281 Это мнение находит для себя основание в 6 гл. кн. Левит. Здесь, вслед за постановлением о съедении остатков жертвы за грех, читаем: «а всякая жертва за грех, от которой кровь вносится в скинию собрания для очищения в святилище, должна быть съедаема, ее должно сжигать на огне». В ст. 18, 10-ой гл. той же книги, Моисей говорит сыновьям Аарона относительно жертвы за грех: «вот, кровь ее не внесена внутрь святилища, вы должны были есть ее на святом месте, как повелено мне». Та жертва, кровь которой вносилась в святилище, так сказать, непосредственно соприкасалась с самим Богом, делалась настолько святой, что священник не мог ее есть. Притом у евреев было убеждение, что нельзя есть того, к чему прикасался сам Бог ( Быт.32:32 ). Несомненно, следовательно, что и в день очищения остатки жертвы за грех не съедались священником, а сожигались вне стана не по какой-либо другой причине, а единственно потому, что кровь жертвы за грех вносилась не только в святилище, но даже в святое святых. 282 На внесение крови жертвы за грех в святое святых, как на причину сожжения остатков вне стана, указывает автор 16 гл. своим выражением: «которых кровь внесена была для очищения святилища», похожим на постановление 30 ст. 6 гл. Кто и где сожигал остатки жертвы за грех, приносимой в день очищения, автор 16 гл. точно не указывает. Из 27 ст. видно только, что сожжение совершалось не самим первосвященником, а другими людьми, и что совершалось оно вне стана. Предание также не указывает, кто и где сожигал остатки. В Мишне мы находим неопределенное выражение, из которого ничего нельзя вывести. Здесь читаем, что первосвященник, собрав тук с жертвы за трех, «отдавал остатки ее отнести на то место, где они сожигались». 283 Из сопоставления некоторых мест книги Левит, можно заключать, что остатки сожигались священниками ( Лев.4:1221, 8:17 ). Относительно места сожжения находим свидетельство у Иосифа Флавия, который говорит, что в день очищения иудеи «одного козла, выведя за стан, пускают в пустыню, слагая на него грехи всего народа; другого же, не чистив ни мало, сожигают с кожею на самом чистом месте подле града».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/den-och...

2 Фес 2:13–3:5 Четверг 25 седмицы. Второе послание к Фессалоникийцам, зачало 277 Братья, повелеваем вам именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы вы удалялись от всякого брата, поступающего бесчинно и не по преданию, которое вы приняли от нас. Ибо вы сами знаете, как должно подражать нам, потому что мы не жили среди вас беспорядочно: ни хлеба даром не ели ни у кого, но в труде и изнурении ночью и днем работали, чтобы не обременить кого из вас, не потому, чтобы мы не имели власти, но чтобы себя самих дать вам в пример для подражания нам. Ибо когда мы были с вами, мы это предписывали вам: если кто не хочет работать, пусть и не ест. Ибо мы слышим, что некоторые поступают между вами бесчинно, никакой работы не делая, но делая много суеты. Таковым мы повелеваем, и призываем их в Господе Иисусе Христе, чтобы, работая в тишине, они ели свой хлеб. Вы же, братья, не уставайте делать добро. Если же кто не послушает слова нашего в этом послании, – того имейте на замечании: не общайтесь с ним, чтобы его устыдить. И не считайте его врагом, но вразумляйте как брата. Сам же Господь мира да даст вам мир всегда во всем. Господь со всеми вами! Приветствие моей, Павла, рукой, что есть знак в каждом послании. Я пишу так: благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь. 2 Фес 3:6–18 Пятница 25 седмицы. ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ Зачало 278 279 280А 280Б 281 282 283 284 285А 285Б 285В 286 287 288 289 Первое послание к Тимофею, зачало 278 Павел, Апостол Христа Иисуса по повелению Бога Спасителя нашего Христа Иисуса, надежды нашей, Тимофею, истинному сыну в вере, – благодать, милость, мир от Бога Отца и Христа Иисуса, Господа нашего. Направляясь в Македонию, я попросил тебя остаться в Эфесе, чтобы приказать некоторым не распространять иных учений и не останавливать внимания на баснях и родословиях бесконечных, которые больше приводят к прениям, чем к домостроительству Божию в вере. Цель же этого приказания есть любовь от чистого сердца и совести доброй и веры нелицемерной, от чего некоторые, отступив, уклонились в пустословие, желая быть законоучителями, не разумея ни того, что говорят, ни того, что утверждают.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

   У апостолов и учеников Господних это не было самообманом, ибо:    1) они не были легковерны;    2) исключено, чтобы все они созерцали одно и то же видение, если бы это видение было только кажущимся;    3) они не только Его видели, но и говорили с Ним и прикасались к Нему.     280. Откуда мы знаем, что апостолы и ученики Господни не были легковерными?    Что апостолы и ученики Господни не были легковерными, мы знаем из Священного Писания, в котором рассказывается:    1) что они не поверили Марии Магдалине, когда от нее услышали, что она опять видела живого Господа Иисуса Христа, а поверили ей только тогда, когда сами Его увидели (Мк.16:11—14);    2) что апостол Фома не только не верил всему собранию апостолов и учеников, когда ему рассказывали о том, что Господь Иисус Христос пребывает среди них, но даже сказал, что не поверит до тех пор, пока сам не увидит Его и не вложит перста своего в раны от гвоздей, а руки в ребра Его (Ин.20:19—25).     281. Убедился ли апостол Фома, что остальные апостолы и ученики говорили правду о Воскресении Господа Иисуса Христа из мертвых?    Апостол Фома убедился, что остальные апостолы и ученики говорили правду о Воскресении Господа Иисуса Христа из мертвых, потому что спустя восемь дней он и сам вместе с остальными учениками увидел Его.     282. Что сделал апостол Фома, когда увидел воскресшего Господа Иисуса Христа?    Увидев воскресшего Господа Иисуса Христа, апостол Фома воскликнул: «Господь мой и Бог мой!» (Ин.20:28).     283. Зачем Господь Иисус Христос по Своем воскресении являлся Апостолам и ученикам Своим?    Господь Иисус Христос по Своем Воскресении являлся апостолам и ученикам Своим,    1) чтобы укрепить их веру;    2) чтобы научить их тайнам Царства Божия, а также тому, как дальше строить Его святую Церковь (Деян.1:3).     284. Христианин ли тот, кто не верит в Воскресение Господа Иисуса Христа?    Тот, кто не верит в Воскресение Господа Иисуса Христа, не является христианином.     285. Почему не верующий в Воскресение Господа Иисуса Христа не является христианином?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В то же время Мария Магдалина приходит ко гробу и видит, что там все по-прежнему, все так же, как было накануне в пятницу. Об этом сказано совершенно точно – φεωρσαι 281 τν τφον – «обозреть захоронение». Она осматривает вырубленный внизу в скале вход, плотно перекрытый дискообразным камнем, 282 лежащим пазах из больших плит. Стражи еще не было. Как раз в субботу после заката солнца иудейские начальники направились к Пилату просить разрешения ее поставить, так что когда Мария Магдалина приходила к затворенной гробнице, стражников не было. Увидев, что у гроба Спасителя все обстоит так же, как и день назад, она поспешно возвратилась в Иерусалим, чтобы успеть купить ароматы для завершения обряда погребения. «Κα διαγενομνου το σαββτου (И [по] прошествии субботы) Μαρα Μαγδαλην κα Μαρα [το] Ιακβου κα Ζαλμη γρασαν ρματα, να λφοδαι λεψωσιν ατν (Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы пойти умастить Его)». «По прошествии субботы, Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти – помазать Его» ( Мк. 16:1 ). По возвращении домой в тот субботний вечер Мария Магдалина, пригласив с собой Марию Иаковлеву и мать сыновей Зеведеевых – Саломию, отправилась вместе с ними купить ароматы – благовонные вещества для умащивания мертвого тела. Сей скорбный обряд они хотели совершить утром следующего дня. Почему именно на рассвете третьего дня? У евреев родственники и друзья усопшего по обычаю ходили к могиле в третий день после его смерти (когда предположительно начиналось разложение), чтобы удостовериться, что почивший действительно мертв. 283 Святые жены повидались с Иоанной, женой домоправителя Ирода Антипы, с другими, которые следовали за Господом из Галилеи, и условились быть у гробницы на рассвете, чтобы совершить положенное по закону и оплакать любимого Учителя. Но кто же та другая Мария – « λλη Μαρα» о которой говорит евангелист Матфей ( Мф. 28:1 )? В Священном Писании говорится, что вместе с Марией Магдалиной пошла ко гробу и другая Мария. Кем была эта другая Мария? Некоторые из отцов Церкви полагают, что это Пресвятая Богородица. Так, святой Ефрем Сирин утверждает, что воскресший Спаситель первой явился Своей Пречистой Матери. «Как ни первое знамение (т. е. чудо в Кане) не произошло без Нея, так ни начаток гроба (т. е. выход Христа из гроба) не остался без Нея…» 284 В пасхальном богослужении сохраняется известие о таком явлении прославленного Господа, которое превосходит все последующие: прежде всех Он явился Своей Пречистой Матери. 285

http://azbyka.ru/voskresenie-hristovo-vi...

Дан. 7, 8, однако у Афраата иная граница между предложениями. 271 Дан. 7, 24. Пешитта=Синод.: А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей. 272 Дан. 7, 8. Пешитта=Синод.: вот, вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним. 273 Ср. Дан. 7, 24. 274 Ср. Дан. 7, 25; 1 Макк. 1, 36–51. 275 Ср. Дан. 9, 27. 276 Ср. 2 Макк. 6, 4. 277 Ср. 2 Макк. 6, 5. 278 Пс. 78, 1–3. 279 Ср. 2 Макк. 6, 18–31. 280 Ср. 2 Макк. 7, 1–42. 281 Ср. 2 Макк. 5, 27. 282 Дан. 7, 21. 283 Ср. Дан. 7, 25. 284 Ср. 1 Макк. 1, 48. 285 Дан. 7, 25. Пешитта: он возмечтает отменить времена и сроки и законы, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени. Синод.: даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени. 286 Дан. 7, 26 (Пешитта, с отличной от Синод. границей между стихами). Синод.: Затем воссядут судьи, и отнимут у него власть губить и истреблять до конца. Царство же и власть… 287 Ср. 2 Макк. 9, 18. 288 Ср. Ис. 41, 14 (Пешитта). Синод.: червь Иаков… 289 Ср. 2 Макк. 9, 5–10. 290 (B) праведника. 291 Игра слов «мои друзья–смиловался» rahmay-rahem. 292 Ср. 2 Макк. 9, 18–28. 293 Дан. 7, 27. Пешитта=Синод.: же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего. 294 Иер. 6, 30. 295 (А) ты уже не призришь. 296 Плач 4, 17 (Пешитта). Плач 4, 16 (Синод.). 297 Ис. 52, 11. Пешитта=Синод.: Идите, идите, выходите оттуда; не касайтесь нечистого. 298 Ср. Дан. 7, 27. 299 Т. е. сыны Израиля. 300 Ос. 8, 10. Пешитта: они отдохнут немного от бремени царей и князей. Синод.: и они начнут страдать от бремени царя князей. 301 Ср. Дан. 9, 25–26. 302 Т. е. сынов Израиля. 303 Ср. Ин. 1, 11. 304 Ср. Мф. 21, 34; Мк. 12, 2; Лк. 20, 10. 305 Ср. Втор. 32, 32. 306 Ср. Ис. 5, 2. 307 Ср. Втор. 32, 32. 308 Ср. Ис. 5, 1. 309 Т. е. сынами Израиля. 310 (А) иудеев. 311 Ср. Дан. 7, 22; Мф. 19, 28. 312 Игра слов «запустение–дикие ягоды»: HUrba  — harUbe 313

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Дан. 8 :9. И от одного из них вышел один крепкий рог и чрезвычайно разросся к югу, и к востоку и к силе 275 , Дан. 8 :10. И вознесся даже до воинства небесного, и низринул на землю часть воинства небесного и звезд, и попрал их 276 , Дан. 8 :11. Пока Архистратиг 277 не избавил пленных. И из за него жертва прекратилась 278 , и он преуспевал, и Святое опустело 279 . Дан. 8 :12. И осквернена жертва 280 , и повержена правда на землю, и он делал и преуспевал. Дан. 8 :13. И я слышал одного святого говорящого, и сказал один святой другому некоему 281 вопрошавшему 282 : „до какого времени простирается 283 видение об отнятии жертвы, о совершении 284 греха опустошения и попрании святого и воинства“? Дан. 8 :14. И сказал ему: до 2300 вечеров и утр дней, и (тогда) святое очистится 285 . Дан. 8 :15. И было: когда я, Даниил, увидел видение и искал значения (его), и вот стал предо мною как бы облик мужа. Дан. 8 :16. И слышал я голос мужа среди Увала, и воззвал он и сказал: „Гавриил! объясни ему видение“. Дан. 8 :17. И подошел он и стал близ (места) моего стояния, и когда он подошел, я ужаснулся и пал на лице мое. И он сказал мне: „сын человеческий! знай, что видение относится к концу времени“. Дан. 8 :18. И когда он говорил со мною, я упал ниц 286 на землю, и он прикоснулся ко мне и поставил меня на ноги мои и сказал 287 : Дан. 8 :19. Вот я возвещаю тебе имеющее быть в последние дни 288 гнева (на сынов народа твоего 289 , ибо к концу времени (относится) видение. Дан. 8 :20. Овен, которого ты видел имеющим 290 рога,-царь Мидян и Персов 291 . Дан. 8 :21. А козел (из стада) коз 292 -царь Еллинский, а большой рог, который между глазами его, это-первый царь 293 . Дан. 8 :22. А когда он сломился, поднялись из под него четыре рога, это-четыре царя возстанут из народа его, но не с его силою. Дан. 8 :23. Под конец же царства их, когда грехи их исполнят (меру), возстанет царь безстыдный лицем и искусный в замыслах 294 . Дан. 8 :24. И крепка сила его, хотя не своею силою 295 , и изумительно 296 будет он опустошать, и успевать, и действовать, и погубит 297 сильных и народ святой. Дан. 8 :25. И ярмо цепей своих исправит 298 , лесть (будет) в руке его, и в сердце своем он будет величаться, и коварством погубит 299 многих, и на погибель многих возстанет и, как яйца, рукою сокрушит 300 . Дан. 8 :26. И видение о возвещенных 301 вечере и утре истинно, а ты запечатай 302 видение, ибо оно (относится) к отдаленным 303 дням 304 . Дан. 8 :27. И я, Даниил, лежал 305 и был в изнеможении (многие) 306 дни 307 , потом встал, и занимался царскими делами, и удивлялся видению, но никто не понимал (его) 308 . Глава 9 Дан. 9 :1. В первый год Дария, сына Ассуирова, из Мидийского племени, который царствовал в царстве Халдейском 309 , Дан. 9 :2. В первый год царствования его, я, Даниил, уразумел в книгах число лет, о котором было слово Господне к Иеремии пророку, (что) на окончание опустошения Иерусалима (назначено) семьдесят лет 310 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Еккл. 8 :8. Никто из людей не властен над (своим) духом, чтобы удержать 261 (свой) дух, и никто не властен над днем смерти, (как) и не бывает отпуска 262 во время войны, и не спасет нечестие пребывающого в нем 263 . Еккл. 8 :9. И все это я видел и вникал 264 своим сердцем во всякое дело, какое делается под солнцем, во все 265 , чрез что обладает один человек над другим во зло ему. Еккл. 8 :10. И тогда видел я, что нечестивых уносили в гробницы 266 , и из святого (места) 267 уходили 268 , и они восхваляемы были в городе за то, что так 269 поступали. И это-суета. Еккл. 8 :11. Так как не скоро бывает испытание 270 делающим худое, то сердце сынов человеческих бывает уверено 271 в них и делает 272 худое. Еккл. 8 :12. Кто согрешил, то совершил худое с того времени 273 и за долго 274 , и я знаю, что боящимся Бога блого (будет) 275 , дабы они боялись лица Его, Еккл. 8 :13. И не будет блага нечестивому и не проживет долго, подобно тени 276 , тот, кто не боится лица Божия. Еккл. 8 :14. Есть суета, допускаемая на земле: иногда праведников постигает (то, чего заслуживает) дело нечестивых, а иногда нечестивых постигает (то, чего заслуживает) дело праведных 277 . Сказал я: и это-суета. Еккл. 8 :15. И похвалил я веселие, потому что нет (высшаго) блага для человека под солнцем, как есть и пить и веселиться, и это-польза 278 для него от труда его во дни жизни его, которые дал ему Бог под солнцем. Еккл. 8 :16. При сем 279 я предал сердце свое (тому), чтобы узнать мудрость и узнать заботу, проявляемую на земле, так как (человек) 280 ни днем, ни ночью глазами своими не видит сна (от нея) 281 : Еккл. 8 :17. И видел я все творения Божии (и узнал), что не может человек постигнуть 282 дело, которое делается под солнцем 283 . Сколько бы ни старался постигнуть (его), а (все таки) не постигнет. И если бы какой мудрец сказал, что он уразумел (его), (тем не менее) 284 он не может постигнуть. Посему все это я вложил в сердце мое и сердце мое все это познало 285 . Глава 9 Еккл. 9 :1. Ибо праведные и мудрые и дела их-в руке Божией, и любви и ненависти человек не знает 286 ; все пред лицем их-суета во всем 287 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

И будет в тот день, говорит Иегова воинств, истреблю имена идолов с земли; и они не будут уже упоминаемы, лжепророков также, и дух нечистоты сгоню с земли (13:2). То есть, по мере распространения христианства, будет уменьшаться сила язычества и, наконец, дойдет до того, что даже и имени язычника не будет на земле, или, по крайней мере, это имя будет скверною в устах христиан, которые должны будут, по благодати Божией, восторжествовать нравственно над всеми прелестями духа лукавого 280 ; потому что, кто во Христе, тот новая тварь ( 2Кор. 5:17 ), и должен быть чужд прежней закваски язычества. Какое согласие, говорит Апостол, между Христом и Велиаром? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом ( 2Кор. 6:15–16 ; сравн. Лев. 26:12 ). А с наступлением самых событий, неуместны уже будут пророчества о них. Поэтому, с увеличением числа верующих во Христа, будет уменьшаться и число ложных пророков 281 . Но, с другой стороны, так как и истинные-то пророки только подготовляли к принятию тайны искупления, то с приближением осуществления этой тайны, дар пророчества и прекратился, по воле Божией, в Церкви ветхозаветной (сравн. 1Мак. 4:46; 9:27 ). И будет, если впредь (с пришествием Искупителя) какой человек станет пророчествовать, то отец его и мать его, родившие его, скажут: «жив не будь, потому что ты ложь говоришь именем Иеговы»; и пронзят его отец его и мать его, родившие его, как скоро он станет пророчествовать ( Зах. 13:3 ). То есть, настанет время, когда даже родители, уверовавшие во Христа, отвергнут детей своих, если только они не оставят почитания Иеговы, по закону рабства Моисеева, и не обратятся к закону духа благодати Христовой (сравн. 1Ин. 4:1–3 ; Мф. 10:34–35 ) 282 . И будет в тот день, устыдятся пророки оные, каждый видения своего, когда станут пророчествовать, потому что сами родители будут укорять их, и не будут одеваться во власяницу, чтобы обманывать ( Зах. 13:4 .), или, что то же, обман прикрыть видом истины 283 . И скажет всякий из них: я не пророк, я земледелец; меня с молодости отдал в наймы такой-то» (13:5). То есть, учение веры Христовой будет так ясно и вразумительно для каждого из верующих, что вовсе не потребует для своего объяснения особого сословия толкователей, какое было в ветхом завете, – и, следоват., каждый из учителей ветхого завета должен будет обратиться теперь к какому-нибудь ремеслу и со стыдом вспоминать о том, что толковал закон Моисеев не так, чтобы он мог приводить людей к спасительной вере Христовой, а так, что он служил препятствием к принятию ее (сравн. Рим. 2:17 и след.; Мф. 23 и др.) 284 . «И таким, говорит блаж. Феодорит, объяты будут страхом, что отрекутся от прелести, а вместо ее возлюбят земледелие, и будут говорить: едва только родившись, научился я делу сему у отцов» 285 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Obrazcov...

И не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам… Сару, жену твою, не называй Сарою, но да будет имя ей: Сарра…. (Ст. 5. 15). Какое значение имела перемена имен в ветхом завете? Во-первых, она означала власть того, кто давал новое имя, над теми, кому давалось сие имя. Так, Даниил и три отрока еврейские халдейском плену получили халдейские имена. В сем же смысле о Боге говорится, что Он есть исчитай множество звезд и всем им имена нарицай. 279 Во-вторых, сия перемена бывала по случаю и в память каких-нибудь замечательных событий с людьми. Так, Иаков (зачинатель) получил имя Израиля (богоборца) после того, как он боролся с Богом. Наконец, переменою имен выражали какую-нибудь уже случившуюся перемену с человеком, или открывшееся в нем новое замечательно качество. Так, Иосиф получил в Египте новое имя Псомфомфаних (тайновидец) после того, как истолковал сны Фараону. 280 Так, Ноемин (красная) стала называться Марею (горькою) после того, как умерли ее сыновья в земле Моавитской, и она осталась горькой сиротой со своими невестками. 281 В сем-то последнем значении всевидящий Бог Авраму дает новое имя Авраама (отец множества народов), определив и обещав ему многочисленное потомство, подобно тому, как впоследствии Господь Иисус переиименовал Кафу в Петра, придвидя крепкую веру сего Апостола, и определив на сей вере, как на камени, основать свою церковь . 282 Перемена имени была новым уверением для Авраама в непреложности Божиих к нему обетований. Обрезывайте крайнюю плоть вашу; и сие будет знамением завета между Мною и вами. (Ст. 14). Какое значение имел богоучрежденный обряд обрезания? Прообразуя собою новозаветное таинство крещения, 283 таинственный обряд обрезания, во-первых, внушал ветхозаветным людям, что по плотскому рождению всякий человек является в мире нечистым и грешным; во-вторых, что очищение поврежденной натуры человеческой должно совершаться путем внутренней и болезненной борьбы со страстями и посредством умерщвления похотей сердечных, или, – как выражается Апостол, – чрез совлечение тела греховного плоти.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Ибо, намереваясь выйти на добровольную и приснопамятную и животворящую Свою смерть, в ту ночь, в которую Он предал Себя за жизнь мира, взяв хлеб в Свои святые и пречистые руки, показав Тебе, Богу и Отцу, благодарив, благословив, освятив, преломив, Гласно: подал святым Своим ученикам и апостолам, сказав: примите, ядите, сие есть тело Мое, за вас ломимое в оставление грехов 280 . Подобным образом взяв и чашу и растворив в ней плод виноградный, благодарив, благословив, освятив 281 , подал святым Своим ученикам и апостолам, сказав: пейте из нее все, сие есть кровь Моя Нового Завета, за вас и за многих проливаемая в оставление грехов 282 . Сие творите в мое воспоминание; ибо всякий раз, когда вы ядите хлеб этот и пьете чашу эту, мою смерть возвещаете, мое воскресение исповедуете. Священник тайно 283 Так и мы, Владыка, воспоминая спасительные Твои 284 страдания, Животворящий Крест, тридневное погребение, Воскресение из мертвых, Восшествие на небеса, Сидение одесную Тебя, Бога и Отца, и славное и страшное Твое 285 Пришествие, Гласно: Твое из Твоего, Тебе принося по всему и для всего 286 , Хор поет: Тебя воспеваем, Тебя благословляем, Тебя благодарим, Господи! 287 Священник тайно 288 Посему, Всесвятой Владыка, и мы, грешные и недостойные рабы Твои, сподобившиеся служить Святому Твоему жертвеннику, не за правды наши, ибо мы не сделали ничего доброго на земле, но по милостям 289 Твоим и щедротам Твоим, которые Ты обильно излил на нас 290 , приближаемся к святому Твоему жертвеннику и, предложив вместообразы ( νττυπα) Святого Тела и Крови Христа Твоего, молимся Тебе и просим Тебя, Святой (из) Святых, чтобы по благоволению Твоей благости Святой Дух Твой пришел на нас и на предлежащие Дары эти, и благословил их, и освятил, и показал ( ναδεξαι) хлеб этот 291 самым драгоценным Телом Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, а чашу эту самой драгоценной Кровью Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, пролитой за жизнь мира, преложив Духом Твоим Святым. Нас же, всех, причащающихся от одного хлеба и (одной) чаши, соедини друг с другом в общении единого Духа Святого и сделай, чтобы никто из нас не причащался Святого Тела и Крови Христа Твоего в суд или в осуждение, но чтобы нам приобрести милость и благодать со всеми святыми, от века благоугодившими Тебе, праотцами 292 , патриархами, пророками, апостолами, проповедниками, евангелистами, мучениками, ис­поведниками, учителями и всяким духом праведным, скончавшимся в вере.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010