Господь сподобил духовного руководителя. Руководитель старенький, он отошел ко Господу, и я, в частности, потерялся как бы. И ничего подобного найти не могу. Как тут быть? Все ищут духовников на стороне далече, где то там. Такой духоносный отец, старец. Вот что делать? На самом деле все открыто. Все батюшки доступны. И вот еще, Господь мне дал такого, но я его ослушался. Что здесь делать? Я знаю, что он не съест, можно подойти попросить прощения. Но как то очень неудобно. В этом случае, что вы посоветуете? -Ну, во-первых, вы счастливый человек, что вы в своей жизни соприкоснулись с духоносным духовником и священником. Который наверняка вам алгоритм духовной жизни обрисовал, и путь обрисовал. Поэтому даже те краткие слова и наставления, общие рекомендации, относящиеся конкретно к вам, это тоже очень и очень дорого в своей жизни. Как мы в мире имеем счастье общаться с отцом Кириллом, с отцом Иоанном Крестьянкиным. Эти встречи, они были не такие частые, но это было указание целого пути. Указание повседневной жизни, священнической жизни. И поэтому,  хотя этих слов и этих наставлений было не так много, но они должны были исполняться жизнью. И вы счастливый человек, что вы в своей жизни имели такого духовника. Вы сказали, что духовник почил, Царствия ему Небесного, поэтому и дети с родителями живут не всю жизнь. Когда то и родителям приходится рождаться в вечность и уходить на тот свет. Кстати вот это выражение «на том свете». Какая же все-таки наша вера оптимистичная. Какая она мажорная, когда мы говорим  « на том свете» или когда мы говорим «усопший». А тот, кто уснул, тот проснется. То есть мы говорим «новопреставленный». Преставился- перед кем представился? Перед Богом. Иногда в записках, когда родительские субботы, когда очень-очень много людей, порой не только прихожане, но и масса людей, которые редко ходят в храм, иногда пишут такие записки: «новопереставленный». И это тоже не ошибка, потому что он был в одном месте, а переставился в другое, а быть не перестал. Вот ваш духовник переставился в другое место. Что интересно, ведь эта связь реально существует. Мы в утренних и вечерних молитвах молимся за своих духовных отцов. Или здравствующих или почивших, и естественно они молятся о нас. А поискав духовника, того человека с которым вы имеете единодушие, единомыслие, как святитель  Феофан, затворник Вышенский  говорил:  «Духовное руководство-дело совести», пред кем раскрывается душа- к тому и идите. Видите, какое скорое и гладкое решение: к кому раскрывается душа. А на деле, может быть, встретите препятствия, тоже совестные и не малые.

http://radonezh.ru/text/zachem-nuzhen-du...

Долговать — быть должным, пословица Архангельская и Шенкурская. В старописьм. Прологе ноября 27: «что убо еще долгуя». Ср. Б-247. В Каменце-Подольском говорят: Бог высоко. пан далеко. а що хотять. то робять. К этому ср. чешскую пословицу: Pan Bh vysoko, kral daleko, a spravedlnosti v svt malo. Польск.: Bog wysoko. przyjaciel daleko. По свидетельству г. Вебера (Das veränderte Russland. I Th. Frncf. u. Leipz. 1744 in 4. p. 135). в царствование Петра I. надолго отлучавшегося в чужие края и часто жившего в С.-Петербурге. вошла в употребление пословица: Бог высоко, а Государь далеко (Bog wissoko. ossodar dalioko) между теми. которые покушались на злодейства и преступления в надежде избежать наказания. В Архангельске: к задору. Воп coq n’est jamais gras. Прит. 27. 22: «Аще биеши безумного посреде сонмища, срамляя его, не отъимеши безумия его». Буквально же по-еврейски: «Дурака хоть пестом в ступе толки вместе с зернами, дурачество его не отстанет от него». Gott (Glück) ist Dummen Vormund. Ср. пословицу: От дяди ни пяди, т.е. не отдаляйся ни на пядь. Летопись под 1154 г. Временник, кн. 2. 1849. Родителями в просторечии называются родительские субботы, в кои поминают усопших. Смысл пословицы таков: Кто живет скупо, никому не делает добра, того после смерти не помянут. См. Ж-213. Канаться — молиться (архангельск.) Это намекает на пытки, в коих на дыбе и на встряске вывертывали руки из лопаток и ноги из суставов. См. Акты исторические II. 1606 г., 66; Г. Котошихина О России в царствование Алексия Михайловича, СПб., 1840, стр. 91. «Беси бо человека боятся, а зъл чловек ни Бога ся боит, ни человека ся стыдит», Житие свв. Бориса и Глеба, харатейная рукопись XIV стол. в л. в Типогр. Синодальной библиотеки. Относится к потчеванию в Орде кумысом, противным для русского. Карамзин 4, пр. 45. Чеботарь ремесленник, который шьет чоботы, род обуви. Архангельская и Шенкурская. Воспоминания о Золотоноше, см. М. Максимовича. СПб., 1848 г., в 12 д. Ипатьевская летопись, под 1169 г., стр. 99.

http://azbyka.ru/fiction/russkie-narodny...

Смысл панихиды и литии примерно тот же, что и у отпевания, — собраться вместе и помолиться о упокоении души дорогого нам человека. Просто отпевание совершается однажды (в норме — в один из дней, следующих за смертью), а панихиду и литию можно служить хоть ежедневно, достаточно попросить об этом священника. Часто панихиду или литию служат не только как частные требы, то есть богослужения по индивидуальной просьбе кого-то из прихожан, но и на регулярной основе — в определенные дни недели (например, каждую субботу после литургии). За такими панихидами молятся все желающие и поминаются все усопшие, имена которых фигурируют в записках на панихиду. Читайте также: Правда ли, что негодяй, покаявшийся перед самой смертью, попадет в рай? Во-вторых, существуют общецерковные дни поминовения усопших, внесенные в церковный календарь. Это так называемые родительские субботы: Также к общецерковным дням поминовения усопших относятся Радоница На Радоницу, в отличие от родительских суббот, богослужебный устав не предполагает никаких специфически заупокойных элементов службы, за исключением одного: на литургии вновь звучит ектения (прошение) о упокоении усопших, которая отменялась на Пасху и в первую неделю после Пасхи (вторник, следующий за Фоминой неделей, то есть вторым воскресеньем после Пасхи), 30 октября и 9 мая, когда положено служить специальные панихиды о упокоении погибших в годы советских репрессий и в Великую Отечественную войну. Раздать милостыню за усопшего Молитва, подкрепляемая добрыми делами, например раздачей милостыни нуждающимся, имеет особенно большой вес. В некоторых приходах вошло в обычай после смерти близкого приносить в храм угощение (например, конфеты) и по завершении заупокойной службы раздавать его прихожанам с просьбой помолиться о новопреставленном. Не стоит думать, что, совершая эти дела во имя усопшего, мы «выторговываем» у Бога спасение его души. Скорее делом доказываем, что действительно любим ушедшего от нас человека, что готовы потрудиться и чем-то пожертвовать ради него.

http://foma.ru/chto-my-mozhem-sdelat-dlj...

Вопрос: Здравствуйте, отец Андрей! Надежда, Первая академия медиа, курс телерадиоведущей. В продолжение этой темы такой вопрос: мы узнали, что прадедушка был убит, и мы просили священника, чтобы он отслужил чин погребения. Есть много таких людей, о которых мы не знаем, как они были убиты на войне и так далее. Во время чина погребения было что-то невероятное: свечи гасли, поднялся сильный ветер, происходило что-то страшное. И вот первый вопрос: можно ли погребать людей, о которых ты не знаешь, каким образом они были убиты? Второй вопрос: если ты знаешь о каких-то родовых грехах, знаешь, что у человека была страшная жизнь, но он принес плод покаяния своей жизнью, передается ли этот грех на последующие поколения? Прот. Андрей Ткачев:Что касается погребения, то об этом говорится в мясопустную неделю в наших погребальных службах, когда мы совершаем родительские поминовения. Люди ведь умирают не так, как хотелось бы, оплаканными, отпетыми, омытыми, окажденными фимиамом, погребенными в землю и лежащими под крестом. Люди могут утонуть в водах, их может завалить упавшим домом. Они могут сгореть в огне, утонуть на корабле, стать пищей для рыбы морской. Огромное количество людей лишено христианского погребения. Но есть дни в году, которые называются родительскими днями, родительскими субботами в Великом посту и за его пределами, Троицкая, Дмитриевская субботы, когда мы молимся за всех христиан, независимо от того, знаем мы их имена или не знаем. Тогда поминаются люди, всяко умершие, то есть по разным причинам лишенные погребения. Сколько, например, в морях погибло военных моряков, сколько их пошло на дно. Мы даем себе ясный отчет в том, что совершение правильного погребения не является непременным условием вхождения души в рай. При невозможности совершения правильного погребения мы отдаем это в руки Божии и не тревожимся об этом. Господь Сам попечется о них. С одной стороны, ушедшие поколения влияют на нас и не могут не влиять, наши предки могут передавать нам святость. А с другой стороны, они могут передавать нам какие-то родовые, наследственные грехи. Но запутываться в этом вопросе не стоит.

http://pravoslavie.ru/119106.html

Почему так важно сделать бумажный плакат с родословным древом и повесить его на стену? Информация в компьютере – это очень удобно, но у такой информации невысокая педагогическая эффективность. Родословное древо начинает выполнять свою воспитательную роль не тогда, когда оно хранится на выносном диске, но когда дети постоянно видят его, когда это древо висит на стене, причем на уровне глаз ребенка. Так малыш с самого детства видит, осознает: вот его род, а вот – он сам, списанный в эту историю. Для детей, знающих своих предков, история оказывается не сюжетом из учебника, но их родной, собственной историей Один из побочных эффектов родословного древа, размещенного на стене, – «исторический». Ведь если нам известно хотя бы шесть-семь поколений предков, с помощью родословного древа мы сами видим и детям показываем фрагмент истории нашей Родины. Здесь – и разные сословия, роды деятельности людей в царское время, и Первая мировая война, и гражданская война, и репрессии, и Великая Отечественная война. Здесь наглядно виден процесс урбанизации, демографический кризис, имущественное положение, образовательные траектории. Вот так жизнь каждого из нас оказывается вырастающей из истории нашей Родины, вот так связывается нашим родом в единое неразрывное целое история царской, советской и современной России, вот так отечественная история оказывается не сюжетом из учебника, но нашей родной, собственной историей. Один из побочных эффектов древа на стене – представление о том, что создание семьи – невероятно важное, ответственное и совсем не только личное дело. Например, ребенок помогает маме рисовать древо, слушает рассказы папы про его прапрадеда, у которого было 17 детей, и понимает: когда он вырастет, женится, его жена тоже будет вписана вот сюда, вот в это конкретное место на плакате, а мы специально оставляем это местечко, говорим: «Вот здесь будет имя твоей жены, твоего мужа». И так ребенок осознает, что его выбор – не только личный: его супруга окажется привита к нашему древу, к этому «корню».

http://pravoslavie.ru/159564.html

#lx_718112 #lx_718112 .lx_home_button #lx_718112 .lx_home_button svg #lx_718112 .lx_home_button svg path #lx_718112 .lx_home_button:hover #lx_718112 #lx_718112 .lx_close_button #lx_718112 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_718112 .lx_no_click #lx_718112[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Марш ополченцев Сергей Скатов   12:01 04.11.2022 1066 1 ноября 2008 г., в День памяти предводителя Народного Земского Ополчения 1612 года князя Дмитрия Пожарского и в День Дмитровской родительской субботы – особого ежегодного поминовения усопших воинов, положивших души свои за Веру, Царя и Отечество, состоялась закладка мемориального камня на месте будущего памятника и мемориального комплекса в честь этого славного спасителя Отечества. Празднования состоялись в городе Юже Ивановской области, где князь Дмитрий был воеводой, недалеко от села Мугреево-Никольское, в котором он вырос и где находилось его поместье, разрушенное после революции большевиками до основания. В празднике приняли участие все главы администраций соседних с Южей районов: Палеха, Шуи и Пучежа, по которым проходил путь Земского ополчения в 1612 году, были представители администрации и губернатора Ивановской области и общественных организаций: Фонда «Единение» памяти князя Дмитрия Пожарского, координаторы Движения «Народный Собор», духовенство. Под «Марш ополченцев» поэта, композитора и певца Сергея Скатова, присутствовавшего здесь координатора «Народного Собора», памятный камень был открыт...

http://ruskline.ru/video/2022/11/04/mars...

Кроме того, не может быть препятствием к причащению и ситуация, когда человек не исполняет требования поста в силу режима питания в закрытых учреждениях общего проживания. К таковым можно отнести воинские формирования, интернаты, больницы, места лишения свободы и тому подобное. К соблюдению поста надо подходить осознанно, помня, что оскверняет не пища, а отношение к ней человека. Можно, например, обходясь без мясных и молочных продуктов, наслаждаться изысканными блюдами из рыбы или, отказавшись от скоромной пищи, несдержанно насыщаться постной. Разве это пост? И наоборот, даже если нет постной трапезы в условиях «общежития», то можно отказаться от каких-то видов продуктов, например мяса, или ограничить себя в количестве пищи, и это тоже будет воздержанием – постом. Здесь главное – правильный духовный настрой. Важно должным образом относиться к принимаемой пище: не наслаждаться ею и не перенасыщаться. Это возможно в любых условиях. Другое дело – евхаристический пост. Он состоит в полном воздержании от пищи и питья после полуночи в день причащения, если причащаться человек будет за Литургией утром, и в течение как минимум 6 часов до начала Литургии – если за ночной Литургией (к примеру, на Пасху), то есть – после шести часов вечера человек ничего не должен ни есть, ни пить. От хранения евхаристического поста освобождаются младенцы, умирающие, а также люди с тяжелыми заболеваниями (такими как сахарный диабет), при которых предписан прием лекарств, жидкости или пищи. Христиане, соблюдавшие весь Великий пост, могут причащаться на Светлой седмице, соблюдая только евхаристический пост и взяв на это благословение духовника. В данном случае документ, принятый Архиерейским Совещанием, подчеркивает актуальность неразрывной связи совершения литургии с причащением христиан. В нем подчеркивается, что священнослужители должны допускать верующих к Святой Чаше во все великие церковные праздники: на Пасху, Рождество Христово, Крещение, а также в родительские субботы и на Радоницу. Фото: tatarstan-mitropolia.ru

http://pravmir.ru/mitropolit-kliment-vel...

Закрыть itemscope itemtype="" > Увиделись! Что происходит с людьми во время панихиды? Зачем ходить на кладбище на Радоницу? Размышляет протоиерей Александр Авдюгин 13.05.2013 388 Время на чтение 3 минуты Есть у Жуковского стих, который не часто вспоминается, а многим вообще неизвестен. Лирики-романтики нынче не в рейтинге, да и мерные строчки поэта слуху, воспитанному на перекрестных рифмах современных пиитов, как-то «поэтически» не складываются. Это стихотворение написано поэтом сразу же после похорон А. Пушкина . Вот оно: Он лежал без движенья, как будто по тяжкой работе Руки свои опустив. Голову тихо склоня, Долго стоял я над ним, один, смотря со вниманьем Мертвому прямо в глаза; были закрыты глаза, Было лицо его так мне знакомо, и было заметно, Что выражалось на нем, - в жизни такого Мы не видали на этом лице. Не горел вдохновенья Пламень на нем; не сиял острый ум; Нет! Но какою-то мыслью, глубокой, высокою мыслью Было объято оно: мнилося мне, что ему В этот миг предстояло как будто какое виденье, Что-то сбывалось над ним, и спросить мне хотелось: что видишь? Это желание поэта спросить «что видишь?» - отнюдь не пафосный оборот и не прием для усиления драматичности. Действительно, очень часто на похоронах есть желание подобный вопрос задать, когда на лицо усопшего смотришь. Даже священнику, для которого погребение - обычное, а для некоторых - почти повседневное «дело», знакомо это вопрошение. Оно от количества тобою отпетых никуда не девается. Без сопереживания чин отпевания лишь у тех в рясы облаченных, кто требы определением «работой» считает. Слава Богу, таких немного. Этот же вопрос на кладбищах в день Радоницы преследует. Да и как ему не возникать, если перед тобою сотни и сотни тех, кто жил, любил, болел, радовался и страдал, и сущность которых и сегодня живет? Она никуда не делась. Если бы исчезал умерший в какой-то астрономической дыре, если бы мы практически не ощущали, что молитва нас с ними соединяет, то давно бы в лету канули все наши родительские субботы.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

В таком случае священники храма должны урегулировать ситуацию, объяснить, что храмовые работники имеют каждый свое послушание и должны со вниманием и уважением относиться друг к другу, быть готовыми к взаимопомощи. Сторожа, смотрители, свечницы и уборщицы, которые раньше отвечали на вопросы приходящих в храм людей, с возникновением консультативной службы, должны направлять их к дежурным консультантам. В свою очередь, консультанты также не должны надмеваться и выходить за рамки своих обязанностей, никогда не спорить с другими работниками храма и не наставлять их, если они сами не обращаются за помощью. Дежурные консультанты должны помнить, что в храме уже сложились определенные правила и взаимоотношения. Поэтому в их задачу входит, в первую очередь, мягко войти в ритм жизни храма, учитывая уже сложившуюся ситуацию. С введением дежурства консультантов у других работников храма появляется возможность более качественно выполнять свое послушание, не отвлекаясь на долгие беседы с приходящими людьми. Объявление о работе службы. Чтобы входящие в храм люди узнали о наличии консультативной службы, при входе в храм можно разместить объявление со схемой, указывающее место расположения консультативного столика. (Приложение 1, рис. 1). Время работы Основные дни работы консультативной службы: двунадесятые, великие, престольные праздники; субботние, воскресные дни, поминальные родительские субботы, нерабочие дни гражданских праздников. Время работы определяется в соответствии с расписанием храмовых служб и необходимостью. Например, в Спасо-Парголовском храме в праздничные дни служится две Литургии в 7.00 и 10.00, а вечерняя служба начинается в 18.00, поэтому консультативная служба работает с 9.00 до 18.00. Обычно дежурят по два человека: первая пара с 9.00 до 13.30, а вторая – с 13.30 до 18.00. В особенно многолюдные дни число дежурных может быть увеличено. В группу приходского консультирования Ильинского храма на Пороховых входит 15 человек, Спасо-Парголовского – 27. Диспетчерская организация работы. График дежурства.

http://azbyka.ru/katehizacija/praktiches...

Общность, членами которой мы являемся, не разрушается и не прерывается, как мы свидетельствуем в эту Родительскую субботу, и с нашим уходом из этой жизни. Воскресший Христос разрушил смерть: в Нем все мы живы и в Нем мы все едины. В молитвах этой Родительской субботы мы исповедуем, что koinonia , которой мы все принадлежим, есть единое и неделимое братство живых и усопших. 5. На следующий день, за восемь дней до начала поста, мы празднуем Неделю о Страшном суде, или, как она еще называется, Неделю мясопустную, поскольку в этот день в последний раз, теперь уже до самой Пасхи, разрешено вкушать мясо. В апостольском чтении (1 Кор 8:8 — 9:2) снова затрагивается тема личных взаимоотношений. Человек куда важнее правил поста. Апостол Павел утверждает: “Пища не приближает нас к Богу” (1 Кор 8: 8). Дело не в том, насколько строго мы исполняем предписания касающиеся пищи, а в степени нашей чувствительности по отношению к страданиям и трудностям ближних. Если я ем “идоложертвенное” и этим “уязвляю немощную совесть” другого человека, то лучше мне воздержаться от подобной пищи, даже если сама по себе она и не есть что-то греховное (1 Кор 8: 10-12). Решающий критерий — взаимная любовь, а не соблюдение или несоблюдение внешних правил поста и воздержания. Притча об овцах и козлищах из евангельского чтения (Мф 25: 31-46) говорит нам именно об этом. Наша участь на Страшном суде будет определяться не строгостью нашего аскетического самоограничения, но тем деятельным состраданием, которое мы проявляли по отношению к ближним. Во время Второго пришествия я не буду спрошен о том, как строго я постился, как много бдений я выстоял, как много поклонов сделал. Я буду спрошен: накормил ли я голодного? Напоил ли жаждущего? Приютил ли странника, одел ли нагого, посетил ли больного и брошенного в тюрьму? Вот о чем я буду спрошен. В обоих чтениях этого воскресного дня нам предлагаются ясные и безошибочные приоритеты. Сначала человек, а потом уже все правила поста. Наше воздержание будет более чем бесполезно, если оно не приблизит нас к ближним. Пост без любви — это бесовский пост. Какая польза от воздержания, говорит св. Василий Великий († 379), если вместо мяса мы съедаем брата или сестру в жестокой сплетне? 12 Лучше есть мясо и быть добрым и смиренным, чем питаться одной чечевицей и быть угрюмым ригористом.

http://pravmir.ru/velikij-post-i-obshhes...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010