И вот: Идя в Иерусалим, Иисус проходил между Самариею и Галилеею. И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас. Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились. Не понимая проблематику древнего иудейского сознания, мы не слышим в словах прокаженных никакого подвоха, а он есть. Никакой учитель не мог снять Божиего поношения. Это было похоже на кощунство, ерничанье или чепуху — при виде подобострастной толпы, идущей за каким-то бродячим проповедником. Что значит: «Помилуй»? Ритуал отношения к таким больным тщательно разработан. Все расписано по полочкам — что делать до болезни, что после. Контроль над их поведением был возложен на священников. Откуда это: «Помилуй нас, учитель»? Ну, был бы он пророком, тогда бы он, в соответствии со статусом, мог бы низводить чудеса, но учитель – никак. Значит, в группе больных нашелся некто, кто воспринимал действительность не только умом, но умел видеть сердцем или, как скажут сегодня, владел редким даром интуиции – надрациональной способностью восприятия. Нет сомнения, что мы не знаем и тысячной доли возможностей бортового компьютера, заключенного в нашей черепной коробке. Христос, как бы подыгрывая больным, просит их идти к священникам, словно они уже исцелились. А они в ответ на это неожиданное продолжение перфоманса делают вид, что пошли. Мало ли что за люди вокруг этого чудака, повелевающего с властью в голосе. Они видели в жизни всякого и не стали обострять отношения. Просто пошли по смирению, приличному больным. О, великая сила смирения! Ею они смогли принять дар здоровья. Так Иисус на пути в Иерусалим сделал еще одну публичную заявку на место Мессии – исцелил десять прокаженных. На глазах народа Бог откликнулся на слова Учителя легко и просто, совершив невиданное в Израиле чудо. В Евангелии это исцеление лежит между словами Христа о грехе и соблазне, который может быть от нас слабейшим братьям, и словами о Царствии Небесном. Итак, мы видим вертикаль мысли Христа. Соблазн, грех, результат греха на прокаженных, снятие поношения — исцеление и слова о Царствии Небесном. «Отче наш» наоборот. Все логично, наглядно, просто и даже актуально в свете эпидемии СПИДа.

http://pravmir.ru/o-dobryx-plodax-lyubvi...

И мы читаем: « И избрал себе Лот всю окрестность Иорданскую; и двинулся Лот к востоку. И отделились они друг от друга » ( Быт. 13:11 ). Вот это движение от Эдемского сада, как оно описано в Библии, если внимательно следить, трактуется так: сначала Бог изгнал людей из рая, и они просто жили напротив райских врат, «на востоке у сада Едемского» ( Быт. 3:24 ). И еще: «И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема» ( Быт. 4:16 ). И чтобы они туда не забежали снова, во вратах был поставлен херувим с огненным вращающимся мечом. Потом они уходили все дальше, и дальше, и дальше – и здесь уже какой-то предел был достигнут, «и двинулся Лот к востоку». Потом уже в Библии не упоминается об удалении из святого места. «избрал себе Лот всю окрестность Иорданскую; и двинулся Лот к востоку (то есть вся эта Святая земля (Рай), по преданию – Месопотамия, она остается сзади, все дальше и дальше он уходит, – О. С.). И отделились они друг от друга». Лот начинает вести самостоятельную жизнь… Иногда мы очень радуемся за своих детей, когда они начинают вести самостоятельную жизнь. Но готовы ли они к самостоятельности, если всю жизнь, которую они прожили вместе с нами, мы всё делали за них? Мы не научили их готовить первое, второе, мы не научили их, как отремонтировать стул, как повесить книжную полку… Так готовы ли они к самостоятельной жизни? Все вы знаете, что я занимаюсь проблемами сектантства. И часто меня спрашивают: почему молодые люди попадают в секты? Молодые люди попадают туда, потому что они боятся взрослой жизни, они напуганы нашей взрослой жизнью! Они смотрят телевизор, они смотрят, какие проблемы у взрослых, они слышат, как на кухне ругаются отец с матерью, какие проблемы у них – и они этого боятся! Они охотно идут в секту, охотно впадают там в некое, порой полное иждивенчество, когда за них всё решают: во сколько вставать, во сколько спать ложиться, что есть, как одеваться… За них все расписано! И здесь Лот явно не готов к самостоятельной жизни, хотя он имел великий пример Аврама перед глазами, его дяди.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

И сами миряне не воспринимают свое присутствие на Литургии от начала до конца в качестве обязательного элемента Литургии. Они знают, что богослужение начнется в определенный час, согласно расписанию, вывешенному на дверях храма, вне зависимости от того, придут ли они к его началу или в середине или даже под конец. Однако именно собранная в Евхаристии Церковь и есть образ и осуществление Тела Христова, и только потому собранные смогут причаститься, т.е. быть общниками Тела и Крови Христовых, что они являют Его своим собранием. Никто и никогда не мог бы приобщиться, никто и никогда не был бы достоин и «достаточно» свят для этого, если бы не было это дано и заповедано в Церкви, в собрании, в том таинственном единстве, в котором мы, составляя Тело Христово, можем неосужденно быть участниками и причастниками Божественной Жизни и «войти в радость Господина своего» (Мф. 25:21). Чудо церковного собрания заключается в том, что оно не «сумма» грешных и недостойных людей, составляющих его, а Тело Христово. Вот тайна Церкви! Христос пребывает в своих членах, и потому Церковь не вне нас, не над нами, а мы во Христе и Христос в нас, т.е. мы и есть Церковь. Быть в Церкви, значит быть со Христом, Который открывается нам в таинстве Евхаристии. «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6:53-54). В этих словах Христа заключается тайна богообщения, открытая для каждого члена Церкви. И наша встреча со Спасителем — не эпизодическое свидание, а постоянная напряженная жизнь наполненная всегдашним устремлением, всегдашним желанием утверждать себя в Боге, соединяться с Ним. Таинство Евхаристии как таинство Христа, пребывающего с человеком, уникально, больше ничего подобного в мире не было! Христос с людьми — не как память, не как идея, а как реально Присутствующий! Для православных христиан Евхаристия не просто символическое действие, совершаемое в воспоминание Тайной Вечери, но сама Тайная Вечеря, возобновляемая Христом за каждой Евхаристией и непрерывно продолжающаяся в Церкви, с той пасхальной ночи, когда Христос возлежал за столом со Своими учениками. Вот почему таинству Евхаристии Церковь придает особое, ни с чем несравнимое значение в деле спасения человека.

http://patriarchia.ru/md/db/text/1638771...

Иез. 41 :21. Святое же и храм имели четырехугольное отверстие 1128 . Пред лицем святого святых 1129 видно было как бы очертание деревянного жертвенника. Иез. 41 :22. Три локтя вышина его, а длина два локтя, такая же и ширина. Он имел и рога, а основание его и стены его были деревянныя. И сказал мне: „это-трапеза, которая пред Лицем Господним“ 1130 . Иез. 41 :23. У храма две двери и у святого 1131 две двери. Иез. 41 :24. Обе двери-створчатыя: две дверцы у одних дверей и две дверцы у других. Иез. 41 :25. И изваяния на них: на дверях храма херувимы и пальмы, как во святом. А пред притвором снаружи необходимыя деревья 1132 . Иез. 41 :26. И (в нем) потайныя окна. И измерил с той и другой стороны покровы притвора и боковыя комнаты храма, соединенныя деревом 1133 . Глава 42 Иез. 42 :1. И ввел меня во двор внешний 1134 на восточную (его) сторону воротами, которыя к северу, и ввел меня (внутрь) 1135 , и вот пять 1136 комнат 1137 близ открытого места 1138 и близ отдельного здания 1139 , на север. Иез. 42 :2. По лицевой стороне-сто локтей длины на север, а ширина-пятьдесят локтей. Иез. 42 :3. (Оне) расписаны подобно воротам внутреннего двора и междустолбию 1140 внешнего двора 1141 , расположены рядами, лицем друг к другу, (имеют) трехъярусные притворы 1142 . Иез. 42 :4. И против комнат проход в десять локтей ширины, а внутрь-в один локоть 1143 , на сто локтей длина (его), и двери их к северу. Иез. 42 :5. Таковы же проходы и в верхних комнатах 1144 , только междустолбие 1145 выдавалось в них против нижнего междустолбия и был проход 1146 . Таковы были междустолбие и проход. Иез. 42 :6. Таковы и притворы 1147 : они были трехъярусные и не имели столбов, какие были у комнат, потому они и выдавались 1148 по сравнению с нижними и средними (начиная) от земли (этажами) 1149 . Иез. 42 :7. И свет 1150 снаружи, как в комнатах внешнего двора, обращенных (фасадом) к комнатам, на северную сторону 1151 ; длина 1152 -пятьдесят локтей. Иез. 42 :8. Ибо длина комнат, обращенных во внешний двор, была пятьдесят локтей, а оне были прямо одне против других 1153 , а всего было 1154 сто локтей,

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иер. 22 :3. Так говорит Господь: производите суд и правду, и избавляйте силою угнетенного 506 из руки обидчика его, и пришельца, и сироты, и вдовы не оскорбляйте 507 , не притесняйте беззаконно 508 , и невинной крови не проливайте на месте сем. Иер. 22 :4. Ибо если точно будете исполнять слово сие, то будут входить воротами дома сего цари, сидящие на престоле Давидовом и ездящие на колесницах и конях, они и рабы их и народ их. Иер. 22 :5. Если же не послушаете 509 слов сих, то клянусь Самим Собою, говорит Господь: опустеет дом сей. Иер. 22 :6. Ибо так говорит Господь о доме царя Иудейскаго: Галаад ты у меня, вершина Ливана, но 510 Я сделаю тебя пустынею, городами необитаемыми 511 . Иер. 22 :7. И наведу на тебя мужа-убийцу с секирой его, и посекут лучшие кедры твои, и бросят в огонь. Иер. 22 :8. И будут проходить многие народы чрез город сей и говорить друг другу: „за что так поступил Господь с этим великим городомъ“? Иер. 22 :9. И скажут в ответ: „за то, что они оставили завет Господа Бога своего, и покланялись богам чужим, и служили имъ“. Иер. 22 :10. Не оплакивайте мертвого, и не рыдайте о нем, но горько плачьте об уходящем, ибо он более не возвратится и не увидит земли родины своей. Иер. 22 :11. Ибо так говорит Господь о Селлиме 512 , — сыне Иосии, царе Иудейском, воцарившимся вместо Иосии, отца своего, – который вышел из сего места: он уже не возвратится сюда, Иер. 22 :12. Но в том месте, куда Я переселил его, там он умрет, и земли этой более не увидит 513 . Иер. 22 :13. Горе строющему дом свой с неправдою и горницы свои с беззаконием, у кого ближний его работает даром и платы своей не получает. Иер. 22 :14. Кто говорит 514 : построю 515 себе дом обширный 516 , и горницы пространныя 517 , с открытыми окнами и с кедровыми сводами 518 , и расписанныя красками 519 . Иер. 22 :15. Ужели ты будешь царствовать, увлекаясь 520 Ахазом, отцом твоим? не едят, не пьют 521 , а тебе лучше было-бы совершать суд и добрую правду. Иер. 22 :16. Не знали, не разбирали суда смиренных, ни суда нищих. Не в этом-ли состоит твое незнание Меня, говорит Господь?

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Исцеление согбенной женщины. Фреска. Сербия. 15 век Фарисеи считали, что добро можно делать только по расписанию и даже порядок совершения чудес должен быть четко регламентирован. Для них добро не было самоцелью: главным был ритуал, соблюдение правил, следование закону Моисееву и «преданиям старцев». Для Иисуса же центром внимания всегда был живой человек – тот, который встречался Ему на дороге, или в доме, или в синагоге, и который нуждался в помощи здесь и сейчас, а не когда-то в будущем. Иисус не проходил мимо таких людей. Если они обращались к Нему, Он немедленно совершал исцеления, и суббота не была для этого препятствием. Споры о чистоте и нечистоте Фарисеи считали себя «отделенными» от обычных людей (само слово «фарисей» означает «отделенный»), обладавшими особой близостью к Богу. Главной их заботой было не оскверниться от соприкосновения с чем-либо или кем-либо нечистым. Списки нечистых лиц и предметов содержатся в Ветхом Завете; к этим спискам фарисеи прибавили многочисленные уточняющие подробности. По словам евангелиста, «фарисеи и все Иудеи, держась предания старцев, не едят, не умыв тщательно рук; и, придя с торга, не едят не омывшись. Есть и многое другое, чего они приняли держаться: наблюдать омовение чаш, кружек, котлов и скамей» ( Мк.7:3–4 ). Иисус же учил, что источник скверны и греха – не вне человека, а внутри него. Он говорил: «Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека... Ибо извнутрь 36 , из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство,– все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека» ( Мк.7:15, 21–22 ). Иисус был снисходителен к человеческим немощам, не гнушался общением с блудницами ( Лк. 7:36–50 ) и прелюбодейками ( Ин.8:3–11 ), ел с мытарями и грешниками ( Мф.9:11 ; Мк.2:16 ). Но к фарисеям Он был беспощаден, жестко обличая их за ханжество, называя их «порождениями ехидниными», «лицемерами», «вождями слепыми», уподобляя их погребальным пещерам, которые «снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты» ( Мф.23:13–27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Исцелений, судя по Евангелиям, было великое множество, и порой они носили массовый характер. Но однажды среди толпы Христос специально отметил одну прикоснувшуюся к Нему женщину… Она долгие годы страдала кровотечением и, значит, была ритуально нечиста – само ее прикосновение оскверняло других людей. И все-таки она прикоснулась к одежде Учителя. Он мог бы из снисхождения не заметить такого нарушения правил, но Он, напротив, привлек к нему всеобщее внимание. А в заключение сказал: «вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей» ( Мк 5:34 ). Сегодня многие запреты и предписания традиционных религий кажутся нам несовременными, неудобными, излишне строгими, и мы обходим их ради собственного удобства. На этом примере Христос показывает, что именно может стать причиной полной отмены всех подобных ограничений – это помощь страдающему человеку. Вообще, смертельная или просто мучительная болезнь заставляет людей преодолевать любые границы: с просьбой об исцелении своих близких ко Христу обращались не только израильтяне, но и римский центурион ( Мф 8:5–10 ), и даже язычница-финикиянка ( Мк 7:24–30 ). Наверное, не было на свете другого такого повода, который заставил бы ее прибегнуть с мольбой к странствующему иудейскому Проповеднику, но когда речь идет о здоровье дочери… И сегодня люди нередко впервые всерьез обращаются к Богу именно по такому поводу. Болезнь ближнего может стать ступенькой, приводящей человека к вере. «Не имею человека» Но всегда ли близкие спешат на помощь? Да и у всех ли они есть? Вернемся к тому человеку, который нес свою постель в субботу. Евангелист Иоанн повествует об удивительной купели около иерусалимских ворот, где чудеса происходили прямо-таки регулярно, хоть и не по расписанию: когда вода в купели возмущалась, то это был знак, что на нее сошел Ангел, и первый, кто входил в купель, получал исцеление от любого недуга. Неудивительно, что около купели постоянно находилось множество людей, надеявшихся на выздоровление. Христос, проходя мимо, спросил одного такого страдальца, хочет ли он выздороветь. Больной ответил: «Так, Господи, но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня» ( Ин 5:7 ). Евангелист сообщает нам, что в болезни он провел тридцать восемь лет. Вероятно, не все эти годы он лежал подле купели, но можно предположить, что провел он там достаточно много времени. И вот неделю за неделей, месяц за месяцем он наблюдал одну и ту же картину: при первых признаках чуда толпа кидалась в воду, каждый стремился быть первым и расталкивал остальных, прямо как в современных телевизионных шоу.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

К середине 1940х годов было решено, что хронология времен, использовавшаяся в дни президентства Расселла и Рутерфорда, была смещена приблизительно на 100 лет (что касается отсчета времени от сотворения Адама). В 1966 году организация предположила, что вместо 1874 года, как утверждалось прежде, конец шеститысячелетней истории человечества наступит в 1975 году. Это было опубликовано летом 1966 года в книге, написанной Фредом Францем, озаглавленной «Жизнь вечная — в свободе сынов Божьих». В первой главе говорилось об установлении юбилейных лет, которые раньше составляли важную часть предсказаний о 1925 годе; здесь (как и раньше) автор высказывался в поддержку убеждения, что шесть «дней» составляют шесть тысячелетий человеческого несовершенства, за которыми последует седьмой «день» в тысячу лет, когда будет восстановлено совершенство и настанет великий Юбилейный год освобождения от рабства греха, болезни и смерти. На сс. 28 и 29 книги сообщалось: Co времен Джеймса Эшера проводились интенсивные исследования библейской хронологии. В двадцатом столетии началось самостоятельное изучение, которое не следует слепо некоторым традиционным хронологическим исчислениям христианского мира. Опубликованное расписание, составленное в результате этого независимого изыскания, указывает на 4026 год до н. э. как дату сотворения человека. Согласно этой библейской хронологии, шесть тысяч лет со дня сотворения человека завершатся в 1975 году н. э., и осенью 1975 года начнется седьмой тысячелетний период человеческой истории. Итак, шесть тысяч лет существования людей скоро завершатся, и произойдет это уже при жизни нынешнего поколения. Иегова Бог не подчинен времени, как написано в Пс. 89:2 -3: «Господи! Ты нам прибежище в род и род. Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты — Бог». Итак, с точки зрения Иеговы Бога эти завершающиеся шесть тысячелетий существования человека являются только шестью днями, состоящими из 24 часов каждый, ибо в том же Псалме далее (ст. 4 и 5) говорится: «Ты возвращаешь человека в тление, и говоришь: «возвратитесь, сыны человеческие!» Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел, и как стража в ночи». Следовательно, немного лет спустя, при жизни нашего поколения мы достигнем того, что Иегова Бог может видеть как седьмой день существования человека.

http://azbyka.ru/krizis-sovesti/8

Каков характер этих «пятен», мы поговорим ниже. Читаем далее: «и избрал себе Лот всю окрестность Иорданскую; и двинулся Лот к востоку. И отделились они друг от друга» (Быт. 13: 11). Вот это движение от Эдемского сада (подлинного Рая Сладости), как оно описано в Библии, если внимательно проследить, распознается следующим образом: сначала Бог изгнал людей из Рая и они просто жили напротив райских врат, «на востоке у сада Едемского» (Быт. 3: 24). И еще: «И пошел Каин от лица Господня (то есть удаляясь от Рая. – прот. О.С .) и поселился в земле Нод, на восток от Едема» (Быт. 4: 16). И чтобы они туда не забежали нераскаянными, во вратах «у сада Едемского» поставил Господь Херувима «и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни» (Быт. 3: 24). Позднее люди уходили всё дальше, и дальше, и дальше – и здесь уже какой-то предел был достигнут – «и двинулся Лот к востоку». То есть, поселившись в Содоме, дальше удалиться от Бога невозможно. И потом в Библии уже не упоминается об удалении от Рая Сладости. Отделение Лота      «И отделились они друг от друга» – племянник Лот начинает вести самостоятельную жизнь. Иногда мы очень радуемся за своих детей, когда они начинают вести самостоятельную жизнь. Но готовы ли они к самостоятельности, если всю жизнь, которую они прожили вместе с нами, мы всё делали за них? Мы не научили их готовить обед и ужин, мы не научили их тому, как отремонтировать стул, как повесить книжную полку… Так готовы ли они к самостоятельной жизни? Все вы знаете, что я занимаюсь проблемами сектантства. И часто меня спрашивают: почему молодые люди попадают в секты? Молодые люди попадают туда, потому что они боятся взрослой жизни, они напуганы нашей взрослой жизнью! Они смотрят телевизор, они наблюдают, какие проблемы у взрослых, они слышат, как на кухне ругаются отец с матерью, какие проблемы у них… И они всего этого боятся! Они охотно идут в секту, охотно впадают там в некое, порой полное, иждивенчество, когда за них всё решают: во сколько вставать, во сколько спать ложиться, что есть, как одеваться… За них все расписано!

http://pravoslavie.ru/100507.html

Когда прихожане мне говорят: «Я нарушил пост…», то быстро переспрашиваю: – Пил, гулял, бросался на людей, украл, убил, засудил? У христианина при этом округляются глаза. – Нет, съел на корпоративе рыбу и выпил пива. – Танцевала. – Ходил в кино. Зачем Богу невыпитое пиво или несъеденная колбаса? Он что, экономит колбасу или бережет реки от выбросов пивзаводов? Это старая проблема. О ней написано еще в Псалтыри. Тайновидец приводит слова Бога: «Слушай, народ Мой, и скажу тебе, Израиль, – и засвидетельствую тебе. Я Бог, твой Бог;  не за жертвы твои обличу тебя: ибо всесожжения твои всегда предо Мною. Не приму из дома твоего тельцов, ни из стад твоих — козлов. Ибо Мои все звери в лесу, скот на горах и волы. Я знаю всех птиц небесных, и красота поля – со Мною. Если бы был Я голоден, не сказал бы тебе: ведь Моя вселенная, и что наполняет её. Разве буду Я есть мясо волов или пить кровь козлов? Принеси Богу жертву хвалы, и воздай Всевышнему обеты твои, и призови Меня в день скорби твоей, и избавлю тебя, и ты прославишь Меня». Грешнику же сказал Бог: «Для чего ты проповедуешь повеления Мои и принимаешь завет Мой устами твоими? Ты же возненавидел наставление и отбросил слова Мои назад!   Если видел вора, бежал вместе с ним, и с прелюбодеем долю свою разделял; уста твои умножили злобу, и язык твой сплетал коварство. Сидел и клеветал на брата твоего, и на сына матери твоей наводил соблазн. Ты это сделал, и Я промолчал; ты помыслил беззаконие, что Я буду тебе подобен. Обличу тебя и представлю пред лицо твоё грехи твои.   Жертва хвалы прославит Меня, и там путь, на котором явлю ему спасение Моё».   За свою тридцатипятилетнюю жизнь в церкви я почти никого не видел из тех, кто постится точно по Уставу. Разве что на Афоне. Написано «сухоядение» – едят то, что положено. Написано «одна красовуля вина или две» – пьют вино точно по расписанию. Улитки – едят улиток. Гад морской – едят гада морского. У них нет всяких приходских уверток типа «постного шоколада» и постных белых булочек. Все просто, ясно и налажено. Все знают сколько раз в день и в какой час по византийскому времени нужно есть, молиться, отдыхать.

http://pravmir.ru/o-poslablenii-posta-i-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010