РНБ. O. I. 58. Л. 79 об., XV в

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ГРИГОРИЙ ПРОСВЕТИТЕЛЬИскать в Источникеpravenc.ru
... с лицевым минологием на весь год) К-поль, 2-я пол. XI в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае (; Синайский гексаптих c лицевым минологием на весь год) К-поль, 2-я пол. XI-1-я пол. XII в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае () ; в иллюминированных манускриптах (Минологий имп. Василия II) Vat. gr. 1613. Fol. 74, 926-1025 гг. () ; в Служебном Евангелии с Минологием на весь год (Vat. gr. 1156. fol. 255r, 3-я четв. XI в.) ; в Минологии и Житиях (на сент.) по Симеону Метафрасту ( Lond. Add. 11870. fol. 242v, кон. XI в. ) - в мучении; в греко-груз. рукописи, т. н. Афонской книге образцов ( РНБ. O. I. 58. Л. 79 об., XV в. ) , и на листе, вклеенном в рукопись XVII в. (предположительно оплечно) (Историко-этнографический музей, Кутаиси. № 155; по пагинации в греко-груз. рукописи - л. 157 об.) ; в лицевом минологии на весь год с циклом двунадесятых праздников и Житием вмч. Димитрия, выполненный для деспота Фессалоники Димитрия (по пояс) ( Oxon. Bodl. f. 1. fol. 11v, 1327-1340 ) . Известна редкая рус. икона Г. П. 1-й трети XVII в. (СИХМ) . Святой (седой, длиннобородый) изображен в пещере, с ним 2 льва и змеи; слева над пещерой склонилась кормившая его вдовица с хлебом в руках; в верхнем ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ВИЗАНТИЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... подробное описание совершения проскомидии, получившей окончательную интерпретацию в своих молитвословиях. Тогда же Патриарх Филофей составил и Устав священнослужения (Διάταξις τῆς ἱεροδιακονίας) , регламентировавший совершение служб суточного круга, и прежде всего совершение всенощного бдения, согласно Иерусалимскому уставу. И только в богослужении кафедрального собора в Фессалонике еще в нач. XV в. сохранялось «песненное последование», восходившее по своей структуре к древнему визант. кафедральному обряду. " Небесная литургия " . Миниатюра из греко-груз. рукописи. Кон. XV в. (РНБ. O. I. 58. Л. 33 об.) . Фрагмент Распространение Иерусалимского устава сопровождалось как внесением различных дополнений в существующие редакции этого текста, так и появлением новых редакций; в одну из них, напр., были внесены различия в совершении служб суточного круга богослужения между келлиотскими и киновиальными мон-рями. В 1-й трети XIV в. в К-поле была создана др. редакция Иерусалимского устава, содержавшая в основном тексте статьи, ранее входившие в состав Переход на богослужение, регламентировавшееся Иерусалимским уставом, повлек изменения в практике церковного пения, ... далее ...
Н.И.Сазонова У ИСТОКОВ РАСКОЛА РУССКОЙ ЦЕРКВИ В ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... С. 291-300; Иванова Т.А. Старославянский язык. М., 1997. С. 118. Алипий) Гаманович (. Грамматика. С. 217. Алипий) Гаманович (. Грамматика. С. 217-220. Виноградов В.В. История русского литературного языка. М., 1978. С. 36; Винокур Г. Русский язык. Исторический очерк. М., 1945. С. 98; Черных П.Я. Историческая грамматика русского языка. М., 1962. С. 219; Кожин А.Н. Литературный язык Московской Руси. М., 1984. С. 103; Левин В.Д. Краткий очерк истории русского литературного языка. М., 1964; Федорова М.В. Лексико-грамматические очерки по истории русских местоимений. Воронеж, 1965. С. 50; Иванова Т.А. Старославянский язык. М., 1997. С. 115; Горшкова К.В., Хабургаев Г.А. Историческая грамматика русского языка. М., 1997. С. 268-272. Федорова М.В. Лексико-грамматические очерки по истории русских местоимений. Воронеж, 1965. С. 52. См., напр., Требник. Москва, 1651. Л. 59 об., 62, 65 об, 66; 71-73; Требник. Москва, 1639. Л.75 об., 79, 81; Требник. Москва, 1636. Л. 75 об., 79, 81; Требник. Москва, 1658. С. 174-178, 212-213, 217; Требник. Москва, 1662. Л.1 об.-4, 16 об., 17; и др. Часослов. Москва, 1640. Л. 19 об.; Часослов. Москва, 1651. Л. 27 об.; Часослов. Москва, 1649. Л. 17 об.; ... далее ...
Отдел третий. Книги богослужебные. Часть 1, - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ради мо́лим тѧ цр҃ю вѣкомъ б҃е нашь. не предаи̑ веүномѹ о҆гневи плоти прио҆бщившаꙗтисѧ. ниже разверзи́ свъкѹплениѥ влⷣко. но бл҃говоли свершен҆н҆ѣиши быти растворе́ниѥ. здѣꙵ ѹбо жи́тельствомь и видѣниѥмъ и житиѥмъ, добрымъ. тамо же рлздрѣшившемсѧ зеркаломъ и҆стин̾н̑ою ѿнровен҆н҆ымъ зрѣниѥмъ славы твоє̆ꙗ. в томъ самомъ є̆динородномъ сн҃ѣ. с ни́мьже тебѣ подобаѥть слава и̑ великолѣпиѥ с прⷵтымъ бл҃гымъ и̑ животворѧщим ти дх҃мъ нн҃ѣ и̇ присно и̇ въ вѣкъі вѣкомъ. После молитв на дни воскресные и на приобщение св. тайн следуют семь молитв на праздники в честь святых. У Гоара нет и сих молитв. Л. 79 об. Мл҃тва. послѣ ѿпѹста. в памѧть. ст҃хъ. мѹүеникъ. п҃и. Нач. Ги҃ ст҃ыи̑. иже въ ст҃хъ поүіваꙗи. Л. 80. Мл҃тва. ин҆н҆аа. в памѧтехъ. мѹүеникъ. п҃ѳ. Нач. Ги҃ б҃е. надежⷣа и̑ възрадованїє всѣмъ є̆же ѿ вѣка тебѣ бл҃гѡѹгодившимъ. – об. Мл҃тва. по ѿпѹстѣ. въ памѧть прпⷣбныхъ, и̑ ст҃ль. ү҃. Нач. Влⷣко хⷵе б҃е на́шъ. иже б҃а сло́во і҆ сн҃ъ и̑ агнецъ. Л. 81 об. Мл҃тва. по ѿпѹстѣ. в памѧ т ҇ пр҃ркъ. ү҃а. Нач. Влⷣко г҃и б҃е нашъ. иже дѣиствомъ прест҃го ти дх҃а ст҃ыꙗ ти пр҃ркы просвѣтивъ. Л. 82. Мл҃тва. по ѿпѹстѣ в памѧть, апостоломъ. ү҃в. Нач. Хе҃ б҃е нашъ. даровавыи̇ намъ, ст҃ыа своа ... далее ...
Архивы Кремля. Политбюро и Церковь. Книга 1. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с многочисленной рукописной правкой по тексту и замечаниями после него ( см. также л. 81-об. ) . Здесь же находятся следующие документы (без окончания текстов) : — “Правила о порядке открытия и контроля религиозных курсов” ( л. 86-о6. ) ; — “Основные элементы устройства и управления рим[ско]-кат[олической] церкви в СССР” ( л. 80-об. ) ; — “Три предложения, относящихся к католическому культу в СССР, в соответствии с положением конституции СССР об отделении церкви от государства и о свободе богослужений и вероисповеданий” титулярного епископа Лионского Мишеля дЭрбиньи (перевод) ( л. 79-об. ) . [ 80 ] Возможно, имеется в виду Инструкция НКЮ и НКВД от 15. 04 1923 г. (см. комм. 44 к д. 12) или Постановление НКЮ и НКВД по вопросам, связанным с проведением декрета об отделении церкви от государства, от 19. 06 1923 г. ( см. : СУ. 1923. № 72. С. 1280-1284 ) . [ 81 ] Имеется в виду Циркуляр НКЮ и НКВД о ликвидации и закрытии храмов от 23. 04 1924 г. — Еженедельник советской юстиции. 1924. № 18. С. 437. № 12-1, № 12-2 В деле находится сопроводительное письмо, направленное 12 мая 1922 г. за подписью Л. Д. Троцкого в “ПОЛИТБЮРО ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ” с просьбой “разослать ... далее ...
Богослyжебные отпyсты - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Hебесных сил, молитвами честнаго пpоpока, Пpедтечи и Крестителя Иоанна, святых славных, всехвальных апостолов и святаго (имяpек) и всех святых молитвами, помилyет и спасет нас. Боже»; диакон же прибавлял: «Молитвами святых отец наших, Господи, благослови. Господи Иисyсе Христе, Боже наш» (Дмитриевский А. А., пpоф. Указ. соч. С. 146) . Отсюда пpоисходило постепенное сокpащение наpочитых пpаздничных молитв отпуста, так что в XIV веке, как пpавило, читались уже только две из них – на Святyю Пасхy (pкп. Петеpбypгской пyбличной библиотеки. Соф. № 523. XIV в. Л. 77 об. ; Соф. № 524. XIV в. Л. 79 об., 80) и на Рождество Христово (pкп. Петеpбypгской пyбличной библиотеки. Соф. № 526. XIV в. Л. 79 и об.) , да и те встpечались далеко не во всех Служебниках. Стали исчезать и «всегдашние» заамвонные молитвы, то есть пpедназначенные для вседневного богослужения, так что в pедких экземпляpах Служебников XIV-XV веков можно еще встpетить однy из таких молитв: «Владыко, Господи Иисyсе Христе, Боже наш, сподобивый нас Своея славы... » (напp., pкп. Петеpбypгской пyбличной библиотеки. Соф. № 526. XIV в. Л. 38–39) . В XV веке заамвонная молитва «Благословляяй благословящыя Тя, Господи... » ... далее ...
История чинопоследований Крещения и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... τοῦ μύρου. (л. 211 об.) . Yπέρ τοῦ άγιασῆθωαι τό ὓ δωρ τοῦτο τῆ δυνάμει καί έπιφοιτήσει καί ένεργεί ᾳ τοῦ άγίου πνεύματος... ‘ Yπέρ τοῦ ρυσθῆναι ήμ ᾶ ς άπό πάσης... ‘ Yπέρ τοῦ άναδεξαι αύτῶ πηγήν ὓ δατος άλλομενου είς ζωήν αίώιον... Τῆς παναγίας άχράντου... ‘ Yπέρ τοῦ καταπεμφθῆναι αύτῶ τήν χάπιν τῆς άπολυτρώσεως τῆν εύλουίαν τοῦ Ιορδάνου... ‘ Yπέρ πάντον τῶν χρηζώντων τῆς παρά τοῦ Κυρίου βοηθείας... Αντιλαβοῦ σῶσον... Τής παναγίας... 1 2 Ὁ ίερεύς έστός πλήσιον τῆς κολυμβήθρας, ε ὓ χεται καθ ’ εαυτόν τήν εύχήν ταύτην: Καί πληρῶν αύτήν ούκ έκφώνεῖ, άλλά καί τό άμήν καθ ’ έαυτόν λέγεί: (л. 79 об. –81) . Ὁ ‘ ιερεύς τήν εύχήν μυστικῶς. Τοῦ Κυρίου δεόμεθα. Ὁ ε ὓ σπλαγχνος καί έλεήμων Θεός, ό έτάζων καρδίας κ. τ. λ. (л. 81) . Ο ε ὓ σπλαγχνος καί έλεήμων Θεός, о έτάζων καρδίας... Ὁ διάκον. Ἁντιλαβοῦ, σῶσον... καί. Τῆς παναγίας. Ὁ λαός. Σοι Κύριε. Ὁ διάκον. Πρόσχωμεν. Ὁ ίερεύς, Μέγας ε ἷ Κύριε, καί θαυμαστά τά ἒ ργα σου, καί όυδείς λόγος έξαρκέσει πρός ὓ μνον τῶν θαυμασίων σου. Σύγάρ βουλήσει έξ ούκ ὃ ντων... (л. 82) . : συνέτριψας δρακόντων. Αύτός ο ὖ ν φιλάνθρωπε βασιλεῦ... τοῦ άγίου σου Πνεύματος... Καί δος αύτῶ τήν χάριν τῆς άπολυτρώσεως... (л. 83 об.) . Καί εύθίς τήν εύχήν ... далее ...
О трудах митрополита Киприана по части ...Искать в Источникеazbyka.ru
... года (синодальной библиотеки № 468) , и в следованной псалтири XV века (библиотеки троицкой лавры № 313) . Не говорим о позднейших. Всего чаще надписывается потружением Киприана канон и молитва на поганые патриарха Филофея 65. В греческом синодальном сборнике филофеевых сочинений этого канона нет, а есть только молитва. Но что не Киприан, и не русский кто-либо, был составителем канона, это видно из его содержания и построения, как нельзя лучше отвечающих подлинным произведениям константинопольского патриарха, и из прямых надписей в названной сейчас минее (л. 281) и в канонике 1453 года (л. 79 об.) . Что же касается до молитвы, то она с именем Филофея (τᴕ̃ αυτᴕ̃) читается в греческом сборнике его сочинений и имеет следующее заглавие: εὐχὴ κατὰ πολεμίων. Нач. Δέσποτα κε ὁ Θς ἡμῶν ὁ σοφίας αῤῥητω λόγω. (У Гоара нет) . Принадлежность ее Филофею не подлежит сомнению: ее первые слова обличают обычный прием филофеева пера, прием впрочем очень однообразный, вращающийся около одной темы и пользующийся одними и теми же выражениями, как общим местом. Разумеем указание на мудрость, неизреченное слово, на управление к лучшему, описание ужасов столицы и бедствий империи в выражениях очень ... далее ...
Агнец БожийИскать в ИсточникеИсточник
... Ф. Эрн. «Историческая Церковь» – Сочинения – Москва – 1991 – С. 269. Эта статья была напечатана в 1907 г. в «Церковном обновлении») Nr. 11 ( . По-видимому, автор ) А. М. (пользовался именно этим изданием. 76 Там же – С. 269-270. 77 R. Guardini. Der Herr. Betrachtungen uber die Person und das Leben Jesu Christi. – Wurzburg – 1937 – С. XIII. – В этом произведении Гвардини выступает не только против исследований психологии Христа, но и против описаний истории Его жизни) примечание автора – А. М. (. 78 Н. Бердяев. Наука о религии и христианская апологетика. – ж. «Путь» – 1927 – № 6 – С. 50-51. 79 Об этом автор достаточно подробно писал в своей работе «Тайна Беззакония») примечание автора – А. М. (. На русском языке упомянутое произведение Мацейны вышло в свет в 1999 г. в Санкт-Петербурге, в из-ве «Алетейя») замечание переводчика – Т. М. (. 80 Г. Федотов. Православие и историческая критика – ж. «Путь» – 1932 – № 33 – С. 15. С. Булгаков. Православие – Характерно, что Восточная Церковь не высказала своего мнения ни по одному вопросу новой экзегетики) примечание автора – А. М. (. 81 С Булгаков. Философия имени – 1998 – С. 231. 82 Вл. Лосский. Очерк мистического богословия Восточной ... далее ...
ИОАНН III ВАСИЛЬЕВИЧИскать в Источникеpravenc.ru
... товаров (очевидно, усилия по созданию рус. порта на Балтике не остались бесплодными) . На территории Карелии и Финляндии продолжались военные действия. Они прекратились, когда Швеция в кон. 90-х гг. XV в. подчинилась верховной власти дат. короля, но пограничные споры так и не были урегулированы. Договор о 20-летнем перемирии был заключен в 1504 г. Одним из его условий было обязательство швед. стороны не помогать Ливонии в случае войны между ней и Россией. Венчание Иоанна III и Софии Палеолог. Миниатюра из Лицевого летописного свода. Шумиловский том. 2-я пол. XVI в. (РНБ. F. IV. 232. Л. 79 об.) Венчание Иоанна III и Софии Палеолог. Миниатюра из Лицевого летописного свода. Шумиловский том. 2-я пол. XVI в. (РНБ. F. IV. 232. Л. 79 об.) Отношения с Ливонией стали серьезной проблемой для Русского гос-ва, когда в нач. 1501 г. ливонский ландтаг в Вольмаре принял решение вступить в союз против России. Война началась в авг. 1501 г. Рус. правительство было вынуждено направить в Псковскую землю крупные военные силы, снятые с главного - литов. фронта. В 1501-1502 гг., во время военных действий, произошло неск. сражений, некоторые были неудачными для русских войск, но овладеть ни ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: РНБ. O. I. 58. Л. 79 об., XV в
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера