Иконы письма А. Р. необыкновенно ценились. По свидетельству «Сказания о святых иконописцах», все они считались чудотворными. Среди знатоков и собирателей рублёвских икон был прп. Иосиф Волоцкий, из 4 икон, к-рые он принес с собой на Волок из Пафнутиева боровского мон-ря как вклад в буд. обитель, 3 были «Рублева письма Андреева» ( Жмакин В. Митрополит Даниил и его сочинения. М., 1881. С. 57). Впосл. неск. рублёвских икон волоцкий игумен получил в дар от сына иконописца Дионисия - Феодосия (Послания Иосифа Волоцкого. М.; Л., 1959. С. 212). Иконы «Рублева письма» упоминаются во вкладных книгах и описях Иосифо-Волоколамского мон-ря ( Казакова. С. 311). В 41-й гл. Стоглава (1551) сказано о том, что икона Св. Троицы, написанная А. Р., наряду с древними изображениями, созданными греч. и др. «преславущими» художниками, является образцом для иконописцев (С. 304). Уважение, к-рым при жизни был окружен А. Р., «муж превосходящий всех в мудрости», «иконописец преизрядный», вскоре после смерти переросло в почитание его как преподобного. В XVI в. появились изображения А. Р. в нимбе на миниатюрах: лицевое житие прп. Сергия Радонежского (РГБ. Ф. 304/111. 21. Л. 229об.- 230об., кон. XVI в.) и прп. Никона Радонежского (БАН. 34.3.4. Л. 269об.- 270, XVII в.). «Сказание о святых иконописцах» сообщает об А. Р. и Данииле как о преподобных иконописцах. В числе святых иноков Андроникова мон-ря А. Р. и Даниил названы в Месяцеслове Симона (Азарьина) сер. 50-х гг. XVII в.: «Преподобнии иконописцы, иж церковь святыя Троицы подписаша, а потом в Андроневе монастыре церковь подписаша и, произвидевше от Бога конец своему житию, к Богу отидоша, имяна ж им инок Данило, инок Андрей» (РГБ. МДА. 201. Л. 332об.- 333). А. Р. также упомянут в «Описании о российских святых» (известно в списках кон. XVII-XVIII в.). А. И. Успенский отмечал: «В памятниках древней письменности, а также на иконах... Андрей и его спостник называются святыми преподобными» (Переводы с древних икон, собранные и исполненные иконописцем и реставратором В. П. Гурьяновым/Текст А. И. Успенского. М., 1902. С. 22). Архим. Никодим (Кононов) в списке «святых русских Москвы и Владимира» указывал, без ссылки на источник сведений, день памяти А. Р.- 4 июля ( Никодим . С. 59).

http://pravenc.ru/text/115312.html

Н.А. Заозерский , профессор МДА по кафедре церковного права   А.П. Голубцов , профессор МДА по кафедре литургики и церковной археологии   М.Д. Муретов , профессор МДА по кафедре Священного Писания Нового Завета   Г.А. Воскресенский , профессор МДА по кафедре русского и церковнославянского языков с палеографией и историей русской литературы   А.Д. Беляев , профессор МДА по кафедре догматического богословия   В.А. Соколов , профессор МДА по кафедре истории и разбора западных исповеданий   А.П. Шостьин , профессор МДА по кафедре пастырского богословия и педагогики   И.А. Татарский, профессор МДА по кафедре теории словесности и истории иностранных литератур   А.А. Спасский, профессор МДА по кафедре обшей церковной истории в 1897–1907 гг.   М.М. Тареев , профессор МДА по кафедре нравственного богословия   И.Д. Андреев , профессор МДА по кафедре новой гражданской истории   П.В. Тихомиров , доцент МДА по кафедре истории философии   В.Н. Мышцын , профессор МДА по кафедре Священного Писания Ветхого Завета   П.П. Соколов, и. д. доцента МДА по кафедре психологии в 1889–1906 гг.   Священномученик Илия Громогласов , и. д. доцента МДА по кафедре истории и обличения русского раскола в 1894–1910 гг.   Н.Г. Городенский , доцент МДА по кафедре нравственного богословия (с 1902 г. – теории словесности и истории иностранных литератур)   С.И. Смирнов , и. д. доцента МДА по кафедре истории Русской Церкви в 1896–1906 гг.   Трапезная МДА ЦИА ПСТГУ   Комната с роялем в МДА ЦИА ПСТГУ   Пристань в Костроме. 1900-е гг. Из кн.: Российская Империя в фотографиях. СПб., 2004   Нижний Новгород. Вид на мост через Волгу Из журн.: Наше наследие. 1990.   Владикавказ. Мечеть (начало XX в.) Из жури.: Наше наследие. 1990.   Владикавказ. Кафедральный собор (начало XX в.) Из журн.: Наше наследие. 1990. 5   Владикавказ. Городская управа (начало XX в.) Из журн.: Наше наследие. 1990.   Александре-Невский военный собор в Тифлисе (начало XX в.)   Сионский собор в Тифлисе (начало XX в.)   Гостиница Ориент на Головинском проспекте в Тифлисе (начало XX в.)  

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

По донесению Сергия, епископа Курского о возведении в сан архимандрита настоятеля Коренной Рождество-Богородичной пустыни игумена Ювеналия. 1862 г.//РГИА, ф. 796, оп. 143, д. 1145. Указ Св. Синода об избрании Настоятелей общежительных монастырей. 20 марта 1862 г.//РГИА, ф. 797, оп. 97, д. 333. Ювеналий (Половцев) . Письма к Моисею (Путилову). 1862 г.//РГБ, ф. 213, к. 95, ед. хр. 41. Письма к игумену Моисею (Путилову) монашествующих//РГБ, ф. 213, к. 51, ед. хр. 10. Ювеналий (Половцев) . Письма к Исаакию (Антимонову). 1862–1865 гг.//РГБ, ф. 213, к. 73, ед. хр. 16. Жизнеописание игумена Глинской Богородицкой общежительной пустыни. Рукопись 2-й пол. XIX в.//РГБ, ф. 214, ОПТ-292. Житие старца Площанской пустыни строителя Белобережской пустыни Василия (Владимира Тимофеевича Кишкина), написанное монахиней Борисоглебского монастыря Ангелиной. Рукопись втор. пол. XIX в.//РГБ, ф. 213, ОПТ-284. Жизнеописание старца Василия (Владимира Тимофеевича Кишкина). Рукопись втор. пол. XIX в.//РГБ, ф. 213, ОПТ-285. Амвросий (Гренков) . Письма к Варваре и Серафиме (Тимковским) монахиням, 1862–1871 гг.//РГБ, ф. 213, к. 54, ед. хр. 5. Амвросий (Гренков Александр Михайлович ), иеросхимонах. Письма к Варваре и Серафиме (Тимковским), монахиням. 1864–1872 гг.//РГБ, ф. 213, к. 54, ед. хр. 6. Амвросий (Гренков Александр Михайлович ), иеросхимонах. Письма к Варваре (Тимковской), монахине. 1868, 1870 гг.//РГБ, ф. 213, к. 54, ед. хр. 7. Амвросий (Гренков) . Наставления и письма//РГБ, ф. 213, к. 50, ед. хр. 1. Илиодор, архимандрит Глинской пустыни. Письма к Тимковским, Софье Ильиничне (Серафиме) и Варваре Ильиничне (Варваре). 1857–1873 гг.//РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93. Илиодор, схимонах. Письмо к Варваре и Серафиме, монахиням. 1863 г.//РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 92. Амвросий (Гренков Александр Михайлович ). Письма к Серафиме (Тимковской), монахине. 1863–1871 гг.//РГБ, ф. 213, к. 55, ед. хр. 13. Амвросий (Гренков) , иеросхимонах. Письма к Серафиме (Тимковской), монахине//РГБ, ф. 213, к. 55, ед. хр. 14.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

U Сия мука сводницам, кои подваживают блуд творити всякого чину, и за то тем за язык удицами повешены будут на оном веце вечно.// Сия мука тем, кои вдовицы и всякого чина блудницы обременении бывают и стыда ради траву и корения ядят и зелия пьют того ради, чтоб во утробе зачатое понемногу изнурилося и вышло, и за то за руки висят вечно.// Сия мука мускому полу, кои со скотом и со птицею и с муским полом и з женою своею в задний проход блуды творят, и за те дела будут повещены удицами за пуп вечно висеть.// Сия мука тем, кои муж з женою своею не советно живут в непослушании друг другу, в роптании, не помнят страха Божия и венца своего. Указано едину веру иметь, едину любовь всякому мужу с своею женою. Тои венец наречеся, жену аки себя любить, а жене мужа своего якоже себя любить, и за то стремь главами своими висят вечно. Список сокращений Рукописные собрания Ал.-Св. – собр. Александре-Свирепого монастыря, БАН Ант.-Сийск. – собр. Антониево-Сийского монастыря, БАН Арханг. – Архангельское собр., БАН Арханг Д. – собр. Архангельского древлехранилища, БАН Арханг Мисс. – Архангельское собр., Миссионерская библиотека, БАН Арханг С. – собр. Архангельской семинарии, БАН Белокр. – Белокриницкое собр., БАН Беломор. – Беломорское собр., БАН Больш. – собр. Т. Ф. и С. Т. Большаковых, РГБ Вологод. – Вологодское собр., РГБ Волок. – собр. Иосифо-Волоколамского монастыря, РГБ Вят. – Вятское собр., БАН Гильферд. – собр. А. Ф. Гильфердинга, РНБ Григор. – собр. В. И. Григоровича, РГБ Доброхот. – собр. П. Доброхотова, БАН Друж. – собр. В. Г. Дружинина , БАН Епифанов – собр. А. М. Епифанова, БАН Калик. – собр. Ф. А. Каликина, БАН Каргоп. – Каргопольское собр., БАН КДА – собр. Киевской духовной академии, ИР НБУ Кир.-Бел. – собр. Кири л ло-Белозерского монастыря, РНБ Колоб. – собр. Н. Я. Колобова, РНБ Лукаш. и Марк. – собр. И. Я. Лукашевича и Н. А. Маркевича, РГБ М. – Музейское собр., РГБ Мазурин – собр. Ф. Ф. Мазурина, РГАДА Макарий – собр. митр. Макария (Булгакова) , ИР НБУ МГАМИД – собр. Московского главного архива Министерства иностранных дел, РГАДА МДА – собр. Московской духовной академии, РГБ Мих. – собр. Н. М. Михайловского, РНБ Никифоров – собр. Г1. Н. Никифорова, РГБ Никол. – собр. Н. К. Никольского , БАН Олонец Семин. – собр. Олонецкой семинарии, РГБ ОРК – Отдел редких книг, БАМ и РНБ ОСРК – Основное собр. рукописных книг, БАН и РНБ – собр. Петра 1, часть А (кириллические рукописные книги), БАН Перетц –      собр. В. Н. Перетца, ИРЛИ Пискарев –      собр. Д. В. Пискарева, РГБ Плиг. –      собр. Ф. О. Плигина, БАН Погод. –      собр. М. П Погодина, РНБ Рогож. –      собр. Рогожского кладбища. РГБ Романч. –      собр. Н. Ф. Романчспко, БАН Румянц. –      собр. Н. II. Румянцева, РГБ Севаст. –      собр. П И. Севастьянова. РГБ Синод. (ГИМ) –      Синодальное собр., ГИМ Синод. (РГИА) –      собр. Синода. РГИА Смирнов –      собр. И. А. Смирнова , ИРЛИ Солов. –      собр Соловецкого монастыря, РНБ Солов. (БАН) –      собр. Соловецкого монастыря, БАН

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

При этом значительное количество списков, содержащих рассматриваемый нами итоговый славянский полный перевод «Вопросоответов», находятся в архивах России. Русские списки, расположенные по датам (Сначала идут рукописи преимущественно с белой датой и определенным писцом) РГБ 247.67, 1811 год. РНБ 717.8/8, 1815 год, Пахомий. РГБ 214.530, 1815-16 года, Маркиан. РГБ 178.1.4557, 1818 год. РНБ 1106.7, перв. четв. XIX в., до 1822 год. ГИМ, Сим. 25, 1826 год, Паисий. РГБ 214.528, 1827 год, Макарий/Алипий. РГБ 178.1.7644, 1829 год. РНБ, 717.9/9, 1833 год. РНБ, 905. F.612, перв. пол. XIX в., до 1842 года, Вонифатий. Мелхиседек. РГБ 178.1.8984, 1845 год. БАН, Алекс.-Свирск. 5, 1849 год. ГИМ, Сим. 26, втор. четв. XIX в. Иларион (Ремизов). РГБ 214.529, перв. пол. XIX в., Иоанн (Наголкин). РНБ, 905. F. 158, перв. пол. XIX в. РГБ 214. 531, перв. пол. XIX в. РГБ 214. 532, перв. пол. XIX в. РГБ 178.1.2238 перв. пол. XIX в. РГАДА 196.1.1670, перв. пол. XIX в. РГИА фонд 834 оп. 3. д. 3912, перв. пол. XIX в. РГБ 247.68, 19 в. перв. пол. XIX в. НАРМ 2119.2.18, 60-е годы XIX в. Список сокращений РГИА – Российский государственный исторический архив РГАДА – Российский государственный архив древних актов БМН – Библиотека монастыря Нямц РГБ – Российская государственная библиотека РНБ – Российская национальная библиотека БАН – Библиотека Российской академии наук ГИМ – Государственный исторический музей BAR – Библиотека Академии наук Румынии ИАБ – Исихазм. Аннотированная библиография   Приложение Предисловие к книге свв. Варсонуфия и Иоанна из рукописи РГБ 214.530 [л. I] К читателем. Похваление наше великому старцу преподобному Варсонуфию, и его ученику и спостнику авве святому, несть нужно: самая бо их писания, сиесть ответы их, вопрошающим, в душевное наставление поданныи, толико сладчайшии, духовно-жизненных вод источник имущии, довольно явствуют, колико отменное святаго Варсонуфия, душевное преуспеяние, и к Единому Богу присоединение бе. И святаго Иоанна его ученика и спостника, с сущею их друг ко другу о Христе любовию: всяк со вниманием благоусердно чтущий узрит, и со удивлением возчувствует в душе своей благожелательное духовное обучение; узрит душевными очесы духовноискусное наставление, каковыми способами, душе в треволнениях бедствующей проходить сквозе лукавствия духов, к зрению лучи Божественныя отрады, награждающия небесным наследием.

http://bogoslov.ru/article/6192185

625 (Комиссар – звание должностного лица, заведующего продуктовыми припасами, помощник эконома МДА) 626 (Эконом –имеется в виду Аркадий (Силантьев Алексей, 1852–?) – иеромонах. Из крестьян с. Юрловая Сурена Козловского уезда Тамбовской губернии. Получил домашнее образование. 19.06.1872 г. послушник Чернеева монастыря. 20.02.1874 г. перемещен в Тамбовский архиерейский дом. 15.12.1883 г. пострижен в монашество. 22.04.1886 г. рукоположен во иеродиакона. 08.07.1889 г. рукоположен во иеромонаха. 01.07.1890 г. перемещен в Калужский архиерейский дом. С 18.10.1890 г. – и. д. эконома Калужского архиерейского дома, с 09.01.1892 г. эконом. С 16.02.1893 г. член строительного Комитета по сооружению каменной домовой церкви при Архиерейском доме в г. Калуге и с 20.09.1893 г. член строительного Комитета по перестройке храма в Лаврентиевом монастыре в Калуге. 02.03.1894 г. избран Правлением МДА на должность эконома МДА, допущен к исполнению обязанностей. 17.03.1894 г. принят в Московскую епархию, утвержден в должности эконома МДА. 16.02.1897 г. уволен, согласно прошению, от должности эконома МДА. Подробнее о нем см.: ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 5339. Личное дело служащего МДА Аркадия (Силантьева).) 627 (...студенты IV курса Альбов, Грибановский, III курса Овсиевский... – АльбовВ ениамин Павлович (05.10.1871–?) – выпускник МДА. Сын псаломщика с. Пуреха Балахнинского уезда Нижегородской губернии. Окончил НижегородскуюДС (1893), затем – МДА со степенью кандидата богословия (1897). 09.10.1898 г. определен учителем географии и арифметики в параллельные классы Черниговского ДУ. О нем см.: ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 65. Личноедело студента МДА В.П. Альбова. Грибановский – имеется в виду Анастасий (Грибановский) , окончивший МДА в 1897 г.; см. Примеч. к л. 7. Овсиевский Владимир Павлович (15.07.1874–?) – выпускник МДА. Сын священника с. Андрияшевка Лохвицкого уезда Полтавской губернии. Окончил ПолтавскуюДС (1894), затем – МДА со степенью кандидата богословия (1898); магистрант LIII курса. Подробнее о нем см.: ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 2754. Личное дело студента МДА В.П. Овсиевского.)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

85. НИОР РГБ. Ф. 541. Карт. 1–15. Ед. хр. 1–599 (Голубинский Е.Е.). 86. НИОР РГБ. Ф. 559. Карт. 1–9. Ед. хр. 1–245 (Делицин Π.Ф.). 87. НИОР РГБ. Ф. 596. Папка 1. Ед. хр. 1–47 ( Голубцов А.П. ). 88. НИОР РГБ. Ф. 649. Карт. 1. Ед. хр. 1–28. 433л. (Сперанский В.М.). 89. НИОР РГБ. Ф. 759. Карт. 1–3. Ед. хр. 1–156 ( Попов К. М.). 90. НИОР РГБ. Ф. 767. Карт. 1–2. Ед. хр. 1–73 ( Смирнов С. К.). 91. НИОР РГБ. Ф. 769. Карт. 1–4. Ед. хр. 1–81 ( Лебедев А. П. ). 92. НИОР РГБ. Ф. 770. Карт. 1–3. Ед. хр. 1–40 (Пантелеймон (Успенский) Д.П., архим.). 93. НИОР РГБ. Ф. 823. Карт. 5. Ед. хр. 1–97 (Кудрявцев-Платонов В.Д.). 94. НИОР РГБ. Ф. 868. Карт. 1–4. Ед. хр. 1–76 (Чельцов Μ.П.). IV. Хроники, уставные материалы, отчеты 95. Годичные акты Московской духовной академии. М., 1875–1910. 96. Десятилетний юбилей питомцев LV курса Московской духовной академии (1900г.–1910.). М.: Русская Печатня, Триумфальная-Садовая, д. 1910. 40 с. 97. Журналы собрания конференции Московской духовной академии. М.: Синод. тип., 1831–1832. 6, 7 с. 98. Журналы Совета Московской духовной академии. М., 1871–1916 (Извлечение из Журналов собраний Совета Московской духовной академии. СП: Тип. ТСЛ, 1907–1912). 348, 383, 349, 444, 566 с. 99. Именной список ректорам и инспекторам императорских духовных академий, духовных семинарий, преподавателям императорских духовных академий, смотрителям духовных училищ и их помощникам, состоящим в священном сане преподавателям духовных семинарий и училищ, священнослужителям при русских церквях заграницей и начальникам заграничных духовных миссий на 1915 год. Пт.: Син. тип., 1915. 178, XXVI с. С. 20–27 (МДА). 100. Московская духовная академия. Братство прп. Сергия для вспомоществования нуждающимся студентам. Устав. СП: Тип. ТСЛ, 1902. 39 с. 101. Московская духовная академия. Попечительство о бедных при храме Московской духовной академии. Отчет попечительского отдела Пастырско-просветительного братства. СП, 1909. 8 с. 102. Московская духовная академия: Списки начальствующих наставников и студентов (1814–1864 гг.). М., 1864. 85 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

а) Ильи Абурруса, Латинская уния в Сирии. Стр. 138–140. б) Георгия Чанишвили, Отношение Грузинской церкви к Армянской. Стр. 223–225. 91 . Отзыв о сочинении на степень кандидата богословия действительного студента 59 курса МДА Димитрия Лебедева, Из истории православной пасхалии. Основание и эпакта, «Журналы собраний Совета МДА» за 1904 год. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1905. Стр. 7–11. 92–93. Отзывы о сочинениях на степень кандидата богословия студентов 60 курса МДА в «Журналах собраний Совета МДА» за 1905 год. Сергиев Посад, 1906: а) Григория Божовича, Савва Неманич, первый архиепископ и просветитель Сербии. Стр. 162–163. б) Николая Драганчула, Положение христиан в римской империи при императоре Коммоде по мученическим актам того времени. Стр. 170–171. 94–95. Отзывы о сочинениях на степень кандидата богословия студентов 61 курса МДА в «Извлечении из Журналов собраний Совета МДА» за 1906 г. Сергиев Посад, 1907: а) Петра Соколова, Агапы или вечери любви в древнехристианском мире. Стр. 170–171. б) Николая Чернявского, Император Феодосий Великий и его царствование в церковно-историческом отношении. Стр. 181–184. 96–97. Отзывы о сочинениях на степень кандидата богословия студентов 64 курса МДА в «Журналах собраний Совета МДА» за 1909 год. Сергиев Посад, 1910: а) Ардалиона Вещезерского, Третий вселенский собор. Стр. 158–159. б) Михаила Чубарова, История анти-иудейской полемики в древнейшее время. Стр. 293–295. 98–101. Отзывы о сочинениях на степень кандидата богословия студентов 65 курса МДА в «Журналах —110— собраний Совета МДА» за 1910 год. Сергиев Посад, 1911: а) Свящ. Алексея Вьюкова, Догматические воззрения Оригена по его сочинению «О началах». Стр. 103–107 (2-й отзыв). б) Леонида Дмитревского, Блаженный Иероним, как пастырь и учитель о пастырстве. Стр. 121 (2-й отзыв). в) Свящ. Василия Соколова , Леонтий Византийский . (Его жизнь и литературные труды). Стр. 216–220 (1-й отзыв). г) Евгения Рождественского, Св. царица Феодора. Стр. 370 (2-й отзыв). 102 . Отзыв о сочинении на степень кандидата богословия действительного студента 65 курса МДА Димитрия Вышеславова, Церковные историки Сократ и Созомен по их сравнительной ценности для изучения церковно-исторических событий IV и первой половины V века. «Журналы собраний Совета МДА» за 1911 год. Сергиев Посад, 1912. Стр. 158–160 (1-й отзыв).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

842 Каптерев Николай Федорович (1847–1917), профессор МДА. Окончил МДА со степенью кандидата богословия (1872). Магистр богословия, доцент по кафедре всеобщей гражданской истории МДА (1874), экстраординарный профессор (1883). Доктор церковной истории (1891), ординарный профессор (1896), член Правления (1896), заслуженный ординарный профессор (1897). Член-корреспондент ИСПбАН (1910). Член Государственной думы IV созыва (1912–1917), прогрессист. Магистерская диссертация «Светские архиерейские чиновники в древней Руси» (М., 1874), лекторская диссертация «Сношения Иерусалимского патриарха Досифея с русским правительством» (М., 1891). 843 Спасский Анатолий Алексеевич (1866–1916), профессор МДА, доктор церковной истории (1907). Окончил МДА (1890), преподавал в Подольской ДС, а также в Подольском епархиальном женском училище (1891–1893); и. д. доцента по кафедре новой гражданской истории МДА (1893–1896). Магистр богословия (1896), доцент по кафедре церковной истории. Экстраординарный профессор по кафедре церковной истории (1897). В 1898–1903 гг. редактор «Богословского вестника». Член Правления МДА (1912–1915). В 1915 г. вышел в отставку. Автор «Истории догматических движений в эпоху Вселенских соборов (в связи с философскими учениями того времени)» (2-е изд., Сергиев Посад, 1914) и др. Об А.А. Спасском см.: Лебедев Д. Профессор Анатолий Алексеевич Спасский: К характеристике его ученой деятельности как историка древней Церкви. Сергиев Посад, 1916. 844 Казанский Петр Иванович (1838(40)–1913), профессор МДА, доктор богословия (1892), автор трудов по библеистике и педагогике. Окончил МДА со степенью бакалавра (1864). Преподаватель в Ярославской ДС (1864–1865), а затем в Вифанской ДС (1865–1867). Преподавал в МДА педагогику (1867–1886) и нравственное богословие (1869–1892); ординарный профессор по кафедре истории философии (1892–1897). В 1897 г. вышел в отставку. См.: Казанский П.И. /Исторический вестник. 1913, 2. С. 727–728. 845 Голубинский Дмитрий Федорович (1832–1903), профессор МДА, автор трудов по естественно-научной апологетике. По окончании МДА преподавал в ней физику и геометрию, затем естественно-научную апологетику (1869–1903). См.: Памяти профессора Димитрия Феодоровича Голубинского († 23 ноября 1903 г.): Сб. статей. Сергиев Посад, 1904.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Юбилейные сборники: Сочинения на случай открытия МДА, последовавшего октября 1-го дня 1814 г., в Св.-Троицкой Сергиевой лавре. М., 1815; Опыты сочинений воспитанников МДА, изд. по случаю испытания при окончании III учеб. курса. М., 1822; Сборник, изд. МДА по случаю празднования ее 50-летия. М., 1864; БВ. 1914. 10/11: К 100-летнему юбилею МДА; 1996. 2: [К 50-летию возрождения МДАиС]; У Троицы в Академии, 1814-1914 гг.: Юбил. сб. ист. мат-лов. М., 1914; В память столетия (1814-1914) МДА: Сб. ст., принадлежащих бывш. и наст. членам акад. корпорации. Серг. П., 1915. 2 ч.; Памяти почивших наставников: Изд. Имп. МДА ко дню ее 100-летнего юбилея: (1814-1914). Серг. П., 1915; Выставка, посвященная 300-летию МДА: Фотоальб. Загорск, 1985; БТ. 1986. Сб.: 300-летие МДА; МГУ и МДА: 250 лет совм. служения России: Мат-лы 1-й совм. конф. 6-7 дек. 2004 г. М., 2006; Сухова Н. Ю., Хондзинский П., прот. Пастырское богословие в системе дорев. духовного образования на примере МДА//БВ. 2010. 11/12. С. 291-341; МДА (1685-2010): 325 лет служения Церкви и Отечеству: Юбил. сб. ст. Серг. П., 2011; МДА (1814-2014): 200 лет в лавре у Троицы/Ред.: игум. Дионисий (Шлёнов). Серг. П., 2014. Монографии, диссертации, статьи: Поликарпов Ф. Ист. известие о Моск. Академии, сочиненное в 1726 г. от справщика Ф. Поликарпова и доп. преосв. еп. Смоленским Гедеоном Вишневским//ДРВ. 17912. Ч. 16. С. 295-306; Павел (Пономарёв), иером. Краткое ист. описание Св.-Троицкия Сергиевы лавры и Спасо-Вифанскаго училищнаго мон-ря, с присовокуплением описания Махрищскаго мон-ря. М., 18297; Снегирёв И. М. Очерк жизни Московского митр. Августина. М., 1841; Горский А. В. О духовных училищах в Москве в XVII ст.//ПрТСО. 1845. Ч. 3. С. 147-197; он же. Слово в день воспоминания открытия МДА//БВ. 1894. 10. С. 26-32; он же. Ист. описание Св.-Троицкой Сергиевой Лавры. Серг. П., 1910; Мордовцев Д. Л. О рус. школьных книгах XVII в. М., 1862; Пекарский П. П. Наука и лит-ра при Петре Великом. СПб., 1862. 2 т.; Смирнов С. К., прот. Ист. записка о МДА по случаю празднования ее 50-летия.

http://pravenc.ru/text/2564190.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010