Митрополит Сиатистский Павел (Элладская Церковь): Современные школы – это пытка для детей 29 августа, 2011. Новостная служба Митрополит Сиатистский Павел (Элладская Церковь) высказался о современных тенденциях в образовательной системе и в социальной жизни в целом. 29 августа. ПРАВМИР. Митрополит Сиатистский Павел (Элладская Церковь) высказался о современных тенденциях в образовательной системе и в социальной жизни в целом. Он заявил, что сейчас все стремятся изменить нашу историю. Митрополит сослался на Косму Этолийского, и сказал, что наверняка святой хотел бы, чтобы в школах дети узнавали правду, и если бы он увидел, что сейчас происходит в современных школах, то снес бы их. Также епископ Павел выразил мнение, что многие молодые люди разрушают свою жизнь, принимают наркотики, и все это – последствия неправильных действий образовательных учреждений, которые не могут объяснить детям, для чего они живут. Современная школа – это пытка для детей, заявил митрополит. Когда-то турки хотели искоренить христианскую веру в стране, а теперь глобализация, пришедшая в Грецию, грозится превратить греческий народ в безликую массу без веры и без любви. Архиерей заявил, что сейчас все глобализационные силы стремятся к тому, чтобы заставить греков забыть свою историю. И что он видит перед собой войну греков с ужасом современности, пытающимся сокрушить греческую нацию раз и навсегда. В заключение своей речи митрополит сказал, что покойный архиепископ Афинский Христодул предупреждал о том, что все силы поднимутся в ближайшее время, чтобы бороться с Церковью. Нынешний кризис – это один из знаков начинающейся борьбы, заключил митрополит Павел. Справка: Равноапостольный священномученик Косма, в миру Константин, был родом из Этолии. До 20 лет не знал алфавита. Жаждущий знаний, он обучался сначала на родине под руководством архидиакона Анании Дервишана, а затем завершил своё образование на Святой Афонской Горе, в Ватопедском училище. Оставшись на Афоне в Филофеевской обители для преуспевания в духовных трудах, он был пострижен там в иноческий чин с именем Косма, а затем рукоположен в иеромонаха.

http://pravmir.ru/mitropolit-siatistskij...

Гонителей не видно и мучеников нет: «Не грезы ль это? И какой мне братьям дать ответ?» – Как город сей зовется, в чьем он теперь владенье? – Спросил у граждан отрок в великом изумленье. – Всегда Ефесом звался наш град, пред Богом славный, Наш царь христолюбивый – Феодосий державный. Поведал антипату рассказ свой отрок юный, У всех, кто его слушал, души взыграли струны: Правитель – и весь град с ним – к пещере поспешают И, в чуде убедившись, громко Бога прославляют: «Воистину грядет и мертвых воскресенье! Господь нам уготовил на небесах спасенье!» 2. Равноапостольный священномученик Косма . Родом из Этолии, из села Мегадендрон (Большое дерево). Юношей ушел на Святую Гору, где в Филофеевском монастыре был пострижен в иночество. Однако побуждаемый неугасимым желанием проповедовать Евангелие народу, [он] отправился в Царьград, где испросил на это благословение патриарха Серафима И. Обошел он все придунайские области, проповедуя Евангелие, причем дольше всего задержался в Албании, где и пострадал от рук некоего Курт-паши, которого иудеи раздражили против Космы. Турки удавили Косму веревкой, а его тело бросили в реку. Было это в 1779 году. Чудотворные мощи [равноапостольного] Космы почивают в селе Колкоидас (Коликонтаси), в храме Пресвятой Богородицы, недалеко от города Фиери. Пострадал он за Господа своего на 65-м году жизни. Рассуждение Просите, и дано будет вам , сказал Господь ( Мф. 7:7 ). Как отец дает своим детям всё, что просят они себе на пользу, так и человеколюбивый Бог подает людям всё просимое [от Него] ко спасению [души]. Святой Косма, подвизаясь в монашестве на Святой Горе, обращался к Богу с двумя просьбами, а именно: проповедать Евангелие народу и пострадать как мученик за веру. Для святогорского монаха, связанного обетом со своим монастырем, оба эти желания представлялись недостижимыми и неосуществимыми. Но Богу всё возможно. Оба прошения святого Космы Бог в совершенстве исполнил. Неописуемой была радость сего священномученика, когда получил он благословение от патриарха на уход со Святой Горы и на проповедь Евангелия среди народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

В Лектории «Правмира» Афанасий Зоитакис расскажет о святом Косме Этолийском Святой оставил уникальные, поразительные по точности пророчества о будущем человечества. 5 февраля, 2015 Святой оставил уникальные, поразительные по точности пророчества о будущем человечества. 9 февраля в лектории «Правмира» состоится лекция историка Афанасия Зоитакиса «Равноапостольный Косма Этолийский (житие, пророчества, учение, иконография и народное почитание)». Имя священномученика равноапостольного Космы Этолийского мало известно в России. Между тем, масштаб этого святого поистине вселенский. Недаром Церковь почитает его в равноапостольном чине. По божественному призванию он вышел в мир с проповедью к народам порабощенных турками Балкан, открывал школы, проповедовал Евангелие, укреплял народное единство. Кроме того, святой оставил уникальные, поразительные по точности пророчества о будущем человечества. Он по праву считается великим пророком нового времени. Афанасий Георгиевич Зоитакис — кандидат исторических наук, в 2004 г. окончил Исторический факультет МГУ по кафедре Новой и Новейшей истории стран Европы и Америки. В 2007 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Традиционное просветительство в Греции в XVIII в.: Косма Этолийский и Никодим Святогорец» (научный руководитель – доц. О.Е.Петрунина). Участник международных научных и церковных конференций. Область научных интересов – история Церкви, история Греции и Балкан, новая и новейшая история, история монашества и монастырей, православный традиционализм, исихазм, старчество. Дата и время начала мероприятия: 9 февраля , 19.00 Место проведения: Культурный центр «Покровские ворота», Москва, ул. Покровка, д. 27, стр. 1. ( на карте ).Телефон для справок +7-495-223-58-10 www.dbiblio.org . Вход платный. Цена билета 170 р. Билеты можно приобрести при входе.  Доступны абонементы на полгода (цена 1000 рублей). Просветительский лекторий портала «Правмир» работает с зимы 2014-го года. За это время прочитано более 20-ти лекций. Среди лекторов – преподаватели духовных и светских вузов, учёные и популяризаторы науки. Видеозаписи и тексты всех лекций публикуются на  сайте .

http://pravmir.ru/v-lektorii-pravmira-af...

Рейтинг: 10 Голосов: 255 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  В греческом тексте литургии в данном месте употребляется слово, означающее «дом, жилище», а не «храм, церковь». Славянское существительное «храмъ», «храмина» может обозначать как жилой дом, так и церковь, храм Божий  Святой Ираклидий – епископ Тамасский (на Кипре), священномученик. Память 17 сентября. Жил в I веке, был учеником свв. апостолов Павла и Варнавы.  Далее владыка Афанасий излагает основные моменты чинопоследования освящения каменного престола, как оно совершается в Кипрской Церкви. В современной практике Русской Церкви чин освящения имеет свои отличия, в особенности, если освящаемый престол изготовлен не из камня, а из дерева.  В Русской Православной Церкви первоначально антиминс употреблялся только в храмах с неосвященным престолом, но, согласно постановлению Московского Собора 1675 года, антиминс должен находиться в обязательном порядке на всех престолах (в том числе и освященных).  Лофу – деревня в 26 км к северо-западу от Лимассола.  Святой Косма Этолийский — равноапостольный, проповедник и миссионер, священномученик. Память 24 августа. Родился в 1714-м году в Греции. Проповедовал Евангелие по всей Греции, на территории современной Албании, Болгарии, Республики Македонии и Турции. Особенно стремился посещать те отдаленные места, где христианское благочестие, из-за многовекового порабощения христиан турками, было почти утрачено, а также районы, населению которых грозила исламизация. По его наставлению в селах открывались церковные училища (в общей сложности более 200), создавались приюты и церкви. 25-летнее апостольское служение святого Космы завершилось мученической кончиной от турок в августе 1779 года.  Святые мученики, пострадавшие от турок на о.Лесбос. В 1462-м году турецкий флот высадился на Лесбосе. Жители острова подняли восстание против захватчиков, но турки безжалостно расправлялись с восставшими. Жители вынуждены были отступить в горы под защиту стен монастыря Рождества Богородицы на холме Кариес, игуменом которого в то время был архимандрит Рафаил. Турки захватили и разрушили монастырь, предали мучениям и смерти множество христиан и монахов. Мощи новомучеников, сокровенные под землей, были преданы забвению на протяжении долгих веков турецкого владычества. В 1959-м году во время проведения раскопок на Кариеском холме был найден гроб с останками неизвестного усопшего. Обретенный святой (им был прпмч. Рафаил) стал часто являться во сне и наяву многим благочестивым христианам и поведал им в подробностях обстоятельства мучения его и пострадавших вместе с ним.

http://pravoslavie.ru/144766.html

Библиотека содержит 250 рукописей, два литургических свитка и около 2500 книг (500 из которых – на русском и на румынском). В обители подвизалось много подвижников. В лике святых прославлены игумены монастыря Филофей: Феодосий (1410), Симеон и Дионисий Олимпийский (XVI), священномученик Дамиан (1568) и его сподвижник, преподобный Дометий. В Филофее принял постриг великий святой нового времени – равноапостольный Косма Этолийский. С Филофеем связаны имена известных современных подвижников: Иосифа Исихаста и его ученика, старца Ефрема. Последний основал более десяти православных обителей в США и Канаде. В настоящее время обитель насчитывает приблизительно 60 монахов. Обитель – один из самых уютных и ухоженных монастырей на Святой Горе. В ней можно встретить монахов разных национальностей, буквально со всего света. Отцы Филофея духовно окормляют три женских монастыря: Архангелов на острове Фасос, Одигитрии в Пилио и Иоанна Предтечи в городе Серрес. Монастырь Симонопетра Обитель Симонопетра – «Симонов камень» – занимает тринадцатое место в иерархии монастырей Афона. Монастырь Симонопетра расположен в юго-восточной части полуострова, между причалом Дафни и монастырем Григориат. Он семиэтажной громадиной возвышается над морем, на краю скалы в 230 метров. Симонопетр назван в честь своего основоположника – преподобного Симона. Он подвизался на Святой Горе в XIII веке в недоступном месте, в маленькой пещере, которая сохранилась и поныне. На протяжении двух лет он видел необыкновенно яркую звезду над краем скалы. Звезда то сияла, то исчезала, и он чувствовал, что таким образом Господь повелевает ему построить на этом месте монастырь. В честь этого знамения преподобный Симон называл свое детище «Новый Вифлеем». Приглашенные преподобным мастера вскоре заявили о прекращении строительства зданий монастыря на столь высокой и отвесной скале. Святой Симон пробовал уговорить их побороть свой страх, но в ответ на его просьбы они лишь еще больше ожесточались. Перед отъездом мастеров преподобный Симон решил угостить их, тут и случилось удивительное происшествие. Один из послушников по имени Исаия, поднося вино строителям, поскользнулся и упал в бездну. Святой Симон, стоя неподалеку, воззвал к Богородице и, скорбя, просил братию спуститься вниз и принести тело своего верного помощника. Каково же было их удивление, когда Исаия вернулся живым и невредимым, даже не пролив вина из кувшина! Этот чудесный случай вдохновил работников, и они успешно закончили строительство, а некоторые из них, приняв монашеский постриг, пополнили число монастырской братии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Как скоро наступил день, семь человек агарян взяли и посадили его на коня под предлогом представить Курт-паше. Но когда чрез два часа пути подъехали к большой реке, то объявили ему приказ Курт-паши предать его смерти. Святой с радостью выслушал такое определение и, преклонив колена, начал молиться Богу, благодарил и прославлял Его за то, что Он дарует ему милость из любви ко Господу принести теперь в жертву Ему жизнь свою, чего всегда желала душа его. Совершив молитву, он встал, крестовидно благословил все четыре страны мира и помолился о всех христианах. Затем мучители, посадив его у одного дерева, хотели связать ему руки, но святой не допустил их, говоря, что противиться не будет, и сам сложил руки крест накрест, как бы связанные. Потом приложил он священную главу свою к дереву: мучители обвязали веревкой шею его и удавили, а святая душа его воспарила на небеса. Так блаженный Косма, это достолепное украшение мира, и как равноапостольный, и как священномученик, сподобился приять от Господа сугубый венец на шестьдесят пятом году жизни, 4 августа 1779 года. Обнажив честное тело его, агаряне повлекли его и с большим камнем на шее бросили в реку. Узнав об этом, христиане вскоре пришли искать мощей святого, опускали в реку сети, употребляли и другие способы, но найти их не могли. Чрез три уже дня один благоговейный иерей, по имени Марк, из находящегося близ селения Коликонтаси Ардевузского монастыря Введения Пресвятой Богородицы, оградившись крестным знамением, отправился на поиски на маленькой ладье, и вскоре – о чудо! – видит, что святые мощи плавают поверх воды и преподобный, как живой, стоит в прямом положении. Марк немедленно приблизился к мощам, обнял и извлек их из воды. Когда поднял он мощи, из медоточивых уст святого истекло в реку много крови. Прикрыв мощи своею рясою, иерей перенес их в упомянутый выше Богородичный монастырь и честно предал погребению позади святого алтаря. По кончине святого происходило следующее: Курт-паша, раскаявшись глубоко в том, что введен был в обман и ради суетной корысти умертвил человека невинного и миролюбивого, велел отпустить монахов, сопровождавших святого, в упомянутый выше Богородичный монастырь, где и назначил им пребывание.

http://isihazm.ru/index.php?id=1829

К. Э. был связан дружескими отношениями и сотрудничал со мн. участниками «филокалического возрождения». Как и др. традиционалисты, он полагал, что только через возрождение Православия греки и др. правосл. народы Балкан смогут сберечь свою идентичность. Вместе с участниками движения колливадов К. Э. выступил в защиту воскресного дня, он учил христиан не работать и не устраивать торговых дней по воскресениям. По его призыву многие изменили свой жизненный уклад и в некоторых районах торговля по воскресным дням прекратилась. К. Э. проповедовал универсальность исихастской практики как для монашествующих, так и для мирян, он раздал более 300 тыс. четок и учил людей творить Иисусову молитву. Так, в ряде областей среди мирян получила широкое распространение практика «умной молитвы» (святогорская версия Иисусовой молитвы: «Господи Иисусе Христе, Сыне и Слове Бога Живаго, Богородицею помилуй мя»). Большое внимание К. Э. уделил сохранению народных обычаев. Для внешнего отличия православных от турок он советовал мужчинам не брить головы и не носить фески с длинными кисточками, женщин призывал надевать платки (он раздал слушательницам более 400 тыс. косынок и платков). 24 авг. 1779 г. К. Э. принял мученическую кончину в сел. Муйяли (на территории совр. Албании) от рук приближенных Курт-паши, подкупленного врагами святого (ростовщиками и торговцами-иудеями). За голову К. Э. была заплачена огромная денежная сумма. После повешения тело проповедника было брошено в реку Апсос и обретено через 3 дня иером. Марком из мон-ря Введения во храм Пресв. Богородицы (Арденица) близ Коликондаси. По преданию, он увидел, что К. Э. как живой стоит на воде. Иером. Марк перенес тело святого в свой мон-рь и похоронил за алтарем. У могилы произошло множество чудес. Почитание В разных источниках можно найти информацию о многочисленных случаях проявления благодатной помощи по молитвам к этому святому. К. Э. почитается народом как великий чудотворец. Житие К. Э. содержится в посвященном новомученикам сб. «Новый Мартирологий», который был составлен прп. Никодимом Святогорцем и издан в Венеции в 1799 г. В «Новом Мартирологии» Житие святого помещено под 4 авг., а не в день его кончины. Под этим же числом память К. Э. внесена в «Синаксарист» прп. Никодима Святогорца (Венеция, 1819). Служба К. Э., написанная дидаскалом Сапфиросом Христодулидисом из Граменона, была опубликована в Венеции в 1814 г. и несколько раз переиздавалась. В ней празднование святому предполагалось совершать 24 авг. Позднее именно эта дата утвердилась в богослужебной практике. Офиц. прославление К. Э. К-польской Православной Церковью состоялось только в 1961 г. Он почитается Греческими Церквами как священномученик и равноапостольный. 20 марта 2008 г. память К. Э. в чине равноап. святого была внесена в месяцеслов РПЦ по благословению патриарха Алексия II.

http://pravenc.ru/text/2458845.html

Духовным символом акции стала икона, написанная на Святой Горе Афон, на которой изображены наиболее почитаемые из новомучеников и исповедников Эллады, Малой Азии, Кипра и Понта. Икона была написана известным иконописцем Иваном Мастеропуло специально в дар Митрополичьему округу Русской Православной Церкви в Республике Казахстан. Режиссер и организатор акции Константин Харалампидис–Кот-Оглы рассказал, что эта икона несколько отличается от подаренной Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу в январе 2012 года, где изображены священномученик Косма Этолийский, новомученик Ахмет Калфас, новомученик Михаил Смирнский, исповедник Иоанн Русский, мученик Георгий, – на подаренной Митрополичьему округу иконе изображены еще и патриарх Григорий V Константинопольский, Симеон Трапезундский, Палеодор Кипрский, равноапостольный Никодим Святогорец, старец Паисий Святогорец. 13 мая 2012 года после Божественной литургии в храме Покрова Богородицы г. Алматы перед иконой новомучеников был отслужен молебен настоятелем храма протоиереем Евгением Бобылевым. На молебне присутствовали участники акции «От Рождества до Воскресения». А вечером икона была помещена на сцене филармонии, где проходил концерт-реквием, и по окончании вечера все присутствующие смогли к ней приложиться. Мы попросили поделиться своими впечатлениями о концерте-реквиеме участников акции. Народный артист России Алексей Петренко: – Я уже в третий раз участвую в этом проекте. Три года назад я ездил в Турцию с большой греческой делегацией, совершавшей паломничество в древний монастырь Панагия Сумела, который существует с IV века. Я испытал тогда огромную радость, видя крепкую солидарность греков. Хотя они рассеяны по всему миру, но при этом очень внимательны друг к другу и к своей вере – для них это святое. Когда-то я участвовал в съемках документального сериала «Земное и небесное», в котором рассказывал о падении Константинополя, а потом Господь сподобил меня съездить на Афон. Поэтому мне интересно все, что связано с Грецией. Православным людям понятно – почему. Именно греки даровали нам великую веру в свое время и теперь продолжают братскую связь с единоверцами из России.

http://pravoslavie.ru/53899.html

Св. страдания и смерть Маккавеев в своих песнях прославляют отцы Церкви: в III веке – священномученик Киприан, в IV – Григорий Богослов , Иоанн Златоуст 1652 , в V – Августин и другие восхваляли святое мужество Маккавеев. Св. Григорий Богослов в слове своем на память св. мучеников Маккавеев говорил: «Что скажем о Маккавеях? Настоящее собрание для них: они достойны, чтобы все их чествовали, потому что они терпели за отеческие законы. Сделавшись мученивами прежде Христовых страданий, чего не совершили бы они, подвергшись гонению после Христа, став подражателями смерти Его за нас? Кто и откуда были Маккавеи, чьим руководством и наставлением пользуясь в начале, достигли такой доблести и славы, что почтены ежегодными торжествами и собраниями?» 1653 . Св. Ефрем Сирин говорит о Маккавеях: «Как звезды, сияют там семь сынов света – этот победный венец их матери» 1654 . Св. Златоуст говорит: «В праздник Маккавеев все село стекалось в город» 1655 . В VIII веке св. Иоанн Дамаскин и Косма Маиумский написали священные стихиры, кои ныне Церковь возносит в честь Маккавеев в день их памяти яко хранителей Моисейских преданий. Чтением Апостольским в день св. мучеников Маккавеев Церковь прославляет их как победивших гонения и получивших свидетельство верою в Спасителя ( Евр.11:33 – 12:2 ); a Евангельским благовествует о высокой вечной награде небоязненных исповедников Господа ( Мф.10:32–36, 11:1 ). Дни св. мучеников новозаветных К собору св. мучеников новозаветных принадлежат не только те, кои пострадали за веру Христову от иудеев и язычников во время гонений на христианство, особенно бывших в первые по P. X. три века, когда Церковь Христова, как купина, горела и не сгорала, но и все мученики последующих времен. Таковы св. мученики, потерпевшие от Юлиана Отступника, от иконоборцев и после, например российские князья Борис и Глеб, дети равноапостольного князя Владимира, пострадавшие от руки брата своего Святополка в 1015 году по P. X., коих память совершается 24 июля, с 1072 года, и другие св.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

iramir 2014/03/11, 09:11:39 http://www.youtube.com/watch?v=BO1kDjykvT8 Христос воскресе! Братья и сестры во Христе, предлагаю спросить у Господа и послушать Его ответ на вопрос что же именно происходит в Украине. Прошу святых молитв об Украине, России, Крыме о покаянии, любви и вере. Спаси Бог! Валентин Быстриченко Харьков Украина 2014/03/11, 00:17:27 " Чада мои любимые во Христе, сохраняйте мужественно и бесстрашно нашу священную веру и язык наших предков, так как оба этих понятия – суть нашей любимой Родины и без них нация наша погибнет. Братья, не отчаивайтесь. Божественное Провидение хочет однажды ниспослать нашим душам небесное спасение, чтобы воодушевить нас на освобожде­ние от того жалкого состояния, в котором мы сейчас пребываем " . (О. Александр (Носевич). Равноапостольный Косма Этолийский: Издательский Дом " Святая Гора " , 2009. c.270). Исходя из цитаты, для святого Родиной была греческая нация с ее языком и верой.Он был патриот свей родины. Священномученик Иоанн Восторгов: «Безумные и слепые! Но почему же тогда исключать любовь к родным, к своему народу и своему отечеству? Разве это не люди? Разве они исключены из области проявлений и приложения альтруизма? Почему же нужно запрещать патриотизм? Дают жалкий и лживый ответ: " Патриотизм есть человеконенавистничество " . Но разве, в самом деле, патриотизм есть ненависть ко всем народам, кроме своего? Разве Спаситель, плакавший о родном Иерусалиме, не любил всех людей? Разве апостол Павел, любивший такою крепкою любовью народ свой, был человеконенавистником? Разве преподобный Сергий, горячий русский патриот, как великий христианин, был чужд духа любви? Послушайте голоса природы и здравого разума; он говорит вам, что нельзя любить человечество, понятие отвлечённое: человечества нет, есть отдельные люди, которых мы любим; что нельзя любить того, кого мы знаем и с кем живём, так же, как и того, кого мы не видели никогда и не знаем». 2014/03/11, 00:14:07 Согласно Пространному Катехизису святителя Филарета Московского, утвержденному Святейшим Правительствующим Синодом, в пятой заповеди под наименованием «родители» следует понимать всех, кто бывает для нас вместо родителей.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=18&iid=177...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010