связи открытие и прекращение действия, скажем, нервного тока должно прежде всего вызывать бессознательное представление о том, кто этот ток посылает, — это будет самое элементарное сообщение. Если кто-нибудь спросит, почему же такое представление является не только в начале, но и в конце, то мы позволим себе напомнить о том, что то же явление наблюдается и при электрических токах: в начале, а момент прекращения и прерывания тока наблюдается более сильное ощущение. Понятно, что в начале еще ничего не сообщается перципьенту, в конце же уже нечего сообщать, между тем, ощущение должно быть в обоих случаях сильнее, — вот око и выражается в положительном или отрицательном представлении самого агента. Таким образом, та, если так можно выразиться, эфирная связь, которая предполагается между последним и перципьентом, может быть сравнена с проволокой… Это грубо-реальное объяснение воздействия одного духа на другой на расстоянии, взятое из книги Битнера, мы вовсе ке разделяем во всей силе. Одними материальными условиями никогда нельзя объяснить воздействия одной человеческой души на другую. Приводим же это объяснение ради того, что им подтверждаются самые факты общений одной личности с другой на расстоянии. Для нас и то уже ке маловажно, что такое признание находится в книге материального направления. — Г. Д.    Употребляя термин «парамнезия» к применении к подобным случаям, мы должны оговориться, что это неточно и применяется лишь за отсутствием другого.    См. «Ребус». 1892 г. 50, откуда мы извлекли вышеприведенные факты.    Генрих Цшокке (1770—1848) один из блестящих немецких писателей первой половины 19-го века, игравший немаловажную политическую роль в истории Швейцарии конца прошлою и начала настоящею века. Но особенно известен он у ненцев своими религиозно-нравственными сочинениями. Его «Stur. der. der Andacht» (Часы благоговения) пользуются большой популярностью в Германии и Швейцарии.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Значительные, выдающиеся характеры девушка скорее и легче разгадывает, чем незначительные, обыденные; мужские — легче, чем женские. С натурами, живущими в мире своих идей, грез и мечтаний, девушка чувствует какое-то духовное родство; ей доставляет какое-то особое наслаждение следить за каждой черточкой и точкой их почерка. Почерки таких людей она разгадывает играючи, шутя. «Существуют богатые и бедные почерки, — говорит она, — есть люди с сильно выраженной индивидуальностью, а между ними такие, которые обладают магнитной силой; это позитивы, или «дающие» (творящие), и их легче отгадывать, чем негативы, или воспринимающих, желающих, которые больше берут, чем дают, излучают. Большинство людей постольку же позитивны, поскольку негативны». Мистические воззрения сенситива лучше всего характеризуются ее собственными словами: «существуют состояния, — говорит она, — в которых зрение, слух, осязание приводят к одному: проникновению в природу и ее законы духовным взором. Во время сновидения я в состоянии слышать рукой. Язык души выражается одинаково как в сновидении, так и в почерке».    «Свеженаписанную рукопись я разбираю легче и быстрее» чем старую, пролежавшую уже несколько лет», — говорит девушка (стр. 195). («Ребус». 1897 г., 41.) Г. Хиромантия    Хиромантия — искусство определять по линиям руки характер человека и даже в известной степени события прошедшие и даже грядущие в его жизни. Мы также причисляем ее к психометрии и полагаем, что без предположения о том, что магнитические излучения из организма действуют на нервно-психическую организацию психометра, — хиромантия, как и графология, есть абсурд. После этих замечаний приведем несколько фактов хиромантии.    1. «Несколько месяцев тому назад, — сообщает журн. Light, — нам удалось присутствовать при очень интересных опытах из области наиболее презираемой ветви тайных наук, презираемой вероятно потому, что доселе она еще слишком мало исследована, именно, при опытах из области хиромантии. Результаты нашего сеанса с одним господином, который учился у Дебаролля, отца и создателя хиромантии, оказались истинно поразительны. Хиромант наш не только определял с удивительной точностью и верностью отлагательные черты характеров, вкусов и наклонностей, но также и верно указывал некоторые события из прошлого и даже сделал несколько предсказаний относительно будущего, вскоре поразительно оправдавшихся.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

– Что опасно пропустить в начальной школе? Что важно не упустить? – В начальной школе нужно только три навыка: читать, писать и считать. Точка. Больше ничего. И надо, чтобы этому учила хорошая учительница. Потому что, если учительница сложная, она закладывает испуг и нежелание учиться на весь последующий период. Учительница должна нравиться. Влиять на микроклимат в классе должен учитель, чтобы детям было комфортно. Все родители стремятся к тому, чтобы учитель был самый сильный, самый умный. Когда родители выбирают школу для ребенка, то нужно обращать внимание не только на то, «сильная» учительница или нет, но и на то, подойдет ли она ребенку. Вообще абсолютно все вспоминают ДОБРЫХ людей и добрых учителей, нравственные вещи прививаются хорошими людьми. Насколько учительница требовательная, готова ли дифференцированно оценивать ребенка. Ребенка с раннего детства оценивают, но в школе это достигает апогея. Я могу на эту ситуацию посмотреть как бы со стороны, потому что когда я работала школьным логопедом, то видела, как дети тянутся к тем учителям, которые умеют поделиться, могут разрешить сложную ситуацию в игре. Все дети любят молодых и красивых, и тех, кого можно взять за руку и идти с ней в паре в столовую, не боясь, что она закричит «встань в строй». И все за эту руку борются. И может быть, эта учительница не самая титулованная, но она может спокойно объяснять материал и ставить адекватные оценки. А в классе – нормальная, здоровая обстановка. Фото: ukrinform Вот многие говорят, что современные дети жестокие. Конечно, будут жестокие, если учительница станет кричать: «Чем бегать, где-то тренировать ноги, ты уже давным-давно должен был математику учить». Ну кому это понравится? Если про ребенка, наоборот, скажут: «Ребята, смотрите, какой он мальчик. А он у нас умеет рисовать», – ребенок раскроется навстречу. Это же все очень просто организовать и у каждого ученика найти и выделить его сильные стороны, способности. Я всегда делала ставку на хулиганчиков. Если их привлечешь к себе, то микроклимат сформируется правильно. Мне всегда нравились именно неординарные дети, и не важно, с особенностями они были или нет. Разные дети встречаются в практике: ребенок-ребус, к которому нужно найти ключик, или ребенок-неудачник, который как магнитом притягивает проблемы, попадает в нелепые ситуации, или такой «колючий ежик», все его уже обидели, он защищается.

http://pravmir.ru/logoped-olga-azova-ya-...

– Когда встал вопрос о приобретении ткацкого станка, он вспомнил, что есть такой в его родной деревне. На чердаке дома. Ещё от бабушки остался. Привёз его, отмыл до новизны. Станок оказался идеальным. Собрать и привести его в рабочее состояние помогли мастера Дома ремёсел. А потом всё закрутилось. Андрей всегда при ткацком деле. И старые вещи помогает нарезать на определённую толщину «ниточки», и в клубок всё смотает.  Лена за ткацким станком. 2019 год А уж заправить станок без него точно не получится. Раньше на это уходило более трёх часов, сейчас управляемся за час.  За раз заправляется 11 километров нити. В процессе вдоль стены туда-обратно человек наматывает 11 километров. Я в этом процессе поддерживаю нить и считаю. Это целое искусство, ребус, который разгадает не каждый. И не дай Бог ошибиться в чём-то. Труд пойдёт насмарку, нужно будет начинать заново. Надо, чтобы ни одна нить не запуталась на пути до своего места назначения! Лена говорит,что управлять педалями ткацкого станка — всё равно,что иметь дело с педалями в машине — тормоз и газ. Но признаётся, что вначале ей было непросто это освоить, хотя водительский стаж у неё солидный – А почему именно ткачество? Как вы поняли, что этого вам в жизни не хватало? – Я в начале говорила, что после выхода на пенсию искала себя, никак найти не могла. А тут ещё болезнь. Но это, возможно, только усилило желание. Хотя сил иногда совсем не было. И вот однажды, в День России, на центральной площади посёлка проходил праздник. Кроме всего прочего, творческие люди проводили различные мастер-классы. Мы туда пришли, и я обратила внимание на женщину за ткацким станком. Прошу мужа: давай подойдём. И так меня это очаровало, что-то ёкнуло внутри. В этот день можно было попробовать самой поткать за станком. Я села, сделала под руководством той самой Надежды Родионовны несколько рядочков и поняла – точно моё. То, что я искала. Попросила Надежду Родионовну обучить меня. Показалось, что она отнеслась к моей просьбе немного скептически. Потому что, помимо желания, тут нужны усидчивость и понимание процесса. 

http://pravmir.ru/podpolkovnik-ty-ili-ne...

поиск:   разделы   рассылка " Христос – это не личное имя " Источник:  Российская газета Отец Андрей Кураев, диакон, профессор Московской духовной академии: – Я смотрел фильм, держа в одной руке роман Булгакова, в другой – сценарий, который Владимир Бортко мне подарил. У меня были более высокие ожидания. Прежде всего есть некоторые претензии кинематографического характера. Плохая операторская работа, неудачный свет. Совершенно провальный Бегемот, какой-то необаятельный, неестественный. Кирилл Лавров в роли Пилата для меня непредставляем. Я помню, как великолепно сыграл эту роль Михаил Ульянов в фильме Юрия Кары. На мой взгляд, неудачей фильма также является подбор музыки. Замысел Булгакова состоял в том, чтобы показать, как потусторонние силы перестают быть потусторонними и действуют в московских трамваях. А здесь музыка отчуждающая, готическая. Она нагнетает мистическую атмосферу, от которой режиссер, насколько я знаю, как раз хотел избавиться. Когда в ресторане " У Грибоедова " звучит фокстрот " Аллилуйя " , для Булгакова это очень важно, он трижды этот фокстрот упоминает. Для него это знак деградации мира, который был когда-то христианским, и вот молитва превращена просто в танцевальную мелодию. Видимо, Бортко не нашел оригинал этого фокстрота. У него артисты сперва кричат " Аллилуйя " , а потом начинают играть какой-то обычный фокстрот. Но ведь сейчас зритель может услышать эту музыку в оригинале. Я имею в виду фильм " Кинг-Конг " . Там, в начале фильма, есть попытка передать атмосферу Америки 1930-х годов, и там звучит этот фокстрот. Что касается религиозной стороны... При всем уважительно-бережном отношении к тексту Булгакова одну очень важную реплику Бортко опустил. Когда Воланд ведет дискуссию с Берлиозом о существовании бытия Бога, там звучит реплика: " На эту тему есть седьмое доказательство, и вы его сейчас увидите " . Для Булгакова это принципиально важно. Ведь следующая глава так и называется: " Седьмое доказательство " . Упоминание о " седьмом доказательстве " из фильма убрано. Еще одна вроде бы мелочь. Воланд у Булгакова говорит: " Я вам скажу, что Иисус существовал " . А в фильме: " Я вам скажу, что Христос существовал " . Я подумал: может, это просто оговорка Басилашвили? Посмотрел сценарий: там тоже: " Христос " . Это очень важно. Для дьявола Иисус не есть Христос. Христос – это не личное имя, а очень высокий религиозный титул. Один из важных тезисов христианского богословия заключается в том, что Бог " спрятался " в виде человека и вот этот ребус сатана не смог решить. Он думал, что достаточно избавиться от этого праведника, возвести его на крест, и на этом проблема будет закрыта. 22.12.2005 Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 28.04.2024 25.04.2024 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_24222.html

(Всегда: чем более встревожен – тем меньше подавал вид и говорил). Лишь один человек по должности мог и обязан был доложить – министр Двора Фредерикс. Но его давно возил при себе Государь как устаревшее чучело, которое жаль выбросить, чтоб не обидеть. От чрезмерной старости Фредерикс не только ослабел, но проявлял старческое слабоумие: мог принять русского императора за Вильгельма и опозориться перед строем войск. Ещё приближённым был зять его, дворцовый комендант Воейков, очень практического ума, но ни с кем не близок из свиты, упрямый. Он мог доложить Государю только что сам бы счёл нужным. Так и стемнело. И обед прошёл в натянутом, деланном разговоре, ни слова о петроградском бунте. Впрочем, верили в успех генерала Иванова. И ехали дальше. Царский поезд шёл даже без Собственного конвоя: ото всего конвоя – два ординарца. Да десяток чинов железнодорожного батальона. Мерно покачивался, убаюкивался, тёмно-синий, с царскими вензелями. И ехал в безохранную, безглядную, неведомую темноту. Подбирался к восставшему Петрограду странным далёким обходным крюком. В девятом часу вечера в Лихославле Государя нагнала сильно запоздавшая телеграмма из Ставки. Это была копия телеграммы опять от Беляева Алексееву, но известия двигались попятно. В ней сообщалось, что верные войска под влиянием утомления и пропаганды бросают оружие, а частью переходят на сторону мятежников. Офицеров разоружают. Действие министерств прекратилось. И ещё странная фраза: министры иностранных дел и путей сообщения вчера выбрались из Мариинского дворца и находятся «у себя». (Дома?) Какой-то ребус, тут не хватало: а где же остальные министры, само главное правительство? Ещё и о брате Мише сообщал Беляев, что он не смог выехать в Гатчину и находится в Зимнем дворце. И просил Беляев – скорейшего прибытия войск. Что ж, они подходят. Их и собирает вокруг Царского Села старик Иванов. В том же Лихославле узналось уже от местных, что в Петрограде образовано новое правительство во главе с Родзянкой. И что по всем железнодорожным телеграфам распоряжается никому не известный член Думы какой-то Бубликов, причём называет власть Государя «старой» и «бывшей».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

О несоответствующей участи праведников и нечестивцев Соломон говорит: Есть и такая суета на земле . Симмах эту фразу переводит: Трудно понять, что бывает на земле… 8, 14–15]. Человеку многое кажется в этой жизни бессмысленным и нелепым. Трудно понять, что бывает на земле! Блж. Августин, рассуждая о суете этого мира, что праведников постигает то, чего заслуживали бы дела нечестивых , и наоборот, остаётся однако при мнении, что «в высшей степени важно… во дни этой суеты непричастен или причастен (человек) истинному благочестию». Почему важно, если толку нет? – ради будущего суда, вследствие которого добрые получат благо, а злые зло, имеющее пребывать без конца» кн. 20, гл. 3]. Только последний суд (Endgericht) расставит всё на свои места, а сейчас надо принимать ребус этой жизни, в которой всё бывает кувырком. Блж. Иероним говорит о том среднем счастье, к проповеди которого привели бесплодные поиски Екклесиаста. Однако, как христианин, как подвижник, святой отец не может удержаться от реплики: «Но такое объяснение, если оно принимается в буквальном смысле, представит жалкими постящихся, алчущих, жаждущих и плачущих, которые в Евангелии Господь называет блаженными» [там же]. С этим Иероним согласиться не может, а потому переходит к пониманию, как и в мидрашах – там еда и питьё суть изучение Торы; по Иерониму, «будем же ядение и питие принимать духовно, и выше их радость, которую едва можем находить в труде жизни нашей» [там же]. И дальше: «Люди на земле и дни, и ночи проводят в изучении Писаний, так что ради исследования истины и сон бежит от глаз», – вот в этом, по Иерониму, подлинно веселье , да и нет ничего лучшего для человека под солнцем! Но Соломон не Иероним, ещё не взошло солнце правды. Ещё ночь. Блж. Августин ещё откровеннее, чем его предшественники, даёт духовное, христианское толкование словам Соломона о веселии в пище и питии: «Екклесиаст, когда говорит: Несть благо человеку, но токмо еже ести и пити , что другое вероятнее всего хочет сказать, как не то, что относится к причастию той трапезе, которую предлагает из Тела и Крови Своей этот Посредник Нового Завета, священник по чину Мельхиседекову» кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Новый сайт для палестинских детей пропагандирует путь шахида Москва, 9 марта 2006 г . Власти Палестинской автономии (ПА) начали использовать электронные средства массовой информации для влияния на детей с тех пор, как в 2000 году у ПА появилось собственное теле- и радиовещание. Детские передачи, воспевающие «юных героев, прошедших путь шахида», идут по телеканалам ПА практически каждый день. На этой неделе пришедшее к власти «Исламское движение сопротивления» (ХАМАС) существенно расширило зону пропагандистского информационного охвата, открыв в Интернете специальный сайт для детей, сообщает «Газета» . Сайт «Аль-Фатех» (http://www.al-fateh.net/) с точки зрения оформления выгодно отличается от пропагандистских роликов, ежедневно идущих по палестинскому телеканалу PATV. Иллюстрации здесь яркие и красочные, рассчитанные именно на детей в возрасте до 14 лет. Интерфейс «Аль-Фатех» прост и доступен ребенку, обладающему базовыми навыками работы с компьютером. На сайте можно собрать головоломку, решить несложный ребус или арифметическую задачку. Ребенок, ответивший на вопросы правильно, может отправить свою фотографию, и она обязательно будет размещена в «зале славы» сайта. Также на «Аль-Фатех» размещены постоянно обновляющиеся комиксы, мультфильмы, смешные истории и прочие развлекательные материалы. Имеется большой раздел «писем и рисунков, присланных нашими читателями». Вообще, авторы сайта очень грамотно вовлекают свою аудиторию в деятельность проекта, используя естественные детские желания – быть услышанным, заслужить уважение сверстников и взрослых, прославиться. Именно в игровой форме среди детей Палестины пропагандируется главный тезис, ради которого, собственно, сайт и создавался. Авторы «Аль-Фатех» последовательно внушают аудитории, что лучший способ заслужить славу, почет и уважение – это «пройти путь шахида», стать террористом-самоубийцей. В «зале славы» рядом с фотографиями детей, правильно отгадавших загадки, размещены рассказы о юных шахидах с портретами малолетних террористов-самоубийц и описаниями их «подвигов». Рассказы лишены дидактичности, способной отпугнуть ребенка; терроризм описывается как чрезвычайно интересное, увлекательное и вместе с тем почетное дело. Вот один из подобных рассказов: «Сегодня мы поговорим о юном герое Назиме Аль-Джаабари, прошедшем путь шахида. Когда его мать узнала, что сын стал шахидом (Аль-Джаабари был одним из двух исполнителей терактов, организованных ХАМАС на автобусных остановках в городе Беэр-Шева 31 августа 2004 года; тогда кроме самих террористов погибло еще 16 человек), она пошла на базар и там накупила сладостей и кофе, чтобы угостить всех, кто придет ее поздравить. «Сионистские секретные службы никогда не смогут победить палестинское сопротивление, пока за нашу свободу будут сражаться такие герои, как мой сын», – говорит счастливая мать».

http://pravoslavie.ru/16555.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010