– Взгляд глубокий и безусловно верный! – Понявши всю догматическую историю VI века под одним господствующим мотивом желания психологически постигнуть догмат о Богочеловеке, – автор сообщил ей замечательную цельность и законченность, в которой она является необходимым звеном общего догматического развития церкви. В частности, исходя из своего общего взгляда на движения VI века, ему удалось составить такое суждение о деятельности V вселенского собора, которое далеко превосходит собой наиболее распространенные представления об этом соборе. Деятельность V вселенского собора обычно полагают в осуждении «трех глав», навязывая ему исключительно отрицательную и сомнительную по своей догматической ценности задачу. Сочинение г. Сироткина убеждает нас в односторонности подобных представлений: оно показывает, что вопрос о «трех главах» был лишь наружной формой, внешним отголоском основной задачи собора – выяснить догмат о Богочеловеке в виду новых запросов мысли, продолжить и закончить дело Халкидонского собора. Поэтому, и V собор получает значение завершения христологического движения в церкви, является венцом ее вековых ра- (Продолжение следует) . 304 Так большинство, и Остром. Мет. Ассем. Св. Ал. (апракосы?). Но Ефр. нек. лат. и Мар. Зогр. Гал. (четвероевангелия?) и тепер.: овцы и волы как и у св. Кир. ниже. 306 Гал. Зогр. Ал. соотв. чт. с. и др: και ποιησας, – но Остр. и Мар: сотвори соотв. и нек. лат. εποιησεν. 307 ως – Остр. Гал. Мст. Зогр. соот. нек. греч. и лат. Вульг. но Мар. Ал. Конст. и др. не чит. согл. большинству греч. 308 Так Древне-Слав. согл. Син. Ват. и мн. но тепер. Слав. Чит. и пред не творите соотв. Алекс. и др. нек. и Вульг. (Слав: Св. Ал. Острож. Кут. и нек.). 309 Св. Ал: купечскаго, – Добрил, и Ник. Серо: купьнаго. Киев. 1788 и тепер. на поле: древнеслав. как тепер. 312 εν τω πασχα εv τη εορτη, – так Мар. Зогр. Гал.: в пасху в праздник, Св. Ал.: в пасху на праздник. В нек. лат: in diem festum paschae, in die festo paschae. соотв. тепер. слав: в праздник пасхи.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

На 3 й день нужно 2 литургии обязательно. Со 2 го дня Пасхи хворает о. Ал-др Державин всю пасхальную и часть Фоминой. 9, 10–11/V Пасхальные дни. Народу много и крестные ходы. 12/V Суббота. 2 литургии. Служили все. В 5 час. веч. 9 й час Пасхальный и закрытие Царских врат. Свечей было много. Вечером всенощное бдение Народу много. 13/V Фомино Воскресенье. 2 литургии. Я не служил. Совершал отпевание диакона Преображенского. Вечером вечерня, акафист “Нечаянной Радости”, беседа. 14/V Понедельник. Служба малого праздника. Вечером продавали просфоры на Радоницу. Служба обычная. 15/V Вторник. Радоница. 2 литургии. Просфоры продавали на улице. Народу много, особенно за ранней. 16/V Среда. Служба будничная. Причастников 15. 17/V Четверг. Помогал о. Ал-др Ветелев до 10 часов. 4 посеще­ния на дому. 18/V Пятница. Причастников 30. Вечером служил я. 19/V Суббота. Служил о. Ал-др Державин, помогали о. Сергий и о. Алексий. Вечером служили соборне. 20/V Воскресенье Жён мироносиц. 2 литургии. Причастников за ранней и поздней 200. Крестин 60. Покойников 2. Позднюю служили о. Ал-др, о. Алексий и я. Были “наблюдатели”. Вечером канун праздника апостола Иоанна Богослова. Служили о. Алек­сий и я. Опоздание о. Александра на 10 минут. 21/V Праздник апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. Понедельник. Служил о. Ал-др. Ветелев, причастников 25 ч-к. Пел левый хор. Управлял новый псаломщик. Вечером в 4 вечерня, акафист святителю Николаю. Читал о. Ал-др Державин. В 6 ч. веч. всенощная, участвуют все. 22. Праздник Святителя Николая. 2 литургии. Просфор заготовлено 1500. За ранней просфоры продавать в палатке. Именинник о. Николай и Николай Николаевич. Праздничные выписать. На зимний праздник не выписывать. Народу и доходу из-за дождя было вдвое меньше, чем в прошлом году, как причтового, так и церковного . Имеется в виду протопресвитер Николай Колчицкий, настоятель Патриаршего собора, отмечавший свои именины в день Перенесения мощей святителя Николая. Церковные доходы традиционно разделяются на причтовую и церковную части: причтовый доход, получаемый от исполнения таинств и треб, идёт на содержание причта, а церковный — от продажи свечей и утвари — идёт на содержание церкви.

http://pravmir.ru/dnevnik-hrama-znameniy...

2 р. 50 к. 2 р. 50 к. Цветков Петр Ив., проф. М. Д. Академии. Чефранов, Ив. Матв., учит. Екатеринодарск. д. учил. Чижова, Евд. Петр., пот. поч. гражд. Чихачев, Г-н Шалаев, Феоф. Ал-др., Пошехон. куп. Шанявский, Альф. Леонов., генерал-маиор. Швецов, Лавр. Ив., Моск. куп. Шляпин, Вениам. Петров., учит. Усть-сысол. д. учил. Шостьин, А-р Павл., доц. М. Д. Академии Шустов, Ник. Ив., Моск. куп. Языков, Дим. Ив., Моск. прот. Янковский, Филим. Ив., свящ., законоуч. гимн. в г. Верном. Яркин, Лев Варфол., Моск. куп. Яхлаков, Ник. Ал-др., смотр. Усть-сысол. д. учил. Фивейский, Мих. Павл., свящ. Список пожертвований на Братство Преподобного Сергия, полученных по подписным листам 1386 на 1891–1892 годы. 1) Чрез священнослужителей Московских церквей : В пользу студентов В пользу бывших воспитанников Адриановской, в Мещанской, свящ. Петра Вас. Рубина. Александро-Невской, в 4-м Кад. корпусе, прот. Ник. Як. Фортинского. Александро-Невской, в Мещанском училище, свящ. Иоан. Ник. Бухарева. Александро-Невской, в Покровской Мещанской богадельне, свящ. Вас. Сем. Касаткина (по двум подписным листам) Александро-Невской, при Усачевско-Чернявском учил., свящ. Влад. Ал-др. Модестова —27— Александро-Невской, в училище имени Принца Ольденбургского, свящ. А-ра Петр. Громаковского (по двум подп. лист.) Алексеевской, на Малой Алексеевской улице, свящ. Вит. Аник. Красновского Антипиевской, у Колымажного двора, свящ. Дим. Ив. Соколова Афанасие-Кирилловской, на Сивцевом Вражке, свящ. Евл. Ив. Троицкого Богородице-Рождественской, в Ремесленной богадельне, свящ. Феокт. Вас. Черткова Богородице-Рождественской, в Рождественском монастыре, свящ. Ник. Ал-др. Ивановского Богородице-Рождественской, за Смоленскими воротами, свящ. Влад. Андр. Воскресенского Богородице-Рождественской, в Старо-Екатерининской больнице, свящ. Ал-ея Ал-еев. Лебедева Богородице-Рождественской, на Старом Симонове, свящ. Иак. Вас. Остроумова Богородице-Рождественской, в Столешниках, свящ. Мих. Вас. Модестова Богородицкой, в Александровской больнице, свящ. Мих. Ник. Некрасова

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Отбив все атаки, войско ал-Хаджжаджа само перешло в наступление и оттеснило хариджитов к Дар-ар-Ризк. Они спешились, чтобы в каре, выставив копья, успешнее отбивать наскоки конницы. В это время отряд наемников (чакиров; термин обозначает наемную гвардию) напал на лагерь хариджитов, охраняемый Масадом, братом Шабиба, убил его и Газалу и поджег лагерь со всем имуществом. Это сломило хариджитов, и они обратились в бегство. 27 Шабиб прикрывал это отступление. Значительная часть его воинов при этом разбежалась. С жалкими остатками отряда Шабиб отошел в Мадаин. За ним по горячим следам бросился в погоню Халид б. Аттаб, желавший отомстить за отца. Шабиб укрылся за стенами монастыря в Ктесифоне в двух фарсахах от Тигра. Халид осадил монастырь, но Шабиб совершил излюбленную ночную вылазку, рассеял осаждавших и ушел на север набирать новых сторонников. 28 Ал-Хаджжадж объявил амнистию всем шабибовцам, кто явится с повинной. Многие из разбежавшихся по Саваду мятежников воспользовались этой возможностью. Теперь, когда Шабиб не представлял больше опасности и у ал-Хаджжаджа были развязаны руки, настало время расправиться с мятежным сыном Мугиры б. Шу‘бы. К сожалению, отдельные этапы его одиссеи не датированы, и трудно синхронизировать их с действиями против Шабиба. Видимо, поначалу Мутарриф не намеревался покидать Ирак, надеясь отсидеться до падения ал-Хаджжаджа в горах Хулвана. Однако губернатор этой области не позволил ему остаться здесь, и лишь пообещал не препятствовать проходу по легко контролируемой горной дороге. На перевале у Касри Ширин на Мутаррифа напали курды. Он легко справился с ними, миновал Хулван, затем свернул влево и остановился в Динаваре. Оттуда он обратился к своему брату Хамзе, наместнику Хамадана, с просьбой помочь деньгами и оружием. Брат ответил, что это повредит ему в глазах ал-Хаджжаджа, но все же просьбу выполнил. Усилившись таким образом, Мутарриф прошел, не задерживаясь, через Хамадан и вышел к Куму и Кашану. 29 Дальнейшей целью его был захват Исфахана и организация восстания против ал-Хаджжаджа. Он написал в Рей двум оппозиционно настроенным знакомым с призывом выступить против тирании за возвращение к книге Аллаха и сунне пророка. Они откликнулись на его призыв и привели с собой около сотни сторонников.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Сим. Афан. Ковганкина Верхоспасского Собора, прот. Ник. Вас. Благоразумова Взыскания Погибших, в Д. Братолюбивого Общества, свящ. Дим. Серг. Воздвиженского Власиевской, в Старо-Конюшенной, прот. Дим. Пет. Некрасова —37— Воздвиженской, в Ямском училище, свящ. Мих. Петр. Сперанского Вознесенского девичьего м-ря, священ. Ал-дра Иоан. Пшеничникова Вознесенской, на В. Никитской, ц. свящ. Серг. Серг. Виноградова Вознесенской, на Гороховом поле, прот. Ник. Конст. Протопопова Вознесенской, за Серпуховскими воротами, свящ. Ал-ея Ив. Фаворского Вознесенской, близ Сретенки, священ. Вас. Павл. Вишнякова Вознесенской, на Царицынской улице, у Никитских ворот, свящ. Иоанна Дим. Арбекова Воскресенской, в Малой Бронной, свящ. Петра Иоан. Виноградова Воскресенской, на Ваганьковском кладбище, свящ. Вас. Андр. Быстрицкого Воскресенской, на Вражке, свящ. Вас. Ал-ев. Скворцова Воскресенской, в Гончарах, священ. М.Г. Городенского Воскресенской, за Даниловым м-рем, свящ. Павл. Георг. Любимова Воскресенской, при Императорском Екатерининск. богад. доме, священ. Петра Дим. Воздвиженского Воскресенской, в Кадашах, священ. Ник. Ал-др. Воскресенского Воскресенской, в Монетчиках, прот. Петра Никол. Сахарова Воскресенской, на Остоженке, священ. Ник. Мих. Мидовского Воскресенской, на Семеновском кладбище, свящ. Конст. Иоан. Остроумова Воскресенской, в Таганке, свящ. Ник. Аникит. Красновского Всехсвятской, на Кулишках, священ. Ник. Никит. Дроздова —38— Гавриило-Архангельской, при Почтамте, свящ. Иоанна Афан. Соколова Георгиевской, на Б. Дмитровке, свящ. Иоанна Вас. Никольского Георгиевской, на Всполье, близ Кудрина, свящ. Сергея Максим. Садковского Георгиевской, в Грузинах, свящ. Дим. Косьм. Холмогорова Георгиевской, на Красной горке, свящ. Ник. Ал-иев. Скворцова Георгиевской, на Лубянке, свящ. Сим. Вас. Смирнова Георгиевской, в Яндовах, свящ. Ал-ия Петр. Белокурова Гребневской, на Лубянке, прот. Дмитрия Феод. Певницкого Григорие-Богословской, на Дмитровке, свящ. Евген. Петр. Островского Григорие-Неокесарийской, на Полянке, свящ.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Исмаил и его потомки считаются родоначальниками северо-арабских племён. Родоначальником же южных арабов почитался Иоктан (араб. Кахтан) – сын Евера 814 , отождествляемого мусульманами с пророком Худом 815 , к которому восходит и род Ибрахима (Авраама). Именно потомков Кахтана (Иоктана) арабские генеалоги считали «настоящими арабами» (ал-араб ал-ариба), в то время как потомков Исмаила называли «арабизированными арабами» (ал-араб ал мутаариба, или ал-араб ал-мустариба) 816 . §2 Религиозно-социальная ситуация в Аравии VI–VII вв. Возникновение ислама К моменту зарождения ислама религиозная картина в Аравии была довольно разнообразной. К концу VI – началу VII в. на территории полуострова находились и христианские общины, и иудейские поселения, и святилища местных божеств. Христианство в Аравии Часть арабских племён исповедовали христианство , правда, в основном неортодоксального направления. В частности, гассаниды и лахмиды были монофизиты и несториане . По верному замечанию знаменитого исследователя ислама XX в. Г. Грюнебаума, «Греческая Церковь препятствовала деятельности еретических общин. Отколовшиеся группы отсылали в отдалённейшие пограничные области, таким образом, христианство представало перед бедуинским миром в облике еретических сект» 817 . О происхождении этнонима « араб » Происхождение этнонима «араб» толкуется неоднозначно. Первые упоминания об арабах встречаются в IX в. до н. э. в текстах, относящихся ко времени ассирийского завоевания Сирии царём Салманасаром III. В данных письменных свидетельствах арабами (аг-ва-а-а) названы кочевые племена из пустынь Аравийского полуострова, сражавшиеся в союзе против ассирийцев в битве при Каркаре в 853 г. до н. э. Наименование «арабы» использовалось применительно ко всем кочевым народам, проживающим на территории Аравии. В Коране данное наименование (’al-’a‘rb) используется для обозначения кочевых арабов, бедуинов. Вероятно, первоначально эти слова были полными синонимами. Сегодня данные слова обозначают разные понятия. В настоящее время бедуином (араб. badaw – букв. «житель пустыни», «кочевник»; от араб. bdiyah – букв. «пустыня») именуют всякого человека, ведущего кочевой образ жизни и обитающего в пустыне, вне зависимости от его национальной или религиозной принадлежности. Арабами (‘arab) же называют народы, использующие арабский язык, независимо от их принадлежности к бедуинским традициям.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Хомяков, Ал-ей Ст. Хомяков, Дим. Ал-еев., Д. Ст. Сов. Хомяков, Серг. Ефим., моск. куп. Цветков, Петр Иван., проф. М. Д. Академии Частухин, Вас. Вас. Чемена, Клим. Антон., Смотр. Черкас. д. уч. Чупин, Г. И?. Швецов, Лавр. Ив., пот. поч. гр. Шмидт, Франц Рудольфович Шмидт, Юлий Эдуардов. Шостьин Ал-др Павл., проф. М. Д. Академии Щеглова, Ал-дра Ив., дочь Стат. Сов. Щукина, Екат. Петр. Языков, Дим. Иоан., прот. Моск. Янковский, Филим. Иоан., свящ., закон. гимн. в г. Верном Яркин, Лев Варфол., Моск. куп. Яцковский, Яков Климент., пом. инс. Тифл. д. с. Фаворский, Ал-ей Ив., преп. Виф. дух. сем. Федоров, Феодор Андр. Фивейский. Мих. Пав., свящ. Моск. IV. Члены-соревнователи. Быстров, Серг. Владимир. Воздвиженский, Серг. Павлов. Сапогов, Ал-ей Владим. Список пожертвований в Братство Преподобного Сергия, полученных по подписным листам 1665 на 1894–1895 гг. 1) Чрез священнослужителей Московских церквей: Адриановской, в Мещанской, прот. Петра Вас. Рубина Александро-Невской, в Александр. Институте, свящ. Ник. Дим. Липеровского Александро-Невской, в 4-м кадетском корпусе, прот Ник. Яковл. Фортинского Александро-Невской, в Мещанском учил., свящ. Иоан. Ник. Бухарева – В пользу студентов, – В пользу бывших воспитанников —34— Александро-Невской, в Покровской мещан. богадельне, свящ. Вас. Сим. Касаткина Александро-Невской, в Практической академии коммерч. наук, священ. Мих. Иоанн. Диомидова Александро-Невской, при Усачевско-Чернявском училище, свящ. Влад. Александров. Модестова Александро-Невской, в училище имени Принца Ольденбургского, свящ. Александра Петр. Громоковского Алексиевской, на Мал. Алексеевской улице, свящ. Вит. Аникит. Красновского Алексиевской, на Глинищах, свящ. Александра Конст. Гиляревского Андреевской, при 2-й Москов. гимназии, свящ. Влад. Никол. Булгакова Антипиевской, у Колымажного двора, свящ. Дим. Иоанн. Соколова Архангельского Собора, прот. Валент. Никол. Амфитеатрова Афанасие-Кирилловской, на Сивцевом Вражке, свящ. Евл. Иоанн. Троицкого Благовещенской, на Бережках, свящ. Иоанна Святославского

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Якубов, Ник. Евграф., каф. прот. и смотр. Вологод. дух. училища —14— III. Действительные члены Абрамова, Софья Абрам. Аксенов, Серг. Дмитр., пот. поч. гр. Андреев, Карп Андреов., кр-н Ряз. г. Антоний, архим., Рект. Виф. дух. сем. Антушев, Ник. Петр., свящ. Моск. Афонский, Ал-ей Петр., свящ. Моск. Багрецов, Мих. Петр., свящ. Серг. Пос. Баев, Ник. Ив., пот. поч. гр. Балакирев, Ив. Никит. Барановых Т-во Басов, Феофил. Ал-др., свящ. Моск. Безсонова, Варв. Андреевна,пот. поч. гр. Берников, А-р Федор. пот. поч. гр. Благоразумов, Ник. Вас., протопресвитер Моск. Усп. Соб. 2 р. 50 к. 2 р. 50 к. Богданов, Влад. Серг., академист Имп. Акад. Худ. Богословский. Вас. Серг., прот. Моск. Богоявленский, К-н Иоанн., прот. Моск. Бутурлина, Марья Серг., вдова ген. от инфант. Былов, Ник. Ник., смотр. Волокол. дух. училища Бычков, Ант. Федор., Моск. купец Белокуров, Серг. Ал-еевич Белоусов, Ив. Ив., Тул. куп. Белтов, Мих. Ильич Бельский, Серг. Дм., соб. прот. г. Кирсанова Беляев, А-р Дм., проф. М.Д. Академии Вальский, Ник. Андреев., свящ., смотрит. Пошехон. Духов. учил. Варгин, Вас. Вас., Моск. куп. Васильев, Никита Вас., Моск. куп. Введенский, Ал-ей Ив., доц. М.Д. Академии Веригина, Татьяна Ив., жена свящ. Веселовский, Мих. Андреев., свящ., инсп. кл. Влад. Еп. женск. учил. Виллер, Эрих Эдуард., Моск. куп. 6 р. 60 к. Виноградов, Ник. Ив., преподават. Виф. дух. сем. Виноградов, Ник. Павл., дворян. Виноградов, Фед. Петр., Моск. куп. Владимиров, А-р Ефим., пот. поч. граждан. Воздвиженский, Мих. Мих., прот. Моск. Воздвиженский, Петр Дм., свящ. Моск. Волконский, Петр Григ., светлейший князь Волынский, Ив. Ив., Москов. куп. Воронцов, Влад. Вас., свящ. Моск. Воропанова, Елизав. Мих., дворянка Воскресенский, Григ. Ал-др., проф. М.Д. Академии Воскресенский, Ник. Матв., свящ. Моск. Всехсвятский, Ник. Дим., пом. секр. М.Д. Академии Георгиевский, Вас. Сем., пом. смотр. Ефрем. дух. учил. Герасимов, Евламп. Петр., кр-н Владим. губ. Глаголев, Вас. Ал-еев., преподав. Уральск. дух. учил . Глаголев, Серг. Серг., доц. М.Д. Акад.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Николаевской, в Дербентском, свящ. Михаила Феодот. Скворцова Николаевской, в Драчах, свящ. Иак. Ник. Рождественского —40— Николаевской, в Заяицком, свящ. Николая Ильича Соловьева Николаевской, в Звонарях, свящ. Ал-ия Ал-др. Лебедева Николаевской, в Кошелях, свящ. Ник. Матф. Воскресенского Николаевской, в Кузнецкой, свящ. Евл. Вас. Кременского Николаевской, при странноприимном доме князей Куракиных, свящ. Ник. Иосиф. Бобцева Николаевской, на Курьих ножках, свящ. Василия Иоанн. Кроткова Николаевской, в Императорском Лицее Цесаревича Николая, свящ. Иоанна Ильича Соловьева Николаевской, на Мясницкой, свящ. Сим. Иаков. Уварова Николаевской, в Новом Ваганькове, свящ. Евг. Петр. Успенского Николаевской, в Новой Слободе, прот. Петра Вас. Приклонского Николаевской, на Песках, свящ. Иоанна Игн. Благоволина Николаевской, в Плотниках, свящ. Ал-дра Феод. Добролюбова Николаевской, в Покровском, прот. Матф. Дим. Глаголева Николаевской, в Пыжах, свящ. Конст. Яковл. Орлова Николаевской, в Столпах, свящ. Петра Иоан. Пятницкого Николаевской, на Студенце, свящ. Ник. Симеон. Недумова Николаевской, в Толмачах, прот. Дим. Феод. Касицына Николаевской, в Хамовниках Николаевской, в Щепах, прот. Ильи Феод. Некрасова —41— Николаевской, на Ямах, прот. Иоанна Ал-сиев. Смирнова Николобольшекрестовской, свящ. Серг. Серг. Смирнова Николокраснозвонской, свящ. Генн. Феод. Виноградова Николомокринской, свящ. Влад. Петр. Смоленского Николострелецкой, у Боровицкого моста, свящ. Серг. Иоанн. Милославина Николоявленской, на Арбате, прот. Григ. Петр. Смирнова-Платонова Новодевичьего монастыря, свящ. Ник. Матф. Антушева Павловской, в Павловской больнице, свящ. Леон. Андр. Воскресенского Панкратиевской, близь Сухаревой башни, свящ. Митроф. Никол. Стрельцова Параскевиевской, в Охотном ряду, свящ. Серг. Мих. Маркова (по двум подп. лис.) Параскевиевской, на Пятницкой, свящ. Вас. Филар. Сергиевского Петропавловской, в Басманной, прот. Павла Иоанн. Казанского (по двум подпис. листам) Петропавловской, в 1-м кадетском корпусе, прот. Ал-дра Ал-еев. Смирнова

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Велел еси, господине, отписати к себе о трегубной ал ил уиа, высмотрев в книгах. Ино, госпадине, того и здесь в книгах не описано, как говорити: трегубно ли, сугубно ли. Но мне ся помнить, что и у нас спор бывал меж великих людей, и они обоя одново осудили ал ил уиа, и в четвертое слова Тебе, Боже, является триипостасное божество и единосущнаго, а сугубное ал ил уиа являет в две естестве едино божество. Ино, как глаголет человек тою мислию, тако добро. Ал ил уиа толкуется: ал — прииде, ил — явися, уиа — Бог, — пойте и хвалите живого Бога. — Инако толкуется: ал ил уиа — хвалите Богу или хвалите Господа или Сущаго хвалите, якоже и Давид вопияше, глаголя. Бог яве придет, Бог наш не промолчит».] Нижегородской губернии, Княгининского уезда, на горе Тяпкиной. [Из них Алексей Прокофьевич вместе с Циклером казнен Петром I; Морозова и кн. Урусова умерли в Боровске в тюрьме, где содержались за раскол.] Все это буквально взято из раскольнической рукописи: «Поречения на новоявленнаго Ария, Нестория же и Диоскора, рекше Никона патриарха». Рукопись в восьмушку, 152 страницы, без конца, нового письма, нынешнего столетия; но она, по всему видно, список с сочинения, современного Никону. Рукопись, как видно из надписи, принадлежала Тарасу Колосову, старообрядцу Балахонского уезда, Нижегородской губернии. Клик. «Ельнинский хронограф». См. «Отеч. Записки», 1842, Семена Денисова «Российский виноград. Повесть о Никоне патриархе». Там же. Акты Нижегородского Печерского монастыря. «Скрижаль», I, л. 11, на обор. Паисий, патриарх Иерусалимский, в 1649 г.; Гавриил, митрополит Назаретский, в 1652 г.; Афанасий, патриарх Константинопольский, в 1653 г.; Макарий, патриарх Антиохийский, и Михаил, патриарх Сербский, в 1654 г. Арсений Суханов, «Проскинитарий». Описание острова Хио. Дело о последствиях уклонения Лукариса в кальвинство до сих пор, кажется запечатано, хотя и миновали уже два века после его производства. Аввакум, «Второе послание к Симеону». Ложный слух о поливательном крещении у греков введен был позднее в самый «Проскинитарий» Арсения Суханова беспоповцами, что много послужило к распространению между русскими старообрядцами убеждения, будто греки не имеют правильного, в три погружения, крещения.

http://azbyka.ru/fiction/ocherki-popovsh...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010