«До того времени, т. е. смерти Иакова Праведного (65-66 г.), говорит Егезипп (у Евс. Ц. И. III, 22), Церковь называлась девою чистою, ибо она еще не была растлена суетными учениями». Значит, начало лжеучения он относит к последней трети I-ro в. Так это было и в действительности, ибо еще в апостольских и особенно пастырских посланиях ап. Павла замечаются следы заблуждений отдельных лиц, в чем они и отличаются там. В первой половине II-ro века Св. Иустин Мученик (Разговор с Трифоном иудеем, гл. XLVII) отмечает среди иудео-христиан два направления. Одни «по слабости духа» соблюдали постановления Моисеева закона, не обязывая к этому других и уповая на Христа. Другие, наоборот, не ограничиваясь тем, что сами хранили закон, всячески принуждали и уверовавших во Христа язычников жить по закону Моисееву. Впервые иудействующая партия отмечена еретической, и в этом смысле названа — евионистической, Св. Иринеем Лионским (Против ересей. I, 26; III, 21), т. е. во второй половине II-ro века. Ориген , подобно Иустину, различал два направления: одни признавали Рождение Христа от Девы; другие утверждали, что Он рожден подобно остальным людям (против Цельса V, 61). Евсевий (Ц. И. III, 27) следует Оригену. Несравненно более подробные сведения об иудео-христианах мы находим у Епифания (ерес. XXIX, 7; Х, 1). Он указывает три степени в их заблуждении: умеренное назорейское , резко уклонявшееся от христианства евионитское и синкретическое — смешение иудейских и языческих элементов с христианскими — гностико-елкезаитское . Происхождение этих еретических партий он относит ко времени проникновения иудео-христиан в восточно-иорданскую страну, в Пеллу, около Килисирии (ерес. XXIX, 7). Даже ересь елкезаитов появилась, по нему, еще во времени Траяна (ерес. XIX, 1). (Ср. Hippolytus, Refutatio, IX, 13). Эти ереси существовали до V b. (Епиф. ерес. XIX, 2). Учение елкезаитов, как уже отмечено, представляло собой странную смесь иудейских и христианских понятий с языческими, натуралистическими элементами. Епифаний о них сказал: «Не будучи ни христианами, ни иудеями, ни эллинами (они не были и самостоятельны), не удалось им выработать и нечто среднее».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

В писаниях Св. Иустина мученика еще менее, чем в посланиях ап. Павла, находит себе оправдание мнение Эвальда о том, что первые христианские проповедники и слушатели их обращали свое внимание только на самые главные факты Ев. истории. Из менее важных, по мысли Эвальда, исторических фактов в творениях св. Иустина указываются: рождество Иоанна Крестителя (Ап. 1, гл. 33; разгов. с Триф. 43, 45, 100, 101; Ап. 1, гл. 33; разгов. 66, 43, 84); Рождество Христово в Вифлееме (Ап. 1, гл. 34, 46; разгов. 77, 88, 102, 103, 106); рассказ о богатом юноше (Ап. 1. 10; разгов. 101; Ап. 1. 19); вход в Иерусалим и очищение Храма (Ап. 1. 32, 35; разгов. 53, 88, 17), – все это передается довольно подробно 51 . Поэтому указание Эвальда на сочинения Иустина мученика не оправдывает положение его теории. А если бы такое указание со своей стороны и оправдывало мнение Эвальда, то ему бы противоречили указания на второстепенные (по признанию теории) факты в сочинениях других отцов Церкви того же времени. Например, у Игнатия Богоносца упоминается о явлениях Господа по Воскресению, 52 и это место из сочинений св. Игнатия было известно Оригену , Иерониму и  Евсевию Кесарийскому . У Папия Иерапольского , в его сочинении: Λογιων κυριακων εξηγησις, упоминается о воскрешении Господом умершего, и о жене, которую обвиняли пред Ним за многие преступления 53 . Все такие факты, по теории, должно признать второстепенными. И, вообще, у отцов Церкви есть прямое указание на Четвероевангелие (Ириней, Евсевий) 54 . На основании этих свидетельств должно признать вполне справедливым, что обыкновение ссылаться только на главные факты из Ев. истории не было исключительным не только у многих отцов Церкви первых 2–4 веков, но и прямо у самого Иустина мученика , как и у ап. Павла. Отсюда наоборот следует, что христиане самой древней церкви и апостольского века не довольствовались знанием только самого главного содержания канонических Евангелий. А если Эвальд, ссылаясь на 10:37–42 ст. книги Деяний Апостольских, полагает, что «и, вообще, в век апостольский был обычай собирать только главные факты» из жизни Господа, то это положение не находит себе здесь надлежащего основания и даже противоречит самой теории его.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

18 . Епископ Трифон. Утешение веры обуреваемым своеволием неверия. Речь, сказанная в храме Императорского лицея в память цесаревича Николая 13 января 1905 г., в день годичного акта лицея//Вера и Церковь . 1905. Кн. 1. С. 7–8. 19 . Епископ Трифон. Слово в Алексеевской церкви кафедрального Чудова монастыря в Кремле после литургии 20 января 1905 г. (В статье: «Присяга московского дворянства»)//Московские церковные ведомости. 1905. 5. С. 58–59. 20 . Епископ Трифон. Памяти иеромонаха Варнавы. – М., 1906; То же в кн.: Жизнеописание в Бозе почившего старца-утешителя о. Варнавы, основателя и строителя Иверского Выксунского женского монастыря. Сергиев Посад, 1907. 21 . Епископ Дмитровский Трифон. Священной памяти великого князя Сергия Александровича. Две речи, произнесенные 13 января 1907 г. в храме Лицея в память цесаревича Николая и 4 февраля 1907 года в храме-усыпальнице великого князя Сергия Александровича//Вера и Церковь . 1907. Кн. 1. С. 134–139. 22 . Епископ Трифон. Слово на торжественном молебствии по случаю открытия приюта для слепых ремесленников 14 июня 1907 г.//Слепец. 1907. 3. С. 49–52. 23 . Епископ Трифон. В чем счастье? Калуга, 1909 (Листок Казанской Амвросиевской женской пустыни). 24 . Епископ Трифон. Любите храм Божий! Калуга, 1909 (Листок Казанской Амвросиевской женской пустыни). То же: Журнал Московской Патриархии. 1974. 12. С. 29. 25 . Епископ Трифон. Поучение о значении колокольного звона. (Произнесено 31 октября 1910 г. в с. Горбунове, Московской губ., Дмитровского уезда). Шамордино: Тип. Казанской Амвросиевской женской пустыни. 1910. 26 . Епископ Трифон. Шамординская Казанская Амвросиевская пустынь и ее основатель старец иеросхимонах Амвросий. (Чтение в пользу бесплатной глазной лечебницы в Сергиевом Посаде, произнесенное в Большом зале Епархиального дома 4 марта 1912 г.)//Душеполезное чтение. 1912. Ч. 2. С. 104–119; Отд. оттиск: Сергиев Посад, 1912. 27 . Епископ Трифон. Слово, сказанное воспитанницам церковно-учительской школы в г. Богословском Тульской губернии (в имении В. К. Саблера) 3 июня 1912 года//Прибавления к Церковным ведомостям. 1912. 24. С. 982–984.

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

И свет во тьме светит, Иоан. 1:5 , «Слово было светом мира не со времени Своего воплощения, но во все времена с самого сотворения человека, сначала полно осеявая первосозданного в раю, потом осиявая тех, кто не уклонялся от Него сам, после падения первосозданного, потом сияя среди потемневшего человечества в народе еврейском через закон, пророчества, обетования и Богоявления». Еп. Михаила, толк. Ев. кн. 3, стр. 18, срав. стр. 17–18, 19. Москва, 1874; срав. также св. Иринея, против ересей, кн. 4, гл. 6, 6; гл. 7, 2 сн. 1; гл. 2, 3; 5, 2, 3; 11, 1 и др. св. Златоуста на 1Кор. 10:4 , стр. 9, ч; 2. Спб. 1858; св. Иустина, разгов. с Трифон. гл. 56–63; 1 Апол. гл. 63. сн. 62, стр. 80–81 цит. изд. и др. Этим объясняются такие формулы новозаветной цитации из Ветхого Завета, которыми, как Лицо, говорящее в Ветхом Завете, представляется Сам Иисус Христос, см. напр. Евр. 2:12; 10:5 . Что такое представление о действии Христа в Ветхом Завете есть чисто ветхозаветное же представление, только плохо понятое позднейшими иудеями (срав. обличение понимания их в 1 Апологии св. Иустина, гл. 63, сн. 62, стр. 80–81 цит. изд.), для этого достаточно вспомнить хотя об Ангеле Иеговы, по изображению Его в Ветхом Завете, для чего срав. напр. Исх. 23:20 и дал. и толкование на это место у св. Иустина в разгов. с Трифон. гл. 75, стр. 172; далее срав. Исх. 32:34  с 14:19, – 3:2 и дал. и на это последнее место указал в предсмертной речи св. первомученика Стефана, Деян. 7:30  и дал. 37–38 и св. Иустина, 1 Апол. гл. 63 сн. 62, разгов. с Трифон. гл. 60 стр. 156–157. Между новейшими богословами даже рационалисты в этом ветхозаветном представлении об Ангеле Иеговы видят «зерно новозаветного представления о Сыне Божием и Его особенности от Отца, хотя им все-таки и не хочется прямо связать ветхозаветное представление с новозаветным, без посредства развития его в иудейской теологии. Срав. Блека статью: Ueber die dogniatische Benumzung der almmesmamenml. Aussprche im Пеиеп Tesmam. в Theolog. smud. und Krit. 1835, s. 455.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

9 . Епископ Дмитровский Трифон. Поучение в 35-ю годовщину Императорского лицея в память цесаревича Николая 13 января 1903 г. (О святом храме.)//Душеполезное чтение. 1903. Ч. 1. С. 395–399; Отд. изд.: М.: Унив. тип. 1903.; Журнал Московской Патриархии. 1998. И. С. 64–65. 10 . Епископ Дмитровский Трифон. Поучения о святом храме и о христианском воспитании детей, произнесенные в день годового акта Императорского лицея в память цесаревича Николая 13 января 1903 г. и в день открытия Московского промышленного училища императора Александра II 24 февраля 1903 г. М.: Унив. тип. 1903. 11 . Епископ Дмитровский Трифон. Речь при освящении здания для школы и библиотеки-читальни при Николаевской, в Толмачах, церкви (26 января 1903 г.)//Душеполезное чтение. М., 1903. Ч. 1. С. 400–402. 12 . Епископ Трифон. Слово, произнесенное 18 апреля 1903 года в 25-летний юбилей литературной деятельности Д. С. Дмитриева после молебствия, совершенного в квартире юбиляра. М.: Товарищество тип. А. И. Мамонтова. 1904. 13 . Епископ Трифон. Речь, сказанная 18 мая 1903 года о. наместнику Богоявленского монастыря игумену Ионе при посвящении его в сей сан. М.: Унив. тип., 1903. 14 . Епископ Трифон. Слова [всего три], произнесенные на торжествах в Иверской Выксунской обители 7–9 июля 1903 г. (в пересказе)//Воспоминания о праздничных торжествах в Иверской Выксунской женской обители Нижегородской губернии: Впечатления странника-богомольца. М., 1903. 15 . Епископ Дмитровский Трифон. Речь в день годовщины Братства св. Петра, митрополита Московского , произнесенная в общем собрании членов Братства//Московские церковные ведомости. 1903. 37. С. 463–464. 16 . Епископ Дмитровский Трифон. Слово, сказанное после молебна о даровании победы русскому воинству в Чудовом монастыре 22 февраля 1904 г.//Подношение Тихоокеанской эскадре от Общества хоругвеносцев кремлевских соборов и монастырей. М., 1904. 17 . Епископ Трифон. Из речи на собеседовании со старообрядцами при Сергиевской, в Рогожской, церкви, 31 октября 1904 г.//Московские церковные ведомости, 1904, 45. С. 522.

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

1210. Взгляд на образ суда над Иисусом Христом. 1828. XXX. 99. 1211. Предварительные замечания о крестной казни. 1828. XXX. 177. 1212. Крестное шествие Иисуса Христа из претории на Голгофу. 1828. XXX. 187. 1213. Распятие. 1828. XXX. 211. 1214. Осмеяние. 1828. XXX. 223. 1215. Помрачение солнца. Усыновление Иоанна Богоматери. Последние слова Иисуса Христа. Его смерть. 1828. XXX. 233. 1216. Взгляд на разбойника, покаявшегося на кресте. 1828. XXX. 335. 1217. Страшные знамения. 1828. XXX. 346. 1218. Перемена в образе мыслей об Иисусе Христе некоторых иудеев. Исповедание сотника. Ожесточение первосвященников. 1828. XXX. 365. 1219. Снятие с креста. 1828. XXXI. 62. 1220. Погребение. 1828. XXXI. 79. 1221. Воскресение Христово. 1839. II. 267. 1222. О наружном виде Иисуса Христа 1838. IV. 389 3223. История Воскресения Христова. 1833. II. 19. 1224. Прославление Иисусово. 1821. II. 232. 1225. Еммауские путники. 1855. I. 415. 1226. О вознесении И. Христа. 1833. II. 148. 1227. Характер св. апостола Павла. М. А. Голубева . 1864. II. 16. 1228. Некоторые черты жизни св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. 1844. III. 348. 1229. Убиение св. Стефана Первомученика. 1834. I. 57. 1230. Св. Иаков, брат Господень, первый Епископ Иерусалимский. 1846. III. 78. 1231. Положение Апостолов по вознесении на небо Иисуса Христа. 1832. XLVI. 368. 1232. Избрание нового Апостола в число двенадцати. 1832. XLVI. 381. 1233. Сошествие Святого Духа. 1832. XLVI. 387. 1214. Первая проповедь Апостола Петра. 1832. XLVI. 392. 1235. Последствия первой проповеди Апостола Петра. 1832. XLVI. 406. 1236. Исцеление хромого. 1832. XLVII. 365. 1237. Вторая проповедь Апостола Петра. 1832. XLVII. 368. 1238. Первый допрос Апостолам в Иудейском Синедрионе. 1832. XLVII. 374. 1239. Взгляд на состояние Церкви в первые дни Апостольской проповеди. 1832. XLVII. 286. 1240. Общение имуществ. 1832. XLVII. 594. 1241. Апостол Петр в Лидде и Иоппии. 1834. IV. 77. 1242. Краткое историческое сведение о Св. Апостоле Филиппе. 1838. IV. 212.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

История возникновения «челобитной» следующая. Среди студентов Академии был некий иеродиакон Трифон (Мохор), прибывший из Италии. Он любил рассказывать о своей жизни в Ватикане, критиковал католичество, но потом начал весьма критически отзываться и о русском православии. Академические монахи часто с ним спорили. Самого Трифона при мне в Академии уже не было, о судьбе его я ничего не знаю, но мои друзья о нем неоднократно вспоминали. Вассиан надумал изобразить споры с Трифоном в «челобитной», которую он и его друзья как бы адресуют «Покровския обители владыке», то есть епископу Феодору. В ней монахи говорят, что Трифон вначале был ими принят и, пока ругал «папежников», его речи были им «любы». Теперь же, когда он взялся критиковать православные порядки, спорить им с Трифоном «не мочно»: Трифон им «книги и хартии показует», а им эти премудрости не прочесть, ибо писаны те эллинскими, латинскими и фряжскими письменами, коих они не разумеют. Трифон же торжествует, сказывая, что они «от невежества своего блазнятся». Когда же Трифона стали они подробно расспрашивать, то «он, Трифон, учал сказывать, что и Российская, де, Церковь не крепко стоит, отвержеся бо многих канонов и святых отец правил, и обдержама есть от власти мирския, внешния, и верх, де, взяли миряне, а бывало, де, что и владык ставили не владыки, а лукавые старцы, многою хитростию да лестию... А Николай дьякон, ревностию распаляяся, вопросил его, Трифона, на кого, де, он, Трифон, теми своими затейными словами указует. А Трифон сказывал: говорил, де, я про одново старца лукавого, от стран Сибирских, да про одново владыку в Иверской земле, да еще про одного владыку в Сибирской земле, что поставлены, де, me владыки не по правде, а через того лукавого старца...». Далее в «челобитной» рассказывается о допросе Трифона лаврскими властями и приводится его показание: «А что, де, он, Трифон, про Российскую Церковь какие речи сказывал, и me речи говорит не он един, а многие добрые и книжные люди, и в тех своих речах шлется он, Трифон, на Павла попа, что в сиропитательном доме служит, да на чернаго попа Серапиона, из Житомирския обители, что писал о сих делах не мало и писанное тиснению предал... И месяца декемврия в той же 20-й день, сыскивали Покровския обители архимарит и Академии дидаскал Ларивон, да старец книгохранитель черной поп Игнатей тех – попа Павла, да чернаго попа Серапиона, а скаски их записати было не мочно. Павел поп от многия его учености речь ведет темную и неудобь вразумительную: глаголет бо аще и языком русским, обаче словеса его Павловы иноземныя. A Серапиону попу черному за многия его писания и вздорные и неучтивыя речи указано от монастырскаго приказу жити в дальних украинных городах...» Далее указывается, что

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/vozle-...

Традиция составления подобных молитв не прерывалась и на протяжении всего XX в. Составленные митр. Трифоном молитвы собраны иером. Афиногеном (Полесским) в книге Трифон 1999, с. 440–447. Эти девять молитв были написаны в 20–30 годы. Известно, что две из них читались в храмах. Так, после молитвы Богоматери «Всех скорбящих Радосте» имеется подпись «читал во всех храмах» (Трифон 1999, с. 444), а после молитвы Иоанну Крестителю – «в храме Троицы в Серебряном переулке, в Москве, 29 августа 1931 г., обедня» (Трифон 1999, с. 446). В целом язык молитв митр. Трифона по морфологическому строю находится ближе к церковнославянскому, чем к русскому, а на лексическом и синтаксическом уровнях он одинаково близок и церковнославянскому и русскому литературному (то есть является нейтральным славяно-русским вариантом). Из специфически славянской лексики можно отметить лишь глагол отжени . По всей вероятности, русская форма отгони звучала бы слишком нетрадиционно. Однако имеется несколько фрагментов, которые никак нельзя назвать общими для русского и церковнославянского. Часть этих фрагментов ориентирована на стандартный язык богослужебных книг (прежде всего в синтаксической структуре фразы): и услыша моление наше о рабах 197 Твоих, яже избрал еси быти благотворящим нам и имиже явил еси на нас неизреченныя Твоя милости (Трифон 1999, с. 442 ); исповедаю ... вся злая дела моя, яже содеях во вся дни живота моего, яже помыслих, яже глаголах, яже волею моею сотворих и неволею, яже вем и яже не вем, прости ми вся сия (Трифон 1999, с. 446 ), Ангелом Твоим, Господи, заповиждь о них сохранити их во всех путях их и милосерд к ним, Милостиве, буди милосердия их ради (Трифон 1999, с. 442). Наряду с этим встречаются фрагменты, на уровне лексики и синтаксиса связанные скорее с русским, а не с церковнославянским языком: о Матерь милосердия, в горький и страшный час кончины нашея не оставь нас (Трифон 1999, с. 444); ты первый воззвал ко грешным людям: покайтеся и веруйте в Евангелие (Трифон 1999, с. 446); всех дорогих и любимых наших усопших отцов, матерей, братьев и сестер и всех христиан, наипаче тех, о коих некому помолиться (Трифон 1999, с. 445).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

28 . Епископ Трифон. Слово на отпевании старца Оптиной пустыни схимонаха Варсонофия 6 апреля 1913 года//Московские ведомости. 9 апреля 1913. 82. С. 2; Тоже в кн.: Памяти оптинского старца схиархимандрита Варсонофия. Венок на могилу батюшки от его духовных чад и почитателей к 40-у дню его блаженной кончины († 1 апреля 1913 г.). М.: Издание Козельской Введенской Оптиной пустыни. 1913. [Статья помещена на с. 30–33]; Беседы старца Варсонофия Оптинского с духовными детьми. Воспоминания духовных детей о старце Варсонофии//Благовест (Москва-Рига). М., 1995. С. 179–181 (в сокращении); [журнал] Надежда. 1980. Вып. 6. С. 231–233. 29 . Епископ Трифон. Пещное действо//Душеполезное чтение. 1913. Ч. 1. С. 473–494; Отд. изд.: Сергиев Посад: Св. Троицкая Сергиева лавра, 1913. 30 . Епископ Трифон. Святитель Иоанн Златоуст , страдалец и друг страждущих. Сергиев Посад. 1913; 2-е изд.: М.: А. Д. Ступин, 1914. То же: Даниловский благовестник. 1992. 2–3. Ч. II. С. 24–33. 31 . Епископ Трифон. Речь о. протоиерею Е. П. Успенскому при его прощальном служении в Ново-Ваганьковском храме 23 марта 1914 г.//Московские церковные ведомости. 1914. 14–15. С. 277–278. 32. Епископ Трифон. Христос воскресе! Слово, произнесенное 25 марта 1914 г. в Большом зале Епархиального дома (в пользу Московского отделения Попечительства императрицы Марии Александровны о слепых, на содержание бесплатной глазной лечебницы в Сергиевом Посаде). М., 1914. 33 . Епископ Трифон. Речь на торжественном молебне на Красной площади по случаю объявления войны Германии 20 июля 1914 г. (В статье: Патриотизм русского народа)//Душеполезное чтение. 1914. Ч. 2. С. 491–492. 34 . Епископ Трифон. Слово, сказанное 5 августа 1914 года в Успенском соборе (при встрече Императора Николая II, приехавшего в Москву по случаю объявления войны Германии)//Московские церковные ведомости. 1914. 33. С. 626–627; Прибавления к Церковным ведомостям. 1914. 33. С. 1453–1454. 35 . Епископ Трифон. Памяти священника Д. С. Дмитриева//Исторический вестник. 1916. С. 820–826.

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

36 . Митрополит Трифон (Туркестанов) . О Таинстве Покаяния. К 50-летию со времени кончины//Журнал Московской Патриархии. 1984. 9. С. 41–42. 37 . Митрополит Трифон (Туркестанов) . После Причащения. К 50-летию со времени кончины//Журнал Московской Патриархии. 1984. 12. С. 47–48. 38 . Епископ Трифон. Слова, сказанные на Светлой седмице 1914 года//Вестник Николо-Перервинской обители. М., 1996, 4. С. 1–3. 39 . Митрополит Трифон (Туркестанов) . Древнехристианские и оптинские старцы. М.: Мартис. 1997. 40 . Митрополит Трифон (Туркестанов) . Проповеди и молитвы. Материалы к жизнеописанию/сост. иером. Афиноген (Полесский). М.: Сретенский монастырь: Новая книга. Ковчег. 1999. 41 . Митрополит Трифон (Туркестанов) . Акафист благодарственный «Слава Богу за все». [М., 1996]; М.: Прав. Братство св. апостола Иоанна Богослова. 1999; СПб.: Сатис, 1999; 2000; Клин, 2003. 42 . Проповеди митрополита Трифона (Туркестанова) . Б. м. гг.]. 43 . Митрополит Трифон (Туркестанов) . Храм Божий – это земное Небо: Сб. писем, молитв, поучений и слов/сост. Г. Г. Гуличкина. М.: Сретенский монастырь, 2006. (Письма о духовной жизни). [ Предисл. свящ. Игоря Филяновского «Послушанием своим обязанный жить среди мира», ср. 48 в литературе о митрополите Трифоне, добавлено лишь указание о приведенных в книге письмах (с. 60–62). Из нового: письма к архим. Оптиной пустыни Исаакию (Антимонову) (23. 03. 1893 – 18. 04. 1894: всего 7 писем (с. 65–73); письмо свящ. Иосифу Фуделю (22. И. 1891) о смерти К. Н. Леонтьева , при которой иером. Трифон присутствовал (с. 80–83); приводятся также письма К. Н. Леонтьеву и письма актерам, публикуемые и в нашей книге. Едва ли, впрочем, письма эти, не лишенные значения биографического, могут быть отнесены к разряду «писем о духовной жизни». Дальнейшие материалы книги, составленной Г. Г. Гуличкиной, почерпнуты из книги 40]. Письма, хранящиеся в архивах 1 . Письма иеромонаха Трифона (Туркестанова Б. П.) Леонтьеву Константину Николаевичу , б. д. г. – годы учебы в МДА] письма]. РГАЛИ, ф. 290, оп. 2, ед. хр. 60. 2 письма. 6 л.

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010