7 октября. Пятница. Утро ушло на мытарства в Государственном банке по поводу получения нашего с Холем выигрыша. Пришлось там порядочно долго ждать. Вернулся домой только к завтраку. Был затем на семинарии на В. Ж. К. Разбор Псковской грамоты идет здесь гораздо более вяло, чем в Университете. Е. Н. Елеонская предупредила меня, что на меня готовится покушение со стороны преосв. Дмитрия, епископа Можайского, в смысле приглашения читать лекции в учреждаемых в Москве Женских Богословских курсах 535 . Дело это оборвалось в 1914 г.; теперь оно опять всплывает, кажется, в особенности, благодаря тому, что находит горячую поддержку в обер-прокуроре Раеве, который сам был директором и устроителем женских курсов, и питает вкус к этому делу. Известие не из приятных. Придется обороняться. Вечер я был дома. 8 октября. Суббота. Лекции в Университете. Виппер, которого я встретил, придя в Университет, жаловался на убыль слушателей, объясняемую происходящим призывом первокурсников. И у меня так же публики было меньше, чем в прошлый раз. Говорили с Виппером и Поржезинским о вялом и затяжном характере войны. Эрн высказывал мысль, что расстройство продовольствия в тылу устраивается по преднамеренному определенному плану нашими германофилами. Это уже, что называется, у почтенного философа ум за разум заходит. Вечер я провел дома за чтением статьи Френа об Ибн-Фадлане и его известиях о болгарах 536 . Егоров звонил по телефону с упреком, зачем я не был на совете В. Ж. К., где происходили выборы директора С. А. Чаплыгина, на сей раз получившего уже 4 черняка; прежде избирался единогласно. Затем звонил Г. К. Рахманов с предложением обедать в среду. 9 октября. Воскресенье. Утром прогулка и подготовка к лекции. Затем переводил (для курса) известия Ибн-Фадлана о болгарах. В 3 часа у меня был студент Яцунский, которого я наметил к оставлению. Надо было спешить к М. К. Любавскому, и я мог поговорить с ним всего несколько минут. М. К. [Любавский] позвал к себе меня и Готье, чтобы толковать о будущем съезде 1919 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

В ходе развития проекта его организаторы пришли к выводу, что существует потребность в обучении мужчин плотницкому делу, ибо владение топором и другими инструментами, знание основ работы с деревом – то, чего не хватает современным урбанизированным мужчинам в подобных экспедициях. С этой целью в 2016 году был приобретен и установлен возле храма преподобного Серафима Саровского в Раеве (Москва, проезд Шокальского, 48) большой шатер, в котором организована плотницкая мастерская. Там с марта по май желающие могут пройти обучение основам плотницкого дела и деревянного зодчества. Эти навыки очень пригодятся в экспедициях на Русский Север. Традиционно в экспедициях проекта принимают участие преподаватели и студенты Сретенской и Николо-Угрешской семинарий, молодежь Подворья Оптиной пустыни и многих других храмов Москвы. Высокую оценку деятельности Общего Дела дал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Проект благословлен Митрополитом Архангельским и Холмогорским Даниилом и Викарием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Епископом Егорьевским Матфеем, поддерживается протоиереями Дмитрием Смирновым, Артемием Владимировым, Ярославом Шиповым и рядом известных светских деятелей. Проект существует на спонсорские средства и благодаря труду волонтеров. Ежегодно зимой устраиваются встречи общеделовцев, на которых подводятся итоги, докладывают о сделанном, вручают подарки всем участникам экспедиций; кроме того, это отличная возможность всем встретиться вновь, пообщаться с друзьями и единомышленниками. Характерно, что между участниками проекта заключен уже не один десяток браков.      За 12 лет существования Общего Дела совершено 320 экспедиций, исследованы 360 храмов и часовен, в 146 из них проведены работы (в одном только 2018 году работы проведены в 26 храмах). Каждый год в рамках проекта на Север отправляются сотни добровольцев. Но там остается еще множество забытых деревянных храмов, и каждый из них ждет хотя бы одного попечителя. Всем, кто хочет личным участием оказать посильную помощь по сохранению и восстановлению этих святынь, мы предлагаем принять участие в наших экспедициях. Как сказал Лихачев, люди ездят в Италию, «чтобы испытать целительную силу европейского Юга», а на Русский Север – «чтобы испытать на себе нравственную целительную силу Севера». Возможно, спасая храмы, мы спасаем самих себя, ведь если Юг лечит тело, то Север – душу.

http://pravoslavie.ru/119908.html

Отец Андрей пятнадцать лет преподает Новый Завет в Московской духовной академии и в Сретенской семинарии (ныне академии), и, как он сам признается, его сложно удивить новыми трактовками евангельских сюжетов, но вот его прихожанам нет-нет да и удается в этом смысле порадовать своего настоятеля. — Нам было принципиально важно, чтобы в этой группе все собравшиеся не только слушали, но и активно высказывались и задавали вопросы. Я как преподаватель знаю: качество моей работы проверяется тем, насколько студенты могут не только грамотно, развернуто отвечать, но и формулировать вопросы. По ним ты понимаешь, насколько ребята усвоили новый материал, услышали ли они то, что ты хотел до них донести, и вообще, в правильном ли направлении идет обучение. Хочу сказать, что за годы занятий те, кто постоянно ходит на наши Евангельские встречи, весьма продвинулись в восприятии новозаветных текстов. Некоторые взялись изучать греческий и еврейский языки, чтобы лучше понимать Священное Писание. В формате диалога Первую Евангельскую группу отец Андрей Рахновский создал, еще служа в храме преподобного Серафима Саровского в Раеве. Вспоминает, что инициатива исходила не от него. Однажды к нему подошли две девушки и сообщили, что они хотят собираться молодежным кругом и изучать Священное Писание. Сначала приходили три-четыре человека, а затем до полсотни стали собираться. Получилось уже мощное учебное объединение. Когда отца Андрея направили служить в Леоново, он не стал переводить за собой эту группу. — Зачем уводить людей из прихода? Это уже вовсе не созидательная деятельность. И потом, для меня как для настоятеля делом чести было с нуля создать что-то подобное на новом приходе. Начиналось все туго — поначалу приходило не больше шести человек, и так в течение нескольких лет. Но мы продолжали давать объявления на всевозможных приходских ресурсах, я постоянно напоминал о наших Евангельских беседах во время проповеди. И потихоньку мы стали прирастать людьми. Но эти встречи до сих пор «пульсирующего» характера: то пять человек на занятии, то человек тридцать набьется, что еле помещаемся в комнате, и кому-то приходится стоять у стенки.

http://patriarchia.ru/db/text/5866863.ht...

Эти потрясающе красивые здания привлекают внимание любителей старины и ценителей самобытной архитектуры. Так, пока мы проводили работы в Сретено-Михайловском храме в деревне Красная Ляга Архангельской области — величественном, изящном строении, украшенном ажурной деревянной резьбой, — туда ежедневно приезжали посетители. Между тем этот памятник федерального значения, как и многие другие, не охраняется. А расположен он в нескольких километрах от ближайшей деревни. Любая неосторожность или злой умысел — и мы навсегда потеряем эту красоту. Утрата будет невосполнима. Хорошо и правильно, если храм в Кондопоге восстановят, но погибший уникальный памятник XVIII века уже не вернешь. Нельзя материально оценить то, что мы потеряли, — ту любовь, которую хотели нам передать наши предшественники, строившие этот храм 300 лет назад, в том числе для нас и наших детей. Задача охраны памятников деревянного зодчества требует срочного решения. Для этого достаточно совсем небольших средств. И это в первую очередь ответственность государства. Однако, на мой взгляд, если мы действительно хотим сберечь эти строения, нам нужно сделать это своими трудами. Деревянные храмы строились народом, и по большому счету только народ может их возродить. Как начальная ступень для этого и создан проект «Общее дело. Возрождение деревянных храмов Севера». За 12 лет существования проекта проведено более 320 экспедиций, в ходе которых обследовано 360 храмов и часовен. На 146 объектах проведены противоаварийные и консервационные работы. Но это не реставрация, а только лишь работы, позволяющие храму простоять еще несколько лет. Сейчас в обществе идет процесс самоопределения. Без сохранения драгоценного духовного и культурного наследия — храмов, которые возводились на века из очень хрупкого материала, — нам не построить свое будущее. Год волонтера — лучшее время для каждого из нас внести свой вклад в сохранение для детей того, что создали наши предшественники. Протоиерей Алексий Яковлев, руководитель проекта «Общее дело. Возрождение деревянных храмов Севера», настоятель храма преподобного Серафима Саровского в Раеве города Москвы

http://ruskline.ru/news_rl/2018/08/20/ly...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance «Я понял, что не совсем правильно живу. Захотел что-то сделать не для себя» — зачем москвич проводит отпуск в суровой северной глуши 6 мин., 26.10.2021 Михаил Костиков несколько лет подряд берет летом отпуск, но вместо поездки на море отправляется не в самое удобное для отдыха место — на Русский Север. В глухие деревни, где практически нет людей. Там вместе с командой единомышленников из проекта «Общее Дело» он восстанавливает старинные деревянные храмы. Зачем строить церкви без постоянных прихожан и священников и как руководитель отдела продаж стал командиром этих экспедиций? Вот его рассказ. «Фома» представляет проект «Другая провинция»  о людях, которые меняют мир вокруг себя, несмотря ни на что. «Общее Дело» — проект возрождения деревянных храмов Русского Севера , который базируется на территории храма преподобного Серафима Саровского в Раеве в Москве. Проект объединяет неравнодушных людей, которые находят в отдаленных населенных пунктах старинные церкви и проводят в них  противоаварийные работы. Усилиями этих людей от полного разрушения уже спасены десятки уникальных архитектурных памятников деревянного зодчества.  Михаил КОСТИКОВ Поначалу у меня не складывалось с поездками на Север с «Общим Делом». Откладывал, переносил, но в 2018 году понял, что или сейчас, или никогда. Я только устроился на новую работу и тут же попросился в отпуск за свой счет — кажется, мой руководитель поразился такой наглости, но, когда узнал цель поездки, отпустил. В «обычной жизни» я управляю продажами в компании, оказывающей метеорологические услуги разным предприятиям нефтехимической или пищевой промышленности. Мои коллеги и друзья, узнав, чем я занимаюсь в свободное время, сильно удивляются, но относятся всегда положительно. «Я не хотел уезжать…» Всего у меня было шесть экспедиций, но больше всего запомнилась первая. Я тогда совершенно не умел работать с деревом, да и вообще плохо себе представлял, как экспедиция будет выглядеть. Конечно, я уже видел снимки из предыдущих поездок в Инстаграме (деятельность организации запрещена в Российской Федерации), но когда поехал сам, эмоции меня переполнили.

http://foma.ru/ja-ponjal-chto-ne-sovsem-...

В Москве прошла конференция по проблемам сохранения памятников деревянного зодчества 16 апреля 2021 г. 15:42 10 апреля 2021 года в Москве состоялась научно-практическая конференция «Деревянное зодчество. Вопросы изучения и сохранения памятников». Организаторами форума выступили проект « Общее дело . Возрождение деревянных храмов Севера» и Научно-исследовательский институт теории и истории архитектуры и градостроительства (НИИТИАГ). Конференция проходила при храме преподобного Серафима Саровского в Раеве г. Москвы, где расположен координационный центр проекта «Общее дело». Это уже девятая научно-практическая конференция, проводимая проектом, в этом году она была впервые организована совместно с НИИТИАГ. В форуме приняли участие ученые, архитекторы, реставраторы и искусствоведы из Москвы, Санкт-Петербурга, Петрозаводска, Великого Новгорода, Костромы, Архангельска, Вологды и других городов России. С приветственным словом к участникам обратился епископ Плесецкий и Каргопольский Александр , управляющий епархией, на территории которой расположено большинство памятников деревянного зодчества. Владыка Александр, в частности, отметил: «Реставрация утраченных культовых сооружений — еще и забота о людях. Заброшенные, имеющие только несущие конструкции, они восстанавливают свой облик и величие, радуют своей красотой, помогают соприкоснуться со спасительным и духовным. Они объединяют людей, очищают их души, учат любить Бога и ближних». Выдающийся советский и российский искусствовед М.И. Мильчик в своем выступлении отметил важность как практических дел по спасению культурного наследия, так и теоретического изучения и исследования не только сохранившихся до наших дней уникальных памятников деревянного зодчества, но также и утраченных — по фотографиям, описаниям, сохранившимся чертежам. Подобное опосредованное сохранение дает возможность представить то колоссальное богатство, которым располагала Россия. «Русское деревянное зодчество — это своеобразная и характерная часть российской культуры. И сохранить то, что еще возможно, — это наша святая задача! Если мы этого не сделаем, то утратим не просто отдельные памятники, но произойдет утрата огромного и абсолютно уникального пласта Отечественной культуры», — отметил М.И. Мильчик.

http://patriarchia.ru/db/text/5799545.ht...

Цель реабилитации не вполне достигнута» с. 70 — 71]. Таким образом, очевидно, что необходимость в ресоциализации существует, но исполнение её — тема отдельного скрупулёзного изучения. Особняком среди современных церковных деятелей стоит Наталия Владимировна Пономарёва, долгое время являвшаяся руководителем Центра духовной поддержки православных общин в заключении ПСТГУ Более двадцати лет назад в данном центре была разработана программа дистанционного обучения, основанного на переписке с осуждёнными. По замыслу программы, в ходе её прохождения должна происходить постепенная катехизация осуждённых. Несмотря на то, что программа эта по каким-то причинам так и не стала общецерковной, она, за время своего существования, охватила тысячи осуждённых, повысивших с её помощью свой духовный уровень. Программа с успехом работает и сейчас, положив начало ряду заочных духовных школ. Так например, «сотрудники Заочной воскресной школы для осуждённых (ЗВШО в Раеве), созданной на […] приходе в 2000 г., ведут методическую переписку со старостами учебных групп православных общин исправительных колоний (ИК): ”В прошедшем 2018 учебном году по программе ЗВШО в 14 общинах мужских ИК Северных областей обучалось 98 учащихся, из них 57 человек стали выпускниками. Усваивая 2годичный огласительный курс “Основы православного вероучения ”, осуждённые учатся читать и петь на церковнославянском языке и звонить в колокола. Познавая веру, учащиеся приходят к покаянию, имеют возможность исповедоваться и причащаться, их окормляют местные священники. Выпускники получают “Свидетельство об окончании воскресной школы”, и многие, выходя на свободу, строят свою жизнь по-христиански: венчаются с жёнами или создают семьи, крестят и воспитывают в вере детей, совершают паломнические поездки и помогают на местных приходах, иные подвизаются в монастырях трудниками, послушниками, монахами» К сожалению, программа существует исключительно за счёт волонтёров, а поэтому не может охватить сколь-нибудь внушительное количество исправительных учреждений. Так, на практике оказывается, что, например, в «Крестах» (а это, напомню, крупнейший следственный изолятор в России) о возможности участия в дистанционном обучении не слышали ни подследственные, ни осуждённые, ни сотрудники. Выводы

http://azbyka.ru/katehizacija/praktiches...

Москва. Церковь Серафима Саровского в Раеве. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Раево было старинным селом на реке Яузе. В селе издревле существовала церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Когда-то село не уступало по величине селу Тайнинскому, которое являлось центром волости до 60-х годов XIX. Но, по-видимому, в 1571 году во время набега хана Девлет-Гирея село подверглось разорению, а церковь была сожжена. В начале XVII века Раево значилось как деревня с пустовавшим церковным местом («сельцо»). По данным 1678-1680 годов деревня Раево (от села Танинского 2 версты) состояла в приходе церкви Богоявления. Церковь Богоявления, построенная в 1677 году, находилась в селе Никольском – приселке села Танинского. В 1681 году решено было в сельце Раеве построить церковь. Новопостроенная Покровская церковь в приходных книгах того же Казенного Приказа писалась с 1682 года по 1740 год: «Государева дворцового села Танинского в приселке Раеве». По постройке в Раеве в 1682 году Покровской церкви к ней в приход отошло 48 крестьянских дворов из прихода Тайнинского и других соседних. В 1776 году Покровская, в Раеве, церковь была уже «Ветха – скудна: следует приписать к Медведкову». В 1778 г. Раевский приход с 33 десятин церковной земли и 53 дворами был приписан к Медведковскому, а бывшие при церкви священнослужители были распределены по другим церквям. В 1785 году Покровская церковь, по клировым ведомостям значится уже приписною к селу Медведкову. Церковь в Раеве была разобрана в 1794 году, и на ее месте была поставлена часовня, которая стояла еще в 1914 году. «Новый храм на месте бывшей деревни Раево на проезде Шокальского было решено строить ещё в начале 2000-х, — рассказал настоятель храма прп. Серафима Саровского в Раеве, протоиерей Сергий Теплов. — И после долгих поисков подходящего места мы поставили в 2005 году на этом месте поклонный крест, совершили первый молебен и заложили фундамент». В настоящее время строительство продолжается: храм будет большой (он сможет вместить от 800 до 1000 человек). Однако уже сейчас на приходе осуществляются богослужения в 6-и православных храмах.

http://sobory.ru/article/?object=08513

Архив Пн Слово Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Сретения Господня после Литургии в храме преподобного Серафима Саровского в Раеве г. Москвы 15 февраля 2017 г. 20:16 15 февраля 2017 года, в праздник Сретения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме преподобного Серафима Саровского в Раеве г. Москвы. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимый отец Алексий, настоятель сего святого храма! Дорогие отцы, братья и сестры! Я хотел бы всех вас поздравить с очень важным событием — освящением храма преподобного Серафима Саровского в Раеве. В течение целого ряда лет здесь была только построенная в 90-е годы деревянная часовня, и огромный район, где живут десятки тысяч людей, не имел другого храма. Мне рассказывали, что творилось у этой часовни в пасхальные дни, когда тысячи людей приходили освятить куличи, пасхи или просто услышать пение тропаря «Христос Воскресе». И как замечательно, что сегодня здесь построен один из самых красивых новых храмов города Москвы, и не просто храм, а целый комплекс, который уже используется для воспитания детей и молодежи, поддержки неимущих, развития многих образовательных программ, приносящих добрые плоды. Храм преподобного Серафима Саровского в Раеве действительно стал очень важным духовным центром, и я с особым чувством совершил сегодня его освящение. Мне известно, через сколько трудностей вам пришлось пройти. Знаю, как собирались средства, как трудились на стройке верующие люди и как благодаря принятой городской программе строительства новых храмов в конце концов удалось разрешить вопросы, казавшиеся неразрешимыми. Непросто созидался этот храм, но дело Божие никогда не совершается легко и просто. Быть может, кто-то спросит: почему же так? Разве Бог не помогает, когда мы совершаем что-то во имя Его? А если мы, проходя через жизненные испытания, не чувствуем помощи Божией, то нередко отчаиваемся, начинаем роптать на Бога, и наша вера ослабевает. Бывает даже, что человек становится неверующим, посчитав, что не получил от Бога помощи. Так вот, чтобы понять, как Бог действует по отношению к нам, мы должны очень серьезно воспринять услышанные сегодня слова Евангелия (Лк. 2:22-40).

http://patriarchia.ru/db/text/4803746.ht...

Кураторы «Программы-200» ознакомились с ходом строительства одного из крупнейших храмов программы — во имя прп. Серафима Саровского в Раеве 10 декабря 2012 г. 19:34 Храм в честь преподобного Серафима Саровского в Раеве возводится в районе Северное Медведково (адрес: проезд Шокальского, вл. 61). 9 декабря 2012 года строительство осмотрели кураторы «Программы-200» советник Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства В.И. Ресин и председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата епископ Подольский Тихон . Также они посетили объект в Юрловском проезде, напротив вл. 21-21А, где идет подготовка к возведению храма в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина», и площадку по адресу ул. Полярная, вл. 34, где завершено строительство здания храма в честь святого благоверного князя Димитрия Донского. Отвечая на вопросы журналистов, епископ Подольский Тихон описал, какие требования предъявляются к настоятелям новых московских приходов. «На рассмотрение Святейшему Патриарху предлагаются кандидатуры священников, которые имеют высшее образование, достойные личные качества, которые умеют обращаться к людям, строить церковную жизнь в общине, а также решать практические вопросы строительства и хозяйственной деятельности», — сказал епископ Тихон. По словам епископа Тихона, этим требованиям соответствует протоиерей Сергий Теплов, ответственный за возведения двух церквей по программе строительства 200 новых храмов. «Это один из лучших наших пастырей, который умеет зажечь в сердце огонь веры и, одновременно, продемонстрировать умения, присущие строителям-профессионалам», — отметил иерарх. Протоиерею Сергию Теплову удалось собрать вокруг себя крепкую общину верующих. При строящемся храме преподобного Серафима Саровского в Раеве уже сейчас действуют воскресные школы для прихожан любого возраста, работает драматический кружок. Духовенство окормляет городскую клиническую больницу 20 и следственный изолятор «Матросская тишина». Специально для отбывающих срок в исправительных учреждениях открыта заочная воскресная школа. Ведется переписка с общинами мужских колоний Архангельской и Мурманской областей.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010