Папа Феодор в ответ торжественно отлучил Пирра; осудив его «на своем соборе в базилике св. Петра, он спустился в пещерный храм, где была гробница апостола, и, обмакнув перо в чашу с кровью Христовой, подписал грамоту отлучения» 151 . Уже после этого папа Феодор написал свое послание Павлу, как законному патриарху. Павел ответил монофелитским исповеданием 152 , и папа его не просто анафематствовал (т. е. отлучил от Церкви), но и низложил 153 . Не прошли бесследно эти бурные события и для Максима. То, что Пирр, обманувший доверие папы, именно стараниями Максима приехал в Рим, где последний общался с ним, для некоторых на Западе, видимо, бросило тень на репутацию Максима. Вспомнили, в частности, что он в свое время написал более чем хвалебное письмо к Пирру (Ер 19). Как бы то ни было, уже после отречения Пирра 154 Максиму пришлось давать объяснения относительно и этого письма к Пирру, и ряда мест в его посланиях к Марину (видимо, речь может идти о ТР 20 и 7), где он, как казалось его обвинителям, высказал какое-то неправославное учение, признавая одну и две, т. е. три воли во Христе. Ответом на это обвинение послужило послание Максима игуменам, монахам и православному народу Сицилии (ТР 9) 155 , в котором он ответил по всем пунктам обвинения, призвав к миру и единству в борьбе с ересью. Что касается обвинений по поводу письма Пирру (Ер 19), то чрезмерно вежливый тон этого письма Максим отнес на счет желания склонить Пирра к правильной вере. Однако, что касается догматического содержания письма Пирру, Максим в ТР 9 твердо заявил, что там нет никаких высказываний, которые были бы неверными, и что он никогда не разделял обнаружившихся впоследствии заблуждений Пирра. Отвечая относительно ТР 20 и 7, Максим отверг обвинение и в том, что он, якобы, учил об одной, и кроме того еще о двух, т. е. в сумме – о трех волях и энергиях во Христе. В ТР 20 и 7 Максим и правда писал о двух энергиях и волях, и помимо этого утверждал необходимость приложения к ним унитарных выражений (таких, как «одна энергия» Анастасия Антиохийского и «одна воля» папы Гонория).

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

241 В сборнике Тр. С. Л. 466, 1505 г., л. 270 служба Сергию, составленная Пахомием, сопровождается припиской: «и на ней чтение: приидите, честное и святое постник сословие»; этими словами начинается Пахомиево житие Сергия; значит, оно читалось в церкви. 244 Описан. рук. М.Д.А. Арх. Леонида 182; конец молитвы: «спаси Господи и помилуй государя нашего благоверного князя Ивана Васильевича». 246 Описан. рук. Солов. Библ. 616 (518); кроме того, канон преп. Сергия мы находим в канонике Тр. С. Л. 255 XV в. и службу ему в толковом Апостоле того же века в рук. Тр. С. Л. 116. 251 В летописях кончина князя Феодора записана под 1299 годом, 19 сентября (IV, 46; V, 203); кончина кн. Давида под 1321 годом (VII, 198), год кончины князя Константина неизвестен. 252 Житие благоверных князей Ярославских помещено в Четьи-Минеях Макария (изд. Арх. Ком.) Сентябрь под 19 ч., л. 1255–1282 г. Степен. кн. I, 392–401; П.С.Р.Л. VI, 185–187; VIII, 150; Ник. Лет. VI, 1–2; Соф. Врем. II, 92–93. 253 Об этом прямо говорится в заглавии жития, составленного Антонием; «составлено же бысть сие житие и чудеса еромонахом иноком Антонием того же монастыря св. Спаса, благолепнаго его преображения; по благословению господина преосвященнаго митрополита Филиппа, волею же боголюбиваго и вседержавнаго государя, великаго князя Иоанна Васильевича» и проч. (Ч.М. Макария, Сент. 1261). 254 Преосв. Филарет (Обзор. Дух. Лит. 100) относит житие к 1465 г., но В.О. Ключевский определяет время написания жития между 1471–1473 гг. на том основании, что биограф о князе, при котором произошло открытие мощей, говорит как будто его уже не было на свете, а он умер в 1471 г. 261 Канон преп. Варлаама, сочиненный Пахомием, находится в следованной Псалтири Тр. С. Л. 1462–1490 г. 308, л. 234. (Описание рук. Тр. С. Л. Арсения, стр. 82). 263 Ключевский, 122; Амвросий, Истор. Российск. иерархии т. II, 264; гр. Толстой, Святыни и древности Новгорода, 187–88. 265 П.С.Р.Л. т. VI, стр. 184; Соф. Вр. II, 86. – Мощи преп. Варлаама почивают под спудом, в арке между соборною церковью и южным Покровским приделом (Толстой, Святыни и древности Новгорода В.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Каменец-Подольский, 1901; Орловский П., прот. Мат-лы для истории православной Церкви в бывш. Брацлавском воеводстве с 1776 по 1782 г. Каменец-Подольск, 1891; он же. Преосв. Виктор (Садковский), архиеп. Минский, Изяславский и Брацлавский, коадъютор Киевской митрополии, управляющий с 1785 по 1796 г. всеми правосл. церквами и мон-рями в пределах бывш. Царства Польского//Киев. старина. 1892. Т. 38. 7. С. 20-54; он же. Официальные док-ты по делу Виктора Садковского//Там же. 9. С. 414-420; он же. Мат-лы для истории православия и унии в Подолии во 2-й пол. XVIII в.//Тр. Подольского епарх. ист.-стат. комитета. Каменец-Подольский, 1897. Вып. 7. С. 337-343; [Петров Н. И., Гроденский М. И.]. Подолия. СПб., 1891; Сецинский Е. И., свящ. Мат-лы для истории правосл. мон-рей Подольской епархии: Каменецкий Св.-Троицкий мон-рь//Тр. Подольского епарх. ист.-стат. комитета. Каменец-Подольск, Вып. 5. С. 301-309; он же. То же: Каменецкий Воскресенский мон-рь на Рус. фольварках//Там же. С. 300-301; он же. Г. Каменец-Подольский: Ист. описание. К., 1895; он же. Исторические сведения о приходах и церквах Подольской епархии. 1: Каменецкий у.//Тр. Подольского епарх. ист.-стат. комитета. Каменец-Подольский, 1895. Т. 7; он же. Местночтимые и древние иконы в церквах Подольской епархии//Календарь Подольской епархии на 1896 г. Каменец-Подольск, 1895. С. 48-80; он же. Исчезающий тип деревянных церквей Подолии//Тр. Подольского церк. ист.-археол. об-ва. Каменец-Подольск, 1904. Т. 10. С. 393-416; он же. Ист. местности Подолии и их достопримечательности. Каменец-Подольск, 1911; он же. Исторические сведения о приходах и церквах Подольской епархии: Ушицкий у.//Тр. Подольского епарх. ист.-стат. комитета. Каменец-Подольский, 1916. Т. 12. С. 145-208; Ильяшевич В. Из воспоминаний свящ. Никифора Хмелевского об упраздненном базилианском училище в г. Умани//Киев. старина. 1892. Т. 38. 8. С. 160-167; Подольская епархия//Сб. стат. и справочных сведений за 1891-1892 гг./Сост.: В. М. Греченко. Каменец-Подольск, 1893. С.

http://pravenc.ru/text/1470091.html

Но чудодейственный крест Христов не только исцелял недуги, он даже соделывал тело человеческое невредимым ни от пламени, ни от челюстей свирепых зверей, ни от смертоносных ядов. Так св. первомученица Фекла осенила крестом «множество дров и хврастия, собранного под нею на сожжение ея» – и огонь не дерзнул прикоснуться к ее телу (жит. св. Феклы. сент. 24). Св. мученица Василисса никомидийская оградила себя знамением креста – и посреди пламени, в разожженной пещи, «стояла на мног час, в огни горящем», без всякого вреда (жит. св. мученицы Василиссы, сент. 4). Обреченные на снедь зверей, св. мученики Авдон и Сеннис напечатлели на себе св. крест, и лютые звери, подобно кротким агнцам, лобызали ноги человеков Божиих (жит. св. муч. Авдона и Сенниса июля 1). При целебной силе креста Христова – оказывались безвредными и убийственные яды. Так св. епископ Юлиан, начертав на поднесенной ему злоумышленниками чаше св. крест, выпил смертоносный яд, и не почувствовал в своем теле никакого вреда («Лимонарь, или Луг дух., гл. 3»). Подобным образом, преп. Венедикт осенил крестом сткляницу – и ядоносный сосуд расселся, «как бы от каменного ударения» (жит. преп. Венед. марта 12). III. С восторгом указывая на чудные действия и торжественные явления победоносного знамения (креста) и с глубочайшим благоговением ублажая святое орудие нашего спасения, св. песнописец (св. Козьма) призывает не только людей верующих, но и небесные силы и даже неодушевленную природу принять участие во всемирном и радостнейшем торжестве во славу честного и животворящего креста Господня: «воздвизаему древу, – пишет он, – окроплену кровию воплощшегося Слова Бога, пойте небесные силы, земных воззвание празднующе, людие, поклонитеся Христову кресту, имже миру восстание во веки» (п. 8, тр. 1.) «земные строители благодати, священнолепно воздвизайте руками крест, на котором был пригвожден Христос Бог» (- тр. 2); «радуйтесь превозвышенные Божественною волею верные цари христианские, получив от Бога честный крест, славьтесь сим победоносным оружием» (- тр. 3); «да возрадуются вся древа дубравная, ибо освятися естество их Христом, на древе распростертым» (п. 9. тр. 1); «подземных силы противные трепещут знамения креста; небесных же и земнородных роди (сонмы) колена преклоняют Христу, подающему (чрез крест) мир душам нашим» (п. 5. тр. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

144 Рук. Тр. Серг. л. 180; в конце книги Симеона на л. 103 тем же почерком приписано: «многогрешного и последнего Пахомие, в лето 6951»; в конце Палеи на л. 355: в л. 6953». В рукописи Моск. дух. акад. 23 приписка того же почерка: «списана бысть сия божественные книги псалмы Давидови повеленьем Сергия старца, Сергиева монастыря казначея, рукою последнего в священноиноцех таха иеромонаха Пахомия сербина, в лето 6967». 147 Списки исчисленных житий указаны ниже в своем месте. Канон Варлааму без имени автора в трефол. XV в. Тр. С. л. 617 и Унд. 100, л. 244; канон Савве с именем Пахомия в сб. Рум. XVI в. 397, л. 25, в трефол. XVI в. Тр. С. л. 624, л. 86, Унд. 101, л. 75; канон митр. Ионе Рук. 397, л. 161; архиеп. Евфимию, там же, л. 146, Унд. 101, л. 324; тропарь из службы Евфимию встречаем уже в сб. 1460 года, принадлежавшем преп. Герману соловецкому (солов. библ. 802). В рукописях XVI в. встречаются каноны преп. Онуфрию и кн. Ольге, но без имени автора (Рум. 397, л. 283; Унд. 104, л. 374). 148 Рассказ об этом помещен между посмертными чудесами в житии по списку в Милют. ч. мин., ноябр., л. 262, с ошибочной хронологической заметкой в заглавии: «О смотрении мощей архиеп. Евфимием в лето 6968». На время, когда написан рассказ, Указывает замечание о дьяке Иване Караимане, державшем лампаду при осмотре: «четырех месяцев не доживе архиепископа Макария». 149 Время этого списка, Писанного рукою Паисия Ярославова и вплетенного в сб. Тр. Серг. л. 764, л. 2–62, определяется припиской в конце его, сделанной Паисием: «Господину игумену Спиридонию живон. Троица сие надписание от рукы грешна инока Паисия, от усердна с любовью, аще и не удобренно, но от желания». Спиридонии игуменствовал у Троицы в 1467–1474 г. 150 П. С. Лет. VI, 196: «И сдумаша и пренесоша мощи его июля в 1, и праздник велик учиниша; и канон принесению мощем учинити и слово доспети о церковном замышлении и о обретении чудотворцев и о обретении Ионине повелеша Пахомию сербину, мниху Сергиева монастыря, иже сотвори два канона». Это «слово на пренесение местных мощей» в Макар, ч. мин. авг. стр. 2161. Ср. Рум. 153, л. 30. Служба в сб. Тр. Сер. л. 1509 г. 590; складывая начальные слова и буквы тропарей канона, получим: «повелением благочестивого великого кн. Иоанна всея Руси, благословением Филиппа митрополита всея Руси благодарно принесеся рукою многогрешного Пахомия сербина».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Расширение текста происходит и за счёт эпитетов-определений: преукрашена славою бжственою таиною [Тр. 1635 г.] – θεκ стго сщнства чтно мир печтлвшис [Тр. 1648] – τς παναγας ερωσνης σεπτς, τς μρ σφραγισθεντς// сщнии пречстное пречтое • и стое мюромъ знаменани (Гим)// въсестго сщнства чтно • мир (Аф). Порядок слов в Гим отступает от греческого, удвоение компонентов формулы вызвано совмещением вариантов Гим и Аф. Расширение формул за счёт эпитетов-определений может быть мотивировано соображениями доктринального плана: бга оца сна събезначална [Тр. 1648 г.] – Θεν Πατρα Υν συνναρχον. В результате «восстановления» традиционного эпитета Первого Лица Св. Троицы независимо от оригинала возникает figura etymologika. Прибавления доктринального плана наблюдаются и в других фрагментах, восходящих к Символу Веры и соотносимых с его развёртыванием: Въ лто дха двы пришелъ еси [Тр. 1648 г.]– ν χρν κ Πνεματος παρθενικων σ προηλθς αμτων, ср.: въ лто дха двыа пришел еси (Аф), ср.: κα σαρκωθντα κ Πνεματος γου κα Μαρας τς παρθνος κα νανθρωπσαωτα (Симв. В). Как и в доафонских списках, используется перевод по принципу уточнения смысла синтагмы, со сменой принципиальной установки: в древних рукописях переводчик развёртывает в текст или уточняет смысл исходной синкреты, в центре внимания новых справщиков – традиционный символ. пажить лютыа ереси ко врачеве дшмъ и телмъ състависте [Тр. 1648 г.] – νομν ρεου δεινς αρσεως, ς ατρο ψυχων τε κα σωμτων. В оригинале ересь образно уподобляется распространению заразы, которое останавливают, подобно опытным врачам, св. Отцы Никейского Собора. Отметим, что в существующих славянских версиях лексема στσατε передана неудовлетворительно, калька състависте в Аф передаёт первичное значение στημι ‘ставлю’; устанавливаю, утверждаю’; ‘останавливаю’. В Триоди 1635 г. появляется гипероним низложисте, в результате возникает игра слов: пажить лютыа ереси низложисте сщенно образъ вры въсм изложившею. Новые справщики вводят в текст метафору, приводя глагольный форматив в соответствие с ключевым словом пажить ‘луг’, и развёртывая образ расчистки земли, характерный для библейских метафор из области садоводства и земледелия. Один из традиционных эпитетов святых – φυτουργο «садоделатели (насадители, садоводы)». Уничтожение плевелов ереси, выросших на ниве христианства, уподобляется расчищенной земле. Др. рус. и цслав. трбити ‘чистить, корчевать’ соотносится с болг. требя ‘чищу, корчую’, польск. trzebic ‘корчевать’, словен. trebiti ‘чистить, корчевать, выгребать’, чеш. tribiti ‘просеивать, очищать’. Сюда же входит теребить ‘корчевать, чистить’, блгр. ‘корчевать’, отсюда тереб ‘расчищенная от кустарника под пашню земля’ ‘покосы, луг’ [Фасмер т. 4:45]. Оба варианта дают хороший смысл.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

По 6-й песни канона положен кондак, глас 6-й, творения святого Андрея, архиепископа Критского († 712): «Душе моя, душе моя, востани, что спиши, конец приближается, и нужда ти молвити; воспряни убо, да пощадит тебе Христос Бог, Иже везде сый и вся исполняяй». «Душа моя, душа моя, востани, что спишь, конец приближается, тебе нужно молвить, воспрянь теперь, да пощадит тебя Христос Бог, Вездесущий и Всеисполняющий». За кондаком следует икос канона, утешающий трепещущую душу: «Христово врачевство видя отверсто и от сего Адаму источающе здравие, пострадав уязвися диавол, яко бéды приемля рыдаше, и своим другом возопи: что сотворю Сыну Мариину? Убивает мя Вифлеéмлянин, Иже везде сый и вся исполняяй». «Увидев врачевство Христово отверстое, Адаму источающее здравие, страданием уязвлен был диавол и зарыдал как в беде, и возопил к сообщникам своим: что сделаю Сыну Мариину? Убивает меня Вифлеéмлянин, Вездесущий и Всеисполняющий». Последование заканчивается молитвой иерея о разрешении души умирающего от всяких уз, об освобождении от всякой клятвы, о прощении грехов и упокоении в обителях святых (отходная). Может быть, умирающий уже не слышит молитвословий, но, как при крещении младенца отсутствие у него сознания не умаляет благодатного действия Таинства, так и затухание сознания не препятствует спасению отходящей души по вере и молитве близких, собравшихся у его смертного одра. Чин на разлучение души от тела Кроме канона на исход души, в Требнике есть другой умилительный канон, такое творение святого Андрея, архиепископа Критского, который входит в «Чин, бываемый на разлучение души от тела, внегда человек долго страждет». Начинается он, так же, как и первый, возгласом «Благословен Бог наш...», Трисвятое по «Отче наш...», «Господи, помилуй» (12 раз), «Приидите, поклонимся...» (трижды), затем псалмы 69-й: «Боже, в помощь мою вонми...», 142-й: «Господи, услыши молитву мою...» и 50-й: «Помилуй мя, Боже...» Тяжелые страдания умирающего побуждают усилить моление о его мирной кончине. Душа долго страждущего устами священника молитвенно ищет помощи у всей Церкви земной и Небесной, призывая: «О мне плачите, о мне рыдайте, ангельстии собори и человéцы вси христолюбцы, немилостивно бо душа моя от тела разлучается» (песнь 4, тр. 3). Просит «всех благочестно и в житии поживших» (песнь 1, тр. 1), «вся земныя концы совоздохнуть и совосплакать». Душа обращается к добрым друзьям и знакомым: «почто не плачете, почто не рыдаете» (п. 3, тр. 1), просит их «в память еже к вам дружбы молите Христа призрéти на мя злополучна, живота лишившагося и мучима» (п. 3, тр. 3). Душа умирающего верит в силу церковной молитвы: «Поклоньшеся Владычице и Пречистей Матери Бога моего, помолитеся, яко да преклонится с вами и преклонит Его на милость» (п. 7, тр. 4).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Библиографическая заметка (Тр. К. Д. А. 1900 11). 8) «К вопросу о всесвященстве христиан». Библиографическая заметка (Тр. К. Д. А. 1906 г. 9) Новая точка зрения в системе нравственного богословия и критическое рассмотрение книги проф. М. Олесникаго: «Из системы христианского нравоучения» (Тр. К. Д. А. 1897. 1898, 4). Перу почившего принадлежат и другие статьи, как в Академическом журнале, так и в других изданиях, (напр., «Воскресном Чтении», «Руководстве для сельских пастырей», каковы, напр., 1) «От Византии до Москвы. Путешествие Константинопольского Патриарха Иеремии II в Москву в 1588 году» (Тр. К. Д. А. 1880, 1), 2) «Димитрий Васильевич Поспехов (некролог)». (Тр, К. Д. А. 1899, 7). 3) «Происхождение литургии по свидетельствам книги Деяний и посланий ап. Павла» (Против отрицающих божественное происхождение литургии). Киев. 1897. Заключительный вывод этой брошюры, свидетельствующий м. пр. об отличном знании ее автором греческого языка, такой: «Евхаристия в апостольский век была не внебогослужебным вкушением хлеба и вина, а богослужением, на котором она священнодействовалась, как новозаветное бескровное жертвоприношение. Это богослужение совершалось в особенном, назначенном для этой цели, помещении, в котором отведено было особое место для мирян и особое для жертвенника и священнодействия, и состояло из благодарственной или евхаристической молитвы, представляющей собою средоточный, существеннейший и таинственнейший момент литургии. В заключение этой молитвы предстоящий народ произносил аминь. Раньше же совершались молитвы, пение псалмов, и духовных песней и делались назидания откровением и его истолкованием». М. Ф. принадлежат много церковных слов и надгробных речей. Наделенный отличными умственными способностями, владевший большими научными средствами и необыкновенно трудолюбивый и усидчивый, М. Ф. работал и над составлением докторской диссертации, но, снисходительный к другим, он был чересчур требователен к себе: написанное им его не удовлетворяло... Тем не менее, хотя он и не был увенчан докторскою степенью, высшею ученою степенью, его ученый авторитет ценился высоко, как в родной ему Академии, так и вне ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Yastr...

Калик. 1. Требник. Первая половина XVI в 4°. 290 л. Филиграни: 1) Кувшин, тип: Брике, 12631 (1538 г,); 2) Кувшин с литерами, не отожд Записи: л. 1 – «Лета 7080-го положил сию книгу Потребник в дом Рожеству Исус Христову Павел Зиновев сын, а дал на нем дватцат алтын денег месяца ноября в 9 день, а подписал рожественьскои диак Гришка Стефанов»; оборот верхней крышки переплёта – «195-го октября в 7 день. Сии Требник взят в Каргополе ис соборные церкви Рождества Христова в Духовнои приказ по архиереском указу, а по приказу закащика еродиякона Филофия, закащик иеродиякон Филофеи» Содержание: л. 2–55 об. – чин исповеди; л. 10–12 –вопросник мужчинам (М–Калик. 1); л. 12–12 об. – вопросник вельможам (В-Калик. 1); л. 12 об.–14 – поновление; л. 14–17 об. поновление; л. 17 об.–19 об. – вопросник женщинам (Ж-Калик. 1); л. 27–27 об. – правило о назначении епитимий («Наставление о заповедях»); л. 27 об.–32 об. – епитимийные правила; л. 36–38 об. – поновление священникам; л. 38 об.–40 об. – вопросник инокам (Основная редакция); л. 40 об.–44 об. – поновление инокам; л. 44 об.–47 об. – вопросник священникам (Св-Печ. тр.); л. 47 об.–53 об – поновление священникам. Калик. 4 . Чин исповеди. 1680-е гг. 4°. 68+II л. Филиграни: 1) Голова шута с контрамаркой СН, вид; Дианова. Голова шута, 547 (1681, 1682 гг.); 2) Голова шута с контрамаркой NLM, вид: Дианова. Голова шута, 206 (1680–1681 гг.). Содержание: л. 1–68 чин исповеди; л. 8 об.–9 об. – вопросник о вере (ВВ-Печ. тр.); л. 10 об.–17 – вопросник мужчинам и вдовцам (М-Печ. тр.); л. 17–18 – вопросник вельможам (В-Печ. тр.); л. 18–32 – поновление мужчинам; л. 32–38 – вопросник девицам, женщинам и вдовицам (Ж-Печ. тр.); л. 38–44 об. – поновление женщинам; л. 45–48 об. – вопросник священникам (Основная редакция); л. 48 об.–55 об. – поновление священникам. Карго п . 132. Сборник старообрядческий. Середина XVIII в. 4°. 16 л. Филигрань: два вида: «АГФБ=AG (вензель]» и «АГФБ=Pro Patria», вид: Клепиков. Филиграни и штемпели, 29 (1752, 1754 гг.), Кукушкина, 55 (1756–1760 гг). Содержание: л. 1–7 – чин покаяния самостоятельного; л. 1–6 об. – поновление.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

137 . Отзывы о сочинениях на степень кандидата богословия студентов 57–го курса: а) Сергея Афанасьева, Св. Лев, папа Римский . Журналы Совета Московской Духовной Академии за 1902 год. Св.–Тр. Сергиева Лавра, 1904, 203–204; б) Григория Филипповича, Догматико-полемические сочинения Св. Амвросия Медиоланского . Ibid. 289–290. 138 . Новый храм в память в Бозе почившей Государыни Императрицы Марии Александровны (с 3 рисунками). Душеп. Чт. 1903, I, 2, 256 – 266. 139 . Отзывы о сочинениях на степень кандидата богословия студентов 58-го курса: а) Александра Линькова, Полемико-догматические творения Блаженного Иеронима. Журналы Совета Московской Духовной Академии за 1903 год. Св.–Тр. Сергиева Лавра, 1904, 173–174; б) Александра Смирнова , Проспер Аквитанский. Ibid. 301–302. 140 . Александро-Мариинский Дом Призрения в первые двадцать пять лет самостоятельного его существования (1879–1904). Очерк. Св.-Тр. Сергиева Лавра, 1904. Стр. 105+1. С 9-ю таблицами. 141 . Отзыв о сочинении на степень кандидата богословия студента 59–го курса Николая Казанцева, Алцим Екдиций Авит, епископ Вьеннский, церковный писатель и деятель конца V и начала VI века. Журналы Совета Московской Духовной Академии за 1904 год. Св.–Тр. Сергиева Лавра, 1905, 109–110. 142 . Братство Преподобного Сергия для вспомоществования нуждающимся студентам и воспитанникам Московской Духовной Академии в первое двадцати пятилетие (1880–1905). Богосл. Вест. 1905, II, 7–8, 1–16; III, 9, 17–48; 10, 49–64; 12, 65–104. 142а. Тоже. Отдельное издание. Св.–Тр. Сергиева Лавра, 1905. В распространенном виде. Стр. 1+161+2+11. С 2 видами академических зданий и портретами Митр. Макария Булгакова , В. Д. Кудрявцева и Д. О. Голубинского. 143 . Отзывы о сочинениях на степень кандидата богословия студентов 60-го курса: а) Николая Громцева, Св. Павлин Нольский. Журналы Совета Московской Духовной Академии за 1905 год. Сергиев посад, 1906 166–168; б) Василия Фролова, Цезарий Арльский и галльская церковь в первой половине VI века. Ibid. 230–231.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010