Россия за тысячу лет дала столько святых, как ни одно государство в мире! Основание всему этому заложила самодержавная правительница – богомудрая великая княгиня Ольга. Ее внуки, дети князя Владимира, Борис и Глеб – первые любимые русские святые. Св. великий князь Александр Невский, св. князь Даниил Московский, св. князь Димитрий Донской, прп. Евфросиния Полоцкая, благоверный князь Михаил Тверской – потомки великой княгини Ольги. Наше Ольгинское общество создано в 2005 году. Несколько женщин-педагогов были награждены Русской Православной Церковью орденом святой равноапостольной великой княгини Ольги за труды по сохранению православных традиций в образовании. Нашли в телефонном справочнике храм-крестильню во имя святой княгини Ольги в Москве при храме Вознесения Господня за Серпуховскими воротами, настоятель – протоиерей Константин Татаринцев, теперь он духовник Ольгинского общества. Отец Константин на первой встрече сказал: «Я буду рад, если вы полюбите это место, и будете иметь о нем доброе попечение. Но, прежде всего, храм должен жить, должны быть Богослужения». Мы стали служить молебны св. великой княгине Ольге и создали Общество ее имени. Главные направления деятельности Общества во имя св. княгини Ольги: 1. Обеспечить жизнь храма как центра, объединяющего всех желающих участвовать в работе. 2. Духовное осмысление жизни и деяний святой равноапостольной княгини Ольги, опыта и трудов ее потомков, просветительская работа Ольгинского общества в форме Ольгинских чтений, лекций и конференций, участие в различных форумах, издание сборников. 3. Образование и воспитание в семье, школе и Церкви. 4. Очередные и перспективные задачи Церкви и государства. 5. Сотрудничество с общественными организациями: Международной общественной организации «Союз православных женщин», Объединением «Алтарь Отечества», Ассоциацией учителей православной культуры, АНО «Семья России» и др. 6. Совершать поездки по святым местам России и мира. На X Ольгинских чтениях 23 июля 2017 года было принято решение обратиться к руководству Русской Православной Церкви с предложением организовать широкое общенародное церковно-государственное празднование. Отправили письмо Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, Легойде Владимиру Романовичу, встречались с руководителем Управления по работе с общественными организациями Синодального Отдела по взаимодействию Церкви и общества Московского Патриархата протоиереем Димитрием Рощиным.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/02/12/k_...

Первые мероприятия к 1050-летию уже состоялись: 1. Выставка, посвященная св. великой княгине Ольге в Луганско й общеобразовательной гимназии имени св. княгини Ольги. Общее приветствие составили и подписали Алтарь Отечества, Ольгинское общество Москвы и Союз православных женщин. 2. Выставка в С-Петербурге в Государственном музее истории религии «Святая великая княгиня Ольга и Династия Рюриковичей». 3. Поездка Ольгинцев в Псков-Выбуты-Печоры, посетили Ольгин монастырь у истока Волги. 9 декабря 2018 года на площадке храма Вознесения Господня за Серпуховскими воротами собралась Рабочая группа по подготовке к празднованию 1050-летия преставления святой равноапостольной великой княгини Ольги (†969-2019). В обсуждении приняли участие: члены Ольгинского общества, общественного объединения «Алтарь Отечества» и Ассоциации учителей православной культуры (Т. И. Петракова, А. Ю. Соловьев), Союза православных женщин. Участвовали: протоиерей Константин Татаринцев, Иванова Ю.В. (режиссер), Афанасьева О.И., Гаврилова О.В., Воробьева Л.П., Кирюхина В.А., Мелехова Г.Н., Нагорная О.М., Петракова Т.И., Соловьев А.Ю. Вёл заседание протоиерей Константин Татаринцев, настоятель Вознесенского храма, духовник Ольгинского общества. Были намечены конкретные мероприятия в рамках юбилея. Сегодня, особенно после широкого празднования 1000-летия преставления внука св. Ольгиравноапостольного князя Владимира, важно осмыслить значение равноапостольной первой святой женщины в жизни Русской Церкви, государства и каждого из нас. Призываю Епархии Русской Православной Церкви, общественные организации, педагогов и студентов, настоятелей храмов и всех патриотов Святой Руси достойно отметить значимый, очень важный юбилей – 1050-летие памяти святой равноапостольной великой княгини Ольги! Формы могут быть различными – конференции, стенды, конкурсы, спектакли и др. Это наш долг перед святой великой княгиней Ольгой, перед ее внуком и Крестителем Руси великим князем Владимиром, перед народом и нашей совестью. Добрый плод обязательно будет, и семена Ольгиного года, посеянные нами, прорастут в жизни благодарных потомков.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/02/12/k_...

Наименование Ольги мудрой сохраняют почти все памятники, связанные с ней. В Пскове долго сохранялись устные предания о великой уроженке Псковской земли. До сих пор местные жители указывают на те или иные памятные места, о которых молчат письменные источники («Ольгины слуды», «Ольгины ворота», «Ольгин перевоз», «Ольгин мост» и «Ольгина часовня» (во Пскове), деревня «Ольгины кресты» (в Эстонии) и многие другие. Нестор-летописец сообщает, что в его время во Пскове еще хранились сани княгини. В летописной повести особенно подробно рассказывается о знаменитой мести княгини Ольги древлянам, растерзавшим ее мужа Игоря. Летописный рассказ очень близок по характеру своего изложения к произведениям фольклора, но, по-видимому, реально передает исторические события, связанные с покорением Киеву могущественного племени древлян. Исключительная государственная мудрость и полководческий талант княгини, теперь самостоятельно управлявшей одним из крупнейших государств Европы, не только поражали ее современников, но и не могли не породить эпического представления о великом государственном деятеле Руси. В самом деле, с деятельностью княгини Ольги неразрывно связан принципиально новый этап государственной организации и административного устройства Древней Руси. До княгини Ольги на Руси практически не существовало ни постоянного налогообложения (оно заменялось полюдьем, фактически грабежом покоренных племен), ни, что особенно важно, государственного административного деления. И то и другое было установлено именно княгиней Ольгой. Повесть временных лет говорит о том, что в 946–947 годах «иде Вольга по Дерьвьстей земли с сыном своим и с дружиною, уставляющи уставы и уроки». И далее: «Иде Вольга Новугороду, и устави на Мьсте повосты и дани и по Лузе оброки и дани». Ольга избрала местом своей излюбленной резиденции Вышгород, который летопись называет «град Вользин». Здесь, как и в далеком Пскове, также до сих пор хранят память о великой княгине, показывая место ее дворца и так называемую «Ольгину дачу» на противоположном берегу Днепра.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Сейчас в храме идет реставрация, внутрь не то что не пускают — не войти, да и пыльно. В проем видно только, что белые стены храма испещрены «дырочками» — отверстиями голосников, улучшающих в храме акустику. Паломники пишут записки и ставят свечи рядышком в небольшом деревянном Никольском храме. Иконы здесь довольно своеобразные, стилистически не очень подходящие ни к древности белокаменного храма, ни к деревенской простоте деревянного. Зато запоминаются. Смотритель храмов по имени Владимир объясняет, как заказать требы, и обсуждает с паломниками пророчества старцев о грядущих бедствиях. Всем разрешают подниматься на двухпролетную звонницу — она стоит обособленно и отодвинута от реки, чтобы не заслонять храм. Можно даже позвонить в колокола, но мы не решились: все же не Пасха. Когда поднимаешься на звонницу, прямо перед глазами оказываются новодельные мозаики с образами пророка Илии, святой княгини Ольги и ее внука, равноапостольного князя Владимира, на стенах Ильинского храма. У храма — кладбище (хотя исторически слово «погост» означает место сбора дани для князя). Вдоль оградки лежат древние каменные кресты. Дальше — небольшой археологический раскоп. Кстати, об археологах. Сотрудники Псковского археологического центра копают в Выбутах ежегодно уже 25 лет. Найдены остатки древнего неукрепленного поселения и курганного могильника X – начала XI века, расчищены остатки жилищ и хозяйственных построек. Среди находок оказались орудия труда, ремесленные изделия, предметы рыболовного и охотничьего промысла, гребни, перстни, украшения, а также многочисленные осколки древней глиняной посуды. Считается, что поселение в Выбутах существовало с IX–X до XVIII века. Здесь жили балтские племена, а затем их сменили славяне. Ольгин камень Камни в окрестностях Пскова чем-то похожи на соловецкие и напоминают о ледниковом периоде. Могучие камни. Один из таких камней, по преданию, имел отпечаток стопы святой равноапостольной княгини Ольги. В 1930-е храм Илии Пророка в Выбутах закрыли, а более вместительную церковь святой Ольги, сооруженную в 1914 году по инициативе Великой княжны Ольги Константиновны Романовой, разрушили. Однако местные верующие продолжали паломничество к сокрытому в лесу Ольгиному камню. Об этом узнали, и огромный камень-следовик тоже был взорван в 30-е годы XX века. Сейчас на его месте установлен памятный знак в виде пирамиды из валунов, увенчанный кованым крестом.

http://pravmir.ru/rodina-svyatoy-knyagin...

8) иеромонах Алексий (Корсак), настоятель подворья Свято-Пантелеимоновского на Афоне монастыря при храме святителя Михаила, первого митрополита Киевского в г. Киев; 9) протоиерей Дмитрий Болгарский, преподаватель Киевской духовной семинарии; 10) Телиженко Владимир Иванович, директор паломнического центра при Отделе внешних церковных связей Украинской Православной Церкви; 11) Никитин Антон Владимирович, главный редактор телеканала «Интер» (по согласованию); 12) Шумило Сергей Викторович, директор Международного института афонского наследия в Украине (по согласованию). 2. Оргкомитету разработать план мероприятий по случаю празднования 1000-летия древнерусского монашества на Святой Горе Афон. 3. Издательскому отделу Украинской Православной Церкви осуществить перевод на украинский язык трудов преподобного Паисия Величковского. ЖУРНАЛ 15 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия — СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Днепропетровского и Павлоградского Иринея о создании Днепропетровской духовной семинарии в г. Днепропетровск. ПОСТАНОВИЛИ: Поручить Учебному комитету при Священном Синоде Украинской Православной Церкви изучить данный вопрос и доложить Священному Синоду. ЖУРНАЛ 16 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия — СЛУШАЛИ: Информацию Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия о создании женского монастыря в честь равноапостольной великой княгини Ольги Киевской епархии Украинской Православной Церкви (с. Томашовка Фастовского района Киевской области). ПОСТАНОВИЛИ: благословить: 1) образовать женский монастырь в честь равноапостольной великой княгини Ольги Киевской епархии Украинской Православной Церкви (с. Томашовка Фастовского района Киевской области); 2) принять и зарегистрировать Устав женского монастыря в честь равноапостольной великой княгини Ольги Киевской епархии Украинской Православной Церкви.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

Автор «Степенной книги» потом заметит: «Подвиг ее в том был, что узнала она истинного Бога. Не зная закона христианского, она жила чистой и целомудренной жизнью и желала быть христианкой по свободной воле, сердечными очами путь познания Бога обрела и пошла по нему без колебания». А преподобный Нестор Летописец напишет так: «Блаженная Ольга с малых лет искала мудрости, что есть самое лучшее в свете этом, и нашла многоценный жемчуг – Христа». По преданию, Ольга воспитывалась у богатой тетки в деревне Пристань, ниже по реке. Все окрестности с тех пор привязаны к памяти о великой княгине, о Православии, которое она принесет на Русь. Если пройти от Выбут 4,5 км вверх по Великой, то дойдешь до села Покровское. Считают, что оно являлось отчиной Ольги и тут когда-то был основанный ею монастырь, который был разорен литовцами, а развалины смыло рекой. На противоположном от Выбут берегу Великой расположена деревня Ерусалимка, а чуть выше по течению, в полутора километрах от деревни Горы, находится деревня Ольгенец. Долгое время, рассказывают, здесь были видны развалины большой каменной постройки – вроде бы, Ольгина дворца, а возможно, и церкви. Крестьяне считали место святым и не распахивали его, хотя развалины находились посреди поля. У людей было даже намерение на этом месте устроить часовню в честь святой. В Ольгенце до сих пор пользуются колодцем, выдолбленным в крутой береговой известняковой скале. Он заполняется прозрачной холодной водой из Ольгина ключа: здесь, по преданию, брала воду княгиня. В 1998 году около фундамента и у колодца прихожанами псковского храма святого Александра Невского и военнослужащими Псковской десантной дивизии установлены киоты с иконами святой княгини Ольги. В погост Выбуты была пожертвована икона «Святая Ольга», написанная девятилетним болгарским иконописцем Георгием. Иконы с образами княгини Ольги и Владимира Крестителя, а также большое постовое Евангелие передал архимандрит Иоанн (Крестьянкин) . В 903 году Ольга стала супругой Игоря, великого князя Киевского. После его убийства в 945 году восставшими древлянами вдова возложила на себя бремя государственного служения при трехлетнем сыне Святославе. И вошла в историю как великая созидательница государственной жизни и культуры Киевской Руси. Таинство Крещения совершил над нею Патриарх Константинопольский Феофилакт, а восприемником был император Константин Багрянородный. Ей было наречено в крещении имя Елена в честь святой равноапостольной царицы Елены, матери святого Константина, обретшей Крест Господень .

http://pravoslavie.ru/72465.html

Патриаршие грамоты были вручены главному бухгалтеру ООО «КНК-Консалтинг» М.А. Золотухиной, В.А. Жуковой, генеральному директору ЗАО «Калибр-Технопарк» С.А. Севастьянову, заместителю директора компании «Forttrent» И.К. Прохорову, первому заместителю главы управы Останкинского района г. Москвы А.А. Кучме. Храм святой равноапостольной великой княгини Ольги в Останкине (г. Москва, ул. Новомосковская, д. 4) — первый храм в столице в честь этой святой. Возведен в рамках Программы строительства православных храмов в г. Москве в центре Останкинского сквера, находящегося между Новомосковской и Аргуновской улицами. Комплекс, состоящий из двух храмов (деревянного в честь священномученика Иоанна Восторгова и каменного в честь равноапостольной княгини Ольги), а также приходского дома, является украшением Останкинского района и духовным центром его жителей. Для строительства храмового комплекса был выбран живописный участок земли, окруженный зеленью, при этом находящийся вблизи густонаселенного жилого района с хорошей транспортной доступностью. Храм с пятью куполами, шатровым завершением и звонницей построен по индивидуальному проекту, в котором нашли воплощение лучшие традиции древнерусского зодчества. История храма началась с обращения жителей района в Правительство Москвы с просьбой построить здесь еще один храм: существующие не справляются с нагрузкой, особенно в воскресные и праздничные дни. В феврале 2012 года в управе Останкинского района Москвы прошли общественные слушания, на которых жители района проголосовали за строительство нового храма. В июне 2013 года состоялось голосование депутатов управы, на котором вновь было поддержано строительство храма на выделенной территории. Настоятелем храма был назначен иерей Алексий Яковлев С января 2013 года каждое воскресенье в 15.00 и по двунадесятым праздникам на месте будущего храма в любую погоду проводились молебны. В начале мая 2014 года было заложено основание временного деревянного храма-часовни, а 20 сентября 2014 года состоялось его освящение в честь священномученика Иоанна Восторгова (01.02.1864 — 05.09.1918). Чин освящения совершил викарий Святейшего Патриарха, управляющий Северо-Восточным викариатством епископ Подольскии Тихон.

http://patriarchia.ru/db/text/5374218.ht...

На телеканале «Союз» шла прямая трансляция богослужения. На малом входе указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла во внимание к трудам по строительству храма святой равноапостольной великой княгини Ольги — Патриаршего подворья в Останкине г. Москвы священник Филипп Пономарев был удостоен права ношения наперсного креста золотого цвета. На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Православной Церкви и сохранении Церкви от разделений и расколов. После сугубой ектении митрополит Арсений прочитал молитву о мире на Украине. Проповедь перед причастием произнес священник Иоанн Коваль, клирик храма апостола Андрея Первозванного в Люблине г. Москвы. По окончании Литургии митрополита Арсения и участников богослужения приветствовал настоятель храма священник Филипп Пономарев. Святейшему Патриарху Кириллу настоятель передал вышитую икону святой равноапостольной княгини Ольги. Митрополит Истринский Арсений обратился к собравшимся в храме с архипастырским словом. В дар новоосвященному храму митрополит Арсений передал Патриарший дар — икону с изображением святого апостола Андрея Первозванного и святого равноапостольного великого князя Владимира. «Надеюсь, отец Филипп, что под Вашим руководством здесь будет создана сильная община», — сказал митрополит Арсений, передавая икону. Первый викарий Святейшего Патриарха по г. Москве поблагодарил настоятеля, приходскую общину и всех потрудившихся в деле строительства храма. «Я благодарен тем людям, которые стояли у истоков строительства этого храма. Конечно, в первую очередь, хотелось поблагодарить отца Алексия Яковлева (настоятель храма в 2013-2015 гг. — ред. ), который первоначально положил здесь труды при владыке Тихоне, который ныне находится в Берлине (управляющий Берлинской епархией   архиепископ Подольский Тихон , в 2011-2018 гг. — управлявший Северо-Восточным викариатством г. Москвы. — ред. ), а также всех тех, кто понес крест храмостроительства», — сказал митрополит Арсений. Затем во внимание к помощи в строительстве храма святой равноапостольной княгини Ольги в Останкине первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве вручил церковные награды:

http://patriarchia.ru/db/text/5374218.ht...

История древнего Пскова с ее первых страниц связана с именем киевской княгини Ольги. В древнейшей русской летописи - " Повести временных лет " - и Ольга, и Псков впервые упоминаются одновременно: под 6411 годом от сотворения мира (903 г. от Рождества Христова) сообщалось, что возмужавшему князю Игорю Рюриковичу привели жену Ольгу от Плескова. В житие святой Ольги говорилось, что, став христианкой, великая княгиня побывала в родных краях и остановилась на левом берегу Великой. Три солнечных луча пробились сквозь облако и указали ей на высокий безлюдный, заросший лесом мыс противоположного берега. Ольга предсказала, что " на месте сем будет храм Пресвятые Троицы и град велик зело и славен будет " . Это предсказание сбылось. Сама княгиня взялась за его осуществление: прислала людей, которые построили Плесков град и на ее средства возвели в нем первую христианскую церковь во имя Святой Троицы. Особо почитаемым считалось то место на левом берегу Великой напротив Кремля, где благоверная княгиня в память о чудном видении поставила дубовый крест. Позднее Ольгин крест перенесли в Троицкий собор. В сильный пожар 1609 г. он сгорел, но через 14 лет псковичи сделали подобный крест. Он и сейчас остается предметом поклонения верующих в Соборе. А на месте того дубового креста, на обрыве крутого завеличенского берега в древние времена поставили часовню святой Ольги Российской. Из под нее выбивался прозрачный ключ, называвшийся Ольгиным колодцем. Эта часовня за несколько веков не раз возобновлялась и перестраивалась, пережила немало войн. В 1960-е гг. ее не стали восстанавливать и снесли. 24 июля 1991 г. в день памяти св.Ольги стараниями Ольгинского общества на этом месте установлен памятный знак " Ольгин крест " . Идею Ольгинского общества о возрождении часовни поддержали общественность города Пскова, Архиепископ Псковский и Великолукский Евсевий, Администрация области. Министерство культуры РФ. В 1994 г. Ольгинское общество провело конкурс проектов часовни, с публикацией материалов в прессе. Победителем стал молодой псковский архитектор реставратор Алексей Андреевич Красильников. На основании широкого обсуждения общественностью и специалистами, возрожденная часовня должна быть памятником XX века. Место строительства перенесено в створ ул.Пароменской. В 1995 г. архитектором А.А.Красильниковым и конструктором Г.В.Певчиной подготовлена рабочая документация на строительство часовни. Строительство осуществлено в 1999-2000 гг. на средства федерального бюджета. Функцию заказчика осуществлял Научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры Псковской области. Строительные работы произведены ЗАО " Реставрационная мастерская " . Торжественное освящение часовни состоялось 24 июля 2000 г.

http://sobory.ru/article/?object=01919

Утраченное здание (сохранился фундамент). 1879-1883 гг. Автор-строитель арх. Токарев Василий Иванович, наблюдение за постройкой - архитекторы Аристахов Иван Аристархович, Захаров Матвей Захарович. Стиль - неорусский. Из Переписной книги Водской пятины известно, что уже в 1500 г. на погосте находилась православная Введенская церковь, однако точное место ее расположения установить пока не удалось. В XIX в владельцем этого имения становится вел. кн. Михаил Николаевич (1832-1909), при котором оно превращается в уютную дачную усадьбу, имеющую железнодорожное сообщение с Петербургом. В 1879 г. местный дачевладелец Тимофей Тимофеевич Учителев выступил с инициативой постройки в имении собственной церкви и первым сделал на нее пожертвование в размере 20 000 руб. Проект небольшого каменного храма, выдержанного в московском стиле XVII столетия, составил петербургский арх. Василий Иванович Токарев, а вел. кн. Михаил Николаевич отвел для его постройки участок на Ореховой горе, где 16 сентября 1879 г. и состоялась закладка храма. Несмотря на начавшиеся работы, спустя два года из-за нехватки средств возведение храма пришлось приостановить, и лишь в августе 1882 г. была образована новая строительная комиссия, которая во главе со своим председателем, почетн. гражд. Арсением Николаевичем Бородулиным взялась завершить постройку к 1883 г. Благодаря новым щедрым пожертвованиям работа закипела вновь - лесопромышленник Павлов выделил на храм пиломатериалы, а подрядчик Степанов бесплатно произвел все каменные работы. Наблюдение за постройкой осуществляли архитекторы Иван Аристархович Аристахов и Матвей Захарович Захаров. Торжественное освящение вновь выстроенного храма совершил 11 июля 1883 г. епископ Ладожский Арсений (Брянцев) в сослужении красносельского духовенства при большом стечении местного населения и дачников. Крупным жертвователям были розданы памятные золотые жетоны с вензелями Великокняжеской четы. Днем освящения храма было выбрано 11 июля, поскольку оно являлось днем тезоименитства Великой Княгини Ольги Феодоровны (до замужества и перехода в православие - Цецилии Августы, принцессы Баденской (1839–1891) - супруги владельца Дудергофского имения Великого Князя Михаила Николаевича), а год - 1883, совпал с 1000-летием годовщины рождения св. блгв. княгини Ольги (день рождения св. Ольги неизвестен).

http://sobory.ru/article/?object=35699

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010