Сперанский Петр, родился около 1859 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1873–1879 гг.). Отец : Василий Сперанский, священник; Московская губерния, Дмитров, Спасская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 2 об.). Ставровский Димитрий, родился 25 октября 1858 г.; Переславское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1874–1880 гг.). Отец : Василий Ставровский, диакон; Владимирская губерния, Александровский уезд, село Семеновско-Шуйское, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2386, л. 31). Станиславлев Василий, родился около 1858 г.; Волоколамское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец : Стефан Семенов († до 1874 г.), священник; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Ярополч, Предтеченская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 7 об.). Станиславлев Григорий, родился около 1857 г.; Волоколамское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец : Стефан Семенов († до 1878 г.), священник; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Ярополч, Предтеченская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 7 об.). Стеблев Николай, родился около 1858 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1873–1879 гг.). Отец : Сергий Стеблев († до 1874 г.), священник; Московская губерния, Московский уезд, село Троицкое, Сельцы тож, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 1 об.). Страхов Василий, родился около 1854 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец : Петр Иоакимов Страхов, дьячок; Московская губерния, Коломенский уезд, село Новлянское, церковь в честь Словущего Воскресения (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2157, л. 31; д. 2067, л. 15). Страхов Иван, родился около 1854 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1870–1877 гг.). Отец : Сергей Страхов, священник; Московская губерния, Верейский уезд, село Дютьково, церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 10; д. 2007, л. 8).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Покровский Иван , родился около 1854 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец : Феодор Иванов Покровский , священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Никольское, Вяземы тож, Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2157, л. 15; д. 2067, л. 13 об.). Покровский Павел, родился около 1851 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец : Василий Михайлов, священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Ольгово, Введенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2030а, л. 19). Полотебнов Григорий, родился около 1850 г.; Рязанская духовная семинария, Вифанская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец : Иоанн Полотебнов, священник; Рязанская губерния, Рязанский уезд, Захупотская подгородная слобода (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 21 об.). Пономарев Константин, родился около 1850 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1866–1875 гг.). Отец : Павел Григорьев Пономарев, священник; Московская губерния, Клинский уезд, село Зеленцино, церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2109, л. 18; д. 2067, л. 17). Поспелов Иван, родился около 1856 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1872–1879 гг.). Отец : Иоанн Поспелов, священник; Московская губерния, Клинский уезд, село Молчаново, Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 5 об.). Поспелов Павел, родился около 1858 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец : Николай Константинов, († до 1874 г.), священник; Московская губерния, Клинский уезд, село Петровское, церковь в честь Рождества Христова (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 5 об.). Преображенский Василий, родился около 1856 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец : Иван Преображенский , диакон; Московская губерния, Московский уезд, село Троицкое-Шереметьево, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2157, л. 33; д. 2067, л. 15).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Успенский Николай , родился около 1852 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1875 гг.). Отец : Михаил Николаев Успенский , дьячок; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Софарино (Сафарино), церковь в честь Смоленской иконы Божией Матери (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2109, л. 30; д. 2067, л. 18). Успенский Сергей, родился около 1854 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец : Василий Иоаннов, священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, Воскресенская при Троице-Сергиевой лавре церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 19). Успенский Сергей, родился около 1856 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец : Павел Успенский, священник; Московская губерния, Клинский уезд, погост Николо-Железовский, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2157, л. 13; д. 2067, л. 13 об.). Фелицын Иван, родился около 1856 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец : Николай Фелицын, диакон; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Карпово, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 7). Фелицын Павел, родился около 1854 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец : Иван Фелицын († до 1874 г.), священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Дубровки, церковь в честь Сошествия Святого Духа (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2157, л. 21; д. 2067, л. 14). Фелицын Сергей, родился около 1853 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец : Николай Петров Фелицын, диакон; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Карпово, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2157, л. 32; д. 2067, л. 14 об.). Фивейский Петр, родился около 1854 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец : Алексей Матвеев Фивейский, священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Сафарино(Софорино), церковь в честь Смоленской иконы Божией Матери (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2157, л. 40; д. 2067, л. 14 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Доброхотов Ксенофонт, родился около 1853 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1875 гг.). Отец : Михаил Егоров Доброхотов, священник; Московская губерния, Клинский уезд, село Иоакиманское, церковь во имя святых Иоакима и Анны (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2109, л. 4; д. 2067, л. 16 об.). Доброхотов Николай, родился около 1859 г.; Переславское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1874–1880 гг.). Отец : Николай Доброхотов, протоиерей; Владимирская губерния, Переславский уезд, Переславль, Преображенский собор (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2386, л. 23). Друганов Сергей, родился около 1853 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1870–1878 гг.). Отец : Петр Алексеев, диакон; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Ильинское на реке Москве, Ильинская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 10). Журавлев Алексей, родился около 1855 г.; Переславское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1871–1877 гг.). Отец : Александр Иванов , священник; Владимирская губерния, Александровский уезд, село Дерюзино, церковь по имя свт. Николая Чудотворца (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 12; д. 2007, л. 43). Загорский Иван, родился около 1859 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1873–1880 гг.). Отец : Алексей Иванов Загорский, священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Михайловское, Михаило-Архангельская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2386, л. 29; д. 2067, л. 2). Зверев Александр, родился около 1852 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец : Петр Алексеев († до 1873 г.), священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Сабурово, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2030а, л. 12). Зверев Валериан, родился около 1854 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1875 гг.). Отец : Василий Петров († до 1874 г.), священник; Московская губерния, Рузский уезд, село Онуфриево, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2109, л. 27; д. 2067, л. 18).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

происхождение этого перевода. По его мнению, в том виде, в к-ром он сохранился в перечисленных 2 рукописях, перевод не был известен у юж. славян. Слав. текст данной редакции Жития прп. Саввы отличается от сохранившегося греческого, причем эти отклонения не могут быть приписаны переводу (напр., хронологические уточнения). Не исключена возможность того, что данная редакция имеет отношение к переводческой деятельности иноков Киево-Печерского мон-ря ( Афиногенов. 2007. С. 28-29; Он же. 2008. С. 40-42). Известны мн. древнерус. списки Жития XIV в. (ГИМ. Чуд. 23), XV в. (РГБ. Троиц. 749; РГБ. ОИДР. 189; РНБ. Погод. 548), XVI в. (РНБ. Соф. 1500) и последующих веков. Большинство из них, несомненно, отражает черты болг. архетипа и содержит неск. редакций, отличных от редакции древнейшего полного списка XIII в. Одной из особых редакций Жития является рукопись РГБ. МДА. 90, XVI в. Этот же извод сохранился в рукописи РГБ. Троиц. 684 (агиографический сборник прп. Нила Сорского). Эта особая редакция восходит, как заключил И. В. Помяловский, к рукописи РГБ. Троиц. 749, XV в., но имеет отличия от нее ( Помяловский И. В. Житие св. Саввы Освященного. СПб., 1890. С. CXVIII). Редакция РГБ. Троиц. 749 образовалась в результате сличения слав. архетипа с греч. оригиналом. В более поздней редакции (РГБ. МДА. 90; РГБ. Троиц. 684; РНБ. Кир.-Бел. 23/1262) слав. архетип был вновь пересмотрен, но при этом редактор (теперь известно, что им был прп. Нил Сорский) не руководствовался греч. оригиналом, по собственному произволению варьируя выражения, дополняя и сокращая текст. По мнению Т. П. Лённгрен, редакторская работа прп. Нила носила сложный характер: он имел неск. слав. списков и греч. оригинал. Сначала он исправлял имеющиеся слав. списки, сличал их между собой и с греч. текстом. Затем составлял «свой» текст, отдавая предпочтение слав. спискам, к-рые появились на Руси во время т. н. второго южнослав. влияния и содержали много грецизмов ( Лённгрен Т. П. Житийный текст в «Соборнике» Нила Сорского: перевод или пересказ?//Полярный вестник.

http://pravenc.ru/text/1840445.html

Указ соч. С. 263. Там же. С. 263. Там же. С. 263–264. Там же. С. 264. Указ Владимиру, митрополиту Московскому и Коломенскому, об обсуждении вопроса об организации миссии при монастырях на съезде представителей монашества в июле 1909 г. в Москве//ОР РГБ. Ф. 765. К. 5. Ед. хр. 8. Л. 1. Серафим (Кузнецов), иером. Указ. соч. С. 189. Серафим (Кузнецов), иером. Указ. соч. С. 190. Съезд монашествующих в Троице-Сергиевой Лавре (июль 1909 г.). Протоколы заседаний съезда//ОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Ед. хр. 7. Л. 27. Там же. Там же. Впоследствии– канонизирован как преподобный. Съезд монашествующих в Троице-Сергиевой Лавре (июль 1909 г.). Протоколы заседаний съезда//ОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Ед. хр. 7. Л. 27. Съезд монашествующих в Троице-Сергиевой Лавре (июль 1909 г.). Протоколы заседаний съезда//ОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Ед. хр. 7. Л. 28. Серафим (Кузнецов), иером. Указ. соч. С. 364. Там же. Серафим (Кузнецов), иером. Указ. соч. С. 364. Там же. Список участников монашеского съезда в Троице-Сергиевой Лавре//ОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Ед. хр. 6. Л. 3. Съезд монашествующих в Троице-Сергиевой Лавре (июль 1909 г.). Протоколы заседаний съезда//ОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Ед. хр. 7. Л. 2. Серафим (Кузнецов), иером. Указ. соч. С. 226. Съезд монашествующих в Троице-Сергиевой Лавре (июль 1909 г.). Протоколы заседаний съезда//ОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Ед. хр. 7. Л. 37. Съезд монашествующих в Троице-Сергиевой Лавре (июль 1909 г.). Протоколы заседаний съезда//ОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Ед. хр. 7. Л. 37. Там же. Там же. Зарубин А.Н. Проблемы реализации основных положений первого всероссийского съезда представителей монашествующих 1909 года (на примере истории Алатырского Свято-Троицкого монастыря)//Российская интеллигенция в условиях цивилизационных вызовов. Чебоксары, 2014. С. 178. Кенворти Скотт М. Указ. соч. С. 179. Указ Синода от 14 октября 1909 г. 456//ГИА ЧР Ф. 245. Оп. 1. Д. 69. Л. 274.   Источник: Липовецкий П. Е., Масин В. В., диак. Монашеская дисциплина в решениях первого Всероссийского съезда монашествующих 1909 г.//Церковный историк.

http://bogoslov.ru/article/6174533

Список Л.Е. Межековой. Архив Оптиной Пустыни. Беседа от 17 июля 1912 г. 19. Дни памяти настоятелей и старцев О П . Архив Оптиной Пустыни. 20. Рукопись. Архив Троице-Сергиевой Лавры. 21. «Невода памяти». Глава III. Монах отец Агапит . Машинопись. Архив Оптиной Пустыни. 22. Материалы о иеросхимонахе Нектарии. Машинопись. Библиотека Оптиной Пустыни. 23. Записки протоиерея Сергия Сидорова. М., 1989. Машинопись. Публикуется с разрешения дочери автора Веры Сергеевны Бобринской. 24. «Брату Константину благословляется записывать замечательные случаи Оптиной Пустыни и Предтечева Скита. 20-го Сентяб 1862 года. Многогр и Амвросий.» РГАЛИ. Ф. 548, оп. 1, ед. хр. 440, л. 12, 16 об., 33 об., 36 об., 63 об. 25. Амвросий (Гренков) , иеросхимонах. Письма к Леониде (Фризель), казначее Влахернского Спасского монастыря Дмитровского уезда, Московской губернии. 1874–1891. Штамп библиотеки скита с шифром: отд. 1, 469. ОР РГБ. Ф. 213, карт. 55, ед. хр. 4, л. 88–88 об. 26. Агапит, архимандрит. «Злоумный разбойник» – стихотворение. Черновой вариант с авторской правкой. 1898–1902. ОР РГБ. Ф. 213, карт. 53, ед. хр. 14. 27. Летопись скита Оптиной Пустыни за 1900–1916 гг. ОР РГБ. Ф. 214, ед. хр. 367. 28. «Летопись выдающимся событиям скитской жизни» за 1916 (с октября) – 1918 (по 4-е июня) гг. ОР РГБ. Ф. 214, ед. хр. 368. 29. Журнал заседаний собора старшей братии Козельской Введенской Оптиной Пустыни и материалы к ним 483). 1913–1918. ОР РГБ. Ф. 213, карт. 3, ед. хр. 26, л. 34. 30. Дело о выборе: скитоначальника, казначея, братского духовника и ризничего Козельской Введенской Оптиной Пустыни 438, 472). 1912. ОР РГБ. Ф. 213, карт. 3, ед. хр. 23, л. 16, 18–19. 31. Формулярные списки монашествующих и послушников Козельской Введенской Оптиной Пустыни. 1802–1889 гг. ОР РГБ. Ф. 213, карт. 1, ед. хр. 1. 32. Формулярные списки монашествующих и послушников Козельской Введенской Оптиной Пустыни. 1890–1906 гг. ОР РГБ. Ф. 213, карт. 1, ед. хр. 3. 33. Формулярный список монашествующих Оптиной Пустыни и Иоанно-Предтеченского скита, 1914 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

1554. Забытые страницы русского имяславия. С. 59–60 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 29). 1555. Там же. С. 60. 1556. Т. е. имяславцев. 1557. Никон, архиепископ. Моя поездка на Старый Афон. С. 153. 1558. Никон, архиепископ. Плоды великого искушения около святейшего Имени Бо–жия. С. 1508. 1559. Там же. С. 1509. 1560. Пс. 13:1; 52:2. 1561. Никон, архиепископ. Плоды великого искушения около святейшего имени Бо–жия. С. 1504–1521. То же в: Моя поездка на Старый Афон. С. 153–154. 1562. М. К. Афонский бунтарь. — Русское слово, 9.07.1913 157). Данное сообщение о выступлении архиепископа Никона перед афонскими монахами, принадлежащее ино–кам–имяславцам Феофилу (Кузнецову) и Иакову (Чернопятову), скреплено подписью архимандрита Давида (Мухранова) и печатью Свято–Андреевского скита. Ср. также свидетельства игумена Пантелеимонова монастыря архимандрита Мисаила: Забытые страницы русского имяславия. С. 61–62 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 29); Там же. С. 185 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 41. Л. 15–29об.). 1563. На Афоне. — Русское слово, 12.06.1913 134). На этом же пароходе из России возвращался Патриарх Антиохийский Григорий. Архиепископ Никон встретился с ним и заручился его»нравственной поддержкой». См.: Никон, архиепископ. Моя поездка на Старый Афон. С. 154–155. 1564. Там же. С. 155. Ср.: Забытые страницы русского имяславия. С. 62 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 29). 1565. Забытые страницы русского имяславия. С. 253 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 16). 1566. Никон, архиепископ. Плоды великого искушения около святейшего Имени Бо–жия. С. 1512; Моя поездка на Старый Афон. С. 156. 1567. Никон, архиепископ. Моя поездка на Старый Афон. С. 156–160. 1568. Там же. С. 160. 1569. См.: На Афоне. Константинополь. 22.06. — Русская молва, 23.06.1913 189). 1570. См.: Забытые страницы русского имяславия. С. 65 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 29); Там же. С. 186 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 41). 1571. Там же. С. 160 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 41). 1572. РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 79. Ср.: Сборник документов относящихся к Афонской имябожнической смуте. Пг., 1916. С. 34.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

Забытые страницы русского имяславия. С. 59–60 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 29). 1555 Там же. С. 60. 1556 Т. е. имяславцев. 1557 Никон, архиепископ. Моя поездка на Старый Афон. С. 153. 1558 Никон, архиепископ. Плоды великого искушения около святейшего Имени Бо–жия. С. 1508. 1559 Там же. С. 1509. 1560 Пс. 13:1; 52:2. 1561 Никон, архиепископ. Плоды великого искушения около святейшего имени Бо–жия. С. 1504–1521. То же в: Моя поездка на Старый Афон. С. 153–154. 1562 М. К. Афонский бунтарь. — Русское слово, 9.07.1913 157). Данное сообщение о выступлении архиепископа Никона перед афонскими монахами, принадлежащее ино–кам–имяславцам Феофилу (Кузнецову) и Иакову (Чернопятову), скреплено подписью архимандрита Давида (Мухранова) и печатью Свято–Андреевского скита. Ср. также свидетельства игумена Пантелеимонова монастыря архимандрита Мисаила: Забытые страницы русского имяславия. С. 61–62 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 29); Там же. С. 185 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 41. Л. 15–29об.). 1563 На Афоне. — Русское слово, 12.06.1913 134). На этом же пароходе из России возвращался Патриарх Антиохийский Григорий. Архиепископ Никон встретился с ним и заручился его»нравственной поддержкой». См.: Никон, архиепископ. Моя поездка на Старый Афон. С. 154–155. 1564 Там же. С. 155. Ср.: Забытые страницы русского имяславия. С. 62 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 29). 1565 Забытые страницы русского имяславия. С. 253 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 16). 1566 Никон, архиепископ. Плоды великого искушения около святейшего Имени Бо–жия. С. 1512; Моя поездка на Старый Афон. С. 156. 1567 Никон, архиепископ. Моя поездка на Старый Афон. С. 156–160. 1568 Там же. С. 160. 1569 См.: На Афоне. Константинополь. 22.06. — Русская молва, 23.06.1913 189). 1570 См.: Забытые страницы русского имяславия. С. 65 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 29); Там же. С. 186 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 41). 1571 Там же. С. 160 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 41). 1572 РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 79. Ср.: Сборник документов относящихся к Афонской имябожнической смуте. Пг., 1916. С. 34. 1573

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

Забытые страницы русского имяславия. С. 56 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 29); Там же. С. 183–184 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 41. Л. 15–29об.). 1561 Никон, архиепископ. Плоды великого искушения около святейшего имени Божия. С. 1504–1521. То же в: Моя поездка на Старый Афон. С. 153–154. 1562 М. К. Афонский бунтарь. – Русское слово, 9.07.1913 157). Данное сообщение о выступлении архиепископа Никона перед афонскими монахами, принадлежащее ино-кам-имяславцам Феофилу (Кузнецову) и Иакову (Чернопятову), скреплено подписью архимандрита Давида (Мухранова) и печатью Свято-Андреевского скита. Ср. также свидетельства игумена Пантелеимонова монастыря архимандрита Мисаила: Забытые страницы русского имяславия. С. 61–62 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 29); Там же. С. 185 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 41. Л. 15–29об.). 1563 На Афоне. – Русское слово, 12.06.1913 134). На этом же пароходе из России возвращался Патриарх Антиохийский Григорий. Архиепископ Никон встретился с ним и заручился его «нравственной поддержкой». См.: Никон, архиепископ. Моя поездка на Старый Афон. С. 154–155. 1564 Там же. С. 155. Ср.: Забытые страницы русского имяславия. С. 62 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 29). 1566 Никон, архиепископ. Плоды великого искушения около святейшего Имени Божия. С. 1512; Моя поездка на Старый Афон. С. 156. 1570 См.: Забытые страницы русского имяславия. С. 65 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 29); Там же. С. 186 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 41). 1572 РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 79. Ср.: Сборник документов относящихся к Афонской имябожнической смуте. Пг., 1916. С. 34. 1575 Решение об отправке судна на Афон было принято 2 июля на заседании Правления Добровольного Флота под председательством генерала-лейтенанта О. Л. Радло-ва. См.: Забытые страницы русского имяславия. С. 66–68(ГАРФ. Ф. 102. Д-2. 1913 г. Д. 48). Инициатором отправки на Афон кораблей с воинской командой был российский посол в Константинополе Μ. Η. Гире. Министерство внутренних дел России возражало против немедленной эвакуации имяславцев до выяснения их личности и снятия с них сана, однако Министерство иностранных дел категорически отклонило вопрос о приостановлении высылки с Афона имяславцев. См.: Забытые страницы русского имяславия. С. 127–128 (ГАРФ. Ф. 102. Д-2. 1913 г. Д. 48. Л. 141–142об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010