Этот случай был слишком соблазнительным, чтобы судейские писцы не сделали его поводом для зубоскальства. По всем галереям Дворца правосудия тотчас же разошлась составленная в стихах, хотя и довольно нескладных, сия пародия: На груду папок раз ворона взобралась, Арестный лист она во рту зажала. Лиса, приятным запахом прельстясь, Из лесу прибежала И перед ней такую речь держала: «Здорово, друг!..» и т. д. Почтенные законники, смущенные плоской шуткой и уязвленные в своем достоинстве хохотом, раздававшимся им вслед, решили отделаться от своих фамилий и обратились с ходатайством к королю. Челобитие подано было Людobuky XV как раз в тот момент, когда папский нунций справа, а кардинал Ларош Эмон – слева, оба набожно коленопреклоненные, надевали в присутствии его величества туфли на босые ножки г-жи Дюбарри, встававшей со своего ложа. Король, который заливался смехом, глядя на двух епископов, стал теперь весело смеяться над двумя прокурорами и милостиво разрешил этим судейским крючкам переменить – вернее, слегка изменить их фамилии. Так, господину Корбо от имени короля разрешено было к заглавной букве его фамилии добавить хвостик и прозываться Горбо; господину Ренару посчастливилось меньше, он только получил разрешение приставить к букве Р букву П и именоваться Пренар , так что новая фамилия не менее подходила к нему, чем старая. Итак, согласно местному преданию, этот самый Горбо и был владельцем здания под на Госпитальном бульваре. Он же был и творцом этого огромного окна. Вот почему лачуга называлась домом Горбо. Напротив дома среди других деревьев бульвара, рос большой вяз, почти на три четверти засохший; прямо перед ним начиналась улица заставы Гобеленов, в ту пору не застроенная, не вымощенная, обсаженная чахлыми деревьями, то зелеными, то бурыми, в зависимости от времени года, и резко обрывающаяся у самой парижской окружной стены. Клубы дыма из труб соседней фабрики распространяли по всему кварталу запах купороса. Застава была близко. Стена, опоясывающая Париж, еще существовала в 1823 году.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=132...

НА ЩИТАХ И ОРУЖИИ: на ... и на роу жи И203 23 в соот. с π τς... σπδας κα τ ρματα вин. Б291 19 «на щиты и колесницы». Слав. роужи значит и «колесницы», но Антиох шел через узкие проходы, и блестели у него не колесницы, а щиты: «были обнажены золотые и серебряные щиты, издававшие необычайный блеск» (по рус. пер. Иосф Древ 12.9.4). И в 1Макк. 6:39, и в Иосф Древ 12.9.5 солнце блестело только на щитах. Это был военный прием: открыть внезапно щиты (находящиеся в чехлах) и ослепить противника их блеском. В Септ «на золотых и медных щитах»=синод. пер. В Острож на щиты златы 1Макк. 6:39. И204 СКРИП КОЛЕСНИЦ: скрипани колесниць И204 2 в соот. с τν συγκρουσμν τν ρμτων Б292 2 . Πο 1Макк. 6:41, «столкновение оружия»: Септ συγκρουσμο τν πλων; в Острож ор . Подробнее о слав. переводе этого места см. [Матвеенко, 2000в]. БРАТ ИУДИН; по Острож снъ аварань 1Макк. 6:43. В синод. пер. «Елеазар, сын Саварана». По Иосф Древ 12.9.4: «брат Иуды Елеазар, по прозвищу Ауран». СВЯТИТЕЛЬСТВО: стльство И204 17 на месте τν ρχιερωσνην Б292 24 «первосвященство». ИИСУС СИРАХОВИЧ – Иисус, сын Сираха, автор библ. Кн. Премудрости, был ревностным защитником иуд. верований и установлений в эпоху ускоренной эллинизации Палестины при Антиохе IV Епифане (175–164). К книге восьмой И205 ЮЛИЙ ЦЕСАРЬ: иоулии ц с рь И205 6 , полная форма цсарь , сокращенная цьсарь ; это слав. передача греч. κασαρ, соот. лат. Caesar (сначала – когномен Юлия). Лат. caedo – «резать». На след. л. Тр (л.131в) кесарь (сп2 ц с рь ) И205 14 . В Лет везде кесарь . ИНДИКТЫ, или индикции – промежуток времени в 15 лет. Сначала – цикл налогообложения земли в Риме. Счисление времени по индиктам получило распространение со времени правления Константина Великого . ВИСЕКТЫ: вускта (сп2 високосъ, високость, висекта ) – из греч. и, далее, лат. bis sextum Kal. Mart, «дважды шестой (день) до мартовских календ». Юлий Цезарь учредил новый, солнечный год из 365 и 1/4 дней; одним из мероприятий этого установления было и добавление к каждому четвертому году одного (вставного) дня после шестого дня мартовских календ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1973 г. Марк Профет скончался, и Элизабет Клэр ( Гуру Ма ) взяла руководство сектой в свои руки. Она заявила, что «вознесенные мастера Великого Белого Братства призвали ее покойного мужа вместе с ней стать вестниками Бога, выпуская в мир священные Писания Эры Водолея. Великое Белое Братство – это духовные руководители, использующие Гуру Ма как своего вестника 1348 . Главный из этих руководителей называет себя граф Сен-Жермен 1349 , а другие, например, Эль-Мория, Кутхуми, Серапис Бей 1350 , Игорь (?) и Иисус (!). По описаниям Гуру Ма нарисованы их портреты (чуть было не сказал: составлены фотороботы), умильные пастельные картинки неких румянощеких смазливых молодчиков с громадными глазами, толстыми шеями и розовыми губами. Все эти персонажи похожи, как близнецы, и отличаются друг от друга лишь длиной бороды, формой прически и фасоном головного убора 1351 . Г-жа Профет ничтоже сумняшеся использует своих «духовных руководителей» для толкования Библии. В 1977 г. она писала: Мы видим все, что происходит вокруг, знаки последних времен, которые Иисус описал в двадцать четвертой главе Евангелия от Матфея, давая понять, что приблизился конец Эры Рыб, и вот-вот должно появиться восходящее солнце мирового порядка Новой эры 1352 . В книге «Чела и Единственный Путь», которая состоит исключительно из «откровений» Эль Мории, содержится более ста ссылок на Библию. Книга г-жи Профет «Утерянные годы Иисуса», по ее словам, основана на давно утраченных манускриптах, недавно найденных, естественно, в Гималаях, в которых говорится, как Христос с караваном направился на Восток, где прошел курс обучения у различных гуру – как в Индии, так и в соседних странах 1353 . Согласно Профетам, Христос умер на Кресте не ради искупления наших грехов; эта «языческая» доктрина, настаивают они, не имеет ничего общего с Его земным служением. Вот что сообщают им «Посланники»: Ошибочная доктрина, содержащая положение о кровавой жертве Иисуса, которой он сам никогда не учил, остается незыблемой до сегодняшнего дня как остаток языческого обряда, давно отвергнутого Словом Господним.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

А что только делали со мною в это время комары! Что же могла означать блаженная оная светелка? Душа питомца, раскрывающаяся передо мною все в привлекательнейших чертах и загороженная для меня чужими, а то и просто юность его, напоминающая мне мою светелочную эпоху (1835 г.), разве они рисуются ее прелестными чертами, так глубоко задевающими за сердце? . Среда, 22 июля Забота не дала заспаться. Встал в 5 часов. К 6-ти уже был в храме. Служение происходило на Голгофе. Все 4 архиерея были в деле. Пение чуть не все было наше, да отчасти еще и по-гречески. Молебен св. мироносице перед Кувуклием. У Патриарха прохлаждение. У консула (больного) 5 экз. группы великокняжеской. Дома почта русская, чай, писание в Москву и в Одессу, длившееся до 2 ½ часов. Обед травоядный. Микроскоп. Чтение «За рубежом " а» скучненького 1021 . Патриарх с великою свитой. Еще чтение. Сидение наверху. Тут доктор наш, едущий завтра в Горнюю будто бы ради именин своей «Благородной Аиды» ( δης?). Сие. Комары. Уже заснул было раз над строками сими. 2 часа. Четверток, 23 июля Верно, сегодня получится фирман султанский на постройку церквей наших. Виделось, что что-то положено мною на что-то, на самый верх, да такое хорошее, что при виде его мы (кто с кем?) бросились друг другу в объятия и чуть ли даже не заплакали при сей верной оказии. Мигрень продолжается. 7 часов. Лекарство. О. Виссарион за благословением в Горнюю. Прерванный савваитом молитвенный моцион. Чай с ним. 50 fr. Брат с сестрой. История с крестиками. О. Вениамин с кляузой на Парфения и хоругвями от м. Леониды или другой какой. Хсейн Зяде с письмом от иерихонитки. Уже 400 вьюков доставлено камней. Надо заказывать целую печь известки. Еще Вениамин с лоскутками. Повесть силоамская о происходящей втихомолку подделке собственничных документов на владение местом об он пол дороги Гефсиманско-Елеонской. 10 наполеонов орлогорских на вифлеемитов. К° пошла в город покупать масличности. Сейчас будет полдень. Читаю и дремлю и держусь за левую щеку. Анна Тихоновна за советом, что ей делать, и с просьбою пустить ее жить в моей (!?) келье, что в Архангельском монастыре. Возвращение аргонавтов без золотого руна. Говельщик. Обед. ВанкЗшка Горненский с своими изделиями. Чтение и сон краткий. Торчание наверху. «Спиритизм» г-жи Одуар. Чай и вывод карандашных заметок счетных. Досидел и сегодня за полночь! ... сплю. 1022 – 21 пуд и 13 ф . Пятница, 24 ч

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Био перевел это слово «Zones» – пояс. В некоторых же местностях слово «Дао», употребляется в смысле семьи; иногда берется равнозначащее ему «Chou» «Чоу». Некоторые же основатели Танской династии в Китае делили страну на десять частей и провинций, называя их «Дао» и термин в сем смысле сохранился доселе в древних актах. С усвоением нового разделения страны в последующее время, «Дао» получило преобладающее значение и доселе под ним разумеются не только провинции, но даже их округа, подразделяющиеся на две или на три префектуры и управляемые «Tao-tai» – «Дао-дай» или просто «Tao» «Дао». В столице отдельная часть города, или квартал, называется «Chi-tao», «Ци-дао», подразумевается здесь домен собственный государя императора и его двора. «Chi» «Ци» – древне-классическое слово, означающее императорский домен в тысячу ли, – единица измерения, ныне существующая более номинально. ж) В значении течения воды, движения по орбите, употребляется тоже «Дао», в соединении с другими словами, определяющими известное действие в отношении к другому предмету. Так «Ho-tao» «хэ-дао» – речной путь, подразумевается здесь «хуан-хэ» – Желтая река, для надзора за которой существует особый водяной губернатор – «Shui-tao», «Шуй-дао» – водяной путь, течение, water-way, указывает на быстроту, стремительность водного движения, тогда как «Hsia-shui-tao», «Ся-шуй-дао» – выход из этой стремнины, тихое ровное течение реки. «Ji-dao», «Жи-дао» – солнечный путь или движение солнца от Востока на Запад, по эклиптике, иначе – центральное, среднее течение, путь; тогда как экватор означается словами «Chi-tao» – летний путь солнца, vermillion road, – червлёный путь. Небо по представлению китайских астрономов имеет девять «Дао» или дорог, соответствующих четвертям года (весна, лето, осень, зима) и которые обозначаются соответствующими цветами – лазоревый для весеннего «Дао», – червленый для летнего «дао», – белый для осеннего «дао» и черный для зимнего «Дао», последовательно сменяющихся при экваторе. Таков же и путь лунный или месяца, с соответствующими четвертями лунного обращения по путям неба, таков «Дао-юэ».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

Дальнейшие рассуждения касательно сего вопроса могут быть двояки; или должно объяснять происхождение Ми-жи в Китае из Западной Азии, или из Египта. В первом случае должны допустить субботу первобытную еврейскую, согласующуюся с Библейским повествованием о шестидневном периоде творения, и подтверждаемую многими местами из книг В. Завета. ( Быт. 29:27 ). Мы думаем, что вообще семидневный период времени существовал у многих народов в разных частях мира и наиболее сохранился у евреев. Фактически, неделя носит все признаки глубокой древности. Она доказывается именами дней недельных, которые содержатся и в именах богов тевтонских народов, проникших на север Европы из других частей мира. Имена в них встречающиеся суть эквиваленты: dies Solis, dies Lunae, dies Martis, dies Mercurii, dies Jovis, dies Veneris, и dies Saturni; по другим наименованиям, дни нашей недели посвящены семи планетам, в число которых включались у древних солнце и луна. Каким же способом образовалась неделя у наших северных предков? И была ли она употребительна у греков и римлян в древнейший период? Римляне имели семидневную неделю еще до христианства. В свою очередь римляне, по всемирному их значению и сношениям могли получить её у халдейских астрологов, а отсюда могли заимствовать и тевтонцы. Могло быть, что европейская неделя образовалась из древнепланетной халдейской, времен язычества. Dio Capius (Cassius?) писавший около III-ro столетия по Р. X., делает объяснение, начертанное по халдейской астрологии, что порядок нынешнего значения дней недели был насколько можно сроден с названием планет. Он говорит, что, располагая планеты в египетском порядке, получаем: – Сатурн, Юпитер, Марс, Солнце, Венера, Меркурий и Месяц, и назначая для них ежедневно по 24 часа, в последовательном семеричном порядке, замечаем, что Сатурн согласуется с первым часом дня, Солнце согласуется с 1-м третьего дня, Марс с 1-м четвертого дня, и т. д. Кроме сего, Дио замечает, что халдеи имели свой порядок расположения дней, нежели какой существует у древних египтян, и что впоследствии, однако ж, усвоенный в Вавилоне, был применен к вавилонским же понятиям.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

В 1973 г. Марк Профет скончался, и Элизабет Клэр (Гуру Ма) взяла руководство сектой в свои руки. Она заявила, что “вознесенные мастера Великого Белого Братства призвали ее покойного мужа вместе с ней стать вестниками Бога, выпуская в мир священные Писания Эры Водолея. Великое Белое Братство — это духовные руководители, использующие Гуру Ма как своего вестника. Главный из этих руководителей называет себя граф Сен-Жермен, а другие, например, Эль-Мория, Кутхуми, Серапис Бей, Игорь (?) и Иисус (!). По описаниям Гуру Ма нарисованы их портреты (чуть было не сказал: составлены фотороботы), умильные пастельные картинки неких румянощеких смазливых молодчиков с громадными глазами, толстыми шеями и розовыми губами. Все эти персонажи похожи, как близнецы, и отличаются друг от друга лишь длиной бороды, формой прически и фасоном головного убора. Г-жа Профет ничтоже сумняшеся использует своих “духовных руководителей” для толкования Библии. В 1977 г. она писала: Мы видим все, что происходит вокруг, знаки последних времен, которые Иисус описал в двадцать четвертой главе Евангелия от Матфея, давая понять, что приблизился конец Эры Рыб, и вот-вот должно появиться восходящее солнце мирового порядка Новой эры. В книге “Чела и Единственный Путь”, которая состоит исключительно из “откровений” Эль Мории, содержится более ста ссылок на Библию. Книга г-жи Профет “Утерянные годы Иисуса”, по ее словам, основана на давно утраченных манускриптах, недавно найденных, естественно, в Гималаях, в которых говорится, как Христос с караваном направился на Восток, где прошел курс обучения у различных гуру — как в Индии, так и в соседних странах. Согласно Профетам, Христос умер на Кресте не ради искупления наших грехов; эта “языческая” доктрина, настаивают они, не имеет ничего общего с Его земным служением. Вот что сообщают им “Посланники”: Ошибочная доктрина, содержащая положение о кровавой жертве Иисуса, которой он сам никогда не учил, остается незыблемой до сегодняшнего дня как остаток языческого обряда, давно отвергнутого Словом Господним.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Далее, постоянно выражаемый Преосвященным Арсением попечения о поднятии церковного православного пения и об освобождении его от замеченного им при обозрении епархии произвола и своеволия напевов, привели к открытию в Риге в 1891 г. „Общества любителей православного церковного пения». В своей речи при открытии Общества Преосвященным были высказаны пожелания, чтобы общество давало тов., характер и направление в духе православной церкви всем существующим в Рижской епархии хорам, помогало им и развивало по епархии строго православное церковное ныне, которое бы возбуждало религиозное чувство и молитвенность, а не питало чувственность; было цензурное и чуждое произвола и своеволия 12 . Наконец, в крае издано много лютеранских-латышек их и эстонских книг, в числе их много книг с взглядами чуждыми и часто враждебными православной 13 . Чтобы предохранить чад православной церкви латышского и эстонского происхождения от чтения книг вредных в патриотическом и религиозном отношении, Преосвященным пред-принято было издание книг в истинно – православном дух для назидательного чтения туземцев, на что даже исходатайствована им правительственная субсидия. Рижская православная паства, движимая чувствами глубокой признательности к своему Архипастырю, Преосвященнейшему Арсению за его неусыпная заботы и труды во благо пасомым» в день исполнившаяся 25-летия его служены св. церкви и отечеству 2 Февраля (это – день посвящены Владыки во диакона) во всех храмах г. Риги приходских и домовых вознесла благодарственный молитвы к Господу Богу, в течении четверти века даровавшему силы Архипастырю к совершенно многотрудного его служения и въ то же время молилась Всевышнему о продлении дорогих дней высокочтимая Владыки на пользу церкви и отечества. Въ этот день многая из светских высокопоставленных лиц и обществ гор. Риги, как то: г. г. губернатор Зиноьье.з, попечитель Дерптского Учебного Округа с ближайшими своими сотрудниками по управлению округом и начальниками учебных заведены, Их Высокопревосходительства, г-жи Мансуровы, Рижское Николаевское купеческое общество, общество отставных воинских чинов, председатель Совета Рижская Петропавловская Православного Братства, комитет Рижской Садовниковской богадельни, Якобштадтское Православное Братство и из Митавы г. губернатор Свербеев – и многие друге почитатели Владыки, как светские так и духовные, приветствовали Его Преосвященство телеграммами с исполнившимся 25-летием его служения в священном сане, выражая ему свои благопожелания. К этому же дню для личного приветствия Его Преосвященства были отправлены в С.-Петербург со св. иконами от Рижскоградскаго духовенства, членов и чинов консистории протоиерей И. Динденберг и от Рижских духовно-учебных заведены– семинарии и училища ректор семинары протоиерей H. Дмитровский, а также сюда прибыл и Ревельский благочинный священник Иисонников.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Силоаме у северного конца селения и там же другой участок Карм-ал-Бад, в Айн-Кариме участки Вара-ал-Хос и ал-Вара, переданные, по духовному завещанию о. арх. Антонина, в пожизненное владение г-жи Апостолидис, с правом передачи их после смерти какому-либо лицу женского пола и, лишь после смерти этого лица, поступающее в собственность русской церкви в Айн-Кариме, участок земли Керм-уль-Хараб или Кабур-уль-Энбия, на юго-западном склоне Масличной горы, с «пещерами пророков», купленный в 1882 г., и др. Общая стоимость всего недвижимого имущества арх. Антонина, отказанного им по духовному завещанию Св. Синоду, по приблизительному вычислению, простирается до миллиона рублей. Все эти земельные приобретения о. арх. Антонина в Палестине вытекали из его горячего желания быть хозяином и собственником в Св. Земле, с одной стороны, а с другой – не упустить благоприятного случая встать поперек дороги миссиям католической и протестантской, задавшимся целью скупить все замечательное в каком-нибудь отношении в Палестине. «Я, – писал арх. Антонин В. Н. Хитрово в 1879 г., – не в пример может быть множеству из своих братий по духовному ремеслу, оставил всякую высоту и широту жизненной карьеры и прилепился всем существом своим к одной цели – утвердить и закрепить имя русское в Св. Земле Обетованной так, чтобы мы не были в ней только гостями, а в известной доле хозяевами, на утешение своим и на страх чужим по вере и духу» 56 . То же самое он выразил и в своем дневнике, когда писал о намерении создать школу в Бет-Джале. Было и еще одно побуждение у о. арх. Антонина к приобретению земельных участков и к устроению на них паломнических приютов. Палестинская Комиссия, принявшая на себя обязательство всячески заботиться об улучшении быта наших паломников в Св. Земле, все свое внимание сосредоточила на Иерусалиме, ограничившись устройством приютов в Рамлэ, Назарете и Кайфе и не обращая ни малейшего внимания на потребности наших паломников, «заявлявшие о себе неумолкаемо», к числу коих, бесспорно, следует отнести и долгое отсутствие приютов в Иерихоне и в Хевроне, где наши паломники вынуждались искать себе ночлега или у враждебно к ним насторенных мусульман, или спать под открытым небом.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Старец впрочем говорил отрывочнее, чем здесь было изложено и как записал потом Алеша. Иногда он пресекал говорить совсем, как бы собираясь с силами, задыхался, но был как бы в восторге. Слушали его с умилением, хотя многие и дивились словам его и видели в них темноту... Потом все эти слова вспомнили. Когда Алеше случилось на минуту отлучиться из кельи, то он был поражен всеобщим волнением и ожиданием толпившейся в келье и около кельи братии. Ожидание было между иными почти тревожное, у других торжественное. Все ожидали чего-то немедленного и великого тотчас по успении старца. Ожидание это с одной точки зрения было почти как бы и легкомысленное, но даже и самые строгие старцы подвергались сему. Всего строже было лицо старца иеромонаха Паисия. Алеша отлучился из кельи лишь потому, что был таинственно вызван, чрез одного монаха, прибывшим из города Ракитиным, со странным письмом к Алеше от г-жи Хохлаковой. Та сообщала Алеше одно любопытное, чрезвычайно кстати пришедшее известие. Дело состояло в том, что вчера между верующими простонародными женщинами, приходившими поклониться старцу и благословиться у него, была одна городская старушка, Прохоровна, унтер-офицерская вдова. Спрашивала она старца: можно ли ей помянуть сыночка своего Васеньку, заехавшего по службе далеко в Сибирь, в Иркутск, и от которого она уже год не получала никакого известия, вместо покойника в церкви за упокой? На что старец ответил ей со строгостию, запретив и назвав такого рода поминание подобным колдовству. Но затем, простив ей по неведению, прибавил " как бы смотря в книгу будущего " (выражалась г-жа Хохлакова в письме своем) и утешение: " что сын ее Вася жив несомненно, и что или сам приедет к ней в скорости, или письмо пришлет, и чтоб она шла в свой дом и ждала сего. И что же? прибавляла в восторге госпожа Хохлакова: -- пророчество совершилось даже буквально, и даже более того " . Едва лишь старушка вернулась домой, как ей тотчас же передали уже ожидавшее ее письмо из Сибири. Но этого еще мало: в письме этом, писанном с дороги, из Екатеринбурга, Вася уведомлял свою мать, что едет сам в Россию, возвращается с одним чиновником, и что недели чрез три по получении письма сего, " он надеется обнять свою мать " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1906...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010