126 . Беседа 25. О милости и суде. С. 391–397. TLG 2040/69. Homilia de misericordia et judicio [Sp.]. CPG 2929. PG 31, 1705–1714. 127 . Беседа 26. Утешение больному. С. 398–404. TLG 2040/68. Consolatoria ad aegrotum [Sp.] (sub auctore Proclo 613 ). CPG 5834 (Proclus Constantinopolitanus. Homiliae. Homilia XXXV, Consolatoria). PG 31, 1713–1722. 1847 ТВОРЕНИЯ СВ. ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО . ЧАСТЬ 5 TCO 9. Кн. 1. О ПОДВИЖНИЧЕСТВЕ. 128 . 1. О суде Божием. С. 5–20. TLG 2040/43. Prologus 7 (de judicio Dei). CPG 2885. PG 31, 653–676. 129 . 2. О вере. С. 21–31. TLG 2040/45. Prologus 8 (de fide). CPG 2886. PG 31, 676–692. 130 . 3. Предначертание подвижничества. С. 32–36. TLG 2040/40. Sermo 10 (praevia institutio ascetica) [Dub.]. CPG 2888. PG 31, 620–625. 131 . 4. Слово подвижническое и увещательное об отречении от мира. С. 37–52. TLG 2040/41. Sermo 11 (sermo asceticus et exhortatio de renuntiatione mundi) [Dub.]. CPG 2889. PG 31, 625–648. 132 . 5. Слово о подвижничестве первое. С. 53–55. TLG 2040/42. Sermo 12 (de ascetica disciplina) [Dub.]. CPG 2890. PG 31, 648–652. 133 . 6. Слово о подвижничестве второе. С. 56–64. TLG 2040/44. Sermo 13 (sermo asceticus) [Dub.]. CPG 2891. PG 31, 869–881. —296— 134 . 7. Слово о подвижничестве третье. С. 65–70. TLG 2040/46. Prologus 5 (sermo asceticus) [Dub.]. CPG 2883. PG 31. 881–888. TCO 9. Кн.2. ПРАВИЛА. ПРОСТРАННО ИЗЛОЖЕННЫЕ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ. 135 . Вступление. С. 73–80. TLG 2040/47. Prologus 4 (prooemium in asceticum magnum). CPG 2881. PG 31. 889–901. 136 . Правила, пространно изложенные. С. 81–175. TLG 2040/48. Asceticon magnum sive Quaestiones (regulae fusius tractatae). CPG 2875. PG 31. 905–1052. ПРАВИЛА. КРАТКО ИЗЛОЖЕННЫЕ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ. 137 . Вступление. С. 179–180. TLG 2040/49. Prologus 3 (prooemium in regulas brevius tractatas). CPG 2880. PG 31. 1080. 138 . Правила, кратко изложенные. С. 181–315. TLG 2040/50. Asceticon magnum sive Quaestiones (regulae brevius tractatae). CPG 2876. PG 31. 1080–1305. 139 . Подвижнические уставы подвизающимся в общежитии и отшельничестве. С. 376–468. TLG 2040/74. Constitutiones asceticae [Sp.]. CPG 2895. PG 31. 1321–1428. ТВОРЕНИЯ СВ. ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО . ЧАСТЬ 6 ТСО 10. Кн. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Отдельным апокрифическим сюжетом Палеи является обозначенная в Индексах «Лествица» Иакова 1414 . Правда, отступления от Библии (ср. Быт. 28:10–12 ) читаются только в части толкований виденного Иаковом сна (Стлб. 309–314), зато вслед за толкованием сна в полемических дополнениях Составителя, который конкретизировал апокрифические предсказания беззаконий иудеев и провозвестия будущего величия иаковичей, были воспроизведены идеи и мотивы «Сказания Афродитиана» (Стлб. 312, 323–324, 326–327) 1415 . Отдельными апокрифическими сюжетами включены в Палею «Сказание о Сатанииле» (Стлб. 73–78), развивающее идеи «Малого Бытия» 1416 , и «Сказание о Крестном древе», которое воспроизводит т. н. «краниеву» версию происхождения Крестного древа 1417 . Последний из названных сюжетов попал в Палею, как и в другие древнерусские сборники, вопреки запретам Индексов. В Палее читается также неканонический рассказ о столпотворении (Стлб. 228 и след.), соединяющий сведения «Космографии» Козьмы Индикоплова и какого-то неизвестного нам источника 1418 . Именно из этого источника почерпнуты апокрифические сведения о Нимроде (Стлб. 229) как руководителе вавилонской стройки 1419 , о благочестии Евера (Стлб. 229) 1420 и о размерах остатков столба (Стлб. 243–244), помещаемых между Ассирией и Вавилоном 1421 . Перечислим сохранённые в палейной компиляции фрагменты апокрифов, которые представляют собой остатки сокращённых Составителем (либо последующим редактором) неканонических памятников: апокрифическая легенда об изобретении Сифом грамоты (Стлб. 195), которая прижилась как в иудейской, так и древнерусской письменности 1422 ; рассказ о начале идолопоклонства при Серухе, который, видимо, органично является частью повествования об Аврааме и восходит к «Малому бытию» 1423 ; апокрифические прибавления к рассказу о жертвоприношении сына Авраама (Стлб. 280–281) 1424 ; сюжет о заклании и оживлении заколотого телёнка в рассказе о явлении Аврааму трёх ангелов (Стлб. 265) 1425 ; детали апокрифической истории Иосифа, заимствованные из текстов Ефрема Сирина (Стлб. 337–344, 350–355, 358–363), где неканонические мотивы соединены с библейскими данными об этом ветхозаветном персонаже 1426 ; неканонические подробности истории Моисея (Стлб. 475–476, 496, 513–514, 535, 544, 646–647), восходящие к особой апокрифической истории Моисея, близкой к «Книге Яшар» и «Малому Бытию» 1427 ; отдельные детали апокрифического рассказа о Мелхиседеке (Стлб. 260–261) 1428 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

…накануне августовских каникул. Английские служащие в первый понедельник августа получают дополнительный выходной день. Эти «каникулы» горожане обычно проводят за городом. Вильгельм Завоеватель (1027—1087) — герцог Нормандии, а затем английский король (1066—1087). С войском, состоявшим из нормандских и французских рыцарей, Вильгельм вторгся в Англию и в битве при Гастингсе одержал решительную победу. Сделавшись королем, он конфисковал земли у англо-саксонской знати и усилил закрепощение английского крестьянства. Впоследствии коренное население страны — англо-саксы — смешалось с завоевателями. Вильям Педжет (1506—1565) — английский государственный деятель. Занимал видные посты при королях Гehpuxe VIII и Эдуарде VI, при королевах Марии Кровавой и Елизавете. Последняя дала ему отставку, и остаток дней своих Педжет провел на покое. Тамплиеры — или храмовники — члены монашеско-рыцарского ордена, основанного в 1119 году во время крестовых походов. Тамплиеры неоднократно приходили в столкновение с королевской властью. B XIV веке орден был упразднен римским папой по настоянию французского короля. Анна Клевская (1515—1557) — четвертая жена Генриха VIII. Английский король женился на ней в 1540 году и уже через несколько месяцев потребовал от парламента признания этого брака недействительным.  Уорик, «делатель королей». Так называли графа Ричарда Уорика (1428—1471), которому удалось во время войны Алой и Белой розы захватить в плен Гehpuxa VI Ланкастера (1461) и возвести на престол Эдyapдa IV Йорка. В дальнейшем Уорик пытался низложить непокорного Эдуарда, но был убит в бою с королевскими войсками. Солсбери, сыгравший немаловажную роль в битве при Пуатье. 19 сентября 1356 года при Пуатье (город на западе Франции) произошло одно из значительнейших сражений Столетней войны (1337—1453 с перерывами) между Англией и Францией. Сражение окончилось сокрушительным разгромом французского рыцарского ополчения английской наемной пехотой, вооруженной луками. В битве при Пуатье погибли многие французские феодалы. Английский граф Вильям Солсбери (1328—1397) командовал крупным подразделением английских войск и проявил, отражая атаку французских рыцарей, незаурядное воинское искусство.

http://azbyka.ru/fiction/troe-v-lodke-ne...

Особо важно сохранить доверие Богу в периоды «богооставленности». Будем помнить твердо, что Господь всегда рядом И вот что хочется сказать напоследок. Не было никогда и не может такого быть, чтобы после трудного и тягостного периода Господь не даровал бы человеку великой и преестественной радости богообщения. Только бы мы во время всех неудач, уничижений и расстроенностей вопреки всему сохраняли доверие Богу и старались не отступать от Него душой и сердцем, хранить верность Ему в словах и поступках. Вот об этом будем иметь главное своё попечение и будем помнить твердо, что Господь всегда рядом и никогда нас не оставит, только бы мы сами всем сердцем «прилеплялись к Нему» во всех обстоятельствах жизни с полным доверием и простотой. Рейтинг: 9.9 Голосов: 1428 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Людмила 5 ноября 2017, 16:27 Замечательный рассказ. Только я не согласна с тем, как Вы указали единственный путь спасения -- Евангелие пишет об этом однозначно: Иисус Христос Сын Божий есть Путь и Истина. Я желаю Вам (и себе тоже)оставаться верным, чтобы правдиво рассказывать свою историю жизни со Христом о том, " что мы видели и слышали, что осязали руки наши " . Благослови и храни Господь с уважением Виктория 20 июня 2016, 08:19 Особое спасибо за фото вашей карандашницы! Слава Господу за ваши статьи.Они всегда пропитаны особой живостью. А именно мне попадается всегда то,о чем переживаю. Лилия 19 июня 2016, 15:11 Спасибо за добрую и тёплую беседу. Мне Ваш рассказ показался именно беседой, в которой есть место чувству читателя. Бывает порой, что и знаешь много всего, но в моменты испытаний не всегда есть силы вспомнить нужное или сказать самому себе нужные слова. Очень важно, когда вовремя находится человек, который укрепит тебя тем самым словом. Наталья 16 июня 2016, 22:22 Спасибо большое за статью! Пишите, батюшка! Андрей 16 июня 2016, 20:10 Спаси Господи, отец Димитрий! Статья написана для меня! Ольга 16 июня 2016, 17:09 Спаси Господи, батюшка, за статью!

http://pravoslavie.ru/94276.html

В этих условиях В. мог укреплять свое влияние в Вост. Европе, не сталкиваясь с противодействием Москвы. Прежде всего литов. вел. князь попытался осуществить свои старые планы в отношении Вел. Новгорода и Пскова. В 1426 г. он предпринял поход на Псков, а в 1428 г.- на Новгород. Обе городские республики должны были выплатить В. большие денежные суммы и, по свидетельству западнорус. летописей, согласились принять его наместников. Во время поездки В. в 1427 г. на вост. границы ВКЛ вассалами В. признали себя не только верховские князья, правившие в землях вдоль Оки, но также и правители Рязани и Пронска. Эти князья обязались нести «службу» В. и выступать на его стороне, даже в случае конфликта между ним и его внуком, московским вел. князем. Тогда же был заключен договор с Тверью. Ее правитель Борис Александрович не признал себя вассалом В., но обязался помогать ему против всех, «никого не выимая». В кон. 20-х гг. XV в. появился план увенчания В. королевской короной. Появление этого плана связано было с ситуацией, сложившейся к этому времени в Польше. Старый Ягайло хотел передать польск. трон своим сыновьям, в то время как паны, считая трон выборным, хотели сами распоряжаться судьбой всего гос-ва, включая «присоединенное» к Польскому королевству ВКЛ. В этих условиях коронация В. и превращение ВКЛ в королевство означало, что оно станет таким же полноправным гос-вом, как и Польша, и польск. паны не смогут распоряжаться его судьбой. Позднее В., не имевший сыновей-наследников, должен был передать королевство сыновьям Ягайло. План встретил сильное сопротивление польск. панов, под давлением к-рых Ягайло взял назад свое согласие на коронацию В., ссылаясь на «присоединение» ВКЛ к Польше. В. не мог отступить от открыто объявленных намерений и назначил свою коронацию на авг. 1430 г. К этому времени послы имп. Сигизмунда Люксембурга должны были доставить ему корону. К назначенному сроку в резиденцию В.- Троки съехались великий магистр Тевтонского ордена, московский вел. кн. Василий II, многочисленные рус. князья - вассалы В., послы мн. государей. Однако польск. паны не пропустили послов к В., и коронация не состоялась. Вскоре после этого В. скончался, передав великокняжеский трон Ягайло, приехавшему к нему незадолго до смерти. Религиозная политика

http://pravenc.ru/text/158862.html

Когда из пустынь монахи возвратились в города и селения и снова воссоединились с миром, они, естественно, не могли поставить себя так, чтобы жить в мире и в то же время оставаться совершенно чуждыми общественной жизни. Но при этом они не приняли на себя новых обетов и не задавали себе новых целей какого-либо общественного служения, а остались при тех же обетах и целях, что и прежде. Возвращение же их в мир было ни чем иным как просто уклонением от пути истинного монашества. Представители древнего западного монашества рекомендовали монахам как нарочитое дело, имеющее общественное значение, изучение наук 1425 ; в позднейшее время явились на западе монашеские ордена, которые уже прямо соединили обеты монашества с обетами служения обществу 1426 . Но восточное монашество, постоянно составлявшее из себя, как и доселе составляющее, один орден: Пахомие-Васильев ( Пахомий Великий и Василий Великий ) 1427 , навсегда осталось при тех обетах и целях (в идее), с которыми оно впервые явилось в Египте, т. е. при обете отречения от мира и яже в мире и цели – аскетической жизни 1428 . По каноническому правилу вселенского собора «монашествующие в каждом граде и стране да соблюдают безмолвие, да прилежат токмо посту и молитве, безотлучно пребывая в тех местах, в которых отреклись от мира, да не вмешиваются ни в церковные, ни в житейские дела и да не приемлют в них участия, разве токмо когда будет сие поручено епископом града, по необходимой надобности» (4 вселенского собора правило 4). Таким образом, монахи не только не призваны к общественной деятельности, но она положительно запрещается и, кроме известных особенных случаев. Если монахи в позднейшее время стали до некоторой степени постоянными участниками общественной деятельности, то это случилось именно вследствие уклонения монашества с его истинного и собственного пути и, строго говоря, это участие есть нечто противозаконное, и, разумеется, тем более противозаконно, чем более деятельно. Есть множество людей, которые строго порицают наше монашество за его бесполезность для мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

1425.  Дай Бог, чтобы и за гробом не прекращался братский союз наш с умершими сродниками и знаемыми, чтобы любовь не погасала и по смерти, но горела ярким пламенем, — и всегдашняя искренняя память о почивших оставалась всегда в нас до нашей смерти. Какою мерою мерим, возмерится нам [Мрк. 4, 24; Мф. 7, 2]. 1426.  Принимая Св. Тайны, будьте также несомненно уверены, что вы принимаете Тело и Кровь Христову, как нимало не сомневаетесь, что вы каждую минуту дышите воздухом. Говорите про себя: как несомненно, что я вдыхаю постоянно воздух, так несомненно, что я теперь вместе с воздухом принимаю в себя Господа моего Иисуса Христа, дыхание мое, живот мой, радование мое, спасение мое. — Он прежде воздуха, во всякое время жизни моей, есть дыхание мое; прежде слова — слово мое; прежде мысли — мысль моя; прежде всякого света — свет мой; прежде всякой пищи — пища моя; прежде всякого пития — питие мое; прежде всякого одеяния — одеяние мое; прежде всякого благоухания — благоухание мое; прежде всякой сладости — сладость моя; прежде отца — Отец мой; прежде матери — Мать моя; прежде земли — твердая носящая меня земля, ничем во веки неколебимая. Так как мы, земные, забываем, что во всякое время мы Им дышим, живем, движемся и существуем, и ископали себе кладенцы сокрушенные [Иерем. 2, 13], то Он открыл в Своих Тайнах — в Своей Крови — источник живой воды, текущий в жизнь вечную, и Сам дает Себя в пищу и питие нам, да живы будем Им. 1427.  Как всегда близки к нам и весьма быстро и удобно действуют на нас злые духи, так близки к нам и несравненно ближе к нам Господь Бог, Пречистая Богородица, св. Ангелы и святые Божии человеки, и еще быстрее и удобнее могут действовать на нас; ибо злые духи только попущением Божиим действуют на нас, а Господь Бог самостоятельно, с высочайшею свободою и как везде сый и вся исполняяй; Пречистая же Богородица, св. Ангелы и человеки, как едино с Ним — по благодати Его. 1428.   Дал еси достояние боящимся Тебе, Господи [Пс. 60, 6]. Себя дал Бог в достояние, собственность боящимся Его.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=717...

Однако король нарушил клятву, организовав «Стокгольмскую кровавую баню» (8-9 нояб. 1520) - подобие церковного суда, на к-ром сторонники Стена Стуре были признаны еретиками. Было объявлено, что данная королем клятва не распространяется на еретиков. После суда были уничтожены мн. противники унии, личные враги архиеп. Густава Тролле и др. влиятельные люди (2 епископа и 7 членов Гос. совета, представители старинных семей, более 100 дворян и священников, бургомистры Стокгольма и др.). Погромы прокатились по Смоланду и ряду областей: в частности, были утоплены монахи из мон-ря Нюдала, мимо к-рого король проезжал, возвращаясь в Д. В Швеции вспыхнуло восстание, в июне 1523 г. швед. риксдаг низложил Кристиана II, окончательно расторг унию и избрал королем Густава I Вазу. События в Швеции подстегнули оппозицию в Д.: недовольный абсолютистскими устремлениями короля, Гос. совет от имени народа расторг вассальную клятву Кристиану II (20 янв. 1523). Низложенный король покинул страну. В XV - нач. XVI в. получили новое развитие отношения Д. с рус. землями. Дат. король через подвластного ему губернатора Выборга поставил вопрос о предоставлении его подданным права торговли на ганзейском дворе в Новгороде, но не добился успеха. В 1428 г. новгородское посольство ездило в Д. с предложением заключить «вечный мир», смогло договориться о мирном соглашении на 5 лет. В кон. XV - нач. XVI в. Русское гос-во стало первым союзником Д. на Балтике. В 1493 г. в Копенгагене был заключен первый русско-дат. договор, позволивший гос-вам наладить торговлю без посредничества Ганзы. В 1506 и 1516 гг. договор возобновлялся, дат. купцы стали торговать по р. Неве и в Ивангороде. В 1517 г. вел. кн. Московский и Владимирский Василий III Иоаннович пожаловал дат. купцам грамоту, гарантировавшую выгодные условия для торговли в России, в т. ч. право иметь гостиные дворы в Новгороде и Ивангороде. Кристиан II выдвинул проект создания датско-швед. торговой компании, которой принадлежало бы монопольное право на торговлю между Россией и странами Зап.

http://pravenc.ru/text/171341.html

ОБРАЗОВАНИЕ КАЗАХСКОГО ХАНСТВА. Исторически Золотая Орда - гигантское полугосударство-полукочевье - просуществовала недолго. Падение ее, ускоренное Куликовской битвой и жестокими походами Тамерлана, было столь же скорым, как и ее рождение. Золотая Орда не была государством, выросшим на почве нормального развития какого-нибудь одного народа. Это было химерное, искусственное государственное образование, сложившееся путем насильственного захвата чужих земель. Ее территории были целиком населены покоренными народами, в культурном отношении стоящими намного выше своих завоевателей. Власть в Орде держалась по существу на одном только насилии, да и такое государство не могло иначе существовать, как только посредством насилия и грабежа покоренных народов. «Золотая Орда, - писал Гумилев, - была химерой, тогда как Белая Орда стала ядром образования нового самостоятельного этноса - казахов». В конце XIV - начале XV веков на территории Золотой Орды сложились новые государственные образования, явившиеся ее наследниками: Большая Орда, Ногайская Орда, Узбекское, Крымское, Казанское, Сибирское и другие ханства. Наиболее крупными были Ногайская Орда с центром в городе Сарайчике (она занимала район между реками Яиком (Уралом) и Волгой) и Узбекское ханство, объединявшее основные районы Казахстана - от Аральского моря до Яика на Запад, до Тобола на Север и до Иртыша на Восток. В этническом отношении Ногайская Орда и Узбекское ханство объединяли местные тюрко-язычные племена, еще не сложившиеся в единую народность. В середине XV века правитель Узбекского улуса хан Абулхаир (1428-1468 гг.), основал обширное государство, объединившее узбекские, кипчацкие и другие кочевые племена и охватившее территорию от Сибири до Сырдарьи. В 1447 году Абулхаир закрепился на Сырдарье, захватив бывшую столицу Ак-Орды Сыгнак, Узгенд и другие города. После смерти в 1469 году Абулхаира, когда в стране захватили власть Гирей-хан и Джанибек-хан, потомки Урус-хана, от Узбекского ханства отделились казаки (казахи). В 1470-1471 годах Гирей и Джанибек основали династию казахских султанов и положили начало казахской государственности. Примкнувшая к Гирею и Джанибеку часть кочевников носила название казаки (казахи). Слово «казак», не имея ни политического значения, ни этнического содержания, обозначало всякого вольного человека, отделившегося от своего народа и племени и ведущего вольную жизнь. Имя «казак» сначала передавалось ханству, и с первых десятилетий XVI века за владениями казаков (казахов) закрепилось название Казакстан. Затем наименование «казак» стало названием народности. С тех пор коренные жители этой огромной страны называют себя «казаками». Таким образом, сложилась новая ветвь Чингисидской династии, которая более 350 лет правила в Казахских степях новой образовавшейся этнополитической общностью - казахским народом. В русской же литературе долгое время коренное население Казахстана называли кайсаками, киргизами, киргиз-кайсаками.

http://ruskline.ru/analitika/2010/06/18/...

139 Подробный обзор этого издания см.: Иванова Г.М. ГУЛАГ языком документов//Новая и новейшая история. 2001. 4. С. 149–154. 140 См.: Архивы Кремля и Старой площади: справочник по документам, представленным в Конституционный суд Российской Федерации по «делу КПСС»//Арх.-информ. бюл.: прилож. к журн. «Ист. арх.» 1993. 1/2. Вып. 1; 3. Вып. 2; 4. Вып. 2; 1994. 5. Вып. 3; 6. Вып. 3. 146 См.: Кокурин А.И., Моруков Ю.Н. ГУЛАГ: структура и кадры//Свободная мысль – XXI. 2000. 8. С. 127. 148 См., например, воспоминания, включенные в кн.: Dallin D.J. & Nicolaevsky B.I. Forced labour in Soviet Russia. New Haven, 1947; ScholmerJ. Arzt in Workuta. Bericht aus einem sowjetischen Straflager. Mbnchen, 1954; Марголин Ю.И. Путешествие в страну Зе-Ка. Нью-Йорк, 1952; и др. 150 См.: Щербакова И. Хранилище реальной истории: «Круглый стол»: мемуары на сломе эпох//Вопр. лит-ры. 2000. 1. С. 33–34. 152 См.: Волков О.В. Погружение во тьму. М., 1989; Дворжецкий В.Я. Пути больших этапов: записки актера. М; Нижний Новгород, 1994; Жжёнов Г.С. Саночки: рассказы и повесть/предисл. Л. Филатова. М, 1997; Лихачев Д.С. Статьи ранних лет: Тверь, 1993; и др. 154 См.: Доднесь тяготеет. М, 1989. Вып. 1: Записки вашей современницы; Озерлаг: как это было. Иркутск, 1992. Анализ женских воспоминаний см.: Шаповалова В. Женские лагерные мемуары: лагерь как образ жизни//Социальная история: ежегодник: женская и тендерная история. М, 2003. С. 464–487. 155 См.: Московское историко-литературное общество «Возвращение»: каталог-проспект. М., 1997; Библиографический указатель изданий общества «Мемориал» (1988–1995). М., 1995; Поживши в ГУЛАГе: сб. восп./сост. А.И. Солженицын. М., 2001. 156 См.: Кораллов М. Следуя алфавиту... «Круглый стол»: мемуары на сломе эпох//Вопр. лит-ры. 2000. 1. С. 19–32. 159 См.: Советское руководство, переписка. 1928–1941 гг. М., 1999; Сталин и Каганович: переписка. 1931–1936 гг. М., 2001. 160 Закон РФ «О реабилитации жертв политических репрессий» от 18 октября 1991 г.//Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. Ст. 1428.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010