В память окончания страданий, перенесенных евреями во время путешествия по пустыне, когда они жили в палатках, евреи установили праздник Кущей, или палаток. Дети! видите, как милосердный Господь помогал Иисусу Навину за то, что он исполнял повеления Божии. И с нами Господь будет всегда и будет помогать нам, если мы будем исполнять Его повеления. Что сказал Господь Иисусу Навину после смерти Моисея? Как евреи взяли Иерихон? Что сделал Иисус Навин, когда завоевал всю землю Ханаанскую? Какой праздник установили евреи? Чему научает нас помощь Господа Иисусу Навину? Руфь Когда евреи уже жили в земле Ханаанской, один раз не было у них урожая и наступил голод. Один из евреев вместе с своей женой и двумя сыновьями ушел в соседнюю землю, где не было голода. Вскоре он там умер, а сыновья взяли себе жен из девушек той земли. Через десять лет умерли и сыновья. Тогда мать их, по имени Ноеминь, захотела вернуться в свою родную землю; за ней пошли и жены ее умерших сыновей, или невестки ее. По дороге Ноеминь подумала о своей бедности и сказала своим невесткам: «я стала бедной и не могу вам помочь; возвратитесь к своим родителям; пусть Господь благословит вас за то, что вы были хорошими женами моим сыновьям и почитали меня». Одна из невесток согласилась с этим и возвратилась к своим родным. Другая же невестка, по имени Руфь, не захотела оставить мать своего мужа или свекровь и сказала: «куда ты пойдешь, туда пойду и я; где ты будешь жить, там и я буду жить; твой народ будет моим народом, только смерть отделит меня от тебя». Когда они пришли в землю еврейскую, Руфь заботилась, чтобы кормить и покоить свою свекровь. В это время на полях начинали жать хлеб. Руфь пошла и стала собирать по полям колосья, которые оставались от жнецов. Один раз она попала на поле одного богатого человека, по имени Вооза. Вооз заметил ее и спросил, кто эта молодая женщина? Ему сказали, кто она такая и объяснили, как Руфь любит мать своего мужа и заботится о ней. Вооз тогда похвалил ее и пригласил всегда ходить на его поле, есть и пить со жнецами, а жнецам велел, чтобы они ей давали побольше колосьев от своих снопов. Вскоре после этого Вооз женился на Руфи.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Вооз говорит: « Итак, дочь моя, не бойся, я сделаю тебе все, что ты сказала; ибо у всех ворот народа моего знают, что ты женщина добродетельная; хотя и правда, что я родственник, но есть еще родственник ближе меня; переночуй эту ночь; завтра же, если он примет тебя, то хорошо, пусть примет; а если он не захочет принять тебя, то я приму; жив Господь! Спи до утра » ( Руф.3:11–13 ). Здесь мы представляем, как она обретает, входит во внутренний покой, сворачивается калачиком рядом с этим крупным, важным человеком, который принял решение о судьбе, как бы распростер крыло, защищая Руфь-моавитянку, прабабку царя Давида. Защищая ту, из недр которой через цепочку рождений и крови произойдут цари, пророки, произойдет сама Пресвятая Дева Мария и во плоти Господь наш Иисус Христос. « И спала она у ног его до утра и встала прежде, нежели могли они распознать друг друга » ( Руф.3:14 ). Она беспокоится о его репутации: вдруг увидят? Что всем объяснять? « И сказал Вооз: пусть не знают, что женщина приходила на гумно » ( Руф.3:14 ). Почему он так говорит? А если тот, который ближе к ней, возьмет ее к себе, а кто-то скажет: «Она на гумно бегала по ночам к Воозу». Есть обычай: когда люди вступают в брак, то священник задает вопрос: «Есть ли кто-то, кто знает препятствие к этому браку? Если знаешь, говори сейчас, если нет – молчи вовеки». Потому что человек не может знать всех обстоятельств. Святые отцы говорят: «И пролежала она у ног его до утра». Между ними не было близости. В то же время подчеркивается, что Руфь была такая красивая, что для Воза было большое искушение не завладеть ею прямо сейчас. Но он знал, что есть тот, кто имеет больше прав на нее. И ради заповеди он воздержался. Блаженный Феодорит Кирский писал в своей работе, озаглавленной «Изъяснение трудных мест Божественного писания»: «И Ноеминь, выслушав слова сии, внушает ей спать у ног Воозовых не для того, чтобы продать красоту. Противное сему показывают слова, в каких подан совет. Она сказала: «Придешь и откроешь у ног его и ляжешь; он скажет тебе, что тебе делать» ( Руф.3:4 ). Так доверяла она целомудрию и правдивости мужа. И дела подтвердили сказанное. По внушениям свекрови, когда все объяты были сном, Руфь легла у ног Вооза. Он спросил: кто это? Руфь напомнила о родстве с умершим. Вооз похвалил ее поступок, но не изменил целомудрию, ввести же их в супружеское общение предоставил закону» 25 .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Глава 2 Руфь собирает колосья на поле Вооза. Руф.2:1 .  У Ноемини был родственник по мужу ее, человек весьма знатный, из племени Елимелехова, имя ему Вооз. Вводится в повествование новое лицо – родственник покойного Елимелеха и, следовательно, Ноемини (евр. modá, LXX: γνριμος, слав.: «муж знаемый» – собственно «знакомый», но ввиду принадлежности его к племени Елимелеха – «родственник», – как в русском, ср. Руф. 3:2 ). Вооз (евр., Boaz; LXX: Βοοζ; Vulg. Booz). Еврейское написание имени одинаково с названием одной из медных колонн, поставленных Соломоном в притворе храма – Воаз ( 3Цар. 7:21 ; 2Пар. 3:17 ); значение имени передается двояко: 1) «в нем – крепость» (во и az), или 2) от арабского корня «ловкость, подвижность» (Гезениус). В том и другом случае Воозу приличен эпитет «isch gibborchail» (Vulg. homa potens, слав.: «муж же силен», русск.: «человек весьма знатный»), обычно обозначающий человека богатого ( 1Цар. 9:1 ; 4Цар. 15:20 ) или мужественного, храброго, доблестного героя ( Суд. 6:12, 11:1 ; 3Цар. 11:28 ; Неем. 11:14 ). Руф.2:2 .  И сказала Руфь моавитянка Ноемини: пойду я на поле и буду подбирать колосья по следам того, у кого найду благоволение. Она сказала ей: пойди, дочь моя. Руф.2:3 .  Она пошла, и пришла, и подбирала в поле колосья позади жнецов. И случилось, что та часть поля принадлежала Воозу, который из племени Елимелехова. Руфь спешит помочь тяжелому положению, в котором оказались обе женщины по прибытии в Вифлеем. Древнееврейский обычай, санкционированный законом ( Лев. 19:9–10, 23:22 ; Втор. 24:19 ), предоставлял в пользу бедных, между прочим, известную часть нивы, оставляемую недожатой, забытые снопы и упавшие при сборе колосья. Руфь пользуется этим правом, может быть, не зная его законной санкции, а просто надеясь на человеческую доброту жнецов и хозяев; к счастью, «случайно» (евр. midreh, Vulg. accidit: понятие «случая» чрезвычайно редко в библейском словоупотреблении и мировоззрении, принадлежа более язычникам, например, 1Цар. 6:9 ) она попадает на ниву Вооза, где и начала подбирать колосья за жнецами.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 3 Руфь просит у Вооза брака во имя закона ужичества. Руф.3:1 .  И сказала ей Ноеминь, свекровь ее: дочь моя, не поискать ли тебе пристанища, чтобы тебе хорошо было? Ноеминь начинает хлопотать об устроении судьбы Руфи, о доставлении ей того «покоя» (евр. manoach), которого она давно желала обеим невесткам ( Руф. 1:9 , menuchah), – супружества и жизни под защитой мужа. Руф.3:2 .  Вот, Вооз, со служанками которого ты была, родственник наш; вот, он в эту ночь веет на гумне ячмень; Руф.3:3 .  умойся, помажься, надень на себя [нарядные] одежды твои и пойди на гумно, но не показывайся ему, доколе не кончит есть и пить; Руф.3:4 .  когда же он ляжет спать, узнай место, где он ляжет; тогда придешь и откроешь у ног его и ляжешь; он скажет тебе, что тебе делать. Ноеминь намерена устроить брак Руфи с Воозом на основании закона родства, или ужичества (ср. Чис. 27:1–11, 36:1–9 ), – так называемый брак левиратный (ср. Втор. 25:5–10 ), от которого, по ее мнению, Вооз не должен был отказываться (юридически) и не мог сделать этого (нравственно) ввиду известного обращения с Руфью (гл. II). Мера для сближения с Воозом, указанная ею Руфи, всецело отвечает правовым и нравственным понятиям древнееврейского уклада жизни, санкционированным законом, и никоим образом не может быть оцениваема с точки зрения европейских христианских понятий. (Ср. блаженного Феодорита , вопр. 2 на кн. Руфь: «Иные порицают и Ноеминь и Руфь, первую за то, что внушила, а последнюю за то, что послушалась и исполнила, т.е. спала у ног Воозовых»). Хотя буква закона ( Втор. 25:5–10 ) не говорит прямо об обязанности других родственников – не братьев – восстанавливать семя бездетно умершему путем левиратного брака, однако дух закона, без сомнения, налагал эту обязанность и на них, хотя позднейший буквализм раввинов не распространял этой обязанности даже на брата, родившегося после смерти умершего бездетным брата его (Мишна, Иевамот II, 1–2). Веяние хлеба в Палестине (ст. 2) в древности и теперь происходит перед вечером, так как около 4-х часов пополудни обычно дует благоприятный для сего ветер с Средиземного моря (W. Nowack, Hebraische ArshaoIogie, Bd, I, leipzig. 1894, S. 233–234). Омовение, умащение тела и возложение торжественных одежд (вместо, вероятно, «одежды вдовства» (ср. Быт. 38:14 ); по Мидрашу, S. 44, Руфь надела одежды субботние или праздничные) – эти действия Руфи по совету Ноемини аналогичны приготовлениям невесты к браку (ср. Иез. 16:9–13 ) и в данном случае были расчитаны произвести наиболее выгодное впечатление на Вооза. Той же цели имело служить, по мысли Ноемини, свидание Руфи с Воозом после трапезы последнего, когда «развеселится сердце его» (ст. 7), т.е. в хорошем расположении его духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

И вот Руфь должна открыть все как есть, чтобы Вооз был в курсе. И что он скажет, то она и будет делать. « [Руфь] сказала ей: сделаю все, что ты сказала мне » ( Руф.3:5 ). Казалось бы, слова обычные, но когда мы изучаем Библию , то всегда смотрим, где еще встречаются такие же слова, чтобы понять смысл всего словосочетания. А еще такие слова встречаются в книге Исход: «И весь народ (узнав о Законах Бога – О.С.) отвечал единогласно, говоря: все, что сказал Господь, исполним» ( Исх.19:8 ). Эти слова – « сделаю все, что ты сказала мне » – знаменуют как бы вхождение Руфи в Синайский Закон, который был получен еще до ее рождения, в дни Моисея. Она проявляет характер верующего человека. Есть одно предание. Бог думал, какому народу дать Закон. Есть несколько версий, почему именно евреям. Есть одна версия, которую высказывали святые отцы – но по-разному. Евреи оказались самым худшим народом, и Бог дает им самый совершенный Закон, чтобы возвысить их до богообщения: от них родятся пророки, апостолы, Дева Мария и во плоти Сам Господь, Иисус Христос. Другое истолкование агадическое: у каждого народа есть свой ангел-хранитель, и когда Господь на небесах собеседовал с ангелами, какому народу дать этот столь великий Закон, то все ангелы-хранители отказались, кроме ангела-хранителя еврейского народа. Он сказал от лица народа: «Да! Сделаем, как получиться, сделаем». Дал согласие. Существуют такие две версии. Ты или берешь на себя иго Закона добровольно, чтобы исправиться себя, потому что ты понимаешь, что если ты не будешь руководствоваться Законом, то действительно, будешь хуже всех; или же ты берешь Закон как некий крест для того, чтобы совершенствоваться и возвыситься в святости. Слово «святость» на языке Ветхого Завета означает «выделенные, не такие, как другие». Руфь своими словами « сделаю все, что ты сказала мне » как бы соглашается с Синайским законодательством. « И пошла на гумно и сделала все так, как приказывала ей свекровь ее. Вооз наелся и напился, и развеселил сердце свое, и пошел [и лег] спать подле скирда. И она пришла тихонько, открыла у ног его и легла » ( Руф.3:6–7 ). В «Толковой Библии» Лопухина сказано: «При патриархальной простоте жизни богатство и именитость Вооза не мешали ему непосредственно участвовать в полевых и иных хозяйственных работах, а равно и самому же ночью сторожить на гумне хлеб в снопах и зерне» 24 . Источник веселья Вооза – его скромность, осознание того, что он близок к своему народу. Он не отделяет себя от народа. Когда он уснул, то Руфь – согласно наставлению Ноемини – легла у ног его, как бы всецело отдавая себя воли и покровительству Воза. Как некая овечка, которая ложится рядом с этим крупным человеком, человеком в возрасте.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Кстати, во всех текстах Библии, где говорится «рука Господня», говорится о море, об эпидемии, о чуме. Поэтому муж Ноемини и ее сыновья умерли от какой-то одной болезни. И вот здесь Ноеминь говорит: « Я весьма сокрушаюсь о вас, ибо рука Господня постигла меня » ( Руф.1:13 ). Вы-то причем? Вы не жили на Святой Земле, вы не родились там, где учат Законы Божьи. Вы моавитянки, язычники. Господь воздаст вам за ваше милосердие, А вот я, верующая, не сумела убедить своего мужа, не сумела уберечь своих детей. Я знаю заповеди Бога, но что получилось? Все разрушилось, ничего не осталось. И невестки « подняли вопль и опять стали плакать. И Орфа простилась со свекровью своею, а Руфь осталась с нею » ( Руф.1, 14 ). До этого момента Орфа и Руфь вместе, мы видим единодушие невесток. Орфа была женой Хилеона. Напомню, что имя Хилеон означает «эпидемия, тотальное уничтожение». А Руфь была женой Махлона. Это имя означает «болезнь», но его можно произносить и как «мэхила», «прощение». Если ты заболел и не просишь прощения, то умрешь, мор настигнет тебя. А если ты заболел и попросил прощения, то останешься жив. Здесь есть интересная тайна, на которую надо обратить внимание. Орфа духовно выше Руфи, ибо ее муж был более погружен во тьму. Само его имя означало «тотальное уничтожение». Бог посылает жен, чтобы они были помощницами для своих мужей. Когда мы с вами открываем первые страницы Библии, то читаем: «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» ( Быт.2:18 ). Знаете, как можно это перевести? «Сотворим ему помощника, который будет соответствовать его проблемам». Следовательно, так как Хилеон был самым сложным ребенком, жена ему послана с соответствующими внутренними качествами. Если бы она их реализовала до конца, то была бы выше Руфи, и эта книга называлась бы не Руфь, а Орфа. Сказано: «…и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» ( 1Кор.10:13 ). То есть Орфа могла перевоспитать и усовершенствовать Хилеона, – как и сказано: «Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа?» ( 1Кор.7:16 ), – но она не использовала тот великий потенциал, в результате чего не спасла мужа и погубила себя. А силы для того и другого были, ибо «верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил» ( 1Кор.10:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Она сказала: да буду я в милости пред очами твоими, господин мой! Ты утешил меня и говорил по сердцу рабы твоей, между тем как я не стою ни одной из рабынь твоих. И сказал ей Вооз: время обеда; приди сюда и ешь хлеб и обмакивай кусок твой в уксус. И села она возле жнецов. Он подал ей хлеба; она ела, наелась, и еще осталось (Руфь 2:13–14). Руфь принимает благословение и снова являет одно из своих важных качеств — скромность. Она понимает, что ничем не заслужила милость этого знатного господина, о связи которого с семьей свекрови пока не знает. О сердечной широте Вооза блаженный Феодорит Кирский говорит: «…он (Вооз) не только щедро уделил Руфи от своих плодов, но и сказал ей добрые слова… не только уделил ей пищу, но и сам стал труженником врачевания; не повелел прислуживать другому, но сам подал пропитание и весьма щедро предложил хлебы» (Вопросы на Книгу Руфи). Удивительно, как перекликается обозначение насыщения здесь и в гораздо более поздних — евангельских — текстах. Мы помним, что когда от благословляющей десницы Христа, преломившей хлеб и пару рыб, вкушают тысячи людей, то ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных (Мф 14:20). Так щедрая рука обычного человека соотносится с рукою всещедрого Бога. Мы не можем насытить от нашего стола тысячи, но можем насытить хотя бы одного бедняка, и это будет великим благословением и ему и нам, умножением мира и явлением в нем Царства Божия, в котором хлеб насущный подается и в сей день и вовеки. И встала, чтобы подбирать. Вооз дал приказ слугам своим, сказав: пусть подбирает она и между снопами, и не обижайте ее; да и от снопов откидывайте ей и оставляйте, пусть она подбирает [и ест], и не браните ее (Руфь 2:15–16). Руфь не рискнула собирать на несжатом краю поля, предназначенном для бедных, так как между ними часто происходили стычки. Сбор колосьев, упавших из рук жнецов, — дело тяжелое и малоприбыльное. Зная это, Вооз и дает указания жнецам — не просто не запрещать, но и специально отбрасывать Руфи колосья от уже собранных снопов. Свое благословение Вооз продолжает подкреплять делом, значительно расширив возможности Руфи относительно других бедняков.

http://blog.predanie.ru/article/kniga-ru...

Осталась вдова Ноеминь с невестками. Ноеминь, услышав, что Господь послал богатый урожай в земле Израильской, решила возвратиться в свое отечество. Пошли с нею и обе невестки. По дороге Ноеминь стала уговаривать их возвратиться домой, она говорила им: " пойдите, возвратитесь каждая в дом матери своей. Да сотворит Господь с вами милость за то, как вы поступали с умершими и со мною " . И поцеловала их. Но невестки рыдали и плакали и не хотели с нею расставаться. Но все же одна из них Орфа, со слезами послушалась Ноеминь и возвратилась домой. Руфь же сказала: " где ты будешь жить, там и я, твой народ будет моим народом, твой Бог - моим Богом; одна смерть разлучит нас с тобою " . Ноеминь и Руфь, придя в землю Израильскую, поселились в городе Вифлееме и питались колосьями, которые Руфь подбирала на сжатых полях. Этого было достаточно для пропитания, т. к. в Законе Господнем написано: " когда будешь жать жатву на земле твоей, не дожинай до края поля твоего, и оставшегося от жатвы твоей не подбирай; оставь бедному и пришельцу " (Лев. 19, 9-10). Господь Бог наградил Руфь за ее привязанность и почтительность к своей свекрови. У израильтян был закон: если кто-нибудь из них умирал, не оставив детей, то ближайший родственник должен был жениться на вдове умершего, и дети от этого брака считались детьми умершего. Этот закон назывался законом ужичества. В это время в Вифлееме жил богатый человек Вооз, родственник умершего мужа Руфи. По закону ужичества Вооз женился на бедной моавитянке Руфи. Когда у них родился сын Овид, женщины говорили Ноемини: " благословен Господь, что Он не оставил тебя без наследника! Да будет славно имя Его в Израиле " . Ноеминь радовалась и была нянькой Овида. Имя же Овида действительно прославилось во Израиле, ибо он был отцом Иессея, отца царя Давида. ПРИМЕЧАНИЕ: см. Библию, " Книга Руфь " . Саул, первый царь еврейский Саул был сыном знатного еврея, по имени Киса, из колена Вениаминова. Он был высокого роста (среди народа он возвышался на целую голову), и не было никого из израильтян красивее его.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1984...

Поэтому, говоря о Ноеминь, Вооз не говорил про Руфь-моавитянку. Он говорит просто: « Ноеминь, возвратившаяся с полей Моавитских, продает часть поля, принадлежащую брату нашему Елимелеху; я решился довести до ушей твоих и сказать: купи при сидящих здесь » ( Руф.4:3–4 ). То есть: на глазах свидетелей купи. « И при старейшинах народа моего; если хочешь выкупить, выкупай; а если не хочешь выкупить, скажи мне, и я буду знать; ибо кроме тебя некому выкупить; а по тебе я. Тот сказал: я выкупаю » ( Руф.4:4 ). Вооз предлагает выкупить землю вдовы. Но пожилая Ноеминь не может вступить в новый брак по своему возрасту. Этот человек говорит: « Я выкупаю », он имеет право. При этом Вооз замечает: « А по тебе я ». То есть, если ты не выкупишь, то я выкуплю. А Вооз знает про Руфь-моавитянку. « Вооз сказал: когда ты купишь поле у Ноемини, то должен купить и у Руфи Моавитянки, жены умершего » ( Руф.4:5 ). А какая же земля была у Руфи-моавитянки? Земля ее покойного мужа. И тогда речь заходит о Руфи-моавитянке. « И должен взять ее в замужество, чтобы восстановить имя умершего в уделе его » ( Руф.4:5 ). То есть: если ты покупаешь землю у Ноемини, то автоматически должен купить землю у Руфи-моавитянки – надел умершего сына Ноеминь и умершего мужа Руфи Махлона. Здесь Вооз говорит уже открыто. Он говорит, что Руфь – моавитянка. Евреи были строгими в национальных вопросах. Например, в книге Второзаконие сказано: «Аммонитянин и Моавитянин не может войти в общество Господне, и десятое поколение их не может войти в общество Господне вовеки» ( Втор.23, 3 ). Идумеяне и египтяне только в третьем поколении получали право на гражданство. В книге Второзаконие также сказано «Не гнушайся Идумеянином, ибо он брат твой; не гнушайся Египтянином, ибо ты был пришельцем в земле его; дети, которые у них родятся, в третьем поколении могут войти в общество Господне» ( Втор.23:7–8 ). Положение египтян и идумеян лучше, чем моавитян. «Моавитянин не может войти в общество Господне, и десятое поколение их не может войти в общество Господне вовеки» ( Втор.23:3 ). Как же Руфь станет прабабкой царя Давида? Богословы говорят: мужчина-моавитянин не может до десятого поколения войти в народ Божий, а моавитянка может – если выйдет замуж за верующего из народа израильского. Почему так? Потому что мужчина более самостоятельный. А если женщина вступает в брак, то находится в подчинении у мужа. И если муж верующий, то он – как глава жены – будет контролировать ее религиозность.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

11 . Когда же Израиль с плачем и раскаянием обращался к Богу, то Господь посылал судей, и они силою Духа Святаго побеждали врагов, утверждали благочестие и Богопочитание и управляли в мире до конца жизни своей ( Суд.2:16 ). 12 . От смерти Иисуса Навина до первого царя Израильского – 450 лет – был период судей Израилевых – богоправление, и было тринадцать судей. 13 . Мир Свой Господь послал Гедеону, и Дух Господень объял его и дал ему чудо: роса была на шерсти, а на всей земле сухо, а в другую ночь сухо было на шерсти и роса на всей земле, и дал ему силу с отрядом в 300 человек прогнать всех врагов ( Суд.6:3440 ). 14 . И на Иеффае был Дух Господень, когда его Господь поставил судьей, и он любимую единственную дочь свою обручил по обету на всегдашнее девство и служение Господу при скинии ( Суд.11:2940 ). 15 . И явился Господь прежде неплодной Анне и мужу ее Маною и сказал: «Ты зачнешь сына, и будет он назорей». И это был Сампсон. И дал ему Бог великую телесную силу, и он наводил страх на врагов Израиля ( Суд.13:25 ). 16 . Народ же часто совершал зло в очах Божиих. Так, сыны Дановы поставили истукан и самочинных священников ( Суд.18:3031 ), а сыны Вениаминовы во граде Гивы совершили грех жителей Гоморры и Содома, и было великое поражение и распря, и погибло сто пятнадцать тысяч мужей из народа за грех тот, и чуть не погибло все колено Вениаминово, ибо осталось только шестьсот человек мужей, и объявили им мир и дали жен ( Суд.1921 ). 17 . И еще великое знамение даровал Господь через язычницу Руфь, ибо свет богопознания и спасение иудеям и язычникам открыл. Случилось, что Ноеминь с мужем и двумя сыновьями во время голода ушла в землю Моавитянскую. Сыновья женились на язычницах. Потом муж Ноемини и два ее сына умерли. Жена одного умершего ушла к родителям своим, а Руфь осталась с матерью мужа, возлюбила Бога Израилева и сказала Ноемини: Народ твой будет моим народом, и твой Бог – моим Богом. Куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты будешь жить, там и я буду жить. И где ты умрешь, там и я умру и погребена буду; смерть одна разлучит меня с тобою ( Руф.1:1617 ). Ноеминь увела невестку свою Руфь в землю Израилеву, и там старейшины народа обручили Руфь в жены Воозу, чтобы оставить имя умершему родственнику. И сказал народ и старейшины: да соделает Господь жену, входящую в дом твой, яко Рахиль и яко Лию, которые обе устроили дом Израиляв ( Руф.4:11 ). И родился сын от язычницы. И взывали женщины к Ноемини, которая носила в объятиях своих внука и была ему нянькою: Благословен Господь, ибо Он не оставил тебя ныне без наследника! И да будет славно имя его в Израиле. И нарекли ему имя: Овид ( Руф.4:14, 17 ). Он отец Иессея, отца Давидова. И вошел Овид в родословие Иисуса Христа, Сына Божия, сына Авраамова, Исаака, Иакова, Иуды... сына Иакова, Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010