2, 14) . Так и духовной пищи, плоти Господней, он не разумеет. Между тем не причащающиеся оной не будут иметь участия в жизни вечной как не принявшие Иисуса, Который есть истинная Жизнь. Ибо вкушаемое есть плоть не простого человека, но Бога, и могущая боготворить как соединенная с Божеством. Она есть истинно пища, поскольку удовлетворяет не на малое время, не портится, как преходящая пища, но способствует к вечной жизни. Подобным образом и питие крови Господней есть истинно питие, потому что утоляет жажду не на время, но пиющего охраняет от жажды и нужды навсегда, как и самарянке говорил Господь: пиющий воду, которую Я дам, не будет жаждать (Ин. 4, 14) . Ибо кто чрез причащение Божественных Тайн получит благодать Святаго Духа, тот не будет, подобно неверующим, ощущать ни голода разумного, ни жажды» . Апостол Павел писал о времени Рождества Христова: «но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [Единородного], Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление» (Гал. 4, 4, 5). «Полнота времени» — указывает на тот определенный момент, когда и необходимо было родиться Христу Спасителю . И следующее — мы исследуем вопрос о том, почему в тайну Рождества Христова были посвящены немногие из человеков ? Но прежде всего вспомним, что не каждый человек имеет право приступать к причащению Тела и Крови Рожденного в Вифлееме: «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1Кор. 11, 27-30).     «Что ты говоришь? Причина стольких благ, трапеза, источающая жизнь, становится осуждением? Не по своему естеству, говорит он, а по произволению приступающего. Как Его пришествие (то есть Рождество Христово. — О.С .), доставившее нам те великие и неизреченные блага, послужило к большему осуждению не принявших Его, так и эти тайны становятся средством большего наказания для недостойно причащающихся» .

http://radonezh.ru/analytics/beseda-na-r...

31 Цитируется по Вульгате (лат. Vulgata versio – «общепринятая, общедоступная версия») — латинскому переводу Священного Писания, восходящему к трудам Блаженного Иеронима (ок. 345–420). В русском синодальном переводе этот стих звучит так: «Хвалите Господа от земли, великие рыбы и все бездны». 32 Бармицва (ивр. буквально – «сын заповеди») — термин, применяющийся в иудаизме для описания достижения еврейским мальчиком религиозного совершеннолетия. 33 Арии — самоназвание исторических народов Древнего Ирана и Древней Индии. 34 Брахма (санскр.) — бог творения в индуизме. Наряду с Вишну и Шивой является одной из ипостасей «брахманической троицы» Тримурти. Вишну и Шива вытеснили Брахму с главенствующего места, сами же они были объявлены тождественными друг другу, хотя в действительности их культы остались раздельными. Согласно мифу, касты произошли от разных частей тела Брахмы: из уст его вышли брахманы, из рук были сотворены кшатрии, из бедер – вайшьи, из ног – шудры. 35 Веды (санскр. — «знание», «учение») — сборник древнейших индуистских священных текстов (ок. XVI–X век до Рождества Христова). 36 И говорит им: что вы [так] боязливы, маловерные? Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина ( Мф.8:26 ; Мк.4:39 ; Лк.8:24 ). 37 И, взяв девицу за руку, говорит ей: «талифа куми», что значит: девица, тебе говорю, встань ( Мк.5:41 ). 38 Вáйшьи (санскр.) – «преданность, зависимость») — представители третьей по значимости касты, состоявшей из земледельцев, торговцев, лавочников и ростовщиков. 39 Шýдры — представители четвертой касты, слуги. Шудрам запрещалось изучение Вед. 40 Бýдда Шáкьямуни («Пробужденный Мудрец из рода Шакьев»; 563–483 до Рождества Христова) — духовный учитель, основатель буддизма, живший в северовосточной части Индийского субконтинента. Создатель учения «Четырех Благородных Истин». 41 Сутра (санскр. — «нить») — в древнеиндийской литературе лаконичное и отрывочное высказывание, а впоследствии – своды таких высказываний. В сутрах излагались различные отрасли знания и почти все религиознофилософские учения Древней Индии. Язык сутры характеризуется образностью и афористичностью, в них часто используются притчи. В буддизме сутры построены в основном в форме диалогов или бесед (обычно Будды, Бодхисаттвы или патриарха с учениками), в которых излагаются основы учения.

http://azbyka.ru/kto-zhe-sej-kniga-ob-ii...

3.7. Пророчества о Рождестве Христовом и о Христе Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета Не станем здесь перечислять все те грехи, в которых Господь обличает через пророка Исаию иудеев, хотя это весьма назидательно. Как говорил святой праведный Иоанн Кронштадтский, удивительно, что пророки говорили как бы про наше время. Если посмотреть на все эти грехи, то окажется, что они нас тоже окружают: и ложная мера, и пьянство, и мздоимство, и прочее.Но все-таки нам гораздо будет полезнее и приятнее обратить внимание на разные утешительные пророчества, касающиеся новозаветных времен. После описания призвания пророка, с 7-й главы начинается ряд великих пророчеств. Первое из них, показывающее как начнется исполнение божественного Совета, – это пророчество о рождении Христа от Девы. Дается оно в связи с тем, что Израильский царь Факей и царь Сирийский Рецин идут на Иерусалим с тем, чтобы его разрушить. Из книги Царств известно, что они нанесли иудейским войскам достаточно значительное поражение при первой же встрече. И вот является пророк Исаия к Ахазу («И сказал Господь Исаии: выйди ты и сын твой Шеар-ясув навстречу Ахазу, к концу водопровода верхнего пруда, на дорогу к полю белильничьему» (Ис. 7:3). и говорит: «проси у Бога знамения», но Ахаз, который был неверующим, который был идолопоклонником, не желает даже этого, не желает даже никакого знамения от Бога получать, чтобы ненароком не пришлось ему отказаться от своего идолопоклонства. И тогда пророк Исаия говорит такие слова: «слушайте же, дом Давидов! разве мало для вас затруднять людей, что вы хотите затруднять и Бога моего?» (Ис. 7:13). Эти слова обычно вызывают некоторое недоумение. Что значит затруднять людей и затруднять Бога? Жители Иерусалима и Иудеи противятся и не дают пророкам возвещать волю Божию, не дают пророкам служить к исправлению народа. И вот теперь Ахаз пытается воспрепятствовать Самому Богу, Который готов дать знамение назидательное, пытается Самому Богу воспрепятствовать в исправлении самого себя, исправлении всего народа. И тогда пророк Исаия ему возвещает: «Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил. Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе; ибо прежде нежели этот младенец будет разуметь отвергать худое и избирать доброе, земля та, которой ты страшишься, будет оставлена обоими царями ее» (Ис. 7:14-16)5.

http://sedmitza.ru/lib/text/431420/

3. Поучение в неделю по Рождестве Христовом Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. ( Ин.1:14 ) Какое это Слово стало плотию? – Святый апостол и Евангелист Иоанн Богослов называет Словом Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия; а такое наименование очень прилично Ему; ибо, как для изображения нашей мысли – когда мы произносим ее языком, мы употребляем слово, звук, движение в устах наших языка, так Сын Божий, будучи невидим по Божеству, Образ Отца Небесного – для того, чтобы мы Его телесными очами увидели, – принял на Себя тело человеческое; а потому, прилично называть Его Словом , – и вот это «Слово стало плотью». Где и когда стало плотью? Когда зачалось от Духа Святаго, и родилось от пречистой Девы Марии. Так это Слово родившись, явилось на земли в виде новорождённого Младенца. И это Слово жило, «обитало с нами» и среди нас: сперва с родителями жило это Слово – с праведным старцем Иосифом и с пренепорочною Девою Мариею в Назарете, – потом в Капернауме; за тем Иисус Христос бывал в Иерусалиме и во всех городах и сёлах. Значит, это Слово – Иисус Христос, обитало и жило в Иудеи и Галилеи: сперва с родителями, потом с апостолами и многими своими последователями – мужами и жёнами, которые слушали речи Его, и получали исцеление. Вот, что значат слова Евангелиста Иоанна: «Слово стало плотию и обитало с нами». За тем Он прибавляет, что это Слово было «полное благодати и истины»? – Что это значит? Что такое благодать ? Что такое истина? – Припомните ту жену кровоточивую, которая, долго страдая болезнью кровотечения, решилась тайно коснуться к ризам Его – и прикоснулась, и тотчас получила исцеление. Что Господь сказал тогда? Я слышал силу, «изшедшую из Меня, – кто ко Мне прикоснулся» ( Лк.8:45–46 )? Эта–то сила Божественная и есть благодать Божия, которая обитала полностью, с обилием, с избытком в Иисусе Христе; ибо, Он был Бог и человек. Эта сила Божия, изливаясь из пречистой плоти Его, исцеляла больных, врачевала слепых, изгоняла бесов, воскрешала мертвых.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

4.3. Рождество Христово 4.4. Нравственное состояние народа. Конечное торжество Бога Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета 4.3. Рождество Христово Спасение связано со Христом. «И ты Вифлеем-Ефрафа [это прежнее название Вифлеема, по имени того человека, который основал это место], мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Мих. 5:2). Здесь указывается место рождества Того, Чье происхождение от начала дней вечных, то есть Превечного Бога. О том, что это пророчество всегда понималось именно как пророчество о рождестве Христа, мы видим из Евангелия. Книжники местом рождества называют Вифлеем. Пророчество на этом не останавливается: «Посему Он оставит их до времени, доколе не родит, имеющая родить; тогда возвратятся к сынам Израиля и оставшиеся братья их. И станет Он, и будет пасти в силе Господней, в величии имени Господа Бога Своего, и они будут жить безопасно, ибо тогда Он будет великим до краев земли» (Мих. 5:3-4). Загадочное указание, что Он оставит их до времени, доколе не родит имеющая родить, толкователи обычно понимали, как дополнение к пророчеству Исаии, современника и соплеменника Михея, о рождении Христа от Девы. Михей уточняет его с точки зрения того, где это произойдет, поэтому здесь он даже не объясняет, кто это такая и Кого она должна родить, но отсылает нас к соответствующему пророчеству Исаии. Христос здесь предстает перед нами в роли пастыря. Дальше есть несколько странное место, которое требует некоторого дополнительного толкования, поскольку здесь описывается снова та безопасность и надежность, которая будет у израильтян под покровом Божиим, но вдруг говорится следующее: «В тот день... истреблю коней твоих из среды твоей и уничтожу колесницы твои, истреблю города в земле твоей и разрушу все укрепления твои, исторгну чародеяния из руки твоей, и гадающих по облакам не будет у тебя; истреблю истуканов твоих... и совершу во гневе и негодовании мщение над народами, которые будут непослушны» (Мих. 5:10-13). Преподобный Ефрем Сирин считал, что речь идет о неприятелях израильтян. А блаженный Феодорит и блаженный Иероним говорили, что здесь речь идет о верующих, о Церкви Христовой, тех чадах ее, которые, уверовав, возлюбят мир, тишину и взаимное согласие, потому не будут нуждаться ни в воинских оружиях, ни крепостях, о чем говорилось и выше, где речь шла о том, что перекуют мечи на орала (Мих. 4:3). Истребление крепостей и стен упомянуто не в смысле какого-то наказания и разрушения, а в смысле их полной ненужности, в связи с тем, что Господь будет Сам их защитником. Это вполне согласуется с тем, что мы видим в Новом Завете: попечение должно быть возложено на Господа.

http://sedmitza.ru/lib/text/431456/

57. На день Рождества Христова «Родит сына, и наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов их». ( Мф.1:21 ). Вот что сказал Ангел Божий Праведному Иосифу! Так как по закону Моисея, отец нарекал имя дитяти, то Иосиф, мнимый отец Иисуса Христа, по повелению Ангела, должен был дать имя, имя редкое и великое – Иисуса. Это имя значит Спаситель. В первый раз мир услышал слово на земле о Спасителе и о спасении людей от грехов: родит Мария сына, и наречешь Ему имя Иисус; ибо Он спасет людей своих от грехов их. Являлись на земле спасители от огня, от воды, от злых людей и от лютых зверей; но от грехов не было ни одного спасителя на земле. И вот первый и последний такой – это Иисус Спаситель; ибо Ему одному дана от Отца небесного эта величайшая власть – спасать грешников. От всего другого: от вредных стихий и от всяких врагов мог спасать и человек добрый, сильный или мудрый; но от грехов может спасать один Бог; и вот сей Бог пришел на землю, принял на себя душу и тело человеческие и стал Богочеловек, Иисус Христос , Сын Божий. Скажете: «должно быть, обрадовался мир, когда увидел Бога, или Сына Божия на земле». Обрадовались, можно сказать, одни те, которые мало имели грехов, люди праведные, каковы: Иосиф и Мария, пастыри, волхвы, – а грешники только встревожились, ибо сказано: «Ирод царь встревожился и весь Иерусалим с ним»; – через тридцать лет, когда Господь объявил о своем предназначении, кроме гонений, злословий – ничего доброго от людей Он не видел и не слышал, и самую смерть получил от грешников. Вот ныне всемирный праздник, тот же день нашего спасения! Мне кажется, что если когда, то именно в нынешний день, безмерна должна быть наша радость, – ныне день нашего спасения. Посмотрите, все ли христиане во храме Божием? Все ли во спасение души своей очистили грехи свои покаянием в течение поста и соединились со Христом через принятие пречистого тела Его и крови? А ведь вы слышали, что св. церковь ныне пела: «елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

61. На день Рождества Христова Дивны дела Божии! Послал Бог Отец на землю Сына Своего единородного. Казалось бы, и сего одного чрезвычайного средства достаточно было бы для спасения грешников. Нет! Он подвинул к сему небеса и землю, допустил ходатайствовать Ангелов, всех святых и страдания мучеников. Мало того: Он посылает ангелов лютых для наказания грешников, к тому лютых зверей, все стихии, всю природу – огнь, глад, хлад, мраз и разные болезни, или дух бурен творящих слов Его – с тем, дабы подвигнуть человека к покаянию. Перед горой Синаем евреи предались пьянству, пиршеству и увеселению, или как сказано в писании: «седоша людие ясти и пити, и восташа играти» 35 и три тысячи человек пало от меча, по повелению Божию. Предались они в другое время распутству и прелюбодеянию, и двадцать три тысячи погибло в один день 36 . Стали роптать на Бога и не верили в Его о них попечение, и множество их погибло от уязвления ядовитых змей 37 . Предались роскоши и объедению, и двадцать четыре тысячи погибло от обжорства и объядения. Посмотрите на этих несчастных евреев, которые простерли нечестивую руку на Господа и на Его Христа: рассеянные, гонимые всюду, лишенные храма и отечества. Какие только злострадания они не переносят? Сколько они слез проливают и проливали в протечение восемнадцати веков? И если бы эти слезы не были для них полезны и спасительны, если не в сей, то в будущей жизни; то давно бы Господь изгладил бы их с лица земли. Нечестивого Манассию, царя Иудейского, Господь довел до такого уничижения, что он наравне с прочими поданными в тяжких цепях отведен в плен. Гордого Навуходоносора Бог превратил в дикого зверя, который в лесах питался со скотиной семь лет; но Манассию и Навуходоносора, после продолжительного покаяния, Бог помиловал. Ах, самого диавола до времени Бог щадит, давая ему время для покаяния, хотя знает, что он не покается. И как часто и в нынешние времена Господь наказывает многоразлично целые государства, общества, города и даже каждого человека, смотря по его грехам! Вот один из нас, собравши сокровища, сделался скуп, морит голодом и холодом убогих братий, а сам истрачивает тысячи на беспутство и свои страсти. И вот Бог посылает на него ангела лютого – убытки, потери, разорение. Другой впал в соблазнительное прелюбодеяние, – и вот Бог отнял у него любимого сына или жену и заставляет проливать горькие слезы за то, что долго искушал долготерпение Божие. Тот пьянствует, – и вот болезни тяжкие продолжительно бичуют его тело. Тот гордился и тщеславился, – и вот Господь довел его до уничижения и бесславия. И все это Бог делает для того, чтобы привести грешника к покаянию.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Е. Поселянин. Богоматерь на земле. Глава 3. Рождество Христово. Сретение. Бегство в Египет Приводится по изданию: Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон. М: АНО «Православный журнал «Отдых христианина», 2002 г. К оглавлению Настало время родиться Христу... К самому тому времени вышло повеление от Кесаря Августа «написатися вселенней»... Кто из верующих не читал с умилением в счастливом волнении это величественное и простое, захватывающее в своей поэзии сказание!.. «Пошли все записываться, каждый в свой город, пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Марией, обрученной ему Женой, Которая была непраздна. Когда же они были там, наступило время родить Ей. И родила Сына Своего Первенца, и спеленала Его и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице». Мария пошла записаться в Вифлеем, потому что, как утверждает древнее предание, Она оставалась единственной из Своего рода и, не имея ни братьев, ни сестер, подлежала переписи наравне с мужчинами. Из Назарета в Вифлеем обыкновенного пути более трех суток, но, конечно, чета старца и Девы, носившей в Себе заветное бремя, двигалась медленней. Путница должна была сильно утомляться. Предание говорит, что при одном распутье, не доезжая Вифлеема, Она взошла и расположилась на отдых на большом камне, целевшем доныне, и под этим камнем открылся родник воды. Затем Она продолжала путь в Вифлеем. Город был переполнен. Малейшие жилые углы были использованы. Бедным путникам было невозможно разыскать теплое пристанище в городе. Близ ворот Вифлеемских, за городом, у так называемого источника Давидова, находилась в каменистой горе пещера. Она принадлежала к полю вифлеемской жительницы Сало-мии, бывшей в родстве с Девой Марией и с Иосифом. В бурю сюда загоняли скот и укрывались от зноя и непогоды пастухи. В стене было высечено углубление, в которое засыпали корм скоту. В этом убогом пристанище, вдали от людей и совершилось великое таинство пришествия в мир Христа Спасителя.

http://sedmitza.ru/lib/text/440254/

III. Вот почему, возлюбленные, благодаря неизъяснимой милости Бога Церковь верных народов приобрела то, чего так и не заслужила синагога плотских иудеев, как говорит Давид: «Явил Господь спасение Свое, открыл пред очами народов правду Свою» ( Пс.97:2 ), а Исаия сходно пророчествует: «Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет» ( Ис.9:2 ), и опять же: «Вот, ты призовешь народ, которого ты не знал, и народы, которые тебя не знали, поспешат к тебе» ( Ис.55:5 ). Так давайте возликуем в день спасения нашего и, будучи Новым Заветом приняты в общность Того, Кому через Отца пророком говорится: «Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя; проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе» ( Пс.2:7–8 ), давайте оценим милость Усыновляющего, ведь как говорит Апостол: «вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» ( Рим.8:15 ). Поэтому следует усыновленным исполнять волю Отца, свидетельствующего, что сопричастные униженности Христа станут сонаследниками будущей славы, как говорит Апостол: «если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться» ( Рим.8:17 ). Так пусть прославится Господь в своем младенчестве, а телесное рождение и возрастание да не причинят ущерба Божественности, ибо наша природа не может ничего ни прибавить к неизменной сущности, ни убавить у нее, а Тот, Кто «в подобии греховной плоти» ( Рим.8:3 ) сподобился стать подобным людям, в то же время в единстве Божественности остается равным Отцу, а с Ним и со Святым Духом Он живет и царствует во веки веков. Аминь.   Слово X на Рождество Христово I. Довольно часто, возлюбленные, как вы знаете, излагаем мы благотворное для вас поучение о сегодняшнем великолепном торжестве, и без колебания мы обращаем внимание ваших душ на сияющее величие Божественной милости, чтобы внушенное вашей верой также усвоил и разум. Но Рождение нашего Господа и Спасителя (не только по Божественности от Отца, но также и по плоти от Матери) настолько превосходит возможность человеческого красноречия, что справедливо к обоим (рождениям) относится сказанное: «Род Его кто изъяснит?» ( Ис.53:8 ). А то, что не может быть подобающе растолковано, все равно в избытке дает повод для рассуждения, и вовсе не потому, что можно полагать кому что вздумается, а потому, что для достойного предмета недостаточно любой речи. Ведь величие Таинства (замысленного прежде вечных времен во спасение человеческого рода и открывшегося в конце веков) остается всегда неизменным, не теряя своего и не принимая чужого. Но некоторые, желая, скорее, навязать свое мнение, чем самим учиться, по словам Апостола, «потерпели кораблекрушение в вере» ( 1Тим.1:19 ), и хотелось бы мне сегодня хотя бы кратко опровергнуть их превратные и запутанные измышления, чтобы, отделив тьму заблуждений от света истины, благочестиво прославить Божественные благодеяния и умело парировать человеческий вымысел.

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Velikij/sl...

   Родив Божественного Младенца, Богочеловека, Спасителя мира, Иисуса Христа, Богоматерь Сама приняла Его в Свои руки, спеленала и положила в ясли, выдолбленные в пещере для кормления скота. Благочестивое предание дополняет Евангельский рассказ, сообщая, что находившиеся в пещере вол и осёл стояли около яслей и своим дыханием согревали лежавшего в яслях Божественного Младенца.    В это полуночное время Вифлеем и его окрестности были погружены в глубокий сон. Только в этой скромной пещере было оживление: Богоматерь и праведный Иосиф хлопотали около Новорожденного. Среди поля, но вблизи пещеры стояли на отдыхе стада, которых охраняли пастухи.    Среди этой божественной ночной тишины вдруг явился пастухам, блистающий лучезарным светом Ангел Господень и сказал: «Не бойтесь! Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: Ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь! И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях.» Сейчас же после этого явилось бесчисленное количество Ангелов, певших ту дивную песнь, которую до сих пор все люди слушают с волнением: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение» (Лук. 2:10—14).    После удаления Ангелов пастухи, придя в себя, поспешили к указанному месту, к пещере, и, войдя в нее, поклонились Божественному Младенцу. Услышав от пастухов о явлении Ангелов, праведный Иосиф убедился, что как зачатие, так и рождение Девой Марией Младенца было делом всемогущего Бога во исполнении древних предсказаний о Мессии.    По Преданию, Богоматерь с Божественным Младенцем и Иосифом провели в Вифлеемской пещере дней сорок. Здесь же на 8-й день после рождения над Младенцем совершили установленный Законом обряд обрезания с наречением Его именем Иисус, как повелел Архангел Гавриил.    Христианское летоисчисление, которое принято всеми развитыми странами, своим происхождением обязано римскому монаху 6-го века по имени Дионисий Малый. По его вычислению, Рождество Христово совершилось в 754 году от основания Рима. Однако в позднейшее время известный немецкий астроном Иделер (1846) вычислил, что Рождество Христово произошло несколько раньше – в 749 или 750 году от основания Рима. Если считать его исчисление более правильным, то к теперешнему году надо прибавить еще года 4.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2611...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010