На флоте заведен  регламент: митинг, барабан, оркестр. Все прошли, прокричали что-то,   равнение направо  - и вроде как: «все,  мы выполнили». Но это, наверное,  не то, что просит душа. И мы стали размышлять, как нам соединиться, и мы придумали важную мысль, которая от Господа нам была  дана. У нас написано 4 иконы погибших подводников. Большие иконы, храмовые, где 118 ликов расписаны по периметру образов Николая Чудотворца, Спасителя, Божьей Матери Курской и Андрея Первозванного. Мы договорились: давайте мы крестным ходом придем туда, на митинг к вам. И вы там построитесь, и мы там построимся и поставим иконы, украшенные к этому дню. И всё, что мы будем говорить и делать -  будем посвящать этим иконам, этим ребятам. И не командир принимает этот парад, а принимает этот экипаж, и все подойдут, помолятся у этих икон. Цветы возложить? Возложим цветы тоже. Ладан и цветы будут, оркестр и молитва. Будет прохождение торжественным маршем, но оно  будет посвящено этим иконам. И это легло на   душу. Это то, что сейчас крайне необходимо. Нам надо преодолевать этот кошмарный разрыв внутри нашей страны. Вот там есть вы, странные маргинальные персонажи, а есть мы. У нас светское государство. Тут кричат все насчет Исаакиевского собора. Екатерина Краснобаева: - Да. Преосвященный Митрофан (Баданин): - Будто светское государство -  значит, неверующее государство. Причем у нас уже 4 года так. Виктор Саулкин: - Дорогой владыка, я помню эти дни, когда действительно вся страна объединилась в горе, и многие увидели, кто является настоящей элитой -  не шоумены, не политики, не политологи. Это просто было очевидно, кто настоящие сыны Отечества. Как говорил Вячеслав Иванович Попов, командующий Северным флотом, как выступали морские офицеры. Тогда единственный, наверно, кто отличился от всех журналистов, господствующих на телевидении, был Аркадий Мамонтов.  И мы помним, когда произошла трагедия " Курска " , когда прославляли Собор   новомученников и  исповедников российских, святых царственных мучеников, страстотерпцев.  Но вот сегодня, дорогой владыка, как изменилось настроение офицеров? Потому что я помню, владыка Игнатий, когда выходил первой автономкой -  они  шли  на Камчатку - только вышли  в  море, как офицерам сообщили, что Кириенко устроил реформу, помните? Вся зарплата, которую они полгода не получали, превратилась в пыль.

http://radonezh.ru/text/my-dolzhny-ponim...

Находясь среди вас, я вспоминаю, что почти 15 лет прошло с тех пор, как на этом месте я стоял и благодарил тех, кто построил этот храм. Он тогда еще не был расписан, а сегодня мы находимся в намоленном храме, украшенном изображениями святых угодников Божиих, и я хотел бы в связи с этим горячо и сердечно поблагодарить вашего настоятеля отца Александра, который был инициатором этого строительства. С благодарностью я всегда вспоминаю и Леонида Павловича, потому что при нем мы строили храмы, он помогал нам в развитии церковной жизни. И теперь, когда Александр Владимирович принял от него эту должность, он продолжает традиции соработничества между властями и Церковью и сам посещает храм Божий, тем самым показывая свое благочестие. Я всем вам, возлюбленные, желаю милости Божией, счастья, здоровья и призываю на всех Божие благословение. А отца Александра, особенно в этот день, благодарю, и несмотря на то, что у него уже вся грудь в орденах, которые показывают его заслуги перед Церковью, я хочу вручить ему нашу епархиальную медаль " За жертвенное служение " II степени. Аксиос! Благодарю всех жертвователей и благоукрасителей этого храма. Дай Бог вам в мире душевном закончить подвиг Великого поста, и в радости духовной встретить светлое Христово Воскресение». После окончания Литургии митрополит Ювеналий совершил освящение новых колоколов на приходской звоннице, которые были подарены благотворителями к юбилею храма. Накануне 2000-летия Рождества Христова приходской совет собора Всех святых, в земле Русской просиявших, г. Домодедово, начал строительство Христорождественского храма. Администрация района выделила земельный участок в центре города. В основе архитектурного решения новой церкви лежит эскизный проект разрушенного храма в честь благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба в деревне Щербинка. Архитектором нового проекта стал Иван Канаев. Храм пятикупольный, однопрестольный, украшен трехъярусным иконостасом, выполненным палехскими иконописцами. 30 июня 2002 года митрополит Ювеналий совершил великое освящение храма Рождества Христова. Московская областная епархия /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

— С.35. — (раздел « Вера », рубрика « Говорят, что »). Дорога к храму : Борисоглебский монастырь в Торжке: творение «русского Леонардо» . [Новоторжская Борисоглебская обитель, что на высоком правом берегу реки Тверцы в городе Торжке Тверской губернии, — одна из самых древних в России: ей почти тысяча лет!]. Инфографика. Текст: Наталья Харпалёва . Фото Вадима Разумова. Содержание: Дорога : В Торжок хорошо съездить с семьей на выходные. Удобно это сделать по железной дороге. Ежедневно из Твери в Торжок отправляются четыре скоростных поезда «Ласточка». Причем расписание составлено так, что тверские «Ласточки» стыкуются с московскими. Общее время в пути между Ленинградским вокзалом в Москве и Торжком составляет около 3 часов. Торжок — узловая станция Октябрьской железной дороги (Фото) на линии Лихославль — Вязьма. Движение пригородных поездов по станции идет в двух направлениях: на Лихославль — Тверь и на Ржев. На станции формируются поезда по направлениям: Тверь, Бекасово, Селижарово. (Реклама сайта rzd. ru: Купите билет — и скорей в дорогу! QR-koд); Борисоглебский монастырь в Торжке : Основан преподобным Ефремом Новоторжским около 1038 года, почти в одно время с Киево-Печерской лаврой; История : Основатель обители, преподобный Ефрем Новоторжский, был боярином, служил конюшим у святых князей Бориса и Глеба. В 1038 году, после того как князья погибли, а вместе с ними, защищая князя Бориса, погиб и брат Ефрема (Ил.: Убиение князя Бориса и его боярина — брата Ефрема. Икона, XIV b. Третьяковская галерея), боярин решил оставить мир и прибыл из Киева в древлянские земли. В городке Новый Торг (ныне Торжок) он основал монастырь в память об убитых страстотерпцах и поставил в обители первый каменный храм. В 1053 году в этом храме он и был похоронен. Там же захоронили его ученика, преподобного Аркадия Новоторжского (Вяземского), который много сил вложил в обустройство обители, и почитается в монастыре наравне с преподобным Ефремом как основатель. После 1917 года монастырь был закрыт.

http://foma.ru/bibliografija-foma-8-232-...

3 марта 1904 года была совершена попытка взорвать часовню. При этом пострадали дверь, часть лепных работ, мраморного карниза и пола, в окнах были выбиты стекла. Иконы и некоторые надписи остались целы. Часовня была отреставрирована на добровольные пожертвования. В 1918 году часовню разрушили, по другим сведениям, она была разобрана в 1919 году . Шесть больших икон на цинковых досках (святого благоверного князя Александра Невского, Николая Чудотворца, Архистратига Михаила, Георгия Победоносца, мучеников страстотерпцев Бориса и Глеба и трёх Виленских мучеников) из часовни, а также иконы из её оконных проёмов были перевезены в Скорбященскую церковь в Михново (ныне Микнишкес Шальчининкского района, в 30 км от Вильнюса). Часовня, построенная в неовизантийском стиле, была восьмигранной формы с таким же восьмигранным конусообразным куполом. Она возвышалась на площадке из красного финляндского гранита, окруженной цементной балюстрадой. Купол покрывали позолоченные медные листы; он завершался небольшой главой с крестом, тоже были позолоченными. Плоскость шпиля была вычеканена позолоченными и посеребренными шашками, которые повторялись поочередно. Цоколь часовни был вытесан из одного цельного камня местного гранита и отполирован. Каждая грань стены была устроена в виде ниш, опоясанных аркой в колоннах из цемента. В глубине ниш располагались плиты из белого мрамора высотой 3 метра и шириной 1,5 метра с высеченными на них 417 именами офицеров и солдат, убитых в 1863 году во время восстания. Второй ярус часовни украшали малые колонны, между которыми помещались окна и эмалированные иконы, написанные красками на плитах затвердевшей лавы из недр вулкана Везувия. У начала крыши сделаны полукруглые углубления, в которых были вставлены терракоты с рельефными и цветными головками херувимов и крестами. В часовню вела ажурная бронзовая дверь. Над входом в часовню был установлен барельеф из белого мрамора, изображающий окруженных ангелами Богоматерь с Младенцем. Внутри часовня была выкрашена восковыми красками, по подобию средневековых греческих церквей. Внутри часовни пол был выложен мраморными плитами георгиевских цветов — белого, чёрного и желтоватого. Стены и карнизы были расписаны восковыми красками под мозаику с золотом и серебром. Оконные стекла были цельные и с узорами.

http://sobory.ru/article/?object=35517

Иконостас, вырезанный из темного дуба, украшенный богатой резьбой, был расписан известным русским художником Неффом. Не случайно такой авторитетный в Царском Доме и профессиональных кругах иконописец, как Нефф, был приглашен для росписи иконостаса в Дармштадт. Ранее он с учениками расписывал Храм Христа Спасителя, Исаакиевский собор, а в Германии — иконостасы русских храмов в Бад Эмсе, Висбадене, в Шлюс фон Ремплин, которые с 1935 года перевезены в русскую церковь Воскресения Господня в Брюсселе. Дармштадтские иконы Неффа написаны в византийском стиле и соответствуют эстетическим вкусам XIX века. В частности, большинство русских храмов этого века, расписанные за пределами России, выдержаны именно в этом едином стиле. Мозаики в апсиде церкви, а также богатый орнамент на стенах и полуциркульных арках, хоругви возле иконостаса были спроектированы Виктором Михайловичем Васнецовым. В историю русского иконописания он вошел как художник, который смог соединить древнерусский стиль иконописи с четкими формами академической живописи. Мозаики по эскизам Васнецова были изготовлены художником-мастером Фроловым в Санкт-Петербурге, а затем смонтированы в церкви в Дармштадте. Орнаменты разработаны петербургскими художниками Перминовым и Кусик . Мозаика в апсиде алтаря изображает Богоматерь с младенцем Христом на небесном троне в окружении ангелов. На обратной стороне хоругвей с изображением Спасителя и Пречистой Богородицы изображены небесные покровители венценосной четы — святой Николай и святая мученица Александра. Выше уже отмечалось, что на левом аналое храма находится Казанская икона Божией Матери, принадлежавшая ранее Великой княгине Елисавете Феодоровне, которая подарила эту святыню русскому монаху игумену Серафиму. Будучи человеком глубоко преданным Дому Романовых и особенно Елисавете Феодоровне, игумен Серафим всю жизнь бережно хранил икону. Именно он, памятуя просьбу Великой княгини похоронить ее по-христиански, вызвался в 1918 году перевезти останки мученицы Елисаветы и мученицы инокини Варвары через Китай на Святую Землю. И в течение двух лет, достойно и мужественно, с верой и упованием совершал этот подвиг, пока мощи страстотерпиц не нашли упокоения в храме Марии Магдалины в Гефсиманском саду. Незадолго до смерти о. Серафим подарил икону Королеве Швеции Луизе, урожденной принцессе фон Баттенберг, которую она передала церкви в Дармштадте, где ее родители венчались в 1903 году .

http://azbyka.ru/fiction/kogda-zhizn-ist...

Одновременно с собором в Риге мы возрождали Никольский Морской собор в Лиепае, который по своим размерам и грандиозности архитектуры мало уступает Рижскому собору. Это единственный храм в Латвии, освященный в присутствии государя – царя-страстотерпца Николая II. Храм украшают изумительные мозаики, такое украшение – большая редкость. Собор святых Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы в городе Елгаве построен по проекту великого зодчего Варфоломея Растрелли. В советское время там был склад химикатов. Собор довели до такого состояния, что решили его взорвать. С большим трудом общественности удалось отстоять этот великолепный памятник архитектуры от уничтожения. Помог, конечно, сам Растрелли – своим громким именем. Но к началу 1990-х годов Елгавский собор представлял собою жуткую руину. И меня тогда умные люди отговаривали: ни в коем случае не берите этот собор, никогда его не восстановите. Но я твердо решил, что собор будем брать и восстанавливать. Мы получили его в 1993 году. На руины было страшно смотреть, на них уже деревья выросли. Сейчас собор полностью восстановлен и даже расписан. В настоящее время это кафедральный храм моего викария, епископа Елгавского Иоанна. Всего в Латвии за последние 30 лет построены или восстановлены вновь уже свыше40 храмов. В настоящее время своей череды освящения в Рижской епархии ожидают восемь вновь построенных храмов и в Даугавпилсской – три храма. Это говорит о том, что Церковь наша растет и служение наше благоуспешно, а ведь совершается оно в условиях трудных. Церковь наша осуществляет свою миссию во многоконфессиональной и многонациональной среде, у нас не так много верующих и совсем не много благотворителей. Рассказывать о каждом из храмов в рамках интервью, конечно, не представляется возможным, упомяну лишь Михайло-Архангельскую церковь в моем родном селе. Этот храм особо дорог мне, в его возрождение мною вложено очень много сил, молитв, душевного тепла. Храм небольшой, но очень красивый, уютный, один из лучших сельских храмов в Латвии.

http://ruskline.ru/analitika/2019/11/28/...

Чтимой иконой является икона Божией Матери - «Благодатное Небо», которая стоит слева от иконостаса алтаря Святой Троицы. Пресвятая Дева бережно прижимает к Себе Младенца Иисуса. Её исполненные печали глаза уже видят, сколько мук придётся перенести на земле Её Возлюбленному Сыну, снисшедшему пострадать за людей. Не так давно, стараниями настоятеля отца Сергия Суздальцева, рядом с иконой «Благодатное Небо» был установлен ковчежец с частицами мощей святых: святителя Митрофана Воронежского, праведного Алексия (Мечева) и блаженной Матроны Московской, а так же их иконы. В храме около главного алтаря по обе стороны помещены две иконы новопрославленных святых, слева: преп. Андрея Рублева, святителя Иннокентия, свят. прав. Иоанна Кронштадского и др., а справа: царских страстотерпцев царя Николая, царицы Александры и чад их. А так же на западной стороне главной части храма установлена икона священномученика Андрея Воскресенского. В храме имеется икона, на которой изображен святитель Спиридон Тримифунтский. В середине прошлого века ее написал известный иконописец инок Григорий (Круг). Согласно его завещанию, в конце 1960-х г.г. она была переправлена в Россию. Икона около 40 лет находится в храме Святой Троицы. Только недавно специалисты обнаружили, что эта уникальная икона принадлежит кисти инока Григория (Круга). По разрешению настоятеля храма она в 2005 г. была предоставлена на выставку в Московский союз художников, а потом возвращена. Усердием отца настоятеля и благотворителей расписан фасад и установлены мозаичные иконы, две на колокольне – « Нерукотворный Спас» и «Знамение» и еще одна в притворе - свят. вмч. и цел. Пантелеимона. Рядом с храмом Троицы работал врач немецкого происхождения, филантроп, известный под именем «святой доктор» - Ф.П. Гааз (1780-1853), который в первой половине XIX в. являлся главным врачом московских тюремных больниц. Он был одной из любопытнейших личностей своего времени. Девизом всей его жизни была его любимая фраза - «спешите делать добро». Он заботился о заключенных пересыльной тюрьмы на Воробьевых горах, устроенной из бывших бараков для рабочих - строителей витберговского храма Христа Спасителя. В 1832 г. его заботами и на им же собранные средства на Воробьевых горах была устроена для арестантов больница на 120 кроватей, которая и поступила в его непосредственное заведование.

http://sobory.ru/article/?object=02278

Тем более что нужно было выполнить одно поручение и узнать о судьбе моей давней знакомой — прежней насельницы Горней обители. Итак, Люда поехала в паломничество без меня, и ее краткий рассказ с фотографиями поместим в конце главы. А сейчас буду рассказывать о нашем благословенном приюте на несколько дней — обители Пресвятой Девы. Начну с записи в путевом дневнике: «Еще одно благословенное утро в Горней. Туман закрыл Иерусалим, и он стал похож на море под горой, в низине. А над Горней — голубое небо и пики кедров. Ощущение физически-духовное: здесь мы на горе, а наша обычная жизнь (там, дома) — она дольняя, приземленная. Но “разряженным воздухом высот” дышать трудно. И постоянный внутренний жар, “тяжелая голова” происходят еще и оттого, что это грехи горят. Ведь все мы просим очищения на Святой Земле, ждем его и жаждем. И в этой постоянной немощи телесной начинаешь по-настоящему смиряться, переживать опыт истощания самости». Трапеза в Горней. Собираемся перед входом у мозаики «спешащей Божией Матери». Отец Андрей всех благословляет на наступающий день. В трапезной очень празднично — длинные столы заставлены разнообразной снедью. Впереди иконостас — значит, тут есть трапезный храм; стены расписаны орнаментом, большая икона Царственных Страстотерпцев напротив нашего стола, за спиной потрет архимандрита Антонина (Капустина) . После трапезы идем получать сухие пайки на день и видим удивительно трогательное проявление любви сестер к матушке Георгии. Они сделали для нее пирамиду из роз, поместив наверх ангелочка. После трапезы начинаю путешествие по монастырю. За правой стеной здания трапезы стоят бюсты руководителей Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Эта дань благодарности тем, кто потрудился для Горней, появилась тут недавно. Каждый клочок земли, не закрытый тротуарной плиткой, здесь бережно украшен: на каменистой почве созданы не повторяющиеся композиции из разнообразных кактусов, много цветов в больших глиняных вазах, стоящих вдоль дорожек. Высокие кипарисы – плод трудов первых матушек – для того, чтобы деревья прижились, приходилось таскать воду из под горы.

http://azbyka.ru/fiction/desjat-dnej-na-...

Воскресенский кафедральный собор (Тверь) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Воскресенский собор — православный храм Христорождественского монастыря в Твери (улица Баррикадная, Пролетарский район). С 1990-х годов имеет статус одного из кафедральных соборов Тверской епархии Русской православной церкви и находится в непосредственном подчинении правящего епархиального архиерея. Содержание История [ править править код ] Собор заложен в 1913 году к 300-летию царствования Дома Романовых. Построен на средства царской семьи и Христорождественского монастыря по проекту петербургского инженера Н.П. Омелюстого как один из храмов этой обители. Освящён 17 апреля 1916 года архиепископом Тверским и Кашинским Серафимом (Чичаговым) в присутствии великой княгини Елизаветы Фёдоровны. В 1936 году собор был закрыт. В 1988 году возвращён епархии; в 1992 году епископ (впоследствии митрополит) Тверской и Кашинский Виктор (Олейник) совершил малое освящение храма. В декабре 2000 года в селе Владычня были обретены и перенесены в собор мощи преподобноисповедника Сергия (Сребрянского). Собор выполнен в неорусском стиле, имеет форму куба с тремя апсидами и массивным барабаном со шлемовидной главой. С запада примыкает пониженный притвор с хорами, завершённый на фасаде щипцом; более низкие северный и южный притворы-тамбуры фланкированы контрфорсами. Кирпичные стены собора покрыты слоем цемента. Просторная внутренность бесстолпного храма не расписана. Декоративное убранство стилизует формы новгородской и псковской архитектуры. В единой с собором стилистке выдержана миниатюрная церковь во имя Царственных Страстотерпцев, построенная рядом с ним в 2006 году. Мощи [ править править код ] Преподобноисповедник архимандрит Сергий (Сребрянский) Преподобноисповедник Сергий (в миру Митрофан Васильевич Сребрянский) родился 1 августа 1870 года в селе Трехсвятском Воронежского уезда Воронежской губернии в семье священника. Через год после рождения сына отца Василия перевели в село Макарий в трех километрах от Трехсвятского. Как и большинство детей священников, Митрофан Васильевич закончил духовную семинарию, однако не стал сразу священником.

http://azbyka.ru/palomnik/Кафедральный_В...

Никольское. Церковь Николая, царя-мученика. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая, царя-мученика Год постройки:Между 1998 и 2000. Архитектор:Г.М. Кулакова Ссылки:   Адрес: 187026, Ленинградская область, Тосненский район, Никольское, Никольское шоссе, угол Советского проспекта Координаты: 59.700391, 30.783718 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм во имя святого страстотерпца царя Николая II был построен в 1998–2000 годах по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира на средства генерального директора Колпинского пищевого комбината В. Гусева при поддержке местной администрации по проекту архитектора Г. М. Кулаковой (Новгородские реставрационные мастерские) и расписан мастерами Тверской иконописной мастерской В.М. Колтового. Первоначально храм планировалось освятить во имя святителя Николая Чудотворца, также как старый каменный храм Никольского, разрушенный в годы войны. Однако после Юбилейного архиерейского собора Русской Православной Церкви в августе 2000 года, на котором было принято решение о прославлении Царской семьи, храм было решено освятить во имя святого страстотерпца царя Николая. Освящение храма произошло 15 октября 2000 года. Чин освящения совершил настоятель Феодоровского Государева собора Царского Села архимандрит Маркелл (Ветров), с 2006 года епископ Царскосельский. 17 мая 2015 года правящий архиерей Гатчинской епархии епископ Митрофан (Осяк) совершил чин Великого освящения храма. http://tsar.cerkov.ru/o-xrame/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=01276

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010