Варлаама) и о воспитанных им мастерах, в т. ч. о Стефане Голыше - учителе И. Часто посещавший столицу И., несомненно, был хорошо знаком с Феодором и с его творчеством. Произведения обоих распевщиков переписывались и хранились в б-ке государевых певчих дьяков (см.: Парфентьев Н. П. Выдающийся московский распевщик XVI - нач. XVII в. Федор Крестьянин и его произведения// Он же. Выдающиеся рус. музыканты XVI-XVII вв.: Избр. науч. ст. Челябинск, 2005. С. 43-66; Парфентьев Н. П., Парфентьева Н. В. Хроника творческой деятельности Федора Крестьянина в 1598-1607 гг.//Культура и искусство в памятниках и исследованиях: Сб. науч. тр. Челябинск, 2006. Вып. 4. С. 100-129). Песнопение «Да молчит всякая плоть» распева архим. Исаии (Лукошкова). Список 2-й четв. XVII в. (РГБ. Ф. 304.I. 429(1321). Л. 195–195 об. Песнопение «Да молчит всякая плоть» распева архим. Исаии (Лукошкова). Список 2-й четв. XVII в. (РГБ. Ф. 304.I. 429(1321). Л. 195–195 об. Последующие события Смутного времени И. пережил в своем мон-ре. В мае 1613 г. он присутствовал на Земском соборе, избравшем Михаила Феодоровича Романова на царство, он подписался под утвердительной грамотой сразу же за архиереями, 1-м из монастырских настоятелей (СГГД. Ч. 1. С. 637). В дек. 1614 г. царь Михаил поручил И. возглавить погребение старицы-царицы Александры (Ирины Годуновой) в суздальском Покровском мон-ре (Описание актов собр. гр. А. С. Уварова: Акты исторические, описанные И. М. Катаевым и А. К. Кабановым. М., 1905. С. 159-160). 25 марта 1615 г. он дал вкладом певч. сборник «храму Благовещения Пречистыя Богородицы и пределов ея у Соли Вычегодской на посаде» (ГИМ. Син. 819. Л. 1-28), в к-ром началось служение и развивалось творчество мастера. В июне 1619 г. И. участвовал в избрании на Патриаршество Филарета (Романова). В обряде наречения и поставления И. вместе с др. высокопоставленными лицами встречал при торжественном выходе патриарха Иерусалимского Феофана IV , прибывшего для возведения Филарета в сан (СГГД. Ч. 3. С. 187). В 1621 г.

http://pravenc.ru/text/674838.html

Ф. Платонову: Ученики, друзья, почитатели: Сб. ст. СПб., 1911. С. 188-201; он же. Очерки по церк.-полит. истории Киевской Руси X-XII вв. СПб., 20032; Лихачёв Д. С. Рус. летописи и их культурно-ист. значение. М.; Л., 1947. С. 82-93; Кузьмин А. Г. Начальные этапы древнерус. летописания. М., 1977. С. 206-207; Хорошев А. С. Полит. история рус. канонизации (XI-XVI вв.). М., 1986. С. 43; Творогов О. В. Никон//СККДР. 1987. Вып. 1. С. 279-281 [Библиогр.]; Подскальски Г. Христианство и богосл. лит-ра в Киевской Руси, 988-1237 гг. СПб., 19962 (по указ.); Макарий. История РЦ. Кн. 2. С. 152-153, 165-166; Дива печер лаврських. К., 1997. С. 59-60, 91; Шахматов А. А. Разыскания о древнейших рус. летописных сводах// Он же. Разыскания о рус. летописях. М., 2001. С. 301-328; Артамонов Ю. А. О времени написания древнейшего Жития Антония Печерского//Moruляhcьki читання, 2001. К., 2002. С. 11-24; он же. Житие Феодосия Печерского: Проблемы источниковедения//ДГВЕ, 2000. М., 2003. С. 173-277; он же. Внетекстологические параллели агиогр. легенд Повести временных лет//Sacrum et Profanum: Сб. науч. тр. Севаст., 2007. Вып. 3. С. 17-20; он же. Никон//ДРСМ. 2014. С. 542; Петрухин В. Я. Никон и Тмуторокань: К проблемам реконструкции начального летописания//Вост. Европа в древности и средневековье: 15-е чт. памяти В. Т. Пашуто: Тез. докл. М., 2003. С. 194-198; Timberlake A. Intervals of the Kiev Chronicle (1050-1110)//ZSP. 2004. Bd. 63. N 1. S. 68-69; Филарет (Гумилевский). РСв. 2008. С. 162-164; Михеев С. М. Кто писал «Повесть временных лет»? М., 2011. С. 123-129, 155; Карпов А. Ю. Рус. Церковь X-XIII вв.: Биогр. словарь. М., 2016. С. 333-336. Ю. А. Артамонов Иконография Прп. Никон Великий, игум. Киево-Печерский. Гравюра иером. Илии. Патерик, или Отечник, Печерский. К., 1661. Л. 126 (РГБ) Прп. Никон Великий, игум. Киево-Печерский. Гравюра иером. Илии. Патерик, или Отечник, Печерский. К., 1661. Л. 126 (РГБ) В лицевой исторической хронике - Радзивиловской летописи (БАН. 34.5.30. Л. 111, кон. XV в.) - имеется миниатюра, иллюстрирующая 3-е видение прп.

http://pravenc.ru/text/2577567.html

На Печерской иконе Божией Матери с Киево-Печерскими святыми 1724 г. письма игум. Корнилия (Уланова), происходящей из Ризоположенского мон-ря в Суздале, И. показан в молении образу Коронования Божией Матери в облачном сегменте (ГВСМЗ). Его погрудное изображение как средовека помещено в левой части композиции вполоборота к центру, в 4-м ряду, между преподобными Варлаамом Киево-Печерским и Иоанном Многострадальным. Единоличный поясной образ И. 40-х гг. XIX в. работы иером. Иринарха с учениками из мастерской Киево-Печерской лавры находится над мощами святого в Ближних пещерах. И. изображен в монашеском одеянии; он молод, без бороды, у него длинные темные волосы, руки с переплетенными пальцами сложены у груди в молении, на левом запястье висят четки. На небольшой иконе 2-й пол. XIX в., написанной в манере академической живописи (возможно, в Школе АХ в С.-Петербурге), И. изображен средовеком в схимническом облачении, с прижатой к груди десницей (ГИМ). Подчеркнуты аскетические черты лица - впалые щеки, заострившийся нос; небольшая светлая борода с проседью раздваивается на конце. Аналойная икона И. была написана М. И. Дикарёвым в 1888 г. в составе 235 минейных и праздничных икон для домовой церкви Мраморного (Константиновского) дворца в С.-Петербурге (местонахождение неизв.; Басова М. В. Минейные и праздничные иконы М. И. Дикарёва и И. С. Чирикова из домовой церкви Мраморного дворца в Петербурге: Создание, бытование, судьба//Тр. ГМИР. СПб., 2001. Вып. 1. С. 60). Прп. Исаакий Киево-Печерский. Гравюра мон. Илии. 1656 г. Патерик, или Отечник, Печерский. К., 1661. Л. 147 об. (РГБ) Прп. Исаакий Киево-Печерский. Гравюра мон. Илии. 1656 г. Патерик, или Отечник, Печерский. К., 1661. Л. 147 об. (РГБ) Прп. Исаакий Киево-Печерский. Икона. 40-е гг. XIX в. Мастерская Киево-Печерского мон-ря (Ближние пещеры Киево-Печерской лавры) Прп. Исаакий Киево-Печерский. Икона. 40-е гг. XIX в. Мастерская Киево-Печерского мон-ря (Ближние пещеры Киево-Печерской лавры) На иконах и гравюрах Соборов Киево-Печерских святых И.

http://pravenc.ru/text/674768.html

325. Святаго отца нашего Исаака Сирина, епископа бывшаго Ниневийскаго, Слова… С. 197. Слово 41 (34 греч.) 326. Ученые пытались приписать Нилу Сорскому еще некоторые послания, но это выглядит неубедительно. Атрибуцию ему двух посланий, какую мы находим в книге А. С. Архангельского (Нил Сорский и Вассиан Патрикеев. СПб., 1882. С. 56–57), уже опроверг Я. С. Лурье (Идеологическая борьба в русской публицистике конца XV — начала XVI в. М.; Л., 1960. С. 301–303). О так называемом послании Кассиану Мангупскому, до недавних пор включавшемся в число произведений Нила Сорского, ниже — речь особая. 327. Кроме того, в рукописи РГБ, собр. МДА фунд., 36 (185), Старчество, 2–я пол. XVII в., к названию первого послания приписано: «Князь Васьян». И то же самое — в рукописи РГБ, собр. Тр. II, 239, XIX в., л. 54. 328. Преподобный Нил Сорский, первооснователь скитского жития в России, и устав его о жительстве скитском (в переводе на русский язык). С приложением всех других писаний его, извлеченных из рукописей. СПб., 1864. Перепечатки этого издания: М., 1869; Кириллов, 1907. 329. Там же. С. XXI, 161, сноска; с. 178, сноска. 330. Архангельский А. С. Нил Сорский… С. 49. 331. Лурье Я. С. Идеологическая борьба… С. 303. 332. Lilienfeld F. υοη. Nil Sorskij und seine Schriften. Die Krise der Tradition im Russland Ivans III. Berlin, 1963. SS. 91–92. 333. Прохоров Г. Α. Послания Нила Сорского//ТОДЛ. Л., 1974. Т. 29. С. 119- 143. 334. См.: Библиотека литературы Древней Руси. СПб., 2000. Т. 9. С. 164–183, 517–519. 335. Никольский Н. К. Описание рукописей Кирилло–Белозерского монастыря, составленное в конце XV века. СПб., 1897. С. XXVXLIII. 336. Тщательное исследование филиграней бумаги этой рукописи с их воспроизведением см.: Там же. С. XXVIII. 337. См.: Лурье Я. С. Идеологическая борьба… С. 304–305. 338. Водяной знак бумаги — тиара типа, по альбому Брике, 4901 — датируется 1511–1513 гг. Если учесть некоторое запаздывание в использовании на Руси западноевропейской бумаги, промежуток, рассчитанный Н. А. Казаковой, можно, думаю, сократить до десятилетия 1514–1524 гг. См.: Казакова Н. А. Очерки по истории русской общественной мысли. 1–я треть XVI в. Л., 1970. С. 251, прим. 34.

http://predanie.ru/book/97568-prepodobny...

Унд. 298. Л. 15–15 об.) Из этого житийного рассказа видно, что преподобный Григорий не боялся даже сильных мира сего, поэтому нет ничего удивительного в том, что в его монастыре никто не смел противоречить преподобному. Впрочем, нашелся один монах – Никодим. Сначала игумен увещевал его всякими духовными беседами, потом стал оставлять без благословения (реально это означало быть голодным весь день) и назначать ему епитимьи. Но брат не вразумлялся, тогда игумен изгнал его из обители. Преподобный Григорий завещал братии и после своего преставления не пускать Никодима в стены монастыря. Выгнанный инок скитался по округе. Однажды он услышал, что игумен Григорий отошел ко Господу 7 . Вскоре разнеслась молва о многочисленных исцелениях больных людей у его гроба. Тогда Никодима осенила одна мысль, от которой он потерял покой: его игумен был святым старцем, а он оскорбил преподобного своим непослушанием и дерзостью. Никодим поспешил в монастырь, но братия не впустили его. Не зная, что предпринять, монах отправился в Глушицкий монастырь к игумену Амфилохию, человеку духовному и рассудительному. Никодим покаялся перед Амфилохием и попросил совета, тот благословил его идти в Пелынемский монастырь и просить у святого Григория прощения. На этот раз иноки впустили Никодима в обитель, тот день и ночь молился у гроба преподобного, прося какогонибудь знамения о своем прощении. Монахи, видя его раскаяние, тоже молились преподобному Григорию. От слез и переживаний Никодим даже заболел. И вот, в одну из ночей, новому игумену Александру, ученику преподобного Григория, явился сам преподобный и сказал: «Скажи брату Никодиму, пусть не скорбит и не докучает мне, я не имею обиды на него» (РГБ. Тр. 664. Л. 602 об.). Игумен Александр рассказал обо всем братии, иноки поняли, что их брат прощен, и допустили его к причастию. Вскоре Никодим умер со спокойной душой. Этот житийный рассказ ярко характеризует психологию монастырской жизни: непослушание и оскорбление игумену – это непослушание Самому Христу. Без благословения игумена не разрешалось покидать обитель или выполнять какуюлибо работу, даже для себя: переписывать книги или делать выписки из них, вырезать ложки, плести корзины, писать иконы или заниматься какимлибо другим рукоделием. Истинное и совершенное послушание монахов своему настоятелю выражалось не только в том, чтобы «удерживаться от несообразного, но чтобы без его воли не делать даже и похвального» ( Василий Великий . С. 66). Когда инок Глушицкого монастыря Пафнутий наловил много рыбы для братии, не спросясь у игумена, и пришел к нему похвастаться своим уловом, тот приказал все выбросить собакам как «плод преслушания». На Пафнутия наложили епитимью, преподобный Дионисий простил его только после того, как сам инок покаялся, и вся братия просила за него (РГБ. Троиц. 603. Л. 31 об–32).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Чудеса Николая Мирликийского в русской письменности были известны и как отдельное произведение. Они сохранились в списках более ранних, чем Житие, а именно с XII в. Иногда они включались в различные сборники, иногда представляли собой отдельный памятник. В Торжественнике XII в. (РНБ, F.n.I.46) как самостоятельное произведение были помещены 8 чудес Николы в следующем порядке: о трех мужах, о Дмитрии, об избавлении корабля от потопа, об Агрике и его сыне Василии, о некоем юноше, о попе Христофоре, о Петре. Седьмым по порядку следования было чудо св. Николы и св. Георгия о сарацине, в связи с чем уместно вспомнить о преимущественном распространении культа Николы на севере восточнославянской территории, а на юге – св. Георгия. Содержащийся в Торжественнике вариант чуда о трех мужах (иначе чуда о трех воеводах) соответствует тексту Метафрастова Жития Николы Мирликийского. Та же версия помещена в Макарьевских Великих Минеях Четиих (XVI в.), в сборнике ГИМ, Чудовское собр., 20, XIV в.; отличная от нее – в рукописях РГБ, Тр.-Серг., 749, XV в. и 788, XVI в. Только чудеса Николы содержит рукопись, получившая название «Сказание чудес святаго и великаго отца архиерея Божия и чудотворца Николы, бывшаго в Мирех Лукионе» (ГИМ, Хлуд., 215). Она написана в конце XIII в. на новгородской территории или писцами-новгородцами. Рукопись содержит только посмертные чудеса Николы; всего их восемь. Они расположены в следующем порядке: о Дмитрии, об избавлении корабля от потопа, об Агрике и его сыне Василии, о некоем юноше, о попе Христофоре, о Петре, о ковре, об отроке. По сравнению с Торжественником XII в. в рукописи отсутствует чудо о трех мужах, но помещены чудо о ковре и чудо об отроке. Текст чудес публикуется по древнейшему списку XII в. (Торжественник в составе сборника со Златоструем, ркп. РНБ, F. п. I, 46). В рукописи «Чудеса святого архиерея Христова Николы» занимают л. 66а–766. Добавления и исправления имеющихся ошибок писца в чуде о трех мужах приведены по тексту Великих Миней Четиих митрополита Макария XVI в.; для прочих чудес исправления внесены на основе рукописи XIV в. (РГБ, ф. 304, 9, Сборник, л. 1556–2096).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Полное наименование издания: Древлеславянский Карпинский Апостол XIII века с греческим текстом 1072 года, сличенный по древним памятникам славянским XI—XVII веков, с разночтениями греческими, заимствованными из Нового Завета издания Рейнекция 1747 года. — М., 1885—1888. — Загл. Т. 1, ч. 2; Т. 4, ч. 1: Карпинский Апостол XIII века.  Древний славянский перевод Апостола и его судьбы до XV века: Опыт исследования языка и текста славянского перевода Апостола по рукописям XII—XV веков. — М.: Унив. тип. (М. Катков), 1879 Древлеславянский Апостол. — Сергиев Посад: 2-я тип. Снегиревой,  1892—1908. — В вып. 2—5: Изд. Отд-ния рус. яз. и словесности Имп. Акад. наук, тип. Свято-Троиц. Сергиевой Лавры. ·  Вып. 1: Послания св. Апостола Павла по основным спискам четырех редакций рукописного славянского Апостольского текста с разночтениями из пятидесяти одной рукописи Апостола XII— XVI веков: Послание к римлянам. — 1892. ·  Вып. 2: Послание св. Апостола Павла к коринфянам 1-е по основным спискам четырех редакций рукописного славянского Апостольского текста с разночтениями из пятидесяти семи рукописей Апостола XII—XVI веков. — 1906. ·  Вып. 3, 4, 5: Послания св. Апостола Павла к коринфянам 2-е, к галатам и к ефесянам по основным спискам четырех редакций рукописного славянского Апостольского текста с разночтениями из пятидесяти шести рукописей Апостола XII—XVI веков. — 1908. Цит. по: Русские писатели-богсловы. В.2. Исследователи и толкователи Священного Писания. Библиографический указатель – М.: РГБ, Новоспасский монастырь, 1999 – стр. 64 Святого отца нашего Ефрема Сирина Толкование на Послания св. Апостола Павла/Предисл., пер. и примеч.//Творения св. Отцев в рус. пер., издаваемые при Моск. Духов. Акад. — Т. 60. — Сергиев Посад, 1895. Цит. по: Русские писатели-богсловы. В.2. Исследователи и толкователи Священного Писания. Библиографический указатель – М.: РГБ, Новоспасский монастырь, 1999 – стр. 24 Сольский С.М. Рецензия на книгу Ф. Фаррара «Жизнь и труды св. Апостола Павла»//Тр Киев. Духов. Акад. — 1887. — 1. — С. 140— 152.

http://bogoslov.ru/article/2454099

592 Основанную на отождествлении адресата послания («духовной дщери Анастасии») с княгиней Верхуславой, духовником которой был Симон. О гипотезе Соболевского почему-то не упоминается в современных работах, посвященных Киево-Печерскому патерику и его составителю (см. следующее примечание, а также новейшее критическое издание Патерика в серии «Литературные памятники»). 593 См. о нем и его отношениях с великокняжеской семьей Всеволода Большое Гнездо: Ольшевская 1987; Понырко 1992, 171–181 (однако в обеих работах о Послании Изосимы и гипотезе Соболевского не упомянуто, а сама статья Соболевского отсутствует в библиографии). 595 Для точного выявления источника, использованного епископом Симоном (если только он не держал в руках отдельного списка Симеона Месопотамского, что кажется нам совсем невероятным), необходимо специальное текстологическое исследование (с привлечением других произведений Симона) и установление всех реминисценций с последующим сопоставлением их с разными редакциями святоотеческих сборников. Поскольку известно время смерти Симона, такая работа представляется насущной, хотя результат может не быть достигнут, если Симон взял примеры из разных сборников (если же из одного, то эта редакция могла и не дойти до нас). 600 ИАБ, предисловие к разделу 14 , с. 767 с примеч. 22 (указана литература). Этот важный аргумент не был учтен в книге Дунаев 2002. 601 Характерной особенностью Измарагда по сравнению с патериками (если мы не ошибаемся) является довольно большое количество творений Иоанна Златоуста (хотя мнение о зависимости Измарагда от Златоуста кажется ошибочным, ср. Творогов 1988a, 399). Перечень «наиболее традиционных» списков первой и второй редакций Измарагдов (соответственно 7 и 16), составленный Твороговым (1988a, 460, ср. 459), пересекается (при условном предположении, что старые номера описей были сохранены при вливании собраний после революции в центральные древлехранилища России, ибо уточнение соответствия номеров потребовало бы от нас специальных и нецелесообразных усилий) только с пятью рукописями, учтенными в нашей таблице (РГБ Тр.-Серг. Лавры 202 и 203, ГИМ Синод. 230; ВМЧ, 31 июля и Соловец. собр. [?]). Полный перечень дошедших рукописей Измарагда никогда не составлялся. Б. М. Пудалов в описаниях архивов только лишь 6 городов обнаружил более 120 списков (Пудалов 1990, 382; в работе проанализировано 85 списков, перечень их на с. 402–405). Всего списков Измарагда второй редакции известно не менее ста (Яковлев 1893, 162), но на самом деле их должно оказаться гораздо больше.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

ОЛДП – Общество любителей древней письменности ОР – Отдел рукописей Патриарх Никон 2002 – Патриарх Никон. Облачения, личные вещи, автографы, вклады, портреты: из собраний Государственного Исторического музея, музея-заповедника «Московский Кремль», музея «Новый Иерусалим», Кирилло-Белозерского музея-заповедника, музея-заповедника «Коломенское», Российского государственного архива древних актов. М., 2002 Патриарх Никон 2004 – Патриарх Никон и его время: Сб. науч. тр./Отв. ред. и сост. Е.М. Юхименко. М., 2004. Труды ГИМ. Вып. 139 Патриарх Никон 2005 – Святейший патриарх Никон. Каталог выставки к 400-летию со дня рождения. М.,. 2005 ПДПИ – «Памятники древней письменности и искусства» ПЛДР – «Памятники литературы Древней Руси» ПРП «Памятники русского права» прп. – преподобный ПСРЛ – «Полное собрание русских летописей» РА «Русский архив» РС «Русская старина» Развитие барокко 1989 – Развитие барокко и зарождение классицизма в России XVII – начала XVIII в. М., 1989 РГБ Российская государственная библиотека (бывш. Государственная библиотека им. В.И. Ленина) (Москва) РИБ «Русская историческая библиотека» РНБ Российская национальная библиотека (бывш. Государственная Публичная библиотека им. М.Е. Салтыкова-Щедрина) (Санкт-Петербург) Россия и Христианский Восток 2004 – Россия и Христианский Восток. М., 2004. Вып. II–III Русский праздник 2002 – Русский праздник: Праздники и обряды народного земледельческого календаря. Иллюстрированная энциклопедия/Авт. О.Г. Баранова, Т.А. Зимина и др. СПб., 2002 св. – святой свв. – святые свт. – святитель Славянская мифология 1996 – Славянская мифология. Энциклопедический словарь. М., 1995 Словарь книжников 1 – Словарь книжников и книжности Древней Руси, Л., 1987. Вып. 1 (XI – первая половина XIV в.) Словарь книжников 2/1 Словарь книжников и книжности Древней Руси, Л., 1988. Вып. 2 (вторая половина XIV–XVI в.). Ч. 1: А–К Словарь книжников 2/2 – Словарь книжников и книжности Древней Руси, Л., 1989. Вып. 2 (вторая половина XIV–XVI в.). Ч. 2: Л–Я Словарь книжников 3/1 Словарь книжников и книжности Древней Руси. СПб., 1992. Вып. 3 (XVII в.). Ч. 1: А–З

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Лит.: Костюхина Л. М. Книжное письмо в России XVII в. М., 1974. С. 7-11; она же. О некоторых принципах отождествления и типизации почерков в рус. рукописях рубежа XVI-XVII вв.//ДРИ: Рукописная книга. М., 1974. Сб. 2. С. 18-27; Палеография рус. рукописных книг XV-XVII вв.: Рус. полуустав. М., 1999. С. 29. (Тр. ГИМ; 108); Шульгина Э. В. Сравнительный анализ состава мартовских томов Чудовской и Макарьевской (по Успенскому списку) Миней Четьих//Abhandlungen zu den Grossen Lesemenäen des Metropoliten Makarij: Kodikologische, miszellanologische und tekstologische Untersuchungen. Freiburg i. Br., 2000. Bd. 1. S. 121-138. (MLS; 49); Новикова О. Л., Сиренов А. В. Сделано в Чудове//ТОДРЛ. 2004. Т. 55. С. 441-450. Милютинские Минеи (ММ). Эти Минеи представляют собой 12 объемных скорописных томов (ГИМ. Син. 797-808). Оглавление ММ составлено и впервые опубликовано архим. Иосифом (Левицким ) (совр. описание: Протасьева Т. Н. Описание рукописей Синод. собр. М., 1970. Ч. 1. С. 208-211). Прот. А. Горский и Невоструев сопоставили их состав с ВМЧ (РГБ. Ф. 193. 8. Л. 3 - см.: Понырко Н. В. Иоанн Иванов Милютин//СККДР. Вып. 3. Ч. 2. С. 66). Исследование содержания ММ предпринял Д. Красин, сравнив их с содержанием ВМЧ и выявив дополнительные статьи в ноябрьском, декабрьском и январском томах. Обстоятельное палеографическое исследование этих текстов проведено Э. В. Шульгиной. Каждый том Миней был снабжен послесловием (в ноябрьском и февральском они утрачены), из которого следует, что Минеи составлялись с 18 янв. 1646 г. до 1654 г. священником ц. Рождества Христова в В. Служней слободе Троице-Сергиева монастыря Иоанном Иоанновичем Милютиным и 3 его сыновьями «отроческого возраста». С нач. 30-х гг. XVII в. свящ. Иоанн был связан с Троице-Сергиевым монастырем. Так, в 1631 г. он вложил в монастырь соляную варницу, его род под тем же годом записан в монастырский синодик. Из записей о вкладе в описи прибыльных актов за 1616-1638 гг. и в синодике следует, что Милютин родом из Балахны, в этой же местности находилась и вложенная им варница.

http://pravenc.ru/text/2563256.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010