Волгоград. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Скорбященская церковь /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью К 1770-м годам в Царицыне существовали четыре церкви – Успенский собор, Троицкая, Иоанно-Предтеченская и Покровская церкви. Все они были расположены внутри крепостных стен города. Между тем, с началом активного развития предместий, возникла потребность в строительстве храмов и за пределами городских стен. В 1771 году в Преображенском форштадте, недалеко от нынешнего перекрёстка улиц Комсомольской и Мира, строится каменная Преображенская церковь. Четырьмя годами позже, в 1775 году, недалеко от неё, за зданием современного НЭТ начинается строительство деревянной церкви во имя иконы Божьей Матери Всех Скорбящих Радосте. Территория за храмом тогда была занята кладбищем и церковь имела статус кладбищенской. К 1830-м годам, после полувека эксплуатации, здание обветшало и было принято решение о строительстве нового, каменного храма. Проект новой церкви разработал архитектор Г.В. Петров, однако, как пишут С.М. Иванов и В.И. Супрун в книге «Православие на Волгоградской земле: храмы Царицына-Сталинграда-Волгограда» (2003), проект этот был отклонён губернским архитектором. Был разработан новый проект, прошедший необходимое согласование, однако итоговый вид здания в значительной степени использовал первоначальный, не утверждённый проект. Строительство храма организовал и профинансировал царицынский купец Илья Бабаев (в дореволюционных источниках встречается вариант фамилии «Багаев»). Строительство завершилось в 1837 году. Первоначально храм был выстроен без колокольни и простоял в таком виде около пятидесяти лет. Скорбященское кладбище было закрыто в 1886 году. Судя по всему, закрытие кладбища было формальным актом, официально засвидетельствовшим фактически сложившееся положение вещей. Вероятно реальные захоронения на этом кладбище прекратились задолго до 1886 года. Так, А.Н. Минх, говоря о Скорбященской церкви (в книге «Словарь Саратовской губернии), пишет, что " к западу и к северо-западу от церкви местность покрыта могилами, могильными, большей частью попадавшими, крестами и памятниками. Место, бывшее под кладбищем, занимает до 500 квадратных сажен " . Он же указывает, что на площади у церкви на Рождество и Пасху устраивались " балаганы и качели " . (Впрочем, кладбище на этом месте существует и по сей день: в конце 1990-х гг., при восстановлении здания пожарной охраны в земле было найдено много старинных гробов, которые были перевезены на другое кладбище).

http://sobory.ru/article/?object=43798

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СТАРОБЕЛЬСКИЙ СКОРБЯЩЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Панорама Скорбященского монастыря г. Старобельска Женский монастырь в честь иконы Пресвятой Богородицы Всех скорбящих радость в г. Старобельске (Старобельское благочиние Северодонецкой епархии ) Возникновению обители предшествовало открытие в 1849 году дворянкой Анной Ивановной Булич приюта для девочек-сирот. В 1862 году по благословению архиепископа Харьковского Макария (Булгакова) приют преобразован в женскую общину в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . В начале насчитывалось 40 насельниц, начальницей общины назначена А.И.Булич, постриженная в монахини с именем Ангелины. Духовному расцвету обители способствовали митрополит Санкт-Петербургский Исидор , архиепископ Харьковский Макарий (Булгаков) , наместник Святогорской пустыни архимандрит Герман (Клица) . Благотворителями обители были императрица Мария Александровна , княгиня Т.Б.Потемкина, старобельские купцы П.И.Бойчевский и А.П.Кожухов, генеральша Е.Д.Иловайская, С.Д.Воронин, А.В.Хвостова и многие другие. В стенах обители находилось ухоженное кладбище, где были погребены не только духовенство и монахини, но и многие уважаемые горожане и благотворители обители. В 1870 году воздвигнут зимний храм в честь Святой Живоначальной Троицы. В 25 верстах от Старобельска в селе Писаревке располагалось хозяйственное подворье обители. Имелось 183 десятин земли, скот, пасека. В 1872 году заложен трехпрестольный летний собор в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радосте " . Неустанными трудами м. Ангелины и её помощниц обитель начала быстро духовно и материально процветать. Жизнь общины подчинялась строгому монастырскому уставу: сестры работали в пекарне, прачечной, иконописной мастерской, ткали сукно и холсты, шили белье, одежду и обувь, занимались рукоделием и обрабатывали землю, были даже монахини-кузнецы, имевшие богатырскую силу. Знаменита была обитель и своим великолепным монашеским хором.

http://drevo-info.ru/articles/13677082.h...

Управляющий Патриаршими приходами в США епископ Меркурий совершил Великое освящение Свято-Андреевского собора в Филадельфии 17 декабря 2007 г. 20:04 15 декабря управляющий Патриаршими приходами в США епископ Зарайский Меркурий посетил Свято-Андреевский собор в Филадельфии, где совершил Великое освящение храма и иконостаса, а затем в новоосвященном храме Божественную литургию. За Литургией владыке Меркурию сослужили клирики греческой архиепископии Константинопольского Патриархата , Русской Зарубежной Церкви , Американской епархии Сербского Патриархата , Православной Церкви в Америке , духовенство Андреевского собора. Пел сводный хор Андреевского собора, Патриарших приходов и Радосте-Скорбященской церкви (РПЦЗ). За богослужением молился военный атташе РФ, капитан 1-го ранга Павел Беляев. По окончании Литургии митрофорный протоиерей Марк Шинн приветствовал владыку и поблагодарил его за молитвы и благословение на проведение строительных работ по расширению алтарной части храма. В ответном слове епископ Меркурий отметил живую историческую связь между первым освящением собора архиепископом Северо-Американским и Алеутским Тихоном (Белавиным) и сегодняшним днем. «После освящения, обращаясь к пастве, святитель Христов Тихон обратил внимание на перевод названия города Филадельфия, и отметил, что, прежде всего смысл именования города относится к православным жителям как заповедь иметь братолюбие. День сегодняшний и наше соборное служение Божественной литургии яркое свидетельство того, что прихожанами собора завет святителя Тихона исполняется», — сказал епископ Меркурий. Поблагодарив настоятеля и приходской совет за понесенные труды, сослужившее духовенство за радость совместной молитвы, а сводный хор за слаженное и молитвенное пение, владыка преподнес Андреевскому собору на молитвенную память икону святого покровителя собора — апостола Андрея Первозванного. По окончании богослужения и провозглашении уставных многолетий состоялся торжественный прием. Сайт Русской Православной Церкви в США /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/339643.htm...

16 июля 1923 года был арестован по доносам обновленческого духовенства и после тюремного заключения был сослан в Соловецкий лагерь (с июня 1924 года). 19 ноября 1926 года Особым совещанием при Коллегии ОГПУ приговорен к трем годам ссылки в Зырянский край. С января 1927 по 12 сентября 1929 года находился в ссылке в г. Усть-Сысольске, а также д. Межадор Сысольского уезда Автономной области Коми (Зырян) (с 1929 года - Сысольского района Северного края). 5 июля 1929 года Особым совещанием при Коллегии ОГПУ на три года лишен права проживания в Москве и крупных городах. Бежал из ссылки в сентябре 1929 года, был объявлен во всесоюзный розыск, около семи месяцев скитался по России, много общаясь с духовенством и продолжая начатую в лагере и ссылке работу по сбору материалов о мучениках и исповедниках веры. Служил как катакомбный священник, имея антиминс от епископа Платона (Руднева), с которым был в заключении в Соловецком лагере и Зырянской ссылке. 7 апреля 1930 года покинул Россию, перейдя российско-персидскую границу. Из Персии перебрался в Иерусалим, где состоял при Русской духовной миссии на Св. Земле. В июне 1934 года указом архиеп. Анастасия (Грибановского) назначен настоятелем общины Русской Православной Церкви Заграницей в г. Бейруте. Был участником II Всезаграничного Церковного Собора Заграницей (Югославия), на котором сделал доклад " О духовном состоянии русского народа под властью безбожников " , изданный отдельно в Соборных деяниях (Белград, 1938 г.). 28 апреля 1935 года возведён в сан протоиерея. В 1938 году переехал в Лондон, где был настоятелем прихода зарубежного Синода. В 1948 переехал в Сан-Франциско (США). Служил в Радосте-Скорбященском кафедральном соборе. 14 декабря 1948 года возведен в сан протопресвитера за заслуги в защите РПЦЗ в юрисдикционном споре с Православной Церковью в Америке, во многом благодаря чему на процессе 1948-1949 годов Высший суд штата Калифорния принял сторону РПЦЗ. В 1955-1959 годах - член Епархиального совета Западно-Американской епархии, в 1956 году - духовный руководитель Организации российских юных разведчиков (ОРЮР).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

За литургией молился архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл (РПЦЗ), генеральный консул России в Сан-Франциско Владимир Николаевич Винокуров с супругой Любовью Владимировной — прихожане Свято-Николаевского собора в Сан-Франциско, пел хор Радосте-Скорбященского собора Русской Зарубежной Церкви, в качестве чтеца — сотрудник российского консульства, который на следующий день был поставлен во чтеца Владыкой Юстинианом уже по всем церковным канонам. Архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл Воздавая благодарность американским властям, на протяжении уже почти двух столетий поддерживающим этот заповедный русский уголок, и вспоминая наших славных первопроходцев, которые верой служили своему Отечеству и которые за освоением новых земель и экономическими интересами страны не забывали строить православные храмы и часовни, архиепископ Юстиниан привел собравшимся добрый пример, когда в отсутствие священника начальники крепостей часто сами вставали к богослужебным книгам, но никогда не оставляли храм без богослужения. Так и сегодня православные миряне должны не только посещать храм, но и в случае необходимости уметь совершать положенное уставное богослужение чином для мирян. День живой истории в этом году — репетиция 200-летия Форта Росс, которое будет отмечаться в следующем году. Только вот из-за кризиса в прошлом году Форт включили было в число ста калифорнийских парков, финансирование которых предполагалось прекратить. Конгресс русских американцев и Ассоциация Форта Росс обратились к губернатору штата Калифорния с просьбой исключить парк из этого списка, и Арнольд Шварценеггер принял решение сохранить этот уникальный русский уголок как историческую память о русском присутствии в Америке. При поддержке группы компаний «Ренова» в США была создана некоммерческая организация, которая занялась финансовой поддержкой исторического парка, организацией в нем образовательных программ. Одна из непростых, но первостепенных задач, которая должна решиться в ходе подготовки к юбилею — это реставрация и придание исторического облика православному кладбищу, где нашли покой наши соотечественники, послужившие делу духовного просвещения и установления добрых связей России и Америки.

http://pravmir.ru/fort-ross-istoriya-lyu...

На Венчании будущего отца Николая, совершенном духовенством кафедрального Радосте-Скорбященского собора, святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский (Максимович; † 1966), хотя и не служил, но в положенное время, приложившись к святому Престолу, вышел царскими вратами к жениху и невесте в малом архиерейском облачении и мантии и, возложив венцы, благословил их, трижды произнося при этом тайносовершительные слова бракосочетания: «Господи Боже наш, славою и честию венчай я». В 1963-м году 21-летний Николай Поршников был рукоположен святителем Иоанном Шанхайским во диаконы для служения в соборе. Многие старожилы помнят, как молодой отец Николай рыдал, встречая гроб святителя, привезенный в Сан-Франциско из Сиэтла, где праведный владыка неожиданно скончался, сопровождая Курскую-Коренную икону Божией Матери. Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский, чудотворец Его жертвенность и благотворительность свидетельствовали о глубокой вере и страхе Божием Будучи по профессии механиком и имея свое предприятие, отец Николай зарабатывал на хлеб насущный, ремонтируя автомобили. Честно заработанными деньгами он помогал родителям, ближним и различным благотворительным организациям, покупал книги. Он ходил на аукционы и покупал также старинные иконы, сосуды и другие предметы церковной утвари, реставрировал их и жертвовал в кафедральный собор и другие храмы. Он считал, что спасает эти святыни от коллекционеров, и обеспечивал их церковно-богослужебное и молитвенное использование, во освящение людей и благоукрашение храмов. Жертвенность и благотворительность отца Николая свидетельствовали о его глубокой вере и страхе Божием. Курская-Коренная икона Божьей Матери Благоговение и молитвенность, глубокая вера и смирение Мне, как бывшему прислужнику, всегда отрадно и умилительно было держать «Чиновник Архиерейского служения» приснопамятному архиепископу Антонию (Медведеву; † 2000), когда он служил, а диаконский лик возглавлял благочестивый отец Николай. Меня умиляли их благоговение и молитвенность, глубокая вера и смирение, с которыми они служили Божественную литургию. Их глаза и лица в эти минуты навсегда запечатлелись в моем сердце.

http://pravoslavie.ru/142456.html

Архив Пн Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий награжден орденом Белорусской Православной Церкви свт. Кирилла Туровского 14 января 2008 г. 17:22 12 января митрополит Минский и Слуцкий Филарет и митрополит Черногорско-Приморский, Зетско-Брдский и Скендерийский Амфилохий совершили Божественную литургию в Свято-Евфросиниевской церкви минского прихода иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Им сослужили: настоятель Радосте-Скорбященского прихода протоиерей Игорь Коростелёв, секретарь Минского епархиального управления протоиерей Николай Коржич, клирики собора — священник Олег Шульгин, священник Виктор Якушев, священник Александр Пронин, священник Александр Чернявский, диакон Ярослав Близнюк, диакон Дионисий Коростелёв, клирики Свято-Духова кафедрального собора протодиакон Николай Авсиевич и протодиакон Владимир Назаров, клирик Черногорско-Приморской епархии иеродиакон Игорь. По окончании Божественной литургии митрополит Филарет обратился к владыке Амфилохию с приветственным словом, в котором он подчеркнул важность визита делегации Сербской Церкви в Белоруссию для развития более тесных связей между братскими народами и братскими Церквами. За усердные труды по налаживанию этих связей, а также за успешную просветительскую деятельность, владыка Филарет наградил митрополита Амфилохия орденом Белорусской Православной Церкви свт. Кирилла Туровского. В ответном слове митрополит Амфилохий поблагодарил митрополита Филарета за оказанный тёплый приём и за высокую оценку своих трудов. В ходе пребывания делегации Сербской Православной Церкви митрополит Амфилохий дал интервью белорусскому телевизионному каналу «Лад» и принял участие в презентации книги Патриарха Сербского Павла «Уясним некоторые вопросы нашей веры». В пятницу 11 января состоялось присвоение митрополиту Черногорско-Приморскому Амфилохию звания почётного доктора Института теологии БГУ. В этот же день посольство Республики Сербия в Республике Беларусь устроило приём в честь находящегося с визитом в Белоруссии митрополита Амфилохия. Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Сербия Сречко Джукич обратился со словами приветствия к высокому гостю из Черногории и к главе Белорусской Православной Церкви митрополиту Минскому и Слуцкому Филарету. Среди приглашённых на приём гостей были епископ Бобруйский и Быховский Серафим , настоятель Минского Свято-Духова кафедрального собора прот. Геннадий Дзичковский, настоятель Всесвятского прихода прот. Феодор Повный, настоятель прихода иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» прот. Игорь Коростелёв, секретарь МЕУ прот. Николай Коржич, доктор филологических наук, зав. кафедрой славянских языков БГУ профессор И.А. Чарота, супруга посла Вера Джукич, сотрудники посольства.

http://patriarchia.ru/db/text/350743.htm...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. В субботу, 12 января, в духовно-просветительском центре «Лествица» при храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» в Петербурге состоялась премьера короткометражного фильма для детей «Волшебные очки». Фильм, снятый на киностудии «Леннаучфильм», представили его создатели - режиссер Людмила Ролдугина, автор сценария и художник Игорь Ролдугин, а также исполнители главных ролей - заслуженный артист России Александр Алексеев, актриса Настя Успенская, и актеры Акимовского театра комедии. Ведущим вечера-премьеры был настоятель Скорбященского храма протоиерей Вячеслав Харинов. Фильм был снят по произведению протоиерея Григория Дьяченко - известного в православном мире писателя и разностороннего ученого, автора полного словаря церковнославянского языка. «Волшебные очки» - это святочный рассказ о человеке, увидевшем при помощи чудесных очков мысли и дела окружающих его людей, но забывшего посмотреть через чудо-линзы на себя в зеркале. Из плена осуждения ближнего героя фильма спасет ангел Божий, явившийся ему перед Рождеством Христовым. Атмосфера фильма – это Петербург восемнадцатого и девятнадцатого веков, со звоном церквей и шумом карет на улицах, детально воспроизведённой обстановкой дворянских особняков. Петербуржцы без труда узнают район дома Пушкина на набережной реки Мойки. После просмотра фильма состоялось обсуждение увиденного, актеры и создатели фильма ответили на вопросы и поделились своими творческими планами. Игорь и Людмила Ролдугины продолжат работу и к следующему Рождеству собираются представить на суд зрителей свои новые работы в жанре святочных рассказов. Говоря же о «Волшебных очках», протоиерей Вячеслав Харинов заметил, что «в фильме при минимуме технических средств – максимум мировоззренческих проблем». «Вода живая», 13.01.2008

http://old.aquaviva.ru/news/2008-01-15/4...

В ходе того заседания именно Митрополит Лавр настаивал на том, чтобы пригласить противников объединения. Он считал необходимым выслушать все стороны, чтобы никто не обвинял нас в том, что не допускаем на Собор людей с иным мнением. Меня это немного удивило: я думал, что из-за этого могут возникнуть только проблемы. Однако Митрополит настаивал. Это показывает его открытость и желание сделать все прозрачно, чтобы никто потом не мог обвинить нас в том, что мы взяли и объединились какими-то хитрыми приемами. Протоиерей Виктор Потапов Желание владыки было исполнено: противники объединения были приглашены, и они же в итоге его и оскорбляли. Митрополит со мной не делился переживаниями по данному поводу, и я не знаю, говорил ли он кому-то об этом. Но было видно, что он сидел в президиуме огорченный, а в его адрес сыпались совершенно неожиданные оскорбления. Я знаю, что многие делегаты переживали за него. Один делегат даже встал и отчитал тех, кто оскорблял владыку. Он сказал, что можно высказывать свое мнение, но делать это нужно только уважительно. Моя супруга предложила помолиться у мощей святителя Иоанна Моя супруга Мария Потапова тоже была в Радосте-Скорбященском соборе в это время. Она попросила имена всех делегатов и, пока мы заседали, молилась у мощей святого Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского. Во время обеденных перерывов я делился с нею своими ощущениями, и по мне было видно, какое унылое настроение у меня было. В один из перерывов она мне сказала: «Может быть, раз так плохо все продвигается, редакционной комиссии стоит с горячей молитвой отслужить молебен владыке Иоанну?» Протоиерей Виктор Потапов и матушка Мария Я подал эту идею, и члены редакционной комиссии, в которую я не входил, действительно решили пойти и помолиться владыке. До этого они несколько часов ломали голову над тем, чтобы составить резолюцию, как будет проходить голосование «за» и «против» объединения. Трудно было найти правильный подход, чтобы сформулировать ее. Владыка Иоанн подсказал, что нужно написать. Мы все определенно почувствовали его помощь

http://pravoslavie.ru/143525.html

Мария Николаевна Беляева–Яновская 3 октября 2009, 17:10 Тем, кого глубоко смутила вызванная непродуманными высказываниями различных представителей не только РПЦЗ, но и МП РПЦ, полемика: Подлинные заслуги РПЦЗ и подавляющего большинства ее иерархов невозможно не отметить для всех тех, кто, вроде меня, по воле Божией родился и вырос за пределами исторической Руси. Те, кто эмигрировал уже в 1980–ые годы просто не имеет малейшего представления о том, насколько непросто было сохранить православный, христианский и тем более подлинно–русский облик, пребывая от младенчества в чужой, в целом анти–русской, анти–христианской даже я бы сказала среде. Те, кто ныне переживает за подвергаемых ущемлению прав русских в Прибалтийской Европе могут извлечь из этого примера весьма разбавленное представление о том, насколько трудно было –– тем более в те годы –– " исповедовать " свою русскость, свое православие на чужбине. Добавлю к этому еще тот факт, что нашим женщинам, девочкам и девушкам было труднее, чем мужской половине из мирян. Порядочным ходу не давали, да и теперь редко дают. А при этом учтите, что именно женщины в основном содержали своим непрестанным физическим трудом приходы РПЦЗ, занимались в той степени, в которой могли этому себя посвятить сохранением в нескольких поколениях молодежи нашего удивительного языка (ныне попираемого на Руси–же! вопреки освобождению от коммунизма!). Надо было быть свидетелем, как мне Господь Бог дал, благолепнейших богослужений ежедневно проводимых, например, в Кафедральном Радосте–Скорбященском Соборе в С–Ф, строжайше соблюдающим богослужебный устав преемником святителя Иоанна, Владыкой Антонием (Медведевым) и его викарным, приснопамятным Владыкой Нектарием (Концевичем), в сослужении малого клира, состоящего из не более, чем десятка человек, при весьма скудной по численности пастве... Они этот подвиг свято исполняли до глубокой старости, не взирая ни на бедность, ни на болезни, ни на недопонимание недалеких людей, которые не понимали, почему именно нужны столь " длинные " богослужения и проповеди...

http://pravoslavie.ru/31933.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010