Сейчас мы представим то, что извлекли из символов и пророчеств и что, по всей видимости, указывает на то, что святые перейдут в духовное состояние и дверь в высокое призвание закроется к 1881 году. За этим следовала подробная аргументация, и осень 1881 года подчеркивалась как вероятное время перехода в небесную жизнь, время, «когда дверь — возможность стать частью невесты — закроется». Это произойдет за 35 лет до 1914 года , который казался им просто концом, моментом, когда все завершится. Совершенно очевидно, что ожидание того, что помазанные христиане, принадлежащие к «классу невесты», перейдут в небесную жизнь к осени 1881 года, не осуществилось. Шли годы, время ожидания удлинялось, и 1914-му году начали уделять большее внимание, Однако он все еще считался временем конца, когда будут полностью уничтожены земные правительства и «номинальное христианство», ибо считалось, что Христос начал Свое совершенное Правление в 1878 году, как об этом говорится в книге «Приблизилось время», опубликованной Расселлом в 1889 году. Параллельные системы … Он пришел как Жених и Жнец в начале их жатвы (в начале Своего служения); и непосредственно перед распятием назвал Себя их Царем, властвуя над ними как Царь, произнося над ними суд, оставляя их дом покинутым и очистив их храм (см. Лк. 19:41-46 ; Мк. 11:15-17 ). То же произошло и во время этой жатвы; мы познали присутствие нашего Господа как Жениха и Жнеца в течение первых трех с половиной лет с 1874 по 1878 год н. э. С того времени стало совершенно очевидным, что в 1878 году настало время, когда в доме Господнем должен начаться царский суд. Об этом говорится в Отк. 14:14-20 , и мы видим нашего Господа как коронованного Жнеца. 1878 год, будучи параллелью принятия Им силы и власти в этом сравнении, явственно отмечает время, когда наш духовный, невидимо присутствующий Господь на самом деле принял Свою власть Царя Царей — время., когда Он взял в Свои руки великую власть Правления, которую пророчества тесно связывают с воскресением Его верных слуг, с началом смуты и гнева для народов земли ( Отк. 11:17-18 ).

http://azbyka.ru/krizis-sovesti?full_tex...

975 Горский. Историч. описание Троицк. Сергиевой Лавры. Чтения в общ. истор. и древ. 1878, кн. IV. Окт. – Дек. 76–77. 978 Русская историческая библотека, изд. Археограф. комиссии т. IV. СПБ 1878 г. послания старца Артемия 1212 Снес. препод. Нил Сорский, первооснователь скитского жития в России СПБ. 1864 г. Послания 175. Послания Артемия стр. 1268, 1230, 1331, 1387, 1394, 1398, 1402, 1407, 1З83, 1384, 1403, 1207. Снес. преп. Нил Сорский . Послания 175, 179–180, 179 ,и др. 984 Курбский. Сказания 133–136, 256–259. Горский. Истор. описание Троицкой Лавры. Чтения в общ. истор. в древ. 1878 г. кн. IV. 76–77 г. примеч. 985 Русская истор. библиот. издана. Арх. ком. том. IV. Полинодия, 913. Православие Артемия защищают следующие русские ученые: Иконников (Опыт исследования о культурном значении Византии: 447–449. Русские общественные деятели XVI в). Киев. Унив. 1866 г. Павлов (Истор. очерк секул. церков. земель в России 111–112). Хлебников. (О влиянии общества на организацию государства в Царский период русской истори СПБ. 1869 г. 155–156). Костомаров (Исторические монографии и исследования т. I, С-ПБ. 1863 г. Велико-русские религиозные вольнодумцы 431–476). Горский. (Чтение в общ. ист. и древ. 1868 г. кн. IV. Истор. обзор. Троицкой Лавры 76–77). См. также Вологодские епарх. Ведомости 1878 г. 15 в Прибавлениях. 987 Жалобица Симеона. Чтения в общ. истор. в древ. 1847 3. отд. II. Московские соборы на еретиков XVI в. 22–23. А. А. Э. т. I, 238. 991 Аксаков. Полное собрание сочинений т. 1, сочинения исторические М. 1861. 159. Иконников, Опыт исследования о культур. знач. Византии. 444–447. Русские обществ. деятели XVI в. Костомаров: Исторические монографии т. I, Велико-русские религиозные вольнодумцы. 992 Чтения в общ. истор. и древ. 1847 г., III, отд. II. Московские соборы на еретиков XVI в. Никонов, лет. VII, 207. А. И.-т. I, 161. 993 Курбский, Сказании 127–142. Акты А. Э. т. I, и 239. А. истор. т. I, 161. Московские соборы на ерегиков XVI в. Чтения в общ. истор. и др. 1847, 3, от II.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

Арестован в 1879 г. после убийства Рейнштейна. 19 июня 1879 г. выслан под гласный надзор в Вологодскую губернию. С 26 июня 1879 г. водворен в Вельск. На 1898 г. управляющий Государственными Имуществами Вологодской губернии и член Вологодского епархиального училищного совета. (А.А. Шилов, М.Г. Карнаухова. Деятели революционного движения в России. Био-библиографический словарь. Т.2. Вып. 2. М., 1930. С. 831; Памятная книжка и адрес-календарь Вологодской губернии на 1899-1900. Вологда, 1899; Парахуда В.А., Панов В.А. Ораниенбаумский некрополь: Опыт исторической реконструкции//Невский архив. Вып. VII. СПб., 2006. С. 349–392). Аполлинария Яковлевна Юшина (ок. 1856 г. - по мужу Елоховская), дочь вологодского купца, сестра Анны и Марии Юшиных. Родилась в Вологде, окончила Вологодскую гимназию, поступила на Высшие женские курсы в Петербурге. Арестована 15 декабря 1876 г. при приезде из Петербурга в Москву. У нее обнаружены фотографии земляков М. Глубоковского и В. Дьякова, а также переписка с М. Глубоковским, показывавшая, что оба они близки к революционной пропаганде. Летом 1878 г. выехала в Вологду, где вела переписку с состоявшим под надзором А. Люцерновым. С сентября 1878 г. жила в Петербурге, занимаясь на Высших женских курсах. В апреле 1879 г. выслана под гласный надзор полиции в Олонецкую губернию. В апреле 1880 г. по ходатайству отца переведена в Вологду. Временно жила с А. Люцерновым в Никольске (А.А. Шилов, М.Г. Карнаухова. Деятели революционного движения в России. Био-библиографический словарь. Т.2. Вып. 4. М., 1932. С. 2126-2128). Времена меняются и меняются люди (лат.) Бурсой называли епархиальное общежитие для учащихся духовного училища или семинарии. Таким образом настоящий бурсак – учащийся духовного учебного заведения, находящийся на казенном содержании и проживающий в епархиальном общежитии. Вальский Николай окончил ВДС в 1881 г. Василий Иванович Покровский (умер в 1917 г.) окончил Тверскую духовную семинарию, Санкт-Петербургскую духовную академию (1878), с октября 1878 г.

http://bogoslov.ru/article/6174500

В г. К. он и сблизился с семьей Тугановских и такими тесными узами привязался к детям, что для него стало душевной потребностью видеть их каждый вечер. Если случалось, что барышни выезжали куда-нибудь или служба задерживала самого генерала, то он искренно тосковал и не находил себе места в больших комнатах комендантского дома. Каждое лето он брал отпуск и проводил целый месяц в имении Тугановских, Егоровском, отстоявшем от К. на пятьдесят верст. Он всю свою скрытую нежность души и потребность сердечной любви перенес на эту детвору, особенно на девочек. Сам он был когда-то женат, но так давно, что даже позабыл об этом. Еще до войны жена сбежала от него с проезжим актером, пленясь его бархатной курткой и кружевными манжетами. Генерал посылал ей пенсию вплоть до самой ее смерти, но в дом к себе не пустил, несмотря на сцены раскаяния и слезные письма. Детей у них не было. …начиная с польской войны…  — По-видимому, речь идет о подавлении царскими войсками польского национально-освободительного движения 1863–1864 годов. Во время польского мятежа…  — См. предыдущее примечание. В войну 1877–1879 годов. — Речь идет о русско-турецкой войне 1877–1878 годов, в которой Россия выступила против Турции за предоставление автономии славянскому населению Болгании, Боснии и Герцеговины. …на Шипке.  — Русские войска и болгарские ополченцы героически обороняли перевал Шипку от турок во время русско-турецкой войны 1877–1878 годов. … последней атаке Плевны.  — Имеется в виду третья атака русских войск на укрепленный турецкой армией болгарский город Плевен 30–31 августа 1877 года. Радецкий и Скобелев — Радецкий Федор Федорович (1820–1890) — русский геренал, командовал корпусом в русско-турецкой войне 1877–1878 годов, участвовал в обороне Шипки. Скобелев Михаил Дмитриевич (1843–1882) — видный русский военный деятель, участник русско-турецкой войны 1877–1878 годов. Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 1641  чел. Всего просмотров 69 млн.

http://azbyka.ru/fiction/granatovyj-bras...

2) – Одесского Общества любителей истории и древностей на звание действительного члена 23 апреля 1839 г. 3) – Императорского Русского археологического общества два диплома: на звание члена-корреспондента 31 мая 1856 г., и на звание почетного члена 20 апреля 1881 г. 4) – Святейшего синода ставленная грамота 23 Февраля 1865 г. 5) – Новороссийского университета на звание почетная члена 13 декабря 1866 г. 6) – С.-Петербургского университета два диплома: на степень доктора греческой словесности honoris causa 15 сентября 1869 г., и на звание почетного члена 30 апреля 1884 г. 7) – Московского Общества любителей духовного просвещения на звание почетного члена 5 февраля 1870 г. 8) От Киевского отдела славянского благотворительного общества адрес и диплом на звание почетного члена 21 декабря 1872 г. 9) – Киевского общества садоводства на звание почетного члена 2 апреля 1873 г. 10) – сербского военного министерства княжеский диплом о награждении Таковским офицерским крестом 2-й степени 5-го ноября 1876 г.; тут же приложены два свидетельства от сербского министерства иностранных дел от 14-го августа 1878 г., одно письмо оттуда же на французском языке от 20-го марта 1877 г., и другое от с.-петербургского славянского общества от 30-го апреля 1877 г., о том же, и Высочайший указ 22-го мая 1880 г. о праве ношения этого ордена. 11) – Императорского общества истории и древностей при Московском университете на звание действительного члена 27-го апреля 1878 г. 12) – Церковно-археологического общества при Киевской духовной академии на звание почетного члена 25-го июня 1878 г. 13) – общества древне-русского искусства при Московском Публичном музее на звание действительного члена 6-го июня 1878 г. 14) Отношение от Московского археологического общества об избрании в действительные члены 2-го мая 1879 г. 15) Отношение и свидетельство от Российского общества Красного креста о выдаче о. Порфирия знака красного креста 13-го марта 1879 г. и ответ о. Порфирия о получении его от 17-го января 1880 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

К вопросу о современном суде Победоносцев возвращается в письме от 15 марта 1880 г.: «... Вот ещё листок «Варшавского Дневника» с любопытною статьёй г. Леонтьева, которую рекомендую вниманию Вашего Высочества. Радуюсь: в первый раз нашёл человека, имевшего мужество сказать истинную правду о судах наших. Как на него заскрежещут зубами. Но вокруг только и слышишь одни речи: оставьте, дайте волю, не стесняйте. Боже мой, как измельчали и опошлились люди во власти сущие! Христос был живая любовь на земле, но и живое негодование, которое от той же любви происходит. Когда он увидел торговлю в храме, Он не утерпел, взял в руки бич и выгнал из храма торгующих – и покупающих». В это время Победоносцев принимал, как это видно из его переписки, огромное участие в деле создания Добровольного Флота. Почётным председателем Комитета, этим ведавшего, был Цесаревич Александр Александрович, председателем правления – Победоносцев. Сразу после Сан Стефанского мира с Турцией (19 февраля 1878 г.) возникла мысль, в предвидении возможной войны с Англией, приобрести быстроходные пароходы, которые в военное время могли бы быть обращены в крейсеры-истребители. Почин принадлежал Императорскому обществу содействия русскому торговому мореходству. По всей России открыта была подписка для осуществления, путём пожертвований, этой цели. В течение 1878 г. удалось приобрести в Германии первые суда, названные – Россия, Москва, Петербург, Нижний Новгород. Как видно из писем Победоносцева к Цесаревичу, он в 1878 г. понимал важность воздухоплавания, соответственных снарядов, мин, считал, в связи с этим, необходимым установление связи с Менделеевым. 22 декабря 1879 г. он сообщал об опыте с подводной лодкой Држевецкого, производившихся на озере в Гатчине. К этому вопросу возвращался в письмах от 6 и 18 января 1880 г. Побудил он Цесаревича ознакомиться с нею. Последний писал ему 6 марта 1880 г.: «... Надо будет поговорить с Милютиным о подводной лодке; не понимаю, за чем дело стало?..» В письме от 8 ноября 1878 г. Победоносцев высказывает Цесаревичу возмущение действиями минского губернатора, применившего силу против крестьян м. Логишина, отстаивавших права на свою собственность.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

a)     «Следует ли считать книгу пр. Варуха каноническою или же должно отнести к разряду неканонических» (1877, I, 314–318); b)     «Сочинения Феофана Прокоповича о книге Песнь Песней, о побуждении к ее составлению»; c)     «Мнение о книге Песнь Песней Евгения Болховитинова »; d)     «Учительный характер книги Песнь Песней» (в кн. Чтений за 1878-й г.). Немаловажное значение в библейской науке как в отношении к толкованию Писания, так и в деле защиты его подлинности, имеет вопрос о тексте Св. Писания – оригинальном (евр. в ветхом завете и греч. в новом) и переводном (нашем славянском, имеющем в основе его греч. LXX). Особенно важное значение в этом деле имеет выяснение и примирение встречающихся разночтений. Не мало потрудился о. Н. А-ч в свое время и над этими вопросами и плодами этих трудов мы имеем статьи: 11) «Краткая история подлинного ветхозаветного текста» (1873, II, 151–181; 1874, II, 275–310). 12) «Свидетельства о происхождении перевода LXX и степень их достоверности» (1875, I, 3–47); в этой статье Н. А-ч главным образом занимается разбором известного письма Аристея, отмечая в нем достоверное от легендарного; о научной ценности добытых· им выводов говорит то, что И. Н. Корсунский в своей диссертации о переводе LXX пользуется этими выводами, как научно доказанными. 13) «Отношение (русского) перевода Скорины к Вульгате и древне-славянскому тексту Библии » (1877, II, 642–648). 14) «Краткие сведения о древних переводах ветхозаветной Библии (Феодотиона, Симмаха и др.)» (1878, II, 758–763). 15) К этой же серии трудов Н. А-ча относятся следующие „мелкие статьи»: а) «Объяснение некоторых разностей между русским и славянским переводами ветхозаветной Библии» (1877, I, 308); б) «Предположение о происхождении некоторых разностей между переводом LXX и подлинным текстом Библии» (1878, I, 160); в) «Ошибки переписчиков, как одна из вероятных причин разногласия между подлинным текстом Библии и переводом LXX в его настоящем виде» (1878, 1,163) и др. 16) В 70-х годах, как известно, Св. Синодом предположено было выпустить издание Библии в русском переводе с объяснительными примечаниями, и духовным академиям поручено было заняться составлением таких примечаний; доброе дело это, к сожалению, доселе не осуществилось, но начало ему было положено, и Н. А-ч принимал в этом деле горячее участие. Плодом этого участия явились, между прочим, следующие небольшие статейки его по этому вопросу: в тех же „Чтениях в Обществе любителей духовного просвещения:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Solovev/...

ст. и состоящий под управлением Пальмера и Бальденспергера, в 1853 г. воспитывалось в нем под руководством 3 учителей и 2 учительниц 60 мальчиков и 30 девочек, в 1854 г. – по 51 мальчику и девочке, в 1856 г. – 50 мальчиков и 25 девочек и в 1858 г. – 19 мальчиков и 22 девочки. Кроме того английское библейское общество содержало в Иерусалиме 3 лавки для продажи Библии и книг религиозного содержания. В 1849 г. основано было в Иерусалиме, существующее доныне, под председательством английского консула литературное и ученое общество, имеющее очень хорошую библиотеку и небольшой музей. Евангелические учреждения в Иерусалиме состоят из: храма, устроенного на месте, подаренном султаном в 1869 г. наследному принцу прусскому, при храме общинная школа (Gemeinde schule), содержимая имперской германской канцелярией, и находящаяся под руководством пастора Рейнике, в школе в 1877 г. училось при 2 учителях 41 дитя, а в 1878 г. – 31 и в 1879 г. – 15 мальчиков и 15 девочек; госпиталя, под надзором д-ра Сандрецкого, открытого 10 июля 1851 г. на 43 кровати, в немв 18 51 / 52 лечилось 79 больных, в 1858 г. – 89, в 1877 г. – 565 больных и подана помощь 2473 приходящим больным и в 1878 г. 650 больных и 4800 приходящим; училища для девочек известного под именем: Талита Куми; состоящего с самого своего основания под начальством сестры Шарлоты Пильц, это одно из лучших женских учебных заведений в Святой земле, в нем в 1856 г. воспитывалось 14 девочек, в 1874 г. – 104, в 1875 г. – 110, 1877 – 112, в 1878 и 1879 г. – 110 девочек, оба последние учреждения содержатся на средства диаконис кайзервертских; ремесленного училища для мальчиков, основанного Снеллером с помощью базельского миссионерского общества, в нем, кроме наук, преподают преимущественно ремесла, при открытии училища в 1860 г. в нем было только 10 учеников, в 1873 г. – 70, в 1877 г. – 80, в 1878 г.–100, в 1879 г. – 119, и в 1880 – 140 учеников; детского госпиталя устроенного д-ром Сандрецким на пожертвования Великого Герцога Меклембург-Шверинского, он был открыт 6 июня 1872 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Hitrov...

10). Обозрение старинных описей патриаршей ризницы. В Вестнике Общества Древне-Русс. искусства на 1874–1876 г., и в отдельном оттиске. 11). Описание записных книг и бумаг старинных Дворцовых Приказов, 1584–1725 г., хранящихся в архиве Оружейной палаты. Вып. I. М. 1877. 12). Описание рукописей и бумаг В. И. Григоровича. Отд. оттиск из Отчета Моск. Публ. и Румянц. Музеев за 1876–1878 гг. М. 1879. 13). Описание рукописей, старопеч. книг, актов, автографов и проч., поступивших в Московский Публичный и Румянцевский Музеи, с 1862 по 1878 г., в отчетах по отделению рукописей Музеев. Входит в состав общих отчетов по Музеям, именно: в отчет до 1-го генв. 1864 г. стр. 12–33, 39–61 и 132–135; в отч. за 1864 г. стр. 1–16; в отч. за 1865 г. стр. 1 –14; в отч. за 1867–1869 г. стр. 1–15 и 1–83; в отч. за 1870–1872 г. стр. 1–31, 34–38 и 45–86; в отч. за 1873–1875 г. стр. 1–68; в отч. за 1876–1878 г. стр. 1–112. 2 . Критические статьи и исследования 1). Библиотека и историческая деятельность Моск. Синод, типографии (по поводу статьи П. А. Безсонова: «Типографская библиотека в Москве). Москов. Вед. 1859 г., 285, 288 и 291, и в отд. оттиске. 2). Историческая деятельность Моск. Синод. типографии. Продолжение предыдущей статьи. Газета: Наше Время 1860 года, 5, 8, 10 и 12. 3). Последнее мнение Шафарика о глаголице (Ueber den Ursprung und die Heimath des Glagolitismus). В Летоп. Русс, лит. и древн. Н. Тихонравова, Т. II и III, 1859–61, и в виде отдельного оттиска. 4). Рецензия на издание епископа Саввы: Палеографические снимки с рукописей Моск. Синод, библиотеки. В Русс. Арх. 1863 г., 5 и 6, стр. 487–492. 5). По поводу заметки г. Веселовского о том же издании. В Спб. Вед. 1863 г., 191, с подписью: Любитель палеографии. 6). Кирилл и Мефодий. Новые источники и ученые труды для истории Славянских Апостолов. Писано в 1858 г., напеч. в Кирилло-Мефод. Сборнике М. П. Погодина. М. 1865 г., стр. 343–440, и в отд. оттиске. 7). Не было ли в Москве, опытов книгопечатания прежде 1564 г.? В Трудах 3-го (Киевского) археол. съезда. Киев, 1878 года, II, стр. 211–220.

http://azbyka.ru/otechnik/Izmail_Sreznev...

«Афонские монахи русского происхождения сохранят свои имущества и прежние льготы и будут продолжать пользоваться в трех монастырях, им принадлежащих, и в зависящих от них учреждениях теми же правами и преимуществами, которые обеспечены за другими духовными учреждениями и монастырями Афонской горы». Эта вставка в XXII статью сан-стефанского договора привела в полное негодование враждебную в свое время русским инокам на Афоне константинопольскую газету «Фраки», и она без стеснения позволила назвать приведенные слова договора «стратегическою шуткою» графа Н.П. Игнатьева, хотя и отлично понимавшего глубокое различие на Афоне монастыря от скита, но пожелавшего «одним выстрелом убить две дичи: возвести скиты, в монастыри и их же, как принадлежность русскую, утвердить». Одно это обстоятельство – возведение русских скитов Андреевского и Ильинского в монастыри, по мнению газеты, может считаться «достижением полнейшего успеха русского господства над Афонскою горою» и является «явным попранием церковных и народных прав» греческой национальности («Фраки», 1878 года 1251). «Создатель новой Болгарии генерал Игнатьев, пишет по тому же поводу «Неологос», почитая полуостров Халкидики спицею в глазах Болгарии, несмотря даже на то, что совершенно он отделялся от материка, нашел средство и его ославянить, определяя трактатами русское покровительство над членами русской церкви в Афоне и химерические, никогда не существовавшие, права русских обителей на св. Горе. Лихорадочное нетерпение генерала открыло свету, что он за человек, и что это за цели, к коим стремились все те в Константинополе махинации, которые называются «болгарский вопрос» и «вопрос об обители св. Пантелеймона», к которым были притянуты иные как жертвы, а иные и по необходимости участвовали в оных» (1878 г., 2745). С той же враждебной России точки зрения на указанную статью посмотрел и известный английский дипломат маркиз Сольсбери, заподозривший в ней нарушение международных отношений и интересов европейских держав, заинтересованных во всех частях Оттоманской империи «На подобные договоры, по словам маркиза Сольсбери (от 1 апр. 1878 г.), не могут посмотреть с удовольствием ни греческое правительство, ни державы, для которых все части Оттоманской империи – предмет общего интереса. Общим последствием этой части трактата будет усиление могущества Русской империи в странах и на прибрежьях, где господствует греческое население, не только к ущербу этой нации, но и всякой страны, имеющей интересы на востоке Средиземного моря» («Москов. Вед.» 1878 г. 80). Поэтому, несмотря на специальную промеморию к нашим послам за границею от 28 марта князя Горчакова, объяснявшую неправильность понимания сан-стефанского договора, маркиз Сольсбери в заседании Берлинского конгресса XXII статью сан-стефанского договора предложил к рассмотрению в такой редакции: «Монахи Афонской горы сохранят свои владения и прежние преимущества и будут пользоваться без всякого исключения полным равенством прав и прерогативов».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010