Интервью содержится в A. de Baecque, Andrej Tarkovski, 110-111. 265 Распростертое положение Горчакова, его открытость для восприятия высшей истины, голос Бога напоминают стихотворение Пушкина Пророк, посвященное поэтической деятельности, которая воспринимается как святое предназначение. Тарковский цитирует стихотворение на последних страницах итальянского издания Запечатленного времени. 266 А. Тарковский, Запечатленное время, 326-327. В Дневнике (7 сентября 1970 г.) Тарковский пишет: «Величие современного человека состоит в протесте. Слава тому, кто из протеста поджигает себя перед тупой, лишенной глаз толпой… тому, кто протестует на площадях… нужно сознать о подверженности тленности нашей плоти во имя будущего, во имя бессмертия… Если человечество способно на это, тогда не все потеряно, еще есть шанс. Человечество слишком много страдало, и восприимчивость к страданиям в нем слегка атрофировалась…» (указ. соч., 44). 267 Горчаков приезжает в Баньо-Виньони в день чистки бассейна. На стенке выложены выловленные вещи: сломанная кукла, бутылки, замок с ключом, велосипедное колесо — предметы, которые мы уже видели в другой обстановке, в доме Доменико. Эти предметы появляются здесь как грязный мусор, как вещи, которые имели свое предназначение и теперь окончательно его потеряли. 268 В своей книге прежде, чем прокомментировать финальный кадр «Ностальгии», Тарковский утверждает, что «дождь, огонь, вода, снег, роса, поземка — часть той материальной среды, в которой мы обитаем, правда жизни, если хотите», и вспоминает кульминационный момент фильма Бергмана «Девичий источник», в котором на ресницах чудовищно изнасилованной девушки, которая уже не чувствует боли, застывает снежинка: «чего-то не хватает… начинает идти снег, уникальный снег весною… это то самое пронзительное “чуть-чуть”, которого нам и не хватало, чтобы довести… наше эмоциональное ощущение до кульминации» (указ. соч., 332-333). 269 «Я могу согласиться с тем, что финальный кадр " Ностальгии " отчасти метафоричен… — это новая целостность Горчакова, органически включающая в себя в едином неделимом ощущении родного и кровного и холмы Тосканы, и русскую деревню, которые реальность повелевает разделить… Горчаков так и умирает в этом новом для себя мире, где естественно и органично сопрягаются вещи, раз и навсегда почему-то и кем-то поделенные в этом странном и условном земном существовании» (указ. соч., 333-334). 270

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=849...

Сказание Софийская I летопись И посла по брата своего князя Володимера Андреевича и по всех князей русьскых и по великыя воеводы .., опроче князей русьскых и воевод местных 577 . И посла по брата своего князя Володимера Андреевича … и по вся воеводы и по местныа князи (Л(330) 578 , Источником «Сказания» не могла быть Новгородская IV летопись, так как в ней сообщение читается несколько иначе: «И посла по брата своего Володимера и по всех князей руских и по великиа воеводы» (РНБ, F.IV.603, л. 362 об.). Близость же «Сказания» к Софийской первой летописи несомненна. Следующий пример позволяет уточнить извод Софийской I летописи, с которым может быть сближен текст «Сказания»: Сказание Софийская I летопись въсходящу солнцу, бывши же утра того мгла велика (Л(338)); восходящу солнцу бысть же того утра мгла (Печ.(119)); въсходящу солнцу, бысть же утро мгляно сущи (У(л. 394 об.)); въсходящу солнцу, мгляну утру сущу (О(41)); восходящу солнцу, бывшу утру мгляну (Распр.(96)). Различные списки «Сказания» по-разному передают текст источника. Однако чтение «того утра» Лондонского списка и Печатного варианта сближают источник «Сказания» со старшим изводом Софийской I летописи, поскольку «утро» читается в списках младшего извода, а в старшем изводе – «того утра» (РНБ, Q.IV.298, л. 445; так же в Никано-ровской летописи; в списке Оболенского – дефект). Но влияние летописных источников на «Сказание о Мамаевом побоище» не ограничивается статьей 1380 г. о Куликовской битве. Можно также отметить параллели со «Словом о житии великого князя Дмитрия Ивановича», читающимся в летописях под 1389 г.: Сказание Московский свод 1479 г. Князь великий . пригнув руце к персем своим, источник слез проливающи (О(31), У (л. 359 об.), Л(332), Распр.(83), Печ.(109)); конечное целование дав им .., и пригнув руце свои к персем .., слезы от очию яко быстрины речныя испущающи 581 . отдаша своим мужем конечное целование (О(33), У(л. 363), Л(333), Распр.(84), Печ.(111); Княгини же великаа . слезы льющи, аки речьную быстрину .., приложыв руце свои к персем (О(33), У(л. 364 об.), Л(333), Распр.(85), Печ. (111)) 582

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

III. 284 (Z.). 3141 «im freien Andern sich anerkannt weiss, und dies weiss, insofern es das Andere anerkennt und dasselbe frei weiss»: Enc. III. 283. 3162 Ср. напр.: Phän. 268. 268. 269. 270. 314. 332. 338. 552. Enc. III. 393. 403. Recht. 68–69. 220. 428 и др. 3168 «weil der sittliche Geist die unmittelbare Einheit der Substanz mit dem Selbstbewusstsein ist»: Phän. 342; cp. 415. 3169 Cp.: Phän. 268. 283. 328. 330. 332. 333. 342. 527–528. 552. Enc. II. 29. Enc. III. 391. 394. 442. Recht. 220. 220. 221. 340. 341. 342. 3170 «die lebendige sittliche Welt ist der Geist in seiner Wahrheit»: Phän 330; «der sittliche oder der wahre Geist»: Phän. 527. 563. 3202 «Die abstrakte Diremtion dieses Geistes ist die Vereinzelung in Personen, von deren Selbständigkeit er die innere Macht und Nothwendigkeit ist»: Enc. III. 391. 3203 «Die Macht, als die objektive Allgemeinheit und als Gewalt gegen das Objekt, ist, was Schicksal genannt wird»: Log. III. 192. 3242 «an ihre Zeitlichkeit und Abhängigkeit erinnert»: W. Beh. 412; cp.: Lass. II. 485. 486. W. Beh. 349. 354. 410. 3274 Ср.: «der Geist ist das sittliche Leben eines Volkes». Phän. 330; «als die wirkliche Substanz ist er ein Volk»: Phän. 333; «die wirkliche ihrer bewusste sittliche Substanz, das ganze Volk»: Phän 338; «der sittliche oder sittliche oder wahre Geist... ist das frein Volk»: Phän. 527; cp. Enc. III. 391. 403. Recht. 68–69. 220. W. Beh. 413. 414 и др. 3275 Cp.: «unio mystica»: Nohl. 67. Первоначальное значение термина «unio» – не «связь различного», но «единица, единство». 3276 Ср.: «alles Wahre ist concret»: Recht. 43; «Versöhnung ist der Gehalt der spekulativen Idee»: Enc. LXVIII Anm. и др. 3285 Это «сначала» имеет значение «реальной существенности» и лишь постольку может получить оттенок, «времеподобного» или просто «временного» последования. 3299 «und ihr Zweck und Ziel, als das gedachte Ansich aller. Selbstbewusstsein»: Phän. 328. Курсив Гегеля. 3313 «ganz gleichgültig sich zu verhalten», «nicht auf sich einwirken zu lassen», «sich entgegengesetzt zu verhalten», «zu verkehren»: Phän.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Ilin/filo...

(1856–1930). Пятидесятилетие…, с. 242–247. Материалы для биографического словаря действительных членов Академии Наук, II. Пгр., 1917, с. 157–170. Известия АН СССР, 1930, с. 24–31 и дополнение к ним: Перетц В.Н. Список научных трудов… за 1914–1929 гг. 325 (1855–1921). Mamepuaлы…I, Пгр., 1915, с. 413–430. 2 некролога в «Византийском временнике», XXIV, с. 105–130. Памяти В.В. Латышева. «Известия АН СССР», 1926, с. 677–684. 326 (1852–1914). Кандидат Московского университета по историко-филологическому факультету. Некролог. «Церковные ведомости», 1914, 6, приб., с. 364; ср. «Церковные ведомости», 1909, 16, приб. с. 715 327 (1868–1921). Профессор по кафедре русского и церковно-славянского языков с палеографией, член-корреспондент АН (с 1914 г.), инициатор и вдохновитель комиссии по научному изданию славянской Библии . Пятидесятилетие…, с. 330–332. 328 (1873–1955). Профессор СПбДА, Вильнюсского (Виленского) университета, описатель Софийского собрания рукописей академической библиотеки, член-корреспондент АН СССР. Некролог И.П. Еремина в «Трудах Отдела древнерусской литературы Института русской литературы», XI, Лгр., 1955, с. 506–510. «Известия АН СССР», 1921, с. 63–64. 331 (1856–1929). Профессор литургики Киевской Духовной Академии. Секретарь Имп. Прав. Палест. Общества. 332 Кандидат богословия СПбДА, вып. 1890 г. В 1918 г. – начальник II Отдела канцелярии Священного Синода. 333 Кандидат богословия СПбДА, вып. 1888 (?) г. Секретарь I экспедиции Московской Духовной Консистории (1916). 334 Кандидат богословия СПбДА, вып. 1906 (?) г. Помощник столоначальника Хоз. Управления при Св. Синоде (1916). 340 Не Александр ли Михайлович, секретарь I экспедиции СПб. Духовной Консистории, кандидат богословия МДА, вып. 1874 (?) г.? 341 Именно 43-й похвалы I статьи и 28-й похвалы II статьи. «Церковные ведомости», 1907, 14, с. 645–648. 343 «Вопрос об исправлении… книг богослужебных… едва ли удобно поднимать в теперешнее время, когда наблюдается такое сильное падение религиозность, когда шатание умов достигло до высшего напряжение. Если в такое время начать исправление привычных текстов, может получиться в виде неожиданного результата появление второго раскола, который уже нельзя будет прекратить средствами, применявшимися в старину» «Об издательском Совете». «Церковные ведомости», 1913, 18–19, приб., с. 799–800.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Sove/pro...

Примечания: 21. Григорий Богослов, Слово 29,2 (р.п., стр.414). 22. Его же, Слово 23,8 (р.п., " [Божество] выступившее из Единицы по причине богатства, прейдя двоицу, ибо [Оно] выше материи и формы, из которых [состоят] тела, определилось Троицей по причине совершенства " , Слово 22, там же, стр.332). 23. Слово 29,2 (р.п., стр.414). 24. Слово 23,8 (р.п. Слово 22, стр.332). 25. Там же. 26. Слово 29,2 (р.п., стр.414). 27. Его же, Слово 40,5 (р.п., стр.546). 28. Его же, Слово 38,8 (р.п., стр.525) и Слово 45, P.G. 36, p.628C (р.п., стр. 664). 29. Слово 23,10 (р.п., Слово 22, стр.333). 30. Там же. 31. Μονς γρ αληθως η Τρις, οτι ουτως εστ, κα Τρις αληθως η μονς, οτι ουτως υφ, στηκεν. επειδ κα μα θετης ουσ τε μοναδικως, κα υφσταμνη τριαδικως. Это предложение можно перевести: " Троица – воистину единична, потому что Она такова по существу, и, Единица – воистину троична, потому что такова Она по ипостаси. Ибо едино божество, пребывающее по существу единым, а по ипостаси – троичным " , т.к. слово " существо " , " ουσα " – производное от глагола " ειμι " , " быть " ; а " ипостась " , " υπστασις " - от " υφσταμαι " - осуществляться, реально существовать конкретным, личным образом. 32. Τρπος, наряду с логосом, – одно из ключевых понятий богословия преп. Максима, образующее с последним категориальную пару. Означает образ или способ, реализацию к.-л. принципа в конкретном его проявлении. О соотношении логоса и тропоса см. ниже прим. 79. 33. Иными словами: " понятие о бытии вообще предшествует уразумению к.-л. конкретного проявления бытия " , хотя бытие невозможно в отвлеченном виде вне своего реального осуществления в конкретных ипостасях.   II. На его же из того же первого слова: " Одним словом, речения более возвышенные относи к божеству и к природе, которая выше страданий и тела, а более Божественный Логос, будучи весь сущностью полной, ибо Он есть Бог, и весь – ипостасью, не имеющей недостатка, ибо есть Сын, но истощив Себя содеялся семенем Своей плоти, сложившись с ней неизреченным зачатием, и стал ипостасью для воспринятой плоти. И посредством этого нового таинства поистине непреложно весь став человеком, явился Сам ипостасью из двух природ, нетварной и тварной; бесстрастной же и страстной, и все без исключения естественные законы (τος φυσικος λγους) природ , из которых Его ипостась, явился применившим к Себе. Если же существенно принял Он все естественные (из которых естеств Его ипостась) законы, при том, что Сам Он стал сложным по ипостаси от принятия плоти, весьма мудро учитель, дабы не напрасными считались они, приложил страсти своей Ему плоти (ведь это Его собственная плоть) к сущему по ней поистине Богом, страждущим [в борьбе] против греха

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

Примечания: 21. Григорий Богослов, Слово 29,2 (р.п., стр.414). 22. Его же, Слово 23,8 (р.п., " [Божество] выступившее из Единицы по причине богатства, прейдя двоицу, ибо [Оно] выше материи и формы, из которых [состоят] тела, определилось Троицей по причине совершенства " , Слово 22, там же, стр.332). 23. Слово 29,2 (р.п., стр.414). 24. Слово 23,8 (р.п. Слово 22, стр.332). 25. Там же. 26. Слово 29,2 (р.п., стр.414). 27. Его же, Слово 40,5 (р.п., стр.546). 28. Его же, Слово 38,8 (р.п., стр.525) и Слово 45, P.G. 36, p.628C (р.п., стр. 664). 29. Слово 23,10 (р.п., Слово 22, стр.333). 30. Там же. 31. ο , ο ου ε, ο, ο ου υ, ε. εε ε ου ε ο, υ . Это предложение можно перевести: " Троица воистину единична, потому что Она такова по существу, и, Единица воистину троична, потому что такова Она по ипостаси. Ибо едино божество, пребывающее по существу единым, а по ипостаси троичным " , т.к. слово " существо " , " ου " производное от глагола " ε " , " быть " ; а " ипостась " , " υ " - от " υ " - осуществляться, реально существовать конкретным, личным образом. 32. ο, наряду с логосом, одно из ключевых понятий богословия преп. Максима, образующее с последним категориальную пару. Означает образ или способ, реализацию к.-л. принципа в конкретном его проявлении. О соотношении логоса и тропоса см. ниже прим. 79. 33. Иными словами: " понятие о бытии вообще предшествует уразумению к.-л. конкретного проявления бытия " , хотя бытие невозможно в отвлеченном виде вне своего реального осуществления в конкретных ипостасях. II. На его же из того же первого слова: " Одним словом, речения более возвышенные относи к божеству и к природе, которая выше страданий и тела, а более Божественный Логос, будучи весь сущностью полной, ибо Он есть Бог, и весь ипостасью, не имеющей недостатка, ибо есть Сын, но истощив Себя содеялся семенем Своей плоти, сложившись с ней неизреченным зачатием, и стал ипостасью для воспринятой плоти. И посредством этого нового таинства поистине непреложно весь став человеком, явился Сам ипостасью из двух природ, нетварной и тварной; бесстрастной же и страстной, и все без исключения естественные законы (ο υο ου) природ , из которых Его ипостась, явился применившим к Себе. Если же существенно принял Он все естественные (из которых естеств Его ипостась) законы, при том, что Сам Он стал сложным по ипостаси от принятия плоти, весьма мудро учитель, дабы не напрасными считались они, приложил страсти своей Ему плоти (ведь это Его собственная плоть) к сущему по ней поистине Богом, страждущим [в борьбе] против греха

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/948/...

§ 331. Понятие о проповедническом действовании и естественное расположение самого предмета требуют: во-первых , определить А) общий нравственный характер проповеднического действования, могущий служить поверкой для частных явлений, или что то же, представить образец беседовника действующего; во-вторых , рассмотреть частное употребление составных начал действования: Б) голоса и органа словесного, В) немых органов телесных, совокупно и отдельно. Отсюда Член 1. Общие свойства проповеднического действования. Член 2. Действие голоса и выговора. Член 3. Состояние тела вообще и различных частей его. Член первый. Общие свойства проповеднического действования XLVII. а) Эстетические качества действования §§ 332–337. Основание общих свойств проповедничсского действования, и содержания Члена. Эстетически качества: естественность. Приятность и занимательность Живость. Свобода и лёгкость. Разнообразие проповеднического действования. § 332. Цицерон, представляя своего оратора в действии, начертывал образец его разными сравнениями; уподоблял его буре, потоку, молнии, грому: vehemens ut procella, – говорил, – excitatus ut torrens, incessus ut fulmen; tonat, fulgurat, et rapidis eloquentiae fluctibus cuncta proruit et perturbat. Церковный оратор может не быть ни бурею, ни громом и молнию; но, во всяком случае, он должен располагать себя и своё действование так, чтобы оно удовлетворяло требованиям, во-первых эстетического или образованного вкуса; во-вторых благоприличия церковного; втретьих избегало неприличия тому и другому. Отсюда мы должны определить: А) эстетические качества проповеднического действования, Б) религиозные или Церковные, В) пороки действования, противные вкусу и благопристойности Церковной, – что и даст нам общую идею проповедника, действующего на священной кафедре, – идею сколько-нибудь определённую. § 333. Первое эстетическое качество действование есть, как думаем, естественность . Три обстоятельства сообщают действованию естественность: а) сообразность проповедника с его собственным природным положением.

http://azbyka.ru/propovedi/chtenija-o-ce...

2. Другая история произошла уже в наше время с известным археологом Шиничи Фуджимура. Этот ученый нашел множество свидетельств того, что высокоразвитая цивилизация в Стране восходящего солнца существовала задолго до ее появления на соседних территориях. Все было бы хорошо, но в 2000 году в периодическом издании были опубликованы две серии фотографий: на первой был запечатлен Фуджимура, тайно закапывающий артефакты в ведущийся раскоп, на второй - он же триумфально извлекающий из раскопа эти исторические свидетельства; 3. В 1984 году национальное географическое общество США объявило об обнаружении археораптора - эволюционной находки столетия, подтверждающей происхождение птиц от динозавров, и официально провозгласило это ископаемое существо " подлинным недостающим звеном в сложной цепи, соединяющей динозавров и птиц " [ Simons, L.M., Archaeoraptor fossil trail, National Geographic 198(4): 128-132, 2000.]. Однако рентгенотомография с высоким разрешением ясно показала, что " долгожданный ключ к тайнам эволюции " - довольно ловкая подделка, изготовленная при помощи клея и кусочков ископаемых костей хорошо известных животных; 4. Всемирно известного ученого, одного из крупнейших мировых специалистов в области эволюционной биологии Андерса Миллера, автора более 450 статей и нескольких монографий, выдала его лаборантка Йетте Андерсен, заявив, что статья в журнале Oikos была основана не на ее экспериментальных данных, как утверждал Миллер, а на сфабрикованных результатах. После того, как расследование подтвердило этот факт, многие специалисты считают, что сфальсифицирована была далеко не единственная работа этого ученого. (Vogel, G., Proffitt, F. and Stone, R., Ecologists roiled by misconduct case, Science 303:606-609, 2004; p. 606.). Масштабы фальсификаций в научных исследованиях с каждым годом разрастаются, это происходит даже в таких областях, как медицина и биология. Об этом свидетельствуют данные Управления по соблюдению честности в научных исследованиях Минздрава США, которое только в 2001 году раскрыло 127 случаев фальсификации в области медицинской биологии.(Снеск, E., Sitting in judgment, Nature 419:332-333, 2002;p. 332.). И такое происходит во всем мире. Одна из причин фальсификаций в науке заключается в том, что цель науки - создание всеобъемлющих теорий, а не сбор и анализ истинных фактов. Иногда трудно заставить факты соответствовать теории - например, в ситуациях, когда много взаимоисключающих данных. В этих случаях появляется сильное искушение проигнорировать факты, не согласующиеся с общепризнанными теориями. Желание приобрести авторитет в научном мире приводило часть исследователей к соблазну исказить или проигнорировать полученные данные, манипулировать фактами и даже пойти на откровенную ложь.

http://mitropolia.spb.ru/docs/vzroslym-i...

«Uetre et 1е пёапЬ. 315 «Existential psychoanalysis». 316 «Uetre et le n£ant». 317 «Uetre et le n£ant». 318 Слова Ивана Карамазова Ж.П. Сартр цитирует в статье «Экзистенциализм — это гуманизм»//Сумерки богов. М., 1989, с. 327. 319 «Existentialism». 320 Достоевский Ф.М. Полное собрание сочинений. Л., 1974, т. X, с. 472. 321 «Existentialism and humanism». [См. прим. 228 на с. 908]. 322 «Никакая всеобщая мораль вам не укажет, что нужно делать; в мире нет знамений» (Сумерки богов. М., 1989, с. 330). 323 Там же, с. 344. 324 «Existentialism». 325 Формула категорического императива И. Канта. См.: Кант К Сочинения в 6–ти тт. М., 1965, т. 4, ч. 1, с. 279. 326 «Existential psychoanalysis». 327 Kuhn К Encounter with Nothingness? 1949. 328 Произведения К. Ясперса, изданные на русском языке: Куда движется ФРГ? М., 1969; Смысл и назначение истории. М., 1991 («Истоки истории и ее цель», «Духовная ситуация времени», «Философская вера»); Радикальное зло у Канта//Феномен человека. Антология. М., 1993, с. 168–187; Философия и неофилософия//Там же, с. 188–207; Философия в будущем//Там же, с. 207–221. 329 Девиз М. Лютера, провозглашенный им в 1521 г. на Вормском рейхстаге. См.: Соловьев 3. Непобежденный еретик. Мартин Лютер и его время. М., 1984, с. 161; Лютер М. Время молчания прошлого. Избранные произведения 1520–1526 гг. Харьков, 1992, с. 332. 330 Заключительные строки стихотворения Ф. Шиллера «Желание» (1801): Верь тому, что сердце скажет, Нет залогов от небес; Нам лишь чудо путь укажет В сей волшебный край чудес (Шиллер Ф. Собрание сочинений в 7–ми тт. М., 1955, т. 1, с. 323). 331 См. прим. 5 на с. 866. 332 «Философия свободного духа» [М., 1994, с. 247]. 333 Главные философские произведения Бердяева: Смысл творчества. СПб., 1916 [Философия свободы. Смысл творчества. М., 1989]; Новое средневековье. 1923 [М., 1991]; Философия свободного духа. Париж, 1929 [М., 1991]. Наиболее существенны для нашей темы его позднейшие книги: О назначении человека. Париж, 1931 [М., 1993]; О рабстве и свободе человека. Париж, 1939; и Опыт эсхатологической метафизики, 1947 [Две последние книги — в составе сборника «Царство духа и царство кесаря». М., 1995].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Главными переводчиками на латинский язык этих идей стали свт. Амвросий Медиоланский (333–397 гг.), который познакомил латинский мир с трудами каппадокийцев, Марий Викторин и Макробий (IV в.), переводчики неоплатоников, и отчасти Боэций, который при изложении Аристотеля исходил из комментариев Ямвлиха и Прокла. Впрочем, переводились именно неоплатоники. Сам Платон остался для Запада неизвестным, если не считать «Тимея» в переводе и с комментариями Халкидия (которых наш автор не знает, но которые потом читались в Шартрской школе, в XI-XII вв.). Правда, были еще те платонические идеи, которыми напитался главный римский популяризатор греческой философии Цицерон, и которые он изложил в своих эклектических философских трактатах. 331 Жить хорошо – в обоих смыслах, то есть нравственно правильно и житейски благополучно (богато, счастливо, долго). Как это согласуется, не объяснено, но ясно, что с Божьей помощью. 332 Философия состоит из двух вещей: знания и мнения. Начало такому разделению положил Парменид, сын Пирета (540–480 гг.) (Parm., De natura), а утвердил – Платон, у которого оно является общим местом. См., напр., Plat., Resp., VII: 534а sqq.; Arist., An. post., I, 33. Затем Исидор забудет об этом разделении, то есть будет иметь в виду под философией только знание. 333 Само же это название философии на латынь переводится как «любовь к мудрости». Изобретателем этого термина был, как известно, Пифагор (Diod. Sic., X, 10, 1). 334 Видов философии три: одна – естественная, другая – нравственная, третья – умозрительная. Такое разделение приписывают академику Ксенократу (ок. 395 – 312 гг.). Затем оно было подхвачено стоиками и (с оговорками) эпикурейцами (Sen., Luc., LXXXIX). 335 Один из их семерых мудрецов – «Quid est Athenis et Hierosolymis?.. Institutiones nostrae – a porticu Solomonis!» Фалес, сын Эксамия, из Милета (ок. 640 или 624 – 546 гг.) – греческий философ, математик и астроном, представитель ионической натурфилософии. Считается первым греческим философом. Известные нам натурфилософские воззрения Фалеса сводятся, во-первых, к утверждению, что первооснова всего сущего есть вода, а во-вторых, что все полно божеств (одушевлено).

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010