а) В учении св. отца об отношении к материальным благам мы видим, что оные в его глазах не имели того значения, какое обычно им приписывается. Как мы уже знаем, для него было богатством собирать познания, владеть красноречием и образовывать добрые нравы. Материальное же богатство он ценил, как средство братского общения между верующими. Его «Слово о любви к бедным останется вечным укором для бессердечных людей, живущих только для себя самих. Это – сплошной вопль о внимании к бедным, об исполнении постоянно забываемой и попираемой заповеди о любви к ближним. По мнению св. отца, обладание имуществом возможно только тогда, когда оно будет надлежащим образом употреблено и когда соучастниками в нём будут бедные. Иначе, обладание им – признак болезни душевной, страсти любостяжания, которая гораздо тягостнее телесной, потому что переходит в жизнь вечную. «Не дай мне Бог, – восклицает он, – ни жить богато, когда другие нуждаются, ни наслаждаться здравием, когда не подам помощи к уврачеванию их ран, ни иметь достаточной пищи, ни одежды, ни покойного крова, когда не разделю с ними хлеба, не снабжу их по возможности одеждою и не упокою их под моим кровом! Ибо нам должно или всё оставить для Христа, дабы, взяв крест, истинно следовать за Ним или разделить своё имущество со Христом, дабы и самое обладание имуществом осветилось чрез то, что мы будем обладать им, как должно, и соучастниками в нём будут неимущие... Если же я стану строить житницы, собирая сокровища от маммоны и для маммоны, то пусть в сию же нощь истяжут душу мою для истребования отчёта в злом стяжании богатства» 1181 . Считать за что-либо существенное земные блага нельзя по той причине, что они также ненадежны, как след корабля на воде, что они скоротечны, быстро протекают, «даются на час», и подобно как камешки в игре, перекидываются с места на место и переходят то к тем, то к другим... Ничего здесь нельзя назвать своим; всё или время отнимет, или зависть переведёт в чужие руки» 1182 . Даже более того, земные блага прямо вредны, так как подвергают владеющих ими массе неприятностей и превратностей; они обманывают и так привязывают к себе своею прелестью, что обладатели их становятся рабами, подвергаются часто неразрешимым узам и теряют своё человеческое достоинство 1183 . Наконец, обладание золотом, серебром, дорогими и лишними одеждами, самоцветными камнями и другими драгоценностями может быть прямо преступным, если по своему происхождению это богатство является результатом войн, междоусобий, насилий 1184 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

В сент. 629 г. в 10 км к югу от К., у Муты, произошло 1-е столкновение византийцев с мусульманами: один из гассанидских вождей, союзников Византии, нанес поражение отряду мусульман, в битве пало неск. сподвижников Мухаммада. В 634-635 гг. плато было быстро завоевано мусульманами. Археологических следов грабежей и разрушений не обнаружено. В раннеараб. эпоху К. не упоминается в араб. источниках. Прилегающие территории входили в р-н Мааб провинции (джунда) Димашк. На мозаиках VIII в. церквей в Маине и Умм-эр-Расасе сохранились изображения Харахмовы в ряду проч. городов региона. Мозаичная надпись 687 г. из церкви Эр-Раббы свидетельствует о перенесении в этот город из Петры кафедры митрополита Палестины Третьей. В кон. X - нач. XI в. Заиорданье контролировала племенная группировка Бану Тайй, оспаривавшая власть над Палестиной у егип. Фатимидов . В 982/3 г. фатимидский военачальник Ял Текин нанес поражение бедуинам и овладел их центрами к югу от Мёртвого м., в т. ч. захватил плато Карак. Однако фатимидский контроль над этими территориями оставался номинальным, как и сменившая его в кон. XI в. власть Сельджукидов, занявших Дамаск и претендовавших на земли Заиорданья. Крестоносцы, захватив в 1099 г. Иерусалим, продолжили экспансию в южном направлении и после нескольких военных экспедиций закрепились в регионе Вади-эль-Араба, между Мёртвым м. и Акабским зал., а также на вост. берегу Мёртвого м. В 1142 г. Пайен де Мильи, дворецкий иерусалимского кор. Фулька, основал на южной оконечности утеса, где раньше находилось визант. поселение, замок Карак (Крак-де-Моав), к-рый крестоносцы ошибочно отождествили с Петрой. Строительные работы велись в несколько этапов до 60-х гг. XII в. Тогда же предположительно было окружено стеной селение, примыкавшее к замку (совр. Старый город). Треугольной формы плато, на котором расположен К., имеет протяженность 850 м. Замок, отделенный рвом от Старого города, достигал в длину 220 м, а в ширину от 125 м в сев. части до 40 м в южной. В настоящее время сохранилось несколько участков фортификаций из грубо обработанного камня, относящихся ко времени крестоносцев, прежде всего укрепления северной стены и ряд подземных коридоров и сводчатых помещений. Крестоносные замки Заиорданья помимо того, что обеспечивали контроль над плодородными землями (по словам араб. географа Ибн Джубайра, под управлением К. в 1184 находилось 400 деревень), нарушали сообщение между Сирией и Египтом, что существенно осложнило мусульм. паломничество. Владения Иерусалимского королевства к югу и востоку от Мёртвого м. составляли отдельную Заиорданскую сеньорию со столицей в К. В 1167 г. в этом городе была учреждена кафедра лат. архиепископа Петры и митрополита Аравии, к которой формально приписали правосл. епархию горы Синай.

http://pravenc.ru/text/1470395.html

Мы говорили, что Леонтий по своим богословским воззрениям принадлежит к синкретическому (каппадокийскому) направлению. Состав его флорилегиев теперь осязательно подтверждает нам всю непреложность такой его богословско-философской характеристики. Тогда как большинство цитируемых Леонтием авторов встречается по два-три раза каждый, каппадокийские же богословы имеют у него место почти на каждой странице его сборников. Так из Василия Великого Леонтий извлекает в сборники 10 цитат, из Григория Богослова – 20, из Григория Нисского – 13. Равным образом, и в тексте своих сочинений Леонтий ни на кого так часто не ссылается, как на каппадокийских отцев, которых всегда старается и отличить особыми титулами, в роде: μγας θεοσφος и др. 1181 . Все это убеждает нас, что для Леонтия каппадокийцы стоят на первом плане, что с их учением он постоянно сверяется в своей учено-богословской деятельности. И только Св. Кирилл Александрийский , с которым Леонтий стоит в исключительно тесной близости, находит себе на страницах сочинений нашего автора более частое, чем каппадокийцы, упоминание и цитацию. Флорилегии Леонтия важны и любопытны еще и в том отношении, что они сохранили для нас отрывки из таких сочинений, которые отчасти совсем не дошли до нас в своем полном виде с именем своих авторов, отчасти же и совсем неизвестны были вместе с именами своих писателей. Такова, напр., цитата из «Антиоха Птолемаидского, свидетельство которого помнил св. Кирилл» 1182 . Во 2-й книге «О священных вещах» есть еще фрагмент из слова этого же писателя об Адаме 1183 , при чем издатель замечает, что этот Антиох жил в начале V-ro века и что все его сочинения утрачены. Такова же цитата из Св. Кириака, еп. Нафского, который был одним из отцев Никейского собора 1184 , что подтверждает и Ефрем Антиохийский 1185 . Таковы, далее, цитаты: из Геласия, еп. Кесарийского, одного из отцев 2-го вселенского собора 1186 , Иринея, еп. Лионского 1187 , Севириана Гавальского 1188 , Амфилохия Сидского 1189 . Все же вообще многочисленные извлечения из сочинений, как известнейших отцев – писателей, так и совсем неизвестных нам авторов, красноречиво говорит о том, что Леонтий обладал обширным знанием патристической литературы и имел в своем распоряжении если не – большую библиотеку сочинений св.

http://azbyka.ru/otechnik/Leontij_Vizant...

Господь воспретил не только осуждать ближних, но и судить их [ 1182 ], когда не представляется необходимости учинить суд правильный для своей и общественной пользы. Последнего рода суд есть вящшее закона [ 1183 ], по определению Господа; без такого суда добро не может быть отделенным от зла, наша деятельность не может быть правильною и богоугодною. Этот суд редко встречается между человеками; но судом и осуждением, воспрещенными Господом, они занимаются непрестанно. По какой причине? По причине совершенного невнимания себе, по причине забвения своей греховности, по причине совершенного пренебрежения покаянием, по причине самомнения и гордости. Господь пришел на землю спасти грешников, а потому от всех человеков непременно требуется сознание в греховности; суждение же и осуждение ближних есть отвержение этого сознания и присвоение не принадлежащей себе праведности; из нее-то и производится суждение и осуждение: имя лицемера для всякого судящего и осуждающего ближних есть имя самое свойственное [ 1184 ]. Господь заповедал постоянную, то есть учащаемую и непрестанную, молитву. Не сказал Он, чтоб мы единовременно попросили, потом престали от прошения, но повелел просить усиленно, неотступно, соединил с повелением просить обетование услышать и исполнить прошение [ 1185 ]. Просите, и дастся вам; ищите, и обрящете; толцыте, и отверзется вам. Всяк бо просяй приемлет, и ищай обретает, и толкущему отверзется [ 1186 ]. Будем просить с терпением и постоянством, отрицаясь своей воли и своего разума, предоставляя всесвятой воле Божией и время, и способ исполнения, и самое исполнение просимого. Мы не постыдимся: Бог же не имать ли сотворити отмщение избранных Своих, вопиющих к Нему день и нощь, и долготерпя ли о них [ 1187 ], то есть замедляя исполнением прошения их. Деннонощный вопль к Господу избранных изображает постоянную, неотступную, непрестанную, усиленную их молитву. По последствиям молитвы, которыми она увенчивается от Бога, можно и должно заключить о предметах ее. Евангелист Лука говорит, что Бог сотворит отмщение избранных Своих, то есть освободит их из плена, в котором мы находимся у наших страстей и у бесов. Евангелист Матфей говорит, что Отец Небесный даст блага просящим у Него [ 1188 ]. Блага, ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша [ 1189 ]. Опять Евангелист Лука говорит: Отец, Иже с небесе, даст Духа Святаго просящим у Него [ 1190 ]. Предметы молитвы нашей должны быть духовные и вечные, а не временные и вещественные. Основная и первоначальная молитва должна состоять из прошений о прощении грехов [ 1191 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1163 Таковыми обидчиками бывали князья, частные лица, псковичи и новгородцы. Павлов. Указ. соч. Стр. стр. 6–7; Макарий. VIII, 242. 1164 На соборе «старец Нил начал молить самодержца, чтобы у монастырей сел не было, а жили бы чернецы по пустыням и кормились своим рукоделием». Павлов. Указ соч. Стр. 39. 1168 Таковы, например, поместные и черные земли, насильно отнятые архиереями и монастырями за долги у детей боярских и у крестьян, – земли, розданные архиереям и монастырям своевольными боярами в малолетство государя, не смотря на состоявшееся при Елене постановление, – вотчины, отданные на помин души, без ведома государи, вопреки Уложению Ивана III и Василия Ивановича, жителями вышеупомянутых городов Твери, Микулинска и проч. и потомками означенных в тексте на пред. стр. княжеских родов. 1183 Том X, ч. 1, ст. 94 Свода законов гражданских; т. IX, изд. 1876 г., ст. ст. 386, 388. Но по разъяснению сената (Решения Гражданского кассационного департамента Правительствующего сената 50/82) для приобретения церковными учреждениями недвижимого имения в собственность по давности владения, не требуется предварительное испрошение высочайшего соизволения. 1184 Schulte. De rerum ecclesiasticarum dominio, Berol. 1851; Schulte. Die juristische Persönlichkeit der katholischen Kirche, ihrer Institute und Stiftungen. Giessen, 1869; Schulte. System. II, §§ 94–95; Hüb1er. Der Eigenthümer des Kirchenguts. Leipzig. 1868; Poschinger. Der Eigenthümer am Kirchenvermögen mit Einschliessung der heiligen und geweihten Sachen. München. 1871; Meurer. Der Begriff und Eigenthümer etc.; Hirsche. Das Eigenthum am Kirchengute (Arch. f. kathol. Kirchenr. XXXIY); Walter. § 251; Richter. § 302; Phillips. §§ 207–208. 1187 Когда ариане обвинили Св. Амвросия в продаже священных сосудов, он ответил им: «aurum ecclesia habet non ut servet, sed ut eroget et subveniat in necessitatibus. Quid opus est custodire quod nihil juvat?... Melius fuerat ut vasa viventium servares quam metallorum». Также мыслили и другие христианские епископы. 119.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

Условием красоты сложных произведений искусства служит симметрия и пропорциональность. Симметрия касается расположения частей в горизонтальном направлении и состоит в том, что единичные части помещаются в середине, а по их сторонам располагаются части, которых много, причем последние должны быть одинаковы. 1184 Так, окна в одном и том же этаже должны быть или равны между собой, или располагаемы по этому принципу. Совсем другой закон определяет отношение частей здания в вертикальном направлении. Если здание только в два этажа, то окна, расположенные одно над другим, могут быть неодинаковой, и притом какой угодно, величины. Если же постройка в три этажа, то окна, находящиеся одно над другим, или должны быть равны, или большее из них так должно относиться к среднему, как среднее к меньшему. 1185 Здесь имеется в виду принцип золотого сечения, определяющий вертикальное деление тела в строго установленной математической формуле, которую, однако, блж. Августин не приводит. Таким образом, и в сложных формах эстетическое впечатление обусловлено гармонией частей, сама же гармония требует единства и равенства, состоящих или в сходстве равных частей, или в пропорциональности неравных. 1186 Тот же закон единства определяет не только отношение частей в целом, но и отношение целого к его частям. Красота целого выше красоты частей. Части, из которых состоит то или другое произведение искусства, могут быть сами или красивы, или некрасивы. В человеческом теле прекрасен каждый член в отдельности, но еще прекраснее вся их совокупность, так что отделенная от тела рука и сама теряет свою прелесть, и все тело без нее становится менее достойно. «Такова сила и значение целости и единства, что даже очень хорошее тогда только производит приятное впечатление, когда соединяется в нечто всеобщее и согласно образует его. Всеобщее же (universum) получило свое название от единства». 1187 Но если часть, сама по себе прекрасная, будучи отторгнута от целого, утрачивает свою красоту, то, наоборот, само по себе некрасивое становится прекрасным, входя в состав прекрасного целого. 1188 В связи с этим общим взглядом блж. Августина на взаимное отношение целого к частям стоит его учение о видах красоты. Он различает pulchrum и aptum. Первое – это красивое само по себе, а второе – красивое только в качестве части целого. Таковы члены по отношению к целому организму или обувь по отношению к ноге. Ценность этого вида красоты зависит не от тех данных, которые находятся в нем самом, но заимствуется от целого и потому обсуждается с точки зрения этого целого. 1189 Таким образом, и во взаимном отношении целого к частям господствует критерий единства.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Основу государственного устройства независимого Кипра составили международные соглашения 1959 года. Конституция была принята парламентом острова 16 августа 1960 года. Кипр является суверенной республикой, возглавляемой президентом – греком и вице-президентом турком. Они избираются на пятилетний срок раздельно: президент – греческой общиной острова, вице-президент – турецкой. Согласно конституции, граждане Кипра могут самостоятельно определить свою принадлежность к одной их двух общин. Исполнительная власть на Кипре принадлежит кабинету министров во главе с президентом. Согласно конституции, президент назначал 7 министров-греков, а вице-президент – 3 министров-турок. При этом решения правительства должны были приниматься абсолютным большинством голосов. В вопросах внешней политики, обороны и безопасности решающий голос имели президент и вице-президент. Религия Византийская фреска на своде церкви в городе Асину на Кипре Кипр, античный амфитеатр В ранневизантийскую эпоху остров переживал период мира и экономического подъема. Это процветание было нарушено сокрушительными набегами арабов в 647 – 649 , 743 , 773 и 806 . В 965 византийцам удалось вернуть остров себе. В 1184 на Кипре укрепился представитель свергнутой в Византии династии Комненов, но в 1191 его захватили крестоносцы под предводительством английского короля Ричарда Львиное Сердце . Кипр оказался в руках французских рыцарей – феодалов и служил последним оплотом крестоносцев в их проникновении на Ближний Восток. Население острова подвергалось жестокому гнету, который усугублялся религиозными распрями (правители Кипра были католиками , население придерживалось Православия ). В 1570 – 1571 гг. Кипр был завоеван 80-тысячной турецкой армией. В период трехсотлетнего турецкого господства облик острова существенно изменился. Греки и турки острова имели собственные органы администрации, возглавляемые, соответственно, православным и мусульманским духовенством. После того, как Греция стала самостоятельным государством, среди греческого населения острова стала распространяться идея энозиса – объединения с Грецией.

http://drevo-info.ru/articles/14753.html

1182 См.: Ceresa-Gastaldo A. II Codice Vaticano Palatino Gr. 49 (fine IX secolo) contente i «Capitoli sulla carità di S. Massimo Confessore»//Studi in onore di A. Calderini e R. Paribeni. Vol. 1. Milano, 1956. P. 403414; Idem. Die Überlieferang der « Κεφλαια περì γπτκ » von Maximus Confessor auf Grund einiger alten Athoshandschriften//Orientalia Christiana Periodica. 1957. Vol. 23. P. 145–158; Idem. Nuove ricerche sulla tradizione manoscrita die « Κεφλαια περì γπτκ» di S. Massimo Confessore//Akten des XI Intemationalen Byzantinistenkongresses. München, 1958–1960. P. 72–77. 1183 См.: Massimo Confessore. Capitoli sulla carità/Editi criticamente con introduzione da A. Ceresa-Gastaldo. Roma, 1963. 1184 Maxime le Confesseur. Centuries sur la charité/Introduction et traduction de J. Pegon (Sources chrétiennes. T. 9). Paris, 1945. P. 27; St. Maximus the Confessor. The Ascetic Life. The Four Centuries on Charity/Translated and Annotated by P. Scherwood. Westminster; L., 1955. P. 102. 1185 См.: Dalmais I.H. L’héritage évagrienne dans la synthèse de saint Maxime le Confesseur//Studia Patristica. 1966. Vol. 8, pt. 2. P. 356–362; Balthasar H.U. Kosmische Liturgie (2 Aufl.). S. 408–414. 1186 См.: DeclerckJ. Les citation de S. Maxime le Confesseur chez Paul de l’Évergétis//Byzantion. 1985. T. 55. P. 91–101. 1187 См.: Boronkai I. Übersetzungsfehler in Cerbanus’ lateinischer Version von Johannes Damascenus und Maximus Confessor//Philologus. Bd. 115. 1971. S. 32–45; Idem. Sprachliche Caiques in einer lateinischen Ubersetzung aus dem 12 Jahrhundert (Cerbanus: Liber Hecatontadum De Caritate Maximi philosophi et monachi)//Acta Academiae Scientiarum Hungaricae. 1975. Vol. 23. P. 305–318; Idem. Die Maximos-Übersetzung des Cerbanus (Lehren aus einer munchener Handschrift)//Acta Antiqua Academiae Scientiarum Hungaricae. 1976. Vol. 24. P. 307–333. 1188 См.: Соболевский А.И. Переводная литература Московской Руси XIV-XVII веков. СПб., 1903. С. 17, 310; Thomson F.J. The Nature of the Reception of Christian Byzantine Culture in Russia in the Tenth to Thirteenth Centuries and Its Implications for Russian Culture//Slavica Gandensia. 1978. Vol. 5. P. 112–113,132.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

В постройке XV найдено также десять крестов-тельников и их фрагментов 1351, 1356, 1376, 1383, 1385, 1467, 1468, 1834, 2266, 2272), фрагмент энколпиона 670, изображение неразборчиво), две простые пуговицы 1571, d 0.4 и 1529, d 1.1), круглая накладка с четырьмя листовидными отростками 1837. 3,3×3,25), сердцевидная привеска с изображением креста 1786, о них см. ниже). Нельзя утверждать с полной уверенностью, что они были изготовлены именно здесь, так как на это не указывают ни серийность находок, ни технологические признаки. К бронзолитейному делу, очевидно, имеет отношение постройка XIV (яма 98, 2002 год), относящаяся к усадьбе XVI века, приблизительно две трети площади которой вошли в пределы раскопа 56. На это указывает большой размер печи, несколько серийных вещей и находок с неудалёнными пороками литья в этой постройке, наличие большого количества фрагментов тиглей, бронзовых капель, шлака на территории усадьбы, в том числе в постройках VII (яма 450. 2001 год) и XIV, находка сорока отливок пятилепестковых бляшек-розеток 1919 (рис. 2:12)) в яме 165. Также отнесённой нами к периоду существования усадьбы. Правда, в сравнении с мастерской XV производство здесь, возможно, было не таким интенсивным или быстро прервалось пожаром, в котором погибла постройка. В вещевой комплекс постройки XIV входят: щитково-срединные перстни с овальным щитком с двойным гравированным циркульным орнаментом 1506, d–2 (рис. 2:11); 1752: 1670, d 1.9; 2170. яма 98а), пластинчатые перстни без орнамента 1971: 1812. л. ш., яма 98а); ещё два таких перстня найдены на территории усадьбы 207, 1675): бляшки-розетки 2177: 2268, л. ш.). В яме 98б найдена отливка двух круглых пуговиц с литейным швом 2145, d 0,5). На территории усадьбы обнаружено ещё четыре таких пуговицы 1352, 2001 год: 114. л. ш.; 1388, 2001 год. л. ш.; 1460, 2001 год), четыре пуговицы d 0,8 из свинцово-оловянистого сплава 1184, 1389, 1439, 1615, все 2001 год) и бронзовая пуговица с литейным швом 143. d 0,9), которая, видимо, попала в колодец (яма 541) в процессе его строительства. В яме 559, которая является рвом ограды усадьбы и датирована монетами конца XV–XVI века, был найден фрагмент каменной формы для отливки круглых привесок с изображением процветшего креста (d 3 без ушка) (рис. 4:1). Почти идентичная, но меньшего размера, привеска из Новгорода датируется М. В. Седовой от начала XIII до начала XIV века 492 . На наш взгляд, эта находка подтверждает мнение С. В. Гнутовой о том, что среди образцов медного литья «преобладают варианты и реплики ранних памятников, постоянно тиражировавшиеся и мигрировавшие на протяжении нескольких столетий по всей территории России и за её пределами» 493 .

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

Дальнейшим развитием, по-видимому, уже в Египте явилось присоединение, взамен хадкидонского собора, весьма чтимого здесь ефесского собора 431 года 1183 . В таком виде, но с удержанием также и канонов хадкидонского собора, парафраз этот появился в собрании канонов Макария, жившего в половине XIII века 1184 , а затем и пресвитера Иосифа 1185 , откуда заимствовал его Беверидж. Не останавливаясь на парафразе канонов халкидонского собора, мало чем отличающихся от греческого подлинника, мы займемся парафразом канонов II-ro вселенского собора. Усвоив внешний прием своего сирийского коллеги умалчивать о том, что ему неизвестно (ср. отсутствие 5 кан. константинопольского собора 381 г.), но не обладая его знаниями, составитель арабского парафраза предлагает нам несколько видоизмененное и не всегда верное изложение содержания канонов константинопольского собора 381 года. Это хорошо видно из канона второго. Арабский составитель излагает его так: He ясное представление об отношениях между диэцезами Азией и Востоком 1186 , а также такие выражения, как: «quod usque ad nostra haec tempora nova Roma appelletur» заставляют нас высказаться за весьма позднее появление арабского парафраза второго константинопольского канона. Впрочем, для ученых теологов-ориенталистов, как например профессор Вюрцбургского университета Оскар Браун 1187 , нет никакого сомнения, что арабский парафраз второго канона константинопольского собора 381 года есть ничто иное, как неумелое сокращение названного канона на сирийском языке: De ordine cujusque provinciae et primatu debito (ecclesiis) Aegyptiorum et Antiochenorum, necnon Constantinopolitanae (nempe) magis civitatibus. Episcopi ad Ecclesias extra ipsorum limites (διοκησεις) quasi ad administrationem (illarum) ne transgrediantur, neque perturbent ac misceant ecclesias; sed jueta statutum canonum episcopus Alexandriae negotia Aegypti administret, et episcopi Orientis negotia Orientis tantum, servato honore collato a canonibus Nicaenis eccle-siae Antiochenae; atque episcopi provinciae (οιοικσεως) Asiae negocia Asiae, episcopi Poutici negocia Ponti, Thraces negotia Thraciae. Episcopi aatem, si vocati non fuerint, ne transeant limites suos, sive ad ordinatones peragendas, sive ad administrationem aliarum rerum ecclesiasticarum. Si autem servatur canon de gubernationibus regionum et civitatum, evidens est in singulis eparchiis regimen exerceri a synodo eparchiae (synodo provincial!) quemadmodum decretum fuit Niceae. Ecclesias vero Dei in regionibus gentium barbararum sitas regere oportet juxta morem priorem, quern partes tenuere. Episcopo autem Constantinopoleos est honor (πρεσβεα της τιμς) post Romanum, eo quod ilia sit Roma nova».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010