В наст. время место древнего храма определяется по ц. св. Андрея Стратилата, к-рая в кон. XVI в. была приделом Б. ц. и под стенами к-рой находятся остатки юго-зап. лестничной башни. Облик Б. ц. известен по рисункам XVII в. и данным раскопок, проведенных А. А. Строковым и В. А. Богусевичем в 1940 г. (материалы этих работ считались утраченными, но обнаружены в городском архиве Вел. Новгорода) и М. К. Каргером в 1969 г. Здание не уступало по размерам Георгиевскому собору Юрьева мон-ря, представляло собой 6-столпную церковь, имело 3 апсиды и прямоугольную лестничную башню, примыкавшую к юго-зап. углу. Наружные стены были расчленены лопатками с сильным выносом. В технике кладки сохранялись визант. элементы: деревянные лежни-субструкции под основанием, ленточные фундаменты и раствор с добавлением цемянки. Раскопки показали, что храм был расписан фресками, его стены украшало множество вкладных каменных крестов; внутри и снаружи было открыто множество погребений, в алтаре - остатки епископского седалища и горнего места. Лит.: Строков А. А. Раскопки в Новгороде в 1940 г.//КСИИМК. Вып. 11. 1945. С. 65-73; Янин В. Л. Церковь Бориса и Глеба в новгородском Детинце: (о новгородском источнике «Жития Александра Невского»)// Янин В. Л. Очерки комплексного источниковедения. М., 1977. С. 125-135; Раппопорт П. А. Рус. архитектура X-XIII вв.: Кат. памятников. Л., 1982. 98. Л. А. Беляев Рубрики: Ключевые слова: БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) СВЯТОСЛАВИЧ (ок. 960 - 15.07.1015), кн. киевский (978-1015), креститель Руси, равноап. (пам. 15 июля и 10 окт.- в Соборе Волынских святых) ВЛАДИМИР И АГРИППИНА (до 1178 - ок. 1226), святые благоверные кн. и кнг. ржевские (пам. 15 июля, 23 июня, в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых)

http://pravenc.ru/text/153187.html

План храма был разработан ректором Санкт-Петербургской Академии художеств профессором А.Н. Бенуа, руководство строительством осуществлял архитектор Якоби. Мозаичное панно над фронтоном, посвященное образу Марии Магдалины, выполнено художником Фроловым. Кавказский мрамор для сооружения цокольной части храма был привезен из России. Фронтоны и коньки крыш украшали стилизованные фигуры двуглавых орлов. Иконостас, алтарная преграда, хоругви и саркофаг с частью Гроба Господня были привезены из лондонской домовой церкви великой княгини Марии Александровны (дочери Александра II). Иконостас, вырезанный из темного дуба, украшенный богатой резьбой, был расписан известным русским художником К. Неффом, который ранее с учениками расписывал Храм Христа Спасителя в Москве, Исаакиевский собор в Петербурге, а в Германии — иконостасы русских храмов. Мозаики в апсиде церкви, орнамент на стенах и арках, хоругви возле иконостаса были спроектированы В.М. Васнецовым. В историю русского иконописания он вошел как художник, который смог соединить древнерусский стиль иконописи с четкими формами академической живописи. На левом аналое храма находится икона Казанской Божией Матери, принадлежавшая ранее великой княгине Елизавете Федоровне, которая подарила эту святыню русскому монаху. Игумен Серафим всю жизнь бережно хранил икону. Именно он, помня просьбу великой княгини похоронить ее по-христиански, вызвался в 1918 году перевезти останки мученицы Елизаветы и мученицы инокини Варвары через Китай на Святую Землю. И в течение двух лет достойно и мужественно, с верой и упованием совершал этот подвиг, пока мощи страстотерпиц не нашли упокоения в храме Марии Магдалины в Гефсиманском саду Иерусалима. Незадолго до смерти отец Серафим подарил икону королеве Швеции Луизе, урожденной принцессе фон Баттснберг, которая передала святыню церкви в Дармштадте, где ее родители венчались в 1903 году. Сегодня эта православная святыня на немецкой земле напоминает о том, что Дармштадт был для святой мученицы государыни Александры Федоровны и преподобномученицы великой княгини Елизаветы Федоровны столь же дорогим местом на земле как Москва, Петербург, Лондон, Ливадия, Ильинское.

http://azbyka.ru/fiction/zhizn-i-podvig-...

Минск. Елизаветинский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Между 1997 и 2007. Ссылки:   Адрес: Республика Беларусь, Минская область, г. Минск, ул. Выготского, д. 2 (поселок Новинки) Координаты: 53.955656, 27.537693 Проезд:Автобус 18 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Свято-Елисаветинский монастырь — женский православный монастырь на окраине Минска (район Новинки). В настоящее время — единственный действующий монастырь города. Основан в 1990-е годы на месте, где прежде церквей не существовало. Назван в честь великой княгини Елизаветы Фёдоровны. Изначально существовал как сестричество. Сестричество во имя св. прмц. Великой Княгини Елисаветы Фёдоровны продолжает свою благотворительную деятельность в Республиканской клинической психиатрической больнице, Интернатах для детей и взрослых с особенностями психофизического развития, больницах города. В монастыре семь храмов: монастырские — нижний в честь Святителя Николая Чудотворца (освящен 10.12.1999) и верхний в честь святой покровительницы монастыря преподобномученицы Елисаветы (освящен 12.01.2005), домовая церковь в честь блаженной Ксении Петербургской в психоневрологическом интернате 3 для взрослых (освящена 06.02.1998), храм в честь Воскрешения праведного Лазаря Четверодневного на Северном кладбище г. Минска (освящен 10.05.2005), храм в честь иконы Божией Матери «Державная» (освящен 20.10.2008) и еще не освященные храмы, в которых ведутся мозаичные и стенописные работы — церковь в честь Царственных страстотерпцев (расположенная в крипте храма в честь иконы Божией Матери «Державная») и храм в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» (на монастырском подворье в д. Лысая Гора Минского района). Среди других строений монастыря — колокольня Елизаветинского храма, которая дублируется с другой стороны симметрично расположенной башней в тех же формах, трапезная (расписана фресками), несколько келейных корпусов, ограда с небольшими башнями. В монастыре более двадцати различных мастерских. При монастыре открыта трапезная для паломников и несколько монастырских лавок. Также действует подворье, расположенное в 30 км от г. Минска, на котором проходят реабилитацию лица, страдающие наркоманией и алкоголизмом. По материалам Википедии и Пресс-службы Московской Патриархии Добавить комментарий Комментарии и обсуждение На нижнем ярусе колокольни вход в храм в честь Святителя Николая Чудотворца (освящён 10 декабря 1999 года ). --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=12324

(стр. 88) с таким заглавием: По повелению св. епископа Симона, Владимирстии клирицы великия Успенския Пресвятыя Богородицы церкве положиша над гробом св. благоверного великого князя Андрея Георгиевича Боголюбского, для незабвенного ведения пред будущим родом, лист с описанием блаженной и старадальческой кончины его сицевый: Сей святый страстотерпец благоверный и христолюбивый великий князь Андрей Георгиевич Боголюбский и проч. В сей повести говорится: «егда со иконой недошедше до Владимира за семь поприщ на реце Клязме, и ту сташа кони и не могоша со иконой двигнути саней 116 , аще и многие изменяху и, преславного ради чудесе, повеле поставити на том месте две церкви каменныя во имя Пресвятыя Богородицы, едину честного и славного Ея рождества, а другую Покрова и ту сотвори оград обителий и нарече имя ея Боголюбимое» и проч. Из этой повести видно, что она действительно писана клириками Владимирской церкви и, вероятно, была изображена на листе над гробом святого Андрея, но сомнительно, чтобы она писана была во дни св. епископа Симона (1215–1226). В ней говорится, что св. Андрей поставил церковь Успения Богородицы и в ней икону Ея спустя одиннадцать лет после чуда, (то есть, по принесении Ея иконы из Вышгорода в 1155 году), следовательно в 1166 году, но церковь создана в 1160 году и расписана в 1161 году, а икона поставлена в ней в 1164 году. В конце говорится, что по убиении Боголюбского, по принесении тела его во Владимир, «положиша его зде в Соборной церкви Успения Пресв. Богородицы златоверхия, яже бе самим создана, иулия в пятый день на сем месте». Место неточно показано. По перестройке храма Всеволодом в 1189 году гроб св. Андрея был переставлен в левый Всеволодов придел (а первоначально он был поставлен в церкви самого его Боголюбского). Потому при епископе Симоне, когда еще хорошо помнили первое место гроба, нельзя было сказать: положиша на сем месте (то есть, в приделе Всеволодовом, не бывшем при кончине св. Андрея). По спискам эта повесть восходит к XVI веку 117 и есть в Милютинской минее (1646–1654).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

С. 60-79; он же. Новгородские акты XII-XV вв.: Хронол. коммент. М., 1991. С. 136-138; см. также: Назаренко А. В. Древняя Русь на международных путях: Междисциплинарные очерки культурных, торговых, полит. связей IX-XII вв. М., 2001. С. 595-596; Печников. 2017. С. 245-346); по мнению др. исследователей, не учитывающих фактора конфликта Н. с киевским князем начиная с июля 1147 г.- грамота была составлена ок. 1148 г. ( Греков. 1929. С. 19-20; Черепнин Л. В. Русские феод. архивы XIV-XV вв. М.; Л., 1951. Ч. 2. С. 115; Каштанов С. М. Жалованные акты на Руси XII-XIV вв.//Средневек. Русь. М., 1999. Вып. 2. С. 21-32; он же. Исследования по истории княжеских канцелярий средневек. Руси. М., 2014. С. 86-93; Седов Вл. В. О ранней истории новгородского Пантелеймонова мон-ря//ДРВМ. 2011. 4(46). С. 13-31). В 1135 г. вместе с блгв. кн. Всеволодом Мстиславичем Н. заложил в Новгороде каменную ц. Успения на Торгу. 5 дек. 1136 г. с участием кн. Святослава (Николая) Ольговича и, очевидно, Н. «великымь священиемь» был освящен собор в честь свт. Николая Чудотворца на Ярославовом дворище (Николо-Дворищенский), заложенный еще в 1113 г. (НПЛ. С. 20, 24, 204, 209). В 1146 г. «въ граде» (в юж. части новгородского Детинца) была освящена деревянная ц. в честь святых Бориса и Глеба. Годом раньше каменная Борисоглебская ц. была заложена кн. Ростиславом Мстиславичем под Смоленском на Смядыни - месте мученической кончины св. Глеба. Летописец Н. отметил оба этих события (НПЛ. С. 27, 213-214). Активизация поминовения святых страстотерпцев, вероятно, была связана с миротворческим направлением церковной политики митр. Михаила (покинувшего Русь к 13 авг. 1146), деятельным сотрудником и единомышленником к-рого был Новгородский епископ. В 1144 г. в Новгороде были расписаны притворы Софийского собора, а в 1151 г.- возведены церкви свт. Василия Великого и святых Константина и Елены. 23 апр. следующего года во время большого пожара сгорело 8 новгородских церквей на Торговой стороне, а также «варязьская», т. е. ц. св. Олава, принадлежавшая сканд. купцам (НПЛ. С. 29, 215). В том же году архиепископ поновил собор Св. Софии - купола были обиты свинцом, а его стены покрыты известью (НПЛ. С. 29, 215). По гипотезе А. А. Турилова , основанной на интерпретации записи об освящении собора Св. Софии в месяцеслове псковского Апостола 1307 г. (указание на Киев и дату 952 г. исследователь считает результатом ошибок переписчиков), в 1152 г. Новгородский кафедральный собор после проведенных там Н. ремонтных работ был переосвящен ( Турилов А. А. Два византийско-русских историко-архитектурных сюжетца//Σοθια: Сб. ст. по искусству Византии и Др. Руси в честь А. И. Комеча. М., 2006. С. 455-457). В 1153 г. Н. прибыл в Ладогу и заложил в этом городе храм в честь свт. Климента, папы Римского; в том же году игум. Аркадием (к-рый, очевидно, покинул Пантелеимонов мон-рь еще при жизни кн. Изяслава Мстиславича) под Новгородом был основан Аркаж (Аркадиевский) в честь Успения Пресвятой Богородицы монастырь .

http://pravenc.ru/text/2577705.html

Белая полоса арабесков отделяет верхнее изображение Богоматери от среднего, Вечери Тайной, также из мусии и столько же уцелевшего. Под белою сению на трех столиках стоит Божественная Трапеза, покрытая багряною пеленою с золотыми по ней цветами; на средине Ее четвероконечный крест между золотым дискосом с раздробленным на нем Агнцем и серебристой звездой с копием; с обеих сторон Трапезы два Ангела в белых одеждах осеняют Ее золотыми рапидами. Художник, желая изобразить Святое причащение под обоими видами по чину Восточной Церкви представил на двух углах трапезы не один, но два лика Спасителя, совершенно сходные, в золотом хитоне и голубой хламиде, подающие, с одной стороны, части Божественного Хлеба, а с другой – Божественную Чашу двенадцати апостолам; они подходят один за другим, по шести с каждой стороны, преклонив благоговейно главы и простирая руки для принятия Таинственной Пищи. Над ними начертаны черною мозаикою по-гречески слова Евхаристии: «Приимите, ядите, сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов», и: «Пийте от Нея вси, Сия есть Кровь Моя Нового Завета, яже за вы и за многие изливаемая во оставление грехов». Так в одно время и взоры в сердце наслаждаются таинственным созерцанием Божественной Вечери, и, по словам Писания, «не может око насытиться зрением, ни ухо слышанием». Третий, нижний, ярус мозаических икон отделен также широкою полосою арабесков от среднего. Здесь уже представлены по сторонам древнего Горнего места, как бы в помощь и сослужение восседающих на нем Святителей, ближайшие преемники апостолов, служители и страстотерпцы проповеданного ими слова Божия. С правой стороны архидьякон и первомученик Стефан – в облачении своего сана, держит правой рукой кадило, а левою прижимает к сердцу камень, его соединивший со Христом; подле него ряд Святителей: чудотворец Николай, Григорий Богослов , Климент Папа Римский, глава коего принесена была из Корсуни Просветителем России, и обличитель ересей Епифаний. По левую же сторону архидьякон Римский Лаврентий, принесший себя во всесожжение Господу, с кадильницею в руках и рядом с ним великие учители Церкви: Василий, Златоуст, Григорий Нисский и соименный ему чудотворец Кесарийский, от коего сохранился нам первый Символ веры . Имена их начертаны по-гречески отвесно подле каждого лика; все Святители в облачениях епископских, держат в руках Евангелия различного вида. Нижняя часть мозаиков уже отпала, и они дописаны красками по стене, но несколько ниже еще сохранился мраморный карниз, под коим набраны более грубою мусиею разноцветные кресты в пестрых дугах. Своды алтаря расписаны новыми изображениями блаженств и добродетелей евангельских, ветхозаветных Царей и Пророков и ликами Архангелов.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Церковь в честь Успения Богородицы Джорданвиллского мон-ря. Фотография. 1996 г. 14 нояб. 1948 г. архиеп. Виталием (Максименко) на нижнем этаже собора был освящен храм во имя прп. Иова Почаевского. 26 нояб. 1950 г. состоялось освящение всего Троицкого собора, к-рое возглавил Первоиерарх РПЦЗ митр. Анастасий (Грибановский) . На следующий день начался единственный в истории РПЦЗ чин мироварения . К осени 1960 г. к вост. части собора были пристроены притвор, увенчанный куполом, и величественный вход с большой двойной папертью. Над дверями написан образ Божией Матери «Знамение», на фронтоне, венчающем вход в храм, над крытой папертью - образ Св. Троицы. Пристройка и храм расписаны в одном стиле. В 1962 г. была закончена роспись притвора. С зап. стороны, слева от паперти, сооружена часовня прп. Серафима Саровского. В 1961 г. к алтарной части были пристроены понамарка и ризница, расширенные в 2001 г. Часовня во имя прп. Иоанна Рильского и св. прав. Иоанна Кронштадтского Джорданвиллского мон-ря. Фотография. 1996 г. Часовня во имя прп. Иоанна Рильского и св. прав. Иоанна Кронштадтского Джорданвиллского мон-ря. Фотография. 1996 г. В 1968 г. на монастырском кладбище была заложена, а 26 сент. 1977 г. освящена ц. в честь Успения Пресв. Богородицы (является также храмом-памятником во имя св. Царственных страстотерпцев и иже с ними убиенных, а также «всех в борьбе с безбожным коммунизмом за Россию живот свой положивших, в смуте умученных и убиенных»). Выполнена по проекту архит. В. Глинина в псковско-новгородском стиле. В архитектурном решении церкви автор удачно использовал древние архитектурные формы северорус. зодчества и нек-рые элементы поздней московской архитектуры. Церковь выложена из белого кирпича. Стены украшены крестиками из выдвинутых на полвершка тех же кирпичей; по углам - не очень подчеркнутые контрфорсы; окна по-старинному узкие, обрамленные наличниками и выдающимися отлогими подоконниками. Слева от входа колокольня-звонница в псковском стиле. Главка выложена чешуйками из нержавеющей стали. Крест - фигурный, наподобие крестов Благовещенского собора Московского Кремля, с полумесяцем в подножии. Центральная главка, так же как и главки над входом и колокольней, сделаны самим архитектором. Все основные работы по возведению стен, балок и сводов кровли производил инженер И. Г. Гришин и его помощник свящ. Георгий Шереметев. Роспись церкви была начата иером. Алипием (Гамановичем) и закончена архим. Киприаном (Пыжовым).

http://pravenc.ru/text/171857.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Царская семья вернулась в Саров 1 мин., 17.07.2018 В год 150-летия со дня рождения Государя Николая II и 100-летия мученического подвига царской семьи в Сарове возведен первый на Нижегородчине храм -памятник во имя с вятых Царственных с трастотерпцев. От идеи строительства храма до ее воплощения прошло 15 лет. За это время царская Семья стала ближе для многих саровчан. Храм был построен на средства жителей города в знак благодарности царской семье — за особое участие в деле прославления батюшки Серафима в лике святых Русской Церкви и в память о пребывании на саровских торжествах в 1903 году. Саров стал тем местом, где наиболее полно проявилось единение Царя и народа вокруг идеала святости. Николай II и Александра Федоровна на торжемствах прославления прп. Серафима Саровского. Саров, 1903 Освящение храма приурочили к трагической дате столетия убиения Царской семьи. В ночь с 16 на 17 июля 2018 года порядка тысячи верующих прошли крестным ходом от Саровской пустыни к новому приходскому храму, молитвенно подчеркивая духовную связь между батюшкой Серафимом и святыми Царственными страстотерпцами. Крестный ход с участием хоругвеносцев возглавил митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий. Он совершил чин Великого освящения нового храма и первую Литургию в нем. Белокаменный храм в стиле новгородско-псковской архитектуры внутри весь расписан в древнерусском стиле. Особенно ярко в росписи звучит тема новомучеников. Храм расположен в зеленом живописном уголке Сарова. По словам правящего архиерея, это уникальный проект для нижегородской земли, жемчужина русской архитектуры. Он поистине стал храмом-памятником, потому что многие горожане внесли в его создание свой труд или материальную лепту. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/tsarskaya-semya-vernulas-...

Очередной выпуск календаря школьника посвящен семье страстотерпца царя Николая II и призван сориентировать ребенка в системе церковных праздников и постов. В издание вошли вступительное слово Святейшего Патриарха Кирилла, тропарь и кондак Царственным страстотерпцам, молитвы перед учением и после учения. На последних страницах издания можно записать свое расписание дополнительных уроков и кружков и сделать памятку о днях рождения и именинах родных и друзей. Издание подготовлено отделом детской литературы Издательства Московской Патриархии. В предисловии, написанном Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, говорится: «Дорогие дети! Мы воспринимаем семью как малую Церковь, как круг самых близких людей, объединённых отеческой верой. Не случайно в Евангелии сказано: Где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них (Мф. 18, 20). Именно устроение семьи во имя Господне позволяет наиболее правильно созидать отношения детей и родителей, — отношения, при которых любое деяние сопровождается готовностью служить ближнему как самому себе. Ярким примером христианской семьи является семья Царственных страстотерпцев. Государь император Николай Второй, его супруга и дети совместно несли свое общественное служение. В радости и в горе, в благополучии и в гонениях святые Царственные страстотерпцы всей душой болели о России, о тяготах и проблемах Отечества. Именно в таких семьях сегодня наш народ может и должен черпать свою крепость и силу». Издательство Московской Патриархии / Патриархия.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров.

http://patriarchia.ru/db/text/5938607.ht...

Проезд: Принадлежит к группе монастырей Овчарско-Кабларского ущелья, также известных как «Сербская Святая Гора». Из Белграда на автобусе, который идёт до города Пожеги через город Чачак. Вам подходят те, которые идут через Овчар Баню, а не через Лучани. В Овчар Бане есть гостиница для паломников «Дом». По вопросам посещения монастырей Сербии можно обратиться в паломническую службу «Дренча». Телефон: +381 32 5596115 Подробнее... Монастырь Преображение [ править править код ] Монастырь раньше находился на другом берегу реки Западная Морава в Овчарско-Кабларском ущелье. Впервые упоминается в документах 1525 года, но информации о жизни монастыря очень мало. Неизвестно кто был основателем монастыря, а также как он выглядел и как был расписан главный храм. Известно только, что во время Великого переселения сербов в 1690 году монастырь был разрушен и совсем опустел. В монастыре хранится копия большой мироточащей иконы царя-страстотерпца Николая II с миром, собранным на ватку, инкрустированную в икону. Адрес: Ovcar Banja, Сербия Проезд: Принадлежит к группе монастырей Овчарско-Кабларского ущелья, также известных как «Сербская Святая Гора». Из Белграда на автобусе, который идёт до города Пожеги через город Чачак. Вам подходят те, которые идут через Овчар Баню, а не через Лучани. Телефон: +381 32 5596129 Подробнее... Монастырь Святой Троицы [ править править код ] Об истории этого монастыря известно мало. Точное время его основания неизвестно. Предполагается, что он был возведен в то же время, когда и монастырь Благовещение – в XIII веке. С другой стороны есть мнение, что он был построен в XV или начале XVI века. В документах первый раз монастырь Святой Троицы упоминается 1572 году. Известно также, что главную церковь монастыря строили монахи из монастыря Сретение. Особая ценность – это иконостас монастыря, работа Николы Марковича 1868 года. Он учился в Париже и Фиренци, поэтому иконы он подписывал на французском и итальянском языках, также Никола Маркович сделал иконостас монастыря Любостыня.

http://azbyka.ru/palomnik/Сербия_(монаст...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010