Вахитовский район. Церковь Воздвижения Креста Господня при Казанском императорском университете. Крестовоздвиженская домовая церковь при Университете /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Воздвижения Креста Господня Год постройки:Между 1804 и 1825. Архитектор:П.Г. Пятницкий (по прототипу домовой церкви князя А.Н.Голицына) Адрес: Республика Татарстан, город Казань, улица Кремлевская, д. 18. Координаты: 55.790865, 49.121933 Проезд:От Кремля по ул. Кремлевской вниз до конца, через 1 км справа перед поворотом улицы главное здание Университета. Домовая церковь находилась в центральной части здания, на верхнем этаже. В настоящее время помещения занимет Музей истории К(П)ФУ. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью К истории Крестовоздвиженской церкви Казанского университета В конце XVIII века на окраине Воскресенской улицы был построен двухэтажный каменный дом для казанского вице-губернатора, князя Дмитрия Васильевича Тенишева. В январе 1805 г. во владение первой Императорской гимназии поступил пустырь, тянувшийся от гимназического двора до Малой Проломной (ныне ул. Профсоюзная). В дальнейшем университет, расположившийся первоначально в здании гимназии, приобрел в собственность три близстоящие дома: губернаторский (бывший дом Тенишева), дом коменданта Кастелли и дом вдовы Спижарной. В 1825 г. по завершении строительства по проекту архитектора Петра Григорьевича Пятницкого университетского корпуса, соединившего здание гимназии с «тенишевским» домом, это помещение было перестроено в церковь. Инициатором создания храма в университете был попечитель Казанского учебного округа Михаил Леонтьевич Магницкий. Магницкий сам выбрал место для будущей церкви. Помещение ей было отведено на втором этаже, над главным входом в здание университета, между актовым залом и зоологическим музеем. На фронтоне здания был укреплен большой крест, указывающий на то, что в здании находится православная церковь. Создатель ее, архитектор П.Г. Пятницкий, взял за образец домовую церковь Александра Николаевича Голицына. Голицынскую церковь оформлял знаменитый архитектор А.Н. Воронихин, строитель Казанского собора в Санкт-Петербурге. П.Г.Пятницкий специально ездил в 1821 г. в северную столицу изучать голицынскую церковь и в июне 1822 г. составил проект университетского храма.

http://sobory.ru/article/?object=30209

В 1991 г. Загорский музей передал церковь Лавре. Церковь великомученицы Параскевы Пятницы, расположенная к северу от Введенской, относится к традиционному для церковно-приходской архитектуры типу трехчастных храмов, построенных наподобие корабля. Храм состоит из четверика церкви с далеко вынесенной полукруглой апсидой, квадратной бесстолпной трапезной и колокольни, соединенных в один объем и расположенных по оси восток-запад. Церковь прямоугольная в плане, бесстолпная, перекрыта сомкнутым сводом и увенчана круглым глухим барабаном с куполом луковичной формы. Примыкающая к трапезной колокольня — это восьмерик на четверике (композиционный прием возведения восьмигранного объема на четырехгранном). Она опирается на два пилона и на западную трапезную стену, в толще которой устроена лестница. Пятницкая церковь нарядно украшена. Ее стены, разделенные лопатками на три прясла, завершены профилированными закомарами с лентами килевидных нишек и поребрика. Богатые наличники в виде стрельчатых кокошников оформляют окна церкви и трапезной. Входной перспективный портал храма убран своеобразной геометрической резьбой. Колокольню украшают многочисленные декоративные элементы, отличающиеся несколько дробным характером. Таким образом, нарядная и уютная Пятницкая церковь, объемы которой как бы нанизаны на горизонтальную ось, существенно отличается от соседнего стройного и величавого Введенского храма. Если в архитектуре последнего переплетаются древние и поздние части, то Пятницкая церковь — это цельный памятник новой архитектуры XVII в., в основном сохранивший свой первоначальный вид и отвечавший вкусам посадского населения. http://www.worldwalk.info/ru/catalog/1682/ Комментарии и обсуждение Церковь великомученицы Параскевы Пятницы по адресу: г.Сергиев Посад, просп. Красной Армии, 127, является объектом культурного наследия федерального значения (Указ Президента России от 20.02.1995 г. 176). Кирилл Аминов. 06 апреля 2015 г. 6 апреля 2015. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=06578

Москва. Домовая церковь Константина и Елены при бывшем Пятницком попечительстве о бедных. Церковь царицы Елены /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Константина и Елены Архитектурный стиль: Неорусский стиль Год постройки:Между 1904 и 1906. Архитектор:К.К. Гиппиус Ссылки:   Адрес: Россия, г. Москва, 3-й Монетчиковский пер., д. 4/6 стр. 1 Координаты: 55.733528, 37.628672 Проезд:станция метро " Павелецкая " Кольцевой линии, выход 1 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Здание, выстроенное в неорусском стиле с двухпролетной звонницей, которая выступает над кровлей и отмечает собой вход в дом. Фасад здания украшает частая ритмика окон третьего этажа, а также арки, обрамляющие трехчастные окна. Обращают на себя внимание под окнами второго и третьего этажей квадратные филенки-кахели для изразцов, полукруглые колонки между окнами и наличники над некоторыми оконными проемами. Это Дом Пятницкого попечительства для размещения приюта, училища для детей и ремесленных мастерских. В декабре 1906 г. была освящена домовая церковь Константина и Елены. Храм устроили на втором этаже пристройки с северной стороны здания, его приписали к Спасо-Болвановской церкви. После 1917 г. Еленинскую церковь закрыли. В 1920 г. имущество храма было определено в действующие сельские церкви. До наших дней сохранился фасад самого здания, который и сейчас украшает звонница. В 1894 году в Москве были созданы городские попечительства о бедных. Попечительства организовывали учебные мастерские, богадельни, приюты и оказывали разнообразную помощь нуждающимся. В начале ХХ века начали строить специальные здания для попечительств. В1905 году было построено здание Пятницкого попечительства о бедных. Его автор – архитектор Карл Карлович Гиппиус, много строивший для семьи купцов и промышленников Бахрушиных. Для здания попечительства К.К. Гиппиус избрал неорусский стиль. Сложность такого выбора заключалась в том, что в древней Руси не было зданий подобного назначения, и архитектор вынужден был придумать необходимую форму. Основным художественным приёмом стало размещение на фасаде второго этажа аркады, напоминающей древние гостиные дворы. Для устранения однообразия аркада в двух местах прерывается вертикальными вставками. Над северной вставкой помещена звонница домовой церкви попечительства, освящённой в 1906 году во имя царицы Елены, святой, соимённой матери председателя попечительства и главного благотворителя организации. Председателем Пятницкого попечительства стал Владимир Александрович Бахрушин.

http://sobory.ru/article/?object=14349

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить ВЯТСКИЙ ПЯТНИЦКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Вятский Сретенский (Пятницкий) храм Вятский храм в честь Сретения Господня (Параскевы Пятницы) (разобран в 1936) Первое упоминание о деревянной Пятницкой церкви, тогда деревянной, относится к 1574 году - хлыновчанин Иван Шелом в духовном завещании просил по кончине его пожертвовать " сорок алтын денег на сорокоуст к Святей Параскеве нареченной Пятнице на крылос " . В Дозорной книге 1615 года читаем уже краткое описание храма: " Город Хлынов, древян, над рекою над Вяткою, а в городе...у Слюдных ворот церковь теплая с трапезою Сретение Господа нашего Исуса Христа, да церковь студеная св. Христовы мученицы Пятницы " . Сей храм был излюбленным местом молитвы блаженного Прокопия Вятского , Христа ради юродивого (+ 1625). Церковь неоднократно горела при постигающих Хлынов пожарах. В начале XVIII века решено было выстроить каменную церковь, в 1705 году попы Леонтий и Григорий били челом архиепископу Вятскому Дионисию , дабы он позволил им начать сбор денег на постройку. Дионисий дал им грамоту, в коей призывал всех его епархии " сущих повсюду священных архимандритов, всепреподобных игуменов, благоговейных протопресвитеров, иереев, и прилучившихся благоверных князей и боляр и православных христиан " жертвовать на оную церковь, а причту повелел готовить запас материалам для строительства. Как видно из древних актов, главный храм, т.е. летний ( " студеный " ) - носил имя св. Параскевы Пятницы , потому в 1708 году попы церкви Григорий и Фома просят архиерея разрешить начать стройку и освятить будущий храм в честь святой великомученицы. Но уже в 1709 году было подано новое прошение, в котором идет речь уже о церкви с двумя престолами: главным - в честь Сретения Господня и придельным - во имя Св. Параскевы Пятницы. Преосвященный благословил. В 1712 году каменная церковь была окончательно выстроена и освящена.

http://drevo-info.ru/articles/13675086.h...

Августа в 14 день церкви Рожества Пречистые Богородицы, что в Попковской волости, по книгам венечных пошлин прошлого 1639/40 году с одново отрока полтретья алтына. Да нынешняго 1640/41 году с дву отроков да с двоеженца (Л. 648 об.) девять алтын три деньги взято. Платил Иванов человек Сытина Петрушка Васильев. Августа в 18 день церкви Ильи пророка Великие пустыни на погосте по росписи венечных пошлин нынешняго 1640/41 году с четырех отроков, с трех двоеженцов дватцать три алтына три деньги взято. Платил Городецкого монастыря строитель Деонисей. Августа в 24 день церкви Живоначальные Троицы, что на погосте Мирохановские волости, по росписи за рукою попа Игнатья венешных пошлин прошлаго 1639/40 году и нынешняго 1640/41 году з дву отроков пять алтын взято. Платил Чюдова монастыря черной поп Феодосей. (Л. 649) Августа в 31 день из Галича збору по книгам старост поповских и за их руками неокладных денежных доходов венешных пошлин нынешняго 1640/41 году февраля з 23-го числа с сорока отроков три рубли, з девятинатцати двоеженцов два рубли осьмнатцать алтын пять денег, с четырнацати новоявленных, и перехожих, и похоронных рубль тринацать алтын две деньги, явочных от обеден три деньги, да судново дела пошлин, и пересуду рубль десять денег. И всего неокладных доходов восмь рублев три деньги взято. Платил деньги староста поповской воскресенской поп Василей.   (Л. Десятина Белозерская и Церковь Воздвижения Честнаго Креста Господня в Ворзомской волости сельцо. Дани восмь алтын две деньги, десятильничих и заезда три алтына. И маия в 16 день те деньги взято. Платил староста поповской пятницкой поп Семион. Церковь Николы Чюдотворца в Лютине. Дани два алтына, десятильничих четыре деньги, заезда три деньги. И маия в 16 день те деньги взято. Платил староста поповской пятницкой поп Семион. Церковь святые мученицы Пятницы на Мондоме. Дани четыре алтына, десятильничих и заезда шесть денег. И маия в 16 день те деньги взято. Платил староста поповской пятницкой поп Семион. (Л. 657 об.) Церковь Николы Чюдотворца в Мондре. Дани пять алтын, десятильничих и заезда три алтына. И маия в 16 день те деньги взято. Платил староста поп Семион.

http://sedmitza.ru/lib/text/6251272/

97. Пащенко П.В., Каклюгин Н.В. Подсадить нельзя вылечить? О метадоне, заместительной опиоидной терапии (ЗОТ) и другом взгляде на проблему наркопотребления и противодействия ему. Часть 1. Информационно-публицистический ресурс «Нет наркотикам», 11.06.2015 г. Режим доступа: http://www.narkotiki.ru/5_78501.htm Дата обращения: 26.04.2017 98. Перлз Ф.С., Гудмен П., Хефферлин Р. Практикум по гештальт-терапии. М.: Институт Психотерапии, 2005. 240 с. 99. Полищук Ю.И. Значение религиозной веры как лечебного и реабилитационного фактора при психических расстройствах непсихотического уровня. Независимый психиатрический журнал 2001; (IV): 63 - 67 100. Полищук Ю.И., Летникова З.В. Фактор духовности в психиатрии и психотерапии. Психическое здоровье 2010; (3): 57 - 61 101. Православная Церковь и современная медицина: сборник материалов под общей редакцией свящ. Сергия Филимонова. СПб.: «Общество святителя Василия Великого», 2001. 432 с. 102. Пятницкая И.Н. Наркомании. М.: Медицина, 1994. 378 с. 103. Пятницкая И.Н. Наркомании. М.: Медицина, 1997. 423 с. 104. Пятницкая И.Н., Яковлев А.Н. Соотношение экзистенциальной позиции личности с терапевтическими ремиссиями при амбулаторной реабилитации наркотизирующихся подростков. Наркология 2004; (2): 56 - 59 105. Резолюция участников заседания, посвященного Концепции профилактики алкоголизма и наркомании в Русской Православной Церкви. М.: Национальный научный центр наркологии, 15.12.2007 г. Режим доступа: http://www.religare.ru/2_50114.html Дата обращения: 24.04.2017 106. Рожнов В.Е. Психотерапия алкоголизма и наркомании: руководство по психотерапии, 3-е изд. Ташкент: Медицина, 1985. 538 - 563 107. Рубцов В.В. Я иду на урок в начальную школу. Основы православной культуры. М.: Первое сентября, 2001. 22 108. Самыкина Н.Ю., Серебрякова М.Е. Динамика ценностно-смысловой сферы в процессе наркотизации: монография. Самара: Универс групп, 2007. 148 с. 109. Сергей Ряховский: «Крест Христов нужно уничтожить...» Сайт собора во имя святого благоверного князя Александра Невского г. Новосибирска, 28.04.2016 г. Режим доступа: http://www.ansobor.ru/news.php?news_id=6664 Дата обращения: 29.04.2017

http://ruskline.ru/analitika/2017/09/05/...

Скажут ему: крыша течет, он тут же отзывается: – Сейчас подчиним! Посылает сторожа, тот берет мешковину, макает ее в масляную краску и приляпывает на дыру. Казначей всем улыбается: – Сделано! То же самое с куполами: марлечку подложат, подшпаклюют, подтонируют... – Готово! Эту бутафорию, как спохватились, поняли, что всю уже целиком менять надо, ремонтировать там уже было нечего. Крышу перекрыли, купола поставили новые. И это опять же умудрились сделать в условиях запрета на капремонт. И тут я еще затеял церковную ограду на историческое место вернуть, – тогда постоянно прихрамовую территорию урезали. – Да зачем вам это надо? – заохали боязливые из служащих и сотрудников. – Нам же теперь отвечать придется! Про храм на Пятницком кладбище говорили: оттуда уже разве что в могилу Им-то – обошлось. А меня опять перевели, считай, что сослали. Потому что про храм Троицы Живоначальной на Пятницком кладбище тогда так и говорили: оттуда уже разве что в могилу. – Там вам уж никакую ограду никуда двигать не придется, – насмехался уполномоченный, – там все оградки прочно вкопаны на свои места... Там на приходе было далеко не церковное «духовенство»: литургию служили скоропалительно, а попробуй что сказать – кулак покажут... Помню, приходишь, открываешь храмовую дверь, а внутри чернота нависает! Калорифер не предназначен для топки углем, – только объяснить попробуешь, а тебе: – Служите в холоде! – огрызаются. Удалось там батареи установить, котел поставить. Но, главное, я там открытия приписного храма Симеона, епископа Персидского, добивался. Церковь открыли. А меня опять перевели в... концертный зал! Он тогда в храме Большое Вознесение у Никитских ворот располагался. А до этого там вообще Энергетический институт был, и по центру такая странная махина висела, – с помощью которой искусственные молнии изучали. От их ударов все здания в округе тряслись, а здесь, значит, такой бункер был, и вместо него – я как вошел, смотрю, – котлован остался! Супруга моя тоже заглянула в него – и, видимо, памятуя присказку о том, куда после храма на Пятницком кладбище переводят:

http://pravoslavie.ru/119309.html

фасаде), возведен большой купол, воссоздана колокольня. К числу церквей, основанных в Вильно в XIV в., относятся Пятницкая, Успенская (Пречистенская) и Троицкая, к-рые были восстановлены при владыке Иосифе в 1865-1868 гг. Из них наиболее древняя церковь, сохранившая много первоначальных архитектурных особенностей,- Пятницкая (основана в 1345). Она стала местом погребения кнг. Марии Ярославны Витебской, 1-й жены вел. кн. Ольгерда Литовского, была придворной, позднее соборной. Во 2-й пол. XVI в. ее переосвятили в честь Богоявления, после пожара 1610 г. передали Троицкому монастырю, которым владели василиане-униаты. Здание было восстановлено лишь после прихода в Вильно русских войск в 1655 г. Его жалкое состояние (как и др. правосл. храмов на территории Л. того времени) описал архидиак. Павел Алеппский, при этом упомянувший о богатстве католич. и протестант. населения ( Павел Алеппский. Путешествие. 2005. С. 454-455). В запустение храм пришел во 2-й пол. XVIII - сер. XIX в., когда принадлежал василианам: в 1842 г. от здания оставались только стены. В 1864-1865 гг. храм был восстановлен с сохранением древнего плана и частично стен (архитекторы А. И. Резанов, А. Марциновский, Н. М. Чагин); была построена звонница (1866, архит. Чагин), а на стенах храма появились памятные мраморные доски со сведениями о его создании в 1345 г., о восстановлении в 1865 г., о пребывании Петра Великого в 1705 г. в связи с молебнами в честь победы над имп. Карлом XII, о преподнесении храму швед. знамен и о крещении «арапа» Ибрагима (А. П.) Ганнибала, деда А. С. Пушкина ( Виноградов. 1904. С. 25, 92; по др. источникам, крещение произошло в 1707). Судя по размерам, конструктивным и декоративным особенностям, а также по зарисовкам XVIII-XIX вв., здание было возведено по типу, характерному еще для домонг. архитектуры Киевской Руси: 6-столпное в плане, с куполом на барабане над средокрестьем, с более широкими в плане рукавами креста, с узкими боковыми нефами и угловыми компартиментами, с соответствием друг другу внешнего и внутреннего декора (лопаток и столпов), с крещатыми столбами, хорами в зап. части, с 2-ярусными фасадами. Колокол, подаренный церкви в 1379 г. кн. Ягайло и его матерью кнг. Иулианией Александровной Тверской, в сер. XIX в. был обнаружен в Трокском костеле. Во 2-й пол. XIX в. Пятницкая ц. была приписана к Николаевскому собору, принадлежала военному ведомству.

http://pravenc.ru/text/2110567.html

1104. Пятницкий – Берендеевский – Николаевский, мужской, ныне село Пятница-Берендеевская, Московской губ., Звенигородского у., в 42 вер. к сев. от Звенигорода и в 20 вер. тоже к сев. от заштат. гор. Воскресенска, на левом берегу р. Истры. О нем известно только, что уже существовал в 1472 г., когда в нем был игуменом Андроник; в 1617 г. возобновлен после Литовского разорения и в 1680 г. приписан к Воскресенскому, Новый Иерусалим, монастырю; с 1711 г. состоял во владении царицы Парасковьи Феодоровны, по кончине которой состоял за царицею Парасковьею Иоанновною, а в 1732 г. снова приписан к Воскресенскому монастырю и в 1764 г. упразднен. Архим. Леонид, “Упразд. Пятницкий Берендеев м-рь, ныне село Пятница Беренд.», напечат. в “Чтен. И. Общ. ист.», 1871 г., IV, Отд. 1; “Ист. Росс. Иер.», III, 345; Ратшин, 284; “Ист. и топограф. опис. городов Москов. губ.», 157; “Москов. губ. в.», 1854 г., (Записки о селе Пятн. Беренд.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 259, 83; “Дополн. к Акт. истор.», X, 81 (роспись приписн. м-рей 1683 г.); “Чтения в И. Общ. ист.», 1874 г., III, Отд. 1, 57, 58 (челобит. архим. Варсонофия и указ 1680 г. о приписке к Воскр. м-рю), 60 (челобит. митроп. Рязан. Иосифа об оставлении м-ря в его епархии), IV, Отд. 1, 183, 184 (строит. иеромон. Митрофан 1664 – 65 г.); 1875 г., I, Отд. 1, 369, 373, 376, 377 (приход.-расход. кн. Воскр. м-ря), II, Отд. 1, 540 (кратк. истор.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», II, ч. 1, прилож., DLXI, XLIX (в 1678 г. имел крест. 38 двор.); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.», 1878 г., т. VII, вып. 2, исследов., 144 (опис. села Пятницы Берендеево в церковно-археолог. отношении). 1105. Пятницкий – Ильинский, женский, уничтоженный, в гор. Дмитрове, Московской губ. Когда основан неизвестно, но о нем упоминается, как о существующем в духовном завещании Кашинцовой XVII ст., которая отказала ему 5 руб. на поминовение родственников; кроме того в 1685 г. здесь была игумениею Анастасия. В 1727 г. приписан с вотчинами 345 душ. к Воскресенскому – Новый Иерусалим монастырю. В 1764 г. упразднен и причислен к приходским церквам. Деревянная церковь его во имя Параскевы Пятницы в нач. XIX ст. была уже ветхою. “Ист. Росс. Иер.», IV, 39; Ратшин, 285; “Ист. и топогр. описанве городов Москов. губ.», изд. 1787 г., 206; “Краткое истор. опис. ставропиг. Воскресенского, Нов. Иерусалим мон.», изд. 1852 г., 51; Бакмейстер, “Топограф. извест.», изд. 1771 г., 29; “Владим. губ. вед.», 1860 г., 53 (духовная Кашинцовой); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 235, 46; “Опис. докум. и дел архива св. Синода», II, ч. 1, 255 (в 1722 г. сюда переведена из Белгорода Ульяна Андр. Татищева, в иноцех Елисавета; м-рь назван Ильинским); III, 1723 г., прилож., CV, XXVII (в 1711 г. м-рь с вотчинами и дерев. Миронцовой отписан от Воскр. м-ря и отдан к комнате Вел. кн. Параскевы Феодоровны).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Острогожск. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Пятницкая церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы , Параскевы Иконийской Год постройки:Между 1760 и 1764. Год утраты:Не установлен. Адрес: Воронежская область, Острогожский район, Острогожск, ул. Ленина, 31 Координаты: 50.859438, 39.080742 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Монастырь Острогожский Пятницкий (женский) основан в 1663 г. на территории Острогожской крепости острогожским полковником И. Дзиньковским. В монастырский храм была обращена построенная в 1654 г. Пятницкая церковь, а в 1672 г. рядом построена вторая церковь - Успения. В 1702 г. обе церкви сгорели, и в 1704 г. была выстроена новая деревянная Пятницкая церковь (осв. в 1705 г.). В 1760 г. она была перестроена в камне и освящена в 1764 г. во имя Успения Пресвятой Богородицы с приделом Параскевы Пятницы. В 1780 г. с севера от церкви была выстроена отдельно стоящая колокольня. В 1786 г. монастырь был упразднен, а Успенская церковь стала городской. В 1867 г. к трапезной Успенской церкви был пристроен придел во имя Пантелеймона, а в 1888 г. устроена галерея. В. 1980 гг. церковь разобрана. В настоящее время место монастыря фиксирует фрагментарно сохранившаяся церковь Успения Божией Матери (южная галерея). Местоположение монастыря: г. Острогожск, центральная площадь и территория рынка. М.Ю. Дьяков и Л.В. Кригер,Эволюция архитектурных форм в храмовом строительстве Воронежской области. Воронеж, 2011 Существовавшая ранее церковь Успенская в г. Острогожске известна под названием Пятницкой и при этой церкви существовал женский монастырь. Первоначально в честь Успения Божией Матери построена была небольшая деревянная церковь по грамоте Сарского Митрополита, впоследствии патриарха Питирима. В 1702 г. эта церковь сгорела; на ее место выстроена была вторая с приделом св. муч. Параскевы. Каменная церковь построена была в 1760 г. с приделом св. муч. Параскевы, впоследствии устроен и другой левый придел св. вмч. Пантелеимона. Храм был освящен в 1764 г., а придел св. Параскевы в 1760 г. В 1789 г. к церкви была пристроена каменная колокольня.

http://sobory.ru/article/?object=38567

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010